Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 20.03.2013 N 342 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Печенгского района в 2013 году и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 342
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА
В рамках реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Правительства Мурманской области от 26.02.2013 № 80-ПП "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года" постановляю:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Печенгского района в 2013 году и на период до 2020 года согласно приложению.
2. Отделу образования администрации муниципального образования Печенгский район (Иванова Е.А.) обеспечить координацию деятельности общеобразовательных учреждений по выполнению Комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году и на период до 2020 года.
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального образования Печенгский район:
- от 19.08.2011 № 716 "О комплексе мер по модернизации общего образования Печенгского района и повышению заработной платы учителей в 2011 году";
- от 29.03.2012 № 301 "О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Печенгском районе в 2012 году".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в районной газете "Печенга".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования Печенгский район Морозова А.В.
И.о. Главы
администрации муниципального образования
Печенгский район
А.В.МОРОЗОВ
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 20 марта 2013 г. № 342
КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА В 2013
ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации
общего образования Печенгского района в 2011 - 2012 годах
Таблица № 1
Значения показателей результативности предоставления
субсидии Печенгского района на конец 2011 года
№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
План Факт
1 Соотношение среднемесячной заработной платы 103 112,4
учителей в субъекте Российской Федерации за IV
квартал 2011 года и среднемесячной, по данным
Федеральной службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по экономике
субъекта Российской Федерации за I квартал 2011
года (проценты)
2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 14 14
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)
2.1 Начальное общее образование (проценты) 31 31
2.2 Основное общее образование (проценты) 0 0
2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) 0 0
3 Доля учителей, получивших в установленном 11 11
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)
4 Доля учителей и руководителей 80 80 <*>
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
подготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей
(проценты)
5 Доля общеобразовательных учреждений, 16,7 16,7
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)
6 Динамика снижения потребления по всем видам положительная положительная
топливно-энергетических ресурсов
--------------------------------
<*> Показатель № 4 устанавливал, что 80 % от общего числа руководителей и учителей района начальной школы прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии ФГОС НОО в 2010 - 2011 году, что составляет 13% от общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений.
Таблица № 2
Значения показателей результативности предоставления
субсидии Печенгского района на конец 2012 года
№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
План Факт
1 Соотношение среднемесячной заработной платы 105,1 127,8
учителей в субъекте Российской Федерации за
IV квартал текущего года и среднемесячной,
по данным Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в
целом по экономике субъекта Российской
Федерации в прошлом году (проценты)
2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 25 25
государственным образовательным стандартам,
в общей численности школьников (проценты)
2.1 Начальное общее образование (проценты) 57 57
2.2 Основное общее образование (проценты) 0 0
2.3 Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)
3 Доля учителей, получивших в установленном 30 24 <*>
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)
4 Доля учителей и руководителей 25,7 26 <**>
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
подготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности учителей (проценты)
5 Доля общеобразовательных учреждений, 16,7 20
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)
6 Динамика снижения потребления по всем видам положительная положительная
топливно-энергетических ресурсов
--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан по фактическому исполнению 2012 года. Нарастающим итогом с 01.01.2011 он составляет 35 %.
<**> Показатель № 4 указан по фактическому исполнению 2012 года. Нарастающим итогом с 01.01.2011 он составляет 39 %.
Все показатели реализации комплексов мер за 2011 - 2012 годы в Печенгском районе достигнуты.
Поставленная в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 задача по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников до средней заработной платы в регионе повлияла на увеличение показателя результативности № 1. Поставленная задача в Печенгском районе выполнена. Прогнозная средняя заработная плата в муниципалитете за IV квартал 2012 года составляла 43628 рублей, а фактическая средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования составила 45694,8 рублей (учителей - 45401,8 рублей).
Снижение показателя № 3 с планового 30,2 % до фактического 24 % связано с заявительным характером процедуры аттестации педагогических работников (увольнение, декретный отпуск, др.).
Увеличение показателя № 5 с планового 16,7 % до фактического на конец 2012 года 20 % связано с реорганизацией - сокращением количества школ в районе и началом внедрения автоматизированной информационной системы "Электронная школа Печенгского района". Эксплуатация системы в штатном режиме начинается с 2013 года.
Проект модернизации муниципальной системы общего образования позволил решить в Печенгском районе ряд важнейших социальных задач.
Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону.
Своевременный переход на нормативное подушевое финансирование (с 2006 года) и новую систему оплаты труда (с 2009 года) позволил добиться существенного прогресса в уровне заработной платы учителей на начало реализации проекта. В IV квартале 2011 года средняя заработная плата учителей превысила уровень зарплаты по региону на 20,1 % (35123 рубля к 29244 рублям).
В течение 2011 года повышение заработной платы учителей проведено в 3 этапа: с 1 июня увеличена базовая часть заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5 %, с 1 октября 2011 года - на 6 %. Кроме того, увеличена стимулирующая часть фонда заработной платы на 10 % с 1 сентября 2011 года.
Принятые обязательства на 2012 год по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал к средней заработной плате работников по региону в 2011 году выполнены. Средняя зарплата учителей за 2012 год превысила уровень заработной платы по региону на 2,35 % (38361 рубль к прогнозным 37481 рубль).
В ходе реализации проекта образовательные учреждения (далее - ОУ) Печенгского района получили современное оборудование по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. Установлено четыре новых компьютерных класса в ОУ № 5, 7, 9, 22, цифровая школа в ресурсном центре МБОУ СОШ № 19, 52 интерактивных комплекса. Это позволило улучшить уровень оснащенности образовательного процесса компьютерной техникой с 11 обучающихся на 1 ПК в 2011 году до 8,4 обучающихся на конец 2012 года, интерактивными комплексами с 3,6 штук на одну школу в 2011 году до 8,3 штук в 2012 году, повысить качество интернет-услуг, подготовиться к внедрению информационной системы "Электронная школа", обеспечивающей оказание муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. 80 % школ имеют доступ к Интернету на скорости 2 Мбит/с и выше.
Для улучшения качества преподавания иностранных языков, расширения международного сотрудничества 10 школ Печенгского района обеспечены современными лингафонными кабинетами - 17 комплектов.
Для достижения активной интеграции общего и дополнительного образования в условиях введения новых стандартов в актовые залы ОУ № 3, 9, 20, 22, 23 установлено новое мультимедийное оборудование на сумму 5914,5 тысяч рублей.
Для соответствия современным требованиям к организации образовательного процесса по учебному предмету "Физическая культура", в том числе для реализации трехчасовой программы, все спортивные залы получили новый спортивный инвентарь и оборудование на сумму 963,8 тысяч рублей.
Приобретено учебно-лабораторное оборудование для кабинетов химии и физики ресурсного центра МБОУ СОШ № 19.
Наличие современного оборудования позволило решить еще один важнейший вопрос - предоставление доступности качественного образования независимо от места проживания обучающегося.
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. Более трети общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования для обучения собственных учеников. В 20 % ОУ созданы условия для обучения на дому с использованием дистанционных технологий часто и длительно болеющих детей и детей-инвалидов. Для ресурсного центра МБОУ СОШ № 19 закуплено оборудование для организации дистанционного повышения квалификации педагогических работников на сумму 300,0 тысяч рублей.
Серьезная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено более 2 млн. рублей, в результате сокращен процент износа с 46 % до 34 %.
В рамках действующих муниципальных целевых программ приобретено оборудование для школ Печенгского района:
- по МЦП "Одаренные дети на 2011 - 2013 годы" закуплены интерактивные доски для МБОУ СОШ № 3, 4, 7, мультимедийные проекторы для ОУ № 5, 3, 22, общая сумма составила 661,535 тысяч рублей;
- по МЦП "Модернизация образования в муниципальном образовании Печенгский район Мурманской области" на 2012 - 2015 годы проведены локальные вычислительные сети в ОУ № 1, 5, 9, 20, 22; для создания условий по реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО закуплено оборудование для игровых комнат школ № 1, 3, 5, 7, 9, 15, 19, 20, 22; приобретено спортивное оборудование для создания малых спортивных и тренажерных залов в ОУ № 3, 19, 22, закуплено оборудование для оснащение актового (лекционного) зала МБОУ СОШ № 3. Общая сумма составила 2829,326 тысяч рублей. Организован безопасный подвоз в базовые школы СОШ № 5 п. Печенга и МОУ СОШ № 7 п. Корзуново обучающихся из других населенных пунктов. Образовательными учреждениями Печенгского района используется 4 автобуса для подвоза детей к месту учебы, соответствующих ГОСТу Р51160-98 и оборудованных ремнями безопасности, видеорегистраторами, тахографами и системами ГЛОНАСС в соответствии с требованиями ГИБДД для перевозок обучающихся и работников образовательных учреждений. Заключены муниципальные договоры с ООО "Заполярное АТП" на оказание комплекса услуг по содержанию автобусов и перевозке детей общей суммой более 8 миллионов рублей.
По программе "Повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма в Печенгском районе на 2010 - 2012 годы" проведены работы по организации безопасного маршрута в МБОУ СОШ № 22 на сумму 2191,896 тысяч рублей. Закуплен класс по пропаганде ПДД в МБОУ СОШ № 9 на сумму 70,0 тысяч рублей.
Распределение объемов средств осуществлялось исходя из потребности каждой школы и расчетов по средней стоимости единиц оборудования, что позволило обеспечить эффективность расходования средств.
В целях недопущения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств, повышения эффективности закупочных процедур предварительно проведены собеседования с руководителями общеобразовательных учреждений по согласованию детальных планов закупок оборудования каждого ОУ.
В целях контроля за расходованием средств осуществлялся мониторинг целевых показателей путем предоставления ежеквартальной отчетности о реализации средств субсидии, еженедельной отчетности объемов кассовых расходов, проведения совещаний о ходе реализации комплексов мер по модернизации общего образования.
Средства, полученные из федерального бюджета в 2011 - 2012 годах, направлены на реализацию мероприятий по развитию школьной инфраструктуры: осуществлен текущий и капитальный ремонт помещений ОУ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки учреждений для установки нового оборудования. Расходы на капитальный и текущий ремонт объектов образования в 2011 году составили 13738,0 тысяч рублей, в 2012 году - 20535,64 тысяч рублей, в том числе устройство футбольного поля - 2984,0 тысяч рублей. Кроме того, решением Совета депутатов в октябре 2012 года выделены дополнительные средства на ремонт клубов и закупку оборудования МБОУ СОШ № 1 клуб "Чайка", МБОУ СОШ № 19 "Пламя", ремонт актового зала МБОУ СОШ № 1, ремонт ДЮСШ. В целях обеспечения антитеррористической и противокриминальной защищенности установлено периметральное ограждение для МБОУ СОШ № 5 п. Печенга: 591,2 тысяч рублей - областной бюджет и 252,92 тысячи рублей - местный бюджет.
Реализация проекта позволяет решать кадровую проблему. Учителю Печенгского района созданы условия для непрерывного повышения квалификации. С января 2011 года в районе функционирует муниципальный методический центр, на базе которого работают 19 предметных методических объединений, районный методический совет, творческие и проблемные группы, координационные советы по введению ФГОС НОО, информатизации образования. При подготовке к введению новых стандартов обеспечено повышение квалификации учителей начальных классов и руководящих работников.
С 1 октября 2011 года в Печенгском районе введен новый порядок аттестации руководящих работников в соответствии с новым федеральным порядком. Создана муниципальная нормативная база, регламентирующая проведение процедуры аттестации по единым требованиям. Разработаны инструментарий и технологии проведения экспертиз оценивания профессиональной деятельности на соответствующую квалификационную категорию руководителей ОУ.
В 2012 году аттестованы на соответствующую квалификационную категорию 6 руководителей ОУ, из них на высшую категорию - 4, на первую - 1, соответствие занимаемой должности - 1.
В 2012 году аттестацию в соответствии с новым порядком на соответствующую квалификационную категорию прошли 54 учителя, из них на высшую категорию - 14, на первую - 29, на соответствие занимаемой должности - 11, что в целом составляет 24 % от общего числа учителей в Печенгском районе.
Новый порядок аттестации способствует активизации использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов как лицензионных, так и созданных самостоятельно. Педагоги также пользуются электронными ресурсами при решении различных вопросов во время подготовки к аттестации.
В рамках реализации комплексов мер проводится работа по привлечению в систему образования молодых специалистов. За последние 2 года в школы района пришли 16 молодых специалистов, доля учителей со стажем до 5 лет увеличилась на 3,2 %.
Таблица № 3
Расходы бюджетных средств по мероприятиям Комплекса мер
по модернизации в 2012 году общего образования
Печенгского района, тысячи рублей
№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п (тыс. руб.)
Всего Областной Местный
бюджет бюджет
1 Приобретение оборудования, 20186,53 18062,27 2124,26
в том числе:
1.1 Учебно-лабораторное оборудование 6240,0 6240,0
1.2 Учебно-производственное 5914,5 5914,5
оборудование
1.3 Спортивное оборудование для 2313,8 963,8 1350,0
общеобразовательных учреждений
1.4 Компьютерное оборудование 5541,338 4767,078 774,26
1.5 Оборудование для школьных 176,896 176,896
столовых
2 Развитие школьной инфраструктуры 1191,562 591,562 600,0
(текущий ремонт с целью
обеспечения выполнения требований
к санитарно-бытовым условиям и
охране здоровья обучающихся, а
также с целью подготовки
помещений для установки
оборудования)
3 Повышение квалификации, 300,0 300,0
профессиональная переподготовка
руководителей общеобразовательных
учреждений и учителей
Итого: 21678,096 18953,836 2724,26
Раздел II. Меры по модернизации общего образования
Печенгского района в 2013 году
Комплекс мер по модернизации общего образования Печенгского района в 2013 году способствует решению следующих задач:
- дальнейшее повышение заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования и обеспечение ее соответствия уровню средней заработной платы по региону (приложение № 1 к Комплексу мер);
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- расширение доступа к качественному образованию в малокомплектных сельских школах, малочисленных школах, расположенных в труднодоступных, отдаленных местностях;
- модернизация общеобразовательных учреждений - ресурсных центров путем создания на их базе центров дистанционного образования предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;
- развитие кадрового потенциала через обеспечение современного качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ;
- последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
Механизм реализации Комплекса мер останется прежним: распределение объемов средств между ОУ будет осуществляться исходя из потребности каждой школы и расчетов по средней стоимости единиц оборудования (приложение № 2 к Комплексу мер).
Таблица № 4
Значение показателей результативности предоставления
субсидии Печенгского района на конец 2013 года
№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
на конец 2013 года
1 Соотношение средней заработной платы 100
педагогических работников общеобразовательных
учреждений в Печенгском районе и средней
заработной платы в субъекте Российской
Федерации, по данным Федеральной службы
государственной статистики
2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 34
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)
2.1 Начальное общее образование (проценты) 80
2.2 Основное общее образование (проценты) 0
2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) 0
3 Доля педагогических работников, получивших в 51 <*>
установленном порядке первую, высшую
квалификационные категории и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников
4 Доля руководителей и педагогических работников 69 <**>
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности руководителей
и педагогических работников общеобразовательных
учреждений
5 Доля общеобразовательных учреждений, 30
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)
6 Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов
--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2011.
<**> Показатель № 4 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2010.
Таблица № 5
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации в 2013 году общего образования
Печенгского района
№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п (тыс. руб.)
Всего Областной бюджет Местный бюджет
1 Приобретение оборудования, 6639,5 6260,0 379,5
в том числе:
1.1 Учебное оборудование
1.2 Учебно-лабораторное оборудование 100,0 100,0
1.3 Учебно-производственное оборудование
1.4 Спортивное оборудование
1.5 Спортивный инвентарь
1.6 Компьютерное оборудование 6539,5 6160,0 379,5
1.7 Оборудование для организации
медицинского обслуживания обучающихся
1.8 Оборудование для школьных столовых
1.9 Оборудование для проведения
государственной (итоговой) аттестации
обучающихся
2 Приобретение транспортных средств для
перевозки обучающихся
3 Пополнение фондов библиотек
общеобразовательных учреждений
4 Развитие школьной инфраструктуры 2800,0 2440,0 360,0
(текущий ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям и охране
здоровья обучающихся, а также с целью
подготовки помещений для установки
оборудования)
Итого: 9439,5 8700,0 739,5
Средства федеральной субсидии планируется распределить по следующим направлениям:
1) Приобретение оборудования (70,3 % средств), в том числе компьютерного, оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, позволит:
- достичь 100 % обеспечения материально-технических условий введения ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях, реализующих программу начального общего образования. В 2013 году в Печенгском районе реализация ФГОС НОО будет осуществляться во всех 1 - 3-х классах, в 2-х - четвертых классах общеобразовательных учреждений. Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС НОО, в общей численности школьников начальных классов на 1 сентября 2013 года составит 80 %, в общей численности школьников Печенгского района возрастет с 25 % до 34 %;
- достичь не менее 60 % обеспечения материально-технических условий для введения ФГОС основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования. В настоящее время в районе начата работа по проведению самоанализа школ на предмет готовности к апробации ФГОС основной школы;
- увеличить долю школьников, обучающихся по программам профильного обучения, с 90 % до 95 %, в том числе путем использования дистанционных технологий;
- обеспечить рост доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, до 30 %.
2) Дальнейшее развитие школьной инфраструктуры (29,7 % средств).
Планируется обеспечить каждую школу качественной локальной вычислительной сетью в целях реализации ФГОС общего образования и обеспечения работы автоматизированной информационной системы "Электронная школа Печенгского района":
- для эффективного использования ресурсов сети Интернет, внутренних информационных ресурсов образовательного учреждения;
- для создания условий для педагогических работников, обучающихся работе с информационными ресурсами, автоматизированными информационными системами;
- для создания условий для автоматизации управленческой деятельности, в т.ч. сокращения объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
Модернизация единых локальных вычислительных сетей позволит создать единое информационное пространство образовательного учреждения, обеспечить ведение каждым учителем электронных журналов и дневников, эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, автоматизировать управленческую деятельность в учреждениях.
Средства, предусмотренные Комплексом мер, также будут направлены на реализацию ряда перспективных проектов, которые в значительной степени изменят доступность качественного образования в области.
В 2013 году начнет функционировать автоматизированная информационная система "Электронная школа", обеспечивающая оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде с использованием унифицированного решения регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства, включающего региональный узел системы межведомственного электронного взаимодействия и региональный портал государственных и муниципальных услуг. Это позволит перейти на предоставление в электронном виде 4 муниципальных услуг, оказываемых общеобразовательными учреждениями:
- "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Печенгского района";
- "Зачисление в образовательное учреждение";
- "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости";
- "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
Доля школ, оказывающих муниципальные услуги в электронном виде, достигнет 80 %.
В целях совершенствования механизмов независимой оценки качества в 2013 году будет продолжена апробация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, на базе пунктов проведения экзамена с проверкой экзаменационных работ по всем предметам предметными региональными экзаменационными комиссиями.
Реализуется комплекс мероприятий по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения района. Ежемесячно на сайте муниципального методического центра обновляется банк имеющихся вакансий. В муниципальный конкурс "Учитель года Печенгского района" включена номинация "Дебют".
Руководители образовательных учреждений имеют возможность в полном объеме использовать меры социальной поддержки педагогических работников - молодых специалистов, закрепленные в региональном законодательстве: ежемесячная 20 % надбавка к должностному окладу в течение первых трех лет работы; "подъемные" - единовременное пособие при устройстве на работу в размере 6 должностных окладов; ежегодная материальная помощь в размере должностного оклада. Специалистам, работающим в сельской местности, установлены повышенные оклады (на 25 %), производится жилищно-коммунальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реализация Комплекса мер в 2013 году обеспечит достижение в Печенгском районе следующих результатов.
Институциональные результаты:
1. Нормативное подушевое финансирование (далее - НПФ)
С целью стимулирования качества образования, повышения эффективности бюджетного финансирования в Печенгском районе, в соответствии с Законом Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" (далее - Закон) с 2006 года введено НПФ образовательных учреждений. Закон устанавливает конкретные параметры расходов на 1 обучающегося в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, от места расположения учреждений.
При определении абсолютных значений региональных нормативов Законом установлены коэффициенты увеличения фонда оплаты труда, зависящие от следующих факторов: наличие деления классов на группы, создание специальных условий по обучению детей с особыми потребностями, организация внеурочной деятельности в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов. Предусмотренные коэффициенты обеспечивают возможность самостоятельного, на уровне каждого учреждения, нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов.
Финансирование образовательных учреждений зависит от количества обучающихся. Исключение составляют малокомплектные сельские образовательные учреждения и рассматриваемые в качестве таковых, финансовое обеспечение образовательной деятельности которых осуществляется, исходя из затрат, не зависящих от численности обучающихся.
Постановлением Правительства Мурманской области ежегодно утверждаются абсолютные значения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, рассчитанные по ступеням обучения с учетом сроков реализации основных общеобразовательных программ, региональной составляющей общеобразовательных программ и школьного компонента.
Принятие Закона позволило расширить самостоятельность и школы, и органов управления образованием повлияло на процесс оптимизации штатов и одновременно обеспечило качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования Мурманской области.
С 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" произошло изменение типа всех образовательных учреждений на территории Печенгского района. Это не повлекло сокращения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при условии сохранения объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению).
Бюджет формируется в соответствии с Законом о региональных нормативах и с учетом предоставления субсидий автономным и бюджетным образовательным учреждениям.
2. Новая система оплаты труда (далее - НСОТ)
С 1 января 2009 года во всех образовательных учреждениях Печенгского района введена НСОТ, устанавливающая зависимость заработной платы от результатов и качества труда работника. Обновление методов формирования оплаты труда в течение последних лет способствовало повышению заработной платы педагогов, в первую очередь учителей.
Примерные положения об оплате труда (на муниципальном уровне) разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с учетом трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Мурманской области, заключенного между Правительством Мурманской области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в зависимости от результатов деятельности и качества работы. Действует очень важный управленческий инструмент - стимулирование на основе показателей эффективности работы. Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, отвечает уставным задачам и показателям эффективности деятельности учреждений, утвержденным региональным Министерством. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда производится руководителем учреждения по согласованию с органом государственно-общественного управления, с учетом мнения профсоюзной организации. Мнения обучающихся и их родителей учитываются в форме анкетирования по изучению степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в учреждении.
Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала. Расчет заработной платы осуществляется за календарный год, предшествующий периоду установления должностного оклада руководителя.
Новые финансовые механизмы, используемые на территории района (программно-целевое управление, финансирование учреждений по принципу субсидирования на выполнение муниципальных услуг на основе региональных нормативов, совершенствующаяся новая система оплаты труда, обеспечивающая зависимость заработной платы от результатов труда), позволят сохранить в 2013 и в последующие годы размер средней заработной платы педагогических работников на уровне не ниже средней зарплаты работников по региону.
3. Система повышения квалификации
Обеспечение доступности повышения квалификации достигается посредством прохождения курсовой подготовки не только в очной форме, но и с использованием дистанционных образовательных технологий.
Создание инновационной инфраструктуры в системе образования Печенгского района, включающей муниципальный методический центр, ресурсные центры, экспериментальные площадки, позволяет создать систему непрерывного повышения квалификации педагогов. Практико-ориентированная направленность обучения педагогических кадров обеспечивается участием в работе муниципальных методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп, координационных советов по актуальным проблемам модернизации образования, участием в разнообразных педагогических мероприятиях по обмену опытом, конкурсах педагогического мастерства и многое другое.
4. В каждом общеобразовательном учреждении действует орган государственно-общественного управления (Совет школы, Попечительский совет, и т.п.), обладающий полномочиями по согласованию основных документов, регламентирующих деятельность школ, и распределению стимулирующей части ФОТ.
5. Все школы муниципалитета имеют постоянно обновляемые интернет-сайты с обязательной публикацией ежегодного доклада.
Проектные результаты:
1. Все учителя начальной и основной школы прошли повышение квалификации для работы по ФГОС.
2. В результате обновления автопарка школьного транспорта организованным подвозом к месту обучения обеспечены 100 % обучающихся, проживающих в отдаленных от школ районах.
3. Каждый старшеклассник имеет возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4. Все обучающиеся школ Печенгского района обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. В соответствии с Законом Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" ежегодно предусматриваются средства областного бюджета муниципальным образовательным учреждениям на учебные расходы, в том числе на комплектование фондов школьных библиотек учебниками.
5. В каждом кабинете начальных классов всех школ Печенгского района установлен комплект мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
6. Системы водоснабжения, канализации и туалеты, оборудованные в соответствии с установленными санитарными требованиями, функционируют во всех общеобразовательных учреждениях Печенгского района.
7. Значительно сокращен объем отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
Раздел III. Основные направления модернизации общего
образования Печенгского района на период до 2020 года
Ведущая роль основных положений и механизмов модернизации муниципальной системы общего образования до 2020 года отводится целеполаганию в управленческом процессе.
С 2012 года на территории Печенгского района внедрена "Система целеполагания Печенгского района". Исходя из стратегической цели, определенной в основном документе системы стратегического планирования - Стратегии социально-экономического развития Печенгского района до 2020 года и на период до 2025 года, разработаны тактические цели и задачи, в том числе в сфере образования. В соответствии с данными целями и задачами сформированы долгосрочные и ведомственные целевые программы.
Реализация программно-целевого управления муниципальной системой образования способствует повышению качества и доступности образования, позволяет обеспечить эффективное функционирование системы образования Печенгского района в условиях инновационного развития российского образования на основе применения индикаторов и показателей эффективности реализации целевых программ, системы информационного обеспечения, расширения публичности и прозрачности финансовой деятельности органов управления.
Программно-целевое управление позволяет выстраивать перспективы развития муниципальной системы образования в едином российском образовательном пространстве, своевременно определять оценку успешности выполнения сформированных целей и поставленных задач или своевременного преодоления выявленных социальных рисков для проведения мероприятий по снижению негативного влияния рисков с дальнейшей коррекцией долгосрочных планов.
Отработанные на сегодняшний день цели и задачи в реализуемых отделом образования администрации муниципального образования Печенгский район целевых программах (6 долгосрочных, 6 ведомственных) позволят сформировать в 2013 году единую муниципальную программу "Развитие образования Печенгского района" до 2020 года. Модернизация системы общего образования будет продолжена за счет ресурсов, предусмотренных в указанной муниципальной программе.
Ожидаемыми результатами реализации модернизации системы общего образования Печенгского района к 2020 году станут:
- повсеместное введение ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях района, в том числе создание в них финансово-экономических, кадровых, материально-технических, информационных условий, соответствующих требованиям стандарта;
- развитие системы оценки качества образования на основе принципов открытости, общественно-профессионального участия и обратной связи;
- кадровое обеспечение системы общего образования на основе реализации эффективных контрактов с педагогическими работниками, увеличение доли специалистов моложе 35 лет;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация мер, обеспечивающих поддержку общеобразовательных организаций муниципалитета, работающих в сложных социально-географических условиях;
- обеспечение достойного уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Процесс модернизации муниципальной системы образования в результате реализации федерального проекта получил мощный импульс развития. Дальнейшая реализация мероприятий модернизации общего образования в рамках муниципального проекта позволит достичь главной цели - повышения доступности качественного образования, удовлетворяющего потребности населения Печенгского района.
Приложение № 1
к Комплексу мер
ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА
В 2013 ГОДУ
Наименование показателя I квартал II квартал III квартал IV квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.
Размер фонда оплаты труда 30324000 31385340 32515212 35246480
педагогических работников
общеобразовательных учреждений
субъекта Российской Федерации,
рублей
Процент увеличения фонда 0 % 3,5 % 3,6 % 8,4 %
оплаты труда педагогических
работников общеобразовательных
учреждений субъекта Российской
Федерации по отношению к его
значению в предыдущем
квартале, %
Приложение № 2
к Комплексу мер
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ
С РАЗБИВКОЙ ПО КВАРТАЛАМ
Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия Наименование органа
исполнительной власти,
I квартал II квартал III квартал IV квартал ответственного за
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г. реализацию мероприятия
Утверждение Комплекса мер по + Администрация
модернизации системы общего образования муниципального
в Печенгском районе на 2013 год образования Печенгский
район
Включение (уточнение) мероприятий, + Отдел образования
направленных на модернизацию общего администрации
образования, в ВЦП "Модернизация муниципального
образования в Печенгском районе" на образования Печенгский
2013 - 2015 годы район
Заключение соглашений между + Администрация
Министерством образования и науки муниципального
Мурманской области и администрацией образования Печенгский
муниципального образования Печенгский район
район о предоставлении субсидий из
областного бюджета местному бюджету на
модернизацию систем общего образования
Подготовка плана закупок на приобретение + Отдел образования
оборудования администрации
муниципального
образования Печенгский
район
Подготовка технических заданий и + + Отдел образования
документации для размещения заказов, в администрации
том числе путем проведения торгов и муниципального
запросов котировок образования Печенгский
район
Размещение заказов на поставку товаров, + + + Отдел образования
выполнение работ, оказание услуг. администрации
Заключение договоров муниципального
образования Печенгский
район
Контроль за исполнением договоров + + + Отдел образования
администрации
муниципального
образования Печенгский
район
Сбор и обработка отчетной документации + + + + Отдел образования
администрации
муниципального
образования Печенгский
район
Разработка графиков аттестации учителей + + + + Отдел образования
администрации
муниципального
образования Печенгский
район
Проведение аттестации руководящих + + + + Отдел образования
работников в новой форме администрации
муниципального
образования Печенгский
район
Разработка планов курсовой подготовки + Отдел образования
учителей и руководителей образовательных администрации
учреждений муниципального
образования Печенгский
район
Повышение квалификации и переподготовка + + + + Отдел образования
руководителей общеобразовательных администрации
учреждений и учителей, в т.ч. в муниципального
дистанционной форме образования Печенгский
район
Мониторинг организации дистанционного + + + + Отдел образования
обучения, в том числе детей-инвалидов администрации
муниципального
образования Печенгский
район
Мониторинг оснащенности + + + + Отдел образования
общеобразовательных учреждений в администрации
соответствии с требованиями ФГОС общего муниципального
образования образования Печенгский
район
Мониторинг повышения уровня заработной + + + + Отдел образования
платы педагогических работников администрации
муниципальных общеобразовательных муниципального
учреждений, соотношения средней образования Печенгский
заработной платы педагогических район
работников со средней заработной платой
по региону
Осуществление федерального + + + + Отдел образования
статистического наблюдения "Сведения о администрации
численности и оплате труда работников муниципального
сферы образования по категориям образования Печенгский
персонала" район
Мониторинг целевого и эффективного + + + Отдел образования
использования средств, направленных на администрации
модернизацию общего образования муниципального
образования Печенгский
район
Проведение аналитических совещаний по + Отдел образования
реализации проекта по модернизации администрации
муниципальной системы общего образования муниципального
образования Печенгский
район
Проведение пресс-конференций, публикация + + + + Отдел образования
материалов в СМИ по вопросам администрации
модернизации общего образования муниципального
образования Печенгский
район
Оценка реализации Комплекса мер на + Отдел образования
муниципальном уровне администрации
муниципального
образования Печенгский
район
Оценка влияния Комплекса мер на + + Отдел образования
достижение результатов Национальной администрации
образовательной инициативы "Наша новая муниципального
школа", в частности на подготовку к образования Печенгский
введению новых ФГОС район
Подготовка и представление в Минобрнауки + + + Отдел образования
Мурманской области отчетов по реализации администрации
Комплекса мер и сведений о значениях муниципального
показателей результативности образования Печенгский
использования субсидии район
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: