Постановление Администрации МО город Апатиты от 09.04.2013 N 400 "О комплексе мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 400
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ АПАТИТЫ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, в целях участия в реализации мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 26.02.2013 № 80-ПП "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года", постановляю:
1. Считать модернизацию системы общего образования одним из приоритетных направлений социальной политики города Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года.
3. Определить муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Апатиты Мурманской области" (далее - Управление образования) уполномоченным органом по расходованию средств субсидии, предоставляемой из областного бюджета в 2013 году и в период до 2020 года на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации системы общего образования, и предоставлению отчетности.
4. Управлению образования организовать своевременное приведение локальных правовых актов подведомственных учреждений в соответствие с Комплексом мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года.
5. Установить, что расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на модернизацию общего образования в городе Апатиты.
6. Признать утратившими силу постановления администрации города Апатиты:
- от 28.03.2012 № 271 "О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в городе Апатиты в 2012 году";
- от 28.04.2012 № 357 "О внесении изменений в постановление администрации города Апатиты от 28.03.2012 № 271";
- от 14.11.2012 № 1337 "Об определении уполномоченного органа".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации А.И. Яковлеву.
Глава
администрации города Апатиты
Н.А.БОВА
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 9 апреля 2013 г. № 400
КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ АПАТИТЫ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер) разработан в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 26.02.2013 № 80-ПП "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года".
Раздел I. Анализ реализации комплекса мер по модернизации
системы общего образования в городе Апатиты
в 2011 - 2012 годах
В городе Апатиты в 2011 - 2012 годах обеспечена реализация Комплекса мер и достигнуты основные показатели результативности (приложение № 1 к Комплексу мер).
Проект модернизации системы общего образования в городе Апатиты позволил решить за 2011 - 2012 годы ряд важнейших социальных задач.
Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону.
С введением механизмов нормативного финансирования и новой системы оплаты труда (далее - НСОТ) продолжен процесс повышения мотивации качества труда и достижения результатов.
С целью обеспечения устойчивости достигнутых результатов и успешной реализации проекта сформирована нормативная правовая база реализации Комплекса мер.
В муниципальном образовании разработано примерное положение об оплате труда работников учреждений, подведомственных Управлению образования администрации города Апатиты, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, содержащими нормы трудового права, а также с учетом трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Мурманской области, заключенного между Правительством Мурманской области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области.
В примерном положении установлены минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ), а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ.
Учет результатов деятельности и качества работы происходит при установлении выплат стимулирующего характера. Действует очень важный управленческий инструмент - стимулирование на основе показателей эффективности работы образовательного учреждения.
Введение НСОТ привело к:
- росту заработной платы работников образования;
- снижению нагрузки учителей;
- повышению самостоятельности учреждений;
- росту стимулирующей составляющей заработной платы, что позволило установить более тесную зависимость оплаты труда и качества работы;
- реструктуризации сети, сбалансированной реорганизации общеобразовательных учреждений, укрупнению школ старшей ступени, эффективному комплектованию классов, оптимизации штатных расписаний и численности занятых работников.
Обновление методов формирования оплаты труда в течение последних лет позволило добиться существенного прогресса в уровне заработной платы педагогических работников, в первую очередь учителей.
На момент начала реализации Комплекса мер в III квартале 2011 года соотношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников в целом по экономике региона, сложившейся за I квартал 2011 года, составляло 92 %.
С целью повышения социального статуса учителя проведены мероприятия по повышению базовой части заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5 % с 1 июня и на 6 % с 1 октября 2011 года.
Кроме того, в целях доведения уровня средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы работников в целом по экономике региона с 1 сентября 2011 года осуществлено увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда на 10 %.
Таким образом, в течение 2011 года заработная плата учителей повышена на 22,5 %. Средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 года превысила средний уровень зарплаты в экономике региона на 30 % (38027 рублей к 29244 рублям).
Принятые обязательства на 2012 год по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал к средней заработной плате работников по региону, сложившейся в 2011 году, также выполнены. Средняя зарплата учителей за IV квартал 2012 года превысила уровень заработной платы по региону за 2011 год на 36,2 % (44040 рублей к 32342 рублям), за 2012 год - на 19,8 % (44040 рублей к прогнозным 36750 рублям).
Управлением образования обеспечены мониторинговые исследования эффектов реализации Комплекса мер школами. Итоги мониторинговых исследований, в том числе в части повышения заработной платы учителей общеобразовательных учреждений, регулярно обсуждались на заседаниях руководителей и в коллективах учреждений.
В целях обеспечения информационной открытости и позитивного общественного отношения к реализации Комплекса мер органом, осуществляющим управление в сфере образования города Апатиты, в течение двух лет осуществлялись публикации в муниципальных СМИ, освещался вопрос на каналах местного телевидения и дана пресс-конференция для депутатов органа представительной власти.
С 1 сентября 2012 года федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО) осваивают 1322 обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений города Апатиты (62 % от числа обучающихся начальных классов, 26,7 % - от общей численности обучающихся).
Реализация проекта позволяет решать кадровую проблему путем создания условий для непрерывного повышения квалификации. С 2009 года осуществляется обучение учителей начальных классов для работы в соответствии с ФГОС НОО. С целью подготовки к введению новых стандартов на конец 2012 года более 22 % руководителей и учителей начальных классов прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В состав Координационного совета по вопросам организации введения ФГОС в Мурманской области входит представитель нашего города.
С 1 января 2011 года в Мурманской области введен новый порядок аттестации педагогических работников, в соответствии с которым на конец 2012 года аттестованы на первую, высшую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности 22 % учителей. Обеспечено оптимальное соотношение региональных и муниципальных полномочий: полномочия по аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений осуществляются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, - Управлением образования.
Новый порядок аттестации способствует активизации использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов как лицензионных, так и созданных самостоятельно. Педагоги также пользуются электронными ресурсами при решении различных вопросов во время подготовки к аттестации.
В рамках реализации комплексов мер проводится работа по привлечению в систему образования молодых специалистов. В общеобразовательных учреждениях (далее ОУ, школы) работают 24 педагога (5,5 %) со стажем работы до 5 лет.
В процессе реализации Комплекса мер проводилась работа по внедрению дистанционного обучения школьников. По данным мониторинга в трех ОУ (СОШ № 6, 10, 14), что составляет 30 % от общего количества школ города, применяются дистанционные образовательные технологии для штатного обучения на дому детей-инвалидов при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования. В четырех ОУ (гимназия № 1, СОШ № 4, 14, 15) дистанционные образовательные технологии применяются в урочной деятельности, во всех школах города - во внеурочной работе.
Замечена положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов, потребляемых ОУ.
В рамках заключенных соглашений между Министерством образования и науки Мурманской области и администрацией города Апатиты общеобразовательным учреждениям города Апатиты за 2011 и 2012 годы направлено средств федерального бюджета в объеме 22,6 млн. рублей и средств городского бюджета - 2 млн. рублей (приложение № 2 к Комплексу мер).
В ходе реализации проекта все школы города Апатиты получили современное оборудование: за два года реализации проекта более 8,4 млн. рублей федеральной субсидии пошло на закупку оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Закуплено компьютерное оборудование, что позволило улучшить уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса (с 12,2 обучающихся на 1 ПК в 2011 году до 8,7 обучающихся на конец 2012 года), повысить качество интернет-услуг, подготовиться к внедрению информационной системы "Электронная школа", обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. Все школы города имеют доступ к Интернету на скорости 2048 Кбит/с и выше.
Для улучшения качества преподавания иностранных языков, расширения международного сотрудничества 90 % школ города Апатиты обеспечены современными лингафонными кабинетами.
Для достижения активной интеграции общего и дополнительного образования в условиях введения новых стандартов в актовый зал ресурсного центра МБОУ СОШ № 9, 15 установлено новое мультимедийное оборудование.
Для соответствия современным требованиям к организации образовательного процесса по учебному предмету "Физическая культура", в том числе для реализации трехчасовой программы, все школы города получили новый спортивный инвентарь и оборудование.
Наличие современного оборудования позволило решить еще один важнейший вопрос - предоставление доступности качественного образования независимо от места проживания обучающегося.
Серьезная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено более 3 млн. рублей.
В целях недопущения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств, повышения эффективности закупочных процедур Управлением образования предварительно проведены собеседования по планам закупок оборудования с каждым руководителем ОУ с дальнейшим согласованием сводных планов закупок с Министерством образования и науки Мурманской области.
Для обеспечения эффективности расходования средств школами города использовались закупочные процедуры путем проведения совместных торгов.
Одним из направлений средств, полученных в 2011 - 2012 годах в рамках Комплекса мер, являлась реализация мероприятий по развитию школьной инфраструктуры: осуществлен текущий ремонт помещений школ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки учреждений для установки нового оборудования. Для обеспечения антитеррористической и противокриминальной защищенности установлены наружные периметральные ограждения. В целом за два года на указанные мероприятия было направлено 12,3 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 10,2 млн. рублей и средств городского бюджета - 2,1 млн. рублей.
В результате реализации в 2011 - 2012 годах проекта Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Апатиты отмечены такие эффекты, как повышение доходов педагогических работников, улучшение материально-технической базы учреждений и появление конкуренции между школами.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования
в городе Апатиты в 2013 году
Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году способствует решению следующих задач:
- дальнейшее повышение заработной платы педагогических работников в ОУ и обеспечение ее соответствия уровню средней заработной платы по региону (приложение № 3 к Комплексу мер);
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы школ;
- повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся;
- модернизация ОУ - ресурсных центров, путем создания на их базе центров дистанционного образования предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;
- развитие кадрового потенциала через обеспечение современного качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ;
- последовательное привлечение молодых учителей в школы.
В рамках реализации Комплекса мер в 2013 году будет продолжена работа по следующим направлениям в соответствии с планом-графиком (приложение № 4 к Комплексу мер):
1. Развитие сети ОУ в части поддержки ресурсных центров, дистанционного взаимодействия ОУ, интеграции общего и дополнительного образования.
2. Совершенствование работы образовательных учреждений по вовлечению детей и молодежи в социальную практику, повышению их гражданской активности посредством привлечения к решению актуальных социально-экономических вопросов развития города и региона.
Активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений, внедрение новых форм взаимодействия с общественными организациями, развитие волонтерского движения.
Реализация программ гражданско-правового воспитания, направленных на развитие школьного самоуправления.
Организация стажерских площадок для педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания, расширение использования информационных технологий во внешкольной работе.
3. Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, на базе пунктов проведения экзамена, проверка экзаменационных работ по всем предметам едиными предметными комиссиями региональной экзаменационной комиссии. Продолжение работы по оценке качества образования обучающихся начальных классов.
4. Совершенствование кадрового обеспечения общего образования: развитие системы непрерывного профессионального образования, повышение квалификации, переподготовка руководителей и учителей, в том числе для работы в соответствии с ФГОС.
5. Привлечение в систему образования молодых специалистов.
Создание баз данных руководителей ОУ, управленческого резерва системы общего образования, проведение ежемесячного мониторинга вакансий педагогических работников и размещение его результатов на сайте Управления образования, Министерства образования и науки Мурманской области.
6. Внедрение в школах города Апатиты информационной системы "Электронная школа", обеспечивающей оказание муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде с использованием регионального узла системы межведомственного электронного взаимодействия и регионального портала государственных и муниципальных услуг. Это позволит перейти на оказание в электронном виде 4 муниципальных услуг, оказываемых школами:
- "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Мурманской области";
- "Зачисление в образовательное учреждение";
- "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости";
- "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете города Апатиты на обеспечение мероприятий по модернизации системы общего образования, планируется распределить по следующим направлениям (приложение № 5 к Комплексу мер):
1) приобретение оборудования (45 % средств), в том числе: учебного, учебно-лабораторного, компьютерного, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
2) развитие школьной инфраструктуры (55 % средств), в том числе: проведение текущих ремонтов с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования.
Средства, предусмотренные Комплексом мер, также будут направлены на реализацию ряда перспективных проектов, которые в значительной степени изменят доступность качественного образования в городе.
В 2013 году начнется работа экспериментальной региональной площадки по реализации проекта "Школа-Сколково". Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 5 вошло в число 12 победителей всероссийского конкурсного отбора и стало одним из соучредителей Ассоциации "Школково". Планируется направить часть средств федеральной субсидии на приведение материальной базы школы в соответствие с требованиями проекта.
Реализация Комплекса мер в 2013 году обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
1) новые финансовые механизмы, используемые на территории города, - программно-целевое управление, финансирование учреждений по принципу субсидирования на выполнение муниципальных заданий, совершенствующаяся новая система оплаты труда, обеспечивающая зависимость заработной платы от результатов труда, позволят сохранить в 2013 и в последующие годы размер средней заработной платы педагогических работников на уровне не ниже средней зарплаты работников по региону;
2) обеспечение 100 % материально-технических условий введения ФГОС НОО во всех ОУ, реализующих программу начального общего образования, и 60 % обеспечение материально-технических условий для введения ФГОС основного общего образования во всех школах города, реализующих программы основного общего образования.
В 2013 году планируется повсеместное введение ФГОС НОО во всех 1 - 3-х классах, а также в четвертых классах четырех ОУ. Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС НОО, в общей численности обучающихся начальной школы на 1 сентября 2013 года составит 86,6 %, в общей численности школьников города Апатиты - 37,8 %;
3) увеличение доли школьников, обучающихся по программам профильного обучения, с 68,5 % до 84 %, в том числе путем использования дистанционных образовательных технологий;
4) обеспечение роста доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, до 100 %;
5) обеспечение доступности повышения квалификации посредством организации курсовой подготовки не только в очной форме, но и с использованием дистанционных образовательных технологий;
6) дальнейшее развитие школьной инфраструктуры.
Планируется обеспечить каждую школу качественной локальной вычислительной сетью в целях реализации ФГОС общего образования и обеспечения работы автоматизированной информационной системы "Электронная школа":
- для эффективного использования ресурсов сети Интернет, внутренних информационных ресурсов образовательного учреждения;
- для создания условий для педагогических работников, обучающихся работе с информационными ресурсами, автоматизированными информационными системами;
- для создания условий для автоматизации управленческой деятельности, в т.ч. сокращения объемов и видов отчетности, представляемой ОУ.
Модернизация единых локальных вычислительных сетей позволит создать единое информационное пространство образовательного учреждения, обеспечить ведение каждым учителем электронных журналов и дневников, эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, автоматизировать управленческую деятельность в учреждениях.
Доля школ, оказывающих муниципальные услуги в электронном виде, достигнет 100 %.
В целях совершенствования механизмов независимой оценки качества в 2013 году будет продолжена апробация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, на базе пунктов проведения экзамена с проверкой экзаменационных работ по всем предметам предметными региональными экзаменационными комиссиями.
Таким образом, в 2013 году будут достигнуты показатели реализации Комплекса мер (приложение № 6 к Комплексу мер).
Раздел III. Основные направления модернизации общего
образования в городе Апатиты на период до 2020 года
Ведущая роль основных положений и механизмов модернизации системы общего образования в городе Апатиты до 2020 года отводится целеполаганию в управленческом процессе.
Начиная с 2012 года в городе Апатиты внедряется программно-целевой инструмент повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов городского бюджета. Из данных целей и задач сформированы модельные схемы системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты и разработаны долгосрочные и ведомственные целевые программы. Достигнутые результаты (показатели) будут в дальнейшем характеризовать эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления и способствовать достижению стратегической цели - обеспечению высокого качества жизни населения города Апатиты.
Ожидаемыми результатами реализации модернизации системы общего образования города Апатиты к 2020 году станут:
- повсеместное введение ФГОС общего образования в школах города, в том числе создание в них финансово-экономических, кадровых, материально-технических, информационных условий, соответствующих требованиям стандарта;
- развитие системы оценки качества образования на основе принципов открытости, общественно-профессионального участия и обратной связи;
- кадровое обеспечение системы общего образования на основе реализации эффективных контрактов с педагогическими работниками, увеличение доли специалистов моложе 35 лет;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение достойного уровня заработной платы педагогических работников школ.
Дальнейшая реализация мероприятий модернизации общего образования в рамках проекта позволит достичь главной цели - повышения доступности качественного образования, удовлетворяющего потребности населения города Апатиты.
Приложение № 1
к Комплексу мер
Таблица № 1
ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЛАСТНОЙ СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ ГОРОДА АПАТИТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КОНЕЦ 2011 ГОДА
№ Наименование показателя Значение показателя
п/п результативности предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
План Факт
1 Соотношение среднемесячной заработной 103 % 130 %
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал 2011 года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за I квартал 2011 года
2 Доля школьников, обучающихся по 16 % 16 %
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников
2.1 Начальное общее образование 40 % 45 %
2.2 Основное общее образование - -
2.3 Среднее (полное) общее образование - -
3 Доля учителей, получивших в установленном 8,3 % 8,3 %
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей
4 Доля учителей и руководителей 38,2 % 22 %
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии
с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности учителей
5 Доля общеобразовательных учреждений, 22 % 22 %
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
6 Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов
Таблица № 2
ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЛАСТНОЙ СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ ГОРОДА АПАТИТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КОНЕЦ 2012 ГОДА
№ Наименование показателя Значение показателя
п/п результативности предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
План Факт
1 Соотношение среднемесячной заработной 105,1 % 135,2 %
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации в
прошлом году
2 Доля школьников, обучающихся по 26 % 26,7 %
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников
2.1 Начальное общее образование 60 % 62 %
2.2 Основное общее образование 0 0
2.3 Среднее (полное) общее образование 0 0
3 Доля учителей, получивших в установленном 20 % 26 %
порядке первую и высшую квалификационные
категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей
4 Доля руководителей и учителей 23 % 22 %
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
5 Доля общеобразовательных учреждений, 30 % 30 %
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
6 Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов
Приложение № 2
к Комплексу мер
РАСХОДЫ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ АПАТИТЫ
В 2011 - 2012 ГГ.
(тыс. руб.)
№ Мероприятие Фактические расходы
п/п
2011 год 2012 год
Всего Федеральный Местные бюджеты Всего Федеральный бюджет Местные бюджеты
бюджет (субсидия) (субсидия)
план факт план факт план факт план факт план факт план факт
1 Приобретение 609,000 609,000 609,000 609,000 0,000 0,000 11425,620 11425,620 11425,620 11425,620 0,000 0,000
оборудования,
в том числе:
1.1 Учебно-лабораторное 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 4599,500 4599,500 4599,500 4599,500 0,000 0,000
оборудование
1.2 Учебно-производственное 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 1420,161 1420,161 1420,161 1420,161 0,000 0,000
оборудование
1.3 Спортивное оборудование 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 546,256 546,256 546,256 546,256 0,000 0,000
для общеобразовательных
учреждений
1.4 Спортивный инвентарь 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 1149,340 1149,340 1149,340 1149,340 0,000 0,000
для общеобразовательных
учреждений
1.5 Компьютерное 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 447,256 447,256 447,256 447,256 0,000 0,000
оборудование
1.6 Оборудование для 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 387,756 387,756 387,756 387,756 0,000 0,000
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся
1.7 Оборудование для 609,000 609,000 609,000 609,000 0,000 0,000 2584,571 2584,571 2584,571 2584,571 0,000 0,000
школьных столовых
1.8 Оборудование для 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 290,780 290,780 290,780 290,780 0,000 0,000
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся
2 Приобретение 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000
транспортных средств
для перевозки
обучающихся
3 Пополнение фондов 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000
школьных библиотек
4 Развитие школьной 9566,000 9566,000 9057,000 9057,000 509,000 509,000 2762,965 2762,965 1191,835 1191,835 1571,13 1571,13
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к санитарно-
бытовым условиям и
охране здоровья
обучающихся, а также с
целью подготовки
помещений для установки
оборудования)
5 Повышение квалификации, 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 300,000 300,000 300,000 300,000 0,000 0,000
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей
6 Модернизация 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся
7 Осуществление мер, 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования
Итого 10175,000 10175,000 9666,000 9666,000 509,000 509,000 14488,585 14488,585 12917,455 12917,455 1571,13 1571,13
Приложение № 3
к Комплексу мер
ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АПАТИТЫ
Наименование показателя I квартал II квартал III квартал IV квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.
Размер фонда оплаты труда 45105000,0 46683700,0 48364300,0 52426900,0
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений города Апатиты
(рублей)
Процент увеличения фонда 0 3,5 3,6 8,4
оплаты труда
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений города Апатиты
по отношению к его
значению в предыдущем
квартале, %
Приложение № 4
к Комплексу мер
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ АПАТИТЫ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ
Наименование Срок реализации мероприятия Наименование
мероприятия органа,
I II III IV ответственного
квартал квартал квартал квартал за реализацию
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г. мероприятия
Утверждение комплекса + МКУ "Управление
мер по модернизации образования
системы общего администрации
образования в городе города Апатиты
Апатиты на 2013 год Мурманской области"
Заключение соглашения + Администрация
между Министерством города Апатиты,
образования и науки МКУ "Управление
Мурманской области и образования
администрацией города администрации
Апатиты о города Апатиты
предоставлении Мурманской области"
субсидии из
областного бюджета
бюджету города
Апатиты на
модернизацию
региональных систем
общего образования
Подготовка проекта + Управление финансов
решения Совета администрации
депутатов "О внесении города Апатиты,
изменений в решение МКУ "Управление
Совета депутатов образования
города Апатиты "О администрации
городском бюджете на города Апатиты
2013 год и плановый Мурманской области"
период 2014 - 2015
годов"
Включение (уточнение) + МКУ "Управление
мероприятий, образования
направленных на администрации
модернизацию общего города Апатиты
образования, в ДЦП Мурманской области"
"Развитие образования
в городе Апатиты" на
2013 - 2015 годы
Подготовка плана + Общеобразовательные
закупок на учреждения,
приобретение подведомственные
оборудования МКУ "Управление
образования
администрации
города Апатиты
Мурманской области"
Подготовка + + Общеобразовательные
технических заданий и учреждения,
документации для подведомственные
размещения заказов, в МКУ "Управление
том числе путем образования
проведения торгов и администрации
запросов котировок города Апатиты
Мурманской области"
Размещение заказов на + + + Общеобразовательные
поставку товаров, учреждения,
выполнение работ, подведомственные
оказание услуг. МКУ "Управление
Заключение договоров образования
администрации
города Апатиты
Мурманской области"
Контроль за + + + Общеобразовательные
исполнением договоров учреждения,
подведомственные
МКУ "Управление
образования
администрации
города Апатиты
Мурманской области"
Сбор и обработка + + + + МКУ "Управление
отчетной документации образования
администрации
города Апатиты
Мурманской области"
Разработка графиков + + + + МКУ "Управление
аттестации образования
руководителей ОУ администрации
города Апатиты
Мурманской области"
Выполнение планов + + + + МКУ "Управление
курсовой подготовки образования
учителей и администрации
руководителей города Апатиты
образовательных Мурманской
учреждений области",
образовательные
учреждения
Разработка детальных + Общеобразовательные
планов развития сети учреждения,
общеобразовательных подведомственные
учреждений и МКУ "Управление
обсуждение этих образования
планов с администрации
педагогической города Апатиты
общественностью Мурманской области"
Проведение + МКУ "Управление
аналитических образования
совещаний по администрации
реализации проекта по города Апатиты
модернизации Мурманской области"
региональных систем
общего образования
Проведение + + + + МКУ "Управление
пресс-конференций, образования
публикация материалов администрации
в СМИ по вопросам города Апатиты
модернизации общего Мурманской области"
образования,
повышения заработной
платы учителей
Оценка реализации + МКУ "Управление
Комплекса мер на образования
муниципальном уровне администрации
города Апатиты
Мурманской области"
Оценка влияния + МКУ "Управление
Комплекса мер на образования
достижение администрации
результатов города Апатиты
Национальной Мурманской области"
образовательной
инициативы "Наша
новая школа", в
частности на
подготовку к введению
новых ФГОС
Подготовка и + + + МКУ "Управление
представление в образования
Минобрнауки администрации
Мурманской области города Апатиты
отчетов по реализации Мурманской области"
Комплекса мер и
сведений о значениях
показателей
результативности
использования
субсидии
Мониторинг повышения + + + + МКУ "Управление
уровня заработной образования
платы учителей администрации
муниципальных города Апатиты
общеобразовательных Мурманской области"
учреждений,
соотношения средней
заработной платы
учителей со средней
заработной платой по
региону
Мониторинг целевого и + + + МКУ "Управление
эффективного образования
использования администрации
средств, направленных города Апатиты
на модернизацию Мурманской области"
общего образования
Повышение + + + + МКУ "Управление
квалификации образования
руководителей администрации
общеобразовательных города Апатиты
учреждений и Мурманской
учителей, в т.ч. в области",
дистанционной форме, образовательные
на базе ресурсных учреждения
центров
Проведение аттестации + + + + МКУ "Управление
руководящих образования
работников в новой администрации
форме города Апатиты
Мурманской области"
Приложение № 5
к Комплексу мер
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ АПАТИТЫ
В 2013 ГОДУ
(тыс. руб.)
№ Мероприятие Всего Федеральный Местный Внебюджетные
п/п бюджет бюджет источники
(субсидия)
1 2 4 6 7 8
1 Приобретение 10910,000 10910,000 0,000 0,000
оборудования,
в том числе:
1.1 Учебное, 2804,000 2804,000 0,000 0,000
учебно-лабораторное
оборудование
1.2 Учебно-производственное 0,000 0,000 0,000 0,000
оборудование
1.3 Спортивное оборудование 0,000 0,000 0,000 0,000
1.4 Спортивный инвентарь 0,000 0,000 0,000 0,000
1.5 Компьютерное оборудование 7958,000 7958,000 0,000 0,000
1.6 Оборудование для 110,000 110,000 0,000 0,000
организации медицинского
обслуживания обучающихся
1.7 Оборудование для школьных 0,000 0,000 0,000 0,000
столовых
1.8 Оборудование для 38,000 38,000 0,000 0,000
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся
2 Приобретение транспортных 0,000 0,000 0,000 0,000
средств для перевозки
обучающихся
3 Пополнение фондов 0,000 0,000 0,000 0,000
библиотек
общеобразовательных
учреждений
4 Развитие школьной 13133,600 11250,000 1883,600 0,000
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к санитарно-
бытовым условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью подготовки
помещений для установки
оборудования)
5 Повышение квалификации, 0,000 0,000 0,000 0,000
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей
6 Модернизация 0,000 0,000 0,000 0,000
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся
7 Осуществление мер, 0,000 0,000 0,000 0,000
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования
Итого 24043,600 22160,000 1883,600 0,000
Приложение № 6
к Комплексу мер
ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ ГОРОДУ АПАТИТЫ НА КОНЕЦ 2013 ГОДА
№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии на
конец 2013 года
1 Соотношение средней заработной платы педагогических 100
работников общеобразовательных учреждений в субъекте
Российской Федерации и средней заработной платы в
субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной
службы государственной статистики
2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 37,8
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)
2.1 Начальное общее образование (проценты) 86,6
2.2 Основное общее образование (проценты) 0
2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) 0
3 Доля педагогических работников, получивших в 66
установленном порядке первую, высшую <*>
квалификационные категории и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников
4 Доля руководителей и педагогических работников 69,8
общеобразовательных учреждений, прошедших повышение <**>
квалификации и (или) профессиональную переподготовку
для работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, в
общей численности руководителей и педагогических
работников общеобразовательных учреждений
5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 100
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)
6 Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов
--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2011.
<**> Показатель № 4 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2010.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: