Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 15.04.2013 N 658 "Об утверждении Порядка организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных учреждениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. № 658

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-ФЗ, Законом Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов" от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО, постановлением Правительства Мурманской области "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях" от 26.01.2005 № 14-ПП, Уставом муниципального образования Кандалакшский район, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нива" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Нива" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район И.А. Агаеву.

И.о. Главы
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 15 апреля 2013 г. № 658

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных учреждениях (далее - Порядок) регламентирует организацию воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста на дому, а также порядок и размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов", постановлением Правительства Мурманской области от 26.01.2005 № 14-ПП "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях".
1.3. Воспитание и обучение детей-инвалидов в возрасте от трех до восемнадцати лет может быть организовано в муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждениях и на дому.
Сроки освоения общеобразовательных программ детьми-инвалидами могут быть увеличены по заключению государственной службы медико-социальной экспертизы.

2. Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов
в дошкольных образовательных учреждениях

2.1. Зачисление ребенка-инвалида в дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
2.2. Для организации воспитания и обучения детей-инвалидов родители (законные представители) предоставляют в ДОУ следующие документы:
- документ, подтверждающий установление ребенку инвалидности (справку бюро медико-социальной экспертизы);
- индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемую бюро МСЭ;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
2.3. ДОУ на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Управление образования) организует воспитание и обучение детей-инвалидов, посещающих ДОУ:
- составляет план коррекционно-воспитательной работы с ребенком-инвалидом с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида;
- назначает специалистов, осуществляющих индивидуальную работу с ребенком-инвалидом, из числа педагогических и медицинских работников, имеющихся в штате учреждения: воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медсестра, медсестра, медсестра по массажу и др., а также младших воспитателей, обеспечивающих адаптацию ребенка-инвалида;
- создает условия для пребывания ребенка-инвалида в дошкольном учреждении;
- ведет табель посещаемости ребенка-инвалида;
- оказывает родителям (законным представителям) методическую и консультативную помощь.
2.4. Работникам ДОУ, осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов, производится доплата за обучение и воспитание ребенка-инвалида. Размер доплаты определяется руководителем ДОУ для каждого работника индивидуально в зависимости от объема дополнительной работы. Доплата устанавливается в процентах к должностному окладу работника, осуществляющему воспитание и обучение ребенка-инвалида.
Доплата за воспитание и обучение детей-инвалидов производится за фактические дни посещения ДОУ ребенком-инвалидом на основании табеля посещаемости ребенка-инвалида.

3. Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов
дошкольного возраста на дому

3.1. Для детей-инвалидов в возрасте от 3 до 7 лет, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные образовательные учреждения, Управление образования с согласия родителей (законных представителей) обеспечивает воспитание и обучение этих детей на дому.
3.2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
3.3. Для организации воспитания и обучения детей-инвалидов родители (законные представители) предоставляют в Управление образования следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении услуг по воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому;
- документ, подтверждающий установление ребенку инвалидности (справку бюро медико-социальной экспертизы);
- индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемую бюро МСЭ;
- заключение (справку) лечебно-профилактического учреждения, подтверждающую необходимость воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
3.4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного образования, как правило, ближайшее к их месту жительства.
3.5. Зачисление ребенка-инвалида в ДОУ осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
3.6. ДОУ на основании приказа Управления образования организует воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому:
- утверждает специальную образовательную программу ребенка-инвалида, разрабатываемую в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключением ПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида;
- утверждает предельную часовую нагрузку в неделю в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
- устанавливает расписание занятий с ребенком-инвалидом, согласованное с родителями (законными представителями);
- назначает специалистов, осуществляющих воспитание и обучение ребенка-инвалида, из числа педагогических работников: воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель, в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида;
- оказывает родителям (законным представителям) ребенка-инвалида методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения специальной образовательной программы ребенка-инвалида;
- предоставляет на время обучения бесплатно учебную, справочную и другую литературу.
3.7. Родители (законные представители) для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому обеспечивают рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, готовят ребенка-инвалида к занятию в соответствии с расписанием.
3.8. Выплаты за воспитание и обучение детей-инвалидов на дому производятся работникам ДОУ, назначенным приказом руководителя учреждения, на основании следующих документов:
- табеля учета рабочего времени;
- приказа руководителя ДОУ об оплате часов работы с ребенком-инвалидом.
Оплата за воспитание и обучение ребенка-инвалида производится педагогическим работникам за фактически отработанные часы исходя из установленного должностного оклада с учетом увеличения на 20 % за индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов и стимулирующих выплат. Доплаты, надбавки из стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливаются в пределах размера, определенного в Методике расчета субвенций местным бюджетам на финансирование расходов местных бюджетов по организации воспитания и обучения детей-инвалидов (приложение к Закону Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов").

4. Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов
школьного возраста на дому

4.1. Для детей-инвалидов школьного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, Управление образования с согласия родителей (законных представителей) обеспечивает воспитание и обучение этих детей на дому.
4.2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 года.
4.3. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), как правило, ближайшее к их месту жительства.
Воспитание и обучение на дому детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии осуществляет специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
4.4. Зачисление ребенка-инвалида в ОУ осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
4.5. Для организации воспитания и обучения детей-инвалидов школьного возраста на дому родители (законные представители) предоставляют в Управление образования следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении услуг по воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому;
- документ, подтверждающий установление ребенку инвалидности (справку бюро медико-социальной экспертизы);
- индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемую бюро МСЭ;
- заключение (справку) лечебно-профилактического учреждения, подтверждающую необходимость воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
4.6. ОУ на основании приказа Управления образования организует воспитание и обучение детей-инвалидов школьного возраста на дому:
- утверждает специальную образовательную программу ребенка-инвалида, разрабатываемую в соответствии с основной общеобразовательной программой, с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключением ПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида;
- утверждает предельную часовую нагрузку в неделю и расписание занятий с ребенком-инвалидом, согласованное с родителями (законными представителями);
- назначает специалистов, осуществляющих воспитание и обучение ребенка-инвалида, из числа педагогических работников: учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида;
- оказывает родителям (законным представителям) ребенка-инвалида методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения специальной образовательной программы ребенка-инвалида;
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
4.7. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому осуществляется в пределах учебной нагрузки: 1 - 4 классы - до 8 часов в неделю; 5 - 8 классы - до 10 часов в неделю; 9 классы - до 11 часов в неделю; 10 - 11 классы - до 12 часов в неделю.
4.8. Родители (законные представители) могут при воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по согласованию с образовательным учреждением, осуществляющим воспитание и обучение ребенка-инвалида, могут участвовать в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
4.9. Выплаты за воспитание и обучение детей-инвалидов на дому производятся работникам ОУ, назначенным приказом руководителя учреждения, на основании следующих документов:
- табеля учета рабочего времени;
- приказа руководителя ОУ об оплате часов работы с ребенком-инвалидом.
Часы занятий учителей с ребенком-инвалидом включаются в тарификацию. Если период обучения ребенка-инвалида на дому не превышает двух месяцев, то учителям производится почасовая оплата.
Оплата за воспитание и обучение ребенка-инвалида производится работникам за фактически отработанные часы исходя из установленного должностного оклада с учетом увеличения на 20 % за индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов и стимулирующих выплат. Доплаты, надбавки из стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливаются в пределах размера, определенного в Методике расчета субвенций местным бюджетам на финансирование расходов местных бюджетов по организации воспитания и обучения детей-инвалидов (приложение к Закону Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов").
В случае болезни учителя администрация ОУ, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с ребенком-инвалидом другим учителем.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные учебные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

5. Порядок предоставления компенсации затрат на организацию
воспитания и обучения детей-инвалидов

5.1. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, могут осуществлять их воспитание и обучение на дому самостоятельно по письменному заявлению, подаваемому на имя руководителя Управления образования.
5.2. Оформление договора с родителями (законными представителями) и выплата компенсации осуществляются образовательным учреждением, за которым ребенок-инвалид закрепляется приказом Управления образования, при этом ребенок-инвалид не включается в контингент обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
5.3. Образовательное учреждение, за которым закреплен ребенок-инвалид:
- предоставляет на время обучения учебники и другую литературу, имеющуюся в учреждении, обеспечивает обучающегося консультативной и методической помощью;
- осуществляет в установленном порядке промежуточную и итоговую аттестацию ребенка-инвалида;
- переводит обучающегося - ребенка-инвалида в следующий класс в установленном порядке по решению педагогического совета учреждения на основании результатов промежуточной аттестации.
5.4. Для получения компенсации один из родителей (законных представителей), фактически проживающий с ребенком-инвалидом, представляет в образовательное учреждение, за которым закреплен ребенок-инвалид, следующие документы:
- письменное заявление о получении компенсации;
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (паспорт);
- копию свидетельства о рождении ребенка, на воспитание и обучение которого предоставляется компенсация;
- документ, подтверждающий установление ребенку инвалидности (справку бюро медико-социальной экспертизы);
- индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемую бюро МСЭ;
- заключение (справку) лечебно-профилактического учреждения, подтверждающую необходимость воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- справку о составе семьи, подтверждающую совместное проживание заявителя с ребенком-инвалидом;
- копию документа, подтверждающего статус законного представителя ребенка-инвалида;
- реквизиты банковского счета, открытого родителем (законным представителем) в банковском учреждении.
5.5. Компенсация назначается с даты обращения родителя (законного представителя).
5.6. Выплата компенсации осуществляется путем перечисления суммы компенсации на банковский счет родителя (законного представителя) ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, за который выплачивается компенсация.
Выплата компенсации осуществляется без предъявления требований к педагогическому образованию. Отчетные документы о расходовании полученных средств родителями (законными представителями) не предоставляются.
5.7. Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на организацию воспитания и обучения ребенка-инвалида по программе дошкольного образования на дому составляет 500 рублей в месяц. Компенсация выплачивается за январь - май, сентябрь - декабрь календарного года.
5.8. Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на организацию обучения и воспитания ребенка-инвалида школьного возраста на дому устанавливается приказом Управления образования. Компенсация выплачивается за январь - май, сентябрь - декабрь календарного года.

6. Финансовое обеспечение организации воспитания и обучения
детей-инвалидов

6.1. Расходы по организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных учреждениях осуществляются за счет субвенции из областного бюджета местным бюджетам на реализацию Закона Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов".
6.2. Расходы по организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных учреждениях осуществляются в пределах нормативов, используемых в Методике расчета субвенций местным бюджетам на финансирование расходов местных бюджетов по организации воспитания и обучения детей-инвалидов (приложение к Закону Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов").
6.3. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, в образовательном учреждении или самостоятельно, производятся родителями (законными представителями).


------------------------------------------------------------------