Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО город Апатиты от 11.07.2013 N 843 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. № 843

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Апатиты от 24.05.2011 № 576 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей", учитывая экспертное заключение на проект административного регламента от 20.06.2013, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации города Апатиты
H.A.БОВА





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 11 июля 2013 г. № 843

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и Комитетом по управлению имуществом администрации города Апатиты (далее - Комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией.
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной
услуги

1.2.1. Потребителями муниципальной услуги являются дееспособные граждане Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители).
1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.2.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета. Место нахождения Комитета: здание администрации г. Апатиты, почтовый адрес для предоставления документов и обращений граждан в целях получения муниципальной услуги и консультаций: 184209, г. Апатиты Мурманской области, пл. Ленина, д. 1, каб. 301, 304.
Прием заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, каб. 301, каб. 304:
вторник с 9.00 час. до 17.00 час.,
обед с 12.45 час. до 14.00 час,
технологические перерывы с 10.30 час. до 10.45 час. и с 15.30 час. до 15.45 час.,
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), а также об органах и учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Номер телефонов для справок и консультаций: 8 (81555) 602-56,602-39, 602-35.
1.3.3. Адрес официального интернет-сайта администрации г. Апатиты: www.apatity-city.ru.
1.3.4. Адрес электронной почты: Savshak OB@apatity-city.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителям:
- непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения информации на официальном интернет-сайте администрации г. Апатиты;
- на информационных стендах;
- путем публикации в средствах массовой информации;
- путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- с использованием федеральной государственной системы "Портал государственных услуг", интернет-адрес: www.gosuslugi.ru.
Для получения сведений о прохождении процедур предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в заявлении.
1.3.6. На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.9. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом.
1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения администрации г. Апатиты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.

2.2. Наименование структурного подразделения администрации
города Апатиты, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Апатиты в части подготовки заключения о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для указанных в заявлении целей;
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области в части выдачи сведений государственного земельного кадастра и обеспечения государственного кадастрового учета земельного участка;
- Кировский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части выдачи сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие кадастровые работы, в части изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, межевого плана земельного участка, постановки земельного участка на кадастровый учет.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Процедура предоставления услуги завершается путем направления заявителю:
- постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка;
- проекта договора аренды (договора купли-продажи) земельного участка;
- протокола о результатах торгов и проекта договора аренды (договора купли-продажи) земельного участка (в случае предоставления земельного участка посредством проведения торгов);
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общие сроки осуществления процедур предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляются в день подачи заявления; при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтой срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- размещение сообщения в средствах массовой информации (газета "Кировский рабочий", официальный сайт администрации города Апатиты www.apatity-city.ru) о наличии предполагаемых к предоставлению (предлагаемых для такой передачи) земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется не позднее чем за тридцать дней до принятия решения о проведении торгов или предоставлении земельного участка.
2.4.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 140 рабочих дней со дня предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки, исключая тридцатидневный срок нахождения сообщения о наличии предполагаемых к предоставлению (предлагаемых для такой передачи) земельных участков для целей, не связанных со строительством, в средствах массовой информации, а также время, затраченное на выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета и оценку земельного участка.
2.4.3. В общий срок предоставления муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, а также периоды времени, затраченные специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги, на получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.4.4. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.4.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной
услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации, "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой), "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (частью второй), "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410;
4) Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594;
5) Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3813;
6) Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве", "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, № 26, ст. 2582;
7) Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148;
8) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822;
9) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017;
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, № 46, ст. 4587.
11) Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области", "Мурманский вестник", № 6-7, 14.01.2004, стр. 4, 5;
12) решением Совета депутатов МО город Апатиты от 28.04.2009 № 615 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Апатиты", "Кировский рабочий", № 19, 07.05.2009, с. 40, "Кировский рабочий", № 20, 14.05.2009, с. 11 - 12 (положение).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, оформленного по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, подписанного заявителем и содержащего следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество физического лица;
- место регистрации;
- паспортные данные;
- цель использования участка;
- предполагаемые размеры и местоположение;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- срок аренды земельного участка (в случае если участок испрашивается в аренду).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению о предоставлении земельного участка должны быть приложены:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
2.6.3. Копии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа с его копией к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
2.6.4. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов поддаются прочтению;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью и поддаются прочтению;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
2.6.5. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.6.6. В целях предоставления заявителю муниципальной услуги Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет получение следующих документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и представления которых Комитет не вправе требовать от заявителя:
а) сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении заявителей - индивидуальных предпринимателей), сведения о государственной регистрации юридического лица (в отношении заявителей - юридических лиц);
б) кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.7. Специалисты Комитета не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.

2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной
услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо представление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении земельных участков;
- отсутствие у администрации г. Апатиты полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- изъятие испрашиваемого земельного участка из оборота;
- установленный законодательством Российской Федерации запрет на предоставление испрашиваемых земельных участков;
- резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- испрашиваемый земельный участок не свободен от прав третьих лиц;
- на испрашиваемом земельном участке находятся здания, строения, сооружения, являющиеся собственностью иных лиц;
- испрашиваемый земельный участок непригоден для указанных в заявлении целей;
- отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.7.2. Оснований для отказа в приеме документов и приостановления предоставления муниципальной услуги нет.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей.
2.9.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.9.3. Помещения, в которых производится предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать установленным противопожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Входы в указанные помещения, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения должны обеспечивать возможность беспрепятственной эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.9.4. Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2.
2.9.5. Места, предназначенные для информирования заявителей, получения информации и заполнения заявлений (запросов), должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.
2.9.6. Информационные стенды должны содержать следующую информацию:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.9.7. Места приема заявителей (служебные кабинеты) должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика (режима) приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.9.8. Места приема заявителей должны быть также оборудованы стулом, иметь места для письма и раскладки документов.
2.9.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом Комитета одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные.
2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:
- время ожидания услуги;
- график работы Комитета.
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий).
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной
услуги

2.11.1. Бланки заявлений и перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в электронном виде размещаются на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.11.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" в случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
2.11.3. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.11.4. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг, должна быть доступна заявителю через личный кабинет указанного портала.
2.11.5. При поступлении в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов с использованием ТКС документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом Комитет обязан выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- принятие решений о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка проектов договоров купли-продажи, аренды земельных участков;
- выдача документов или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в Комитет как в ходе личного приема, так и посредством письменного обращения или размещения обращения в ТКС (в том числе в сети Интернет) с заявлением о предоставлении земельного участка (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) с приложением комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
3.2.2. Письменное обращение (в том числе направление заявления с комплектом документов почтой).
Специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих в Комитет документов запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
В день поступления документов специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, все документы передает председателю Комитета.
3.2.3. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист Комитета, осуществляющий прием физических и юридических лиц:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проводит проверку документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист Комитета, осуществляющий прием физических и юридических лиц, передает документы на регистрацию специалисту Комитета, ответственному за регистрацию входящей и исходящей документации, который:
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
- регистрационный номер, дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
Специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, передает председателю Комитета все документы в день их поступления. Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
3.2.4. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления рассматривает заявление, проставляет на нем свою резолюцию с указанием начальнику отдела земельных отношений и передает ему для исполнения.
3.2.5. Начальник отдела земельных отношений в течение 1 рабочего дня получения заявления рассматривает заявление, проставляет на нем свою резолюцию с указанием специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлений, о предоставлении муниципальной услуги и передает ему для исполнения.
3.2.6. В день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую Комитетом для предоставления услуги (далее - ИС), через портал государственных и муниципальных услуг должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента:
- формирует в информационной системе уведомление об отказе и направляет его в личный кабинет заявителя;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7 настоящего Административного регламента:
- регистрирует в ИС заявление и документы - распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Административном регламенте.
Уведомление о получении заявления и документов формируется в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
3.2.7. В день получения заявления и документов в электронной форме по ТКС должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения Комитета:
- формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления и отправляет его заявителю;
- проводит в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов проверку полноты и правильности их заполнения, а также достоверности электронной подписи, которой подписаны заявления и документы, и по ее итогам в день окончания проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в подпункте 2.7.1 Административного регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления уведомление об отказе в приеме документов или сообщение об ошибке и направляет его заявителю;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7 Административного регламента:
- регистрирует заявление и документы в электронной базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование заявителя;
- формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления и направляет его заявителю;
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и дальнейшие административные действия выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Административном регламенте.

3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлений, заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет проверку предоставленных документов и по ее результатам выполняет одно из следующих административных действий:
3.3.2.1. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов:
- подготавливает проект ответа председателя Комитета об отказе в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве в случае, если установлены основания для отказа, предусмотренные подпунктом 2.7.1 Административного регламента.
3.3.2.2. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов:
- при необходимости обеспечивает подготовку для направления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с целью получения документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении этих органов и организаций, в случае если представленные заявителем документы соответствуют всем требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.3.2.3. В течение 1 рабочего дня с даты получения полного комплекта документов (представленных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия):
- подготавливает проект письма в адрес отдела архитектуры и градостроительства администрации города Апатиты (далее - Отдел архитектуры) о направлении заявления с комплектом документов для рассмотрения и выдачи заключения о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для указанных в заявлении целей, в том числе для размещения на нем объектов.
3.3.3. Начальник отдела земельных отношений в день получения проектов документов, указанных в п. 3.3.2 Административного регламента, согласовывает их путем проставления визы и передает на рассмотрение и подпись председателю Комитета.
3.3.4. Председатель Комитета в день получения документов, указанных в п. 3.3.2 Административного регламента, подписывает их и передает документы сотруднику, ответственному за делопроизводство.
3.3.5. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от председателя Комитета регистрирует их в электронной базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата и:
а) в случае если заявление и документы получены в бумажном виде, выдает лично заявителю либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, с приложением комплекта документов.
При получении документов лично заявитель либо его представитель расписывается на документе, который остается в Комитете, и ставит дату получения;
б) в случае если заявление и документы получены в электронном виде и в заявлении было указано на необходимость направления принятого решения в форме электронного документа, направляет должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 1 рабочего дня со дня получения от сотрудника, ответственного за делопроизводство, зарегистрированного в электронной базе данных по учету документов принятого решения формирует в электронном виде комплект документов (изготавливает сканкопию), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления и направляет его заявителю.
3.3.7. Отдел архитектуры в течение 23 рабочих дней после поступления заявления с комплектом документов от Комитета рассматривает их и обеспечивает подготовку и направление в Комитет одного из следующих Заключений:
- о предоставлении земельного участка;
- об отказе в предоставлении земельного участка (в случае несоответствия испрашиваемого земельного участка требованиям действующего законодательства и правовым актам городского округа Апатиты).
3.3.8. Заключение о предоставлении земельного участка должно содержать сведения о разрешенном использовании земельного участка; о площади земельного участка; о местоположении границ земельного участка. К Заключению о предоставлении земельного участка должен быть приложен план земельного участка.
В Заключении об отказе в предоставлении земельного участка должны быть указаны причины такого отказа.
Одновременно с Заключением Отдел архитектуры возвращает в Комитет заявление и комплект прилагавшихся к нему документов.
3.3.9. Максимальный срок административной процедуры составляет 30 рабочих дней.

3.4. Принятие решений о предоставлении муниципальной услуги
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги,
подготовка проектов договоров купли-продажи, аренды
земельных участков

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет Заключения Отдела архитектуры о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.2. В течение трех рабочих дней со дня поступления Заключения об отказе в предоставлении земельного участка специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) в случае если заявление и документы получены в бумажном виде, выдает лично заявителю либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, мотивированное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При получении документов лично заявитель либо его представитель расписывается на документе, который остается в Комитете, и ставит дату получения;
б) в случае если заявление и документы получены в электронном виде и в заявлении о предоставлении земельного участка было указано на необходимость направления принятого решения об отказе в предоставлении земельного участка в форме электронного документа, формирует в электронном виде мотивированное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (изготавливает сканкопию), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления и направляет его заявителю.
3.4.3. На основании поступившего Заключения о предоставлении земельного участка специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней:
- подготавливает обращение в адрес землеустроительной организации или кадастрового инженера о направлении заявления и подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема), если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
- подготавливает информационное сообщение о наличии предполагаемого к предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством, и приеме заявлений о предоставлении земельного участка для его размещения в официальном печатном издании администрации города Апатиты - газете "Кировский рабочий" и на официальном сайте администрации города Апатиты www.apatity-city.ru.
3.4.4. В случае если в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка поступило хотя бы одно заявление о его предоставлении, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней после истечения тридцатидневного срока со дня опубликования сообщения выдает лично заявителю и обратившимся заинтересованным лицам либо направляет почтой по адресам, указанным в их заявлениях, сообщение об организации и проведении торгов в отношении испрашиваемого земельного участка.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- инициирует проведение кадастровых работ по формированию земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета этого земельного участка (путем подготовки соответствующего обращения в адрес землеустроительной организации или кадастрового инженера в течение 15 рабочих дней после истечения тридцатидневного срока со дня опубликования сообщения);
- обеспечивает оценку земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (путем подготовки обращения в адрес юридического или физического лица, осуществляющего оценочную деятельность, в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Комитет кадастрового паспорта земельного участка);
- обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города Апатиты о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Комитет отчета об оценке земельного участка);
- обеспечивает публикацию в газете "Кировский рабочий" и размещение на официальном сайте администрации города Апатиты извещения о проведении торгов (в течение 10 рабочих дней с даты принятия постановления администрации города Апатиты о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка);
- организацию и проведение торгов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4.5. В случае если в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка не поступило ни одного заявления о его предоставлении, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней выдает заявителю Схему.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.4.6. Специалист Комитета, ответственный за исполнение заявления, готовит проект постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка в течение недели со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия. При этом не более чем в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта данное постановление подлежит изданию администрацией города Апатиты, а его копия с приложением кадастрового паспорта земельного участка направляется заявителю специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.4.7. В течение трех дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка специалист Комитета, ответственный за исполнение заявления, обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направление его заявителю с предложением о его заключении.
3.4.8. При отсутствии в течение тридцати дней сведений о принятии либо непринятии условий направленного заявителю проекта договора аренды земельного участка специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления администрации города Апатиты об отмене постановления администрации города Апатиты о предоставлении земельного участка. При этом понесенные заявителем затраты на работы, связанные с формированием земельного участка, не возмещаются.
3.4.9. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Апатиты об отмене постановления о предоставлении земельного участка извещает об этом заявителя в письменной форме по адресу, указанному в заявлении о предоставлении земельного участка, с указанием причины его издания.

3.5. Выдача документов или сообщения об отказе
в предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка, подписание протокола о результатах торгов, подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка либо подготовка мотивированного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Результат предоставления муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения от сотрудника, ответственного за делопроизводство, зарегистрированного в электронной базе данных по учету документов сопроводительного письма с приложением документов принятого решения о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) в случае если заявление и документы получены в бумажном виде, выдает лично заявителю либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, вместе с прилагаемыми документами.
При получении документов лично заявитель либо его представитель расписывается на документе, который остается в Комитете, и ставит дату получения;
б) в случае если заявление и документы получены в электронном виде и в заявлении о предоставлении земельного участка было указано на необходимость направления принятого решения о предоставлении земельного участка в форме электронного документа:
- формирует в электронном виде сопроводительное письмо с приложением документов принятого решения о предоставлении земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (изготавливает сканкопию), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления и направляет его заявителю.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета осуществляется председателем Комитета, а также начальником отдела земельных отношений Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (осуществляться по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.7. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги и участвующие в ее предоставлении, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных
служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном законом порядке.
5.2. Жалоба подается в Комитет (184209, г. Апатиты Мурманской области, пл. Ленина, д. 1, к. 302) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме (интернет-адрес - www.apatity-city.ru).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) Требование представления заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги.
4) Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги.
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
6) Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством.
7) Отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) Наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2) Фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего.
4) Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
2) Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
3) Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Официального сайта администрации города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.apatity-city.ru.
2) Федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг", интернет-адрес - www.gosuslugi.ru.
5.8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5 настоящего порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалобы в электронной форме, поступившие посредством портала государственных услуг, принимаются Аппаратом Правительства Мурманской области.
5.9. Жалоба, поступившая в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается Комитетом. В случае если обжалуются решения руководителя Комитета, жалоба подается в администрацию города Апатиты (отраслевой (функциональный) орган администрации города Апатиты (в порядке подчиненности)) с соблюдением правил, предусмотренных настоящим порядком.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган (учреждение), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган (учреждение) направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (учреждении).
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет либо администрацию города Апатиты, уполномоченные на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром указанными органами (далее по тексту соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим порядком Комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
5.12. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) Наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
2) Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3) Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя.
4) Основания для принятия решения по жалобе.
5) Принятое по жалобе решение.
6) В случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
7) Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.17. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
2) Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3) Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2) Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.20. В случае несогласия заявителя с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДРЕСАХ И ТЕЛЕФОНАХ ОРГАНОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


№ Наименование органа Место нахождения Контактный
п/п телефон

1 Комитет по управлению имуществом г. Апатиты, пл. Ленина, 60239
администрации г. Апатиты д. 1, каб. 302

2 Отдел архитектуры и г. Апатиты, пл. Ленина, 60237
градостроительства администрации г. д. 1, каб. 312
Апатиты

3 Сектор организационной работы г. Апатиты, пл. Ленина, 60228
администрации г. Апатиты д. 1, каб. 211

4 Филиал Федерального г. Апатиты, ул. Ферсмана, 66871
государственного бюджетного д. 6
учреждения "Федеральная кадастровая
палата Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии" по
Мурманской области

5 Кировский межрайонный отдел г. Апатиты, ул. Ферсмана, 77048
Управления Федеральной службы д. 6
государственной регистрации,
кадастра и картографии по
Мурманской области






Приложение № 2
к Административному регламенту

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

В Комитет по управлению имуществом
от ___________________________________
(Ф.И.О. гражданина,
инд. предпринимателя,
______________________________________
наименование юридического лица, ИНН)
______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в ______________________ земельный участок площадью
(аренду, собственность)
____________ кв. м с кадастровым номером _________________________________,
(при наличии сведений об участке в ГКН)
расположенный: ___________________________________________________________,
(предполагаемое местоположение земельного участка)
для ______________________________________________________________________.
(цель использования земельного участка)
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в
собственности иных лиц.
К заявлению прилагаю следующие документы:


№ Наименование документа Кол-во экз. Кол-во листов
п/п












Даю согласие на обработку своих персональных данных
Заявитель: ________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица (его представителя), адрес регистрации, почтовый
___________________________________________________________________________
адрес, к. телефон, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан); для
___________________________________________________________________________
юридических лиц - полное наименование юридического лица, ИНН, адрес
___________________________________________________________________________
местонахождения, телефон (факс), Ф.И.О. представителя)
___________________________________________________________________________

"__" _________ 20_ г. ________________
(подпись)





Приложение № 3
к Административному регламенту

ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ И
ИХ ЗНАЧЕНИЯ


№ Показатели доступности и качества предоставления Нормативное
п/п муниципальной услуги значение
показателя
(%)

1 2 3

Показатели доступности предоставления муниципальной услуги

1 % Заявителей, удовлетворенных графиком работы Комитета 90

2 % Заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не 90
более 20 минут

Показатели качества предоставления муниципальной услуги

4 Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% 90
случаев предоставления услуги в установленный срок с
момента приема документов)

5 Количество обоснованных жалоб 0

6 % Заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания 100
(вежливостью) персонала

7 Достоверность информации о предоставляемой услуге 100

8 Наличие различных каналов получения услуги (в том числе с 90
использованием информационно-телекоммуникационных
технологий)

9 Эффективность результатов труда сотрудников (% заявителей, 10
обратившихся за повторной консультацией)






Приложение № 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ"


Прием и регистрация документов


\/

Рассмотрение заявления и представленных
документов


\/

Принятие решений о предоставлении
муниципальной услуги либо об отказе в
предоставлении муниципальной
услуги, подготовка проектов договоров
купли-продажи, аренды земельных участков


\/ \/

Выдача документов Выдача сообщения
об отказе в
предоставлении
муниципальной
услуги



------------------------------------------------------------------