Постановление Администрации МО город Апатиты от 11.07.2013 N 846 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, постоянное пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. № 846
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ
РАЗГРАНИЧЕНА, В АРЕНДУ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, В СОБСТВЕННОСТЬ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Апатиты от 24.05.2011 № 576 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей", учитывая экспертное заключение на проект административного регламента от 04.06.2013, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Апатиты
Н.А.БОВА
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 11 июля 2013 г. № 846
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В АРЕНДУ,
ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ, В СОБСТВЕННОСТЬ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по управлению имуществом администрации города Апатиты (далее - Комитет), связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность.
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент обеспечивает управление и распоряжение земельными участками, находящимися на территории городского округа Апатиты, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам.
1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение
муниципальной услуги
Заявителем на предоставление земельного участка (далее - заявитель) является физическое или юридическое лицо, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
От имени физического или юридического лица вправе за предоставлением муниципальной услуги обращаться представитель, действующий на основании документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета. Место нахождения Комитета: здание администрации г. Апатиты, почтовый адрес для предоставления документов и обращений граждан в целях получения муниципальной услуги и консультаций: 184209, г. Апатиты Мурманской области, пл. Ленина, д. 1, каб. 301, 304.
Прием заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета каб. 301, 304:
вторник с 9.00 час. до 17.00 час.;
обед с 12.45 час. до 14.00 час.;
технологические перерывы с 10.30 час. до 10.45 час. и с 15.30 час. до 15.45 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), а также об органах и учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Номера телефонов для справок и консультаций: 8 (81555) 602-56, 602-39, 602-35.
1.3.3. Адрес официального интернет-сайта администрации г. Апатиты www.apatity-city.ru.
1.3.4. Адрес электронной почты SavshakOB@apatity-city.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителям:
- непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения информации на официальном интернет-сайте администрации г. Апатиты;
- на информационных стендах;
- путем публикации в средствах массовой информации;
- путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- с использованием федеральной государственной системы "Портал государственных услуг", интернет-адрес www.gosuslugi.ru.
Для получения сведений о прохождении процедур предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в заявлении.
1.3.6. На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.9. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом.
1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения администрации г. Апатиты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации
города Апатиты, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- отдел архитектуры и градостроительства администрации города Апатиты в части подготовки заключения по согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- Кировский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области;
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области в части выдачи сведений государственного земельного кадастра и обеспечение государственного кадастрового учета земельного участка.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок;
- уведомление заявителя о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка.
2.3.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления администрации города Апатиты о предоставлении земельного участка и одного из следующих документов в зависимости от испрашиваемого права:
- договора аренды земельного участка;
- соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка;
- договора купли-продажи земельного участка;
- договора безвозмездного срочного пользования;
- акта приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- отказа в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней со дня приема заявления в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, испрашиваемого заявителем.
2.4.2. Время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов на оказание услуги или получении решения об оформлении права аренды (отказе в оформлении) земельного участка, а также для получения информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Продолжительность приема у специалиста при приеме заявления и документов не должна превышать 10 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации, "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая), "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017;
- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве", "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, № 26, ст. 2582;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060;
- Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области", "Мурманский Вестник", № 6 - 7, 14.01.2004, стр. 4, 5;
- Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 893-01-ЗМО "О цене земли в Мурманской области", "Мурманский Вестник", № 206, 30.10.2007, стр. 4;
- решением Совета депутатов города Апатиты от 29.03.2011 № 252 "О порядке подготовки документов и принятия решения о предоставлении в собственность за плату находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений", "Кировский Рабочий", № 15, 14.04.2011, с. 16 - 18.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, форма которого и перечень прилагаемых документов приведены в приложениях № 2, 3, 4 настоящего Административного регламента.
2.6.2. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в Комитет по управлению имуществом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
2.6.3. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.6.4. Копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа с его копией к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
2.6.5. Специалисты Комитета не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.7. Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков;
- заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области установлен запрет на предоставление испрашиваемых земельных участков;
- отсутствие у администрации г. Апатиты полномочий на выделение земель на запрашиваемой заявителем услуги территории;
- резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.7.2. Оснований для отказа в приеме документов и приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей.
2.9.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.9.3. Помещения, в которых производится предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать установленным противопожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Входы в указанные помещения, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.9.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
2.9.5. Места, предназначенные для информирования заявителей, получения информации и заполнения заявлений (запросов), должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.
2.9.6. Места приема заявителей (кабинеты) должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика (режима) приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные.
2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:
- время ожидания при подаче документов;
- график работы Комитета по управлению имуществом;
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий).
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении № 6.
2.11. Прочие требования к предоставлению
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
1) прием и регистрация документов;
2) проверка документов и принятие решения;
3) предоставление заявителю земельного участка на испрашиваемом праве, заключение договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования, подготовка акта приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка;
4) согласование и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
5) предоставление земельного участка после осуществления государственного кадастрового учета.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 7 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в Комитет, как в ходе личного приема, так и посредством письменного обращения или размещения обращения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) с заявлением о предоставлении земельного участка (приложение № 2 или № 3 к настоящему Административному регламенту) с приложением комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
3.2.2. Письменное обращение (в том числе направление заявления с комплектом документов почтой), направление обращения в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих в Комитет документов запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
В день поступления документов специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, все документы передает председателю Комитета.
3.2.3. Представление документов заявителем при личном обращении. Специалист Комитета, осуществляющий прием физических и юридических лиц:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проводит проверку документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист Комитета передает документы на регистрацию специалисту Комитета, ответственному за регистрацию входящей и исходящей документации, который:
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
Специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, передает председателю Комитета все документы в день их поступления. Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
3.2.4. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления рассматривает заявление, проставляет на нем свою резолюцию с указанием начальнику отдела земельных отношений и передает ему для исполнения.
3.2.5. Начальник отдела земельных отношений в течение 1 рабочего дня получения заявления рассматривает заявление, проставляет на нем свою резолюцию с указанием специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлений, о предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист отдела) и передает ему для исполнения.
3.3. Проверка документов и принятие решения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлений, заявления и прилагаемых документов от начальника отдела земельных отношений.
3.3.2. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет проверку предоставленных документов и по ее результатам выполняет одно из следующих административных действий:
3.3.2.1. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов:
- подготавливает проект ответа председателя Комитета об отказе в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве, если установлены основания для отказа, предусмотренные подпунктом 2.7.1 Административного регламента.
3.3.2.2. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов:
- подготавливает проект обращения в адрес землеустроительной организации или кадастрового инженера о направлении заявления и подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.2.3. В течение 25 календарных дней с даты регистрации документов:
- подготавливает проект постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка в собственность за плату или проект постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка в аренду или постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.
3.3.3. Начальник отдела земельных отношений в день получения проектов документов, указанных в п. 3.3.2 Административного регламента, согласовывает их путем проставления визы и передает на рассмотрение и подпись председателю Комитета.
3.3.4. Председатель Комитета в день получения документов, указанных в п. 3.3.2 Административного регламента, выполняет одно из следующих административных действий:
- подписывает проект ответа председателя Комитета об отказе в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве;
- согласовывает путем проставления визы проект постановления г. Апатиты о предоставлении земельного участка в собственность за плату или проект постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка в аренду или постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование;
- подписывает проект обращения в адрес землеустроительной организации или кадастрового инженера о направлении заявления и подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
и передает документы сотруднику, ответственному за делопроизводство.
3.3.5. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от председателя Комитета выполняет одно из следующих административных действий:
- регистрирует ответ председателя Комитета об отказе в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве в электронной базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата и направляет адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- передает проект постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка в собственность за плату или проект постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка в аренду или постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование для дальнейшего визирования должностным лицам администрации г. Апатиты и подписания Главой администрации г. Апатиты;
- регистрирует обращение в адрес землеустроительной организации или кадастрового инженера о направлении заявления и подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в электронной базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата и направляет адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении вместе с документами, прилагаемыми к письму.
3.3.6. Максимальный срок административного действия составляет 26 календарных дней.
3.4. Предоставление заявителю земельного участка на
испрашиваемом праве, заключение договора аренды земельного
участка, договора купли-продажи земельного участка, договора
безвозмездного срочного пользования, подготовка акта
приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное)
пользование, соглашения о присоединении к договору аренды
земельного участка
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду, или в постоянное (бессрочное) пользование, или безвозмездное срочное пользование в течение 25 календарных дней со дня его принятия готовит проект договора аренды земельного участка или проект соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка, или проект договора купли-продажи земельного участка, или проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, или проект акта приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и проект сопроводительного письма в адрес заявителя и передает все проекты документов в порядке делопроизводства начальнику отдела земельных отношений.
3.4.3. Начальник отдела земельных отношений в день получения документов, указанных в п. 3.4.1 Административного регламента, согласовывает сопроводительное письмо путем проставления визы и передает на рассмотрение и подписание председателю Комитета.
3.4.4. Председатель Комитета в день получения документов, указанных в п. 3.4.1 Административного регламента, подписывает сопроводительное письмо и передает документы сотруднику, ответственному за делопроизводство.
3.4.5. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от председателя Комитета регистрирует проект сопроводительного письма в электронной базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата и направляет адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении вместе с прилагаемыми документами.
3.4.6. Заявитель после получения проекта договора аренды земельного участка или проекта соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка, или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, или проекта акта приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование подписывает документы и направляет в Комитет для подписания председателем Комитета.
3.4.7. Заявитель после получения проекта договора купли-продажи земельного участка оплачивает цену земельного участка единовременно в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора купли-продажи земельного участка и направляет проект договора купли-продажи в Комитет для подписания председателем Комитета и составления акта-приема передачи земельного участка.
3.4.8. Председатель Комитета после возвращения заявителем подписанных документов выполняет одно из следующих административных действий:
- подписывает договор аренды земельного участка или проект соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка, или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, или акт приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и возвращает два экземпляра договора или соглашения или акта заявителю, один экземпляра договора или соглашения или акта председатель Комитета передает специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявления, для приобщения к документам архивного хранения;
- передает подписанный заявителем договор купли-продажи земельного участка специалисту, ответственному за рассмотрение заявлений, для подготовки акта приема-передачи земельного участка;
3.4.9. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления, после получения подписанного заявителем договора купли-продажи земельного участка, готовит проект акта приема-передачи земельного участка и проект сопроводительного письма в адрес заявителя и все проекты документов в порядке делопроизводства передает начальнику отдела земельных отношений.
3.4.10. Начальник отдела земельных отношений в день получения документов, указанных в п. 3.4.8 Административного регламента, согласовывает сопроводительное письмо путем проставления визы и передает на рассмотрение и подписание председателю Комитета.
3.4.11. Председатель Комитета в день получения документов, указанных в п. 3.4.8 Административного регламента, подписывает акт приема-передачи земельного участка и сопроводительное письмо в адрес заявителя и передает документы сотруднику, ответственному за делопроизводство.
3.4.12. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от председателя Комитета по управлению имуществом регистрирует проект сопроводительного письма в электронной базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата и направляет адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении вместе с прилагаемыми документами.
3.4.13. Максимальный срок административного действия составляет 30 календарных дней без учета времени, необходимого для пересылки документов, и времени нахождения документов на подписании у заявителя.
3.5. Согласование и утверждение схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане или кадастровой
карте территории
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет от землеустроительной организации или кадастрового инженера схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
3.5.2. Должностные лица и сотрудники Комитета при поступлении от землеустроительной организации или кадастрового инженера схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории выполняют административные действия по регистрации и рассмотрению документов в соответствии с пунктами 3.2.2 - 3.2.4 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение и согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, в течение 10 рабочих дней проводит процедуру проверки представленной документации и выполняет одно из следующих административных действий:
- готовит проект сопроводительного письма в адрес землеустроительной организации или кадастрового инженера о возвращении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории без согласования и утверждения с мотивированным обоснованием, в случае выявленных несоответствий представленных документов требованиям земельного и градостроительного законодательства;
- согласовывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории путем проставления визы и готовит проект сопроводительного письма в адрес заявителя и в адрес землеустроительной организации или кадастрового инженера о направлении согласованной и утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
3.5.4. Начальник отдела земельных отношений, в день поступления к нему документов, указанных в п. 3.5.2 настоящего Административного регламента, согласовывает их путем проставления визы и передает на рассмотрение и подпись председателю Комитета.
3.5.5. Председатель Комитета в день получения документов, указанных в п. 3.5.2 настоящего Административного регламента, выполняет одно из следующих административных действий:
- подписывает проект сопроводительного письма в адрес землеустроительной организации или кадастрового инженера о возвращении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории без согласования и утверждения;
- утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и подписывает сопроводительное письмо в адрес заявителя и в адрес землеустроительной организации или кадастрового инженера;
и передает документы сотруднику, ответственному за делопроизводство.
3.5.6. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от председателя Комитета регистрирует проект сопроводительного письма в электронной базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата и направляет адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с экземпляром схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
3.5.7. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в установленном законом порядке.
3.6. Предоставление земельного участка после осуществления
государственного кадастрового учета
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве (приложение № 5 Административного регламента) с приложением кадастрового паспорта земельного участка <1>.
--------------------------------
<1> с 01.07.2012 администрация г. Апатиты запрашивает кадастровый паспорт земельного участка в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
3.6.2. Должностные лица и сотрудники Комитета выполняют административные действия по регистрации, рассмотрению документов в соответствии с пунктами 3.2.2 - 3.2.4 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления готовит проект постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка в собственность за плату или проект постановления администрации г. Апатиты о предоставлении земельного участка в аренду или постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.
3.6.4. Начальник отдела земельных отношений, в день получения проекта постановления согласовывает его путем наложения визы и передает на рассмотрение и визирование председателю Комитета.
3.6.5. Председатель Комитета в день получения проекта постановления согласовывает его путем наложения визы и передает его сотруднику, ответственному за делопроизводство.
3.6.6. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в день получения проекта постановления администрации г. Апатиты от председателя Комитета передает его для дальнейшего визирования должностным лицам администрации г. Апатиты и подписания Главой администрации г. Апатиты.
3.6.7. После подписания Главой администрации г. Апатиты постановления о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве должностные лица и сотрудники Комитета выполняют административные действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета осуществляется Председателем Комитета, а также начальником отдела земельных отношений Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Председателем Комитета.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (осуществляться по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.7. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги и участвующие в ее предоставлении, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц и
муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном законом порядке.
5.2. Жалоба подается в Комитет (184209, г. Апатиты Мурманской области, пл. Ленина, д. 1, к. 302) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме (интернет-адрес www.apatity-city.ru).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) Требование представления заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги.
4) Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги.
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
6) Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством.
7) Отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) Наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2) Фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего.
4) Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
2) Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
3) Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальных услуг. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Официального сайта администрации города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.apatity-city.ru.
2) Федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг", интернет-адрес www.gosuslugi.ru.
5.8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5 настоящего порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалобы в электронной форме, поступившие посредством Портала государственных услуг, принимаются Аппаратом Правительства Мурманской области.
5.9. Жалоба, поступившая Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается Комитетом. В случае если обжалуются решения руководителя Комитета, жалоба подается в администрацию города Апатиты (отраслевой (функциональный) орган администрации города Апатиты (в порядке подчиненности)), с соблюдением правил, предусмотренных настоящим порядком.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган (учреждение), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган (учреждение) направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (учреждении).
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет либо администрацию города Апатиты, уполномоченные на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром указанными органами (далее по тексту соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим порядком Комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
5.12. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) Наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
2) Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3) Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя.
4) Основания для принятия решения по жалобе.
5) Принятое по жалобе решение.
6) В случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
7) Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.17. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
2) Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3) Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2) Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.20. В случае несогласия заявителя с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДРЕСАХ И ТЕЛЕФОНАХ ОРГАНОВ ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
№ Наименование органа Место нахождения Контактный
п/п телефон
1 Комитет по управлению имуществом г. Апатиты, пл. 60239
администрации г. Апатиты Ленина, д. 1, каб. 302
2 Отдел архитектуры и г. Апатиты, пл. 60237
градостроительства администрации г. Ленина, д. 1, каб. 312
Апатиты
3 Сектор организационной работы г. Апатиты, пл. 60228
администрации г. Апатиты Ленина, д. 1, каб. 211
4 Филиал Федерального государственного г. Апатиты, ул. 66871
бюджетного учреждения "Федеральная Ферсмана, д. 6
кадастровая палата Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра
и картографии" по Мурманской области
5 Кировский межрайонный отдел г. Апатиты, ул. 77048
Управления Федеральной службы Ферсмана, д. 6
государственной регистрации, кадастра
и картографии по Мурманской области
Приложение № 2
к Административному регламенту
В Комитет по управлению имуществом
от ________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, инд. предпринимателя,
___________________________________________
наименование юридического лица
___________________________________________
паспорт ___________________________________
(серия, номер, когда, кем выдан)
___________________________________________
когда, кем выдан)
___________________________________________
Адрес регистрации _________________________
___________________________________________
Почтовый адрес ____________________________
___________________________________________
Конт. телефон _____________________________
ИНН _______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в __________________________________________________
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование,
___________________________________________________________________________
безвозмездное срочное пользование)
земельный участок, на котором расположено _________________________________
___________________________________________________________________________
(здание, сооружение и т.д.)
площадью ___________ кв. м, с кадастровым номером ________________________,
расположенный по адресу: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Приложение:
"___" _______________ _________________
(Подпись)
Приложение № 3
к Административному регламенту
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ НАХОДЯЩЕГОСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА СОБСТВЕННИКОМ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
В Комитет по управлению имуществом
администрации г. Апатиты
От ____________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
___________________________________________________________________________
форма, сведения о государственной регистрации;
___________________________________________________________________________
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
______________________________________________________ (далее - Заявитель).
Адрес заявителя(ей): __________________________________________________
(местонахождение юридического лица;
___________________________________________________________________________
место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя _____________________________________________.
Иные сведения о заявителе _____________________________________________
(для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО,
__________________________________________________________________________.
ОКОНХ, ИНН, реестровый номер)
Прошу(сим) разрешить продажу земельного участка, находящегося в
государственной собственности, площадью _______ га/кв. м, кадастровый номер
________________________ на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости,
принадлежащие заявителю на праве собственности (далее - земельный участок).
Сведения о земельном участке <1>:
--------------------------------
<1> Указываются сведения на день составления заявления.
Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
___________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
(город, улица и иные адресные ориентиры)
Категория земельного участка и разрешенное использование: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ограничения использования и обременения земельного участка: ___________
___________________________________________________________________________
Вид права, на котором используется земельный участок __________________
___________________________________________________________________________
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель
использует земельный участок ______________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
___________________________________________________________________________
На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности,
установленные ст. 27 Земельного кодекса РФ и п. 8 ст. 28 Федерального
закона о приватизации государственного и муниципального имущества.
Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:
Перечень объектов недвижимости:
№ Наименование Собственник (и) Реквизиты Распределение долей
п/п объекта правоустанавливающих в праве
документов собственности на
объект недвижимости
1 2 3 4 5
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в
собственности иных лиц.
2.2. Основания отчуждения объекта(ов) недвижимости из государственной
собственности _____________________________________________________________
(орган, принявший решение о приватизации объектов недвижимости,
__________________________________________________________________________.
реквизиты распорядительного акта)
2.3. Основания возникновения права собственности на объект(ы)
недвижимости у Заявителя(ей) <2> __________________________________________
(основания перехода права собственности,
___________________________________________________________________________
реквизиты документов о переходе права собственности на объект(ы)
недвижимости)
--------------------------------
<2> Заполняется при переходе права собственности на объект(ы) недвижимости после их приватизации.
Достоверность сведений, изложенных в заявлении подтверждаю.
Приложение:
Заявитель: _____________________________________________ ______________
(Ф.И.О., должность представителя юридического (подпись)
лица; Ф.И.О. физического лица)
"____" _______________ 20__ г. М.П.
Приложение № 4
к Административному регламенту
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ
УЧАСТОК <1>
--------------------------------
<1> документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня запрашиваются Комитетом по управлению имуществом в органе и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с применением системы межведомственного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Приложение № 5
к Административному регламенту
В Комитет по управлению имуществом
от ________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, инд. предпринимателя,
___________________________________________
наименование юридического лица
___________________________________________
паспорт ___________________________________
(серия, номер, когда, кем выдан)
___________________________________________
когда, кем выдан)
___________________________________________
Адрес регистрации _________________________
___________________________________________
Почтовый адрес ____________________________
___________________________________________
Конт. телефон _____________________________
ИНН _______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Направляю кадастровый паспорт земельного участка ______________________
___________________________________________________________________________
для предоставления земельного участка в ___________________________________
___________________________________________________________________________
(аренда, собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование)
и заключения _____________________________________________________________.
Приложение:
"___" ________________________ ________________
(Подпись)
Приложение № 6
к Административному регламенту
ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ И
ИХ ЗНАЧЕНИЯ
№ Показатели доступности и качества предоставления Нормативное значение
п/п муниципальной услуги показателя (%)
1 2 3
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги
1 % Заявителей, удовлетворенных графиком работы 90
Комитета
2 % Заявителей, ожидавших в очереди при подаче 90
документов не более 20 минут
Показатели качества предоставления муниципальной услуги
4 Соблюдение сроков предоставления государственной 90
услуги (% случаев предоставления услуги в
установленный срок с момента приема документов)
5 Количество обоснованных жалоб 0
6 % Заявителей, удовлетворенных культурой 100
обслуживания (вежливостью) персонала
7 Правдивость (достоверность) информации о 100
предоставляемой услуге
8 Наличие различных каналов получения услуги (в 90
том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий)
9 Эффективность результатов труда сотрудников (% 90
Заявителей, обратившихся за повторной
консультацией)
Приложение № 7
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В АРЕНДУ,
ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ, В СОБСТВЕННОСТЬ"
Прием и регистрация документов
\/
Проверка документов и принятие решения
\/
Предоставление заявителю земельного участка на испрашиваемом праве,
заключение договора аренды земельного участка, договора купли-продажи
земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования,
подготовка акта приема-передачи земельного участка в постоянное
(бессрочное) пользование, соглашения о присоединении к договору аренды
земельного участка
\/
Согласование и утверждение схемы расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте территории
\/
Предоставление земельного участка после осуществления государственного
кадастрового учета
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: