Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Полярные Зори от 18.07.2013 N 985 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией на 2014 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 985

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ
ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 414-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011 - 2015 годы, на основании постановления администрации г. Полярные Зори от 14.06.2013 № 858 "О разработке ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования г. Полярные Зори подведомственной территорией на 2014 - 2015 годы", а также в целях создания системы социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией на 2014 - 2015 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Ратимова В.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. Главы
муниципального образования
В.Н.СЕМИЧЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 18 июля 2013 г. № 985

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование "Обеспечение жильем молодых семей муниципального
ведомственной образования г. Полярные Зори с подведомственной
целевой территорией на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа)
программы

Основание для Постановление Правительства Мурманской области от
разработки 14.09.2010 № 414-ПП/14 "Поддержка и стимулирование
Программы жилищного строительства в Мурманской области" на 2011 -
2015 годы", постановление администрации г. Полярные Зори
от 14.06.2013 № 858 "О разработке ведомственной целевой
программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального
образования г. Полярные Зори с подведомственной
территорией на 2014 - 2015 годы"

Муниципальный Администрация г. Полярные Зори с подведомственной
заказчик территорией
Программы

Муниципальный Заместитель Главы муниципального образования г. Полярные
заказчик - Зори с подведомственной территорией, курирующий данное
координатор направление деятельности

Основные Отдел имущественных отношений и муниципального контроля
разработчики администрации г. Полярные Зори
Программы

Цель Программы предоставление государственной поддержки в решении
жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий

Задачи - обеспечение предоставления молодым семьям - участникам
Программы Программы социальных выплат на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
займы для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья

Важнейшие - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в
целевые том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и
индикаторы и займов) при оказании содействия за счет средств
показатели федерального, регионального и местного бюджетов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том
числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и
займов) при оказании содействия за счет средств
федерального, регионального и местного бюджетов, по
сравнению с предыдущим годом;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) при
оказании содействия за счет средств регионального и
местного бюджетов

Срок и этапы 2014 - 2015 годы
реализации
Программы

Объемы и общие затраты на реализацию Программы за счет всех
источники источников финансирования составят 143385,542 тыс. руб.,
финансирования в том числе за счет средств:
- областного и федерального бюджетов - 42311,645 тыс.
руб.:
2014 г. - 23507,257 тыс. руб.,
2015 г. - 18804,388 тыс. руб.,
- местного бюджета - 7169,277 тыс. руб.:
2014 г. - 3981,508 тыс. руб.,
2015 г. - 3187,769 тыс. руб.,
- внебюджетных источников - 93904,620 тыс. руб.:
2014 г. - 52141,387 тыс. руб.,
2015 г. - 41763,233 тыс. руб.

Ожидаемые - дополнительное обеспечение жильем 70 молодых семей,
конечные нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в
результаты 2014 году - 40 молодых семей, в 2015 году - 30 молодых
реализации семей;
программы и - увеличение общей площади жилых помещений, приобретенных
показатели (построенных) молодыми семьями при оказании содействия за
социально- счет средств федерального, регионального и местного
экономической бюджетов до 3852 кв. м, в том числе в 2014 году - 2190 кв.
эффективности м, в 2015 году - 1662 кв. м;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых
средств банков и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств
граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности;
- стабилизация социальной и демографической ситуации в
муниципальном образовании г. Полярные Зори с
подведомственной территорией


I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и демографической политики Российской Федерации в целом, Мурманской области и муниципального образования "Город Полярные Зори с подведомственной территорией" в частности.
В муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий в 2012 - 2013 годах осуществлялась в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, долгосрочной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011 - 2015 годы и ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией на 2012 - 2013 годы".
Основным результатом реализации указанной региональной и муниципальной целевой программы стало создание в 2012 - 2013 годах в муниципальном образовании г. Полярные Зори механизма государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы.
Для решения поставленной задачи средства федерального, регионального и местного бюджетов направлялись молодым семьям, участвующим в реализации региональной и муниципальной программ, с целью оказания адресной помощи для улучшения жилищных условий молодых семей.
Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были осуществлены в 2006 - 2012 годах.
В 2006 - 2012 годах смогли приобрести жилье 63 молодых семьи. Поддержка на приобретение жилья из федерального бюджета составила 7217,379 тыс. руб., из областного бюджета - 27976,012 тыс. руб., из местного бюджета - 4485,333 тыс. руб., (в том числе 243,9 тыс. руб. - доплата при рождении ребенка), внебюджетные источники (собственные средства участников и ипотечные жилищные кредиты) - 52507,115 тыс. руб.
На начало 2013 года на учете состояло 37 молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения области.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при предоставлении семье кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципального образования, кредитных и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Настоящая Программа разработана во исполнение долгосрочной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14 сентября 2010 г. № 414-ПП/14, и направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагающего формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации,
целевые индикаторы и показатели

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, отвечающая следующим требованиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и территориального развития Мурманской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышал 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- семья имеет доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты".
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Главная цель Программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия молодых семей в Программе;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств регионального и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Программу планируется реализовывать в 2014 - 2015 годах. В данный период планируется принять меры по совершенствованию правового, организационного механизмов Программы и форм взаимодействия ее исполнителей.
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств регионального и местного бюджетов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств регионального и местного бюджетов по сравнению с предыдущим годом;
площадь жилья, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.


Целевые индикаторы и показатели 2013 2014 2015
г. г. г.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия 19 40 30
(в том числе с использованием ипотечных жилищных
кредитов и займов) при оказании содействия за счет
средств федерального, регионального и местного бюджетов

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том 135,7 210,53 75
числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и
займов) при оказании содействия за счет средств
федерального, регионального и местного бюджетов, по
сравнению с предыдущим годом, %

Площадь жилья приобретенного (построенного) при 1068 2190 1662
оказании содействия за счет средств федерального,
регионального и местного бюджетов, кв. м


III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- информационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении № 1.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:
- средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья;
- средств областного бюджета;
- средств местного бюджета;
- средств заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемых для предоставления займов молодым семьям;
- средств банков, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья;
- привлечения средств федерального бюджета путем участия в конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей местного бюджета и других источников.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников составит 143385,542 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета: 7169,277 тыс. руб.
Объем финансирования Программы:


Источники Объем финансирования, том
финансирования числе по годам, тыс. руб.

2014 г. 2015 г. Всего
в 2014 -
2015 гг.

Областной и федеральный бюджеты 23507,257 18804,388 42311,645

Местный бюджет 3981,508 3187,769 7169,277

Внебюджетные источники 52141,387 41763,233 93904,62

Всего: 79630,152 63755,39 143385,542


Расчет финансовых средств на реализацию Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

V. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания и может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
ж) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным, в том числе ипотечным, кредитам или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным после 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам за счет средств областного и местного бюджетов.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условие участия муниципального образования в Программе). При этом учитывается факт рождения ребенка с даты признания молодой семьи участником Программы до даты перечисления средств социальной выплаты со счета молодой семьи - участника Программы на счет продавца жилого помещения, либо перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - Свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - Порядок) устанавливается Правительством Мурманской области.
В соответствии с Порядком определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения органом местного самоуправления обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям за счет средств местных бюджетов, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
В первую очередь в списки молодых семей включаются семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Орган местного самоуправления, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принявшие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления согласно приложению № 2 к Программе, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный на конкурсной основе для участия в Программе, где на имя владельца открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку предоставленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
- соответствующий кредитный договор (договор займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Мурманской области.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Порядком.
Исполнителем Программы является администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - администрация города).
Администрация города осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку предоставленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляют их в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Администрация города реализует в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несет ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и потребительского рынка краткую информацию о ходе исполнения Программы.
Информация должна содержать сведения о выполнении и невыполнении мероприятий, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде, с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения.
Ежегодно до 20 февраля представляет в отдел экономического развития отчет о ходе выполнения Программы, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год, а по Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, - за весь период ее реализации;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных показателей;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- оценку эффективности результатов реализации Программ.

VI. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств; адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств, для приобретения (строительства) жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств регионального и местного бюджетов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) по сравнению с предыдущим годом;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств регионального и местного бюджетов.
Методика оценки эффективности реализации Программы утверждена постановлением администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией № 643 от 01.07.2011 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2014 - 2015 годах позволит:
- обеспечить жильем 70 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2014 году - 40 семей, в 2015 году - 30 семей;
- увеличить общее количество приобретенного (построенного) молодыми семьями жилья при оказании содействия за счет средств регионального и местного бюджетов до 3852 кв. м, в том числе в 2014 году - 2190 кв. м, в 2015 году - 1662 кв. м, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение № 1
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Мероприятия Источники Потребность Срок Исполнитель
финансирования в финансировании исполнения
(тыс. руб.)

2014 2015

1. Организационное обеспечение реализации Программы

1.1 Заключение - 0 0 2014 - Отдел
соглашений 2015 имущественных
между отношений и
исполнителями муниципального
Программы контроля
администрации
г. Полярные
Зори

1.2 Формирование - 0 0 2014 - Отдел
банка данных о 2015 имущественных
молодых семьях отношений и
- участниках муниципального
Программы контроля
администрации
г. Полярные
Зори

1.3 Выдача - 0 0 2014 - Отдел
свидетельств о 2015 имущественных
праве на отношений и
социальную муниципального
выплату на контроля
приобретение администрации
(строительство) г. Полярные
жилья Зори

1.4 Формирование в - 0 0 2014 - Отдел
установленном 2015 имущественных
порядке заявки отношении и
на участие муниципального
муниципального контроля
образования в администрации
ДЦП г. Полярные
"Обеспечение Зори
жильем молодых
семей
Мурманской
области"
на 2011 - 2015
гг.

1.5 Осуществление - 0 0 2014 - Отдел
контроля за 2015 имущественных
реализацией отношений и
Программы на муниципального
муниципальном контроля
уровне в администрации
пределах своих г. Полярные
полномочий Зори

2. Финансовое обеспечение реализации Программы

2.1 Подготовка - 0 0 2014 - Отдел
необходимых 2015 имущественных
технико- отношений и
экономических муниципального
обоснований и контроля
расчетов при администрации
разработке г. Полярные
проекта Зори,
местного Финансовый
бюджета на отдел
соответствующий администрации
год г. Полярные
Зори

2.2 Предоставление областной и 23507,257 18804,388 2014 - Администрация
социальных федеральный 2015 г. Полярные
выплат молодым бюджеты Зори
семьям при
условии местный 3981,508 3187,769
вхождения в бюджет
Программу

3. Информационно-методическое обеспечение Программы

3.1 Организация - 0 0 2014 - Отдел
работы, 2015 имущественных
направленной на отношений и
освещение муниципального
целей, задач и контроля
механизмов администрации
Программы г. Полярные
Зори

3.2 Подготовка - 0 0 2014 - Отдел
отчетов о 2015 имущественных
реализации отношений и
Программы муниципального
контроля
администрации
г. Полярные
Зори






Приложение № 2
к Программе

РАСЧЕТ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Мурманской области. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации устанавливается ежеквартально приказами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 23.12.2004 № 377-ПП/12 "О региональном стандарте социальной нормы площади жилья" размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- 42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);
- по 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей).
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Предполагаемый размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 % средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей (1 категория), из них:
25 % - за счет средств федерального и областного бюджетов;
5 % - за счет средств местных бюджетов;
- 35 % средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более (2 категория), а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более (1 категория и 2 категория соответственно), из них:
30 % - за счет средств федерального и областного бюджетов;
5 % - за счет средств местных бюджетов.
Социальная выплата, используемая для погашения долга по кредитам, полученным после 1 января 2011 года, и финансируемая за счет средств областного и местного бюджетов, предоставляется в размере:
- не менее 25 % расчетной стоимости жилого помещения для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее 30 % расчетной стоимости жилого помещения - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным, в том числе ипотечным, кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Планируется, что в 2014 году будет выдано 35 субсидии семьям, имеющим детей, 5 субсидий семьям, не имеющим детей. В 2015 году будет выдано 26 субсидий семьям, имеющим детей, 4 - семьям, не имеющим детей.
В 2012 году было выдано 13 субсидий семьям, имеющим детей, 1 субсидия - семье, не имеющей детей. В 2013 году планируется выдать 1 субсидию семье, не имеющей детей, и 18 - семьям, имеющим детей.

Таблица № 1. Количество социальных выплат,
предоставляемых молодым семьям - участникам Программы


Год Количество социальных выплат

1 2 3 Всего
категория категория категория

2014 11 29 0 40

2015 10 20 0 30

Всего за весь период 21 49 0 70


1 категория - 2 взрослых, 1 родитель и 1 ребенок;
2 категория - 1 родитель и 2 детей, 2 родителей и 1 ребенок, 2 родителей 2 детей.
3 категория - семьи, не успевшие реализовать социальную выплату предшествующем году.

Таблица № 2. Расчет общей стоимости жилья
для молодых семей участников Программы


Категория Размер Норматив Размер Средняя Количество Общая сумма
молодой общей стоимости индекса- стоимость молодых затрат на
семьи площади 1 кв. м дефлятора жилья семей, приобретение
жилого общей (тыс. получивших жилья (тыс.
помещения площади руб.) социальную руб.)
(кв. м) жилья выплату
(руб.) (сем.)

2014 год

1 42 34400 105,7 1527,1536 5 7635,768



1 42 34400 105,7 1527,1536 6 9162,922
<*>


2 54 34400 105,7 1963,4832 20 39269,664



2 72 34400 105,7 2617,9776 9 23561,798
<*>


Итого 40 79630,152

2015 год

1 42 36360,8 105,5 1611,147 4 6444,588

1 42 36360,8 105,5 1611,147 6 9666,882
<*>

2 54 36360,8 105,5 2071,475 11 22786,223

2 72 36360,8 105,5 2761,966 9 24857,697
<*>

Итого 30 63755,39


1 категория - 2 взрослых;
1 <*> категория - 1 родитель и 1 ребенок;
2 категория - 2 родителя и ребенок; 1 родитель и 2 детей;
2 <*> категория - 2 родителя и 2 детей.

Таблица № 3. Расчет размера расходов
из областного и федерального бюджетов


Категория Средняя Размер Средний Количество Общая сумма
молодой стоимость социальной размер молодых расходов
семьи жилья выплаты из социальной семей, областного и
(тыс. федерального выплаты получивших федерального
руб.) и областного для социальную бюджетов
бюджетов получения выплату (тыс. руб.)
(%) молодой (сем.)
семьей
(тыс.
руб.)




2014 год

1 1527,1536 25 381,7884 5 1908,942

1 1527,1536 30 458,1461 6 2748,876
<*>

2 1963,4832 30 589,045 20 11780,899

2 2617,9776 30 785,3933 9 7068,54
<*>

Итого 40 23507,257

2015 год

1 1611,147 25 402,787 4 1611,147

1 1611,147 30 483,344 6 2900,065
<*>

2 2071,475 30 621,4424 11 6835,867

2 2761,966 30 828,59 9 7457,309
<*>

Итого 30 18804,388


Таблица № 4. Расчет размера расходов из местного бюджета


Категория Средняя Размер Средний Количество Общая
молодой стоимость социальной размер молодых сумма
семьи жилья выплаты из социальной семей, расходов
(тыс. местного выплаты получивших местного
руб.) бюджета для социальную бюджета
(%) получения выплату (тыс.
молодой (сем.) руб.)
семьей
(тыс.
руб.)


2014 год

1 1527,1536 5 76,358 5 381,789

1 1527,1536 5 76,358 6 458,146
<*>

2 1963,4832 5 98,174 20 1963,483

2 2617,9776 5 130,899 9 1178,09
<*>

Итого 40 3981,508

2015 год

1 1611,147 5 80,557 4 322,229

1 1611,147 5 80,557 6 483,344
<*>

2 2071,475 5 103,574 11 1139,311

2 2761,966 5 138,098 9 1242,885
<*>

Итого 30 3187,769


Таблица № 5. Расчет размера расходов из внебюджетных средств


Категория Средняя Размер Средний Количество Общая сумма
молодой стоимость доплаты из размер семей - расходов из
семьи жилья внебюджетных доплаты из участников внебюджетных
(тыс. средств внебюджетных Программы средств
руб.) (%) средств (сем.) (тыс. руб.)
(тыс. руб.)





2014 год

1 1527,1536 70 1069,008 5 5345,038

1 1527,1536 65 992,65 6 5955,899
<*>

2 1963,4832 65 1276,264 20 25525,281

2 2617,9776 65 1701,685 9 15315,169
<*>

Итого 40 52141,387

2015 год

1 1611,147 70 1127,803 4 4511,212

1 1611,147 65 1047,246 6 6283,473
<*>

2 2071,475 65 1346,459 11 14811,046

2 2761,966 65 1795,278 9 16157,502
<*>

Итого 30 41763,233



------------------------------------------------------------------