Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 08.08.2013 N 1925 "Основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. № 1925

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В целях составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепцией бюджетного развития муниципального образования ЗАТО Александровск на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2012 № 1515, постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления).
2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 01.08.2013 № 1740 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы
администрации ЗАТО Александровск
Ю.К.БУЗИН





Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО Александровск
от 8 августа 2013 г. № 1925

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепцией бюджетного развития муниципального образования ЗАТО Александровск на 2013 - 2015 годы (далее - Концепция бюджетного развития), утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2012 № 1515, бюджетная и налоговая политика исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск (далее - ИОМС) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов ЗАТО Александровск с приоритетами социально-экономической политики.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования и реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- укрепление налогового потенциала ЗАТО Александровск, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- минимизация рисков несбалансированности местного бюджета в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития муниципального образования при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- оптимизация структуры и повышение эффективности расходов местного бюджета, в том числе за счет выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, оптимизация муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих;
- совершенствование программно-целевых методов управления, развитие механизмов их реализации, в том числе в рамках перехода на муниципальные программы;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- мониторинг финансового положения ЗАТО Александровск, изменений основных параметров местного бюджета, структуры расходов, муниципального долга;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня таких услуг, что позволит расширить практику применения единой для соответствующей отрасли методологии расчета нормативных затрат на их финансовое обеспечение, и в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей позволит производить оценку качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценку эффективности деятельности организаций, послужит стимулом развития конкурентной среды при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности местного бюджета и открытости бюджетного процесса.

Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в части доходов

Основными целями муниципальной налоговой политики в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов продолжают оставаться развитие и укрепление налогового потенциала ЗАТО Александровск.
В части укрепления налогового потенциала ЗАТО Александровск:
а) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и сокращение неэффективных;
б) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов ЗАТО Александровск;
в) оценка применения патентной системы налогообложения на территории ЗАТО Александровск в целях установления наиболее эффективных размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Бюджетная политика ЗАТО Александровск в части доходов связана с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в части расходов

Бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2014 - 2016 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Формирование параметров местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности финансовых ресурсов при условии сохранения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ может быть реализовано только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета. В связи с эти бюджетная политика ЗАТО Александровск направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение обязательств ЗАТО Александровск с учетом индексации:
а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений на 4,0 процента к предшествующим годам соответственно.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2014, 2015 и 2016 годах в размере 30,2 процентов от выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10 процентов. Перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на начисления на выплаты по оплате труда, на иные цели не допускается;
б) социальных выплат населению на 2014 - 2016 годы в размере 4,0 процентов по отношению к 2013 - 2015 годам соответственно;
в) расходов на оплату коммунальных услуг в 2014 году на 10,0 процентов к 2013 году, в 2015 году на 10,5 процентов к 2014 году, в 2016 году на 8,2 процентов к 2015 году.
2. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств путем:
- сокращения на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. При этом необходимо, чтобы такое сокращение не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг;
- усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и заключения энергосервисных контрактов.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов местного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности ИОМС, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
5. Продолжении работы по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета ЗАТО Александровск для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
6. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и принимаемые расходные обязательства, с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
7. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
8. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов. Введение в бюджетный процесс планов и планов - графиков осуществления закупок. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) обеспечение информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих мероприятий, сокращение рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.
9. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, развития в приоритетном режиме системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Участие ЗАТО Александровск в реализации мероприятий, проводимых на региональном уровне, по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней.
10. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок.
11. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в области
управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск

Долговая политика ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2013 и 2016 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости местного бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга ЗАТО Александровск будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете местного бюджета;
- размещение информации о муниципальном долге ЗАТО Александровск в электронных средствах массовой информации на основе открытости и прозрачности.


------------------------------------------------------------------