Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО город Мончегорск от 27.08.2013 N 1052 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 1052

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

В целях составления проекта решения Совета депутатов города Мончегорска "О бюджете города Мончегорска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 599 - 601 и № 606, от 01.06.2012 № 761, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463-ПП, постановлением администрации города Мончегорска от 06.10.2011 № 972 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов г. Мончегорска на 2012 - 2014 годы", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления).
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации города Мончегорска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и субъектам бюджетного планирования в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Мончегорска от 17.08.2012 № 1105 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2013 год".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации города Мончегорска
Д.Н.ШАПОШНИКОВ





Утверждены
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 27 августа 2013 г. № 1052

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД МОНЧЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 599 - 601 и № 606, от 01.06.2012 № 761, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463-ПП, постановлением администрации города Мончегорска от 06.10.2011 № 972 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов г. Мончегорска на 2012 - 2014 годы" бюджетная и налоговая политика муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития городского округа, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления муниципальными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 599 - 601 и № 606, от 01.06.2012 № 761, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов с приоритетами социально-экономической политики муниципального образования, определенными в долгосрочной стратегии развития города Мончегорска.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией (далее муниципальное образование) необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение финансовой устойчивости и стабильности местного бюджета, в том числе за счет осуществления бюджетного планирования на умеренно-оптимистических оценках перспектив развития экономики;
- поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- минимизация рисков несбалансированности местного бюджета в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития муниципального образования, при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- оптимизация структуры и повышение эффективности расходов местного бюджета, в том числе за счет выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- совершенствование программно-целевых методов управления, развитие механизмов их реализации, в том числе в рамках перехода на муниципальные программы, объединяющие все инструменты муниципальной политики;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- поэтапный переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня таких услуг;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности местного бюджета и открытости бюджетного процесса.

I. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в части доходов

Основные направления налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны с целью подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов основные приоритеты в сфере муниципальной налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость.
Основными целями муниципальной налоговой политики продолжают оставаться развитие и укрепление налогового потенциала муниципального образования, повышение доходов местного бюджета.
1. В части развития налогового потенциала муниципального образования планируется поддержка инвестиций и стимулирование инновационной деятельности.
2. В части укрепления налогового потенциала муниципального образования, повышения доходов местного бюджета планируется:
- ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных муниципальных налоговых льгот в целях их оптимизации и сокращение неэффективных;
- продолжение работы межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета муниципального образования по следующим направлениям:
а) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций муниципального образования в целях выявления причин убыточности и выработки мер по сокращению количества убыточных организаций;
б) проведение целенаправленной работы с крупнейшими недоимщиками и предприятиями-банкротами муниципального образования по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- проведение консультативно-совещательного взаимодействия с крупнейшим налогоплательщиком - ОАО "Кольская ГМК" по вопросам социально-экономического положения и пополнения доходной части местного бюджета;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности;
- улучшение качества прогнозирования доходов местного бюджета путем проведения работы по списанию задолженности, признанной невозможной к взысканию, по местным налогам и неналоговым доходам;
- осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.
Основные направления бюджетной политики муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны для подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период с целью достижения сбалансированности бюджетной системы муниципалитета.
Бюджетная политика муниципального образования связана с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и предусматривает с 01.01.2014:
1. Изменение нормативов зачисления доходов, предусматривающее зачисление в местные бюджеты в полном объеме:
- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- средств от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.
2. Уменьшение на 10 % норматива зачисления в местный бюджет доходов от налога на доходы физических лиц за счет сокращения:
с 20 % до 15 % норматива отчислений от указанного налога, передаваемых в местные бюджеты из областного бюджета в рамках межбюджетного регулирования;
с 20 % до 15 % норматива отчислений от указанного налога, установленных для зачисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
3. Снижение на 50 % норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента.
4. Установление законом Мурманской области дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере 10 % отчислений от указанных доходов в бюджет Мурманской области.
Кроме того, с 01.01.2016 предусмотрено увеличение с 40 % до 55 % норматива зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в части расходов

Бюджетная политика муниципального образования в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
В условиях существующих бюджетных ограничений с целью устранения угрозы бюджетной устойчивости при исполнении расходных обязательств необходим переход к долгосрочному бюджетному планированию, в том числе с применением программно-целевых механизмов. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию условий для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования. Долгосрочное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Бюджетная политика муниципального образования направлена на реализацию и развитие программно-целевого принципа управления муниципальными финансами. Это создает возможность для использования муниципальных программ в качестве полноценных механизмов стратегического и бюджетного планирования, что, в свою очередь, является основным инструментом повышения эффективности муниципальной политики и бюджетных расходов. Формирование местного бюджета будет осуществляться не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе муниципальных программ, в том числе с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 599 - 601 и № 606, от 01.06.2012 № 761 (далее - Указы).
Реализация Указов, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития и предусматривающих модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, муниципальное развитие, остается важнейшим приоритетом бюджетной политики муниципального образования.
Одной из основных задач, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Таким образом, уровень оплаты труда работников "бюджетной сферы" будет оцениваться как совокупный доход с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки.
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть - за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
Исходя из обозначенных условий и перспектив бюджетная политика муниципального образования на 2014 - 2016 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Объем и структура расходов местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будут формироваться путем уточнения с учетом реалистичных прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.
Формирование параметров местного бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ могут быть реализованы только при сохранении долгосрочной устойчивости местного бюджета. В связи с этим бюджетная политика муниципального образования направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение бюджетных обязательств с учетом индексации:
а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений на 4,0 процента к предшествующим годам соответственно.
Расходы на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, заработная плата работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, определяются исходя из индексации на 5,0 процентов с 1 октября 2014 года условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2013 году.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2014, 2015 и 2016 годах в размере 30,2 процента от выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10 процентов;
б) расходов на оплату коммунальных услуг в 2014 году на 10,0 процентов к 2013 году, в 2015 году на 10,5 процента к 2014 году, в 2016 году на 8,2 процента к 2015 году.
2. Финансовое обеспечение, обусловленное разграничением полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации и передачи отдельных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации:
- выплат денежного вознаграждения за классное руководство с 2014 года;
- гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования с 2014 года;
- мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 2015 года.
С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с местного на региональный уровень власти передаются обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и доходные источники.
Финансирование указанных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного бюджета.
3. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств путем:
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов местного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах.
4. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Мончегорска, осуществляющих координацию и контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
5. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих их целесообразность и соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования. Ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, отвечающих ключевым направлениям бюджетной политики и позволяющих достичь наилучшего результата.
6. Продолжение работы по проведению мониторингов и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципального образования и финансового менеджмента главных администраторов средств местного бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
7. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и принимаемые расходные обязательства, с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
8. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
9. Продолжение совершенствования системы закупок для муниципальных нужд за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) - обеспечение информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопущения необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичности результатов этих мероприятий, сокращение рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.
10. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами как одно из условий повышения эффективности бюджетных расходов за счет публичного обсуждения проектов муниципальных программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, развития системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости местного бюджета и бюджетного процесса для общества.
Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок.
11. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств.
12. В этих условиях необходимо особое внимание уделить вопросам повышения эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Мончегорска, осуществляющих координацию и контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, создания условий для получения более высоких результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов за счет их концентрации на проблемных направлениях.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в области управления муниципальным долгом

Долговая политика муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете местного бюджета;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- размещение информации о муниципальном долге в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.


------------------------------------------------------------------