Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск от 28.08.2013 N 714 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. № 714

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ


В целях составления проекта решения "О бюджете ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", руководствуясь Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента РФ от 07.05.2012, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО г. Заозерск Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления).
2. Управлению экономики и финансов администрации ЗАТО г. Заозерск (Шириева Н.И.) при составлении проекта решения о бюджете ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учитывать положения, установленные Основными направлениями.
3. Главным распорядителям, получателям средств бюджета ЗАТО город Заозерск Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
4. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО г. Заозерск от 12.09.2012 № 554 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в ЗАТО г. Заозерск Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Западная Лица".
7. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования.

И.о. Главы
администрации ЗАТО город Заозерск
В.УРОШЛЕВ





Утверждены
постановлением
администрации ЗАТО город Заозерск
от 28 августа 2013 г. № 714

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 - 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента РФ от 07.05.2012 № 596 - 602 и № 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", бюджетная и налоговая политика ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов (далее - Бюджетная политика) будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО город Заозерск, создание условий для социально-экономического развития муниципального образования, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение функционирования системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию Приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение общественно значимых результатов, установленных указами Президента РФ от 07.05.2012 № 596 - 602 и № 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов с приоритетами социально-экономической политики ЗАТО г. Заозерск.
Для достижения целей Бюджетной политики необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета ЗАТО город Заозерск (далее - местного бюджета) при исполнении всех обязательств и реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688;
- минимизация рисков несбалансированности местного бюджета в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозе социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск Мурманской области при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных источниками доходов, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- оптимизация структуры и повышение эффективности расходов местного бюджета, в том числе за счет выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений социально-экономического развития, проведения структурных реформ в социальной сфере, оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих;
- развитие программно-целевых методов управления в рамках перехода на муниципальные программы;
- внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса.

I. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в части доходов

Основные направления разработаны с целью подготовки проекта бюджета ЗАТО город Заозерск Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, а также для информирования предпринимательского сообщества об условиях ведения экономической деятельности на территории муниципалитета.
1. В части развития налогового потенциала ЗАТО город Заозерск:
- поддержка инвестиций и стимулирование инновационной деятельности, повышение реалистичности финансового планирования, улучшение качества прогнозирования доходов бюджета;
- ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;
- эффективное использование муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2. В части укрепления налогового потенциала:
- продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета по направлениям консультативно-совещательного взаимодействия с крупными налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории ЗАТО город Заозерск, проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию по местным налогам, осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.
3. В части мер, предусматривающих повышение доходов местного бюджета:
- совершенствование системы эффективного управления муниципальными активами путем установления контроля за использованием муниципальной собственности и поступлением арендных платежей;
- обеспечение надлежащего учета и контроля сохранности и прибыльного использования муниципального имущества;
- усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, проведение мониторинга задолженности по платежам в местный бюджет по доходам от использования муниципального имущества;
- реализация объектов муниципальной собственности, не задействованных в реализации полномочий органов местного самоуправления, в рамках исполнения федерального законодательства согласно прогнозному плану приватизации муниципального имущества.
Бюджетная политика связана с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и предусматривает с 01.01.2014:
- уменьшение на 10 % норматива зачисления в местный бюджет доходов от налога на доходы физических лиц;
- изменение нормативов зачисления, предусматривающее зачисление в местный бюджет в полном объеме доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды таких участков; средств от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
- увеличение на 15 % норматива зачисления в местный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
в части расходов

В условиях существующих бюджетных ограничений и неблагоприятных долгосрочных тенденций с целью устранения угрозы бюджетной устойчивости при исполнении расходных обязательств необходим переход к долгосрочному бюджетному планированию, в том числе с применением программно-целевых механизмов. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения. До разработки долгосрочной бюджетной стратегии Мурманской области будет внедрен один из инструментов долгосрочного бюджетного планирования - с 2014 года местный бюджет будет формироваться на основе муниципальных программ. Для каждой муниципальной программы будут определены предельные объемы ("потолки") расходов по соответствующим направлениям на перспективу. Это создаст возможность для использования муниципальных программ в качестве полноценных механизмов стратегического и бюджетного планирования, что является основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Формирование местного бюджета будет осуществляться не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе государственных программ Мурманской области, сгруппированных по направлениям социально-экономического развития Мурманской области, в том числе с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 - 602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее - Указы).
Реализация Указов, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития и предусматривающих модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, является приоритетом бюджетной политики ЗАТО г. Заозерск.
Одной из основных задач, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов учреждений, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть - за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенных расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
Исходя из обозначенных условий и перспектив, бюджетная политика ЗАТО город Заозерск на 2014 - 2016 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Объем и структура расходов местного бюджета будут формироваться путем уточнения с учетом реалистичных прогнозов социально-экономического развития, а также мероприятий "длящегося" характера, решение о выделении бюджетных ассигнований на которые закреплено решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск "О бюджете ЗАТО г. Заозерск Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск "О бюджете ЗАТО г. Заозерск Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, определенных исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности финансовых ресурсов при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов может быть реализовано при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета. В связи с этим бюджетная политика направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение обязательств ЗАТО город Заозерск с учетом индексации:
а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений на 4,0 % к предшествующим годам соответственно.
Расходы на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, заработной платы работников муниципальных органов, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, определяются, исходя из индексации на 5,0 % с 1 октября 2014 года условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2013 году.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2014, 2015 и 2016 годах в размере 30,2 % от выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10 %. Перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на начисления на выплаты по оплате труда, на иные цели не допускается;
б) расходов на оплату коммунальных услуг в 2014 году - на 10,0 % к 2013 году, в 2015 году - на 10,5 % к 2014 году, в 2016 году - на 8,2 % к 2015 году;
в) социальных выплат населению на 2014 - 2016 годы в размере 4,0 % по отношению к 2013 - 2015 годам соответственно.
2. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств путем:
- сокращения на 5 % расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд. При этом необходимо, чтобы такое сокращение не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг;
- усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов областного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляются на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах.
3. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности.
4. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих их целесообразность и соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития. Ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, отвечающих ключевым направлениям бюджетной политики и позволяющих достичь наилучшего результата.
5. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и принимаемые расходные обязательства, с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
6. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
7. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок для муниципальных нужд за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки контрактов. Введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) обеспечение информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих мероприятий, сокращение рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.
8. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в сфере управления общественными финансами, как одно из условий повышения эффективности бюджетных расходов за счет публичного обсуждения проектов муниципальных программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, развития системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
9. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применение мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
10. Сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ с высокой степенью готовности.


------------------------------------------------------------------