Постановление Администрации МО город Кировск от 13.09.2013 N 1267 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 1267
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КИРОВСКА
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Кировска с подведомственной территорией постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Кировска от 21.08.2012 № 1039 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией" с момента вступления в силу настоящего постановления.
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете "Кировский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Кировска
О.А.ДЕНИСОВ
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Кировск
с подведомственной территорией
от 13 сентября 2013 г. № 1267
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КИРОВСКА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава города Кировска Мурманской области, Положения о бюджетном процессе в городе Кировске и регулирует отношения, возникающие при разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа города Кировска - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных вопросов в области муниципального, экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного, туристического и культурного развития города Кировска с подведомственной территорией.
1.2. Ведомственная целевая программа города Кировска представляет собой реализуемый одним исполнителем, увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения текущих целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.
1.3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) ведомственная целевая программа - утверждаемый администрацией города Кировска комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем (распорядителем, получателем), средств местного бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
б) аналитическая ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой аналитическое распределение расходов органов местного самоуправления города Кировска, исходя из их функций. Под функцией органа местного самоуправления понимается регулярно осуществляемая им деятельность по реализации административных полномочий.
1.4. Правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ устанавливаются частью 2 настоящего Порядка. Правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливаются частью 3 настоящего Порядка.
1.5. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета. Программы разрабатываются на срок реализации не менее одного года.
1.6. Инициаторами постановки проблемы для программной разработки могут выступать администрация города Кировска (ее структурные подразделения), муниципальные казенные учреждения города Кировска.
1.7. Муниципальными заказчиками программ (далее - заказчиками программ) являются уполномоченные администрацией города Кировска ее структурные подразделения или главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой.
1.8. Муниципальные программы могут включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках программ. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.9. В целях обеспечения участия муниципального образования в программах, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, могут разрабатываться муниципальные программы, предусмотренные соответствующими областными и федеральными правовыми актами. Их разработка, утверждение и реализация могут осуществляться в соответствии с требованиями, отличающимися от установленных настоящим Порядком и предъявляемыми к разработке, утверждению и реализации соответствующих федеральных и региональных программ.
2. Разработка, реализация и оценка эффективности
муниципальных программ
2.1. Предельный размер собственных расходов местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ (далее в разделе 2 - программы) на текущий, очередной финансовый годы и плановый период утверждается (корректируется) постановлением администрации города Кировска.
2.2. В целях подготовки указанного постановления администрации предельный размер собственных расходов местного бюджета на реализацию программ определяется финансово-экономическим управлением администрации без учета целевых поступлений в бюджет города Кировска и без учета расходов, осуществляемых за счет них, по следующей формуле:
ПРМПi = ОССi + ПОСДi - РВЦПi - РОМСУКУi - РФi - РПНОi - ИРi, где
ПРМПi - предельный размер собственных расходов городского бюджета на реализацию программ в i-м году;
ОССi - остаток собственных средств бюджета на начало i-го года (на начало текущего года - фактический остаток; на начало очередного финансового года и двух лет планового периода - прогнозируемый остаток средств);
ПОСДi - прогнозный объем собственных (налоговых и неналоговых) доходов местного бюджета в i-м году с учетом дотаций из областного бюджета;
РВЦПi - прогнозный объем расходов местного бюджета в i-м году на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ, осуществляемых за счет собственных средств;
РОМСУКУi - прогнозный объем собственных расходов местного бюджета в i-м году на содержание органов местного самоуправления и казенных учреждений, не включенных в ведомственные целевые программы;
РФi - ассигнования, резервируемые в соответствии с муниципальными правовыми актами города Кировска в i-м году в составе расходной части местного бюджета;
РПНОi - ассигнования на финансирование в i-м году расходов на выполнение публичных нормативных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами города Кировска;
ИРi - иные текущие расходы местного бюджета в i-м году, направленные на обеспечение бесперебойной работы муниципальных учреждений и городского хозяйства.
i = 0, ..., 3 - текущий, очередной финансовый годы, а также 2 года планового периода.
2.3. Заказчик программы:
а) готовит обоснование необходимости разработки программы (решения проблемы программно-целевым методом);
б) непосредственно разрабатывает мероприятия программы и организует участие других исполнителей в ее разработке;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
г) осуществляет ведение ежеквартальной и ежегодной отчетности по реализации программы в установленном порядке;
д) ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы, в том числе по итогам завершения программы;
е) готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет расходы на финансирование программных мероприятий, определяет приоритетность их выполнения;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов (показателей) для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
к) готовит материалы для размещения программы и информации о ходе и результатах ее реализации в электронном виде на официальном сайте администрации города Кировска.
2.4. Порядок отбора проблем для программной разработки.
2.4.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития города Кировска по следующим критериям:
- значимость проблемы;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы;
- финансовые возможности городского бюджета и других источников финансирования;
- достижимость требуемого конечного результата в установленные сроки.
2.4.2. Предложения с обоснованием необходимости разработки программы представляются инициаторами постановки проблемы в администрацию города на имя Главы администрации города в сроки, определенные п. 2.6.1 настоящего Порядка.
2.4.3. Обоснование необходимости разработки программы должно содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- описание проблемы, анализ причин ее возникновения, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации, оценку актуальности и значимости ее решения для социально-экономического развития города;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы;
- предложения по объемам и источникам финансирования программы;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и результативности программы;
- предложения по заказчикам и разработчикам программы;
- проект постановления администрации города Кировска о разработке программы и утверждении муниципального заказчика.
2.4.4. Обоснование необходимости разработки программы в 10-дневный срок со дня поступления в администрацию города Кировска оценивается управлением экономического развития и финансово-экономическим управлением на предмет соответствия критериям, установленным п. 2.4.1 настоящего Порядка.
2.4.5. При положительном заключении проект постановления администрации города Кировска о разработке соответствующей программы и назначении заказчика программы согласовывается и с приложением документов, определенных пунктом 2.6.2 настоящего Порядка, направляется инициатором разработки программы для дальнейшего согласования и утверждения. При отрицательном заключении дается мотивированный ответ инициатору разработки программы.
2.4.6. По результатам анализа всех поступивших на рассмотрение обоснований необходимости разработки программ специальным коллегиальным органом, созданным для этих целей при администрации города Кировска, производится ранжирование по уровню значимости проблем, предложенных для программной разработки. Результаты ранжирования служат основанием для принятия решения о финансировании программ.
Ранжирование осуществляется по результатам рейтингового голосования. В ходе голосования члены коллегиального органа присваивают каждой из проблем, предложенных для программной разработки, порядковый номер. Числовое значение номера является баллом, учитываемым при подведении итогов рейтингового голосования. Сумма баллов, набранных каждой из проблем, определяет ее место в итоговом рейтинге проблем для программной разработки.
2.5. Порядок разработки проекта программы.
2.5.1. Формирование проекта программы осуществляет ее заказчик, который организует и координирует действия разработчиков. Заказчик одновременно может являться разработчиком.
2.5.2. При формировании проекта программы определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. Заключаются соглашения о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления.
2.5.3. Проект программы должен разрабатываться в соответствии с макетом программы (приложение № 1 к настоящему Порядку).
2.6. Порядок согласования проекта и утверждения программы.
2.6.1. Рассмотрение обоснования необходимости разработки, согласование и утверждение программ, реализация которых планируется с очередного финансового года, осуществляется в срок с 15 августа по 15 сентября текущего финансового года. Рассмотрение обоснования необходимости разработки, согласование и утверждение программ в иные сроки возможно в следующих случаях:
- увеличения предельного размера расходов местного бюджета на реализацию программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период. Рассмотрение, согласование и утверждение программ осуществляется в течение месяца со дня вступления в силу постановления администрации города об увеличении предельного размера расходов городского бюджета на реализацию программных мероприятий;
- высвобождения средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию действующих программ в случае сокращения расходов на выполнение программных мероприятий. Рассмотрение, согласование и утверждение программ осуществляется в течение месяца со дня вступления в силу постановления администрации города о внесении изменений в действующую(ие) программу(ы), предполагающих сокращение расходов местного бюджета.
Утверждение новых программ, предлагаемых к финансированию, начиная с очередного финансового года, в соответствии с абзацами 2 и 3 настоящего пункта, а также внесение изменений в действующие программы в соответствии с абзацами 2 и 3 настоящего пункта, предполагающее сокращение, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программ или досрочное их прекращение, осуществляются не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов города Кировска.
Предельные расходы на реализацию новых программ, рассматриваемых, согласовываемых и принимаемых в иные сроки, устанавливаются в размерах, не превышающих объемов ассигнований, определенных в соответствии с абзацами 2 и 3 настоящего пункта.
2.6.2. Проект программы с пояснительной запиской, проектом постановления администрации города Кировска об утверждении программы, листом согласования заказчик программы направляет в администрацию города (на имя Главы администрации) для проведения комплексной экспертизы.
2.6.3. Комплексная экспертиза предусматривает экономическую, финансовую и правовую оценки представленных материалов.
2.6.4. Комплексная экспертиза проекта программы проводится управлением экономического развития при обязательном участии юридического отдела и финансово-экономического управления (руководители данных подразделений в обязательном порядке согласовывают представленный проект).
2.6.5. Управление экономического развития для проведения экспертизы проекта программы вправе привлекать другие подразделения администрации, муниципальные организации. В этом случае руководители привлеченных подразделений администрации (муниципальных организаций) также согласовывают представленный проект.
2.6.6. При проведении экспертизы управление экономического развития проводит проверку на соответствие проекта программы требованиям п. 2.5.3 данного Порядка (наличие паспорта программы, всех необходимых заполненных разделов, таблиц и т.д.) и оценивает следующие параметры программы:
- приоритетность проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий и сроков их реализации;
- привлечение для реализации программы, прежде всего, внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджетов;
- обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий;
- эффективность механизма осуществления программы;
- измеримость целевых индикаторов и показателей, конкретизацию конечных результатов;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
2.6.7. Финансово-экономическое управление рассматривает проект программы, оценивает ресурсную обеспеченность. Оценка ресурсной обеспеченности программы осуществляется в два этапа:
на первом этапе финансово-экономическое управление анализирует обоснованность расходов городского бюджета на реализацию программных мероприятий (наличие расчетов, смет и других подтверждающих документов), а также обоснованность запланированных в рамках реализации программы расходов Российской Федерации, Мурманской области, физических и юридических лиц;
на втором этапе финансово-экономическое управление делает заключение о возможности принятия программы к финансированию на основании ранжированного списка проблем для программной разработки (п. 2.4.6 настоящего Порядка), предельного размера расходов местного бюджета на реализацию программных мероприятий на текущий, очередной финансовый год и плановый период, объема расходов местного бюджета, предусматриваемых программой, и с учетом принятых и действующих программ.
По итогам оценки финансово-экономическое управление представляет свои замечания к проекту программы в управление экономического развития для подготовки заключения.
2.6.8. Юридический отдел в недельный срок рассматривает проект программы на соответствие мероприятий программы компетенции и полномочиям органов местного самоуправления и представляет свои замечания к проекту программы в управление экономического развития для подготовки заключения.
2.6.9. Управление экономического развития с учетом предложений и замечаний подразделений администрации (муниципальных организаций), участвующих в проведении комплексной экспертизы, готовит заключение к проекту программы и направляет его заказчику программы.
Указанное заключение в случае необходимости содержит соответствующие рекомендации по доработке проекта. Заказчик программы производит доработку проекта программы и представляет его в администрацию города для проведения окончательного согласования.
2.6.10. Согласование окончательного проекта программы и проекта постановления о ее утверждении производится в установленном регламентом администрации города порядке.
2.6.11. Программа и постановление администрации об утверждении программы подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте города Кировска. Информация о муниципальной программе, размещенная на официальном сайте, должна иметь интерактивный переход к информационному блоку, содержащему сведения о первоначальной редакции программы, всех внесенных в нее изменениях и отчетах об исполнении.
2.6.12. Согласование и утверждение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения. При этом увеличение расходов на реализацию действующей программы осуществляется в случаях, определенных абз. 2 и 3 п. 2.6.1 настоящего Порядка.
2.6.13. Проект изменения программы с пояснительной запиской, проектом постановления администрации города Кировска об утверждении изменений программы, листом согласования заказчик программы направляет в администрацию города (на имя Главы администрации) не позднее пяти рабочих дней до дня внесения в Совет депутатов проекта решения об уточнении местного бюджета.
2.6.14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
2.6.15. Изменения в действующую программу и постановление администрации об утверждении изменений подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте города Кировска.
2.6.16. Внесение изменений в действующую программу, предполагающее увеличение ассигнований текущего финансового года на ее реализацию, осуществляется путем переноса мероприятий очередного финансового года реализации программы на текущий финансовый год. Одновременно осуществляется перенос мероприятий планового периода на очередной финансовый год на эквивалентную сумму расходов местного бюджета.
2.6.17. Предложения о включении в программы новых мероприятий на текущий год, требующих дополнительного финансирования из местного бюджета, могут формироваться только в случае:
а) выделения г. Кировску субсидий из областного бюджета и необходимости включения мероприятий, финансируемых за счет этих средств и/или средств софинансирования, в программы;
б) существенного изменения обстоятельств, формирующих проблему, на решение которой направлена программа (например, изменение СНиПов, СанПиНов, ФГОСов и т.п.).
2.7. Реализация программ.
2.7.1. Реализация мероприятий программы осуществляется путем совместной деятельности заказчика и исполнителей программы.
2.7.2. Заказчик программы разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы.
2.7.3. Финансирование расходов на реализацию программных мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и доведенных соответствующим главным распорядителям, получателям средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
2.7.4. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.
2.7.5. Исполнители программы (работ, заданий) действуют по поручению заказчика и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий.
2.8. Контроль за ходом исполнения программ.
2.8.1. Текущий контроль за ходом реализации программ осуществляется заказчиками программы и заместителем Главы администрации города Кировска, курирующим соответствующее направление.
2.8.2. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы заказчик программы ежегодно согласовывает с управлением экономического развития уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности программы на соответствующий год.
2.8.3. Заказчик программы:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономического развития информацию о ходе исполнения мероприятий программы. Информация предоставляется по типовой форме (приложение № 2 к настоящему Порядку);
- ежегодно в срок до 10 февраля представляет в управление экономического развития отчет о реализации программы за отчетный год с оценкой эффективности ее реализации (приложение № 3 к настоящему Порядку);
- в течение одного месяца по истечении срока исполнения программы готовит сводный отчет о реализации программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте и представляет отчет в управление экономического развития.
2.8.4. В случае непредставления или несвоевременного представления заказчиком ежеквартальной и/или годовой отчетности о ходе и результатах реализации программы принимается решение о приостановке финансирования мероприятий программы на текущий финансовый год. Решение принимается финансово-экономическим управлением по ходатайству управления экономического развития по истечении пяти рабочих дней со дня пропущенного срока предоставления отчетности.
2.8.5. Управление экономического развития:
- в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проверяет представленную информацию и направляет представленную информацию о текущем выполнении программы для размещения на официальном сайте города Кировска;
- в срок до 1 марта представляет Главе администрации города Кировска сводный отчет о реализации программ за отчетный год и предложения по их дальнейшей реализации.
2.9. Оценка эффективности реализации программ.
2.9.1. Оценка эффективности реализации программы проводится заказчиком ежегодно по окончании отчетного периода.
2.9.2. Эффективность реализации программы оценивается по следующим критериям:
- полнота выполнения программных мероприятий. Предоставляется информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий и объеме выполнения по каждому из мероприятий программы в намеченные сроки. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено (таблица № 1 приложения № 3 к Порядку);
- достижение целей программы и эффективность ее реализации. Достижение целей программы и эффективность ее реализации оценивается путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) программы с их контрольными значениями и базовыми показателями (таблица № 2 приложения № 3 к Порядку);
- эффективность расходования выделенных финансовых средств. Предоставляется информация об освоении выделенных финансовых средств на реализацию мероприятий программы по срокам, дается оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников (таблица № 3 приложения № 3 к Порядку) и оценка перспектив по их привлечению.
Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий в отчетном периоде. Анализируются причины недостаточной эффективности программы.
Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации программы в средствах массовой информации:
- информация о ходе реализации программы, полученная от участников программы, привлекаемых к реализации программных мероприятий;
- другие источники информации.
2.9.3. Отчет об эффективности реализации программы составляется в соответствии с прилагаемыми формами и также должен включать:
- общие итоги реализации программы;
- проблемы и перспективы реализации программы в очередном финансовом году;
- предложения и рекомендации по совершенствованию управления реализацией программы (при необходимости);
- предложения по внесению изменений и дополнений в программу (при необходимости).
2.9.4. Отчет об эффективности реализации программы направляется вместе с годовым отчетом в управление экономического развития в сроки, предусмотренные п. 2.8.3 настоящего Порядка.
2.9.5. По результатам указанной оценки может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
3. Разработка, утверждение и реализация ведомственных
целевых программ
3.1. Проект ведомственной целевой программы (далее - ВЦП), аналитической ведомственной целевой программы (далее, соответственно, - АВЦП, совместно - программы) разрабатывается в соответствии с макетом программы, представленным в приложении № 4 к настоящему Порядку.
3.2. Программа содержит:
а) Паспорт программы (паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах программы).
б) Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне (в АВЦП не указывается).
в) Цель программы и задачи программы.
В ВЦП, реализуемых несколькими подведомственными заказчику программы учреждениями различных типов, для каждого типа учреждений формируется отдельный раздел, включающий в себя соответствующие мероприятия.
г) Целевые показатели (индикаторы), характеризующие результаты достижения цели и задач программы и хода реализации программы по годам.
Целевые показатели (индикаторы) структурируются по цели, задачам и мероприятиям программы, значения показателей (индикаторов) приводятся за отчетный год, на очередной год и на плановый период реализации программы.
д) Перечень программных мероприятий (муниципальных услуг (работ), публичных обязательств, мероприятий, функций) с указанием для каждого мероприятия состава, сроков реализации, объемов и источников финансирования, показателей (индикаторов) результативности их выполнения.
е) Описание системы управления реализацией программы, включающей распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами заказчика программы.
ж) Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
з) Методику оценки эффективности ВЦП, разработанную заказчиком программы с использованием методических рекомендаций в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку и с учетом особенностей ВЦП (в АВЦП не указывается).
3.3. Мероприятия программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и муниципальных программ.
3.4. Программы разрабатываются заказчиками программ на срок до 3-х лет включительно и не подлежат разделению на подпрограммы.
3.5. Формирование и утверждение программ.
3.5.1. Решение о разработке программы принимается заказчиком программы (в случае АВЦП - руководителем органа местного самоуправления города Кировска) исходя из необходимости достижения отдельных целей и конкретных задач социально-экономического развития муниципального образования, обеспечения выполнения функций органов местного самоуправления города Кировска.
3.5.2. Разработка проекта программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется заказчиком программы в срок, установленный муниципальным правовым актом администрации города Кировска о составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.5.3. Расчет расходов на реализацию программ осуществляется в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемыми приказом финансово-экономического управления администрации города Кировска.
3.5.4. ВЦП формируются на основании муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий) на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) на очередной финансовый год и плановый период, доводимых заказчиками программ - главными распорядителями, получателями средств местного бюджета до подведомственных муниципальных учреждений.
3.5.5. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект программы направляется заказчиком программы на согласование в финансово-экономическое управление администрации с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.
3.5.6. Финансово-экономическое управление в течение 14 рабочих дней со дня поступления проекта программы осуществляет ее рассмотрение, учитывая:
- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям заказчика программы;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию программы.
3.5.7. Согласованный финансово-экономическим управлением проект программы направляется заказчиком программы на согласование в управление экономического развития администрации города Кировска.
3.5.8. Управление экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соответствие проекта программы утвержденному макету;
- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения № 4 к настоящему Порядку;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и муниципальных программах.
3.5.9. При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект программы подлежит доработке, после чего повторно направляется для согласования в финансово-экономическое управление и (или) управление экономического развития.
3.5.10. Согласованный финансово-экономическим управлением и управлением экономического развития проект программы, а также проект постановления администрации города Кировска об утверждении программы передаются заказчиком программы на визирование в порядке, установленном Регламентом администрации города Кировска.
3.5.11. Согласование и утверждение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
3.5.12. Внесение изменений в программу осуществляется в следующих случаях:
- необходимости изменения (уточнения) цели, задач программы;
- необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) программы;
- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) программы;
- исключения из программы мероприятий, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- исключения или перераспределения части полномочий заказчика программы, в пределах которых реализуется программа;
- необходимости изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию программы.
3.5.13. Проект изменения программы с пояснительной запиской, проектом постановления администрации города Кировска об утверждении изменений программы, листом согласования заказчик программы направляет в администрацию города (на имя Главы администрации) не позднее пяти рабочих дней до дня внесения в Совет депутатов проекта решения об уточнении местного бюджета.
3.5.14. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
3.6. Реализация и контроль за ходом выполнения программ.
3.6.1. Контроль за реализацией программ осуществляется их заказчиками.
3.6.2. Заказчик программы несет ответственность за достижение цели ВЦП, АВЦП, установленных значений целевых показателей (индикаторов).
3.6.3. В течение всего периода реализации программ осуществляются ежеквартальный и ежегодный мониторинги их реализации.
3.6.4. Ежеквартальный мониторинг осуществляется заказчиком программы самостоятельно и предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации программы;
- фактической эффективности реализации программных мероприятий программы;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации программы.
3.6.5. Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые (ожидаемые) результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
При существенных отклонениях фактических показателей (индикаторов) от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, а также разрабатываются предложения по их устранению.
3.6.6. Ежегодный мониторинг осуществляется путем предоставления заказчиками программ годовых отчетов о реализации программ в управление экономического развития в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, с пояснительной запиской, содержащей:
- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных значений индикаторов и показателей;
- оценку эффективности реализации ВЦП в соответствии с разработанной заказчиком программы для данной ВЦП методикой.
Приложение № 1
к Порядку
МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт муниципальной программы
Полное наименование программы
Основания для разработки
Муниципальный заказчик программы
Основные разработчики, исполнители, Разработчик:
участники Основной исполнитель:
Участник программы:
Цели и задачи программы
Важнейшие целевые индикаторы и
показатели
Период реализации программы
Объемы и источники финансирования
программы
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы
Раздел 1. Характеристика проблемы
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости ее решения для социально-экономического развития города Кировска. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода и привлечением средств городского бюджета.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы (с указанием
сроков и этапов ее реализации, целевых индикаторов
и показателей)
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать описание основных этапов реализации программы с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
Поставленные задачи должны соответствовать достижению сформулированных целей программы (также должны быть установлены обоснованные сроки решения задач с описанием основных этапов реализации).
Раздел должен содержать в табличной форме перечень, базовые и контрольные значения целевых показателей (индикаторов) программы, характеризующие эффективность реализации программы в каждом периоде (таблица № 1).
Таблица № 1
Перечень
целевых показателей программы, их базовые и
контрольные значения
Наименование целей, Единица Величина Прогнозные (контрольные)
задач и показателей измерения показателя в значения показателей
программы показателя базовом году (до (индикаторов)
начала реализации эффективности программы
программы)
Период 1 Период 2 Период 3
Цель 1 (задача 1)
Показатель 1.1.1
Показатель ...
Цель 1 (задача 2)
Показатель 1.2.1
Показатель...
Цель 2 (задача 1)
Показатель 2.1.1
Показатель ...
Показатели эффективности и методы их определения разрабатываются заказчиками с учетом специфики программы.
Показатели разрабатываются по целям и задачам программы и характеризуют ожидаемые социальные, экономические и другие эффекты от реализации программы.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий (с указанием
сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования)
Перечень программных мероприятий разрабатывается и представляется заказчиком программы в табличном виде (таблица № 2):
Таблица № 2
№ Наименование Исполнители <*> Сумма и источники Ответственные
мероприятия финансирования <**> за исполнение
(Ф.И.О.)
Цель 1 (задача 1)
Мероприятие 1.1.1
Мероприятие 1.1.2
Мероприятие ...
Цель 1 (задача 2)
Мероприятие 1.2.1
Мероприятие 1.2.2
Мероприятие ...
--------------------------------
<*> - указываются исполнители и участники данного мероприятия;
<**> - указываются суммы и источники финансирования (бюджет города Кировска, бюджет Мурманской области, федеральный бюджет, внебюджетные источники).
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств городского бюджета) средств федерального, областного бюджета, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий. Данные о ресурсном обеспечении программы должны быть представлены по форме согласно таблице № 3.
Таблица № 3
Структура финансирования программы
Источники и направления Объем финансирования
расходов
Всего В том числе по годам
1-й год 2-й год 3-й год Обоснование
возможности
привлечения <*>
Городской бюджет
Сумма № 1
Сумма № ...
Областной бюджет (на условиях
софинансирования),
в том числе:
Сумма № 1
Сумма № ...
Федеральный бюджет (на
условиях софинансирования)
Сумма № 1
Сумма № ...
Внебюджетные источники
Сумма № 1
Сумма № ...
Всего:
--------------------------------
<*> - реквизиты документа (правового акта), содержащего обязательство Российской Федерации, Мурманской области, физических и юридических лиц предоставить денежные средства на выполнение мероприятий программы.
Раздел 5. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее исполнения
Механизм реализации программы включает нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие исполнителей и участников программы, систему управления реализацией программы. Для управления программой могут создаваться координационные советы, в состав которых включаются представители исполнителей и участников программы.
В данном разделе конкретизируются методы контроля исполнения программы, сроки отчетности в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Раздел 6. Прогноз социально-экономических результатов
реализации программы
Раздел должен содержать описание социальных и экономических эффектов от реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие города Кировска с учетом достижения контрольных значений показателей (индикаторов), приведенных в разделе 2 программы (таблица № 4).
Таблица № 4
Оценка достижения целей программы и эффективности
ее реализации
Наименование Ед. изм. Величина Значения показателей эффективности
целей, задач и показателя показателя в программы
показателей базовом году
программы (до начала Период 1 Период 2 Период 3
реализации
программы) прогноз факт прогноз факт прогноз факт
Цель 1 (задача 1)
Показатель 1.1.1
Показатель 1.1.2
Показатель ...
Цель 1 (задача 2)
Показатель 1.2.1
Показатель 1.2.2
Показатель ...
Цель 2 (задача 1)
Показатель 2.1.1
Показатель ...
Приложение № 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ Мероприятия Срок Объемы финансирования - Оценка выполнения
выполнения всего, в т.ч. по (Выполнено/
план/факт кварталам/годам и Если не выполнено
источникам финансирования - указать причины)
<*>
план по программе/ факт
план по бюджету
Раздел 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Мероприятие ...
Раздел 2
Мероприятие 2.1
Мероприятие 2.2
Мероприятие ...
...
--------------------------------
<*> по мероприятиям программы, по которым было предусмотрено финансирование.
Приложение № 3
к Порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА ОТЧЕТА
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Отчет о реализации муниципальной программы (далее по тексту - программа) должен включать следующие обязательные разделы:
1. Основания для реализации программы
Даются ссылки на нормативно-правовой акт города Кировска об утверждении данной программы и решений о внесении изменений и дополнений в программу в течение отчетного периода.
2. Результаты выполнения программы
Подводятся итоги выполнения программных мероприятий, указываются причины невыполнения или несвоевременного выполнения утвержденных мероприятий (таблица № 1).
Таблица № 1
Информация
о выполнении программных мероприятий и эффективности
расходования финансовых средств
№ Мероприятия Срок Объемы финансирования Оценка выполнения
выполнения - всего, в т.ч. по (Выполнено/ Если
план/факт годам и источникам не выполнено -
финансирования <*> указать причины)
план по программе факт
Раздел 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Мероприятие...
Раздел 2
Мероприятие 2.1
Мероприятие 2.2
Мероприятие...
Всего по программе
--------------------------------
<*> по мероприятиям программы, по которым было предусмотрено финансирование.
3. Оценка достижения целей программы
Оценка эффективности реализации программы за отчетный период представляется в табличной форме (таблица № 2). Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий программы в отчетном периоде. Показываются успешные мероприятия, анализируются причины недостаточной эффективности неуспешных мероприятий. В случае недостижения плановых результатов дается объяснение, почему это произошло. Показываются источники информации для оценки эффективности программы.
Таблица № 2
Оценка достижения целей программы, эффективности
ее реализации
Наименование целей и Величина Период действия программы
показателей показателя в
базовом году (до период 1 период 2 период 3
начала реализации
программы) план факт план факт план факт
Цель (задача) 1
Показатель 1.1
Показатель 1.2
Показатель ...
Цель (задача) 2
Показатель 2.1
Показатель 2.2
Показатель ...
4. Оценка результативности расходования бюджетных средств
Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на них (осуществляется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий программы). Анализируются мероприятия по привлечению денежных средств из внебюджетных источников. Дается оценка перспектив привлечения денежных средств из внебюджетных источников. Оценка результативности расходования бюджетных средств представляется в табличной форме (таблица № 3).
Таблица № 3
Отчет
об освоении выделенных финансовых средств и выполнении
мероприятий программы
тыс. руб., в ценах отчетного года
№ Наименование Сроки Фактически Профинансировано Исполнено Остаток Финансирование из других источников Привлечено из
п/п мероприятий выполнения предусмотрено (кассовые денежных других источников
(квартал, расходы) средств на 1 руб.
месяц) (6 - 7) бюджетных средств
(9 + 10 + 11) / 6
план факт Бюджет Федеральный Внебюджетные
Мурманской бюджет источники
области
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Цель (задача) 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Мероприятие ...
Цель (задача) 2
Мероприятие 2.1
Мероприятие 2.2
Мероприятие ...
Всего по программе:
Из общего объема
расходов расходы
на:
Увеличение
стоимости основных
средств
Капитальный ремонт
НИОКР <1>
--------------------------------
<1> - НИОКР - научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы.
5. Выводы
- подводятся общие итоги реализации программы;
- указываются проблемы и перспективы реализации программы в очередном финансовом году;
- даются предложения по корректировке программы (при необходимости).
Приложение № 4
к Порядку
МАКЕТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы
Наименование заказчика ведомственной
целевой программы
Наименование программы
Цель программы (цель заказчика
программы, на достижение которой
направлена программа)
Задачи программы
Целевые показатели (индикаторы)
Краткая характеристика программных
мероприятий
Сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования по
годам реализации, тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности
С целью унификации формата программ разделы 2 - 5 заполняются по форме таблиц, приведенных ниже.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
Текст утверждаемой программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации программы (для АВЦП не заполняется)
Данный раздел программы должен содержать:
а) Описание проблемы, на решение которой направлена ВЦП. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии.
б) Анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование возможности решения проблемы на ведомственном уровне.
в) Основные итоги реализации ранее действующей ВЦП, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
2. Цель и задачи программы, показатели (индикаторы),
характеризующие результаты достижения цели и задач
программы (для АВЦП не заполняется)
№ Цель, задачи Ед. изм. Значение показателя (индикатора) Источник
п/п и показатели данных
(индикаторы) Отчетный Текущий Годы реализации
год год программы
(n - 1) (n) (n + 1) (n + 2) (n + 3)
Цель
1 Задача 1
1.1 показатель
(индикатор)
1.2 ...
...
2 Задача 2
2.1 показатель
(индикатор)
2.2 ...
и т.д. по
задачам
2.1. При заполнении данного раздела необходимо учитывать следующее:
а) Целью реализации программы не может быть обеспечение деятельности самого заказчика программы. Например, в качестве цели не могут быть указаны: содержание персонала, содержание объектов и помещений в определенном состоянии, материально-техническое обеспечение каких-либо подразделений и т.п. Данные формулировки могут применяться только при обозначении программных мероприятий.
б) При формулировании задач программы необходимо обеспечивать соблюдение следующих требований:
- соответствие задач целям программы (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);
- соответствие задач компетенции заказчика;
- направленность на решение проблем программы.
в) Формулировки задач программы должны быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные программой сроки.
г) Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения на отчетный год и плановый период (включая текущий год). Используемые показатели (индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач программы;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности заказчика;
объективность - используемые показатели (индикаторы) должны объективно отражать результаты деятельности заказчика. Не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - определение показателя (индикатора) должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов);
сопоставимость - выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями (индикаторами), используемыми в общероссийской и международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
д) Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных целевых программ.
3. Перечень программных мероприятий
тыс. руб.
№ Цель, задачи, программные Срок Объемы и источники Показатели (индикаторы)
п/п мероприятия выполнения финансирования (тыс. результативности выполнения
(квартал, руб.) <*> программных мероприятий <***>
год)
всего 20__ 20__ 20__ Наименование 20__ 20__ 20__
год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Цель Не указывается
1 Задача 1
1.1 (программные мероприятия) Всего:
<**> в т.ч.:
МБ
...
1.2 ...
...
Итого по задаче 1 Всего:
в т.ч.:
МБ
...
2 Задача 2 Всего:
в т.ч.:
МБ
...
2.1 (программные мероприятия)
<**>
2.2 ...
...
Итого по задаче 2 Всего:
в т.ч.:
МБ
...
Всего по программе, Всего:
в том числе: в т.ч.:
МБ
...
муниципальные услуги Всего:
(работы) в т.ч.:
МБ
...
публичные нормативные Всего:
обязательства в т.ч.:
МБ
...
мероприятия по содержанию Всего:
имущества в т.ч.:
МБ
...
иные мероприятия Всего:
в т.ч.:
МБ
...
функции (для АВЦП) Всего:
в т.ч.:
МБ
...
<*> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - муниципальный бюджет, СВФ - средства государственных внебюджетных фондов, ВБС - иные внебюджетные средства. В случае если ВЦП финансируется полностью за счет средств местного бюджета, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего".
<**> Программные мероприятия ВЦП формируются на основании муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий) муниципальным учреждениям, подведомственным заказчику программы, путем консолидации муниципальных заданий по группе подведомственных учреждений, оказывающих одинаковые муниципальные услуги. Наименования программных мероприятий ВЦП должны соответствовать наименованиям соответствующих муниципальных услуг.
<***> Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий заполняются на основании соответствующих муниципальных заданий.
4. Описание системы управления реализацией программы
Ответственный за реализацию программы в Наименование заказчика,
целом Ф.И.О. и должность ответственного
лица
Порядок организации работы по Краткое описание
реализации программы
Структурное подразделение заказчика, Наименование структурного
ответственное за координацию подразделения
программных мероприятий программы
Ответственный за мониторинг реализации Ф.И.О. и должность
программы и составление форм отчетности
о реализации программы
Механизмы координации и контроля Указывается при наличии
выполнения программных мероприятий, софинансирования из иных, кроме
требующих привлечения софинансирования областного бюджета, источников
5. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств областного и муниципального бюджетов, внебюджетных средств.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий программы приводится по статьям затрат.
Коды классификации операций сектора Всего В том числе по годам
государственного управления <*> (очередной год и
плановый период)
20__ 20__ 20__
1 2 3 4 5
Всего по программе:
в том числе за счет:
средств областного бюджета:
код классификации и его наименование
код классификации и его наименование
...
средств федерального бюджета:
код классификации и его наименование
код классификации и его наименование
...
средств муниципальных бюджетов:
код классификации и его наименование
код классификации и его наименование
...
внебюджетных средств:
код классификации и его наименование
код классификации и его наименование
...
<*> Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию АВЦП приводится в разрезе функциональной классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) и по статьям затрат (коды операций сектора государственного управления).
6. Методика оценки эффективности реализации программы
(для АВЦП не заполняется)
При оценке эффективности реализации программы используются разработанные целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП, позволяющие оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения ВЦП и выработать правильное управленческое решение.
Приложение № 5
к Порядку
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП
Оценка эффективности реализации ВЦП в отчетном году проводится заказчиком путем оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач ВЦП (результативность ВЦП). Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) ВЦП рассчитывается по формуле:
ОДЗП - интегрированная оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) выполнения задач программы;
УВПi - уровень выполнения показателя (индикатора) i в отчетном периоде. УВПi определяется в процентах как отношение фактического значения показателя к его плановому значению на конец отчетного периода.
n - количество показателей, по которым проводится оценка эффективности ВЦП.
Шкала оценки эффективности ВЦП
Значение ОДЗП Оценка
95 % <= ОДЗП <= 105 % Высокая эффективность ВЦП
75 % = ОДЗП < 95 % Средняя эффективность ВЦП (недовыполнение плана)
105 % < ОДЗП <= 130 % Средняя эффективность (перевыполнение плана) <*>
ОДЗП < 70 % Низкая эффективность (существенное недовыполнение
плана)
ОДЗП > 130 % Низкая эффективность (существенное перевыполнение
плана) <*>
--------------------------------
<*> Существенное перевыполнение плановых значений показателей (индикаторов) может свидетельствовать о том, что:
а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные направления;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы.
В таких случаях целесообразна оценка программы как средне- или низкоэффективной.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: