Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Оленегорска от 17.09.2013 N 375 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 375

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В целях составления проекта решения Совета депутатов города Оленегорска "О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013, постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации города Оленегорска от 09.11.2012 № 431 "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией", стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления).
2. Главным распорядителям средств местного бюджета в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".

Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
Д.А.ВОЛОДИН





Утверждены
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 17 сентября 2013 г. № 375

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013, постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации города Оленегорска от 09.11.2012 № 431 "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией", стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, бюджетная и налоговая политика муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в первую очередь направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики муниципального образования необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
1. В сфере управления муниципальными финансами:
- обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета муниципального образования, в том числе за счет осуществления бюджетного планирования на умеренно-оптимистических оценках перспектив развития экономики;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования за счет ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации;
- совершенствование и развитие программно-целевых методов бюджетного планирования при организации деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности бюджетов и открытости бюджетного процесса.
2. В сфере развития человеческого потенциала и повышение качества жизни:
- обеспечение роста доходов населения: снижения уровня безработицы, создание условий для сохранения рабочих мест и увеличения эффективной занятости трудоспособного населения, роста оплаты труда бюджетной сферы;
- развитие системы социальной защиты населения: обеспечение адресной защиты социально уязвимых категорий населения и других групп населения, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие системы образования, сферы культуры, физической культуры и спорта: повышение качества и доступности услуг, предоставляемых населению учреждениями социальной сферы, развитие и укрепление материально-технической базы, техническое переоснащение и модернизация объектов образования, культуры, физкультуры и спорта;
- повышение качества жилищного фонда и среды обитания населения: улучшение жилищных условий населения за счет капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, реформы жилищно-коммунального хозяйства.
3. В сфере повышения уровня конкурентоспособности:
- создание условий и содействие в экономическом росте предприятий, расположенных на территории муниципального образования за счет улучшения инвестиционного климата, развития конкурентной среды, предпринимательства.
4. В сфере повышения эффективности муниципального управления:
- повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра (далее - МФЦ);
- структурные преобразования муниципальных унитарных предприятий, оптимизация состава муниципального имущества, приватизация, вовлечение в хозяйственный оборот объектов, незавершенных строительством, формирование и управление имуществом казны;
- укрепление налогового потенциала;
- реформа бюджетного сектора, оптимизация сети бюджетных учреждений.

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
в части доходов

Бюджетная и налоговая политика в области доходов на 2014-2016 годы ориентирована на:
1) сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования путем содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства;
2) повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
3) увеличение доходов бюджета муниципального образования за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, и его рационального использования;
4) продолжение работы межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике по следующим направлениям:
- выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
- осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам;
5) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и сокращение неэффективных.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
в части расходов

Бюджетная политика муниципального образования на 2014 - 2016 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности финансовых ресурсов, при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, стимулирования инновационного развития, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика муниципального образования направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение обязательств муниципального образования с учетом индексации:
а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений на 4,0 процента к предшествующим годам соответственно;
б) расходы на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы, заработной платы работников органов местного самоуправления, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, работников муниципального архива определяются исходя из индексации на 5,0 процентов с 1 октября 2014 года условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2013 году;
в) начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2014, 2015 и 2016 годах в размере 30,2 процентов от выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10 процентов. Перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на начисления на выплаты по оплате труда, на иные цели не допускается;
г) расходов на оплату коммунальных услуг в 2014 году на 10,0 процентов к 2013 году, в 2015 году на 10,5 процентов к 2014 году, в 2016 году на 8,2 процентов к 2015 году.
2. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств путем:
- сокращения на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. При этом необходимо, чтобы такое сокращение не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг;
- усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов местного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 (далее - Указ).
3. Одной из основных задач, обозначенных в Указе, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
4. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
5. Продолжение работы по проведению мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
6. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и принимаемые расходные обязательства, с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
7. Проведение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
8. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере управления общественными финансами как одно из условий повышения эффективности бюджетных расходов за счет публичного обсуждения проектов муниципальных программ, расширения использования традиционных средств массовой информации. Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
9. Усиление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление внутреннего финансового контроля органами местной администрации, в том числе в сфере закупок, внедрение внутреннего финансового аудита, осуществление оценки эффективности использования бюджетных средств для определения соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.
10. Продолжение совершенствования системы закупок для нужд муниципального образования за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения.
Введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) - обеспечение информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопущения необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичности результатов этих мероприятий, сокращение рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
в области управления муниципальным долгом

Долговая политика муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета муниципального образования к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете местного бюджета;
- привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- размещение информации о муниципальном долге на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет на основе принципов открытости и прозрачности.


------------------------------------------------------------------