Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО город Апатиты от 24.09.2013 N 1092 "Об утверждении Порядка взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности при ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 1092

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРО-, ВОДО- И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 29.03.2013 № 138-ПП/5 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период 2013/2014 года", Методическими рекомендациями по подготовке к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, утвержденными приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 05.03.2013 № 31, и в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности при ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности при ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Н.В. Островскую.

Глава
администрации города Апатиты
Н.А.БОВА





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 24 сентября 2013 г. № 1092

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВСЕХ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ЭЛЕКТРО-, ВОДО- И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности при ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 29.03.2013 № 138-ПП/5 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период 2013/2014 года" и в целях обеспечения координации и оперативного взаимодействия органов местного самоуправления, аварийно-диспетчерских служб энергоснабжающих организаций, предприятий и организаций, осуществляющих содержание и эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, при ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения (далее - энергоснабжения).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Аварийно-диспетчерские службы (далее - АДС) - инженерные оперативно-, аварийно-, производственно-, информационные диспетчерские и другие подобные службы предприятий и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих эксплуатацию систем электро-, водо- и теплоснабжения, содержание и эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы.
Основными задачами указанных служб являются:
- обеспечение устойчивого функционирования систем электро-, водо- и теплоснабжения потребителей;
- принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановлению заданных режимов энергоснабжения.
1.2.2. Организации энергообеспечения - предприятия и организации независимо от форм собственности, имеющие в собственности или в хозяйственном ведении источники или сети электро-, водо- и теплоснабжения или другие источники энергоресурсов, обеспечивающих энергоснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
1.3. Координирующим органом по обеспечению устойчивого функционирования и бесперебойной работы организаций энергообеспечения, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - КЧС и ОПБ).
Организация сбора и обмена информацией о фактах возникновения аварий на объектах организаций энергообеспечения, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляется МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты".
Непосредственный обмен информацией о фактах возникновения аварий с АДС предприятий и организаций города осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" (далее - ЕДДС).
1.4. Деятельность АДС предприятий и организаций осуществляется на основании разработанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Мурманской области, муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, инструкций с четко разработанным оперативным планом действий на случай аварий, ограничений и отключений энергоснабжения потребителей, которые, в том числе, содержат алгоритм действий при возникновении аварийных ситуаций, устраняемых:
- собственными силами, без привлечения сил и средств других организаций и предприятий;
- совместными силами и средствами, с привлечением сил и средств других организаций и предприятий, выделяющих специализированную технику и специалистов.
В инструкциях указывается порядок отключения энергоснабжения и последующего его возобновления, определяется организация дежурств и действий персонала при усиленном и аварийном режимах энергоснабжения, к инструкциям прилагаются схемы возможных аварийных переключений.
Конкретный перечень необходимой документации в каждой организации устанавливается руководителем организации.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, средствами связи, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад АДС, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
1.6. В целях недопущения перерастания технологических нарушений в аварийные ситуации организациям рекомендуется организовать работу аварийно-восстановительных бригад АДС круглосуточно в три смены.

2. Действия дежурного персонала аварийно-диспетчерских служб
при возникновении, локализации и ликвидации аварий

2.1. При возникновении аварийной ситуации на объектах организации энергообеспечения (электро-, водо- и теплоснабжения) старший по смене АДС и аварийная бригада организации, на объекте которой произошла авария, выезжают на место происшествия.
По прибытии на место старший по смене АДС принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с утвержденной инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
Готовность к выезду аварийных бригад со времени получения сообщения о технологическом нарушении, принятие решения по предотвращению или ликвидации аварийной ситуации и прибытие на место происшествия должны быть обеспечены в короткие сроки.
2.2. По прибытии на место старший по смене АДС информирует о фактическом состоянии дел диспетчера АДС своей организации.
2.3. Диспетчер АДС после получения сведений от старшего по смене АДС, находящегося на месте аварии, информирует о создавшейся ситуации, принимаемых мерах и времени, необходимом на локализацию аварии, ликвидацию ее последствий и восстановление энергоснабжения:
- руководство организации, на объекте которой произошла авария;
- администрацию города Апатиты;
- ЕДДС;
- диспетчеров городских оперативных и аварийных служб (приложения № 1, 2);
- руководителей организаций, попавших в зону аварии.
Форма доклада (приложение № 3).
Представитель ЕДДС незамедлительно докладывает информацию дежурному Ситуационного центра Правительства Мурманской области, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области в соответствии с Регламентом взаимодействия администрации города Апатиты в повседневной деятельности и нештатных ситуациях с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области) (приложение № 4).
2.4. В целях координации работ по локализации и ликвидации аварии на место аварии выезжает руководитель подразделения или организации, на объекте которой произошла авария, либо лицо, назначенное им из числа руководящего состава.
До прибытия на место аварии руководителя подразделения или организации, где произошла авария, руководителем работ по локализации и ликвидации аварии является старший по смене АДС.
Уровень руководства технологическими нарушениями должен быть не ниже:
- "технологический отказ" - мастер, старший мастер;
- "инцидент" - начальник объекта, главный инженер объекта, старший диспетчер, начальник теплоцеха (электроцеха);
- "авария" - руководитель организации, технический руководитель организации или его заместитель.
2.5. В случае если в месте возникновения аварии находятся объекты других организаций, то на место аварии незамедлительно после получения оповещения о создавшейся ситуации выезжает представитель организации для согласования условий производства работ по ее локализации и ликвидации.
2.6. Старший по смене АДС, находящейся на месте устранения аварийной ситуации, через диспетчера АДС своего предприятия каждый час докладывает в ЕДДС о ходе проведения работ.
2.7. В случае необходимости руководителем работ по локализации и ликвидации аварии в соответствии с действующим законодательством принимается решение о введении режима ограничения или отключения потребителей от энергоснабжения.
Команды об ограничении и отключении потребителей от энергоснабжения передаются через АДС соответствующей организации.
2.8. Мероприятия по отключению от систем энергоснабжения жилищного фонда, последующее заполнение и включение в работу систем энергоснабжения производится оперативно-диспетчерскими и аварийно-восстановительными службами управляющих организаций (товариществ собственников жилья) отключаемых объектов. Работы выполняются в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.9. Отключение и (или) ограничение социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, а также ликвидация аварий на инженерных сетях со значительным количеством отключаемых потребителей производится только по согласованию с председателем КЧС и ОПБ, а в его отсутствие - с его заместителем.
Ограничение и (или) отключение данных потребителей без согласования с председателем КЧС и ОПБ, но с обязательным последующим его уведомлением, разрешается выполнять в случаях, не терпящих отлагательства (стихийное бедствие, пожар и т.п.).
2.10. По завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) старший по смене через диспетчера АДС информирует ЕДДС, диспетчерские службы организаций, задействованных в ликвидации (локализации) аварийной ситуации, оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы управляющих организаций о принятых мерах и восстановлении рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключении потребителей.
Представитель ЕДДС докладывает информацию дежурному Ситуационного центра Правительства Мурманской области, Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области в соответствии с Регламентом взаимодействия администрации города Апатиты в повседневной деятельности и нештатных ситуациях с Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (приложение № 4).





Приложение № 1
к Порядку

СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Ситуационный центр Правительства < > ЦУКС ГУ МЧС России по
Мурманской области Мурманской области
ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ МО" <
/\ /\
/\

\/ \/ \/ \/

ЕДДС МКУ "Служба гражданской < > Министерство энергетики и
защиты г. Апатиты" жилищно-коммунального
хозяйства Мурманской области
/\ /\

\/
< > Противопожарная служба
(круглосуточно) 01


< > Дежурный МО МВД "Апатитский"
(круглосуточно) 02


< > Скорая медицинская помощь
(круглосуточно) 03


< > Аварийно-газовая служба
(круглосуточно) 04
\/

Организации муниципального < > МУП "Апатитская электросетевая
образования город Апатиты с < > компания"
подведомственной территорией



Оперативно-диспетчерская служба < > < > ОАО "Апатитыэнерго"
ЦЭС - филиал ОАО "Колэнерго"



Главный щит управления АТЭЦ < > < > ОАО "Апатитыводоканал"
филиала "Кольский" ОАО "ТГК-1"






Приложение № 2
к Порядку

СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ТСЖ ПРИ
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Ситуационный центр Правительства < > ЦУКС ГУ МЧС России по
Мурманской области Мурманской области
ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ МО" <
/\ /\
/\

\/ \/ \/ \/

ЕДДС МКУ "Служба гражданской > Министерство энергетики и
защиты г. Апатиты" жилищно-коммунального
хозяйства Мурманской области
/\ /\ /\

< > Противопожарная служба
> (круглосуточно) 01


Дежурный МО МВД "Апатитский"
\/ (круглосуточно) 02

Управляющие организации, > Скорая медицинская помощь
> товарищества собственников (круглосуточно) 03
жилья, потребители < >

> Аварийно-газовая служба
(круглосуточно) 04


< > Аварийная служба < > < > МУП "Апатитская электросетевая
ООО "ЖЭУ № 4" компания"


< > Аварийная служба ООО < > < > ОАО "Апатитыэнерго"
"Аварийно-сервисная служба"


< > Аварийно-диспетчерская < > < > ОАО "Апатитыводоканал"
служба "УК "Наш Дом"


< > ООО "Лифт"






Приложение № 3
к Порядку

ФОРМА ДОКЛАДА


1 Населенный пункт, район

2 Температура наружного воздуха

3 Количество населения

4 Дата и время получения информации об
аварийной ситуации

5 Тип аварийной ситуации

6 Причина аварийной ситуации

7 Зона ответственности (муниципальное образование,
ОАО, ООО и т.д.)

8 Жертвы аварийной ситуации:
- погибло;
- госпитализировано

9 Последствия аварийной ситуации (обесточено,
отключено теплоснабжение, водоснабжение и
электроснабжение), указать количество:

9.1 домов

9.2 объектов социальной сферы

9.3 людей

10 Влияние аварийной ситуации на работу других
организаций и отраслей экономики (работа каких
организаций остановлена)

11 Действия по локализации и устранению последствий
аварийной ситуации

12 Сведения о привлеченных к ликвидации аварийной
ситуации силах и средствах

13 Ф.И.О. руководителя работ по ликвидации
аварийной ситуации, контактный телефон

14 Ориентировочная дата и время ликвидации
последствий аварийной ситуации

15 Дата и время ликвидации последствий аварийной
ситуации

16 Информацию передал: Ф.И.О., должность.
Дата, время, контактный телефон






Приложение № 4
к Порядку

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АПАТИТЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ С МИНИСТЕРСТВОМ
ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


№ Наименование аварийных Срок Порядок оповещения
п/п ситуаций передачи
информации

1. Объекты топливно-энергетического комплекса

1.1 Отключение от системы 15 мин. Если ожидаемое время отключения
теплоснабжения 2-х и более составляет 8 часов и более (при низких
многоквартирных жилых домов температурах - 4 часа и более):
Представитель Единой
дежурно-диспетчерской службы МКУ "Служба
гражданской защиты г. Апатиты" (далее -
ЕДДС) докладывает в Министерство
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Мурманской области (далее -
Минэнерго и ЖКХ МО)

1.2 Отключение теплоснабжения 15 мин. Если ожидаемое время отключения
микрорайона: аварийная составляет 4 часа и более: Представитель
остановка ЦТП ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО

1.3 Отключение теплоснабжения 15 мин. Если ожидаемое время отключения
микрорайона: составляет 4 часа и более: Представитель
- аварийная остановка ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО
котельных;
- аварийное отключение
теплотрассы 200 - 800 мм

2. Объекты водопроводно-канализационного хозяйства

2.1 Отключение водоснабжения 15 мин. Если ожидаемое время отключения
жилых домов, повреждение на составляет 4 часа и более: Представитель
внутриквартальных сетях (с ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО
отключением)

2.2 Отключение водоснабжения 15 мин. Если ожидаемое время отключения
микрорайона города, авария составляет 4 часа и более: Представитель
на магистральном ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО
трубопроводе (с отключением)

2.3 Аварийная остановка насосной 15 мин. Если ожидаемое время отключения
станции водоснабжения 1 - 3 составляет 4 часа и более: Представитель
подъемов, авария на ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО
водоочистных сооружениях (с
остановкой подачи воды в
сеть)

2.4 Аварийная остановка 15 мин. Если ожидаемое время отключения
канализационной насосной составляет 4 часа и более: Представитель
станции (с полной остановкой ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО
и угрозой затопления)

3. Объекты коммунального комплекса

3.1 Аварийное отключение 15 мин. Если ожидаемое время отключения
горячего водоснабжения 2-х и составляет 24 часа и более:
более жилых домов, Представитель ЕДДС докладывает в
микрорайона Минэнерго и ЖКХ МО

4. Объекты энергетического комплекса

4.1 Аварийное отключение 15 мин. Если ожидаемое время отключения
электроснабжения объектов составляет 2 часа и более: Представитель
коммунального хозяйства ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО
(котельной, ЦТП, станции
водоснабжения, водоочистные
сооружения)

4.2 Аварийное отключение ВЛ, ТП, 15 мин. Если ожидаемое время отключения
находящихся на территории составляет 2 часа и более (при наличии
муниципального образования и двух независимых взаимно резервирующих
обеспечивающих источников питания) и 24 часа и более
электроэнергией жилищный (при наличии одного источника питания):
фонд Представитель ЕДДС докладывает в
Минэнерго и ЖКХ МО

5. Объекты газового комплекса

5.1 Аварийное отключение 15 мин. Если ожидаемое время отключения подачи
(повреждение) газопроводов и газа составляет 24 часа и более:
оборудования межрайонного и Представитель ЕДДС докладывает в
районного Минэнерго и ЖКХ МО

6. Чрезвычайные ситуации

6.1 Все аварийные ситуации при 15 мин. При невозможности самостоятельно силами
невозможности устранения и средствами, располагаемыми
собственными силами муниципальным образованием, устранить
причины и последствия аварийных ситуаций
и принять руководством штаба решение о
переводе аварийной ситуации в
чрезвычайную, для привлечения
дополнительных материальных и трудовых
ресурсов области, а, возможно, и РФ: О
принятом решении штаба Представитель
ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО

6.2 Паводок на реках, затопление 15 мин. Представитель ЕДДС немедленно
местности от снеготаяния, докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО
оползневые явления,
поражение местности
ядовитыми веществами и др.

7. Оперативные действия Минэнерго и ЖКХ МО

7.1 Аварии, отказы, нарушения, 15 мин. 1. Информация обо всех случаях
произошедшие на объектах нарушений, отказов, аварий на объектах
систем жизнеобеспечения ЖКХ систем жизнеобеспечения ЖКХ области,
области и не ликвидированные поступившая от Представителя ЕДДС,
в установленные сроки, а регистрируется в установленном порядке.
также чрезвычайные ситуации, 2. Информация об аварийной ситуации
стихийные бедствия и уточняется у оперативного дежурного ГОКУ
катастрофы "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской
области".
3. Информация об аварийной ситуации
докладывается министру энергетики и ЖКХ
МО.
4. Информация об аварийной ситуации
докладывается в ЦДУ Министерства
регионального развития Российской
Федерации по установленным формам.
5. Минэнерго и ЖКХ МО осуществляет
постоянный контроль за ходом ликвидации
аварий и происшествий на объектах ЖКХ до
тех пор, пока данный объект не будет
снят с контроля.
6. После снятия объекта с контроля
делается соответствующая отметка в
информационных документах.
7. Информация об устранении аварийной
ситуации докладывается министру
энергетики и ЖКХ МО


Примечание:
Доклад по аварийным ситуациям должен содержать информацию по форме, установленной приложением № 3 к Порядку.


------------------------------------------------------------------