Постановление Администрации ЗАТО город Североморск от 30.09.2013 N 978 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 978
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В целях составления проекта решения Совета депутатов "О бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, концепцией бюджетного развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 14.08.2012 № 684, постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", администрация ЗАТО г. Североморск постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления).
2. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств ЗАТО г. Североморск, структурным подразделениям администрации ЗАТО г. Североморск в своей деятельности руководствоваться настоящим постановлением.
3. Постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 03.09.2012 № 753 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Североморские вести".
Глава
администрации ЗАТО г. Североморск
И.Л.НОРИНА
Утверждены
постановлением
администрации ЗАТО город Североморск
от 30 сентября 2013 г. № 978
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-602 и 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, бюджетная и налоговая политика в ЗАТО г. Североморск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО г. Североморск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 602 и № 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики ЗАТО г. Североморск необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск и реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 602 и № 606, от 01.06.2012 № 761;
- минимизация рисков несбалансированности бюджета ЗАТО г. Североморск в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск, при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- оптимизация структуры и повышение эффективности расходов бюджета ЗАТО г. Североморск, в том числе за счет выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений социально-экономического развития, повышения адресности социальной поддержки граждан, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, проведения структурных реформ в социальной сфере, оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих;
- совершенствование программно-целевых методов управления, развитие механизмов их реализации, в том числе в рамках перехода на муниципальные программы, объединяющие все инструменты государственной политики. Развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств ЗАТО г. Североморск, изменений основных параметров бюджета ЗАТО г. Североморск, структуры расходов, муниципального долга;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня таких услуг, что позволит расширить практику применения единой для соответствующей отрасли методологии расчета нормативных затрат на их финансовое обеспечение и в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей даст возможность производить оценку качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценку эффективности деятельности организаций, послужит стимулом развития конкурентной среды при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением немуниципальных организаций;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности бюджетов и открытости бюджетного процесса.
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в части доходов
Основные направления налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны с целью подготовки проекта бюджета ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Основными целями налоговой политики продолжают оставаться укрепление налогового потенциала ЗАТО г. Североморск, повышение доходов бюджета ЗАТО г. Североморск.
2. В части укрепления налогового потенциала ЗАТО г. Североморск, повышения доходов бюджета планируется:
а) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот и сокращение неэффективных;
б) продолжение работы межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета ЗАТО г. Североморск через деятельность рабочих групп:
- по работе с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами ЗАТО г. Североморск для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций муниципального образования, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности;
- в разрезе видов налогов и иных платежей для решения вопросов, связанных с изменением федерального законодательства, внесением изменений в действующее региональное законодательство, нормативные правовые акты ЗАТО г. Североморск, в т.ч. для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;
в) оценка применения патентной системы налогообложения на территории ЗАТО г. Североморск в целях установления наиболее эффективных размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Основные направления бюджетной политики ЗАТО г. Североморск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны для подготовки проекта бюджета ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и двухлетний плановый период с целью достижения сбалансированности бюджетной системы ЗАТО г. Североморск.
Бюджетная политика ЗАТО г. Североморск связана с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Мурманской области и предусматривает с 01.01.2014:
1. Изменение нормативов зачисления доходов, предусматривающее зачисление в местные бюджеты в полном объеме:
- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- средств от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.
2. Уменьшения на 10 % норматива зачисления в бюджет ЗАТО г. Североморск доходов от налога на доходы физических лиц за счет сокращения:
с 20 % до 15 % норматива отчислений от указанного налога, передаваемых в Местные бюджеты из областного бюджета в рамках межбюджетного регулирования;
с 20 % до 15 % норматива отчислений от указанного налога, установленных для зачисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
3. Установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере 10 % отчислений от указанных доходов в бюджет Мурманской области.
Кроме того, с 01.01.2016 предусмотрено увеличение с 40 до 55 % норматива зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в части расходов
В ЗАТО г. Североморск продолжается внедрение новых методов планирования, в условиях существующих бюджетных ограничений и неблагоприятных долгосрочных тенденций с целью устранения угрозы бюджетной устойчивости при исполнении расходных обязательств необходим переход к долгосрочному бюджетному планированию, в том числе с применением программно-целевых механизмов. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию условий для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения. Долгосрочное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Формирование бюджета ЗАТО г. Североморск будет осуществляться не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе муниципальных программ ЗАТО г. Североморск, в том числе с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 602 и 606, от 01.06.2012 № 761 (далее - Указы).
Реализация Указов, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития и предусматривающих модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, остается важнейшим приоритетом бюджетной политики ЗАТО г. Североморск.
Одной из основных задач, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений. Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Таким образом, уровень оплаты труда работников "бюджетной сферы" будет оцениваться как совокупный доход с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки.
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть - за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
Исходя из обозначенных условий и перспектив бюджетная политика ЗАТО г. Североморск на 2014 - 2016 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Объем и структура расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будут формироваться путем уточнения с учетом реалистичных прогнозов социально-экономического развития региона и муниципального развития ЗАТО г. Североморск, а также мероприятий "длящегося" характера, "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы, утвержденных решением Совета депутатов "О бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (без учета условно утвержденных расходов), а также "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, определенных исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ могут быть реализованы только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета. В связи с этим бюджетная политика ЗАТО г. Североморск, так же как и бюджетная политика Мурманской области, направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск с учетом индексации:
а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений на 4,0 процента к предшествующим годам соответственно.
Расходы на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности ЗАТО г. Североморск, должности муниципальной службы ЗАТО г. Североморск, заработной платы работников органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, определяются исходя из индексации на 5,0 процентов с 1 октября 2014 года условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2013 году.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2014, 2015 и 2016 годах в размере 30,2 процента от выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10 процентов. Перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на начисления на выплаты по оплате труда, на иные цели не допускается;
б) социальных выплат на 2014 - 2016 годы в размере 4,0 процента по отношению к 2013 - 2015 годам соответственно.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и Мурманской области, субсидии отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (непосредственное предоставление) подлежат индексации в 2014 году на 10,0 процента к 2013 году, в 2015 году на 10,5 процента к 2014 году, в 2016 году на 8,2 процента к 2015 году;
в) расходов на оплату коммунальных услуг в 2014 году на 10,0 процента к 2013 году, в 2015 году на 10,5 процента к 2014 году, в 2016 году на 8,2 процента к 2015 году.
2. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств путем:
- сокращения на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. При этом необходимо, чтобы такое сокращение не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг;
- усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах.
3. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, их структурных подразделений, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
4. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих их целесообразность и соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Мурманской области и ЗАТО г. Североморск. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета ЗАТО г. Североморск предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, отвечающих ключевым направлениям бюджетной политики и позволяющих достичь наилучшего результата.
5. Продолжение работы по проведению мониторинга финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета ЗАТО г. Североморск для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
6. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и принимаемые расходные обязательства, с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
7. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по их оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
8. Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке муниципальных услуг (работ) с целью повышения качества их предоставления и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) за счет определения эффективных способов поставки муниципальных услуг (работ), расширения перечня организаций - исполнителей муниципального задания. Создание предпосылок для конкуренции в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных организаций и муниципальных учреждений.
9. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок для нужд муниципального образования за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов. Введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) - обеспечение информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопущения необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичности результатов этих мероприятий, сокращение рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.
10. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в сфере управления общественными финансами как одно из условий повышения эффективности бюджетных расходов за счет публичного обсуждения проектов муниципальных программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, развития системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
11. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок.
12. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджета, повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в области управления муниципальным долгом
ЗАТО г. Североморск
Долговая политика ЗАТО г. Североморск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга ЗАТО г. Североморск будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению ЗАТО г. Североморск кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- привлечение временно не используемых остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- размещение информации о муниципальном долге ЗАТО г. Североморск в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: