Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Главы ЗАТО город Североморск от 30.09.2013 N 19-Р "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск и урегулированию конфликта интересов"



ГЛАВА ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 19-Р

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области":
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Состав Комиссии согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать распоряжение в газете "Североморские вести".

Глава
ЗАТО г. Североморск
А.П.АБРАМОВ





Приложение № 1
к распоряжению
Главы ЗАТО город Североморск
от 30 сентября 2013 г. № 19-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации и аппарата Совета депутатов ЗАТО г. Североморск (далее - муниципальные служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в ЗАТО г. Североморск.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
- содействие администрации и Совету депутатов ЗАТО г. Североморск в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, ЗАТО г. Североморск.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в структурных подразделениях администрации и в аппарате Совета депутатов ЗАТО г. Североморск (далее - должности муниципальной службы).

2. Порядок образования Комиссии

2.1. Состав Комиссии утверждается Главой ЗАТО г. Североморск. Комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.2. В состав Комиссии входят:
руководители и сотрудники структурных подразделений администрации и аппарата Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, независимые эксперты.
2.3. При рассмотрении Комиссией вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципального служащего, на заседания приглашаются руководители структурных подразделений, в которых муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Заместитель председателя выполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность).
2.5. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в структурных подразделениях администрации и в аппарате Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

3. Порядок привлечения для работы
Комиссии независимых экспертов

3.1. При рассмотрении Комиссией вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, для работы в составе Комиссии могут приглашаться представители образовательных учреждений, правоохранительных, судебных и иных государственных органов, общественных организаций, а также депутаты Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
3.2. Предпочтение при привлечении в качестве независимых экспертов представителей образовательных учреждений и других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
3.3. Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах, а также предшествующее замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.
3.4. Независимые эксперты принимают участие в работе Комиссии на добровольной основе.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
4.1.1 Представление в Комиссию материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4.1.2. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.1.3. Заявление гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные обязанности.
4.1.4. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4.1.5. Представление материалов, указывающих на нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Информация, указанная в п. 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.4. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в п. 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки данной информации и назначает ответственного за проведение проверки из состава Комиссии.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии в случаях, требующих сбора дополнительного материала и документов, привлечения специалистов, нахождения лиц, заинтересованных в разрешении рассматриваемого Комиссией вопроса, в отпуске или больничном и т.п.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует руководителей администрации или Совета депутатов ЗАТО г. Североморск для принятия ими мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
4.5. По письменному запросу председателя Комиссии руководитель соответствующего органа местного самоуправления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в п. 4.1 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.8. При возможном возникновении конфликта интересов у одного из членов Комиссии, связанных с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, данный член Комиссии обязан до начала заседания уведомить об этом председателя Комиссии, и он не должен принимать участия в рассмотрении данных вопросов.
4.9. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в п. 4.1.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
- установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
- установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
- установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае руководителю соответствующего органа местного самоуправления рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе местного самоуправления мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
4.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в п. 4.1.2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю органа местного самоуправления предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в п. 4.1.3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
- отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в п. 4.1.4 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
4.16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного п. 4.1.5 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
4.17. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель Комиссии и секретарь. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.19. В решении Комиссии указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
- дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- существо решения и его обоснование;
- результаты голосования.
4.20. Член Комиссии в случае несогласия с решением Комиссии вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.21. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю соответствующего органа местного самоуправления, муниципальному служащему, а также иным заинтересованным лицам.
4.22. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.23. Руководитель органа местного самоуправления, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель органа местного самоуправления должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Руководитель органа местного самоуправления вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
4.24. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю соответствующего органа местного самоуправления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, руководитель соответствующего органа местного самоуправления после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законом.
4.25. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы с уведомлением об этом руководителей администрации или Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
4.26. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
4.27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление правового и кадрового обеспечения администрации ЗАТО г. Североморск.





Приложение № 2
к распоряжению
Главы ЗАТО город Североморск
от 30 сентября 2013 г. № 19-Р

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Председатель комиссии:
Сахаров - заместитель Главы администрации ЗАТО
Андрей Владимирович г. Североморск

Заместитель председателя:
Горбунова - начальник Управления правового и
Елена Анатольевна кадрового обеспечения администрации
ЗАТО г. Североморск

Члены комиссии:

Алексеев - заместитель председателя Совета
Евгений Платонович депутатов ЗАТО г. Североморск

Долгушина - управляющий делами администрации ЗАТО
Ирина Георгиевна г. Североморск

Носова - начальник Управления финансов
Раиса Филипповна администрации ЗАТО г. Североморск

Шарова - начальник Управления образования
Нина Сергеевна администрации ЗАТО г. Североморск

Федулов - консультант Управления правового и
Андрей Юрьевич кадрового обеспечения администрации
ЗАТО г. Североморск

Два независимых эксперта - - по согласованию
специалиста по вопросам,
связанным с муниципальной
службой

Секретарь комиссии:
Жулего - ведущий специалист Управления правового
Валентина Ивановна и кадрового обеспечения администрации
ЗАТО г. Североморск


------------------------------------------------------------------