Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Оленегорска от 10.10.2013 N 399 "Об утверждении муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации города Оленегорска от 17.09.2013 № 376 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ", распоряжением администрации города Оленегорска от 16.09.2013 № 559-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией для формирования проекта бюджета на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".

Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ





Утверждена
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 10 октября 2013 г. № 399

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации города Оленегорска с подведомственной
территорией Мурманской области

Паспорт
муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие
энергетики муниципального образования город Оленегорск с
подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы


Цель программы Стимулирование ресурсосбережения и повышения
энергоэффективности

Задачи программы Повышение энергетической эффективности при
производстве, передаче и потреблении
энергетических ресурсов и создание условий
для перевода экономики бюджетной сферы на
энергосберегающий путь развития

Целевые показатели программы 1. Снижение объема потребления тепловой
энергии (по сравнению с базовым 2011 годом)

2. Снижение объема потребления электрической
энергии (по сравнению с базовым 2011 годом)

Перечень подпрограмм "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в муниципальном образовании
город Оленегорск с подведомственной
территорией" на 2014 - 2016 годы

Сроки и этапы реализации 2014 - 2016 годы
программы

Финансовое обеспечение Всего по муниципальной программе:
программы (всего, в т.ч. по "Энергоэффективность и развитие энергетики
подпрограммам, годам муниципального образования город Оленегорск
реализации) с подведомственной территорией" на 2014 -
2016 годы - 23967,8 тыс. руб., в том числе:

МБ: 23967,8 тыс. руб., из них:
2014 год: 7000,0 тыс. руб.,
2015 год: 7000,0 тыс. руб.,
2016 год: 9967,8 тыс. руб.

ОБ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год: 0 тыс. руб.,
2015 год: 0 тыс. руб.,
2016 год: 0 тыс. руб.

ВБС: 0,0 тыс. руб., из них:
2014 год: 0 тыс. руб.,
2015 год: 0 тыс. руб.,
2016 год: 0 тыс. руб.

Всего по подпрограмме "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в
муниципальном образовании город Оленегорск с
подведомственной территорией" на 2014 - 2016
годы: 23967,8 тыс. руб., в том числе:

МБ: 23967,8 тыс. руб., из них:
2014 год: 7000,0 тыс. руб.,
2015 год: 7000,0 тыс. руб.,
2016 год: 9967,8 тыс. руб.

ОБ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год: 0 тыс. руб.,
2015 год: 0 тыс. руб.,
2016 год: 0 тыс. руб.

ВБС: 0,0 тыс. руб., из них:
2014 год: 0 тыс. руб.,
2015 год: 0 тыс. руб.,
2016 год: 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Снижение к концу 2016 года объема
результаты реализации потребления тепловой энергии до 13 % (по
программы сравнению с базовым 2011 годом).
Снижение к концу 2016 года объема
потребления электрической энергии до 7 % (по
сравнению с базовым 2011 годом)

Ответственный исполнитель Комитет по управлению муниципальным
программы имуществом администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией

Соисполнители программы -


1. Характеристика текущего состояния сферы
энергоэффективности и развития энергетики муниципального
образования город Оленегорск с подведомственной территорией
Мурманской области

В соответствии с Законом Мурманской области от 02.12.2004 № 534-01-ЗМО муниципальное образование город Оленегорск с подведомственной территорией наделено статусом городского округа. Территория муниципального образования - 1,9 тыс. кв. км (1,3 % территории Мурманской области), в том числе земли города - 38,8 кв. км.
В состав территории муниципального образования входят следующие населенные пункты: город Оленегорск (административный центр), село Имандра, населенный пункт Высокий, железнодорожная станция Лапландия, железнодорожная станция Ягельный Бор.
Оленегорск расположен в центре Кольского полуострова.
Расстояние от Оленегорска до Мурманска - 112 километров.
На 1 января 2012 года численность населения составила 29,8 тыс. чел. (в т.ч. городское население - 22,4 тыс. чел., сельское население - 7,4 тыс. чел.).

Энергетическая система

Жилищный фонд муниципального образования имеет централизованное теплоснабжение. Услуги в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании оказывают: в городе Оленегорске МУП "Оленегорские тепловые сети", источником теплоснабжения является производственно-отопительной котельная ОАО "Олкон" с установленной мощностью 207 Гкал/час, в н.п. Высокий ОАО "Мурманэнергосбыт", источником теплоснабжения является производственно-отопительная котельная с установленной мощностью 34,7 Гкал/час.
К проблемам систем теплоснабжения муниципального образования относятся: высокий уровень морального и физического износа оборудования источников и сетей теплоснабжения; низкая эффективность использования топлива; низкая эффективность тепловой изоляции сетей и зданий; отсутствие повсеместного приборного учета и эффективного регулирования потреблением тепловой энергии.
Для успешного функционирования систем теплоснабжения необходимо решить задачи по снижению уровня износа трубопроводов, снижению удельного теплопотребления и минимизации потерь тепла на основе внедрения энергосберегающих технологий, устранению причин несоответствия качества коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению гигиеническим нормативам.

Коммунальный комплекс

В настоящее время деятельность организаций коммунального комплекса муниципального образования характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления в этом секторе, затратные методы ценообразования на товары и услуги.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является ненадлежащее качество предоставления коммунальных ресурсов.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
энергоэффективности и развития энергетики муниципального
образования, описание основных целей и задач муниципальной
программы, прогноз развития

Федеральными законами от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (с изменениями и дополнениями), от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (с изменениями и дополнениями), от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с изменениями и дополнениями), установлены правовые основы экономических отношений в сфере эффективного использования и сбережения энергетических ресурсов, а также определены полномочия органов местного самоуправления на регулирование этих отношений.
Целью настоящей программы является стимулирование ресурсосбережения и повышения энергоэффективности с целью снижения объемов потребления энергоресурсов.
Достижение указанной цели возможно путем выполнения задачи по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и созданию условий для перевода экономики бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
Мероприятиями настоящей программы запланировано внедрение на жилищном фонде ряда энергосберегающих мероприятий (установка автоматизированных тепловых пунктов, регуляторов расхода воды, замена энергозатратных ламп на энергосберегающие, утепление ограждающих конструкций многоквартирных домов).
В рамках реализации настоящей программы муниципальное образование к концу 2016 года должно достичь следующих значений целевых показателей:
- снижение объема потребления тепловой энергии до 13 % (по сравнению с базовым 2011 годом);
- снижение объема потребления электрической энергии до 7 % (по сравнению с базовым 2011 годом).
Программа ориентирована на дальнейшее создание эффективной муниципальной структуры управления энергосбережением; продолжение проведения энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере, в жилищном фонде (в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования); информационную работу с населением с целью вовлечения жителей муниципального образования в процесс сбережения энергетических ресурсов.

3. Перечень показателей муниципальной программы


№ Муниципальная Ед. Значение показателя <*> Источник Соисполнитель,
п/п программа, показатель изм. данных ответственный за
2012 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год выполнение показателя
год

Факт План Факт План Факт План Факт План Факт

Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального образования город
Оленегорск с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы

Цель программы: Стимулирование ресурсосбережения и повышения энергоэффективности

I Показатели целей подпрограммы:

1.1 Снижение объема % 1 2 2 5 11 13 Ведомственный Комитет по управлению
потребления тепловой мониторинг муниципальным
энергии (по сравнению имуществом
с базовым 2011 годом) администрации города
Оленегорска с
подведомственной
территорией Мурманской
области

1.2 Снижение объема % 0 1 1 3 5 7 Ведомственный Комитет по управлению
потребления мониторинг муниципальным
электрической энергии имуществом
(по сравнению с администрации города
базовым 2011 годом) Оленегорска с
подведомственной
территорией Мурманской
области

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город
Оленегорск с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы

Цель подпрограммы: повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении
энергетических ресурсов и создание условий для перевода экономики бюджетной сферы на энергосберегающий путь
развития

II Показатели задач (целей подпрограммы):

2.1 Доля бюджетных % 0,32 1,5 1,5 1,5 1,5 Ведомственный Комитет по управлению
средств, освоенная на мониторинг муниципальным
цели энергосбережения имуществом
и повышения администрации города
энергетической Оленегорска с
эффективности в общем подведомственной
объеме освоенных территорией Мурманской
средств местного области
бюджета


--------------------------------
<*> - Фактические значения показателей указываются при внесении изменений в государственную программу после получения фактических данных по итогам года.

4. Перечень и краткое описание подпрограмм

В структуру муниципальной программы входит одна подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы, направленная на повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и создание условий для перевода экономики бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
Задачи подпрограммы - повышение эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов в теплоснабжении, энергоснабжении, создание условий по обеспечению государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования.
обеспечение условий для перевода экономики бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, а также повышение информированности населения с целью вовлечения в процесс энергосбережения.
Достижение целей и задач подпрограммы будет обеспечено реализацией основных мероприятий, в том числе: установка автоматизированных тепловых пунктов на объектах, находящихся в муниципальной собственности, регуляторов расхода воды, замена энергозатратных ламп на энергосберегающие, утепление ограждающих конструкций многоквартирных домов, проведение мероприятий по распространению социальной рекламы по тематике энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В рамках реализации настоящей подпрограммы муниципальное образование к концу 2016 года должно достичь следующих значений целевых показателей:
- снижение объема потребления тепловой энергии до 13 % (по сравнению с базовым 2011 годом);
- снижение объема потребления электрической энергии до 7 % (по сравнению с базовым 2011 годом).
Программа ориентирована на дальнейшее создание эффективной муниципальной структуры управления энергосбережением; продолжение проведения энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере, в жилищном фонде (в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования); информационную работу с населением с целью вовлечения жителей муниципального образования в процесс сбережения энергетических ресурсов.

5. Информация об участии территориальных представительств
федеральных органов исполнительной власти, исполнительных
органов государственной власти Мурманской области,
хозяйствующих субъектов, общественных и иных организаций
муниципального образования в реализации
муниципальной программы

В реализации муниципальной программы примет участие муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" г. Оленегорска, а также подрядные организации - исполнители работ, отобранные на условиях торгов.

6. Сведения об объемах финансирования за счет средств
местного, областного бюджетов, внебюджетных источников,
привлечение которых предполагается в рамках реализации
муниципальной программы


Объемы финансирования муниципальной программы,
тыс. руб. <*>

Всего 2014 год 2015 год 2016 год

План Факт План Факт План Факт План Факт

Муниципальная программа Всего 23967,8 7000,0 7000,0 9967,8
"Энергоэффективность и
развитие энергетики в МБ 23967,8 7000,0 7000,0 9967,8
муниципальном
образовании город ОБ 0 0 0 0
Оленегорск с
подведомственной ВБС 0 0 0 0
территорией" на 2014 -
2016 годы

Комитет по управлению Всего 23967,8 7000,0 7000,0 9967,8
муниципальным имуществом
администрации города МБ 23967,8 7000,0 7000,0 9967,8
Оленегорска с
подведомственной ОБ 0 0 0 0
территорией Мурманской
области ВБС 0 0 0 0


--------------------------------
<*> Фактические данные об объемах финансирования подпрограммы будут указываться при внесении изменений в подпрограмму после получения соответствующих сведений по итогам года.

7. Описание мер муниципального регулирования

Реализация программы "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы предполагает осуществление комплекса мер муниципального регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
Организация и координация реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета муниципального образования.
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" г. Оленегорска организует первичный учет данных по показателям отчетности реализации Программы с целью отражения их в отчетности, которую предоставляет КУМИ администрации города Оленегорска.
Правовое регулирование в период реализации программы не планируется.

8. Описание механизмов управления рисками

Большое значение для успешной реализации настоящей муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования муниципальной программы;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
- изменение демографической ситуации, связанной с высвобождением муниципального жилья.
К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией настоящей муниципальной программы, отсутствием или недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации настоящей муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации настоящей муниципальной программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности персонала ответственного исполнителя настоящей муниципальной программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации настоящей муниципальной программы;
- проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения настоящей муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий настоящей муниципальной программы;
- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей настоящей муниципальной программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Управление рисками реализации настоящей муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников.

9. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целом для обеспечения информацией о ходе и промежуточных результатах реализации Программы, подпрограмм и основных мероприятий ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы производится уточнение и корректировка задач Программы, подпрограмм и основных мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели эффективности, которые отражают:
- степень достижения целей и решения задач Программы;
- степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых показателей с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям.
Оценка эффективности Программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы.
Методика проведения оценки эффективности Программы заключается в сопоставлении фактических значений показателей достижения целей и решения задач Программы с их плановыми значениями и осуществляется на основании следующей формулы:

Р = Р / Р x 100, где:
ц ф п

Р - степень достижения цели Программы, %;
ц
Р - фактическое значение показателя цели Программы;
ф
Р - плановое значение показателя цели Программы.
п

Р = Р / Р x 100, где:
з ф п

Р - степень достижения задачи Программы, %;
з
Р - фактическое значение показателя задачи Программы;
ф
Р - плановое значение показателя задачи Программы.
п
Для принятия решения о степени достижения целей и решения задач Программы используется следующая качественная шкала:


Численное значение показателя степени достижения Качественная характеристика
целей и задач Программы (Рц), в %

95 % <= Рц Достигнута

70 % <= Рц <= 95 % Частично достигнута

Рц <= 45 % Не достигнута


Методика проведения оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств заключается в сопоставлении плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы и осуществляется на основании следующей формулы:

З = Зф / Зп x 100, где:

З - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств, %;
Зф - фактическое значение объема финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия за отчетный период;
Зп - плановое значение объема финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия за отчетный период.
Для принятия решения о степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы используется следующая качественная шкала:


Численное значение показателя степени соответствия Качественная характеристика
запланированному уровню затрат и эффективности
использования средств на реализацию Программы (З),
в %

95 % <= З Соответствует

50 % <= З <= 95 % Частично соответствует

З <= 50 % Не соответствует






ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ
ЭНЕРГЕТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ


Цель подпрограммы Повышение энергетической эффективности при
производстве, передаче и потреблении энергетических
ресурсов и создание условий для перевода экономики
бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития

Задачи подпрограммы 1. Повышение эффективности производства, передачи и
потребления энергетических ресурсов в теплоснабжении

2. Повышение эффективности производства, передачи и
потребления энергетических ресурсов в энергоснабжении

3. Создание условий по обеспечению государственной
политики в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности

Целевые показатели Доля бюджетных средств освоенных на цели
подпрограммы энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в общем объеме бюджетных средств

Сроки и этапы 2014 - 2016 годы
реализации
подпрограммы

Финансовое Всего по подпрограмме: 23967,8 тыс. руб., в том
обеспечение числе:
подпрограммы
МБ: 23967,8 тыс. руб., из них: 2014 год: 7000,0 тыс.
руб., 2015 год: 7000,0 тыс. руб., 2016 год: 9967,8
тыс. руб.

ОБ: 0 тыс. руб., из них: 2014 год: 0 тыс. руб., 2015
год: 0 тыс. руб., 2016 год: 0 тыс. руб.

ВБС: 0 тыс. руб., из них: 2014 год: 0 тыс. руб., 2015
год: 0 тыс. руб., 2016 год: 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Снижение к концу 2016 года объема потребления
результаты тепловой энергии до 13 % (по сравнению с базовым 2011
реализации годом). Снижение к концу 2016 года объема потребления
подпрограммы электрической энергии до 7 % (по сравнению с базовым
2011 годом)

Ответственный Комитет по управлению муниципальным имуществом
исполнитель администрации города Оленегорска с подведомственной
подпрограммы территорией

Соисполнители -
подпрограммы


1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В соответствии с Законом Мурманской области от 02.12.2004 № 534-01-ЗМО муниципальное образование город Оленегорск с подведомственной территорией наделено статусом городского округа. Территория муниципального образования - 1,9 тыс. кв. км (1,3 % территории Мурманской области), в том числе земли города - 38,8 кв. км.
В состав территории муниципального образования входят следующие населенные пункты: город Оленегорск (административный центр), село Имандра, населенный пункт Высокий, железнодорожная станция Лапландия, железнодорожная станция Ягельный Бор.
Оленегорск расположен в центре Кольского полуострова.
Расстояние от Оленегорска до Мурманска - 112 километров.
На 1 января 2012 года численность населения составила 29,8 тыс. чел. (в т.ч. городское население 22,4 тыс. чел., сельское население - 7,4 тыс. чел.).

Энергетическая система

Жилищный фонд муниципального образования имеет централизованное теплоснабжение. Услуги в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании оказывают в городе Оленегорске - МУП "Оленегорские тепловые сети" источником теплоснабжения является производственно-отопительной котельная ОАО "Олкон" с установленной мощностью 207 Гкал/час, в н.п. Высокий ОАО "Мурманэнергосбыт" источником теплоснабжения является производственно-отопительная котельная с установленной мощностью 34,7 Гкал/час.
К проблемам систем теплоснабжения муниципального образования относятся: высокий уровень морального и физического износа оборудования источников и сетей теплоснабжения; низкая эффективность использования топлива; низкая эффективность тепловой изоляции сетей и зданий; отсутствие повсеместного приборного учета и эффективного регулирования потреблением тепловой энергии.
Для успешного функционирования систем теплоснабжения необходимо решить задачи по снижению уровня износа трубопроводов, снижению удельного теплопотребления и минимизации потерь тепла на основе внедрения энергосберегающих технологий; устранению причин несоответствия качества коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению гигиеническим нормативам.

Коммунальный комплекс

В настоящее время деятельность организаций коммунального комплекса муниципального образования характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления в этом секторе, затратные методы ценообразования на товары и услуги.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является ненадлежащее качество предоставления коммунальных ресурсов.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи подпрограммы, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков ее реализации

Федеральными законами от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (с изменениями и дополнениями), от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (с изменениями и дополнениями), от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с изменениями и дополнениями) установлены правовые основы экономических отношений в сфере эффективного использования и сбережения энергетических ресурсов, а также определены полномочия органов местного самоуправления на регулирование этих отношений.
Целью настоящей подпрограммы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и создание условий для перевода экономики бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
Мероприятиями настоящей программы запланировано внедрение на жилищном фонде ряда энергосберегающих мероприятий (установка автоматизированных тепловых пунктов, регуляторов расхода воды, замена энергозатратных ламп на энергосберегающие, утепление ограждающих конструкций многоквартирных домов).
В рамках реализации настоящей подпрограммы муниципальное образование к концу 2016 года должно достичь следующих значений целевых показателей:
- снижение объема потребления тепловой энергии до 13 % (по сравнению с базовым 2011 годом);
- снижение объема потребления электрической энергии до 7 % (по сравнению с базовым 2011 годом).
Подпрограмма ориентирована на дальнейшее создание эффективной муниципальной структуры управления энергосбережением; продолжение проведения энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере, в жилищном фонде (в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования); информационную работу с населением с целью вовлечения жителей муниципального образования в процесс сбережения энергетических ресурсов.
Сроки выполнения мероприятий подпрограммы: с 2014 по 2016 год.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Перечень показателей подпрограммы


№ п/п Подпрограмма, показатель Ед. изм. Значение показателя <*> Источник Соисполнитель,
данных ответственный за
2012 2013 2014 2015 2016 выполнение показателя

Факт План Факт План Факт План Факт План Факт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Оленегорск с
подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы

I Показатели целей подпрограммы:

1.1 Доля бюджетных средств, % 0,32 1,5 1,5 1,5 1,5 Ведомственный Комитет по управлению
освоенная на цели мониторинг муниципальным имуществом
энергосбережения и администрации города
повышения энергетической Оленегорска с
эффективности в общем подведомственной
объеме освоенных средств территорией Мурманской
местного бюджета области

II Показатели задач подпрограммы:

2.1 Задача 1 "Повышение эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов в теплоснабжении"

2.1.1 Доля МКД, оборудованных % 0 0 0 10 19 29 Ведомственный Комитет по управлению
автоматизированными мониторинг муниципальным имуществом
тепловыми пунктами, по администрации города
отношению к общему Оленегорска с
количеству МКД в подведомственной
муниципальной территорией Мурманской
собственности области

2.1.2 Доля МКД в муниципальной % 0 0 0 9,6 19,3 29,0 Ведомственный Комитет по управлению
собственности, в которых мониторинг муниципальным имуществом
выполнены работы по администрации города
утеплению фасадов, по Оленегорска с
отношению к общему подведомственной
количеству МКД территорией Мурманской
подлежащих утеплению области

2.2 Задача 2 "Повышение эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов в энергоснабжении"

2.2.1 Доля в системе уличного % 0 0 0 6,6 13,3 20,0 Ведомственный Комитет по управлению
освещения светильников, мониторинг муниципальным имуществом
работающих в режиме администрации города
автоматического Оленегорска с
диммирования по подведомственной
отношению к общему территорией Мурманской
количеству светильников области

2.2.2 Доля установленных % 4,4 17,8 17,8 24,5 31,1 37,8 Ведомственный Комитет по управлению
энергоэкономичных мониторинг муниципальным имуществом
светильников по администрации города
отношению к их общему Оленегорска с
количеству в системе подведомственной
уличного освещения территорией Мурманской
области

3 Задача 3 "Создание условий по обеспечению государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности"

3.1 Количество мероприятий мероприятие 0 0 0 1 1 1 Ведомственный Комитет по управлению
по распространению мониторинг муниципальным имуществом
социальной рекламы в администрации города
области энергосбережения Оленегорска с
и повышения подведомственной
энергетической территорией Мурманской
эффективности области

3.2 Количество обученных чел. 0 0 0 2 2 2 Ведомственный Комитет по управлению
специалистов в области мониторинг муниципальным имуществом
энергосбережения и администрации города
повышения энергетической Оленегорска с
эффективности подведомственной
территорией Мурманской
области


--------------------------------
<*> - Фактические значения показателей указываются при внесении изменений в государственную программу после получения фактических данных по итогам года.

4. Сведения об объемах финансирования подпрограммы


Объемы финансирования подпрограммы, тыс. руб. <*>

Всего 2014 2015 2016

План Факт План Факт План Факт План Факт

Подпрограмма Всего 23967,8 7000,0 7000,0 9967,8
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности МБ 23967,8 7000,0 7000,0 9967,8
в муниципальном образовании
город Оленегорск с ОБ 0 0 0 0
подведомственной территорией"
на 2014 - 2016 годы ВБС 0 0 0 0

Комитет по управлению Всего 23967,8 7000,0 7000,0 9967,8
муниципальным имуществом
администрации города МБ 23967,8 7000,0 7000,0 9967,8
Оленегорска с
подведомственной территорией ОБ 0 0 0 0
Мурманской области
ВБС 0 0 0 0


--------------------------------
<*> Фактические данные об объемах финансирования подпрограммы будут указываться при внесении изменений в подпрограмму после получения соответствующих сведений по итогам года.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы


№ Муниципальная программа, Срок Объемы и источники финансирования Ожидаемый конечный Соисполнители,
п/п подпрограмма, основное мероприятие выполнения (тыс. руб.) результат выполнения участники
основного мероприятия
Годы Всего МБ ОБ ВБС
реализации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной
территорией" на 2014 - 2016 годы

Подпрограмма "Энергосбережение и 2014 - 2016 Всего 23967,8 23967,8 0 0 Комитет по управлению
повышение энергетической годы муниципальным
эффективности в муниципальном 2014 7000,0 7000,0 0 0 имуществом
образовании город Оленегорск с администрации города
подведомственной территорией" 2015 7000,0 7000,0 0 0 Оленегорска с
подведомственной
2016 9967,8 9967,8 0 0 территорией Мурманской
области

1 Задача 1 "Повышение эффективности 2014 - 2016 Всего 19887,8 19887,8 0 0 Комитет по управлению
производства, передачи и годы муниципальным
потребления энергетических ресурсов 2014 5640,0 5640,0 0 0 имуществом
в теплоснабжении" администрации города
2015 5640,0 5640,0 0 0 Оленегорска с
подведомственной
2016 8607,8 8607,8 0 0 территорией Мурманской
области

1.1 Основное мероприятие 1.1. Установка 2014 - 2016 Всего 11547,8 11547,8 0 0 Проведена модернизация Комитет по управлению
автоматизированных тепловых пунктов годы сетей теплоснабжения муниципальным
на объектах, находящихся в 2014 2860,0 2860,0 0 0 имуществом
муниципальной собственности администрации города
2015 2860,0 2860,0 0 0 Оленегорска с
подведомственной
2016 5827,8 5827,8 0 0 территорией Мурманской
области

1.2 Основное мероприятие 1.2. 2014 - 2016 Всего 3840,0 3840,0 0 0 Обеспечение доступа к Комитет по управлению
Разработка автоматизированной годы региональной АИИСУЭ муниципальным
информационно-измерительной системы 2014 1280,0 1280,0 0 0 имуществом
учета потребления энергоресурсов администрации города
(АИИСУЭ) 2015 1280,0 1280,0 0 0 Оленегорска с
подведомственной
2016 1280,0 1280,0 0 0 территорией Мурманской
области

1.3 Основное мероприятие 1.3. Утепление 2014 - 2016 Всего 4500,0 4500,0 0 0 Утеплен тепловой контур Комитет по управлению
фасадов (замена устаревших годы зданий, снижение муниципальным
деревянных оконных рам на 2014 1500,0 1500,0 0 0 теплопотребления объектов имуществом
стеклопакеты) на объектах, администрации города
находящихся в муниципальной 2015 1500,0 1500,0 0 0 Оленегорска с
собственности подведомственной
2016 1500,0 1500,0 0 0 территорией Мурманской
области

2 Задача 2 "Повышение эффективности 2014 - 2016 Всего 3600,0 3600,0 0 0 Комитет по управлению
производства, передачи и годы муниципальным
потребления энергетических ресурсов 2014 1200,0 1200,0 0 0 имуществом
в энергоснабжении" администрации города
2015 1200,0 1200,0 0 0 Оленегорска с
подведомственной
2016 1200,0 1200,0 0 0 территорией Мурманской
области

2.1 Основное мероприятие 2.1. Внедрение 2014 - 2016 Всего 2100,0 2100,0 0 0 Проведена модернизация Комитет по управлению
в системе уличного освещения годы оборудования системы муниципальным
светильников, работающих в режиме 2014 700,0 700,0 0 0 уличного освещения имуществом
автоматического диммирования администрации города
2015 700,0 700,0 0 0 Оленегорска с
подведомственной
2016 700,0 700,0 0 0 территорией Мурманской
области

2.2 Основное мероприятие 2.2. Замена 2014 - 2016 Всего 1500,0 1500,0 0 0 Снижение затрат местного Комитет по управлению
светильников ртутных типа ДРЛ на годы бюджета на оплату муниципальным
энергоэкономичные (типа ДНаТ), 2014 500,0 500,0 0 0 электрической энергии имуществом
проводов типа АС 35 на СИП 2А администрации города
2015 500,0 500,0 0 0 Оленегорска с
подведомственной
2016 500,0 500,0 0 0 территорией Мурманской
области

3 Задача 3 "Создание условий по 2014 - 2016 Всего 480,0 480,0 0 0 Комитет по управлению
обеспечению государственной годы муниципальным
политики в области энергосбережения 2014 160,0 160,0 0 0 имуществом
и повышения энергетической администрации города
эффективности" 2015 160,0 160,0 0 0 Оленегорска с
подведомственной
2016 160,0 160,0 0 0 территорией Мурманской
области

3.1 Основное мероприятие 3.1. 2014 - 2016 Всего 30,0 30,0 0 0 Повышена Комитет по управлению
Распространение социальной рекламы годы информированность муниципальным
в области энергосбережения и 2014 10,0 10,0 0 0 населения в области имуществом
повышения энергетической энергосбережения и администрации города
эффективности 2015 10,0 10,0 0 0 повышения энергетической Оленегорска с
эффективности подведомственной
2016 10,0 10,0 0 0 территорией Мурманской
области

3.2 Основное мероприятие 3.2. 2014 - 2016 Всего 450,0 450,0 0 0 Повышена образованность Комитет по управлению
Организация обучения специалистов в годы специалистов в области муниципальным
области энергосбережения и 2014 150,0 150,0 0 0 энергосбережения и имуществом
повышения энергетической повышения энергетической администрации города
эффективности 2015 150,0 150,0 0 0 эффективности Оленегорска с
подведомственной
2016 150,0 150,0 0 0 территорией Мурманской
области



------------------------------------------------------------------