Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Оленегорска от 11.10.2013 N 419 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации города Оленегорска от 17.09.2013 № 376 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ", распоряжением администрации города Оленегорска от 16.09.2013 № 559-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией для формирования проекта бюджета на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Заполярная руда".

Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ





Утверждена
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 11 октября 2013 г. № 419

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ФОРМИРОВАНИЕ
БЛАГОПРИЯТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Управление экономики и финансов администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Паспорт
муниципальной программы "Развитие экономического потенциала
и формирование благоприятного предпринимательского климата
в муниципальном образовании город Оленегорск
с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы


Цели программы Поддержка и развитие реального сектора экономики

Задачи программы Создание благоприятных условий для развития малого
и среднего предпринимательства, стимулирующих
развитие конкуренции и вовлечение различных слоев
населения в самозанятость и предпринимательство

Целевые показатели Количество малых и средних предприятий в расчете
программы на 100 человек населения

Налоговые поступления от деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства в расчете на
100 человек населения

Перечень подпрограмм 1. Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном образовании
город Оленегорск с подведомственной территорией"
на 2014 - 2016 годы

Срок и этапы реализации 2014 - 2016 годы
программы

Финансовое обеспечение Всего по программе: 510,0 тыс. руб., в том числе:
программы (всего, в
т.ч. по подпрограммам, МБ: 510,0 тыс. руб., из них: 2014 год: 160,0 тыс.
годам реализации) руб., 2015 год: 170,0 тыс. руб., 2016 год: 180,0
тыс. руб.

ОБ: 0,0 тыс. руб., из них: 2014 год: 0,0 тыс.
руб., 2015 год: 0,0 тыс. руб., 2016 год: 0,0 тыс.
руб.

ВБС: 0,0 тыс. руб., из них: 2014 год: 0,0 тыс.
руб., 2015 год: 0,0 тыс. руб., 2016 год: 0,0 тыс.
руб.

Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном образовании
город Оленегорск с подведомственной территорией"
на 2014 - 2016 годы"

Всего по подпрограмме: 510,0 тыс. руб., в том
числе:

МБ: 510,0 тыс. руб., из них: 2014 год: 160,0 тыс.
руб., 2015 год: 170,0 тыс. руб., 2016 год: 180,0
тыс. руб.

ОБ: 0,0 тыс. руб., из них: 2014 год: 0,0 тыс.
руб., 2015 год: 0,0 тыс. руб., 2016 год: 0,0 тыс.
руб.

ВБС: 0,0 тыс. руб., из них: 2014 год: 0,0 тыс.
руб., 2015 год: 0,0 тыс. руб., 2016 год: 0,0 тыс.
руб.

Ожидаемые конечные - оживление предпринимательского климата в
результаты реализации муниципальном образовании
программы
- увеличение количества малых и средних
предприятий к 2017 году в расчете на 100 человек
населения

- увеличение налоговых поступлений от деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства к
2017 году на 100 человек населения

Ответственный Управление экономики и финансов администрации
исполнитель программы города Оленегорска с подведомственной территорией
Мурманской области

Соисполнители программы Отдел по культуре, спорту и делам молодежи
администрации города Оленегорска с
подведомственной территорией Мурманской области
(ОКСДМ); Комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации города Оленегорска с
подведомственной территорией Мурманской области
(КУМИ)


1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития муниципального образования
с указанием основных показателей и формулировкой
основных проблем

Основные отрасли промышленности, представленные на территории муниципального образования это, прежде всего, добыча полезных ископаемых (добыча и переработка железосодержащих руд), металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство (ремонт) машин и оборудования, а также производство строительных материалов, производство и распределение электроэнергии, теплоэнергии и воды.
Для устойчивого развития города необходима более гибкая, диверсифицированная экономика с учетом использования конкурентных преимуществ города - благоприятного положения на основных транспортных магистралях региона, развитой инженерной инфраструктуры, наличия свободных мощностей и наличия большой площади неиспользуемого жилищного фонда.
Малое и среднее предпринимательство (МСП) является объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Основа для развития малых предприятий формируется на местном уровне. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует формированию местного товарного рынка и обеспечению самозанятости населения.

2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития муниципального
образования, описание основных целей и задач муниципальной
программы, прогноз развития в соответствующей сфере
социально-экономического развития муниципального образования

Согласно концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года основными приоритетами государственной и муниципальной политики в сфере развития предпринимательства являются:
- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества; совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
- снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции; создание эффективной институциональной среды;
- развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Исходя из обозначенных выше основных приоритетов государственной политики, целью муниципальной политики в рамках реализации настоящей программы является поддержка и развитие реального сектора экономики.
Для достижения указанной цели в результате реализации программы предполагается решение следующей задачи:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, стимулирующих развитие конкуренции и вовлечение различных слоев населения в самозанятость и предпринимательство;
реализация программы будет способствовать увеличению количества малых и средних предприятий, увеличению количества населения муниципального образования, занятого в сфере предпринимательства.

3. Перечень целевых показателей муниципальной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации


№ п/п Муниципальная программа, Ед. Значение показателя <*> Источник данных Соисполнитель,
показатель изм. ответственный за
2012 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год выполнение
год показателя

Факт План Факт План Факт План Факт План Факт

Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в
муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы

I Показатели цели муниципальной программы:

1.1 Кол-во малых (в т.ч. ед. 0,59 0,59 0,6 0,61 0,62 Федеральная служба УЭФ администрации
микропредприятий) и средних государственной города
предприятий на 100 чел. статистики
населения

1.2 Налоговые поступления в местный тыс. 61,4 148,9 220,0 228,0 236,0 ИМНС № 5 по городу УЭФ администрации
бюджет от СМСП на 100 чел. руб. Оленегорск города
населения

II Показатели задач муниципальной программы (целей подпрограммы)

2.1 Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с
подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы

2.1.1 Кол-во субъектов малого и ед. 292 302 306 314 316 Федеральная служба УЭФ администрации
среднего предпринимательства на государственной города
10 тыс. населения статистики

2.1.2 Доля среднесписочной % 14,9 15,0 15,2 15,3 15,4 Ведомственный УЭФ администрации
численности работников малых и мониторинг города
средних предприятий в
среднесписочной численности
работников всех предприятий и
организаций


--------------------------------
<*> Фактические значения показателей указываются при внесении изменений в программу после получения соответствующих сведений по итогам года.

4. Перечень и краткое описание подпрограмм

Муниципальная программа включает одну подпрограмму "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы, выделение которой было осуществлено с учетом применения механизмов обеспечения результативности и эффективности процесса достижения цели муниципальной программы.
Целью реализации настоящей подпрограммы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, стимулирующих развитие конкуренции и вовлечение различных слоев населения в самозанятость и предпринимательство.
Для достижения указанной цели в результате реализации подпрограммы предполагается решение следующих задач:
1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией с предпринимателями для решения экономических и социальных задач.
2. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться путем реализации комплексов мероприятий, сгруппированных по соответствующим основным мероприятиям:
- организация работы совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города;
- организация и проведение городских мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация конкурсов среди предпринимателей, в том числе "Предприниматель года";
- оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства в виде преимущественного права на заключение на новый срок без проведения конкурсных процедур договоров аренды нежилых помещений, включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся в пользовании таких субъектов малого и среднего предпринимательства на законных основаниях.

5. Сведения об объемах финансирования за счет средств
местного, областного бюджетов, внебюджетных источников,
привлечение которых предполагается в рамках реализации
муниципальной программы


Объемы финансирования муниципальной
программы, тыс. руб. <*>

Всего 2014 2015 2016

план факт план факт план факт план факт

Муниципальная программа Всего 510,0 160,0 170,0 180,0
"Развитие экономического
потенциала и формирование МБ 510,0 160,0 170,0 180,0
благоприятного
предпринимательского климата в ОБ 0,0 0,0 0,0 0,0
муниципальном образовании
город Оленегорск с ВБС 0,0 0,0 0,0 0,0
подведомственной территорией"
на 2014 - 2016 годы

Отдел по культуре, спорту и Всего 510,0 160,0 170,0 180,0
делам молодежи администрации
города Оленегорска с МБ 510,0 160,0 170,0 180,0
подведомственной территорией
Мурманской области ОБ 0,0 0,0 0,0 0,0

ВБС 0,0 0,0 0,0 0,0

Подпрограмма 1 "Развитие Всего 510,0 160,0 170,0 180,0
малого и среднего
предпринимательства в МБ 510,0 160,0 170,0 180,0
муниципальном образовании
город Оленегорск с ОБ 0,0 0,0 0,0 0,0
подведомственной территорией"
на 2014 - 2016 годы ВБС 0,0 0,0 0,0 0,0


--------------------------------
<*> Фактические данные об объемах финансирования программы указываются при внесении изменений в программу после получения соответствующих сведений по итогам года.

6. Описание механизмов управления рисками

Большое значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования муниципальной программы;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса.
К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
- обеспечение эффективного взаимодействия соисполнителей реализации муниципальной программы;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в течение всего срока реализации муниципальной программы не реже одного раза в год и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема финансовых ресурсов, направленных на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограммы (целевой параметр - 100 %);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100 %).
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

Е = 0,6 x F + 0,4 x F , где:
1 2

n
SUM K
i=1
F = ----- x 100 % - степень достижения целевых показателей
1 n
муниципальной программы и ее подпрограммы, где:

K - степень достижения конкретного показателя муниципальной программы
или ее подпрограммы;
n - количество показателей муниципальной программы и ее подпрограммы,
причем

/ Z
f
-- x 100 %, если желаемой тенденцией развития показателей
Z является рост значений;
p
K = <
Z
p
-- x 100 %, если желаемой тенденцией развития показателей
Z является снижение значений;
\ f

где:
Z - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы
f
(подпрограммы);
Z - плановое значение i-го показателя муниципальной программы
p
(подпрограммы);

R
f
F = -- x 100 % - степень освоения бюджетных ассигнований,
2 R
p
предусмотренных на реализацию муниципальной программы (в том числе
подпрограммы), где:

R - фактический объем бюджетных ассигнований, направленный на
f
реализацию мероприятий муниципальной программы (в том числе подпрограммы) в
соответствии с годовым отчетом об исполнении местного бюджета;
R - плановый объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на
p
реализацию муниципальной программы (в том числе ее подпрограммы) в
соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального
образования на 31 декабря отчетного года.
В зависимости от результатов оценки эффективности реализации муниципальной программе присваивается уровень эффективности, обусловленный принадлежностью значения оценки к одному из следующих интервалов:
I. 100 % <= Е > 95 % - высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы.
II. 95 % <= Е >= 75 % - удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы.
III. Е < 75 % - неудовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы.
Отчет о реализации муниципальной программы и оценка эффективности муниципальной программы предоставляются в УЭФ администрации города Оленегорска в порядке и в сроки, установленные администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
Соисполнители муниципальной программы ежеквартально представляют в УЭФ администрации города Оленегорска информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы.





ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
И ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ


Цели подпрограммы Создание благоприятных условий для развития малого и
среднего предпринимательства, стимулирующих развитие
конкуренции и вовлечение различных слоев населения в
самозанятость и предпринимательство

Задачи подпрограммы 1. Обеспечение взаимодействия органов местного
самоуправления муниципального образования город
Оленегорск с подведомственной территорией с
предпринимателями для решения экономических и
социальных задач

2. Повышение конкурентоспособности субъектов малого
и среднего предпринимательства

3. Оказание поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства

Целевые показатели Количество субъектов малого и среднего
подпрограммы предпринимательства (ед. на 10 тыс. населения)

Доля среднесписочной численности работников малых и
средних предприятий в среднесписочной численности
работников всех предприятий и организаций

Срок и этапы реализации 2014 - 2016 годы
подпрограммы

Финансовое обеспечение Всего по подпрограмме: 510,0 тыс. руб., в том числе:
подпрограммы
МБ: 510,0 тыс. руб., из них: 2014 год: 160,0 тыс.
руб., 2015 год: 170,0 тыс. руб., 2016 год: 180,0
тыс. руб.

ОБ: 0,0 тыс. руб., из них: 2014 год: 0,0 тыс. руб.,
2015 год: 0,0 тыс. руб., 2016 год: 0,0 тыс. руб.

ВБС: 0,0 тыс. руб., из них: 2014 год: 0,0 тыс. руб.,
2015 год: 0,0 тыс. руб., 2016 год: 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - оживление предпринимательского климата в
результаты реализации муниципальном образовании
подпрограммы
- увеличение количества субъектов малого и среднего
предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек
населения до 316 ед.

- увеличение доли численности населения, занятого в
малом и среднем бизнесе, к численности населения,
занятого в экономике до 15,4 %

Ответственный Управление экономики и финансов администрации города
исполнитель подпрограммы Оленегорска с подведомственной территорией
Мурманской области

Соисполнители Отдел по культуре, спорту и делам молодежи
подпрограммы администрации города Оленегорска с подведомственной
территорией Мурманской области; Комитет по
управлению муниципальным имуществом администрации
города Оленегорска с подведомственной территорией
Мурманской области


1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2014 - 2016 годы (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 27.05.2008 № 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области".
Подпрограмма определяет действия структурных подразделений администрации города, а также предпринимателей, их объединений, направленные на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие муниципального образования.
В период с 2008 по 2013 год развитие малого и среднего предпринимательства и его поддержка осуществлялись в рамках муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" на 2008 - 2010 годы и долгосрочных целевых программ "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2009 - 2011 годы, на 2012 - 2014 годы.
В целях поддержки предпринимателей, наряду с другими мероприятиями подпрограммы создан Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; принят порядок разработки регламентов предоставления муниципальных услуг.
Информационно-консультационные услуги и услуги технического характера успешно предоставляются предпринимателям в бизнес-зале в Центре общественного доступа к государственной информации. Характер консультаций и информации различен: нормативно-правовой, производственно-практический, образовательный.
За период с 2009 - 2012 годы количество малых (включая микро) предприятий по муниципальному образованию увеличилось на 16,0 %.
В таких видах деятельности как "строительство", "розничная торговля", "общественное питание", "бытовые услуги" сегодня ключевые позиции занимает малый и средний бизнес. В сфере жилищно-коммунального хозяйства субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность по:
- управлению многоквартирными домами;
- содержанию объектов внешнего благоустройства города Оленегорска и мест захоронения;
- вывозу и захоронению твердых бытовых отходов;
- содержанию и ремонту жилищного фонда.
Малый и средний бизнес успешно освоил сферу грузоперевозок и пассажирских перевозок.
В то же время в 2012 году по данным статистики наблюдается снижение зарегистрированных по муниципальному образованию индивидуальных предпринимателей на 9,0 %.
Анализ проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства позволяет выделить, общие проблемы, универсальные для всех субъектов малого и среднего бизнеса:
- высокая арендная плата коммерческой недвижимости;
- рост цен на энергоносители, сырье, тарифы;
- недостаток квалифицированного персонала;
- недостаток денежных средств на развитие и инвестиционные проекты;
- недостаток оборотных средств.
В связи с этим актуальными остаются такие формы поддержки предпринимателей, как прямая финансовая поддержка, осуществляемая на региональном уровне, льготная аренда (для микро- и малых предприятий), создание системы кредитных гарантий, создание инвестиционного фонда (на региональном уровне), привлечение к выполнению государственного (муниципального) заказа (для малых и средних предприятий), информационно-методическая и образовательная поддержка предприятий всех категорий по различным темам и в различных формах.
В подпрограмме необходимо закрепить позитивные тенденции предшествующих лет, сосредоточиться на имеющихся проблемах и нерешенных задачах. При реализации подпрограммы нужно уделить особое внимание обеспечению информационной поддержкой всех проводимых мероприятий в рамках муниципальной и государственной подпрограмм развития МСП, формированию плана мероприятий, публикации его в сети Интернет и средствах массовой информации.
Существующая система поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании требует разработки мероприятий, направленных на улучшение информирования предпринимателей и повышение их компетентности. Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства должно стать приоритетным направлением поддержки малого и среднего бизнеса на период реализации подпрограммы.
Инструментами сокращения административных барьеров в сфере развития предпринимательства должны стать жесткая регламентация процедур оказания государственных (муниципальных) услуг, обеспечение их прозрачности и повышение информированности предпринимателей.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели и задачи подпрограммы, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков ее реализации

В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, определившая основные приоритеты и направления развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Согласно Концепции основными приоритетами государственной и муниципальной политики в сфере развития предпринимательства являются:
- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества; совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
- снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции; создание эффективной институциональной среды;
- развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной политики, целью муниципальной политики в рамках реализации настоящей подпрограммы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, стимулирующих развитие конкуренции и вовлечение различных слоев населения в самозанятость и предпринимательство.
Для достижения указанной цели в результате реализации подпрограммы предполагается решение следующих задач:
1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией с предпринимателями для решения экономических и социальных задач.
2. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация подпрограммы будет способствовать увеличению количества малых и средних предприятий, увеличению количества населения муниципального образования, занятого в сфере предпринимательства.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Перечень показателей подпрограммы


№ п/п Подпрограмма, Ед. Значение показателя <*> Источник данных Соисполнитель,
показатель изм. ответственный за
2012 2013 2014 2015 2016 выполнение
показателя
Факт План Факт План Факт План Факт План Факт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город
Оленегорск с подведомственной территорией"

I Показатели целей подпрограммы:

1.1 Кол-во субъектов ед. 292 302 306 314 316 Федеральная УЭФ
малого и среднего служба администрации
предпринимательства на государственной города
10 тысяч человек статистики Оленегорска
населения

1.2 Доля среднесписочной % 14,9 15,0 15,2 15,3 15,4 ИМНС № 5 по УЭФ
численности работников городу администрации
малых и средних Оленегорск города
предприятий в Оленегорска
среднесписочной
численности работников
всех предприятий и
организаций

II Показатели задач подпрограммы:

2.1 Задача 1 "Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город
Оленегорск с подведомственной территорией с предпринимателями для решения экономических и социальных
задач"

2.1.1 Количество совместных Ед. 3 4 5 6 6 Мониторинг УЭФ Отдел по
встреч, круглых администрации культуре, спорту
столов, заседаний города и делам молодежи
совета по поддержке и администрации
развитию малого и города
среднего Оленегорска
предпринимательства

2.2 Задача 2 "Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие
конкурентной среды в муниципальном образовании"

2.2.1 Доля представителей % 10 12 15 18 20 Ведомственный Отдел по
малого и среднего мониторинг культуре, спорту
бизнеса - участников и делам молодежи
городских мероприятий: администрации
выставок, ярмарок, города
конкурсов и др. Оленегорска

2.3 Задача 3 "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"

2.3.1 Количество чел. 602 610 620 630 640 Ведомственный Отдел по
зарегистрированных в мониторинг культуре, спорту
бизнес-зале СМСП и делам молодежи
администрации
города
Оленегорска


--------------------------------
<*> - Фактические значения показателей указываются при внесении изменений в муниципальную программу после получения фактических данных по итогам года.

4. Сведения об объемах финансирования подпрограммы


Объемы финансирования подпрограммы, тыс. руб. <*>

Всего 2014 2015 2016

план факт план факт план факт план факт

Подпрограмма 1 "Развитие Всего 510,0 160,0 170,0 180,0
малого и среднего
предпринимательства в МБ 510,0 160,0 170,0 180,0
муниципальном образовании
город Оленегорск с ОБ 0,0 0,0 0,0 0,0
подведомственной
территорией" ВБС 0,0 0,0 0,0 0,0

Отдел по культуре, спорту Всего 510,0 160,0 170,0 180,0
и делам молодежи
администрации города МБ 510,0 160,0 170,0 180,0
Оленегорска
ОБ 0,0 0,0 0,0 0,0

ВБС 0,0 0,0 0,0 0,0


--------------------------------
<*> Фактические данные об объемах финансирования подпрограммы указываются при внесении изменений в подпрограмму после получения соответствующих сведений по итогам года.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
- организация работы совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города;
- организация и проведение городских мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация конкурсов среди предпринимателей, в том числе "Предприниматель года";
- оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства в виде преимущественного права на заключение на новый срок без проведения конкурсных процедур договоров аренды нежилых помещений, включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся в пользовании таких субъектов малого и среднего предпринимательства на законных основаниях.

Перечень основных мероприятий подпрограммы


№ Муниципальная программа, Срок Объемы и источники Ожидаемый конечный Соисполнители,
п/п подпрограмма, основное мероприятие выполнения финансирования (тыс. руб.) результат выполнения участники
основного
Годы Всего МБ ОБ ВБС мероприятия
реализации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского
климата в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией"

Подпрограмма 1: "Развитие малого и 2014 - 2016 Всего 510,0 510,0 0,0 0,0
среднего предпринимательства в годы
муниципальном образовании город 2014 160,0 160,0 0,0 0,0
Оленегорск с подведомственной
территорией" 2015 170,0 170,0 0,0 0,0

2016 180,0 180,0 0,0 0,0

1 Задача 1: обеспечение 2014 - 2016 Всего 0,0 0,0 0,0 0,0
взаимодействия органов местного годы
самоуправления муниципального 2014 0,0 0,0 0,0 0,0
образования город Оленегорск с
подведомственной территорией с 2015 0,0 0,0 0,0 0,0
предпринимателями для решения
экономических и социальных задач 2016 0,0 0,0 0,0 0,0

1.1 Основное мероприятие 1.1: в течение Всего 0,0 0,0 0,0 0,0 Устранение УЭФ
организация работы Совета по каждого административных администрации
поддержке и развитию малого и года 2014 0,0 0,0 0,0 0,0 барьеров для города
среднего предпринимательства при развития Оленегорска
администрации города 2015 0,0 0,0 0,0 0,0 предпринимательства

2016 0,0 0,0 0,0 0,0

2 Задача 2: повышение 2014 - 2016 Всего 180,0 180,0 0,0 0,0
конкурентоспособности субъектов годы
малого и среднего 2014 60,0 60,0 0,0 0,0
предпринимательства, развитие
конкурентной среды 2015 60,0 60,0 0,0 0,0

2016 60,0 60,0 0,0 0,0

2.1 Основное мероприятие 2.1: в течение Всего 120,0 120,0 0,0 0,0 Содействие Отдел по
организация и проведение городских каждого продвижению товаров культуре,
мероприятий с участием субъектов года 2014 40,0 40,0 0,0 0,0 и услуг на новые спорту и делам
малого и среднего рынки сбыта молодежи
предпринимательства 2015 40,0 40,0 0,0 0,0 администрации
города
2016 40,0 40,0 0,0 0,0 Оленегорска

2.2 Основное мероприятие 2.2: 4 квартал Всего 60,0 60,0 0,0 0,0 Формирование и Отдел по
организация конкурсов среди ежегодно закрепление культуре,
предпринимателей, в том числе 2014 20,0 20,0 0,0 0,0 положительного спорту и делам
"Предприниматель года" имиджа молодежи
2015 20,0 20,0 0,0 0,0 предпринимателя администрации
города
2016 20,0 20,0 0,0 0,0 Оленегорска

3 Задача 3: оказание поддержки 2014 - 2016 Всего 330,0 330,0 0,0 0,0
субъектам малого и среднего годы
предпринимательства 2014 100,0 100,0 0,0 0,0

2015 110,0 110,0 0,0 0,0

2016 120,0 120,0 0,0 0,0

3.1 Основное мероприятие 3.1: оказание В течение Всего 330,0 330,0 0,0 0,0 Оживление Отдел по
информационной, консультационной каждого предпринимательского культуре,
поддержки субъектам малого и года 2014 100,0 100,0 0,0 0,0 климата в спорту и делам
среднего предпринимательства, а муниципальном молодежи
также поддержки в области 2015 110,0 110,0 0,0 0,0 образовании, администрации
подготовки, переподготовки и развитие города
повышения квалификации кадров 2016 120,0 120,0 0,0 0,0 приоритетных сфер Оленегорска
деятельности

3.2 Основное мероприятие 3.2: в течение Всего 0,0 0,0 0,0 0,0 Создание КУМИ
предоставление муниципальной каждого благоприятных администрации
преференции субъектам малого и года 2014 0,0 0,0 0,0 0,0 условий для развития города
среднего предпринимательства в действующих Оленегорска
виде преимущественного права на 2015 0,0 0,0 0,0 0,0 субъектов малого и
заключение на новый срок без среднего
проведения конкурсных процедур 2016 0,0 0,0 0,0 0,0 предпринимательства
договоров аренды нежилых
помещений, включенных в перечень
муниципального имущества,
предназначенного для оказания
имущественной поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства, находящихся в
пользовании таких субъектов малого
и среднего предпринимательства на
законных основаниях



------------------------------------------------------------------