Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО Кольский район от 24.10.2013 N 1499 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие гражданского общества в Кольском районе Мурманской области" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 1499

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации Кольского района от 24.09.2013 № 1349 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ", распоряжением администрации Кольского района от 26.09.2013 № 80 "Об утверждении перечня муниципальных программ Кольского района", администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие гражданского общества в Кольском районе Мурманской области" на 2014 - 2016 годы.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления администрации Кольского района:
- от 12.09.2012 № 1157 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в Кольском районе на 2013 - 2015 годы";
- от 10.10.2013 № 1418 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в Кольском районе на 2013 - 2015 годы";
- от 15.10.2012 № 1308 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодежь Кольского района" на 2013 - 2015 годы";
- от 31.01.2013 № 82 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Молодежь Кольского района" на 2013 - 2015 годы";
- от 12.04.2013 № 522 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Молодежь Кольского района" на 2013 - 2015 годы";
- от 24.06.2013 № 880 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Молодежь Кольского района" на 2013 - 2015 годы";
- от 17.07.2013 № 1015 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Молодежь Кольского района" на 2013 - 2015 годы";
- от 12.10.2012 № 1289 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи Кольского района" на 2013 - 2015 годы";
- от 15.10.2012 № 1317 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2013 - 2015 годы";
- от 21.06.2013 № 871 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2013 - 2015 годы".
3. Отделу образования администрации Кольского района (Непеина И.В.), отделу культуры администрации Кольского района (Юрьева О.А.) довести настоящее постановление до сведения руководителей образовательных организаций и обеспечить исполнение программных мероприятий.
4. Разместить постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А.П.

Глава
администрации муниципального образования
Кольский район
М.В.ЧЕКРЫГИН





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования Кольский район
от 24 октября 2013 г. № 1499

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы "Развитие гражданского общества
в Кольском районе Мурманской области" на 2014 - 2016 годы


Цели программы 1. Создание условий для развития потенциала молодежи
Кольского района.
2. Формирование в молодежной среде негативного
отношения к незаконному потреблению наркотических и
психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем.
3. Правовое воспитание граждан, направленное на
профилактику правонарушений, антиобщественных
деяний, создание системы стимулов для ведения
законопослушного образа жизни

Задачи программы 1. Формирование системы продвижения инициативной и
талантливой молодежи.
2. Вовлечение молодежи в социальную практику.
Обеспечение эффективной социализации молодежи,
находящейся в трудной жизненной ситуации.
3. Формирование у молодежи российской идентичности
(россияне) и профилактика этнического и
религиозно-политического экстремизма в молодежной
среде.
4. Патриотическое воспитание молодежи Кольского
района. Формирование уважения к подвигу старшего
поколения в период Великой Отечественной войны 1941
- 1945 гг.
5. Повышение эффективности информационного
сопровождения антинаркотической и антиалкогольной
работы; поощрение активных участников
профилактической деятельности.
6. Пропаганда здорового образа жизни; организация
содержательного досуга подростков и молодежи;
укрепление материально-технической базы учреждений,
занимающихся антинаркотической и антиалкогольной
профилактикой.
7. Оказание методической помощи участникам
профилактической деятельности.
8. Обеспечение комплексной безопасности детских
образовательных учреждений; пропаганда активных форм
досуга, вовлечение несовершеннолетних и молодежи в
организованную общественно полезную деятельность

Важнейшие целевые - доля молодежи, посетившей мероприятия
индикаторы и государственной молодежной политики;
показатели программы - показатель удельного веса молодежи, участвующей в
деятельности молодежных общественных объединений;
- доля молодежи, вовлеченной в добровольческую
деятельность;
- доля молодежи, охваченной мероприятиями по
формированию неприятия негативных установок
поведения (здоровый образ жизни, профилактика
правонарушений);
- доля молодежи, вовлеченной в мероприятия
патриотического воспитания, в том числе направленные
на формирование российской идентичности среди
молодежи;
- доля несовершеннолетних, никогда не употреблявших
спиртные напитки;
- доля несовершеннолетних, никогда не употреблявших
наркотические вещества;
- доля несовершеннолетних, вовлеченных в
волонтерскую деятельность;
- доля обучающихся, занятых в системе
дополнительного образования детей;
- число несовершеннолетних, состоящих на учете в
органах профилактики за причастность к незаконному
обороту наркотиков/за употребление наркотических,
токсических средств без назначения врача/за
употребление алкогольных напитков;
- показатель доли совершенных преступлений;
- доля рецидивных преступлений;
- количество преступлений, совершенных
несовершеннолетними;
- количество мероприятий правовой направленности;
- количество общественных формирований правовой
направленности;
- количество преступлений в общественных местах;
- количество раскрытых преступлений

Перечень подпрограмм Подпрограмма "Молодежь Кольского района" на 2014 -
2016 годы (подпрограмма 1).
Подпрограмма "Комплексные меры по ограничению темпов
роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им
заболеваний в Кольском районе на 2014 - 2016 годы"
(подпрограмма 2).
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Кольском
районе на 2014 - 2016 годы" (подпрограмма 3)

Заказчики программы - отдел образования администрации Кольского района;
- отдел культуры администрации Кольского района;
- администрация Кольского района

Заказчик-координатор отдел образования администрации Кольского района
программы

Сроки и этапы 2014 - 2016 годы
реализации программы

Финансовое обеспечение Всего по муниципальной программе: 10114,9 тыс. руб.,
программы в т.ч.:
МБ: 10147,4 тыс. руб., из них:
2014 год: 3357,3 тыс. руб.;
2015 год: 3421,3 тыс. руб.;
2016 год: 3336,3 тыс. руб.

Ожидаемые конечные В результате реализации программы к 2016 году
результаты реализации ожидается:
программы - увеличение доли молодежи, посетившей мероприятия
государственной молодежной политики;
- увеличение показателя удельного веса молодежи,
участвующей в деятельности молодежных общественных
объединений;
- сохранение доли молодежи, вовлеченной в
добровольческую (волонтерскую) деятельность;
- увеличение доли молодежи, вовлеченной в
мероприятия патриотического воспитания, в том числе
направленные на формирование российской идентичности
среди молодежи;
- увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями
по формированию неприятия негативных установок
поведения (здоровый образ жизни, профилактика
правонарушений);
- снижение доли утвердительных ответов в анонимных
опросах несовершеннолетних об употреблении спиртных
напитков (хотя бы однократном);
- снижение доли утвердительных ответов в анонимных
опросах несовершеннолетних о наличии хотя бы
однократного эпизода употребления наркотических
веществ;
- увеличение доли обучающихся, занятых в системе
дополнительного образования детей;
- увеличение доли несовершеннолетних, вовлеченных в
волонтерскую деятельность;
- снижение числа несовершеннолетних, состоящих на
учете в органах профилактики за причастность к
незаконному обороту наркотиков/за употребление
наркотических, токсических средств без назначения
врача/за употребление алкогольных напитков;
- снижение показателя доли совершенных преступлений;
- снижение доли рецидивных преступлений;
- стабилизация количества преступлений, совершенных
несовершеннолетними;
- сохранение количества мероприятий правовой
направленности;
- увеличение и сохранение количества общественных
формирований правовой направленности;
- снижение количества преступлений в общественных
местах;
- увеличение количества раскрытых преступлений


Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена данная Программа

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-Р, молодежной политике посвящен отдельный раздел. Концепция определяет, что целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В соответствии с Концепцией государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Существующая система гражданско-патриотического, правового воспитания и допризывной подготовки молодежи в Кольском районе требует качественных изменений. Базовым фактором, определяющим способность молодого человека проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья. Призывными комиссиями систематически проводятся обследования состояния здоровья призывников. Многие из них по результатам медицинского освидетельствования признаны негодными и временно негодными к военной службе. В структуре основных заболеваний, послуживших причинами освобождения и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания костно-мышечной системы, болезни нервной системы, заболевания органов пищеварения. Особой проблемой является выявление среди допризывной молодежи лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. В результате значительная часть молодых людей, призванных на военную службу, не справляется с физическими и морально-психологическими нагрузками первых месяцев военной службы.
Современная ситуация в Кольском районе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Ситуация осложняется наличием на территории Кольского района двух исправительных учреждений УФСИН России по Мурманской области - ИК-16 и ИК-18. Только за 1 полугодие 2012 года сотрудниками оперативных подразделений пресечено 18 случаев изъятия наркотических средств и психотропных веществ при попытке поставки наркотиков на территорию ИК, из них в ИК-18 - 16 случаев, в ИК-16 - 2 случая.
Наркомания и алкоголизм остаются серьезным препятствием для стабильного социально-экономического развития региона, приводят общество к целому ряду проблем: резкому сокращению трудового и интеллектуального потенциала района, росту преступности, стремительному распространению социально опасных инфекций (ВИЧ/СПИДа, гепатитов "В" и "С").
Социологическое исследование среди обучающихся школ района показало, что из 423 опрошенных несовершеннолетних:
- 40 % (231 человек) находятся в той или иной степени никотиновой зависимости, 15 % (63 человека) уже бросили курить;
- 84 подростка (20 %) употребляют алкоголь реже 1 раза в месяц, один раз или более в месяц алкоголь употребляют 90 школьников (21 %), 34 человека (8 %) употребляют алкоголь еженедельно; 104 человека (25 %) испытывали сильное алкогольное опьянение, причем 18 (4 %) из них - еженедельно;
- 44 школьника (11 %) признались, что употребляли наркотические средства хотя бы один раз, 10 (3 %) человек - 2 - 4 раза, 9 (2 %) школьников - более 5 раз. Причем из общего количества когда-либо употреблявших наркотики - 34 девушки и 29 юношей.
Из общего числа опрошенных школьников 81 человек (19 %) признались, что приобрести наркотические и психотропные вещества в их населенном пункте достаточно легко.
По итогам 2012 года на территории Кольского района остается стабильная ситуация по зафиксированным преступлениям с участием несовершеннолетних. В текущем году отмечена высокая криминальная активность несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, продолжает оставаться актуальной проблема самовольных уходов несовершеннолетних с постоянного места жительства, увеличивается количество общественно опасных деяний, совершенных подростками в каникулярное и свободное от основной учебы время.
Остается актуальной проблема антитеррористической защищенности подведомственных учреждений образования и культуры. Комплексное обследование учреждений образования выявило ряд недостатков, существенно нарушающих права детей и иных граждан на защиту от преступных посягательств.
Использование метода муниципальной программы при решении перечисленных проблем позволит обеспечить возможность комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения ответственности исполнителей, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит развить и укрепить гражданское общество в Кольском районе, а именно:
- обеспечить последовательность, преемственность и контроль инвестирования районных средств в молодежную сферу;
- разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
- создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения;
- создать основу для саморазвития сферы государственной молодежной политики и обеспечить увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Кольского района.

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы


№ п/п Цель, задачи и показатели Программы Ед. Значение показателя (индикатора)
изм.
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.

Подпрограмма 1 "Молодежь Кольского района" на 2014 - 2016 годы

Цель: Создание условий для развития потенциала молодежи Кольского района

1 Удельный вес численности молодых % 18,9 19,2 19,5 19,7 19,9
людей, вовлеченных в мероприятия по
развитию потенциала талантливой
молодежи, в общей численности
молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

Задача 1. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи

1.1 Доля молодежи, посетившей % 80 81 82 83 84
мероприятия государственной
молодежной политики

1.2 Задача 2. Вовлечение молодежи в социальную практику. Обеспечение эффективной
социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации

1.2.1 Удельный вес молодежи, участвующей % 11 12 13 14 15
в деятельности молодежных
общественных объединений

1.2.2 Доля молодежи, вовлеченной в % 13 14 15 16 17
добровольческую деятельность

1.2.3 Доля молодежи, охваченной % 25 26 27 28 29
мероприятиями по формированию
неприятия негативных установок
поведения (здоровый образ жизни,
профилактика правонарушений)

1.3 Задача 3. Формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и
профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной
среде

1.3.1 Доля молодежи, вовлеченной в % 26 27 28 29 30
мероприятия, направленные на
формирование российской
идентичности среди молодежи

1.4 Задача 4. Патриотическое воспитание молодежи Кольского района, формирование
уважения к подвигу старшего поколения в годы Великой Отечественной войны 1941 -
1945 гг.

1.4.1 Доля молодежи, вовлеченной в % 26 27 28 29 30
мероприятия патриотического
воспитания

Подпрограмма 2 "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и
сопутствующих им заболеваний в Кольском районе на 2014 - 2016 годы"

Цель: Формирование в молодежной среде негативного отношения к незаконному потреблению
наркотических и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем

2 Доля несовершеннолетних, никогда не % 72,6 75 77 80 85
употреблявших спиртные напитки

Доля несовершеннолетних, никогда не % 83 84 86 90 95
употреблявших наркотические
вещества

2.1 Задача 1. Повышение эффективности информационного сопровождения
антинаркотической и антиалкогольной работы; поощрение активных участников
профилактической деятельности

2.1.1 Доля несовершеннолетних, % 1,8 2,3 2,5 2,8 3,0
вовлеченных в волонтерскую
деятельность (от общего количества
обучающихся)

2.2 Задача 2. Пропаганда здорового образа жизни; организация содержательного досуга
подростков и молодежи; укрепление материально-технической базы учреждений,
занимающихся антинаркотической и антиалкогольной профилактикой

2.2.1 Доля обучающихся, занятых в системе % 74 74,4 75,0 80,0 85,0
дополнительного образования детей
(от общего количества обучающихся)

2.3 Задача 3. Оказание методической помощи участникам профилактической деятельности

2.3.1 Число несовершеннолетних, состоящих чел. 0/2/25 0/1/17 0/0/15 0/0/12 0/0/9
на учете в органах профилактики за
причастность к незаконному обороту
наркотиков/за употребление
наркотических, токсических средств
без назначения врача/за
употребление алкогольных напитков

Подпрограмма 3 "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2014 - 2016 годы"

Цель: Правовое просвещение граждан, направленное на профилактику правонарушений,
антиобщественных действий и экстремизма, создание системы стимулов для ведения
законопослушного образа жизни

3 Снижение доли совершенных % 35 % 34 % 33 % 32 % 30 %
преступлений

3.1 Задача 1. Снижение уровня правовой неграмотности населения

3.1.1 Снижение количества рецидивных шт. 160 218 215 200 160
преступлений

3.1.2 Стабилизация количества чел. 27 7 7 7 7
преступлений, совершенных
несовершеннолетними

3.2 Задача 2. Обеспечение комплексной безопасности детских образовательных
учреждений/Пропаганда активных форм досуга, вовлечение несовершеннолетних и
молодежи в организованную общественно полезную деятельность

3.2.1 Сохранение количества тематических шт. 25 25 25 25 25
мероприятий

3.2.2 Увеличение и сохранение количества шт. 4 5 5 6 6
общественных формирований правовой
направленности

3.2.3 Снижение количества преступлений, шт. 135 117 115 110 107
совершенных в общественных местах

3.2.4 Увеличение количества раскрытых шт. 421 456 465 475 485
преступлений


Раздел 3. Перечень программных мероприятий


№ Цель, задачи, программные Заказчик (ГРБС) Исполнитель Срок Источник Объемы, источники
п/п мероприятия выполнения финансирования финансирования (тыс.
(квартал, руб.)
год)
2014 г. 2015 г. 2016 г.

Подпрограмма 1 "Молодежь Кольского района" на 2014 - 2016 годы

Цель: Создание условий для развития потенциала молодежи Кольского района

1 Задача 1. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи

1.1 Организация и проведение МУ отдел культуры Отдел культуры. 2014 - 2016 Всего: 1357,0, 437,0 460 460,0
мероприятий, направленных администрации Учреждения, гг. в т.ч.:
на поддержку и продвижение Кольского района подведомственные
талантливых детей и отделу культуры. МБ 1357,0 437,0 460 460,0
молодежи Кольского района Отдел бухгалтерского
учета и отчетности ОБ 0 0 0 0
администрации
Кольского района

Итого по задаче № 1: Всего: 1357,0, 437,0 460,0 460,0
в т.ч.:

МБ 1357,0 437,0 460,0 460,0

ОБ 0 0 0

Задача 2. Вовлечение молодежи в социальную практику. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в
трудной жизненной ситуации

2.1 Комплекс мер, направленный МУ отдел Отдел образования. 2014 - 2016 Всего: 2934,0, 978,0 978,0 978,0
на реализацию мероприятий образования Отдел культуры. гг. в т.ч.:
государственной молодежной администрации Учреждения,
политики Кольского района. подведомственные МБ 2700,0 978,0 978,0 978,0
МУ отдел культуры отделу культуры.
администрации МБУО РМК Кольского
Кольского района района

Итого по задаче № 2: Всего: 2934,0, 978,0 978,0 978,0
в т.ч.:

МБ 2934,0 978,0 978,0 978,0

ОБ 0 0 0 0

Задача 3. Формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и
религиозно-политического экстремизма в молодежной среде

3.1 Организация и проведение МУ отдел культуры Отдел культуры. 2014 - 2016 Всего: 100,0, 30 35 35
мероприятий, направленных администрации Учреждения, гг. в т.ч.:
на формирование у молодежи Кольского района. подведомственные
российской идентичности МУ отдел отделу культуры. МБ 100 30 35 35
(россияне) и профилактику образования Отдел образования
этнического и администрации ОБ 0 0 0 0
религиозно-политического Кольского района
экстремизма в молодежной
среде

Итого по задаче № 3: Всего: 100,0, 30 35 35
в т.ч.:

МБ 100 30 35 35

ОБ 0 0 0 0

Задача 4. Патриотическое воспитание молодежи Кольского района, формирование уважения к подвигу старшего поколения в
годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

4.1 Реализация Комплекса мер, МУ отдел культуры МУ Отдел образования 2014 - 2016 Всего: 2148, 716,0 716,0 716,0
направленного на администрации администрации гг. в т.ч.:
воспитание у детей и Кольского района. Кольского района.
молодежи патриотизма и МУ Отдел МАУК "Кольский РЦК". МБ 2148,0 716,0 716,0 716,0
чувства долга перед образования Отдел бухгалтерского
Отечеством: администрации учета и отчетности ОБ 0 0 0 0
- районные и областные Кольского района. администрации
мероприятия Администрация Кольского района
военно-патриотической Кольского района
направленности;
- приобретение в ОУ
Кольского района
специализированных
кабинетов ОВС;
- торжественные
мероприятия, посвященные:
- годовщине Победы в
Великой Отечественной
войне 1941 - 1945 г.,
- Дню Памяти и скорби 22
июня, освобождению
Заполярья от
немецко-фашистских
захватчиков;
- оказание материальной
помощи ветеранам Великой
Отечественной войны 1941 -
1945 гг., проживающим на
территории Кольского
района

Итого по задаче № 4: Всего: 2148, 716,0 716,0 716,0
в т.ч.:

МБ 2148,0 716,0 716,0 716,0

ОБ 0 0 0 0

ВСЕГО по подпрограмме "Молодежь Кольского района" на 2014 - 2016 годы Всего: 6539,0, 2161,0 2189,0 2189,0
в т.ч.:

МБ 6539,0 2161,0 2189,0 2189,0

ОБ 0 0 0 0

Подпрограмма 2 "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в
Кольском районе" на 2014 - 2016 годы

Цель: Формирование в молодежной среде негативного отношения к незаконному потреблению наркотических и психотропных
веществ, злоупотреблению алкоголем

Задача № 1. Повышение эффективности информационного сопровождения антинаркотической и антиалкогольной работы;
поощрение активных участников профилактической деятельности

1.1 Комплекс мер по Администрация Отдел бухгалтерского 2014 - 2016 Всего: 510,9, 164,3 173,3 173,3
обеспечению поддержки и Кольского района. учета и отчетности гг. в т.ч.:
сопровождения МУ Отдел администрации
антинаркотической и образования Кольского района. МБ - 510,9 164,3 173,3 173,3
антиалкогольной администрации МБУО "РМК" Кольского
деятельности в Кольском Кольского района. района. ОБ 0 0 0 0
районе МУ отдел культуры МУК Межпоселенческая
администрации библиотека
Кольского района

Итого по задаче 1 Всего: 510,9, 164,3 173,3 173,3
в т.ч.:

МБ - 510,9 164,3 173,3 173,3

ОБ - 0

Задача № 2. Пропаганда здорового образа жизни; организация содержательного досуга подростков и молодежи; укрепление
материально-технической базы учреждений, занимающихся антинаркотической и антиалкогольной профилактикой

2.1 Реализация Комплекса мер, МУ отдел культуры МУК Межпоселенческая 2014 - 2016 Всего: 1463,0, 500,0 524,0 439,0
направленного на администрации библиотека. в т.ч.:
профилактику негативных Кольского района. МАУК КРЦК.
явлений в обществе, МУ отдел МБУО "РМК" Кольского МБ - 1463,0 500,0 524,0 439,0
формирование здорового образования района.
образа жизни у населения администрации МОУ ДОД КРДДТ. ОБ -0 0 0 0
Кольского района, в том Кольского района МОУ ДОД ДЮЦ.
числе в детской и МОУ ДОД ДЮСШ.
молодежной среде

Итого по задаче 2 Всего: 1463,0, 500,0 524,0 439,0
в т.ч.:

МБ - 1463,0 500,0 524,0 439,0

ОБ -0 0 0 0

Задача № 3. Оказание методической помощи участникам профилактической деятельности

3.1 Оказание методической МУ отдел культуры МУК Межпоселенческая 2014 - 2016 Всего: 15,0, 3,0 6,0 6,0
помощи организаторам и администрации библиотека. в т.ч.:
участникам Кольского района. МБУО "РМК" Кольского
профилактической МУ отдел района МБ - 15,0 3,0 6,0 6,0
антинаркотической и образования
антиалкогольной администрации ОБ - 0 0 0 0
деятельности Кольского района

Итого по задаче 3 Всего: 15,0, 3,0 6,0 6,0
в т.ч.:

МБ - 15,0 3,0 6,0 6,0

ОБ - 0 0 0 0

ИТОГО по подпрограмме "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, Всего: 1988,9, 667,3 703,3 618,3
алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в Кольском районе на 2014 - 2016 годы" в т.ч.:

МБ - 1988,9 667,3 703,3 618,3

ОБ - 0 0 0 0

Подпрограмма 3 "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2014 - 2016 годы"

Цель: Правовое просвещение граждан, направленное на профилактику правонарушений, антиобщественных действий и
экстремизма, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни. Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и молодежи

Задача 1. Снижение уровня правовой неграмотности населения

1.1 Обеспечение мер по МУ отдел МБУО "РМК" Кольского 2014 - 2016 Всего: 73,5, 24,5 24,5 24,5
информационной и образования района. в т.ч.:
материальной поддержке администрации Отдел бухгалтерского
участников Кольского района. учета и отчетности МБ - 73,5 24,5 24,5 24,5
профилактической Администрация администрации
деятельности Кольского района Кольского района ОБ - 0 0 0 0

Всего по задаче 1 Всего: 73,5, 24,5 24,5 24,5
в т.ч.:

МБ - 73,5 24,5 24,5 24,5

ОБ - 0 0 0 0

Задача 2. Обеспечение комплексной безопасности детских образовательных учреждений, пропаганда активных форм досуга,
вовлечение несовершеннолетних и молодежи в организованную общественно полезную деятельность

2.1 Комплекс мер, направленных МУ отдел МБУО "РМК" Кольского 2014 - 2016 Всего - 1513,5, 504,5 504,5 504,5
на обеспечение образования района. гг. в т.ч.:
общественной безопасности, администрации Общеобразовательные
профилактику Кольского района. учреждения. МБ - 1513,5 504,5 504,5 504,5
правонарушений на МУ отдел культуры Учреждения культуры
территории Кольского администрации ОБ 0 0 0 0
района, в том числе в Кольского района
детской и молодежной среде

Всего по задаче 2 Всего - 1513,5, 504,5 504,5 504,5
в т.ч.:

МБ - 1513,5 504,5 504,5 504,5

ОБ - 0 0 0 0

ИТОГО по подпрограмме "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2014 - Итого: 1587,0, 529,0 529,0 529,0
2016 годы" в т.ч.:

МБ - 1587,0 529,0 529,0 529,0

ОБ - 0 0 0 0

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "Развитие гражданского общества в Кольском Всего: 10114,9, 3357,3 3421,3 3336,3
районе Мурманской области" на 2014 - 2016 годы в т.ч.:

МБ - 10114,9 3357,3 3421,3 3336,3

МБ - 0 0 0 0


Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства бюджета Кольского района.
Общий объем ассигнований на финансирование подпрограммы на 2014 - 2016 годы из средств бюджета Кольского района составляет 10114,9 тыс. рублей.


Наименование Всего, В том числе по годам
тыс. руб. реализации, тыс. руб.

2014 год 2015 год 2016 год

Всего по Программе: 10114,9 3357,3 3421,3 3336,3

в том числе за счет:

средств местного бюджета 10114,9 3357,3 3421,3 3336,3

средств областного бюджета 0 0 0 0

средств федерального бюджета 0 0 0 0

внебюджетных средств 0 0 0 0

в том числе по Заказчикам:

Администрация Кольского района, 591,9 197,3 197,3 197,3
в т.ч.:

Подпрограмма "Молодежь Кольского района" на 294,0 98,0 98,0 98,0
2014 - 2016 годы

Подпрограмма "Комплексные меры по ограничению 228,9 76,3 76,3 76,3
темпов роста наркомании, алкоголизма и
сопутствующих им заболеваний в Кольском
районе на 2014 - 2016 годы"

Подпрограмма "Профилактика правонарушений в 69,0 23,0 23,0 23,0
Кольском районе на 2014 - 2016 годы"

Отдел культуры администрации Кольского 2781,0 878,0 989,0 914,0
района,
в т.ч.:

Подпрограмма "Молодежь Кольского района" на 2132,0 694,0 719,0 719,0
2014 - 2016 годы

Подпрограмма "Комплексные меры по ограничению 331,0 78,0 164,0 89,0
темпов роста наркомании, алкоголизма и
сопутствующих им заболеваний в Кольском
районе на 2014 - 2016 годы"

Подпрограмма "Профилактика правонарушений в 318,0 106,0 106,0 106,0
Кольском районе на 2014 - 2016 годы"

Отдел образования администрации Кольского 6742,0 2282,0 2235,0 2225,0
района,
в т.ч.:

Подпрограмма "Молодежь Кольского района" на 4113,0 1369,0 1372,0 1372,0
2014 - 2016 годы

Подпрограмма "Комплексные меры по ограничению 1429,0 513,0 463,0 453,0
темпов роста наркомании, алкоголизма и
сопутствующих им заболеваний в Кольском
районе на 2014 - 2016 годы"

подпрограмма "Профилактика правонарушений в 1200,0 400,0 400,0 400,0
Кольском районе на 2014 - 2016 годы"


Объемы финансирования Программы уточняется и устанавливается ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей бюджета Кольского района.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Система управления Программой основана на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей.
В ходе реализации Программы отдел образования обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий и использование финансовых средств.
Исполнители подпрограммы:
- осуществляют текущее управление реализации программных мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на исполнение программных задач;
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также совершенствование механизма ее реализации;
- осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по мероприятиям Программы, требующих заключения муниципальных контрактов (договоров);
- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивают размещение в сети Интернет текста программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- согласуют с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и мониторинг выполнения программных мероприятий, предоставляют в отдел культуры ежеквартально в срок до 10 числа последующего за окончанием квартала месяца отчет о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 25 января предоставляют в отдел культуры отчет по установленной форме о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отдел культуры формирует в течение 5 рабочих дней сводный отчет исполнителей о реализации программных мероприятий и направляет его заказчику-координатору Программы (отдел образования).
Отдел образования ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей отчет о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях согласно утвержденной форме.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации Программы за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации Программы;
- о причинах невыполнения и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы.
Отдел образования ежегодно, до 1 марта, представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей, а также в финансовый отдел годовой отчет о реализации Программы, включая оценку эффективности реализации Программы.
Годовой отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;
- данные об использовании и объемах привлеченных средств местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных значений целевых показателей;
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках подпрограммы;
- оценку эффективности реализации подпрограммы, подготовленную в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации.
Отдел экономического развития и защиты прав потребителей на основании отчетов заказчиков-координаторов и информации финансового отдела:
- ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о ходе реализации подпрограмм, который размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет;
- ежегодно до 1 апреля осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации подпрограмм за отчетный год и размещает данную информацию на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
По подпрограмме, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик-координатор до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей, финансовый отдел доклад об итогах реализации подпрограммы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте (включая оценку эффективности муниципальной программы). После проверки отчет о реализации подпрограммы направляется заказчиком-координатором Главе администрации Кольского района и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.

Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится ежегодно путем сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанной выше цели, реализация мероприятий является механизмом их решения.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком - координатором по трем направлениям:
1) соответствия объемов фактического финансирования объемам финансирования, принятым в утвержденной Программе;
2) степени полноты выполнения программных мероприятий;
3) оценки деятельности муниципальных заказчиков, координаторов Программ по обеспечению достижения целей и индикаторов.
Система комплексных критериев (K) оценки эффективности реализации Программы включает три критерия:
К1 - выполнение планируемых объемов финансирования;
К2 - степень выполнения программных мероприятий;
К3 - достижение целевых индикаторов Программы.
Комплексный критерий оценки эффективности реализации Программы (K) определяется по формуле:

K = Y1 + Y2 + Y3, где:

Y - подкритерии, входящие в состав комплексного критерия оценки эффективности реализации Программы.
Степень соответствия Программы каждому подкритерию (Yij) оценивается по балльной шкале путем присвоения балльной оценки (Nij).
Присвоенная балльная оценка (Nij) аргументируется соответствующими функциональными характеристиками Программы, текущими параметрами и показателями, отражающими ход ее реализации, деятельность координатора и исполнителей по обеспечению достижения целей и конечных результатов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы основана на формировании интегральной (результирующей) оценки (R), которая определяется по формуле:

R = SUM (Ki x Zi), где:

R - интегральная (результирующая) оценка эффективности реализации Программы;
Ki - комплексный критерий оценки эффективности реализации Программы;
Zi - удельный вес (значимость) комплексного критерия оценки эффективности реализации Программы.
Рассчитанное значение интегральной (результирующей) оценки R сопоставляется с приведенными значениями для комплексной оценки эффективности Программы и выработки рекомендаций по ее дальнейшей реализации.
Значения интегральной (результирующей) оценки эффективности реализации Программы:


Численное значение интегральной Качественная характеристика интегральной
(результирующей) оценки R в (результирующей) оценки эффективности
баллах реализации Программы

R >= 18 эффективность Программы высокая

12 =< R < 18 эффективность Программы умеренная

6 =< R < 12 эффективность Программы удовлетворительная

R < 6 эффективность Программы низкая


Максимально возможное количество баллов 20.
Результаты оценки эффективности реализации Программ используются для их ранжирования по интегральной (результирующей) оценке.
По результатам оценки эффективности реализации Программы выносится решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Отчет об эффективности реализации муниципальной программы направляется в отдел экономического развития и защиты прав потребителей и финансовый отдел в срок до 1 марта.





Приложение
к Программе

КОМПЛЕКСНЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Показатели комплексного критерия К1 "Выполнение
планируемых объемов финансирования"

Весовой коэффициент критерия Z1 = 0,3.


Наименование Обозначение Градации Балльная
подкритерия подкритерия Y1 оценка N1j

Финансовое обеспечение Y1.1 1) финансовое обеспечение муниципальной 10
муниципальной программы из всех источников свыше 80 %
программы с момента объема финансирования, утвержденного по
начала ее реализации муниципальной программе
<1>
2) финансовое обеспечение муниципальной 8
программы из всех источников составляет
50 % - 80 % объема финансирования,
утвержденного по муниципальной
программе

3) финансовое обеспечение муниципальной 5
программы из всех источников составляет
20 % - 49 % объема финансирования,
утвержденного по муниципальной
программе

4) финансовое обеспечение муниципальной 1
программы из всех источников менее 20 %
объема финансирования, утвержденного по
муниципальной программе

Финансовое обеспечение Y1.2 1) финансовое обеспечение муниципальной 10
муниципальной целевой программы из всех источников свыше 80 %
программы в отчетном объема финансирования, утвержденного по
году муниципальной программе

2) финансовое обеспечение муниципальной 8
программы из всех источников составляет
50 % - 80 % объема финансирования,
утвержденного по муниципальной
программе

3) финансовое обеспечение муниципальной 5
программы из всех источников составляет
20 % - 49 % объема финансирования,
утвержденного по муниципальной
программе

4) финансовое обеспечение муниципальной 1
программы из всех источников менее 20 %
объема, утвержденного по муниципальной
программе


2. Показатели комплексного критерия К2 "Степень выполнения
программных мероприятий"

Весовой коэффициент критерия Z2 = 0,3.


Наименование Обозначение Градации Балльная
подкритерия подкритерия Y2j оценка N2j

Степень выполнения Y2.1 1) с начала реализации муниципальной 10
программных программы выполнено свыше 80 %
мероприятий с программных мероприятий от программных
начала реализации назначений на соответствующий период
муниципальной
целевой программы 2) с начала реализации муниципальной 8
<2> программы выполнено 50 % - 80 %
программных мероприятий от программных
назначений на соответствующий период

3) с начала реализации муниципальной 5
программы выполнено 30 % - 49 %
программных мероприятий от программных
назначений на соответствующий период

4) с начала реализации муниципальной 1
программы выполнено менее 30 %
программных мероприятий от программных
назначений на соответствующий период

Степень выполнения Y2.2 1) за отчетный год выполнено свыше 80 % 10
программных программных мероприятий от программных
мероприятий за назначений на отчетный год
отчетный год
2) за отчетный год выполнено 50 % - 80 % 8
программных мероприятий от программных
назначений на отчетный год

3) за отчетный год выполнено 30 % - 49 % 5
программных мероприятий от программных
назначений на отчетный год

4) за отчетный год выполнено менее 30 % 1
программных мероприятий от программных
назначений на отчетный год


3. Показатели комплексного критерия К3 "Достижение целевых
индикаторов муниципальной целевой программы"

Весовой коэффициент критерия Z3 = 0,3.


Наименование Обозначение Градации Балльная
подкритерия подкритерия Y3j оценка N3j

Оценка системы Y3.1 1) в муниципальной программе сформулированы 8
индикаторов и целевые индикаторы, количественно определены
показателей показатели эффективности.
эффективности Отсутствует динамика показателей по годам
муниципальной
программы 2) в муниципальной программе сформулированы 4
только качественные показатели

Степень Y3.2 1) выполнение целевых показателей более 80 % 10
достижения
целевых 2) выполнение целевых показателей составляет 8
показателей 50 % - 80 %

3) выполнение целевых показателей составляет 5
49 % - 30 %

4) выполнение целевых показателей менее 30 % 1



------------------------------------------------------------------