Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Полярные Зори от 30.10.2013 N 1474 "О ведомственной целевой программе "Развитие образования города Полярные Зори с подведомственной территорией на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 1474

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие образования города Полярные Зори с подведомственной территорией на 2014 - 2016 годы" от 08.10.2013 № 1379 постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие образования города Полярные Зори с подведомственной территорией на 2014 - 2016 годы" (приложение № 1).
2. Отделу образования администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. Главы
муниципального образования
В.Н.СЕМИЧЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 30 октября 2013 г. № 1474

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование ВЦП "Развитие образования города Полярные Зори на 2014
Программы - 2016 годы"

Основание для Постановление администрации г. Полярные Зори № 1379 от
разработки Программы 08.10.2013 "О разработке ведомственной целевой
программы "Развитие образования города Полярные Зори
на 2014 - 2016 годы"

Муниципальный Администрация города Полярные Зори с подведомственной
заказчик территорией

Муниципальный Заместитель Главы муниципального образования,
заказчик - курирующий данное направление
координатор

Основной разработчик Отдел образования г. Полярные Зори с подведомственной
Программы территорией.
Учреждения, подведомственные отделу образования г.
Полярные Зори с подведомственной территорией

Цель Программы Обеспечение доступности качественного образования в
соответствии с запросами населения и перспективными
задачами развития муниципального образования город
Полярные Зори с подведомственной территорией

Задачи Программы 1. Повышение уровня соответствия качества образования
современным федеральным государственным
образовательным стандартам.
2. Создание условий для модернизации и устойчивого
развития системы воспитания и дополнительного
образования детей.
3. Создание современной системы оценки качества
образования на основе принципов открытости,
объективности, прозрачности,
общественно-профессионального участия.
4. Формирование здорового образа жизни детей и
подростков

Важнейшие целевые Показатель Годы реализации
индикаторы и программы
показатели
2014 2015 2016

Значение (%)

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, 100 100 100
которым предоставлена возможность
получения дошкольного образования

Удельный вес воспитанников дошкольных 100 100 100
образовательных организаций,
обучающихся по программам,
соответствующим требованиям стандартов
дошкольного образования, в общей
численности воспитанников дошкольных
образовательных организаций

Удельный вес численности учащихся
организаций общего образования,
обучающихся в соответствии с новым
федеральным государственным
образовательным стандартом

начальное общее образование 100 100 100

среднее общее образование 18 41 60

Удельный вес численности 100 100 100
старшеклассников, обучающихся по
программам профильного и углубленного
обучения, от общего количества
старшеклассников

Количество детей-инвалидов, 5 5 5
обучающихся индивидуально на дому,
получающих образование по основным и
дополнительным программам
дистанционного образования

Удельный вес численности учащихся по 38 40 42
программам общего образования,
участвующих в олимпиадах и конкурсах
различного уровня, в общей численности
учащихся по программам общего
образования

Удельный вес численности 100 100 100
педагогических работников, реализующих
ФГОС, прошедших курсы повышения
квалификации в соответствии с
требованиями новых ФГОС

Удельный вес числа услуг, оказываемых 43 43 43
в сфере образования в электронном
виде, от общего числа услуг,
оказываемых в сфере образования

Доля детей, охваченных 71 72 73
образовательными программами
дополнительного образования детей, в
общей численности детей и молодежи в
возрасте 5 - 18 лет

Доля детей, занятых в объединениях 13 14 15
технической, эколого-биологической,
туристско-краеведческой,
военно-патриотической направленности,
в общей численности детей и молодежи в
возрасте 5 - 18 лет

Удельный вес образовательных 100 100 100
организаций, в которых оценка
деятельности руководителей и основных
категорий работников осуществляется на
основании показателей эффективности
деятельности подведомственных
муниципальных организаций общего
образования, а также эффективного
контракта

Удельный вес численности учителей в 17 17 18
возрасте до 30 лет в общей численности
учителей общеобразовательных
организаций

Удовлетворенность населения качеством 85 88 90
образовательных услуг

Доля обучающихся и воспитанников, 32 32 32
охваченных организованными формами
отдыха в лагерях всех типов и видов

Доля обучающихся, обеспеченных 90 90 90
организованным питанием

Сроки и этапы 2014 - 2016 годы
реализации Программы

Объемы и источники Общий объем финансирования по Программе - 9600,0 тыс.
финансирования руб.
в т.ч. по годам:
2014 год - 3200,0 тыс. руб.;
2015 год - 3200,0 тыс. руб.;
2016 год - 3200,0 тыс. руб.
Источники финансирования: муниципальный бюджет

Ожидаемые конечные Повышение уровня соответствия качества образования
результаты современным федеральным государственным
реализации Программы образовательным стандартам.
Достижение 70 % охвата детей услугами дополнительного
образования.
Увеличение доли обучающихся по программам общего
образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах
различного уровня.
Создание современной системы оценки качества
образования на основе принципов открытости,
объективности, прозрачности,
общественно-профессионального участия.
Увеличение численности молодых учителей в возрасте до
30 лет.
Повышение удовлетворенности населения качеством
образовательных услуг.
Сохранение контингента обучающихся и воспитанников,
охваченных организованными формами отдыха в лагерях
всех типов и видов.
Увеличение охвата обучающихся, обеспеченных
организованным питанием


1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Результаты анализа современного состояния образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией свидетельствуют о том, что в образовательной системе сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения программно-целевого метода.
Анализ результатов деятельности по программе развития на 2011 - 2013 годы показал, что муниципальная система дошкольного образования находится в состоянии динамичного развития, что подтверждает следующее.
Показатель охвата детей старшего дошкольного возраста достиг 100 %. Данный показатель указывает на эффективность принятых мер по введению новых мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях: открытие дополнительных групп в 5-ти ДОО (2011 г.), открытие новой ДОО (2012 г.).
Динамично развиваются вариативные формы дошкольного образования. Центры игровой поддержки ребенка функционируют в МАДОУ № 3, МБДОУ № 4, МБДОУ № 5 (охват детей в 2013 году - 56); гувернерские службы действуют в МАДОУ № 3, МБДОУ № 4 (по запросу - в 2013 году 13 обращений). Данному процессу способствовала целенаправленная организационная и методическая работа: организация совещаний руководителей ДОО по рассмотрению соответствующих нормативных документов, обобщение и представление опыта работы педагогическими работниками ДОО, освещение деятельности ДОО в СМИ.
Повышается престиж муниципальной системы дошкольного образования, о чем свидетельствует активный приток в ДОО с сентября 2013 года молодых специалистов (8 педагогов в 2011 году, 10 педагогов - в 2012 году и 9 педагогов - в 2013 году). Данному результату способствовало обновление содержания совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников, деятельность по обобщению и представлению данной работы на муниципальном уровне, широкого празднования профессионального праздника Дня дошкольного работника, активизация деятельности "Школы молодого воспитателя", активная деятельность педагогов на этапе преемственности детского сада и школы.
Вместе с тем, актуальными вопросами на современном этапе остаются вопросы доработки и приведения структуры и содержания основных образовательных программ ДОО в соответствие с ФГОС ДО. В связи с этим в 2013 - 2016 годах в практику работы муниципальных дошкольных образовательных организаций необходимо ввести деятельность, способствующую активному изучению стандарта и поэтапного его освоения.
МАДОУ № 3 и МБДОУ № 7 являются региональными пилотными площадками по введению ФГОС ДОО, что составляет 28 % от общей численности детских садов в городе Полярные Зори. Охват данной деятельностью МБДОУ № 4 и МБДОУ № 6 позволит расширить рамки активной инновационной деятельности на муниципальном уровне по введению ФГОС ДО до 57 %.
Статьей 64 Закона об образовании в РФ семьям детей дошкольного возраста, воспитывающим детей самостоятельно, гарантирована методическая и консультативная квалифицированная поддержка в ДО. Данное направление работы необходимо развивать на базе муниципальных дошкольных образовательных организаций. Целесообразно начать работу по открытию консультативных центров в сентябре 2015 года в МБДОУ № 6 и в сентябре 2016 года в МБДОУ № 7. В данных дошкольных организациях созданы материально-технические и кадровые условия для консультаций родителей не только по вопросам образования детей, но и по коррекции нарушений их развития.
Особого внимания требует обеспечение предоставления качественного образования обучающимся с особыми образовательными потребностями.
Развивается система выявления и поддержки талантливых детей. Отдельным направлением в работе с интеллектуально одаренными детьми является Всероссийская олимпиада школьников, включающая школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. За последние годы увеличилось количество участников школьного и муниципального этапов. В 2012/2013 учебном году количество участников школьного этапа составило 769 человек - 76,2 % (в 2011/2012 уч. году - 743 чел., 72,6 %), а муниципального - 388 участников, 38,4 % (в 2011/2012 уч. году - 350 чел., 34,2 %). Школьники общеобразовательных учреждений г. Полярные Зори в 2012 - 2013 учебном году стали победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, праву, истории, обществу, физической культуре. По итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 3 обучающихся стали учениками очно-заочной школы "А-элита" по следующим направлениям: обществознание, химия и право.
В олимпиаде младших школьников приняли участие 86 обучающихся 3-х - 4-х классов общеобразовательных учреждений.
Особое внимание уделяется исследовательской деятельности. Анализ результатов работ городской научно-практической конференции "Шаг в будущее" показал, что большинство из них носят актуальный и практический характер.
Также проводится городской Фестиваль опытно-экспериментальных исследовательских работ старших дошкольников и младших школьников. Мероприятиями Фестиваля было охвачено 64 ребенка (для сравнения, в 2012 г. - 53). На муниципальный этап Фестиваля было представлено 34 детские работы (в 2012 году - 29). Отмечается разнообразие и актуальность подобранной для проектов тематики, активность и творческий подход к работе с детьми педагогов - руководителей детских проектов.
Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В 2013/2014 учебном году 40 % обучающихся с ОВЗ интегрированы в общеобразовательные классы, еще 60 % обучаются в специальных (коррекционных) классах, сформированных на базе МБОУ ООШ № 3. Индивидуально на дому занимаются 9 детей-инвалидов (36 %), из них 5 обучаются в Ресурсном центре дистанционного образования детей-инвалидов "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида". МБОУ ООШ № 3 с 2013/2014 учебного года включилась в реализацию государственной программы РФ "Доступная среда" в целях реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
В рамках реализации ВЦП "Развитие образования г. Полярные Зори на 2011 - 2013 г. доля школьников начальных классов, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, от общего количества школьников начальных классов составила в 2011 г. 49,2 %, 2012 г. - 72,6 %, 2013 г. - 97 %, что выше показателей, которые были запланированы.
Обеспечен переход на принципы профильного обучения. На базе общеобразовательных школ продолжает свою деятельность ресурсный центр - МБОУ гимназия № 1, в котором наряду с профильным обучением создаются условия для сетевого взаимодействия, дистанционного обучения, реализации индивидуальных образовательных программ. 100 % обучающихся 8 - 9 классов занимаются по программам предпрофильной подготовки. Структура профильного обучения представлена 4 основными профилями, в большей степени ориентированными на освоение программ естественно-научной направленности. Профильное обучение строится на принципе индивидуализации образовательных маршрутов старшеклассников: в рамках 4-х профилей реализуется 21 образовательный маршрут с различным набором профильных предметов.
Острой и актуальной стала проблема качества общеобразовательной подготовки выпускников образовательных организаций общего образования. Результаты ЕГЭ 2013 года выпускников школ города по обязательным предметам достаточно низкие - 14 место в рейтинге муниципальных образований Мурманской области по данному показателю (в 2012 году - 4, в 2011 году - 3, в 2010 - 7). Средний балл по данным предметам в школах города составил в 2013 году 57,2, по области - 61,8. Необходимо принятие ряда мер, направленных на повышение качества образования школьников, среди которых: совершенствование системы предпрофильной подготовки, позволяющей выпускникам 9-х классов и их родителям осознанно определить дальнейший способ получения образования с учетом склонностей, интересов, способностей, профессиональных предпочтений и уровня общеобразовательной подготовки. Ключевой же позицией в решении данной проблемы должно стать повышения уровня квалификации педагогических кадров, а также степени ответственности педагогов и администрации образовательных организаций в целях обеспечения качественной подготовки выпускников в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Наряду с проведением единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии предстоит развивать систему оценки качества образования, в том числе в направлении использования современных механизмов оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования.
Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе в части переподготовки руководителей образовательных учреждений, привлечения в отрасль молодых специалистов.
За последние 3 года в общеобразовательные учреждения пришло 15 молодых специалистов, все они остались верны своей профессии. В 2013 - 2014 учебном году трудоустроено 7 молодых специалистов.
Вместе с тем идет старение педагогических коллективов. В муниципалитете работают 30 % учителей пенсионного возраста, среди администрации образовательных учреждений - 33 %.
Алгоритмом непрерывного профессионального образования педагогов и руководителей ОУ является выявление и удовлетворение потребности в совершенствовании их методического и управленческого мастерства.
Курсы повышения квалификации при МОИПКРОиК в 2012 - 2013 учебном году прошли 23 педагогических работника. Активно развивается дистанционная форма обучения педагогов (18 педагогов и 2 методиста).
Анализ повышения квалификации показывает, что 65 % педагогических работников постоянно повышает профессиональную компетентность через курсовую подготовку на базе различных площадок с использованием очных, заочных и дистанционных форм обучения.
В связи с многообразием научно-теоретической информации возникает потребность педагогов в практико-ориентированном обучении, т.е. появилась необходимость проведения диссеминации опыта в форме мастер-класса.
За последние годы в режиме мастер-класса проходят обучение все молодые педагоги по всем специальностям.
В числе условий, обеспечивающих творческий рост педагогов, стимулирующих их потребности в совершенствовании, - традиционные муниципальные конкурсы профессионального мастерства "Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Воспитать человека". Обобщению опыта способствуют другие формы работы: семинары и конференции.
Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров. Принципиально обновлены квалификационные требования, и центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности.
Особое значение приобретает и аттестация управленческих кадров, чья деятельность в большей степени должна быть связана с решением сложных задач организации школьного хозяйства, обеспечением всего комплекса качественных условий реализации образовательных программ.
Требует дальнейшего развития система работы, направленная на создание условий для модернизации и устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей.
Проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности, по профилактике правонарушений, по профилактике употребления наркотических, психотропных веществ, алкоголя, табакокурения среди несовершеннолетних, трудоустройство подростков позволяет решать проблему занятости детей во внеучебное время, способствует снижению количества детей, стоящих на учете.
В течение 2011 - 2013 годов наблюдалось увеличение доли детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей: 2011 год - 67 %, 2012 год - 70 %, 2013 год - 71 %.
Организовано межведомственное сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования, ориентированное на развитие единого территориального пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Вместе с тем, ввиду недостаточного выделения финансовых средств на совершенствование дополнительного образования детей, слабой материально-технической базы МБОУ ДОД ДДТ, сокращения творческих объединений не удалось достичь запланированных показателей в части реализации мероприятий, направленных на развитие объединений технической и экологической направленности. В результате доля обучающихся, занятых в этих объединениях, достигла 12,5 % (запланировано 20 %).
Увеличение количества объединений технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, военно-патриотической направленности, создание необходимых материально-технических условий для их успешного функционирования позволит устранить существующую диспропорцию в предоставляемом спектре дополнительных образовательных услуг.
Во всех муниципальных образовательных организациях общего образования в 2013 году в рамках Соглашения с Министерством образования и науки Мурманской области обеспечена организация внедрения и опытной эксплуатации автоматизированной информационной системы "Электронная школа", позволяющей в автоматическом режиме оказывать ряд муниципальных услуг в электронном виде. Однако работа данной системе на данный момент несовершенна, требует систематического поддержания информации в актуальном состоянии. В связи с вышеизложенным требуется принятие ряда мер по обновлению информации в системе АИС и активизации внедрения в ОУ муниципальных услуг в электронном виде.
В муниципалитете созданы условия для организации оздоровления и отдыха детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья. Различными формами отдыха и оздоровления ежегодно охвачено около 600 человек. Тем не менее остается острой проблема финансирования организации оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений муниципального образования.
Одной из мер, направленной на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, предусмотренной Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Программа включает в себя мероприятия, направленные организацию и участие детей в различных спортивных мероприятиях.
В целях обеспечения сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики заболеваний в школах необходимо создать условия для обеспечения всех обучающихся доступным, качественным, полезным питанием. Недостаточный охват обучающихся горячим питанием во всех возрастных категориях обусловлен в основном низкими технологическими возможностями школьных пищеблоков, которые не всегда позволяют обеспечить горячим питанием всех школьников, отсутствием заинтересованности детей и родителей в получении питания в образовательном учреждении.
Важной задачей является создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества. На формирование и развитие системы оценки качества, в том числе формирование системы обратной связи, участие в международных исследованиях качества образования, включение общественности в управление образовательными организациями, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ направлены основные мероприятия Программы.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие системы образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией, решение вышеназванных проблем.
Цель и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года, муниципального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Полярные Зори с подведомственной территорией", утвержденного постановлением администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией № 493 от 05.04.2013, Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед образованием муниципалитета в 2014 - 2016 годах.
Мероприятия Программы носят комплексный характер, согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.
Срок реализации Программы рассчитан на 3 года (до 2016 года).
Основным риском, связанным с программно-целевым методом решения проблемы при реализации Программы, может стать недостаточное бюджетное финансирование, различные темпы реализации программных мероприятий и изменения законодательства, в т.ч. изменение нормативно-правовой базы в части введения новых требований, не обеспеченных финансовыми ресурсами в рамках программных мероприятий.

2. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации


№ п/п Цель, задачи и показатели Ед. Значение показателя Источник
(индикаторы) изм. (индикатора) данных

Текущее Год реализации
Программы

2013 2014 2015 2016

1 Цель: Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с
запросами населения и перспективными задачами развития муниципального
образования город Полярные Зори с подведомственной территорией

1.1 Задача 1. Повышение уровня соответствия качества образования современным
федеральным государственным образовательным стандартам

1.1.1 Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, % 100 100 100 100 Внутренний
которым предоставлена возможность мониторинг
получения дошкольного образования

1.1.2 Удельный вес воспитанников дошкольных % 100 100 100 100 Внутренний
образовательных организаций, мониторинг
обучающихся по программам,
соответствующим требованиям
стандартов дошкольного образования, в
общей численности воспитанников
дошкольных образовательных
организаций

1.1.3 Удельный вес численности учащихся
организаций общего образования,
обучающихся в соответствии с новым
федеральным государственным
образовательным стандартом

начальное общее образование % 97 100 100 100 Внутренний
мониторинг

среднее общее образование % 0 18 41 60 Внутренний
мониторинг

1.1.4 Удельный вес численности % 99 100 100 100 Внутренний
старшеклассников, обучающихся по мониторинг
программам профильного и углубленного
обучения, от общего количества
старшеклассников

1.1.5 Количество детей-инвалидов, человек 5 5 5 5 Внутренний
обучающихся индивидуально на дому, мониторинг
получающих образование по основным и
дополнительным программам
дистанционного образования

1.1.6 Удельный вес численности учащихся по % 35 38 40 42 Внутренний
программам общего образования, мониторинг
участвующих в олимпиадах и конкурсах
различного уровня, в общей
численности учащихся по программам
общего образования

1.1.7 Удельный вес численности % 85 100 100 100 Внутренний
педагогических работников, мониторинг
реализующих ФГОС, прошедших курсы
повышения квалификации в соответствии
с требованиями новых ФГОС

1.1.8 Удельный вес числа услуг, оказываемых % 43 43 43 43 Внутренний
в сфере образования в электронном мониторинг
виде, от общего числа услуг,
оказываемых в сфере образования

1.2 Задача 2. Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы
воспитания и дополнительного образования детей

1.2.1 Доля детей, охваченных % 71 71 72 73 Внутренний
образовательными программами мониторинг
дополнительного образования детей, в
общей численности детей и молодежи в
возрасте 5 - 18 лет

1.2.2 Доля детей, занятых в объединениях % 12,5 13 14 15 Внутренний
технической, эколого-биологической, мониторинг
туристско-краеведческой,
военно-патриотической направленности,
в общей численности детей и молодежи
в возрасте 5 - 18 лет

1.3 Задача 3. Создание современной системы оценки качества образования на основе
принципов открытости, объективности, прозрачности,
общественно-профессионального участия

1.3.1 Удельный вес образовательных % 0 100 100 100 Внутренний
организаций, в которых оценка мониторинг
деятельности руководителей и основных
категорий работников осуществляется
на основании показателей
эффективности деятельности
подведомственных муниципальных
организаций общего образования, а
также эффективного контракта

1.3.2 Удельный вес численности учителей в % 17 17 17 18 Внутренний
возрасте до 30 лет в общей мониторинг
численности учителей
общеобразовательных организаций

1.3.3 Удовлетворенность населения качеством % 85 85 88 90 Внутренний
образовательных услуг мониторинг

1.4 Задача 4. Формирование здорового образа жизни детей и подростков

1.4.1 Доля обучающихся и воспитанников, % 32 32 32 32 Внутренний
охваченных организованными формами мониторинг
отдыха в лагерях всех типов и видов

1.4.2 Доля обучающихся, обеспеченных % 60 90 90 90 Внутренний
организованным питанием мониторинг


3. Перечень программных мероприятий с указанием сроков
их реализации

Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния и тенденций сложившейся ситуации развития образования муниципального образования.
Перечень программных мероприятий включает разделы, сгруппированные по основным направлениям деятельности:
1. Повышение уровня соответствия качества образования современным федеральным государственным образовательным стандартам.
1.1. Организация проведения работы по актуальным проблемам дошкольного образования и внедрение вариативных форм дошкольного образования.
1.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей.
1.3. Развитие системы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Совершенствование учительского корпуса, обеспечение дальнейшего развития системы повышения квалификации работников образования.
2. Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей.
2.1. Реализация мероприятий, направленных на развитие объединений технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, военно-патриотической направленности в учреждениях общего и дополнительного образования детей.
2.2. Проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности.
2.3. Проведение мероприятий по профилактике правонарушений.
2.4. Трудоустройство подростков.
2.5. Реализация международного проекта "Приграничная школа - приграничная гимназия".
3. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
3.1. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
3.2. Совершенствование системы оценки образовательных достижений обучающихся.
3.3. Введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
3.4. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций.
3.5. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций.
4. Формирование здорового образа жизни детей и подростков.
4.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни детей и подростков.
4.2. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в лагерях всех типов и видов.
4.3. Реализация мероприятий, направленных на улучшение системы организованного питания обучающихся (курсовая подготовка специалистов).
Сроки реализации программных мероприятий: в течение периода реализации Программы (приложение № 1).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, средств регионального бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников в рамках двухсторонних договоров, заключаемых муниципальным заказчиком - координатором.
На реализацию мероприятий Программы в муниципальных учреждениях системы образования средства областного бюджета выделяются на конкурсной основе и перечисляются в виде субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии с установленными правилами.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Отдел образования администрации города Полярные Зори ежегодно составляет и предоставляет в финансовый отдел администрации г. Полярные Зори заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Финансовый отдел администрации г. Полярные Зори при подготовке проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год с учетом прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с муниципальным заказчиком - координатором объемы финансирования Программы.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы в 2014 - 2016 годах, составляет оценочно 9600,0 тыс. руб.

тыс. рублей

Источники финансирования Всего за 2014 - 2016 гг. в том числе

2014 2015 2016

Местный бюджет 9600,0 3200,0 3200,0 3200,0

ИТОГО: 9600,0 3200,0 3200,0 3200,0


5. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом реализации Программы

Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация г. Полярные Зори с подведомственной территорией в лице заместителя Главы муниципального образования.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Отдел образования администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает предоставление отчетности о ходе реализации Программы в формах и сроки, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы администрации г. Полярные Зори, курирующий соответствующее направление деятельности.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов Программы.
Отдел образования администрации города Полярные Зори ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации города Полярные Зори (ОЭРиПР) краткую информацию о ходе исполнения Программы.
Информация должна содержать сведения о выполнении и невыполнении мероприятий, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде, с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения.
Ежегодно до 1 февраля представляет в ОЭРиПР отчет о ходе выполнения Программы, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год, а по Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, - за весь период ее реализации;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных показателей;
- оценку эффективности результатов реализации Программ, подготовленную в соответствии с порядком проведения эффективности реализации Программ.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программные мероприятия позволят повысить доступность и качество образования, соответствие образования требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда.
Эффективность реализации выделенных на Программу бюджетных средств будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Сроки реализации Программы: Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы, в случае необходимости предполагается ее дальнейшее развитие.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Социально-экономический эффект реализации Программы заключается в достижении следующих результатов:
- программные мероприятия позволят повысить доступность и качество образования, соответствие образования требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Ежегодно до 20 февраля и по окончании действия Программы по результатам проведенной оценки формируется отчет об оценке эффективности реализации Программы, который направляется в ОЭРиПР.
Отчет об эффективности реализации Программы включает:
- общие итоги реализации Программы;
- проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году;
- предложения и рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы;
- предложения по внесению изменений и дополнений в Программу (при необходимости).

Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится с Методикой оценки эффективности реализации целевых программ, утвержденной постановлением администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией.





Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ


№ п/п Исполнители Направления, мероприятия ВСЕГО 2014 2015 2016

Раздел 1. Повышение уровня соответствия качества образования современным федеральным
государственным образовательным стандартам

1.1 Отдел образования, МБУО Организация проведения работы по 60,0 20,0 20,0 20,0
ИМК РО, ОО актуальным проблемам дошкольного
образования и внедрение
вариативных форм дошкольного
образования

1.2 Организация и проведение мероприятий, направленных на
выявление и поддержку талантливых детей

1.2.1 Отдел образования, МБУО Организация и проведение 120,0 40,0 40,0 40,0
ИМК РО муниципального этапа
всероссийской олимпиады
школьников

1.2.2 Отдел образования, МБУО Обеспечение участия победителей 60,0 20,0 20,0 20,0
ИМК РО и призеров муниципальных
мероприятий в региональных,
всероссийских и международных
интеллектуальных и творческих
мероприятиях

1.2.3 Отдел образования, МБУО Обеспечение проведения 60,0 20,0 20,0 20,0
ИМК РО муниципальной
научно-практической конференции
"Шаг в будущее"

1.2.4 Отдел образования, МБУО Организация и проведение 30,0 10,0 10,0 10,0
ИМК РО физико-математического праздника

1.2.5 Отдел образования, МБУО Организация и проведение Турнира 30,0 10,0 10,0 10,0
ИМК РО им. М.В. Ломоносова

1.2.6 Отдел образования, МБУО Реализация комплекса 75,0 25,0 25,0 25,0
ИМК РО, ОО мероприятий, посвященных Дню
русского языка на 2013 - 2016.
Организация и проведение
Пушкинской декады

1.2.7 Отдел образования, МБУО Проведение массовых мероприятий 60,0 20,0 20,0 20,0
ИМК РО по развитию творческих
способностей детей, в том числе
в соответствии с Календарем
всероссийских массовых
мероприятий с обучающимися

1.3 Развитие системы поддержки детей с ограниченными
возможностями здоровья

1.3.1 Отдел образования, МБУО Обеспечение взаимодействия, 15,0 5,0 5,0 5,0
ИМК РО, МБОУ ООШ № 3 обмена опытом и распространения
лучших практик достижения
школами, работающими со сложным
контингентом обучающихся,
высоких образовательных
результатов, в т.ч. с
использованием дистанционных
технологий

1.4 Совершенствование учительского корпуса, обеспечение
дальнейшего развития системы повышения квалификации
работников образования

1.4.1 Отдел образования, МБУО Участие в семинарах, совещаниях - - - -
ИМК РО, ОО по проблемам контроля и оценки
качества образования

1.4.2 Отдел образования, МБУО Проведение конкурсов 150,0 50,0 50,0 50,0
ИМК РО, ОО профессионального мастерства
педагогических работников

1.4.3 Отдел образования, МБУО Повышение квалификации 1950,0 650,0 650,0 650,0
ИМК РО, ОО работников образования

1.4.4 Отдел образования, МБУО Участие в семинарах и 90,0 30,0 30,0 30,0
ИМК РО практикумах по подготовке и
проведению ГИА

Раздел 2. Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы воспитания и
дополнительного образования детей

2.1 Отдел образования, МБУО 2.1. Реализация мероприятий, 30,0 10,0 10,0 10,0
ИМК РО, МБОУ ДДТ направленных на развитие
объединений технической,
эколого-биологической,
туристско-краеведческой,
военно-патриотической
направленности в учреждениях
общего и дополнительного
образования детей

2.2 Отдел образования, МБУО Проведение мероприятий 60,0 20,0 20,0 20,0
ИМК РО, ОО гражданско-патриотической
направленности (социальное
проектирование, конкурсы
патриотической тематики,
военно-спортивная игра
"Орленок")

2.3 Отдел образования, МБУО Участие в мероприятиях по 30,0 10,0 10,0 10,0
ИМК РО, ОО, МБУ КХЭО формированию
гражданско-патриотического и
духовно-нравственного воспитания
обучающихся и воспитанников
регионального уровня

2.4 Отдел образования, МБУО Проведение мероприятий по 15,0 5,0 5,0 5,0
ИМК РО, ОО профилактике правонарушений

2.5 Отдел образования, ОО Трудоустройство подростков 1350,0 450,0 450,0 450,0

2.6 Отдел образования, МБУО Реализация международного 150,0 50,0 50,0 50,0
ИМК РО, ОО, МБОУ ДДТ проекта "Приграничная школа -
приграничная гимназия"

Раздел 3. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов
открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия

3.1 Отдел образования, МБУО Разработка и внедрение системы - - - -
ИМК РО, ДОО оценки качества дошкольного
образования

3.2 Совершенствование системы оценки образовательных
достижений обучающихся

3.2.1 Отдел образования, МБУО Проведение государственной 45,0 15,0 15,0 15,0
ИМК РО, ОО (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы
основного общего образования

3.2.2 Отдел образования, МБУО Проведение государственной 45,0 15,0 15,0 15,0
ИМК РО, ОО (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы
среднего (полного) общего
образования

3.2.3 Отдел образования, МБУО Осуществление мониторинговых и 30,0 10,0 10,0 10,0
ИМК РО, ОО диагностических мероприятий по
комплексной оценке учебных и
внеучебных достижений
обучающихся, их готовности к
обучению на всех ступенях общего
образования

3.2.4 Отдел образования, ОО Введение оценки деятельности - - - -
организаций общего образования
на основе показателей
эффективности их деятельности

3.2.5 Отдел образования, ОО Внедрение механизмов - - - -
эффективного контракта с
руководителями образовательных
организаций

3.2.6 Отдел образования, ОО Внедрение механизмов - - - -
эффективного контракта с
педагогическими работниками
образовательных организаций

Раздел 4. Формирование здорового образа жизни детей и подростков

4.1 Отдел образования, МБУО Проведение мероприятий,
ИМК РО, ОО направленных на формирование
здорового образа жизни детей и
подростков

4.1.1 Отдел образования, МБУО Организация мероприятий по 30,0 10,0 10,0 10,0
ИМК РО, ОО профилактике употребления
наркотических, психотропных
веществ, алкоголя, табакокурения
среди несовершеннолетних:
фестиваль школьных агитбригад,
конкурсы наглядной агитации

4.1.2 Отдел образования, МБУО Организация культурно-массовых 135,0 45,0 45,0 45,0
ИМК РО, ОО мероприятий, спортивных
соревнований: открытие
спортивного сезона, Праздника
Севера учащихся, Спартакиады
обучающихся, муниципального
этапа Всероссийских спортивных
соревнований школьников
"Президентские состязания",
Всероссийских спортивных игр
"Президентские спортивные игры"

4.1.3 Отдел образования, МБУО Участие в мероприятиях 30,0 10,0 10,0 10,0
ИМК РО, ОО регионального уровня,
направленных на улучшение
здоровья обучающихся

4.2 Отдел образования, МБУО Организация отдыха и
ИМК РО, ОО оздоровления детей и подростков
в лагерях всех типов и видов

4.2.1 Отдел образования, МБУО Отдых и оздоровление обучающихся 4350,0 1450,0 1450,0 1450,0
ИМК РО, ОО в лагерях дневного пребывания

4.2.2 Отдел образования, МБУО Сопровождение обучающихся в 450,0 150,0 150,0 150,0
ИМК РО, ОО загородные оздоровительные
лагеря за пределами Мурманской
области

4.3 Отдел образования, МБУ Реализация мероприятий, 150,0 50,0 50,0 50,0
КХЭО направленных на улучшение
системы организованного питания
обучающихся (курсовая подготовка
специалистов)

ИТОГО: 9600,0 3200,0 3200,0 3200,0



------------------------------------------------------------------