Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 30.10.2013 N 1518 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 1518

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В целях составления проекта решения Совета депутатов муниципального образования Печенгский район "О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Печенгский район (далее - районный бюджет) в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Печенгский район от 01.10.2012 № 1052 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Печенга".

Глава администрации
муниципального образования
Печенгский район
С.М.ГОНЧАР





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 30 октября 2013 г. № 1518

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее - Указы), Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, бюджетной и налоговой политикой Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463-ПП, бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании Печенгский район (далее - муниципальное образование), создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, дальнейшую реализацию и развитие программно-целевого принципа управления финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, а также на достижение результатов, установленных Указами, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов муниципального образования Печенгский район со Стратегией социально-экономического развития Печенгского района.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета при исполнении всех обязательств муниципального образования и реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602 и № 606, от 1 июня 2012года № 761, от 28 декабря 2012года № 1688;
- обеспечение финансовой устойчивости и стабильности районного бюджета, в том числе за счет ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- оптимизация структуры и повышение эффективности расходов районного бюджета, в том числе за счет выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений социально-экономического развития, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств, оптимизации муниципальных закупок;
- совершенствование программно-целевых методов управления, развитие механизмов их реализации, в том числе в рамках перехода на муниципальные программы, объединяющие все инструменты государственной политики, развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления;
- интеграция процесса бюджетного планирования с реализацией долгосрочной стратегии развития муниципального образования;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
- взаимоувязка подведения итогов исполнения бюджета и анализа достигнутых результатов в социально-экономической сфере.

I. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
в части доходов

Основными целями налоговой политики продолжат оставаться развитие и укрепление налогового потенциала муниципального образования.
Налоговая политика на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации, Мурманской области ориентирована на:
1. Сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования путем содействия развитию отраслей экономики, созданию благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства, в том числе:
- взаимодействие с градообразующими предприятиями района на основе взаимообмена информацией по вопросам взаиморасчетов с бюджетом, социально-экономического положения и пополнения доходной части районного бюджета;
- проведение сверки с налоговой инспекцией объектов основных средств, введенных в эксплуатацию на основании выданных органами местного самоуправления разрешений, в целях выявления неучтенных для целей налогообложения налогом на имущество организаций и физических лиц;
- проведение анализа эффективности применения установленных значений корректирующего коэффициента К2, применяемого при расчете единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- привлечение инвестиций на территорию муниципального образования;
- содействие развитию предпринимательской деятельности, в том числе оказание финансовой и информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования.
3. Повышение качества администрирования доходов и осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей, погашения задолженности по этим платежам, продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджетов муниципальных образований Печенгского района по следующим направлениям:
- выявление работодателей, допустивших выплату заработной платы ниже минимального размера оплаты труда и (или) ниже среднеотраслевого уровня, их заслушивание на рабочих группах, а также применение иных мер воздействия;
- выявление и заслушивание на рабочих группах работодателей - налоговых агентов, допустивших неперечисление (несвоевременное перечисление) НДФЛ;
- заслушивание на рабочих группах должностных лиц организаций, ведущих убыточную (нерентабельную) деятельность.
4. Проведение работы по сокращению недоимки в районный бюджет.
Бюджетная политика муниципального образования Печенгский район связана с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и изменениями нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
в части расходов

Бюджетная политика муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
С 2014 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в части расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Мурманской области.
Важнейшим приоритетом бюджетной политики муниципального образования станет реализация Указов.
Одной из задач, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников. Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть - за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем, финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенных расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из реалистичных прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и необходимости исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности районного бюджета, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, стимулирования инновационного развития района, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение социальных обязательств муниципального образования с учетом индексации:
а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений в 2014 - 2016 годах на 4,0 процента к предшествующим годам соответственно.
Расходы на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы, заработной платы работников органов местного самоуправления, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, определяются исходя из индексации на 5,0 процентов с 1 октября 2014 года действующих в 2013 году условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц. Соответствующие расходы на 2015 и 2016 годы планируются на уровне предшествующего года.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2014, 2015 и 2016 годах в размере 30,2 процента. Перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на начисления на выплаты по оплате труда, на иные цели, не связанные с оплатой труда, не допускается;
б) расходов на оплату коммунальных услуг в 2014 году на 10,0 процентов к 2013 году, в 2015 году на 10,5 процента к 2014 году, в 2016 году на 8,2 процента к 2015 году.
2. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, в том числе путем:
- усиления предварительного текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов и переходу на новые источники топлива.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов районного бюджета ассигнования в первоочередном порядке направляются на реализацию Указов и сокращение дефицита бюджета.
3. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
4. Реализация программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти. Стремление к установлению оптимального соотношения между результатами деятельности органов власти местного самоуправления, а также муниципальных учреждений и производимыми ими затратами.
5. Продолжение работы по проведению мониторингов и оценки качества организации и осуществления финансового менеджмента главных распорядителей, получателей средств бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
6. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
7. Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке муниципальных услуг (работ) с целью повышения качества их предоставления и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) за счет определения эффективных способов поставки муниципальных услуг (работ). Создание предпосылок для конкуренции в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных, государственных и муниципальных учреждений.
8. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок для нужд муниципального сектора экономики за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки контрактов. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) установить требования, обеспечивающие информационную открытость процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих мероприятий, пресечение практики необоснованного завышения цен.
9. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в сфере управления муниципальными финансами за счет развития механизмов публичного обсуждения муниципальных программ, расширения использования традиционных средств массовой информации. Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Реализация мероприятий по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней.
10. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
11. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ на объектах, находящихся на софинансировании из областного бюджета, повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в области
формирования межбюджетных отношений

Политика муниципального образования в сфере межбюджетных отношений будет основана на стабильности законодательно установленного разграничения расходных полномочий, нормативов отчислений от доходов, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов и направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение возможности реалистичного планирования доходной части местных бюджетов за счет утверждения порядка и методики определения общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований городских и сельского поселений Печенгского района на очередной финансовый год и поддержания практики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, распределяемых на три года до начала финансового года.
2. Обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов, в том числе:
- привлечение инвестиций на подведомственную территорию;
- содействие развитию предпринимательской деятельности, в том числе оказание финансовой и информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- проведение анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий по итогам работы;
- инвентаризация, экономическая оценка обоснованности представления льгот арендаторам, установленных решениями органов местного самоуправления;
- инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого имущества и определения направления его эффективного использования;
- выявление объектов недвижимого имущества (путем проведения инвентаризации), права на которые не оформлены в установленном порядке;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей по договорам купли-продажи муниципального имущества.
3. Эффективное и экономное использование бюджетных средств, в том числе:
- продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем усиления предварительного текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
4. Осуществление органами местного самоуправления Печенгского района приема (передачи) части полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Повышение ответственности органов местного самоуправления в части использования межбюджетных трансфертов с учетом эффективности и результативности.

IV. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в области
управления муниципальным долгом

Долговая политика муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости районного бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контактов на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- размещение информации о муниципальном долге в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.


------------------------------------------------------------------