Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Полярные Зори от 15.11.2013 N 1590 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам, членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 1590

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ,
ДАЧНИКАМ, ЧЛЕНАМ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 26.04.2011 № 402, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам, членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы
муниципального образования
В.Н.СЕМИЧЕВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ,
ДАЧНИКАМ, ЧЛЕНАМ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ
И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"

1. Общие положения

1.1 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам, членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей

1.2.1 Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- физические лица - члены садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
- садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве юридических лиц.
Указанные физические и юридические лица далее по тексту административного регламента именуются заявителями.
1.2.2. От имени физического лица при предоставлении муниципальной услуги может выступать лицо, уполномоченное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
От имени садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
- лицо, уполномоченное действовать от имени указанных объединений в соответствии с учредительными документами;
- лицо, уполномоченное на обращение за предоставлением муниципальной услуги на основании решения общего собрания членов (собрания уполномоченных) указанных объединений.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- Муниципальным казенным учреждением "Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори" (далее - ОИОиМК).
Место нахождения: 184230, Российская Федерация, город Полярные Зори, улица Сивко, дом № 3, телефон/факс: (81532) 7-22-59.
График работы ОИОиМК:
понедельник - четверг: с 09.00 до 17.30 часов;
пятница: с 09.00 до 16.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Часы приема заявителей:
вторник, четверг с 09.30 до 17.30 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
1.3.2. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты исполнителей муниципальной услуги.
Адреса официальных сайтов:
- органов местного самоуправления города Полярные Зори: www.pz-city.ru;
- интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области: www.51.gosuslugi.ru.
E-mail:
- органов местного самоуправления города Полярные Зори: polzori@com.mels.ru;
- ОИОиМК: oiomk@mail.ru.
1.3.3. Порядок и способы получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в ОИОиМК:
- посредством устного обращения;
- посредством телефонной связи по телефонам непосредственных исполнителей;
- посредством письменного обращения по почте, по электронной почте;
- посредством визуального ознакомления с соответствующей информацией на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органов местного самоуправления города Полярные Зори.
Публичное информирование осуществляется также путем размещения информационных материалов на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (51.gosuslugi.ru).
Устное информирование заявителя осуществляется должностными лицами ОИОиМК, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя за информацией или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при устном информировании оперативно предоставляет полный ответ на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Продолжительность индивидуального устного информирования должна составлять не более 15 минут.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
Письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Ответ направляется в течение 14 календарных дней с даты регистрации поступившего обращения в ОИОиМК.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При ответах на телефонные звонки специалисты ОИОиМК подробно, со ссылками на соответствующие нормативные акты, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (учреждения), имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист ОИОиМК, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист ОИОиМК может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования, не позднее 3 рабочих дней со дня личного обращения.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу в ОИОиМК.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приема.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
Информационный стенд и сайт органов местного самоуправления города Полярные Зори, содержат следующую информацию:
- положение о ОИОиМК;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента;
- блок-схему к настоящему регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц ОИОиМК;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, Ф.И.О. начальника ОИОиМК.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам, членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

2.2. Наименование органа управления, структурного
подразделения администрации, непосредственно
предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется ОИОиМК.
Должностные лица ОИОиМК при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
- Кандалакшским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области (ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области);
- структурными подразделениями администрации муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора о предоставлении в собственность земельного участка;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю:
- договора о предоставлении в собственность земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 календарных дней.
Время индивидуального устного информирования не должно превышать 15 минут.
Время ожидания Заявителя в очереди при подаче и получении документов не может превышать 15 минут.
Срок регистрации полученных от Заявителя документов - в день поступления в ОИОиМК обращения Заявителя.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 52-ФЗ <1>;
--------------------------------
<1> "Собрание законодательства РФ", 1994, № 32, ст. 3301.

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147.

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179.

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4>;
--------------------------------
<4> "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822.

- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148.

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <6>;
--------------------------------
<6> "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060.

- Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" <7>;
--------------------------------
<7> "Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, № 16, ст. 1801.

- Закон Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области" <8>;
--------------------------------
<8> Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы", № 38, 23.02.2004, стр. 84 - 103.

- Закон Мурманской области от 26.10.2007 № 893-01-ЗМО "О цене земли в Мурманской области" <9>;
--------------------------------
<9> Собрание законодательства РФ", 1994, № 32, ст. 3301.

- Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" <10>;
--------------------------------
<10> "Российская газета", № 222, 05.10.2011.

- Устав муниципального образования "Город Полярные Зори с подведомственной территорией" <11>;
--------------------------------
<11> "Городское Время", № 1, 12.01.2006, стр. 4 - 6, 15 - 19.

- постановление администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 14.01.2013 № 7 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Полярные Зори и ее должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных услуг" <12>.
--------------------------------
<12> "Городское Время", № 1, 17.01.2013, вкладка, с. 1, 3.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.6.1. Для предоставления земельных участков в собственность граждан необходимы:
- заявление (приложение № 1);
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3, 5), временное удостоверение гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, разрешение на временное проживание);
- описание местоположения земельного участка;
- заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с указанием сведения о заявителе, за которым закреплен земельный участок, и подтверждением соответствия описания местоположения земельного участка местоположению фактически используемого заявителем земельного участка;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обратился уполномоченный представитель заявителя.
В случае если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, необходимы:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- сведения о государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в качестве юридического лица.
Копии документов представляются с подлинниками и - после проверки их соответствия оригиналу - заверяются специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений граждан; оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставления оригиналов документов не требуется.
2.6.2. Для предоставления земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения необходимы:
- заявление (приложение № 1);
- описание местоположения земельного участка;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность;
- копия устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заверенная единоличным исполнительным органом или выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) - для подтверждения полномочий лица обращаться за предоставлением муниципальной услуги от имени указанных объединений;
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги на личном приеме представителя заявителя, последний должен имеет при себе документ, удостоверяющий его личность.
2.6.3. Заявление может быть подано заявителем (представителем заявителя) лично, направлено с использованием почтовой связи или электронной почты.
Заявление может быть подано заявителем (представителем заявителя) на бумажных носителях или в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлено в отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
2.6.4. Заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, нецензурных и оскорбительных выражений. Текст заявлений должен быть написан разборчиво.
Документы не должны иметь повреждений, не позволяющих однозначно определить их содержание.
2.6.5 Заявление заполняется машинописным способом или от руки чернилами черного или синего цвета на государственном языке Российской Федерации.
2.6.6. Документы на иностранном языке предоставляются с нотариально заверенным переводом на государственный язык Российской Федерации.
2.6.7. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме справки о содержании правоустанавливающих документов ОИОиМК запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
2.6.8. Сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в форме выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ОИОиМК запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
2.6.9. В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок указанные сведения предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.10. Запрещается требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Основания для отказа в приеме документов,
для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие документов требованиям пункта 2.6.6 административного регламента.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 административного регламента (обязанность предоставления которых возложена на заявителя);
- наличие запрета, установленного федеральным законом, на предоставление земельного участка в частную собственность.

2.8. Требования к предоставлению муниципальной услуги
на платной (бесплатной) основе

Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Места предоставления муниципальной услуги включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
Место для ожидания заявителей муниципальной услуги предусматривает их оборудование стульями или скамейками.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Требования к организации зоны информирования:
1) зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки;
2) информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в ОИОиМК за предоставлением муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты ОИОиМК, адрес официального сайта муниципальных услуг администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией;
- контактные телефоны сотрудников ОИОиМК, предоставляющих муниципальную услугу;
- образец заполнения форм заявлений.
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности работника ОИОиМК, осуществляющего прием заявителей;
- режима работы работника ОИОиМК.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть обеспечено:
- компьютером, телефоном;
- столами и стульями;
- бумагой, письменными принадлежностями;
- выписками из нормативно-правовых документов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, документами учреждения, предоставляющего муниципальную услугу - Положение об ОИОиМК.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускаются.

2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов работы муниципальных служащих.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в Приложении № 3 к настоящему регламенту.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении № 2 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, предоставленных Заявителем;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) заключение договора о предоставлении в собственность земельного участка.

3.2.1 Прием и регистрация документов,
предоставленных Заявителем

Основанием для начала административного действия является обращение заявителя с заявлением о переоформлении в собственность земельного участка для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства, с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента.
Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции МКУ "ОИОиМК" уполномоченным должностным лицом.
Уполномоченное должностное лицо:
1) передает документы в день их поступления начальнику МКУ "ОИОиМК" или должностному лицу, исполняющему его обязанности для определения специалиста, ответственного за производство по заявлению;
2) в порядке делопроизводства направляет документы на исполнение специалисту.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа администрацией. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на ранее поданном заявлении.

3.2.2. Рассмотрение заявления, представленных документов
и порядок подготовки документов при предоставлении
Муниципальной услуги

Первичная проверка документов

Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям законодательства и требованиям, предусмотренным пунктам 2.6 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению. При этом выполнение муниципальной услуги приостанавливается до устранения в полном объеме выявленных недостатков;
2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления начальнику МКУ "ОИОиМК" для подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
Начальник МКУ "ОИОиМК" подписывает уведомление о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, в порядке делопроизводства регистрирует уведомление и направляет адресату почтовым отправлением с уведомлением о вручении о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

Рассмотрение документов

По результатам административной процедуры по первичной проверке документов и после устранения препятствий для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за рассмотрение запроса и подготовку результата предоставления муниципальной услуги:
- запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
- запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения о государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в качестве юридического лица;
- устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.
Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу указанных документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
По результатам административной процедуры специалист, ответственный за производство по заявлению принимает решение:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.

Подготовка и принятие постановления администрации
г. Полярные Зори о предоставлении земельного участка

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, подготавливает проект постановления администрации г. Полярные Зори о предоставлении земельного участка в собственность.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
Глава муниципального образования г. Полярные Зори (лицо, его замещающее) в течение 2 рабочих дней со дня передачи ему проекта постановления подписывает его.
Подписанное Главой муниципального образования г. Полярные Зори (лицом, его замещающим) постановление о предоставлении земельного участка передается специалисту для его регистрации.
После подписания постановления о предоставлении земельного участка специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит соответствующий договор о передаче земельного участка в собственность.
Договор направляется начальнику Отдела для подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня с момента принятия соответствующего постановления.

3.2.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) выводы об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись начальнику ОИОиМК (лицу, его замещающему).
Подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю специалистом, ответственным за производство по заявлению, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением положений
настоящего регламента

Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента, осуществляет начальник ОИОиМК.
В ходе текущего контроля должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, изучают следующие вопросы:
- соблюдение административных процедур настоящего регламента;
- соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений заявителей, полнота и правильность заполнения журналов приема документов;
- обеспечение ознакомления заявителей с документами в соответствии с требованиями настоящего регламента;
- соблюдение сроков информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся ОИОиМК в форме плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий ОИОиМК на текущий календарный год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в ОИОиМК обращений с жалобами на нарушение требований настоящего регламента, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных ранее нарушений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения начальника ОИОиМК с указанием сроков проверки и ответственных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей начальник ОИОиМК (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций.

4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных
лиц органа управления, структурного подразделения
или муниципального учреждения за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги

Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдения настоящего Регламента.
Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного решения.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченного лица должен быть постоянным, всесторонним, объективным.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами ОИОиМК в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается на имя Главы муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые к жалобе документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с Российской Федерации.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом администрации муниципального образования ответственным за делопроизводство. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.4.2. Жалоба может быть подана главе муниципального образования при личном приеме заявителя. Глава муниципального образования проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится должностными лицами ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы заявителя.
Должностное лицо, проводящее личный прием граждан, предоставляет ответ на устную жалобу, с согласия заявителя, на личном приеме в устной форме, если изложенные заявителем обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина.
Рассмотрение устной жалобы осуществляется в течение рабочего дня.
В случае если заявитель при личном приеме истребовал письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводившее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации жалобы и подготовки письменного ответа в порядке, установленным регламентом.
5.4.3. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации города Полярные Зори в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.pz-city.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
3) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4.3.1. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены в соглашении о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими регламентом органом, предоставляющим услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Письменная жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОИОиМК опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с ч. 1 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

Главе администрации г. Полярные Зори
___________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, должностного лица)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_______________________________________ <1>
(адрес места жительства)
___________________________________________
(полное наименование юридического лица)
_______________________________________ <2>
___________________________________________
(место нахождения юридического лица)
___________________________________________
(номер телефона)
___________________________________________
(адрес электронной почты (при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в собственность земельный участок, расположенный:
__________________________________________________________________________,
(описание местоположения земельного участка)
для ________________________________, площадью ___________________________.
(указывается вид использования)
Категория земель _________________________________________________________.
Документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной
услуги, прилагаются.

Подпись _____________________________ ________________________________
(расшифровка подписи)

"__" _______________ 20_ г.
--------------------------------
<1> Для физического лица.
<2> Для юридического лица.





Приложение № 2

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявитель обращается с заявлением о предоставлении земельного
участка, прием документов; установление соответствия поданных
документов требованиям законодательства


\/

Направление заявления на исполнение специалисту, ответственному за
предоставление муниципальной услуги


\/ \/

В случае несоответствия При наличии основании для
представленных предоставления Муниципальной услуги
документов требованиям
оформляется отказ в
предоставлении
Муниципальной услуги
\/

Подготовка постановления
администрации г. Полярные Зори с
подведомственной территорией о
предоставлении в собственность
земельного участка для ведения
огородничества, садоводства,
дачного хозяйства


\/

Заключение договора о передаче
земельного участка в собственность






Приложение № 3

ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


№ Показатели доступности и качества Нормативное значение
п/п предоставления муниципальной услуги показателя (%)

Показатели доступности предоставления муниципальной услуги

1 % Заявителей, удовлетворенных графиком работы 80
ОИОиМК (за отчетный период)

2 % Заявителей, удовлетворенных местом 90
расположения ОИОиМК (за отчетный период)

3 % Заявителей, ожидавших в очереди при подаче 100
документов не более 15 минут (за отчетный
период)

4 Правдивость (достоверность) информации о 100
предоставляемой услуге

5 Простота и ясность изложения информационных и 0
инструктивных документов (% Заявителей,
обратившихся за повторной консультацией, за
отчетный период)

Показатели качества предоставления муниципальной услуги

6 Соблюдение сроков предоставления муниципальной 100
услуги (% случаев предоставления муниципальной
услуги в установленный срок с момента приема
документов (за отчетный период)

7 Количество обоснованных жалоб (% от количества 0
поступивших за отчетный период жалоб)

8 % Заявителей, удовлетворенных культурой 90
обслуживания (вежливостью) сотрудников (за
отчетный период)

9 % Заявителей, удовлетворенных качеством 100
результатов труда сотрудников (за отчетный
период)



------------------------------------------------------------------