Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2013 N 60-829 "О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2012 N 49-660 "Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
LX ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА 28 МАРТА 2013 ГОДА

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 60-829

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 30.05.2012 № 49-660 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 № 383-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, в целях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-Р, и уточнения параметров основных направлений социально-экономической политики муниципального образования город Мурманск на долгосрочную перспективу, Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Внести изменения в приложение к решению Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2012 № 49-660 "Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года" согласно приложению.
2. Рекомендовать администрации города Мурманска организовать размещение Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года в редакции настоящего решения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Опубликовать настоящее решение с приложениями в газете "Вечерний Мурманск".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по экономической политике и хозяйственной деятельности (Гузь О.Н.).

Глава
муниципального образования
город Мурманск
А.Б.ВЕЛЛЕР





Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 1 апреля 2013 г. № 60-829

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ
30.05.2012 № 49-660 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ДО 2020 ГОДА"

1. В Стратегическом плане социально-экономического развития города Мурманска:
1.1. В разделе 1.1.1 "Демографическая ситуация":
1.1.1. В абзаце восьмом цифры "1,4" заменить цифрами "1,5".
1.1.2. В абзаце двенадцатом цифры "290" заменить цифрами "298,5".
1.2. В разделе 1.1.2 "Трудоресурсный потенциал":
1.2.1. В абзаце первом цифры "203,17" заменить цифрами "201,87", цифры "66" заменить цифрами "65".
1.2.2. В абзаце пятом цифры "1,6" заменить цифрами "1,65".
1.2.3. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- развитие переработки водно-биологических ресурсов.".
1.3. В разделе 1.1.5 "Здравоохранение" в абзаце двадцатом цифры "76,9" заменить цифрами "77", цифры "150,6" заменить цифрами "150,8".
1.4. В разделе 1.1.6 "Культура" в абзаце восьмом цифры "2,3" заменить цифрами "2,7".
1.5. Строку "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, (%)" таблицы № 2 изложить в следующей редакции:


"Удельный вес населения, систематически % 13,3 13,0 13,57"
занимающегося физической культурой и спортом,
(%)


1.6. В разделе 1.2.4 "Инвестиционная политика":
1.6.1. В абзаце семнадцатом слова "Центра международной торговли" заменить словами "Международного делового центра".
1.6.2. Абзацы с восемнадцатого по двадцатый изложить в следующей редакции:
"В рамках комплексного развития инфраструктуры Мурманского транспортного узла ожидается строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов на западном берегу, контейнерного терминала на восточном берегу, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом, создание логистического центра, развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Общий объем инвестиций по проекту может достигнуть 120,5 млрд. рублей.
В рамках проекта "Арктическая гавань (Морской фасад)" планируется реконструкция здания морского вокзала, строительство причалов, благоустройство прилегающих территорий.
В среднесрочной перспективе прогнозируется рост объема инвестиций в среднем до 7,5 % в год, за счет реализации инвестиционных проектов в обслуживающей сфере, а также предстоящим празднованием 100-летия города Мурманска.".
1.7. В разделе 1.2.5 "Малое и среднее предпринимательство":
1.7.1. В таблице 3 цифры "25453" заменить цифрами "37831", цифры "65345" заменить цифрами "65180", цифры "6261" заменить цифрами "6316".
1.7.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Среднесписочная численность работников малых предприятий города Мурманска в 2010 году составила 37831 человека, что в 1,6 раза больше, чем в 2008 году (23806 человек) и в 2009 году (23528 человек).".
1.8. В разделе 1.2.7 "Потребительский рынок":
1.8.1. В таблице 5 цифры "60620,6" заменить цифрами "81559,0", цифры "103" заменить цифрами "139".
1.8.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"По уровню обеспеченности населения площадью торговых объектов город Мурманск занимает одну из лидирующих позиций среди городов Мурманской области: согласно Реестру объектов потребительского рынка по итогам 2010 года на 1000 человек населения приходится 1081,3 кв. м торговой площади, что на 76,4 %, или 468,3 кв. м, превышает установленный норматив минимальной обеспеченности (613 кв. м).".
1.9. В разделе 1.3.5 "Жилищная политика":
1.9.1. В абзаце втором и таблице 8 цифры "22,8" заменить цифрами "22,85".
1.9.2. В абзаце пятнадцатом цифры "10361" заменить цифрами "10355", цифры "178391,4" заменить цифрами "173786,6".
1.10. В разделе 1.3.6 "Жилищно-коммунальная сфера" в абзаце пятом подраздела "Благоустройство города" слова "268 дворовых территорий и проездов к дворовым территориям" заменить словами "263 дворовые территории и проезды к дворовым территориям".
1.11. Наименование рисунка 27 изложить в следующей редакции:
"Объем сточных вод, сброшенных в поверхностные водные объекты, млн. куб. м".
1.12. В таблице 9 цифры "6949449" заменить цифрами "6949448", цифры "106197" заменить цифрами "106196".
1.13. В разделе 3.1.1 "Документы стратегического планирования" абзацы с третьего по шестой изложить в следующей редакции:
"Наиболее важными для города предпосылками развития являются:
- реализация проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла;
- освоение шельфовых месторождений углеводородов, в первую очередь, крупнейшего Штокмановского месторождения;
- развитие портовой особой экономической зоны на базе порта Мурманск;
- общая модернизация транспортной инфраструктуры города;".
1.14. В разделе 4.1.1 "Демографическая политика":
1.14.1. Слова "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2011 - 2013 годы" заменить словами "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2011 - 2015 годы".
1.14.2. В абзаце двадцать четвертом цифры "296" заменить цифрами "298,6".
1.15. Раздел 4.1.3.3 "Развитие сферы здравоохранения" после абзаца "на муниципальном уровне" дополнить абзацем:
"- ДЦП "Строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов здравоохранения города Мурманска" на 2013 - 2015 годы;".
1.16. Раздел 4.1.3.4 "Развитие сферы культуры" после абзаца "на муниципальном уровне" дополнить абзацем:
"- ДЦП "Модернизация муниципальных библиотек города Мурманска" на 2013 - 2016 годы;".
1.17. В разделе 4.1.3.6 "Развитие сферы молодежной политики" слова "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2011 - 2013 годы" заменить словами "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2011 - 2015 годы".
1.18. Раздел 4.2.4 "Инвестиционная политика" после абзаца "на муниципальном уровне" дополнить абзацем:
"- ВЦП "Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска" на 2013 - 2014 годы;".
1.19. В разделе 4.2.7 "Развитие потребительского рынка" после абзаца "- ВЦП "Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города Мурманска" на 2012 год." включить абзац:
"- ДЦП "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012 - 2016 годы.".
1.20. В разделе 4.2.8 "Развитие туризма":
1.20.1. После абзаца "- ВЦП "Развитие туристской деятельности на территории города Мурманска" на 2012 год;" включить абзац:
"- ВЦП "Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска" на 2013 - 2014 годы.".
1.20.2. Абзацы тридцать седьмой и тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Модернизация современной обслуживающей инфраструктуры, в том числе ввод в эксплуатацию гостиницы "Арктика", формирование комплекса деловых программ, повышение узнаваемости Кольского полуострова и города Мурманска как туристской дестинации, формирование единого туристско-рекреационного пространства в городе Мурманске и Мурманской области, развитие кадрового потенциала, проведение крупных событийных мероприятий в сфере науки, культуры, бизнес-сотрудничества позволят увеличить поток иностранных туристов в Мурманск к 2014 году до 13,4 тыс. человек в год, российских туристов - до 82,2 тыс. человек.
К 2020 году предусматривается ввод в эксплуатацию комплекса "Морской фасад", что позволит создать качественно новый вид города Мурманска - "Ворот в Арктику" со стороны моря, решить проблему по приему больших круизных судов и обеспечить гостей города местом отдыха и проведением торжеств. Также в период с 2016 - 2020 годы предполагается дальнейшее развитие туристской и обслуживающей инфраструктуры, увеличение деловой активности в Мурманске, расширение международного и приграничного сотрудничества. Количество иностранных посетителей прогнозируется на уровне около 14 тыс. человек в год, российских туристов - около 94 тыс. человек в год.".
1.21. Раздел 4.3.2 "Транспортная система города" после абзаца "- Правила землепользования и застройки муниципального образования" дополнить абзацем:
"- ДЦП "Развитие транспортной инфраструктуры города Мурманска" на 2013 - 2016 годы;".
1.22. В разделе 4.3.4.2 "Жилищная политика":
1.23. Слова "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" заменить словами "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2011 - 2015 годы".
1.24. После абзаца "- ДЦП "Реконструкция дворовых территорий и проездов к дворовым территориям города Мурманска" на 2012 - 2016 годы;" дополнить абзацем:
"- ДЦП "Переустройство и (или) перепланировка пустующих муниципальных нежилых помещений для перевода их в муниципальные жилые помещения" на 2013 - 2015 годы;".
1.25. В разделе 4.3.5 "Жилищно-коммунальная сфера":
1.25.1. После абзаца "на муниципальном уровне" включить абзацы:
"- ДЦП "Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска" на 2013 - 2016 годы;
- ВЦП "Стимулирование и поддержка инициатив граждан по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования город Мурманск" на 2013 год".
1.25.2. Абзацы двенадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый, сорок второй исключить.
1.25.3. Абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
"Ожидается реализация мероприятий по полному переходу на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, что ведет к экономии ресурсов и средств. К 2016 году снижение удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальных учреждений достигнет 12 %.".
1.26. Раздел 4.3.8 "Безопасность проживания" после абзаца "- ВЦП "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения города Мурманска" на 2012 год;" дополнить абзацем:
"- ВЦП "Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2013 - 2014 годы;".
1.27. Раздел 4.4.1 "Муниципальный сектор экономики и муниципальные финансы" после абзаца "- ВЦП "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" на 2012 год;" дополнить абзацем:
"- ВЦП "Обслуживание деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, учреждений в области молодежной политики, физической культуры и спорта" на 2012 год.".
1.28. Раздел 4.4.3 "Институты гражданского общества" после абзаца "- ВЦП "Противодействие коррупции в муниципальном образовании город Мурманск" на 2011 - 2012 годы" дополнить абзацами:
"- ВЦП "Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск" на 2012 год;
- ВЦП "Социальная наружная реклама и праздничное оформление города Мурманска" на 2013 год.".
1.29. Раздел 4.5 "Инвестиционные проекты" изложить в следующей редакции:
"4.5. Инвестиционные проекты

Инвестиционные проекты, планируемые к реализации на территории города Мурманска, являются, наряду с целевыми программами, ресурсным обеспечением Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года (таб. № 14).

Таблица № 14. Список инвестиционных проектов


Наименование Инициатор/контролер Краткое описание Сроки Объемы финансирования
реализации

Рыбохозяйственный комплекс

1. Создание предприятия по ООО "М-Интерсифуд"; ОАО Создание на территории города 2011 - 2013 60 млн. рублей
передержке, переработке и "Первая Северная Мурманска инфраструктуры по
реализации живой рыбы, Кольская Народная содержанию, реализации живой рыбы и
морепродуктов до 1000 тонн в Компания "Наша рыба" морепродуктов через сеть
год в городе Мурманске специализированных рыбных магазинов
"Наш океан"

2. Создание Мурманского ГАОУ СПО Мурманский Создание базы данных и системы 2010 - 2016 6,1 млн. рублей
рыбохозяйственного индустриальный информационно-консультационного
информационно-консультационного колледж обеспечения, проведение
аквариального центра (МРИКАЦ) рыбопромышленных выставок, ярмарок,
показ достижений рыбохозяйственного
кластера города и области

3. Строительство в городе ФГБОУ ВПО "МГТУ" Строительство в городе Мурманске 2012 - 2013 162,3 млн. рублей
Мурманске Центра передовых центра передовых исследований в
исследований в области глубокой области глубокой переработки
переработки гидробионтов (ЦПИ) гидробионтов

4. Модернизация действующего ОАО "Мурманский морской Модернизация действующего 2012 - 2017 131,1 млн. рублей
холодильника ОАО "ММРП" рыбный порт" холодильника, предназначенного для
приема, хранения и отпуска мороженой
рыбопродукции, позволит увеличить
объемы грузооборота, повысить
конкурентоспособность порта

Обрабатывающая промышленность

5. Строительство цеха по ООО "ПО Мелифаро" Открытие первого в области цеха по 2012 - 2014 150 млн. рублей
производству сырокопченых производству сырокопченых колбас и
колбас деликатесов в рамках модернизации
производства

Нефтегазовая отрасль

6. Реконструкция Мурманской ООО "Газфлот" Обеспечение работ на арктическом 2012 - 2014 4,5 млрд. рублей
базы ООО "Газфлот" шельфе Российской Федерации.
Среднегодовой грузооборот базы до
2020 г. предварительно составляет
23000 т

7. Учебный центр ОАО "Газпром" ООО "Газпром добыча Строительство нового учебного центра 2010 - 2016 1224,6 млн. рублей
шельф" ОАО "Газпром" для обучения
технологиям выполнения комплекса
работ по поиску, разведке,
обустройству и эксплуатации морских
месторождений углеводородов,
подводного трубопроводного
транспорта пластовой продукции и
танкерного вывоза углеводородов.
Кол-во обучающихся в год - 3000 чел.

8. Создание ресурсных центров ГАОУ СПО Мурманский Создание в регионе мощного 2011 - 2016 37,5 млн. рублей
по металлообработке и сварке на индустриальный колледж инновационного образовательного
базе ГАОУ СПО Мурманский учреждения, отвечающего стратегии
индустриальный колледж инновационного развития
государственной политики Российской
Федерации в целях повышения качества
подготовки рабочих кадров и
специалистов для высокотехнологичных
производств г. Мурманска и
Мурманской области

9. Реконструкция Мурманской ОАО "Экспонефть" Реконструкция Мурманской нефтебазы 2009-2016 1314,3 млн. рублей
нефтебазы ОАО "Экспонефть" (склад горюче-смазочных материалов),
находящейся по адресу: г. Мурманск,
Восточно-объездная дорога, д. 220 и
ул. Промышленная, д. 10. Цели
инвестиционного проекта: оптовая
торговля, перевалка, хранение

Деловая инфраструктура

10. Создание делового центра Комитет по Создание и развитие объекта 2012 - 2016 на стадии уточнения
предпринимательства экономическому развитию инфраструктуры поддержки малого и
администрации города среднего предпринимательства
Мурманска

11. Строительство семиэтажного ООО "НДВ Ком" Строительство 7-этажного офисного 2015 280 млн. рублей
офисного здания в центре города комплекса, общей площадью 7500 м2, в
центральной части города

12. Строительство ООО "Международный Введение 100500 м2 общей площади - 4000 млн. рублей
Международного делового центра деловой центр "Мурман" помещений, повышение деловой
в г. Мурманске активности города и региона в целом,
создание новых рабочих мест,
предоставление услуг в г. Мурманске
на высоком международном уровне,
содействие расширению международных
экономических отношений, создание
важнейшего делового центра в
Арктическом регионе

Инновационная деятельность

13. Производство и реализация МИП ООО "ИНТЭЖ", ФГБОУ Коммерциализация результатов 2013 637 млн. рублей
системы отопления для ВПО "МГТУ" интеллектуальной деятельности -
загородных домов полезная модель № 98234 "Система
отопления с естественной циркуляцией
теплоносителя" (патент № 98234,
патентообладатель ФГБОУ "МГТУ")

14. Создание инновационного МИП ООО "Лотос", ФГБОУ Производственная мощность 2013 610 млн. рублей
производства по выпуску новых ВПО "МГТУ" консервного производства планируется
видов консервов из гидробионтов в объеме 5 туб/сутки (т.е. 994
туб/год) на первом этапе и 1242,5
туб/год - в последующем. Это
означает увеличение производства
рыбных консервов в Мурманском
регионе на 5 %. Поставщиками сырья
станут ООО "Севрос", ООО "Тетис",
ООО "Рыбный город"

Потребительский рынок

15. Строительство ООО "ДОРИНДА-Мурманск" Строительство 2012 - 2013 Собственные/кредитные
торгово-развлекательного торгово-развлекательного комплекса в средства
комплекса в Октябрьском 5 уровнях общей площадью более 60
административном округе в 102 тыс. м2, включая 2-уровневый
квартале г. Мурманска - II паркинг
пусковой комплекс

16. Создание ООО "Агрострой" Развитие системы рыбохозяйственного 2012 - 2015 263,5 млн. рублей
кумулятивно-социальной комплекса в виде интегрированной
оптово-розничной торговой сети структуры. Общий объем вводимых
города Мурманска торговых площадей составит 4850 м2.
Увеличение объема товарооборота

17. Создание садового центра ОАО "Цветы Заполярья" Расширение торговых площадей на 300 2013 - 2014 25 млн. рублей
- 500 м2, распределение видов
продукции по торговым залам,
благоустройство территории с
использованием новейших технологий

Транспорт

18. Комплексное развитие Правительство В рамках проекта планируется: 2010 - 2020 122,8 млрд. рублей
Мурманского транспортного узла Российской Федерации, строительство угольного, нефтяного,
Правительство контейнерного терминалов;
Мурманской области, ФКУ строительство железнодорожной ветки
"Ространс-модернизация" Выходной - Лавна, логистического
центра на восточном берегу Кольского
залива

19. Создание ОАО "РЖД" Реконструкция инфраструктуры 2012 - 2016 2925 млн. рублей
транспортно-пересадочного узла железнодорожного и автовокзала
на основе железнодорожного города Мурманска и создание на их
вокзала с обустройством основе транспортно-пересадочного
прилегающей территории узла

20. Устройство пешеходного ОАО "РЖД" Устройство пешеходного перехода 2013 7 млн. рублей
перехода со звуковой и световой через железнодорожные пути в районе
сигнализацией на ст. Мурманск ул. Фестивальной ст. Мурманск (1446
км ПК 6)

21. Арктическая гавань (морской Правительство Реконструкция здания морского 2012 - 2016 1159,1 млн. рублей
фасад) Мурманской области вокзала, строительство причалов.
Благоустройство прилегающих
территорий

22. Реконструкция 1-го района ОАО "Мурманский морской Реконструкция причалов № 1 - 12, 2011 - 2015 9231,0 млн. рублей
Мурманского морского торгового торговый порт" складских площадей, инженерных
порта коммуникаций, внедрение современных
средств механизации, обеспечение в
полном объеме природоохранных
мероприятий. Создание причальной
линии - 533 м, глубиной - 14,8 м
позволит принимать суда
грузоподъемностью до 120 тыс. тонн

23. Строительство ФГУП "Росморпорт" Реконструкция причала № 20, создание 2011 - 2015 849 млн. рублей
экологического бункеровочного понтонного плавпричала из 3 секций
комплекса в районе причала № 20 типа ПЖ-61, обеспечивающих береговых
Мурманского морского торгового сооружений
порта

24. Создание технопарка по филиал "35 РСЗ" ОАО "ЦС Создание технопарка по обслуживанию 2012 - 2016 17108 млн. рублей
обслуживанию больших надводных Звездочка" больших надводных кораблей и
кораблей и крупнотоннажных крупнотоннажных судов
судов на базе предприятия
оборонно-промышленного
комплекса - филиала "35 РСЗ"
ОАО "ЦС Звездочка"

Жилищно-коммунальное хозяйство

25. Реконструкция ВНС Государственное Замена насосных агрегатов насосной 2012 - 2014 95,1 млн. рублей
(водопроводная насосная областное унитарное станции. Использование частотного
станция) I-го подъема Кола - предприятие преобразователя позволит
Мурманск "Мурманскводоканал" автоматически регулировать режим
работы насосной станции и
гидравлических режимов сети, снизить
потребление электроэнергии и
предохранить трубопроводы от явлений
гидроударов. Предполагаемая мощность
насосной станции составит 5000 куб.
м/час

26. Реконструкция ВНС Государственное Прокладка водовода протяженностью 2011 - 2014 127,1 млн. рублей
(водопроводная насосная областное унитарное 4774 п. м, диаметром 1000 мм (4731
станция) II-го подъема Кола - предприятие м) и 800 мм (43 м). Проектом
Мурманск "Мурманскводоканал" предусматривается замена материала
на полиэтилен низкой плотности
высокого давления. Пропускная
способность - 5800 м3/сутки.
Максимальный напор - 1,6 мПа

27. Расширение и реконструкция Государственное Переключение центрального выпуска на 2007 - 2014 364,1 млн. рублей
канализации (1 очередь) в г. областное унитарное существующие очистные сооружения
Мурманске. II пусковой комплекс предприятие канализации в г. Мурманске позволит
"Мурманскводоканал" очищать 15,5 млн. куб. м сточных
вод. Проектом предусмотрено
строительство главной насосной
станции производительностью 100 тыс.
м3 в сутки

28. Строительство Южных ОСК, г. Государственное Строительство очистных сооружений 2011 - 2016 6300 млн. рублей
Мурманск областное унитарное канализации производительностью 40
предприятие тыс. м3 в сутки
"Мурманскводоканал"

29. Развитие Филиал ОАО "МРСК Обеспечение возможности 2008 - 2018 1830,5 млн. рублей
материально-технической базы Северо-Запада" технологического присоединения новых
объектов электроснабжения "Колэнерго" потребителей, а также увеличение
филиала ОАО "МРСК надежности электроснабжения
Северо-Запада" "Колэнерго" существующих потребителей.
Реконструкция ВЛ-35 кВ М-5/6;
реконструкция ПС-4 г. Мурманск;
реконструкция ОРУ-35 кВ с полной
заменой оборудования на ПС 150 кВ №
6; расширение подстанции ПС 150 кВ №
53; реконструкция ПС-388 г.
Мурманск; расширение подстанции
ПС-35 кВ № 338; реконструкция ПС-35
кВ № 33; строительство линейных
объектов, необходимых для
осуществления технологического
присоединения ПС "Северная" 150/35/6
кВ 9ВЛ 150 кВ ПС-6-ПС "Северная"; ВЛ
150 кВ от Л-171 по ПС "Северная";
вынос ВЛ 110 кВ Л-75; переустройство
ВЛ 35 кВ М-30/31, М-21/22,
ОМ-21/22); строительство двух ВЛ-150
кВ от ПС "Мурманская" до ПС-53 (2 x
7 км) с расширением ОРУ-150 кВ ПС-53
на 2 яч. и строительство заходов
ВЛ-150 кВ № 172, 179 на ПС
"Мурманская (4 x 2 км)

30. Техническое перевооружение ОАО "МОЭСК" Повышение надежности 2012 - 2016 2027,1 млн. рублей
и реконструкция электросетевых электроснабжения, поддержание
объектов работоспособности, снижение потерь
работы оборудования

Жилищная политика

31. Реконструкция поликлиники ОАО "Агентство По результатам проекта будет создано 2011 - 2012 272 млн. рублей
на 600 посещений под Мурманнедвижимость" 6487,3 м2 жилой площади, 575,42 м2
многоквартирный жилой дом со коммерческой площади, 865,08 м2
встроенными торговыми и торговых площадей
офисными помещениями по адресу:
г. Мурманск, ул. Аскольдовцев

Физическая культура и спорт

32. Реконструкция Комитет по физической Строительство и запуск в 2012 - 2014 90 млн. рублей
физкультурно-оздоровительного культуре и спорту эксплуатацию
комплекса для игровых видов администрации города физкультурно-оздоровительного
спорта в городе Мурманске Мурманска, ММКУ комплекса для игровых видов спорта
"Управление
капитального
строительства"

33. Реконструкция Комитет по физической Строительство и запуск в 2012 - 2014 75,4 млн. рублей
спорткомплекса "Снежинка" культуре и спорту эксплуатацию первого муниципального
(КП-2) в городе Мурманске администрации города спорткомплекса с 2-километровой
Мурманска, ММКУ освещенной трассой для занятий
"Управление лыжными видами спорта, спортивным
капитального ориентированием и активного отдыха
строительства" жителей и гостей города Мурманска

34. Реконструкция Комитет по физической Ремонт здания, большой чаши 2012 - 2015 6,3 млн. рублей
спорткомплекса "Авангард" культуре и спорту бассейна, игрового зала,
администрации города тренажерного зала, 2 фитнес-залов,
Мурманска, ММКУ капремонт малой чаши бассейна,
"Управление реконструкция хоккейного корта,
капитального футбольного поля, детской игровой
строительства" площадки

35. Создание оздоровительного ММУП "Здоровье" Реконструкция фасада здания бани № 5 2012 - 2014 24 млн. рублей
центра и благоустройство прилегающей
территории, строительство
плавательного бассейна

36. Создание многопрофильного ММУП "Здоровье" Строительство и создание двух 2012 - 2013 3,6 млн. рублей
спортивно-оздоровительного совмещенных саун повышенной
комплекса комфортности с бассейнами, создание
прачечной самообслуживания мощностью
5 стиральных машин на одну загрузку
30 кг

37. Многофункциональный ОАО "Агентство подключение к сетям электроснабжения 2013 - 2015 на стадии уточнения
комплекс по проспекту Кольский Мурманнедвижимость" объектов инфраструктуры участка под
в г. Мурманске строительство 4-этажного нежилого
здания, строительство и ввод в
эксплуатацию многофункционального
комплекса, включающего спортивную
школу, банк, супермаркет и магазин
непродовольственных товаров

Туризм

38. Реконструкция ОАО "Отель "Арктика" Планируется открыть современный 2010 - 2014 1400 млн. рублей"
гостинично-делового центра центр с отелем, системой FB и
"Арктика" комплексом бизнес-услуг, который
станет настоящим украшением
заполярной столицы.
ГДЦ будет включать:
- гостиницу на 191 номер;
- ресторан на 17 этаже, обеденный
зал ресторана (253 м2), лобби-бар,
кофейню;
- бизнес-центр (7698 м2) с
конференц-залом (530 м2);
- SPA-центр;
- ритейл-зону (3235 м2)


1.28. Раздел 5 "Краткое описание социально-экономических результатов реализации Стратегического плана" изложить в следующей редакции:
"5. Краткое описание социально-экономических результатов
реализации Стратегического плана

Стратегический план социально-экономического развития города Мурманска разрабатывается на 9 лет с 2012 по 2020 годы, период реализации которого разбит на два этапа:
- первый этап (2012 - 2016 гг.);
- второй этап (2017 - 2020 гг.).
Первый этап (2012 - 2016 гг.) - стабилизация, оживление, укрепление наметившихся положительных тенденций в экономике и социальной сфере путем повышения эффективности выполнения целевых программ, а также формирование основ стратегического развития.
Положительным аспектом на данном этапе является празднование 100-летия основания города Мурманска, которое будет способствовать реализации мероприятий по строительству новых социальных объектов, реконструкции улично-дорожной сети и объектов благоустройства, ремонту жилищного фонда, расселению мурманчан, проживающих в аварийном жилье. На реализацию данных мероприятий привлекаются значительные финансовые ресурсы, что позволит обеспечить экономически активное население дополнительными рабочими местами и стимулировать развитие экономики города. На этом этапе необходимо приступить к реализации проектов, определяющих долгосрочную устойчивость экономики города.
В результате на первом этапе стабилизируется ситуация в экономике города, будут восстановлены докризисные позиции и тенденции в развитии города за счет роста объемов производства, увеличения в нем составляющей малого бизнеса, продолжения реализации инвестиционных проектов и активизации строительства жилья. Ожидается повышение инвестиционной активности в связи с более масштабной модернизацией и реконструкцией производства, более активным вовлечением финансового капитала в инвестиционные процессы. Активизируется внедрение инновационных проектов, развитие инновационной инфраструктуры. Наряду с развитием крупного бизнеса особое внимание будет уделяться малому и среднему бизнесу, особенно в промышленном производстве и инновационной сфере. Увеличатся темпы роста реальной заработной платы, платежеспособного спроса населения.
Второй этап (2017 - 2020 гг.) - реализация основных стратегических приоритетов развития города на основе совместной деятельности науки и производства в результате внедрения высоких технологий в промышленность и малый бизнес, увеличения расходов на научно-исследовательские разработки. Основным фактором инновационной активности будет являться развитие человеческого капитала.
Экономика города избавится от устаревших энергоемких производств и технологий, будут разработаны и внедрены новые энергосберегающие технологии, что позволит использовать высвободившиеся энергомощности для новых производств. Предполагается создание бренда города Мурманска для выхода на всероссийский и мировой рынки. Индекс промышленного производства увеличится с 103 % в 2010 году до 106,3 % в 2020 году, объемы жилищного строительства увеличатся с 0,07 кв. м на человека до 0,17 кв. м на человека.
Расчет результатов реализации стратегического плана произведен исходя из оптимистического варианта развития экономики города Мурманска, принятого за базовый вариант.
На первом этапе будут достигнуты следующие целевые макроэкономические индикаторы (2016 год к 2010 году):
- снижение уровня зарегистрированной безработицы с 1,65 % до 1,03 %;
- рост реальных располагаемых доходов населения на 20 - 25 %;
- рост инвестиций в основной капитал на душу населения в 6,2 раза - до 152,7 тыс. рублей;
- рост промышленного производства на 2 % в год;
- рост объема перевозок грузов морскими транспортными и портовыми судами на 5 %;
- рост объема отгруженных инновационных товаров, работ и услуг в 1,6 раза - до 355 млн. рублей;
- рост оборота розничной торговли и платных услуг на душу населения более чем в 1,8 раза;
- рост количества туристов, посетивших город Мурманск, не менее чем на 20 %;
- рост обеспеченности населения жильем с 22,85 до 23,82 кв. м;
- снижение общего числа зарегистрированных преступлений на 12,8 %;
- рост объема расходов бюджета на душу населения на 39 % - до 31,42 тыс. рублей.
На втором этапе будут достигнуты следующие целевые макроэкономические индикаторы (2020 год к 2016):
- снижение уровня зарегистрированной безработицы до 0,97 %;
- рост реальных располагаемых доходов населения на 25 - 30 %;
- объем инвестиций в основной капитал на уровне около 30 млрд. рублей;
- рост промышленного производства на уровне 106 %;
- рост объема перевозок грузов морскими транспортными и портовыми судами в 1,4 раза;
- рост объема отгруженных инновационных товаров, работ и услуг на 14 %;
- рост оборота розничной торговли на душу населения в 1,5 раза, платных услуг на душу населения на 6 %;
- увеличение турпотока до 108 тыс. туристов в год;
- рост обеспеченности населения жильем до 24,15 кв. м;
- снижение общего числа зарегистрированных преступлений на 1 %;
- рост объема расходов бюджета на душу населения на 9,3 % до 34,34 тыс. рублей.".
1.29. Раздел 8 "Оценка эффективности реализации Стратегического плана" изложить в следующей редакции:
"8. Оценка эффективности реализации Стратегического плана

Оценка эффективности реализации Стратегического плана основана на оценке основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года и позволит наиболее полно выявить изменения внешних условий, недочеты в системе планирования и организации деятельности органов местного самоуправления и, таким образом, обеспечит своевременную и точную корректировку стратегического плана.
Оценка достижения плановых значений параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года (далее - показателей) (эффективность) рассчитывается по формуле:

Ф + П -
n n
SUM ---- + SUM ----
П + Ф -
n n
Э = -------------------, где
i n

Э - эффективность в отчетном периоде;
i
Ф + - фактически достигнутое в отчетном периоде значение показателя с
n
ориентацией на рост;
П + - планируемое в отчетном периоде значение показателя с ориентацией
n
на рост;
Ф - - фактически достигнутое в отчетном периоде значение показателя с
n
ориентацией на уменьшение;
П - - планируемое в отчетном периоде значение показателя с ориентацией
n
на уменьшение;
n + - количество показателей с ориентацией на рост;
n - - количество показателей с ориентацией на сокращение;
n - общее количество показателей.
Оценка эффективности определяется в соответствии с таблицей № 16.

Таблица № 16. Оценка эффективности реализации
Стратегического плана


Значение Э Оценка Описание
i

0,9 <= Э < 1,2 5 Высокая степень эффективности планирования
i

0,7 <= Э < 0,9 4 Достаточная степень эффективности. Несмотря на
i значительное улучшение ситуации, необходимо
Э => 1,2 дополнительно рассмотреть факторы, повлиявшие
i на изменение значения показателей, а также
откорректировать имеющиеся прогнозы

0,5 <= Э < 0,7 3 Удовлетворительная степень эффективности.
i Необходимо рассмотреть причины недостижения
значений и, при необходимости, скорректировать
прогнозы

0,3 <= Э < 0,5 2 Низкая степень эффективности. После
i определения причин отклонений необходимо
внести соответствующие изменения в прогнозы и
целевые программы

0 <= Э < 0,3 1 Крайне низкая степень эффективности.
i Необходимо рассмотреть факторы влияния, а
также возможность изменения формулы расчета по
данному показателю"


1.30. Рисунки 7, 18, 19, 23, 26 заменить следующими рисунками:
"Рисунок 7. Динамика изменения показателей системы
дошкольного образования


Рисунок 18. Динамика изменения объема инвестиций в основной
капитал организаций (без субъектов
малого предпринимательства)


Рисунок 19. Динамика развития потребительского рынка и
рынка услуг


Рисунок 23. Динамика изменения основных показателей
деятельности в сфере строительства


Рисунок 26. Объем загрязняющих веществ, выброшенных
в атмосферу, тыс. т"


1.30. Приложение к Стратегическому плану социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года "Основные параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года" изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Стратегическому плану

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА ДО 2020 ГОДА


№ Показатели Единица Отчет Прогноз
п/п измерения
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2020

инерционный оптимистический инерционный оптимистический

Демографические показатели

1 Среднегодовая численность тыс. человек 312,98 310,45 308,30 305,97 304,18 302,63 301,45 300,55 299,95 300,01 298,46 298,61
населения города Мурманска

2 Коэффициент рождаемости человек на 1000 10,16 10,53 10,66 10,77 10,88 10,97 11,03 11,08 11,12 11,13 11,26 11,27
населения

3 Коэффициент смертности человек на 1000 12,45 12,62 12,11 11,64 11,37 11,30 11,25 11,18 11,10 11,08 10,74 10,72
населения

4 Коэффициент естественного человек на 1000 -2,29 -2,08 -1,46 -0,87 -0,49 -0,33 -0,22 -0,10 0,02 0,05 0,52 0,55
прироста населения

5 Коэффициент миграционного человек на 1000 -9,00 -3,87 -5,00 -5,24 -5,10 -4,30 -2,99 -2,66 -2,33 -2,12 -0,79 -0,57
прироста населения

6 Младенческая смертность, детей человек 7,2 6,5 5,8 8,8 8,7 8,6 8,5 8,4 8,3 8,2 8,0 7,9
на 1000 родившихся

Труд и занятость

7 Численность занятых в тыс. человек 122 122,2 125,4 125,5 125,8 126 126,1 126,3 126,1 126,3 126,8 127
экономике

8 Численность населения в тыс. человек 211,01 206,89 201,87 196,98 193,26 189,65 186,14 182,71 179,38 179,44 166,18 166,32
трудоспособном возрасте
(среднегодовая)

9 Уровень безработицы % 1,15 1,68 1,65 1,21 1,09 1,07 1,06 1,05 1,04 1,03 0,98 0,97

Уровень жизни населения

10 Реальная среднемесячная % к предыдущему 105,27 104,08 101,90 102,04 108,24 104,43 104,94 105,21 105,3 105,4 106,20 106,40
заработная плата населения году

Социальная сфера

Обеспеченность:

11 больничными койками коек на 10 тыс. 128 142,04 127,04 123,63 122,27 124,46 124,86 125,21 125,36 125,33 124,81 124,75
населения

12 амбулаторно-поликлиническими посещений в 284,6 285,60 294,13 292,98 294,63 295,99 296,94 297,76 298,13 298,07 297,95 297,80
учреждениями смену на 10 тыс.
населения

13 врачами человек на 10 74,3 80,21 77,00 75,14 74,44 74,78 75,02 75,23 75,38 76,54 77,10 77,13
тыс. населения

14 средним медицинским персоналом человек на 10 148,7 157,22 150,80 149,92 150,76 151,46 151,94 152,36 152,67 152,67 153,60 153,66
тыс. населения

15 местами в дошкольных мест на 100 136,53 97,51 96,15 96,39 95,40 95,97 96,72 96,92 96,31 96,31 97 98
учреждениях детей в возрасте
1 - 6 лет

16 общедоступными библиотеками учреждений на 12,85 12,92 12,06 12,13 11,87 11,59 11,63 11,66 11,68 11,68 11,74 11,74
100 тыс.
населения

17 учреждениями учреждений на 3,2 3,23 3,26 3,28 3,30 3,31 3,32 3,33 3,34 3,34 3,36 3,35
культурно-досугового типа 100 тыс.
населения

18 спортивными залами % 27,1 34,4 43,1 43,1 31,38 31,50 32,00 32,50 33,00 34,00 38,00 40,00
<1>

19 плоскостными спортивными % 6,1 6,5 13,4 14,4 14,4 15 16 18 18,4 20 23 26
сооружениями

20 Доля лиц, сдавших ЕГЭ по % 97,6 99,1 99,67 99,56 99,50 99,50 99,50 99,50 99,5 99,6 99,8 99,9
русскому языку и математике, в
общей численности выпускников,
участвовавших в ЕГЭ по данным
предметам

Развитие конкурентоспособной экономики

Промышленное производство

21 Индекс промышленного в % к 109,4 98,6 103,7 101,5 104,2 103,7 101,9 102,3 101,6 102,0 102,1 106,3
производства предыдущему году

22 Индекс производства по ВЭД в % к 33,20 96,8 105,9 101,5 28,3 100,1 99,8 98,6 101,3 102,0 102,1 105,2
"Добыча полезных ископаемых" предыдущему году

23 Индекс производства по ВЭД в % к 117,15 99,7 104,4 98,4 102,8 105,5 102,7 103,5 100,5 101,0 101,3 110
"Обрабатывающие производства" предыдущему году

24 Индекс производства по ВЭД в % к 108,6 84,8 104,4 98,4 102,8 105,5 102,7 103,5 101,0 103,0 103,3 106,0
"Производство пищевых предыдущему году
продуктов, включая напитки и
табак"

25 Индекс производства по ВЭД в % к 131,36 89,2 110,0 76,7 57,9 100,2 100,5 100,3 108 105 98 125
"Производство транспортных предыдущему году
средств и оборудования"

26 Индекс производства по ВЭД в % к 100,52 97,5 102,8 102,9 101,5 100,1 100,0 100,1 102,0 102,0 101,0 102,0
"Производство и распределение предыдущему году
электроэнергии, газа и воды"

Инвестиции в основной капитал и инновации

27 Объем инвестиций за счет всех тыс. рублей на 69,7 46,3 24,3 63,4 90,7 121,3 151,0 138,5 136,9 152,7 89,1 94,7
источников финансирования душу населения

28 Объем инвестиций (в основной млн. рублей в 21817,6 14369,2 7487,1 19387,2 27575 36717,2 45505,6 41636,5 41055,7 45800,2 26599,2 28266,2
капитал) за счет всех ценах
источников финансирования - соответствующих
всего, лет

в т.ч. по ВЭД:

29 рыболовство и рыбоводство млн. рублей в 274,6 212,1 410,5 887,3 982,5 1037,6 1500 2000 1500 2042 1800 2500
ценах
соответствующих
лет

30 обрабатывающие производства млн. рублей в 774,8 215,1 141,5 141,7 200,0 3037,4 4509,6 5598,6 4167,5 5209,4 500,0 1000
ценах
соответствующих
лет

31 транспорт млн. рублей в 12380 7717,7 2329,9 9152,8 15998,4 20046,9 26473,6 29076,7 23259,3 29074,1 5000,0 6000,0
ценах
соответствующих
лет

32 Объем отгруженных млн. рублей в 213,3 309,3 228,3 263,6 274,8 296,8 320 337 345 355,0 350,7 405,5
инновационных товаров, работ и ценах
услуг соответствующих
лет

Рынок товаров и услуг

33 Оборот розничной торговли тыс. рублей на 161,4 174,8 264,5 292,2 323,0 367,1 411,4 454,9 478,6 506,2 667,8 783,5
душу населения

34 Объем платных услуг населению тыс. рублей на 61,5 68,6 74,8 81,9 89,6 98,4 107,4 121,0 127,3 136,8 137,5 145,4
душу населения

35 Индекс физического объема % к предыдущему 101,2 97,8 98,8 98,5 103,1 100,9 101,4 105 105 105 105,5 106
платных услуг населению году

36 Обеспеченность населения кв. метров на 951,7 1056,7 1081,3 1101,9 1232,7 1273,1 1301,4 1305,3 1321,0 1346,9 1394,5 1448,0
площадью торговых объектов (по 1000 человек
продаже продовольственных и населения
непродовольственных товаров)

Туризм

37 Количество иностранных тыс. человек 27,2 12,61 11,8 12,0 12,3 12,5 13,4 14,3 14,5 15 12,5 14
посетителей (нерезидентов)

38 Количество российских тыс. человек 108,37 72,02 75,1 71,2 74,6 76,8 82,2 87,8 88 88,7 84 94
посетителей из других регионов

Инфраструктурная модернизация и обеспечение комфорта городской среды

Транспорт

39 Объем перевозок грузов тыс. т 7411,2 8361,6 8290,6 6985,7 4890,0 5588,6 6112,5 6636,4 6985,7 8732,1 8871,8 11915,6
морскими транспортными и
портовыми судами

40 Объем перевозок грузов тыс. т 1044 963 875,3 853,7 825,6 834,5 925,5 1020 1095 1120 1150 1200
грузовых автомобилей
организаций

41 Пассажирооборот транспорта млн. 407,6 376,9 366 362,3 358,7 355,1 351,6 348 344 347 330 343
общего пользования, всего: пассажиро-км

42 автобусного млн. 245,8 228 223,5 221,3 219,1 216,9 214,7 212 210 211 200 210
пассажиро-км

43 троллейбусного млн. 155 143 136,6 135,2 133,9 132,5 131,2 130 128 129 125 128
пассажиро-км

44 морского млн. 6,8 5,9 5,9 5,3 5,3 5,2 5,2 5,1 4,8 5,0 4,6 5,2
пассажиро-км

Градостроительство и жилищная политика

45 Объем работ, выполненных по млн. рублей в 3130,4 1158,3 2223,7 1720,7 3761,3 6665,6 7845,9 58440,5 16511 18589 20667 43354
виду экономической ценах
деятельности "Строительство" соответствующих
лет

46 Индекс физического объема по в % к 91,10 58,1 175,1 72,4 201,5 164,2 109,5 695,5 25,7 30,1 115,9 150,2
виду экономической предыдущему году
деятельности "Строительство"

47 Общая площадь жилья, м2 22,50 22,60 22,85 22,98 23,16 23,36 23,49 23,70 23,79 23,82 24,13 24,15
приходящаяся в среднем на
одного жителя, всего

48 Индекс доступности количество лет 2,6 2,43 1,92 1,82 1,85 1,85 1,77 1,59 1,7 1,8 1,68 1,15
приобретения жилья

49 Количество переселенных человек 94 26 34 34 409 3132 2428 2165 2000 2221 1800 2370
граждан, проживающих в
аварийных многоквартирных
домах и многоквартирных домах
пониженной капитальности,
имеющих не все виды
благоустройства (в год)

Жилищно-коммунальное хозяйство

50 Энергоемкость валового т.у.т./млн. - - 1082,00 1048,54 1015,07 981,62 948,15 914,96 882,03 881,11 749,93 749,14
муниципального продукта рублей

51 Уровень собираемости платежей % 82,9 92,6 93 90,5 91 92 93 94 95 96 97 98
за предоставленные
жилищно-коммунальные услуги

52 Площадь отремонтированного тыс. м2 155,76 52,99 - 54,5 10,10 6,55 8,18 19,84 20,00 201,14 20,00 45,00
асфальтобетонного покрытия
дворовых территорий (в год)

Охрана окружающей среды. Система обращения с отходами

53 Объем средств городского рублей на 1 0 40,52 37,30 42,18 34,72 29,62 29,62 29,62 29,62 29,62 29,62 29,62
бюджета, направленных на жителя
реализацию мероприятий в
области обращения с отходами

54 Доля оборудованных в % 17,0 40,4 52 51,21 55 60 70 90 75 100 80 100
соответствии с действующими
санитарными нормами и
правилами контейнерных
площадок к общему количеству
контейнерных площадок,
расположенных на территории
города

55 Объем вредных веществ, тыс. т 32,7 29,6 29,7 27,4 26,5 25,7 25,0 24,2 23,5 23,3 19,8 19,5
выбрасываемых в атмосферный
воздух стационарными
источниками загрязнения

Безопасность проживания

56 Общее число зарегистрированных ед. 10118 8297 8088 7512 7500 7435 7370 7305 7240 7235 7170 7165
преступлений

Развитие муниципального управления и гражданского общества

57 Доля налоговых и неналоговых % 67,5 66,7 94,0 71,7 81,1 92,7 93,7 93,2 93,2 93,4 93,4 93,6
доходов бюджета муниципального
образования (за исключением
поступлений налоговых доходов
по дополнительным нормативам
отчислений) в общем объеме
собственных доходов бюджета
муниципального образования
(без учета субвенций)

58 Доля расходов бюджета, % 3,6 3,0 9,8 8,0 99,9 99,9 99,9 99,9 99,9 99,9 99,9 99,9
формируемых в рамках целевых
программ, в общем объеме
расходов бюджета

59 Объем расходов бюджета на душу тыс. рублей 24,59 23,91 22,54 27,66 29,74 30,03 30,62 31,37 31,43 31,42 34,19 34,34
населения в год


--------------------------------
<1> с отчета за 2012 год изменилась методика статистического учета показателя.".


------------------------------------------------------------------