Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 23.09.2013 N 1982 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 1982

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 28.03.2013 № 19 "О приеме части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городское поселение Кандалакша на 2013 год", пп. 6 п. 24 соглашения от 01.04.2013 № 169 о приеме-передаче части полномочий по решению вопросов местного значения на 2013 год, постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район 16.04.2013 № 664 "О создании Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нива" и на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 23 сентября 2013 г. № 1982

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Комитет) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок и условия оформления разрешений на строительство, реконструкцию объектов недвижимости в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
1.1.2. Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

1.2.1. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться дееспособные граждане Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в Комитете по адресу: Мурманская область, город Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34;
б) по электронной почте по адресу, указанному на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) по телефону (81533) 96990;
г) на информационных стендах, размещенных в администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - администрация);
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kandalaksha-admin.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, режиме работы и номерах контактных телефонов (телефонов для справок) Комитета, где заявители могут получить информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, представлены в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.kandalaksha-admin.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается в едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. Должностные лица Комитета осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - четверг с 9.00 до 17.30.
Пятница - с 9.00 до 16.00.
Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.3.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) время приема и выдачи документов;
в) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых или принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения Комитета, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.10. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.11. С момента приема документов заявитель имеет право в рабочее время Комитета получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет, по телефону либо посредством электронной почты.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем сообщаются дата и номер, полученный при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.13. Заявители, представившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами о принятом решении в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу

Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:
а) выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
б) об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства,
в) продление срока разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги и сроки
исполнения отдельных административных действий

2.4.1. В течение 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата составляет 10 минут.
2.4.4. Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом Комитета при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.4.5. Максимальный срок регистрации заявления заявителя составляет 1 день с момента его поступления в Комитет.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации ст. 48 - 55;
3) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
4) решение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 28.03.2013 № 19 "О приеме части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городское поселение Кандалакша на 2013 г.", пп. 6 п. 24 соглашения от 01.04.2013 № 169 о приеме-передаче части полномочий по решению вопросов местного значения на 2013 год;
5) постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 16.04.2013 № 664 "О создании Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район";
6) Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Закон Мурманской области от 10.07.2007 № 867-01-ЗМО "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области";
10) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
11) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и др.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.6.1. Выдача разрешения на строительство осуществляется на основании заявления (приложение № 1):
2.6.2. Для выдачи разрешения на строительство заявитель предоставляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.3. Для выдачи разрешения на строительство Комитет запрашивает следующие документы (их копии и содержащиеся в них сведения):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (до 31 декабря 2013 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации);
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ).
2.6.4. Заявитель имеет право не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.3 настоящего регламента.
2.6.5. Для выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома заявитель предоставляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.6. Для выдачи разрешения на строительство Комитет запрашивает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка.
2.6.7. Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.6.6.
2.6.8. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика (приложение № 2), поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.6.9. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.6.10. Сведения о выданных разрешениях на строительство ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем предоставляются в органы статистики.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае:
а) отсутствие в заявлении обязательной информации, определенной приложением № 1 к настоящему Регламенту;
б) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.2 и 2.6.5 настоящего регламента;
в) несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления
муниципальной услуги

Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.

2.10. Требования к местам предоставления
муниципальной услуги

2.10.1. Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.10.2. Вход в здание, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения.
2.10.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации;
2.10.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.10.5. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.10.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.10.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.10.8. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.10.9. Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.10.10. Административный регламент размещается на информационном стенде;
2.10.11. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.10.12. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) графика приема.
2.10.13. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.
2.10.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.10.15. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.10.16. При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.11.1. Показателями доступности и качества предоставления услуги в соответствии со стандартом ее предоставления являются:
2.11.2. Количественные показатели:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания услуги;
- режим работы;
- место расположения;
- количество документов, требуемых для оказания муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.11.3 Качественные показатели:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- возможность получения информации о муниципальной услуге через различные каналы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- своевременное предоставление муниципальных услуг.
2.11.4. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб (претензий) на действия (бездействие) должностных лиц.

3. Административные процедуры

3.1. Состав и сроки выполнения административных процедур

3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) экспертиза документов, предоставленных заявителем;
в) запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, об отказе в выдаче разрешения;
г) оформление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
д) выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства либо выдача уведомления.
Блок-схема описания административных процедур приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги по телефону или посредством личного посещения.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры является личное обращение в Комитет заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги либо направление им заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
3.2.2. Прием и регистрацию заявления и документов заявителя осуществляет должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство.
3.2.3. Если при установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме представленных им документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.4. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления предложенным заявителем способом.
3.2.5. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, передает документы, представленные заявителем, председателю Комитета, который рассматривает их, накладывает соответствующую резолюцию. После чего должностное лицо, которое после рассмотрения документов накладывает резолюцию и передает лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов заявителя, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, с резолюцией председателя Комитета.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.

3.3. Экспертиза документов, предоставленных заявителем

3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры рассмотрения заявления и документов, является получение лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагающихся к заявлению документов.
3.3.2. При получении заявления и документов заявителя, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
б) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3.3.3. В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.3.4. В случае если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
3.3.6. Если представлен полный комплект документов, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.3.7. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 дней.

3.4 Запрос документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
федеральных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления

3.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Комитете документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
3.4.2. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные, государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством курьерской службы доставки.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.4.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.

3.5. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства, об отказе
в выдаче разрешения

3.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в Комитете, представленных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. При установлении соответствия представленных документов требованиям, перечисленным п. 3.3.2, ответственное лицо Комитета подготавливает бланк разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) в 2 экземплярах.
3.5.3. В случае несоответствия представленных документов вышеуказанных требований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит письмо в адрес заявителя с указанием причин отказа с приложением представленных им документов.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

3.6. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства

3.6.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в Комитете, представленных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Подготовленные должностным лицом разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) в 2 экземплярах подписывается председателем Комитета.
3.6.3. Подписанные председателем Комитета разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) регистрируется должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации разрешений на строительство.
3.6.4. Зарегистрированное разрешение на строительство в 1 экземпляре, вместе с копиями документов, приложенными к заявлению о выдаче разрешения на строительство, остается в архиве Комитета и в 1 экземпляре выдается заявителю.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением требований к порядку
предоставления муниципальной услуги

4.1.1. Председатель Комитета, уполномоченные им лица, осуществляют текущий контроль за соблюдением должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, порядка предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета или уполномоченными лицами проверок выполнения должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе требований настоящего Административного регламента.
4.1.3. Контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.

4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Председатель Комитета или уполномоченные лица проводят проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Комитета, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Комитета либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц администрации за
решения или действия (бездействие), принимаемые или
осуществляемые ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица Комитета несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. В случае выявления нарушений должностное лицо может быть привлечено к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для представления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для представления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя председателя Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (admkanda@com.mels.ru), официального сайта администрации муниципального образования Кандалакшский район (www.kandalaksha-admin.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http//51.gosuslugi.ru/pgu/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению председателем Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства или должностным лицом отдела, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом градостроительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5 настоящего раздела заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. Заявители в праве обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Комитета судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
кому:
от кого: ____________________________________________
(наименование юридического лица - застройщика,
_____________________________________________________
планирующего осуществлять строительство, капитальный
_____________________________________________________
ремонт или реконструкцию;
_____________________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
_____________________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
_____________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с,
БИК))

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
сроком на _________________ месяца(ев).
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
________________________________________ от "___" __________ г. № ________.
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ________________________________
(наименование документа)
________________________________________ от "___" __________ г. № ________.
Проектная документация на строительство объекта разработана ___________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
___________________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___" ____________ г. № _______, и согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за № ___
от "___" _______________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована ______
______________________________ за № _____ от "___" ____________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена ______________________________
______________________________ за № _____ от "___" ____________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет
осуществляться ____________________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "___" ___________ 20__ г. № _________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
___________________________________________________________________________
от "___" ________________ г. № ________________
Производителем работ приказом _________ от "__" ___________ г. № ______
назначен _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий специальное образование и стаж работы в строительстве _____________
(высшее, среднее)
________________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "___" __________ г.
№ ________ будет осуществляться
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
___________________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские
__________________________________________________________________________.
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
№ __________ от "___" ________________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в __________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
___________________________________________________________________________
___________________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

"___" _________________ 20__ г. М.П.

Прилагаемые документы на _________ листах, в ________ экз.:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
9. ____________________________________________________________________





Приложение № 2
к Административному регламенту

кому:
от кого: ____________________________________________
(наименование юридического лица - застройщика,
_____________________________________________________
планирующего осуществлять строительство, капитальный
_____________________________________________________
ремонт или реконструкцию;
_____________________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
_____________________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
_____________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с,
БИК))

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Прошу продлить разрешение на строительство, реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
от "___" _____________ 20__ г. № _________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
сроком на ______________________ месяца(ев).
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
_____________________________________ от "___" ______________ г. № ________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ________________________________
(наименование документа)
______________________________ от "___" _________________ г. № ___________.
Проектная документация на строительство объекта разработана ___________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
__________________________________________________________________________,
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___" ______________ г. № _______, и согласована в установленном порядке
с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за № ___
от "___" ________________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована ______
__________________________________ за № _______ от "___" _______________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена ______________________________
__________________________________ за № _______ от "___" _______________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет
осуществляться ___________________________________________________________.
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "___" ______________ 20__ г. № ________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
__________________________________________________________________________.
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
___________________________________________________________________________
от "___" _________________ г. № ______________.
Производителем работ приказом ____________ от "___" __________ г. № ___
назначен _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий специальное образование и стаж работы в строительстве _____________
(высшее, среднее)
________________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "___" __________ г.
№ _______ будет осуществляться
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
___________________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские
__________________________________________________________________________,
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
№ ____________ от "___" _________________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в __________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
___________________________________________________________________________
___________________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" ______________ 20__ г.
М.П.

Прилагаемые документы на ___________ листах, в __________ экз.:
___________________________________________________________________________





Приложение № 3
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ И НОМЕРАХ КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНОВ КОМИТЕТА


Наименование отдела Местонахождение Контактный телефон

Председатель Комитета Мурманская область, (81533) 96991
г. Кандалакша,
ул. Первомайская, д. 34,
кабинет _____

Специалисты Комитета Мурманская область, (81533) 96990
г. Кандалакша,
ул. Первомайская, д. 34,
кабинет 208






Приложение № 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА


> Прием и регистрация документов
заявителя (срок 2 дня)


\/

Экспертиза документов, > Запрос документов, необходимых
предоставленных заявителем < для предоставления
(срок 1 день) муниципальной услуги
(срок 5 дней)

\/

Принятие решения о выдаче Уведомление заявителя об отказе
разрешения на строительство, > в предоставлении муниципальной
реконструкцию объектов капитального услуги
строительства капитального
строительства (срок 1 день)


\/

Выдача разрешения на строительство,
реконструкцию объектов капитального
строительства (срок 1 день)

/\
\/

ЗАЯВИТЕЛЬ <



------------------------------------------------------------------