Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 23.09.2013 N 1983 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 1983
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОРГАНОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН, ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 25.12.2008 № 146Н, Уставом муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области, в целях осуществления функции внутреннего муниципального финансового контроля, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нива" и разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Золотову Н.В., заместителя Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район по финансово-экономическим вопросам.
Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 23 сентября 2013 г. № 1983
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ
РАЙОН, ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Кандалакшский полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - ОВМФК) внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, контроль за деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля и порядок обжалования действий (бездействия) его должностных лиц).
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью ОВМФК, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Деятельность ОВМФК по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и основывается на принципах законности, объективности, профессиональной компетентности.
4. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Уставом муниципального образования Кандалакшский район.
5. Действие настоящего Порядка распространяется на следующие виды контроля: предварительный, последующий финансовый контроль и контроль за использованием имущества муниципального образования Кандалакшский район, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
5.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий).
5.2. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий);
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
6.1. ОВМФК осуществляет контроль за использованием средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи полномочий), а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования Кандалакшский район другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий).
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), их предоставивших.
6.2. В целях осуществления своих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю ОВМФК вправе запрашивать у объектов контроля необходимую информацию, документы и материалы. В случае непредставления или несвоевременного представления объектами контроля в ОВМФК запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, объект контроля привлекается к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
7. К полномочиям ОВМФК по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относятся:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в отношении финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений в части реализации ими муниципальных программ и исполнения муниципальных заданий;
- контроль за использованием имущества муниципального образования Кандалакшский район, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю ОВМФК:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
8. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
8.1. Под проверкой, в целях настоящего Порядка, понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
8.1.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками, в целях настоящего Порядка, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками, в целях настоящего Порядка, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками, в целях настоящего Порядка, понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8.2. Под ревизией, в целях настоящего Порядка, понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
8.3. Под обследованием, в целях настоящего Порядка, понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
9. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с п. 7 раздела 2 настоящего Порядка.
2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
1. Планирование контрольной деятельности ОМФК осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом внутреннего муниципального финансового контроля в следующем календарном году.
3. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, период (квартал) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
4. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором принято решение о проведении контрольного мероприятия (согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения).
5. В срок до 1 декабря текущего года орган внутреннего муниципального финансового контроля формирует проект плана контрольных мероприятий (далее - План) на следующий календарный год по форме, утвержденной настоящим порядком (приложение № 1 к настоящему Порядку), на основе:
- предложений Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район (предложений Главы администрации поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий),
- предложений руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Кандалакшский район (в том числе, в случае выявления фактов неудовлетворительной работы учреждения и (или) отдельных должностных лиц (невыполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, несоблюдение учреждением установленного объема и качества муниципальных функций (услуг) и т.п.; использование имущества муниципального образования в целях, не являющихся уставными либо не соответствующих назначению этого имущества)),
- мотивированных обращений и требований правоохранительных органов,
- предложений Контрольно-счетного органа Кандалакшского района в части осуществления совместных контрольных мероприятий.
6. План контрольных мероприятий на следующий календарный год утверждается Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в срок не позднее 20 декабря текущего года.
7. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:
- поручений Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район (Главы администрации поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения), либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- требований правоохранительных органов о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, регулирующих правоотношения в финансово-бюджетной сфере;
- необходимости проведения встречной проверки по основаниям, указанным в п. 8.1.1 раздела 1 настоящего Порядка;
- обращений Контрольно-счетного органа Кандалакшского района, содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Кроме того, основанием для осуществления внеплановой контрольной деятельности является контроль за исполнением объектом контроля в установленный срок предписаний и (или) представлений, выданных ранее органом внутреннего муниципального финансового контроля.
8. При подготовке плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- периодичность проведения контрольных мероприятий,
- конкретность и актуальность контрольных мероприятий,
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми).
3. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. Требования к срокам проведения контрольного мероприятия
1. Исполнение контрольного мероприятия включает в себя:
1.1. подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, составляется и утверждается программа контрольного мероприятия - не более 5 рабочих дней;
1.2. период проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия;
1.3. оформление результатов контрольного мероприятия непосредственно после их завершения (п. 8.2, 8.3 раздела 1 настоящего Порядка);
1.4. вручение руководителю объекта контроля итогового документа - не более одного рабочего дня с момента составления документа;
1.5. подготовка возражений объектом контроля - не более 5 рабочих дней с момента получения итогового документа;
1.6. подготовка органом внутреннего муниципального финансового контроля справки по представленным возражениям - не более 5 рабочих дней.
2. Срок исполнения контрольных мероприятий (проверки, ревизии, обследования), указанных в п. 1.2 - 1.3 раздела 3.1 настоящего порядка составляет 35 рабочих дней.
2.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля (проверяющими) решения Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район, оформленного распоряжением (далее - решение) о проведении проверки, ревизии, обследования руководителю объекта контроля.
Датой окончания контрольных мероприятий считается день составления акта ревизии (проверки) или заключения по результатам обследования.
Акт ревизии (проверки) или заключение по результатам обследования вручается руководителю объекта контроля под роспись. В случае отказа руководителя объекта контроля от получения акта (заключения), акт ревизии (проверки) или заключение по результатам обследования направляется в адрес объекта контроля почтой.
3. Решением Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район на основании мотивированного представления (в форме докладной записки) должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок исполнения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен или приостановлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
1. Контрольное мероприятие проводится на основании решения главы администрации муниципального образования о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2. ОВМФК администрации муниципального образования Кандалакшский район составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание вида контрольного мероприятия и метода его осуществления, тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также определять необходимость привлечения специалистов других структурных подразделений администрации муниципального образования Кандалакшский район, обладающих специальными знаниями в соответствующей сфере (приложение № 2 к настоящему Порядку).
4. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии систем финансового управления и внутреннего контроля.
5. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия вопросов, подлежащих изучению, но не указанных в программе, фактов длящихся нарушений, допущенных за рамками проверяемого периода, отсутствия необходимости проверки (изучения) отдельных вопросов, иных обстоятельств, программа контрольного мероприятия может быть изменена должностным лицом, ее утвердившим, с уточнением сроков окончания контрольного мероприятия.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки ОВМФК с изложением причин необходимости внесения изменений.
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, при подготовке к его проведению должны изучить:
- программу контрольного мероприятия;
- законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия;
- материалы предыдущих контрольных мероприятий, проведенных в объекте контроля;
- иные доступные для ознакомления материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
3.3. Проведение контрольного мероприятия
1. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия (далее - проверяющие), в день начала проведения контрольного мероприятия:
- предъявляют руководителю объекта контроля решение о проведении контрольного мероприятия;
- решают организационно-технические вопросы по обеспечению проведения контрольного мероприятия.
2. После ознакомления руководителя объекта контроля с решением о проведении контрольного мероприятия проверяющие приступают к проведению контрольного мероприятия.
3. Руководитель объекта контроля создает надлежащие условия для осуществления проверяющими контрольного мероприятия (предоставление необходимого помещения, оргтехники, услуг связи).
4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
5. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий.
6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
7. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия необходимости проверить (изучить) вопросы, требующие специальных знаний и навыков, к контрольному мероприятию могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации муниципального образования Кандалакшский район, обладающие специальными знаниями в соответствующей сфере.
8. Проверяющие в течение одного рабочего дня с момента возникновения необходимости проверить (изучить) вопросы, не входящие в их компетенцию, представляют служебную записку на имя главы администрации муниципального образования, в которой указывают перечень таких вопросов. Глава администрации муниципального образования принимает решение о привлечении соответствующих специалистов и организует данную работу.
9. Проверяющие имеют право:
- доступа на территорию и во все помещения объекта контроля в целях проведения контрольного мероприятия;
- на получение письменных объяснений, справок и сведений от должностных лиц объектов контроля по вопросам контрольного мероприятия;
- на наблюдение за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы) с соблюдением ограничений, установленных действующим законодательством.
10. Проверяющие обязаны:
- осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
- знакомить руководителя объекта контроля с результатами контрольного мероприятия;
- соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия.
11. Должностные лица объекта контроля обязаны по требованию (запросу) проверяющих представлять необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольного действия, в срок, указанный в требовании (запросе). Проверяющие в случае отказа от представления объяснений, справок, сведений либо копий документов делают соответствующую запись в акте проверки (ревизии).
12. Проверяющие в случае возникновения необходимости осуществляют встречные проверки в иных организациях (учреждениях).
13. По решению Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район, на основании мотивированного представления (в форме докладной записки) проверяющих контрольное мероприятие может быть продлено или приостановлено.
13.1. При выявлении обстоятельств, требующих проведения дополнительных контрольных мероприятий, ревизия, проверка или обследование могут быть продлены в соответствии с п. 3 раздела 3.1 настоящего Порядка.
13.2. Основанием для приостановления контрольного мероприятия является отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, иные обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
В течение 3 рабочих дней с момента установления оснований, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, проверяющими составляется соответствующий акт и докладная записка на имя Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в течение 3 рабочих дней на основании мотивированного представления (в форме докладной записки) проверяющих и направляется руководителю объекта контроля. Решение о приостановлении контрольного мероприятия содержит требование к объекту контроля о восстановлении в установленный срок бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении других обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение оформляется таким же распорядительным документом, которым назначалось контрольное мероприятие.
3.4. Оформление результатов контрольного мероприятия
1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль и полученные по ним сведения;
- промежуточные акты проверок, ревизий;
- промежуточные заключения обследований.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в установленном порядке.
2. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом в случае проведения ревизии (проверки), заключением в случае проведения обследования (далее - итоговые документы).
3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
3.1. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- цель контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности проверяющих;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование объекта контроля;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении выявленных в их ходе нарушений;
- иные данные, необходимые, по мнению проверяющих, для полной характеристики объекта контроля.
3.2. В описательной части акта излагаются сведения о проведенной работе и сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, в том числе: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; сумма нарушения (при наличии таковой).
4. В итоговых документах по результатам контрольных мероприятий дополнительно указываются:
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (при наличии);
- перечень и сведения обо всех счетах (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
5. Проверяющие в итоговом документе приводят денежные (суммовые, ценовые) показатели в рублях и копейках. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях и копейках, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
6. Проверяющие в итоговых документах не должны допускать:
- выводы, предположения, указывать факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическую оценку действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
7. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в итоговых документах, должны быть подтверждены прилагаемыми к ним документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля, другими материалами.
8. После подписания итогового документа проверяющие передают один его экземпляр руководителю объекта контроля.
9. Руководитель объекта контроля делает запись о получении одного экземпляра итогового документа для ознакомления на последнем листе первого экземпляра итогового документа, который передает проверяющим.
10. Проверяющие в случае отказа руководителя объекта контроля ознакомиться, подписать и (или) получить итоговый документ:
- в конце итогового документа делают запись об отказе от ознакомления, подписания и (или) от его получения;
- незамедлительно направляют с сопроводительным письмом за подписью Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район один экземпляр итогового документа в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления акта проверенной организации;
- приобщают к итоговому документу документ, подтверждающий факт направления итогового документа в адрес объекта контроля.
11. Руководитель объекта контроля при наличии возражений по итоговому документу вправе в срок до 5 рабочих дней после получения итогового документа представить Главе администрации муниципального образования Кандалакшский район мотивированные письменные возражения с приложением заверенных копий документов. О наличии возражений руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) делает соответствующую запись перед своей подписью на всех экземплярах итоговых документов.
12. Проверяющие в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по итоговому документу:
- проверяют обоснованность этих возражений и готовят справку о своем мнении об обоснованности поступивших возражений;
- приобщают письменные возражения и справку о своем мнении об обоснованности поступивших возражений к материалам контрольного мероприятия.
3.5. Принятие решения по результатам
контрольного мероприятия
1. Проверяющие в срок до 10 рабочих дней после даты окончания проведения контрольного мероприятия представляют Главе администрации муниципального образования Кандалакшский район для принятия решения по результатам проведенного контрольного мероприятия докладную записку, в которой кратко излагают результаты контрольного мероприятия с указанием сведений об установленных нарушениях; поступивших возражениях и свое мнение по ним. К докладной записке прилагается итоговый документ со всеми приложениями.
2. В случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации и Мурманской области Глава администрации муниципального образования Кандалакшский район направляет материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы и иные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов.
3. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
3.1. Под представлением, в целях настоящего Порядка, понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3.2. Под предписанием, в целях настоящего Порядка, понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий требования о принятии безотлагательных мер по пресечению и предупреждению выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Кандалакшский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Письменное указание об устранении выявленных нарушений и недостатков направляется для исполнения руководителю объекта контроля и структурному подразделению администрации муниципального образования, ответственному за осуществление контроля за исполнением объектом контроля данного указания.
6. ОВМФК направляет в адрес финансового органа администрации муниципального образования Кандалакшский район уведомление о применении бюджетных мер принуждения к объекту контроля при выявлении в ходе его проверки (ревизии) следующих бюджетных нарушений:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
- неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
- нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
- нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
4. Контроль за деятельностью органа внутреннего
муниципального финансового контроля
1. Деятельность ОВМФК подлежит контролю со стороны Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район.
ОВМФК обеспечивается отчетность о результатах контрольной деятельности. Отчетность составляется по итогам года на основе обобщения и анализа результатов проведенных ревизий (проверок), обследований.
2. Должностные лица ОМФК несут персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления действий, а также иных положений настоящего Порядка. Персональная ответственность должностных лиц ОМФК определяется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемых им решений в рамках полномочий
по осуществлению внутреннего муниципального
финансового контроля
1. Руководители объектов контроля вправе обжаловать действия должностных лиц ОМФК, уполномоченных на проведение ревизий (проверок), в административном (внесудебном) и судебном порядке.
2. Руководители объектов контроля вправе обжаловать действия должностных лиц ОМФК, уполномоченных на проведение ревизий (проверок), Главе администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Руководители объектов контроля вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно. Срок рассмотрения обращения в письменной форме не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в случаях необходимости получения дополнительной информации (документов) для рассмотрения жалобы по существу, если такая информация (документы) отсутствуют; временного (более одного месяца) отсутствия на рабочем месте должностного лица, на действия (бездействие), принятое решение которого подана жалоба, если для рассмотрения жалобы по существу необходимо его участие.
4. В письменном обращении должны быть указаны: полное наименование юридического лица; наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица, действия которого обжалуются; суть заявления или жалобы; решение, действие (бездействие), которые обжалуются; способ информирования о результатах рассмотрения обращения (жалобы); дата и подпись руководителя объекта контроля. Дополнительно в обращении могут быть указаны обстоятельства, на основании которых руководитель объекта контроля считает, что нарушены права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
5. По результатам рассмотрения жалобы Глава администрации муниципального образования Кандалакшский район принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) либо об отказе в ее удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется руководителю объекта контроля.
6. Руководители объектов контроля вправе обжаловать решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля, действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в судебном порядке. Сроки и порядок подачи данных жалоб определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку
Утверждаю
__________________________________________
(наименование должности руководителя
исполнительного органа)
__________________________________________
(подпись) Ф.И.О. дата
ПЛАН
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
__________________________________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА)
НА _______ ГОД
№ Наименование Тема Проверяемый Проверяемые Период Ответственные
п/п объекта контрольного период при суммы проведения исполнители
контроля мероприятия проведении финансового контрольного
последующего обеспечения мероприятия
контроля деятельности (квартал)
объекта
контроля в
проверяемом
периоде
1
2
Наименование должности руководителя
структурного подразделения, составившего план ______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
к Порядку
Утверждаю
(наименование должности руководителя
исполнительного органа)
____________________ Ф.И.О.
"___" ___________ 20___ года
ПРОГРАММА
КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(наименование объекта контроля)
___________________________________________________________
(вид контрольного мероприятия, метод его осуществления)
___________________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного
мероприятия:
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
2.2.
Привлечение специалистов других структурных подразделений администрации
муниципального образования Кандалакшский район, обладающих специальными
знаниями в соответствующей сфере (в случае необходимости):
___________________________________________________________________________
Наименование должности
руководителя структурного
подразделения, составившего программу _________________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата составления
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: