Постановление Администрации МО Кольский район от 24.09.2013 N 1349 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 1349
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кольского района, а также проведения оценки эффективности их реализации, администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации муниципальных программ Кольского района.
2. Установить, что Порядок формирования и реализации муниципальных программ Кольского района применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета Кольского района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Структурным подразделениям администрации Кольского района, являющимся заказчиками (заказчиками - координаторами) долгосрочных целевых программ, подготовить проекты постановлений, предусматривающих завершение реализации действующих долгосрочных целевых программ не позднее 31 декабря 2013 года.
4. Считать утратившим силу с 01.01.2014 постановление администрации Кольского района от 16.11.2012 № 1478 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Кольское слово" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации муниципального образования
Кольский район
М.В.ЧЕКРЫГИН
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования Кольский район
от 24 сентября 2013 г. № 1349
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА
Настоящий Порядок формирования и реализации муниципальных программ Кольского района (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ Кольского района, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Кольский район и обеспечивающих эффективное решение вопросов местного значения Кольского района.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, ведомственные целевые программы (при наличии), показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) программы (подпрограммы);
- инициатор разработки муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Инициатор) - Совет депутатов Кольского района, структурные подразделения администрации Кольского района, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Кольского района;
- заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик) - главный распорядитель бюджетных средств, к полномочиям которого относится решение вопросов, обозначенных муниципальной программой (подпрограммой). Заказчик одновременно может являться разработчиком муниципальной программы;
- заказчик - координатор муниципальной программы (далее - Заказчик-координатор) - структурное подразделение администрации Кольского района, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Кольского района, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчиком-координатором может быть только главный распорядитель бюджетных средств, являющийся заказчиком муниципальной программы. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом;
- разработчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации Кольского района, в компетенции которых находится решение вопросов, регулируемых программой (подпрограммой), временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта муниципальной программы (подпрограммы);
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Исполнитель) - структурные подразделения администрации Кольского района, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и ведомственные целевые программы (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
2. Полномочия Заказчика-координатора, заказчиков,
исполнителей муниципальной программы при их разработке
и реализации
2.1. Заказчик - координатор муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с заказчиками разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента работы администрации Кольского района;
- организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет;
- осуществляет подготовку отчетов и направление их в отдел экономического развития и защиты прав потребителей;
- запрашивает у заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
- подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы, проводит ежегодную оценку эффективности реализации муниципальной программы, в том числе по итогам завершения Программы;
- координирует деятельность заказчиков и исполнителей мероприятий программы (подпрограмм) и ведомственных целевых программ (при их наличии).
2.2. Заказчик муниципальной программы (при наличии Заказчика-координатора):
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которой является заказчиком;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляет в установленный срок заказчику - координатору муниципальной программы необходимую информацию для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов.
В случае отсутствия заказчика - координатора муниципальной программы заказчик выполняет полномочия Заказчика-координатора, предусмотренные настоящим Порядком.
2.3. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
3. Разработка и утверждение муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с Перечнем муниципальных программ Кольского района, утверждаемым распоряжением администрации Кольского района.
Проект Перечня муниципальных программ Кольского района формируется отделом экономического развития и защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами Кольского района, поручениями Главы Кольского района, Главы администрации Кольского района, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Кольского района.
3.2. Основаниями для включения муниципальной программы в Перечень муниципальных программ Кольского района являются:
- наличие проблемы для муниципального образования в целом и ее соответствие полномочиям муниципального района, определенным действующим законодательством;
- ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки.
3.3. Разработку проекта муниципальной программы осуществляет Заказчик-координатор, который организует и координирует действия всех заказчиков и разработчиков.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
3.4. При формировании Программы определяется состав исполнителей программных мероприятий; согласовываются сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники их финансирования.
3.5. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
- паспорт муниципальной программы (подпрограммы), составленный в соответствии с требованиями, приведенными в приложении № 1, № 2 к настоящему Порядку;
- содержательная часть муниципальной программы, в том числе включающая подпрограммы.
Муниципальная программа может включать приложения с детализацией основных мероприятий программы.
3.6. Содержательная часть муниципальной программы включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена данная Программа.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и взаимодействия заказчиков, а также контроль за ходом реализации Программы.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы.
Требования к содержанию разделов Программы приведены в приложении № 3 к настоящему Порядку.
3.7. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальной программы.
3.8. В случае участия муниципального образования в государственных программах федерального либо регионального уровня проект Программы может формироваться с учетом требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами.
3.9. К проекту Программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- документы, подтверждающие согласование проекта Программы с заказчиками и структурными подразделениями администрации Кольского района, являющимися исполнителями Программы;
- документы, подтверждающие намерения муниципального образования поселения участвовать в финансировании программных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований поселений.
3.10. Заказчик-координатор направляет проект Программы, согласованный со всеми заказчиками и структурными подразделениями администрации Кольского района, являющимися исполнителями Программы, в отдел экономического развития и защиты прав потребителей.
3.11. Отдел экономического развития и защиты прав потребителей в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- соответствие программных мероприятий целям и задачам Программы;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы и системы показателей их мониторинга;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
В ходе согласования отделом экономического развития и защиты прав потребителей устанавливается соответствие проекта Программа предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
3.12. Согласованный отделом экономического развития и защиты прав потребителей проект Программы направляется в финансовый отдел, который в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта Программы осуществляет оценку ресурсной обеспеченности Программы.
3.13. В случае наличия замечаний и предложений Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта Программы.
3.14. Проект Программы, согласованный с отделом экономического развития и защиты прав потребителей, а также с финансовым отделом, в установленном порядке выносится на публичные обсуждения.
3.15. После проведения публичных обсуждений Заказчик-координатор в порядке, установленном регламентом работы администрации, подготавливает проект постановления об утверждении Программы с учетом решений, принятых в ходе публичных обсуждений.
3.16. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы.
3.17. Утвержденные Программы размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет не позднее 2 рабочих дней со дня их утверждения.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета Кольского района, бюджета Мурманской области, федерального бюджета и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Кольского района на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов о бюджете Кольского района при наличии нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Кольского района и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и (или) областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и (или) областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
5. Управление реализацией муниципальной программы и контроль
за ходом ее выполнения
5.1. Управление и текущий контроль за ходом реализации муниципальной программы в целом осуществляется заказчиком - координатором муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется заказчиком муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ.
5.3. Финансовый отдел ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей информацию об итогах финансирования муниципальной программы за отчетный период (нарастающим итогом с начала года).
Информация должна быть представлена в разрезе Подпрограмм, ведомственных целевых программ и главных распорядителей бюджетных средств за счет средств бюджетов всех уровней (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату).
5.4. Заказчик - координатор муниципальной программы:
5.4.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей отчет о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению № 4.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы.
5.4.2. Ежегодно до 1 марта представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей, а также в финансовый отдел годовой отчет о реализации муниципальной программы, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы.
5.5. Годовой отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные об использовании и объемах привлеченных средств местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных значений целевых показателей;
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках Программы;
- оценку эффективности реализации Программы, подготовленную в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации.
5.6. Отдел экономического развития и защиты прав потребителей на основании отчетов Заказчиков-координаторов и информации финансового отдела:
- ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о ходе реализации Программ, который размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет;
- ежегодно до 1 апреля осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации Программ за отчетный год и размещает данную информацию на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
5.7. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Заказчик - координатор до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей, финансовый отдел доклад об итогах реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте (включая оценку эффективности муниципальной программы). После проверки отчет о реализации Программы направляется Заказчиком-координатором Главе администрации Кольского района и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
6. Порядок внесения изменений в муниципальные
программы (подпрограммы)
6.1. Внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) осуществляет заказчик - координатор муниципальной программы в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы);
- исключения, уточнения мероприятий муниципальной программы, а также включения новых мероприятий муниципальной программы;
- продления срока реализации муниципальной программы (подпрограммы).
6.2. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в муниципальные программы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ, с соответствующим внесением изменений в паспорт муниципальной программы.
6.3. Заказчик - координатор муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации Кольского района о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений муниципальной программы.
6.4. Внесение изменений в Программу осуществляется по согласованию с заказчиками, структурными подразделениями, являющимися исполнителями муниципальной программы, с отделом экономического развития и защиты прав потребителей, а также с финансовым отделом.
7. Порядок оценки эффективности реализации
муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится Заказчиком-координатором ежегодно по окончании отчетного периода.
Методика оценки эффективности программы разрабатывается заказчиком - координатором муниципальной программы (заказчиками) совместно с заказчиками и исполнителями программы с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Методика оценки эффективности программы должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
7.2. Методика оценки эффективности муниципальной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий отражает информацию о выполнении каждого программного мероприятия в установленные сроки. При невыполнении или неполном выполнении мероприятия указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств.
Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе информации об освоении выделенных финансовых средств на реализацию мероприятий Программы (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе);
в) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы оценивается путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) программы с их контрольными значениями и базовыми показателями.
7.3. К дополнительным критериям оценки эффективности относятся достижение социального, экономического и иного эффекта от реализации мероприятий в отчетном периоде.
7.4. По результатам проведенной оценки формируется отчет об оценке эффективности реализации Программы с приложением форм и выводов, указанных в п. 7.2 настоящего Порядка. В отчете отражаются:
- общие итоги реализации Программы;
- комплексная характеристика оценки (высокая эффективность, средняя эффективность, низкая эффективность);
- проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году;
- предложения и рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы;
- предложения по внесению изменений и дополнений в программу (при необходимости).
7.5. Отчет об эффективности реализации муниципальной программы направляется в отдел экономического развития и защиты прав потребителей и финансовый отдел в сроки, предусмотренные п. 5.4.2 настоящего Порядка.
7.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы может быть принято решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Приложение № 1
к Порядку
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________
(наименование программы)
Цели программы <1>
Задачи программы <2>
Важнейшие целевые показатели
(индикаторы) реализации программы
<3>
Перечень подпрограмм
Перечень ведомственных целевых
программ (графа указывается
только при наличии ВЦП в составе
программы)
Заказчики программы
Заказчик - координатор программы
Сроки и этапы реализации
программы
Финансовое обеспечение программы Всего по муниципальной программе: ______
тыс. руб., в т.ч.:
МБ: _________ тыс. руб., из них:
201__ год - ________ тыс. руб.,
201__ год - ________ тыс. руб.,
...
ОБ: _________ тыс. руб., из них:
201__ год - ________ тыс. руб.,
201__ год - ________ тыс. руб.,
...
ФБ: _________ тыс. руб., из них:
201__ год - ________ тыс. руб.,
201__ год - ________ тыс. руб.,
ВБС: _________ тыс. руб., из них:
201__ год - ________ тыс. руб.,
201__ год - ________ тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
--------------------------------
<1> Целями муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
<2> Задачами муниципальной программы должны являться задачи входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
<3> Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
Приложение № 2
к Порядку
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ
___________________________________
(наименование подпрограммы)
Наименование муниципальной
программы, в которую входит
подпрограмма
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Важнейшие целевые показатели
(индикаторы) реализации
подпрограммы (с указанием
значений по годам)
Заказчики подпрограммы
Сроки и этапы реализации
подпрограммы
Финансовое обеспечение Всего по подпрограмме: __________ тыс. руб.,
подпрограммы в т.ч.:
МБ: _________ тыс. руб., из них:
201__ год - ________ тыс. руб.,
201__ год - ________ тыс. руб.,
...
ОБ: _________ тыс. руб., из них:
201__ год - ________ тыс. руб.,
201__ год - ________ тыс. руб.,
...
ФБ: _________ тыс. руб., из них:
201__ год - ________ тыс. руб.,
201__ год - ________ тыс. руб.,
ВБС: _________ тыс. руб., из них:
201__ год - ________ тыс. руб.,
201__ год - ________ тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты
реализации подпрограммы
Приложение № 3
к Порядку
ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма (программа)
Раздел должен содержать:
- описание текущего состояния соответствующей сферы;
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Кольского района;
- основные итоги реализации ранее действующей программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
2. Основные цели и задачи Программы (Подпрограммы)
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов ее реализации; целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации подпрограммы (программы) по годам (таблица № 1).
Требования, предъявляемые к цели подпрограммы:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации подпрограммы).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям подпрограммы;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
- иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий подпрограммы, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных подпрограмм и ведомственных целевых программ.
Таблица № 1
№ Цель, задачи и Ед. Значение показателя (индикатора)
п/п показатели изм.
(индикаторы) Отчетный Текущий Годы реализации программы
год год (подпрограммы)
20___ год ... 20___ год
1 2 3 4 5 6 7 8
Цель:
1-й целевой показатель
(индикатор):
2-й целевой показатель
(индикатор):
...
1 Задача 1:
1.1 Показатель (индикатор)
1.2 ...
... ...
2 Задача 2:
2.1 Показатель (индикатор)
2.2 ...
и т.д. по задачам
3. Перечень программных мероприятий
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования каждого программного мероприятия. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач подпрограмм.
Перечень мероприятий оформляется в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.
4. Ресурсное обеспечение Программы (подпрограммы)
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, оформляется в соответствии с таблицей № 2.
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программных мероприятий, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Таблица № 2
Наименование Всего, В том числе по годам
тыс. руб. реализации, тыс. руб.
20___ год ... 20___ год
1 2 3 4 5
Всего по подпрограмме:
в том числе за счет:
средств местного бюджета
средств областного бюджета
средств федерального бюджета
внебюджетных средств
В том числе по Заказчикам
Заказчик 1
в т.ч. средств местного бюджета
средств областного бюджета
средств федерального бюджета
внебюджетных средств
5. Механизм реализации Программы (подпрограммы)
Механизм реализации подпрограммы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников подпрограммы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления подпрограммой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга подпрограммы, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
6. Оценка эффективности реализации Программы (в целом)
Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации программы, оценку эффективности расходования бюджетных средств, а также общую оценку вклада подпрограммы в социально-экономическое развитие Кольского района в течение всего срока ее реализации.
Методика оценки эффективности реализации Программы должна соответствовать положениям проведения и критериям оценки эффективности реализации Программ, предусмотренным в разделе 7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
Приложение № 4
к Порядку
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________________
(наименование Программы)
за ____________________ 20___ года
(период)
тыс. руб.
№ Мероприятия <*> Источник Утвержденный Лимиты Исполнено Оценка выполнения
п/п финансирования объем (краткое описание
финансирования фактическое произведенные исполнения
финансирование кассовые программы; либо
расходы причины
неисполнения)
Мероприятие 1
Мероприятие 2 и т.д.
Всего по программе
--------------------------------
<*> указывается в разрезе всех источников финансирования.
Приложение № 5
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
№ Цель, задачи, Заказчик Исполнитель Срок Источники Объем финансирования (тыс.
п/п программные мероприятия (ГРБС) исполнения финансирования руб.)
20___ г. 20___ г. 20___ г.
Цель
1 Задача 1
1.1 Программные мероприятия Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ
1.2
Итого по задаче 1
2 Задача 2
2.1 Программные мероприятия
2.2
Итого по задаче 2
Всего по Программе
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: