Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации ЗАТО поселок Видяево от 07.10.2013 N 613 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Видяево"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ПОСЕЛОК ВИДЯЕВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 613

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАТО ВИДЯЕВО

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ЗАТО Видяево, в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Видяево (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета ЗАТО Видяево, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Кураторам долгосрочных целевых программ подготовить проекты постановлений администрации ЗАТО Видяево, предусматривающих срок завершения реализации действующих долгосрочных целевых программ 31.12.2013.
4. Отменить с 02.04.2014 постановления администрации ЗАТО Видяево:
4.1. от 16.05.2012 № 283 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Видяево, их формирования и реализации";
4.2. от 25.07.2012 № 438 "О внесении изменений в порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Видяево, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации ЗАТО Видяево от 16.05.2012 № 283";
4.3. от 18.06.2013 № 390 "О внесении изменений и дополнений в порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Видяево, их формирования и реализации".
5. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в газете "Вестник Видяево".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации ЗАТО Видяево
В.А.ГРАДОВ





Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО поселок Видяево
от 7 октября 2013 г. № 613

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАТО ВИДЯЕВО

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Видяево (далее - порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО Видяево, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития ЗАТО Видяево;
1.2.2. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;
1.2.3. основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) цели, задачи, основные мероприятия, ведомственные целевые программы (при наличии), показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.4. цель основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.5. задача планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
1.2.6. основное мероприятие комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.7. разработчик муниципальной программы (подпрограммы) уполномоченный орган администрации ЗАТО Видяево или муниципальное учреждение, отвечающие за разработку и согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.8. куратор муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) (далее - куратор) отраслевой (функциональный) орган или отдельный специалист администрации ЗАТО Видяево, осуществляющие координацию деятельности по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета ЗАТО Видяево, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Куратор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) в целом;
1.2.9. исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - исполнитель) отраслевые (функциональные) органы или отдельные специалисты администрации ЗАТО Видяево, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в установленном действующим законодательством порядке;
1.2.10. Программно-целевой совет ЗАТО Видяево - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный постановлением администрации ЗАТО Видяево в целях совершенствования процесса формирования муниципальных программ ЗАТО Видяево, повышения эффективности их реализации.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и ведомственные целевые программы (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.

2. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы)

2.1. Инициаторами постановки проблемы для программной разработки выступают Совет депутатов ЗАТО Видяево и отдельные депутаты, отраслевые (функциональные) органы и отдельные специалисты администрации ЗАТО Видяево (далее - администрации), муниципальные учреждения, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации ЗАТО Видяево.
2.2. Разработка муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ ЗАТО Видяево, утверждаемым постановлением администрации ЗАТО Видяево.
Проект перечня муниципальных программ ЗАТО Видяево формируется отделом планирования, экономического развития и муниципального имущества администрации ЗАТО Видяево (далее - ОПЭР и МИ) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Видяево, поручениями Главы муниципального образования ЗАТО Видяево, Главы администрации ЗАТО Видяево, а также с учетом рекомендаций и предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, отраслевых (функциональных) органов и отдельных специалистов администрации ЗАТО Видяево, муниципальных учреждений, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций ЗАТО Видяево.
2.3. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы) в перечень муниципальных программ ЗАТО Видяево являются:
2.3.1. необходимость достижения целей и решения задач планов и программ развития ЗАТО Видяево, решения вопросов местного значения, требующих применения Программно-целевого метода;
2.3.2. наличие проблемных вопросов развития ЗАТО Видяево, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития поселка;
2.3.3. наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных программ (подпрограмм) на муниципальном уровне.
2.4. Куратор:
2.4.1. организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (подпрограммы), координирует действия ее разработчика(ов);
2.4.2. несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (подпрограммы).
2.5. Муниципальная программа содержит:
2.5.1. паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением № 1 к настоящему порядку;

2.5.2. подпрограммы, а при отсутствии подпрограмм, программу, оформленные в соответствии с приложениями № 24 к настоящему порядку.
2.6. Муниципальная программа может включать:
2.6.1. ведомственные целевые программы, оформленные в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Видяево;
2.6.2. приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
2.6.3. приложения с детализацией основных мероприятий программы, при принятии куратором муниципальной программы (подпрограммы) решения о необходимости детализации.
2.7. Муниципальная программа должна обладать:
2.7.1. четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования ЗАТО Видяево;
2.7.2. системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
2.7.3. обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.
2.8. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2.9. При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются:
2.9.1. проект постановления администрации ЗАТО Видяево об утверждении муниципальной программы;
2.9.2. лист согласования;
2.9.3. документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.10. Проект муниципальной программы с прилагаемыми к нему материалами, направляется разработчиком в первоочередном порядке куратору программы, а затем в иные отраслевые (функциональные) органы и отдельным специалистам администрации на согласование в соответствии с регламентом администрации ЗАТО Видяево.
2.11. При согласовании ОПЭР и МИ проводит проверку на соответствие проекта программы требованиям настоящего порядка (наличие паспорта программы, всех необходимых заполненных разделов, таблиц и т.д.) и оценивает программу по следующим параметрам:
2.11.1. соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
2.11.2. отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;
2.11.3. эффективность механизма осуществления муниципальной программы;
2.11.4. наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы;
2.11.5. измеряемость целевых индикаторов и показателей, конкретизацию конечных результатов;
2.11.6. социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития ЗАТО Видяево.
2.12. Финансовый отдел администрации ЗАТО Видяево (далее - финансовый отдел), рассматривая проект муниципальной программы, оценивает:
2.12.1. ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от ее реализации;
2.12.2 соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней, а также объемам ассигнований, внесенным в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета ЗАТО Видяево;
2.12.3. обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
2.13. Разработчик муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) с учетом замечаний и предложений ОПЭР и МИ и финансового отдела в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений производит доработку муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) и ее повторное согласование, после чего куратор выносит муниципальную программу на заседание Программно-целевого совета ЗАТО Видяево в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего году начала действия.

3. Порядок утверждения муниципальной программы

3.1. На заседании Программно-целевого совета ЗАТО Видяево куратор представляет и защищает проект муниципальной программы, при необходимости куратором на заседание приглашаются разработчик(и) и исполнитель(и) муниципальной программы.
3.2. Программно-целевой совет ЗАТО Видяево рассматривает и оценивает проект муниципальной программы, основываясь на следующих критериях:
3.2.1. приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
3.2.2. обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
3.2.3. обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий;
3.2.4. привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач муниципальной программы;
3.2.5. социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и ее влияние на социально-экономическое развитие ЗАТО Видяево.
3.3. В случае поступления замечаний и предложений от членов Программно-целевого совета ЗАТО Видяево куратор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и представляет доработанный проект муниципальной программы в Программно-целевой совет ЗАТО Видяево.
3.4. В случае одобрения проекта муниципальной программы Программно-целевым советом ЗАТО Видяево куратор муниципальной программы представляет до 1 ноября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации ЗАТО Видяево проект постановления об утверждении муниципальной программы вместе с копией протокола заседания Программно-целевого совета ЗАТО Видяево по рассмотрению проекта муниципальной программы Главе администрации ЗАТО Видяево для подписания. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации ЗАТО Видяево в срок не позднее 5 ноября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы (подпрограммы).
3.5. Постановление об утверждении муниципальной программы подлежит опубликованию в газете "Вестник Видяево" и размещению на официальном сайте ЗАТО Видяево www.zatovid.ru (далее - официальный сайт). Муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте.
Куратор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации ЗАТО Видяево об утверждении (изменении, дополнении) муниципальной программы представляет в электронном виде утвержденную муниципальную программу (муниципальную программу в редакции изменений и дополнений) в сектор информационных технологий и ОПЭР и МИ. Сектор информационных технологий в течение 1 рабочего дня со дня получения электронной версии утвержденной муниципальной программы размещает ее на официальном сайте ЗАТО Видяево.
3.6. Внесение изменений и дополнений в действующую муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения, в случаях уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы), исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, ведомственных целевых программ и мероприятий муниципальной программы.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО Видяево, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета ЗАТО Видяево на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов ЗАТО Видяево о бюджете муниципального образования ЗАТО Видяево на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации ЗАТО Видяево об утверждении муниципальной программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования ЗАТО Видяево и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы).

5. Реализация муниципальной программы

5.1. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется путем совместной деятельности куратора и исполнителей муниципальной программы.
5.2. Куратор муниципальной программы разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы.
5.3. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации муниципальной программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.
5.4. Исполнители муниципальной программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий.

6. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

6.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется куратором муниципальной программы.
6.2. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется куратором муниципальной подпрограммы (ведомственной целевой программы), ответственным за реализацию мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ.
6.3. Куратор муниципальной программы:
6.3.1. обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации ЗАТО Видяево об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего порядка и регламента работы администрации ЗАТО Видяево;
6.3.2. организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
6.3.3. обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте;
6.3.4. предоставляет по запросам ОПЭР и МИ и финансового отдела сведения о реализации муниципальной программы;
6.3.5. запрашивает у кураторов подпрограммы (ведомственной целевой программы) и исполнителей мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов, а также подготовки ответов на запросы ОПЭР и МИ и финансового отдела;
6.3.6. осуществляет подготовку отчетов и направляет их в ОПЭР и МИ в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка.
6.4. Куратор подпрограммы (ведомственной целевой программы):
6.4.1. обеспечивает разработку подпрограммы (ведомственной целевой программы), в отношении которой он является куратором, несет ответственность за ее реализацию;
6.4.2. несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
6.4.3. направляет куратору муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
6.4.4. осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.4.5. представляет в установленный срок куратору муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы ОПЭР и МИ и финансового отдела, проведения ежегодной оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов в части подпрограмм, в отношении которых он является куратором.
6.5. Исполнитель:
6.5.1. обеспечивает разработку и реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых является исполнителем;
6.5.2. несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
6.5.3. формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
6.5.4. осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;
6.5.5. представляет в установленный срок куратору муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы ОПЭР и МИ и финансового отдела, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
6.5.6. несет ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
6.6. В целях обеспечения программного мониторинга куратор муниципальной программы ежегодно готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с разделом 7 настоящего порядка и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в ОПЭР и МИ.
По муниципальной программе, реализация которой завершается в отчетном году, дополнительно к отчету куратор муниципальной программы готовит и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в ОПЭР и МИ заключительный отчет о выполнении муниципальной программы, эффективности и результативности реализации муниципальной программы за весь период ее реализации.
6.7. Финансовый отдел представляет в ОПЭР и МИ информацию о финансировании муниципальных программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования, профинансировано, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.8. ОПЭР и МИ на основании отчетов кураторов муниципальных программ и информации финансового отдела ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации.
6.9. Отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год на основании рекомендаций Программно-целевого совета ЗАТО Видяево утверждается постановлением администрации ЗАТО Видяево в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней после его утверждения.

7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы

7.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
7.4. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается по следующим критериям:
7.4.1. полнота выполнения программных мероприятий;
7.4.2. степень достижения заявленных результатов реализации муниципальной программы;
7.4.3. процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
7.4.4. динамика расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
7.4.5. динамика показателей эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
7.5. Куратор муниципальной программы на основании отчетности кураторов подпрограммы (исполнителей программы) готовят отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения муниципальной программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.
7.6. Для оценки эффективности и результативности муниципальной программы и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации муниципальной программы направляется куратором муниципальной программы в ОПЭР и МИ и должен содержать:
7.6.1. пояснительную записку, раскрывающую оценку эффективности реализации программы (объемом не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период; об эффективности использования финансовых средств за отчетный период; о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы; о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы; предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы);
7.6.2. анализ объемов финансирования мероприятий муниципальной программы (в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ - при наличии) (таблица № 1);
7.6.3. анализ достижения показателей индикаторов результативности муниципальной программы (в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ - при наличии) (таблица № 2);
7.6.4. оценку эффективности реализации муниципальной программы (в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ - при наличии) (таблица № 3).

Таблица № 1

АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнитель мероприятия
утверждено
исполнено
отклонение
тыс. руб. -/+
%
Задача
1
Мероприятие 1






2
Мероприятие 2






3
Мероприятие 3







...






Итого по Программе






в том числе:






местный бюджет (МБ)






областной бюджет (ОБ)






внебюджетные средства (ВС)






Справочно:






капитальные расходы







Таблица № 2

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Показатели результативности
Фактические объемы финансирования (суммарно по всем источникам), тыс. руб.
Фактическое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении
Эффективность реализации муниципальной программы
(5 = 4 / 3)











Таблица № 3

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Показатели результативности
Фактические объемы финансирования (суммарно по всем источникам), тыс. руб.
Фактическое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении
Эффективность реализации муниципальной программы
(5 = 4 / 3)











Примечание: в случае предоставления отчетности на втором и третьем годах реализации муниципальной программы в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации муниципальной программы).

7.7. Оценка результативности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
7.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации муниципальной программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета ЗАТО Видяево.
7.9. ОПЭР и МИ рассматривает пакет документов, представленных куратором, в 15-дневный срок со дня их предоставления на предмет полноты заполнения данных о муниципальной программе. При выявлении замечаний ОПЭР и МИ отправляет на доработку отчет о реализации муниципальной программы. В случае отсутствия замечаний ОПЭР и МИ включает данные отчета о реализации муниципальной программы в отчет о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год в соответствии с пунктом 6.8 настоящего порядка.
7.10. В случае если оценка эффективности и результативность муниципальной программы низкая, ОПЭР и МИ совместно с финансовым отделом вносят на рассмотрение Программно-целевого совета ЗАТО Видяево предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
7.11. При рассмотрении оценки эффективности реализации муниципальной программы на заседании Программно-целевого совета ЗАТО Видяево принимается во внимание:
7.11.1. степень выполнения запланированных мероприятий;
7.11.2. степень достижения целей и решения задач;
7.11.3. степень соответствия запланированному уровню затрат;
7.11.4. отклонения показателей результатов муниципальной программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
7.11.5. оценка влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
7.12. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации муниципальной программы Программно-целевым советом ЗАТО Видяево могут быть даны рекомендации Главе администрации ЗАТО Видяево о приостановлении или досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
7.13. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении муниципальной программы по результатам оценки эффективности ее реализации принимается администрацией ЗАТО Видяево на основании рекомендаций Программно-целевого совета ЗАТО Видяево посредством издания постановления.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов, в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.14. Результаты оценки эффективности муниципальной программы используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета ЗАТО Видяево в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета ЗАТО Видяево по муниципальным программам с учетом хода их реализации.





Приложение № 1
к Порядку

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗАТО ВИДЯЕВО
____________________________________
(наименование программы)

Паспорт муниципальной программы

Цель программы

Задачи программы <1>

Целевые показатели программы <2>

Перечень подпрограмм

Перечень ведомственных целевых программ

Куратор программы

Исполнители программы

Разработчик программы

Сроки и этапы реализации программы

Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе: _________________________тыс. руб., в т.ч.:
МБ: ______________ тыс. руб., из них:
201___ год - ______________ тыс. руб.,
201___ год - ______________ тыс. руб.,
...
ОБ: ______________ тыс. руб., из них:
201___ год - ______________ тыс. руб.,
201___ год - ______________ тыс. руб.,
...
ВС: ______________ тыс. руб., из них:
201___ год - ______________ тыс. руб.,
201___ год - ______________ тыс. руб.,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации программы


--------------------------------
<1> Задачами муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
<2> Целевыми показателями (индикаторами) программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.





Приложение № 2
к Порядку

ПОДПРОГРАММА
___________________________________
(наименование подпрограммы)

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы (при наличии)

Целевые показатели подпрограммы

Куратор подпрограммы

Исполнители подпрограммы

Разработчик подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы
Всего по подпрограмме:
_________________________тыс. руб., в т.ч.:
МБ: ______________ тыс. руб., из них:
201___ год - ______________ тыс. руб.,
201___ год - ______________ тыс. руб.,
...
ОБ: ______________ тыс. руб., из них:
201___ год - ______________ тыс. руб.,
201___ год - ______________ тыс. руб.,
...
ВС: ______________ тыс. руб., из них:
201___ год - ______________ тыс. руб.,
201___ год - ______________ тыс. руб.,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы






Приложение № 3
к Порядку

РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма муниципальной программы

В разделе приводится:
- оценка актуальности проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами и программами развития ЗАТО Видяево;
- основные итоги реализации ранее действующей подпрограммы, ведомственной целевой программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.

2. Цели и задачи подпрограммы

Раздел должен содержать наименование цели и задач подпрограммы.
Требования, предъявляемые к цели подпрограммы:
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели).
Целевые показатели реализации подпрограммы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям подпрограммы;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения.

3. Объемы и источники финансирования подпрограммы

Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства местного бюджета. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования подпрограммы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения подпрограммы.

Таблица № 2

Структура финансирования Программы

тыс. рублей
Источники и направления расходов
Объем финансирования
Всего
В том числе по годам
1-й год
2-й год
3-й год
Последующие годы
Местный бюджет





Областной бюджет (на условиях софинансирования)





Внебюджетные средства





Всего






4. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты

Данный раздел содержит описание программных мероприятий, а также перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов результативности.
Перечень основных мероприятий подпрограммы оформляется в соответствии с приложением № 4 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Видяево.
Система основных программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели подпрограммы.
Формулировки основных программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации подпрограммы.
При формулировке основных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам подпрограммы (достаточность, но не избыточность);
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации основных программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации куратором подпрограммы системы контроля реализации подпрограммы.
В случае если таблица "Перечень основных программных мероприятий" представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки ее граф.

5. Организация контроля исполнения подпрограммы

Данный раздел должен содержать описание системы управления за ходом реализации подпрограммы, включающей в себя исполнителя(-ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
В данном разделе указываются отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие контроль хода исполнения подпрограммы (кураторы подпрограммы). Кроме того, описываются сроки представления информации о финансировании, отчетов о ходе реализации подпрограммы и отраслевые (функциональные) органы администрации, которым необходимо ее представить.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации подпрограммы, общую оценку вклада подпрограммы в социально-экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации подпрограммы в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Видяево.





Приложение № 4
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
__________________________________________

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
всего
20__ год
...
20__ год
Наименование, ед. измерения
20__ год
...
20__ год

Цель:
1
Задача 1:

(основные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ВС









1.2
...











...













Итого по задаче 1

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ВС









2
Задача 2:
2.1
(основные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
...









2.2
...











...













Итого по задаче 2

Всего:
в т.ч.:
...










Всего по подпрограмме

Всего:
в т.ч.:
...











------------------------------------------------------------------