Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 15.10.2013 N 2406 "Об утверждении муниципальной программы ЗАТО Александровск "Охрана окружающей среды" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 2406

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Порядком разработки, утверждения и реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу ЗАТО Александровск "Охрана окружающей среды" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (Н.Н. Карпеко).

Временно исполняющий обязанности Главы
администрации ЗАТО Александровск
В.Ф.РОТАРЬ





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования
ЗАТО Александровск
от 15 октября 2013 г. № 2406

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск.

Паспорт
Муниципальной программы ЗАТО Александровск "Охрана
окружающей среды" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)


Цели программы Предотвращение негативного воздействия хозяйственной
и иной деятельности на природную среду и ликвидация
ее последствий

Задачи программы 1. Минимизация негативного воздействия на окружающую
среду, наносимого текущей хозяйственной
деятельностью.
2. Предупреждение загрязнения и засорения водных
объектов

Целевые показатели 1. Доля выполненных работ по устройству контейнерных
программы площадок для сбора твердых бытовых отходов и
крупногабаритного мусора.
2. Доля ликвидированных несанкционированных свалок.
3. Доля выполненных работ по проектированию очистных
сооружений канализационных сточных вод.
4. Доля выполненных работ по устройству очистных
сооружений канализационных сточных вод

Перечень подпрограмм В составе Программы нет подпрограмм

Сроки и этапы реализации Муниципальная программа реализуется в один этап.
программы Сроки реализации 01.01.2014 - 31.12.2016

Финансовое обеспечение Всего по программе: 27509000 рублей 00 копеек, в том
программы числе:
МБ: 27509000 рублей 00 копеек, из них:
2014 год: 1020000 рублей 00 копеек,
2015 год: 5520000 рублей 00 копеек,
2016 год: 20969000 рублей 00 копеек,
ОБ: 0 рублей 00 копеек, из них:
2014 год - 0 рублей 00 копеек,
2015 год - 0 рублей 00 копеек,
2016 год - 0 рублей 00 копеек,
ФБ: 0 рублей 00 копеек, из них:
2014 год - 0 рублей 00 копеек,
2015 год - 0 рублей 00 копеек,
2016 год - 0 рублей 00 копеек,
ВБС: 0 рублей 00 копеек, из них:
2014 год - 0 рублей 00 копеек,
2015 год - 0 рублей 00 копеек,
2016 год - 0 рублей 00 копеек

Ожидаемые конечные 1. Исключение загрязнений земель и вод ручья
результаты реализации Безымянный № 3 г. Снежногорска.
программы 2. Уменьшение количества несанкционированных свалок.
3. Повышение уровня экологической безопасности и
улучшение экологического состояния территории ЗАТО
Александровск

Ответственный Управление муниципальной собственностью
исполнитель программы администрации ЗАТО Александровск

Соисполнители программы -


1. Характеристика текущего состояния окружающей среды
муниципального образования ЗАТО Александровск

Одним из ключевых направлений развития ЗАТО Александровск является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие муниципального образования могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Непринятие своевременных мер при постоянном росте объемов образования отходов потребления может усугубить ситуацию и в ближайшем будущем неизбежно приведет к дальнейшему росту загрязненных отходами земель и водных объектов и, как следствие, к ухудшению санитарно-эпидемиологического состояния территории муниципального образования.
Перспективное решение проблем экологии на территории ЗАТО Александровск требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода.
В муниципальном образовании ЗАТО Александровск остро стоит проблема обращения с бытовыми отходами, вывозящимися на санкционированные и несанкционированные свалки.
В апреле 2013 года был произведен осмотр территорий населенных пунктов ЗАТО Александровск на предмет требований статьи 51 "Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" федерального закона "Об охране окружающей среды", статьи 13 "Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований" федерального закона "Об отходах производства и потребления", статьи 22 "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления" федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В результате произведенного осмотра было выявлено несколько несанкционированных (стихийных) свалок:
г. Полярный:
- ул. Красный Горн, д. 1 - 3 - 120 кв. м;
- ул. Лунина, д. 1а - 28 кв. м;
- ул. Гандюхина, д. 2 (за гаражами) - 104 кв. м.
г. Снежногорск (гаражный кооператив):
- по дороге вниз от ул. Бирюкова, д. 5/2 (гаражи № 18; 251; 190; 264; вокруг озера, от здания суда; слева за рядом гаражей) - 478 кв. м;
- от законсервированной котельной (за гаражами № 14; 116; за ТП-22 откос; перед ТП-22) - 164 кв. м.
г. Гаджиево:
- ул. Советская, д. 74а - 90 кв. м;
- ул. Душенова, д. 94а - 96 кв. м.
н.п. Оленья Губа:
- ул. Строительная, д. 39 - 32 кв. м.
Несанкционированный вывоз мусора, даже в небольших количествах, создает опасную экологическую обстановку, поскольку продукты распада проникают глубоко в землю, выделяются в воздух, попадают в воду. Таким образом, наличие свалок нарушает статью 42 Конституции РФ, в которой определено право каждого на благоприятную окружающую среду.
Несанкционированные свалки опасны еще и потому, что в случае возгорания мусор выделяет не просто вредные, а ядовитые вещества в атмосферу. Кроме того, они являются причиной возникновения лесных пожаров.
Проблема защиты природы от влияния отходов человеческой деятельности с каждым днем становится все более актуальной.
Несанкционированные свалки не относятся к категории специализированных полигонов и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01, согласно которым участок для устройства полигона должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки населенного пункта, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Несанкционированные свалки подлежат ликвидации. Часть из них уже ликвидирована. Так в 2012 году было ликвидировано 2 несанкционированные (стихийные) свалки, в 2013 году ликвидирована 1 свалка. В дальнейшие годы предполагается продолжение работ в этом направлении: в 2014 году планируется ликвидировать несанкционированную свалку в соответствии с решением Полярнинского суда от 08.02.2012 - 4800 кв. м.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В 2013 году оборудованы контейнерные площадки в населенных пунктах по следующим адресам:
- с. Белокаменка, дом 40 (на 5 контейнеров);
- г. Гаджиево, ул. Душенова, д. 98 - 99 (на 5 контейнеров), наб. С. Преминина, д. 106 (на 3 контейнера), ул. Советская, д. 67 - 65 (на 5 контейнеров), ул. Душенова д. 95 - 96 (установка дополнительных 2 стоек и установка профлистов);
- н.п. Оленья Губа, ул. Строителей, д. 33 (на 5 контейнеров), ул. Строителей, д. 35 (на 5 контейнеров), ул. Строителей, д. 28 (на 3 контейнера);
- г. Полярный, ул. Котельникова, д. 4 (на 3 контейнера), ул. Сивко, д. 5 (на 5 контейнеров), ул. Советская, д. 16 (на 5 контейнеров).
Вновь устанавливаемые контейнерные площадки соответствуют санитарным правилам и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"; СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
В 2014 - 2016 годах продолжится работа по приведению в нормативное состояние специальных контейнерных площадок по 10 единиц соответственно в каждом году.
Важно отметить, что решение проблемы оценки и ликвидации накопленного экологического ущерба - это долгосрочный процесс, требующий значительных расходов на решение проблемы.
Особого внимания требует решение проблем восстановления и экологической реабилитации водных объектов. Основной задачей данного направления Программы является восстановление экологического состояния малых рек и озер. Наиболее острым нерешенным вопросом в ЗАТО Александровск является очистка вод ручья Безымянный № 3 г. Снежногорск.
В 2011 году Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка организации водоотведения канализационных сточных вод на территории г. Снежногорска ЗАТО Александровск. В ходе проверки были выявлены нарушения природоохранного законодательства, так как сброс сточных вод осуществлялся и осуществляется до настоящего времени в ручей Безымянный № 3. Кроме того, проверкой установлено, что канализационные сети имеют высокую степень изношенности, сточные воды при наличии по проекту механической, биологической очистки и обеззараживания стоков фактически подвергаются только механической очистке, что влечет сброс хозяйственно-бытовых, канализационных стоков без надлежащей очистки в водный объект рыбохозяйственного значения.
На сегодняшний день Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск приобретена гидролизная установка, которая позволит временно улучшить экологическую обстановку, даст возможность частичной очистки сточных вод в г. Снежногорске от загрязняющих веществ до тех пор, пока не будут построены новые очистные сооружения. Кроме того, до ввода в действие новых очистных сооружений намечается провести частичный ремонт имеющихся канализационных сетей.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы,
прогноз развития в сфере охраны окружающей среды

Целью муниципальной программы является предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду и ликвидация ее последствий.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы предстоит решить следующие задачи:
1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью.
2. Предупреждение загрязнения и засорения водных объектов.
Программа носит социальный характер. Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы заключается в достижении поставленных целей и задач, соответствующих целям и задачам социально экономического развития ЗАТО Александровск, путем выполнения запланированного объема программных мероприятий и выражается в определенных конечных результатах.
Экологическая эффективность муниципальной программы связана со снижением объектами эксплуатации негативного воздействия на окружающую среду, а именно:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- снижение загрязнения земель;
- повышение уровня экологической безопасности на территории ЗАТО Александровск.

3. Перечень показателей муниципальной программы

Муниципальная программа имеет четыре показателя достижения цели.
Индикаторы показателей муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Сведения об объемах финансирования
муниципальной программы

Объем и структура расходов местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципальной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированы путем уточнения базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО Александровск "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также базового объема бюджетных ассигнований на 2016 год.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 27509000 рублей 00 копеек, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 27509000 рубля 00 копеек.
Распределение бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы отражено в приложении № 2.

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением № 3.

6. Описание механизмов управления рисками

Описание рисков муниципальной программы и механизмов управления ими представлено в таблице.

Таблица


№ Вид риска Определение факторов риска Меры управления рисками
п/п

1 Финансовый Принятие решений по Утверждение администрацией ЗАТО
(внешний) введению новых расходных Александровск долгосрочной
обязательств, не бюджетной стратегии,
обеспеченных финансовыми обеспечивающей соблюдение
ресурсами; рост процентной законодательно установленных
ставки по привлекаемым бюджетных правил, а также
бюджетным ресурсам; установление на долгосрочный
принятие новых нормативных период предельных расходов
актов федерального и местного бюджета на реализацию
регионального уровня, муниципальных программ ЗАТО
предусматривающих изменение Александровск и их соблюдение при
баланса полномочий и (или) формировании проекта местного
финансовых потоков между бюджета на очередной финансовый
бюджетами разных уровней год и на плановый период

2 Правовой Изменение федерального и Оперативное реагирование на
(внешний) регионального изменение федерального и
законодательства в регионального законодательства
бюджетной и налоговой
сферах

3 Социальный Некачественное и (или) Применение санкций к
("Человеческий несвоевременное исполнение руководителям исполнительных
фактор") мероприятий муниципальной органов местного самоуправления
(внутренний) программы ЗАТО Александровск с целью
повышения ответственности и
результативности деятельности
органа власти






Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"


№ п/п Муниципальная программа, Ед. Значение показателя <*> Источник Соисполнитель,
показатель изм. данных ответственный за
2012 2013 2014 2015 2016 выполнение
показателя
Факт План Факт План Факт План Факт План Факт

Муниципальная программа "Охрана окружающей среды"

I Показатели целей муниципальной программы: Предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной
деятельности на природную среду и ликвидация ее последствий

1.1 Доля выполненных работ по % 0 40 20 20 20 ведомственная Управление
устройству контейнерных информация муниципальной
площадок для сбора твердых собственностью
бытовых отходов и администрации ЗАТО
крупногабаритного мусора Александровск

1.2 Доля ликвидированных % 6 53 13 14 14 ведомственная Управление
несанкционированных свалок информация муниципальной
собственностью
администрации ЗАТО
Александровск

1.3 Доля выполненных работ по % 0 100 0 0 0 ведомственная Управление
проектированию очистных информация муниципальной
сооружений канализационных собственностью
сточных вод администрации ЗАТО
Александровск

1.4 Доля выполненных работ по % 0 0 0 10 90 ведомственная Управление
устройству очистных информация муниципальной
сооружений канализационных собственностью
сточных вод администрации ЗАТО
Александровск

II Показатели задач муниципальной программы

2.1 Задача 1 "Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной
деятельностью"

2.1.1 Уровень обеспеченности % 0 40 50 60 70 ведомственная Управление
контейнерными площадками информация муниципальной
для сбора твердых бытовых собственностью
отходов и крупногабаритного администрации ЗАТО
мусора на территории ЗАТО Александровск
Александровск

2.1.2 Ликвидация ед. 2 16 4 4 4 ведомственная Управление
несанкционированных свалок информация муниципальной
собственностью
администрации ЗАТО
Александровск

2.2 Задача 2 "Предупреждение загрязнения и засорения водных объектов"

2.2.1 Количество водных объектов ед. 0 0 0 0 1 ведомственная Управление
капитального строительства, информация муниципальной
соответствующих требованиям собственностью
природного законодательства администрации ЗАТО
Александровск






Приложение № 2

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"


Объемы финансирования муниципальной
программы, рублей, копеек

Всего 2014 2015 2016

план план план план

Муниципальная программа "Охрана Всего 27509000,00 1020000,00 5520000,00 20969000,00
окружающей среды"
МБ 27509000,00 1020000,00 5520000,00 20969000,00

ОБ 0,00 0,00 0,00 0,00

ФБ 0,00 0,00 0,00 0,00

ВБС 0,00 0,00 0,00 0,00

Управление муниципальной Всего 27509000,00 1020000,00 5520000,00 20969000,00
собственностью администрации ЗАТО
Александровск МБ 27509000,00 1020000,00 5520000,00 20969000,00

ОБ 0,00 0,00 0,00 0,00

ФБ 0,00 0,00 0,00 0,00

ВБС 0,00 0,00 0,00 0,00






Приложение № 3

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"


№ Муниципальная программа, Срок Объемы и источники финансирования (руб., коп.) Ожидаемый конечный Соисполнители,
п/п основное мероприятие выполнения результат выполнения участники
Годы Всего МБ ОБ ФБ ВБС основного мероприятия
реализации

Муниципальная программа "Охрана 2014 - 2016 Всего 27509000,00 27509000,00 0,00 0,00 0,00
окружающей среды"
2014 1020000,00 1020000,00 0,00 0,00 0,00

2015 5520000,00 5520000,00 0,00 0,00 0,00

2016 20969000,00 20969000,00 0,00 0,00 0,00

1 Минимизация негативного 2014 - 2016 Всего 3009000,00 3009000,00 0,00 0,00 0,00
воздействия на окружающую среду,
наносимого текущей хозяйственной 2014 1020000,00 1020000,00 0,00 0,00 0,00
деятельностью
2015 1020000,00 1020000,00 0,00 0,00 0,00

2016 969000,00 969000,00 0,00 0,00 0,00

1.1 Устройство контейнерных площадок 2014 - 2016 Всего 1239000,00 1239000,00 0,00 0,00 0,00 Повышение уровня УМС администрации
для сбора твердых бытовых экологической ЗАТО Александровск
отходов и крупногабаритного 2014 420000,00 420000,00 0,00 0,00 0,00 безопасности и улучшение
мусора экологического состояния
2015 420000,00 420000,00 0,00 0,00 0,00 территории ЗАТО
Александровск. Уменьшение
2016 399000,00 399000,00 0,00 0,00 0,00 количества
несанкционированных
свалок

1.2 Организация сбора твердых 2014 - 2016 Всего 1770000,00 1770000,00 0,00 0,00 0,00 Повышение уровня УМС администрации
бытовых отходов и экологической ЗАТО Александровск
крупногабаритного мусора с 2014 600000,00 600000,00 0,00 0,00 0,00 безопасности и улучшение
территорий несанкционированных экологического состояния
свалок 2015 600000,00 600000,00 0,00 0,00 0,00 территории ЗАТО
Александровск. Уменьшение
2016 570000,00 570000,00 0,00 0,00 0,00 количества
несанкционированных
свалок

2 Предупреждение загрязнения и 2014 - 2016 Всего 24500000,00 24500000,00 0,00 0,00 0,00
засорения водных объектов
2014 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

2015 4500000,00 4500000,00 0,00 0,00 0,00

2016 20000000,00 20000000,00 0,00 0,00 0,00

2.1 Проектирование и устройство 2014 - 2016 Всего 24500000,00 24500000,00 0,00 0,00 0,00 Повышение уровня УМС администрации
очистных сооружений экологической ЗАТО Александровск
канализационных сточных вод с 2014 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 безопасности и улучшение
целью исключения сброса экологического состояния
неочищенных сточных вод в ручей 2015 4500000,00 4500000,00 0,00 0,00 0,00 территории ЗАТО
Безымянный № 3 г. Снежногорск Александровск. Исключение
2016 20000000,00 20000000,00 0,00 0,00 0,00 загрязнений земель и вод
ручья Безымянный № 3 г.
Снежногорска



------------------------------------------------------------------