Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО Кольский район от 22.10.2013 N 1484 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 1484

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Кольского района от 24.09.2012 № 1349 "О Порядке формирования и реализации муниципальных программ", администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы.
2. Считать утратившими силу с 01.01.2014 постановления администрации Кольского района:
- от 14.10.2010 № 953 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на 2011 - 2014 годы";
- от 24.12.2010 № 1273 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на 2011 - 2014 годы";
- от 20.04.2011 № 337 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";
- от 26.05.2011 № 506 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Кольского района" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";
- от 14.09.2011 № 946 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";
- от 28.10.2011 № 1128 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";
- от 14.12.2011 № 1387 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";
- от 02.03.2012 № 227 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";
- от 05.09.2012 № 1122 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";
- от 15.10.2012 № 1310 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";
- от 05.12.2012 № 1587 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";
- от 31.01.2013 № 88 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";
- от 18.07.2013 № 1020 "О внесении изменений и дополнений в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области" на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Алексеева П.Г.

Глава
администрации муниципального образования
Кольский район
М.В.ЧЕКРЫГИН





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования Кольский район
от 22 октября 2013 г. № 1484

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы


Цели программы - повышение энергетической эффективности при
потреблении энергетических ресурсов в муниципальном
образовании Кольский район Мурманской области

Задачи программы - организационные мероприятия по энергосбережению в
организациях с участием муниципального образования
и повышению энергетической эффективности этих
организаций

Важнейшие целевые - удельный расход тепловой энергии бюджетными
показатели (индикаторы) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с
реализации программы использованием приборов учета;
- удельный расход электрической энергии на
обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за
которую осуществляются с использованием приборов
учета

Заказчики программы Отдел образования, отдел культуры, администрация
Кольского района (МБУ "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных
услуг в Кольском районе")

Заказчик - координатор Администрация Кольского района (отдел архитектуры,
программы строительства и транспорта)

Сроки и этапы реализации 2014 - 2020
программы

Финансовое обеспечение Всего по муниципальной программе: 76500 тыс. руб.,
программы в т.ч.:
МБ: 76500 тыс. руб., из них:
2014 год - 14700 тыс. руб.,
2015 год - 10300 тыс. руб.,
2016 год - 10300 тыс. руб.,
2017 год - 10300 тыс. руб.,
2018 год - 10300 тыс. руб.,
2019 год - 10300 тыс. руб.,
2020 год - 10300 тыс. руб.

Ожидаемые конечные 1. Сокращение удельных показателей
результаты реализации энергопотребления на 15 процентов.
программы 2. Полный переход на приборный учет при расчетах
организаций муниципальной бюджетной сферы с
организациями коммунального комплекса
- создание нормативно-правовой базы по
энергосбережению и стимулированию повышения
энергосбережения


ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма

В настоящее время экономика бюджетной сферы муниципального образования Кольский район Мурманской области характеризуется повышенной энергоемкостью.
Вопросы рационального использования ресурсов и энергосбережения приобретают все большую актуальность в современном мире. Экономия топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергоэффективных технологий и материалов являются приоритетными направлениями в развитии как российской, так и мировой экономики.
В России, являющейся одной из ведущих энергетических стран мира, уровень затрат важнейших видов энергии превосходит аналогичные показатели в развитых зарубежных странах и свидетельствует о значительных резервах экономии энергоресурсов, масштабы которых оцениваются, по разным данным, от 25 до 45 % от уровня потребляемых топливно-энергетических ресурсов.
Особое внимание следует обратить на проблему теплоснабжения, поскольку на него в настоящее время затрачивается до 45 % всех расходуемых энергетических ресурсов. В общем расходе тепловой энергии на сегодняшний день до 40 % приходится на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы, большую часть которой составляют объекты образовательных учреждений, здравоохранения и культуры. Поэтому от состояния и направления развития теплоснабжения этой сферы существенно зависит экономика страны в целом и ее муниципальных районов в частности.
Основа развития любого государства - его энергетическая безопасность. Соответственно, повышение энергоэффективности, реализация мероприятий в области энергосбережения - одна из гарантий такой безопасности и, как следствие, важнейший ресурс ускорения экономического роста.
Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в социальном секторе - вопросы, представляющие собой сегодня глобальную проблему.
Внедрение современных энергосберегающих технологий равносильно производству энергоресурсов и зачастую именно оно представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию.
Именно для этих целей Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены меры по стимулированию повышения эффективности использования энергоресурсов во всех субъектах Российской Федерации, в т.ч. и бюджетных организациях через разработку отраслевых, региональных и муниципальных программ энергосбережения.
В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию муниципального образования Кольский район становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования Кольский район Мурманской области и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, который заключается в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Кольского района Мурманской области и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
1.1. В социальной сфере.
Особый интерес в вопросе энергосбережения вызывают объекты бюджетной сферы, так как данные учреждения потребляют достаточно большое количество ресурсов, в то же время их потенциал энергосбережения весьма высокий.
Так, согласно оценкам Центра по эффективному использованию энергии по России, потенциал энергосбережения бюджетных учреждений по тепловой и электрической энергии до 80 %, по холодной воде до 50 %.
Одними из основных проблем теплоснабжения в зданиях бюджетной сферы Кольского района являются изношенность внутридомовых инженерных сетей, значительные тепловые потери через ограждающие конструкции зданий, а также разрегулированный гидравлический режим и отсутствие энергосберегающего оборудования, тогда как в регулировании гидравлики потребителей и внедрении прогрессивных энергоэффективных технологий скрыт основной резерв энергосбережения.
Анализ существующего положения в области энергосбережения в Кольском районе показал, что мероприятия по энергосбережению в зданиях бюджетной сферы практически не реализуются.
Основными причинами, помимо низких объемов финансирования, являются отсутствие четко определенных практических механизмов проведения энергосберегающей политики и отсутствие должного контроля за осуществлением энергосберегающих проектов и мероприятий.
При дальнейшем сохранении таких тенденций неизбежно увеличение потребления коммунальных ресурсов бюджетными организациями из-за увеличения сверхнормативных потерь ресурсов вследствие физического износа инженерных сетей и оборудования, что приведет к значительному увеличению финансовых средств, расходуемых на оплату коммунальных ресурсов и работ по поддержанию объектов инженерной инфраструктуры в технически исправном состоянии.
Недостаточная эффективность использования потребляемых топливно-энергетических ресурсов ежегодно увеличивает финансовые затраты на эти цели, что неизбежно влечет за собой увеличение бюджетных расходов на содержание социальной сферы и негативным образом сказывается на процессе социально-экономического развития Кольского района.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат районного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией Кольского района политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Данная политика должна предусматривать необходимость следующих подходов:
- оценка состояния эффективности использования энергоресурсов. Обследования муниципальных зданий выявят источники непроизводительных потерь энергоресурсов, определятся оптимальные пути их устранения;
- разработка целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Кольского района Мурманской области;
- создание системы энергетического менеджмента;
- обеспечение последовательного внедрения механизмов энергосбережения;
- обеспечение постоянного контроля эффективности проводимых мероприятий;
- внедрение в муниципальных учреждениях системы поощрительных мер в целях стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В Кольском районе существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, а также в административных зданиях. Для обеспечения эффективного использования энергоресурсов необходимо комплексно и системно подходить к решению финансовых, организационно-методических, технических вопросов.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области.
Основной задачей Программы являются организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций

3. Перечень программных мероприятий

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из семи блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности социальной сферы:
1. Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению энергоэффективности использования энергии.
2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
4. Учет энергетических ресурсов.
5. Разработка и ведение топливно-энергетических балансов.
6. Нормирование потребления энергетических ресурсов.
7. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования.

Перечень мероприятий, реализуемых в рамках Программы, в приложении № 3.
Для реализации поставленных целей необходима разработка следующих ведомственных целевых программ:

3.1. Программа по внедрению энергосберегающих ламп
в зданиях бюджетной сферы

Программа энергосберегающих ламп и светильников в учреждениях бюджетной сферы является важным шагом в снижении затрат бюджетных учреждений в расчетах за электроэнергию.
На сегодняшний день практически повсеместно используются лампы накаливания. Главными достоинствами таких ламп выступают относительно низкая стоимость, простота изготовления, компактность, удобство и простота эксплуатации. Существенными недостатками ламп накаливания являются: низкая световая отдача, неэкономичность эксплуатации, небольшой срок службы.
Энергосберегающие лампы представляют собой компактную люминесцентную лампу со встроенной пускорегулирующей аппаратурой, предназначенную для замены ламп накаливания в осветительных системах.
Энергосберегающая лампа имеет высокий КПД, расходуя на 80 % меньше электроэнергии, чем обычная лампа накаливания. Энергосберегающая лампа не боится перепадов напряжения, почти не нагревается при работе, имеет длительный срок службы - от 3 до 15 тыс. часов.
Энергосберегающие лампы выпускаются мощностью от 5 до 85 Вт, что соответствует лампам с нитью накаливания от 25 до 425 Вт.
Энергосберегающие лампы формируют мягкий рассеянный свет, близкий по спектру к дневному, который создает оптимальные условия для зрения, что важно для детей дошкольного и школьного возраста, особенно для страдающих дефектами зрения.

3.2. Программа по внедрению систем автоматического
управления освещением в зданиях бюджетной сферы

Для управления наружным освещением используются датчики освещенности (сумеречные выключатели). Для управления освещенностью мест с периодическим пребыванием людей датчики присутствия различных типов (микроволновые, акустические, инфракрасные). Эти простейшие (и достаточно дешевые) элементы автоматики позволяют сократить потребление электрической энергии на 8 - 10 %.
Дополнительной мерой для снижения потребления может быть замена выключателей на мощных приборах освещения таймерами, обеспечивающими принудительное выключение по истечении заданного времени.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5 - 10 %.

3.3. Программа по снижению потребления тепловой энергии
в зданиях бюджетной сферы

3.3.1. Внедрение узлов учета тепловой энергии и регуляторов
системы отопления в зданиях бюджетной сферы

Учет тепловой энергии в области теплоснабжения лежит в основе энергосберегающих мероприятий. Мероприятия по учету и регистрации потребления тепловой энергии организуются с целью:
- осуществления финансовых расчетов между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии;
- контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем тепловых схем, теплоснабжением и теплопотреблением;
- контроля над рациональным использованием тепловой энергии;
- документирования параметров тепловых схем: массы (объема), температуры и давления теплоносителя.
Таким образом, узел учета тепла позволяет:
- получать в реальном времени достоверные данные о потребляемых энергоресурсах;
- реализовать различные схемы управления энергопотреблением в учреждениях;
- фиксировать значение величин энергоучета в тепловых схемах с целью планирования энергопотребления.
Для измерений (учета) тепловой энергии используются теплосчетчики. Теплосчетчик состоит из тепловычислителя, а также измерительных преобразователей расхода и температуры теплоносителя. Преобразователи монтируются на трубопроводах системы теплоснабжения и измеряют, как это следует из их названий, расход и температуру воды в каждом из трубопроводов.
Тепловычислитель собирает показания преобразователей и на их основе по специальным алгоритмам вычисляет значения тепловой энергии, переданной потребителю теплоносителем. Кроме того, вычислитель обычно ведет и так называемые архивы, в которых сохраняются значения потребленной энергии за ряд последних часов, суток, месяцев.
Правильный выбор средств коммерческого учета тепловой энергии определяет в дальнейшем надежность функционирования системы оплаты тепла по фактически потребленным величинам. Из-за неправильного выбора моделей теплосчетчиков срок окупаемости узла коммерческого учета теплоэнергии может превышать срок их эксплуатации вплоть до их полной замены.
Для учреждений бюджетной сферы вопрос правильного выбора моделей теплосчетчиков имеет определяющее значение. Особое внимание должно быть обращено на технические характеристики теплосчетчиков, в том числе на такие, как динамический диапазон расхода теплоносителя, минимальная скорость потока, соотношение максимального к минимальному расходу, сложность монтажа, межповерочный интервал, чувствительность к качеству теплоносителя, возможность работы в информационной сети.
Очень большое количество тепла теряется из-за неотрегулированности систем теплоснабжения, плохой подготовки их и самих зданий к отопительному сезону. В этой связи наиболее эффективным мероприятием может служить установка регуляторов на системы отопления. Регулирующий прибор, получая информацию о наружной температуре воздуха по датчику температуры, поддерживает температурный график в подающей магистрали системы отопления, а также осуществляет контроль температуры теплоносителя в обратном трубопроводе системы отопления. Регулирующий прибор поддерживает соответствующий данной местности и данному объекту отопительный график через регулирующий клапан с электроприводом, изменяя количество теплоносителя, поступающего в систему отопления. Регулирующий прибор обладает качествами, особо полезными для применения в зданиях бюджетной сферы, а именно: может осуществлять ночное понижение температурного графика, а также понижение графика в выходные дни в соответствии с таймером и регулировать быстрый нагрев помещения в течение одного часа после ночного снижения температуры. Если произойдет понижение наружной температуры ниже заданного уровня, то регулирующий прибор имеет возможность прекращения ночного снижения температуры.
В зданиях бюджетной сферы (школах, детских садах, поликлиниках и т.д.) люди находятся только в рабочее время. В это время здесь необходим нормальный режим отопления. В остальное время (ночное, выходные и праздничные дни) нет необходимости поддерживать температуру внутреннего воздуха помещений, равную 18 - 22 градусов. Температура может быть снижена до 10 - 14 градусов, что даст существенную реальную экономию тепла и снизит затраты.
При 5-дневной рабочей неделе и 10-часовом пребывании людей в помещениях нормальный режим отопления потребуется в течение 50 часов из общего числа часов за неделю, в остальные 118 часов температура может быть снижена. Для введения режимного регулирования температуры в отапливаемых помещениях устанавливаются программируемые регуляторы температуры, которые автоматически понижают температуру в помещениях, а, следовательно, и расход теплоносителя по одной из программ:
- каждую ночь;
- каждую ночь и круглосуточно в воскресенье;
- каждую ночь и круглосуточно в субботу и воскресенье или поддерживает ее на заданном уровне, что особенно важно в конце отопительного периода, когда отпуск тепловой энергии существенно превышает потребности потребителя.
Экономический эффект от внедрения регуляторов расхода тепловой энергии имеет следующие составляющие:
- поддержание комфортной температуры воздуха в помещениях путем соблюдения заданного графика зависимости температуры теплоносителя, поступающего в систему отопления, от температуры наружного воздуха;
- ликвидация весеннее-осенних перерасходов тепловой энергии вследствие повышения температуры наружного воздуха;
- автоматическое снижение потребления тепловой энергии системой отопления здания в нерабочее время, в выходные и праздничные дни;
- ограничение температуры теплоносителя, возвращаемого в тепловую сеть.
Экономия тепла после внедрения узлов учета тепловой энергии и регуляторов системы отопления в зданиях бюджетной сферы составит приблизительно 25 %.

3.3.2 Установка пластинчатых теплообменников с регуляторами
температуры горячей воды

Создание в бюджетных учреждениях администрации Кольского района современных автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), имеющих в своем составе узел учета тепловой энергии, пластинчатый теплообменник с системой автоматической регулировки температуры горячей воды и блок автоматической регулировки подачи теплоносителя в систему отопления.
Установка ИТП дает следующие эффекты:
- регулирование непосредственно в здании температуры воды в системе отопления в зависимости от параметров самого здания и температуры наружного воздуха дает экономию тепла;
- учет тепла ведется непосредственно у каждого потребителя, он является точным и справедливым; в расчет не входят тепловые потери до точки передачи тепла на вводе в отапливаемый объект; при неоплате потребителем за тепло имеется возможность индивидуальный тепловой пункт потребителя отключить от сети централизованного теплоснабжения;
- не требуется установка дроссельных шайб, каждый индивидуальный тепловой пункт снабжен автоматическими регуляторами температуры, которые не позволят перегреть здание потребителя и горячую воду.
Установка узлов учета тепловой энергии и регуляторов системы отопления предусмотрена отдельной программой.
Установка пластинчатых теплообменников с регуляторами температуры горячей воды позволяет экономить до 10 % тепловой энергии, экономить или высвобождать площади; эффективно решать задачи энергосбережения; компоновать и создавать блочные изделия (тепловые пункты), повышать надежность систем теплоснабжения, снижать капитальные затраты на этапе закупки оборудования; снижать затраты на монтаж и обслуживание.
Пластинчатые теплообменники выгодно отличаются в сравнении с их технологическими предшественниками - кожухотрубными теплообменниками - по технико-экономическим показателям.
В следующей таблице приведена сравнительная характеристика кожухотрубного и пластинчатого теплообменников:


Характеристика Кожухотрубный Пластинчатый
теплообменник теплообменник

КПД установки 60 % 95 %

Разность температур теплоносителя и 10 °С 1 - 2 °С
нагреваемой среды на выходе

Соединение при сборке Вальцовка Разъемный

Время разборки 90 - 120 мин 15 мин

Обнаружение течи Сложно обнаружить Визуально после
без разборки возникновения

Теплоизоляция Необходима Не требуется

Ресурс работы до капитального ремонта 5 - 10 лет 15 - 20 лет


Пластинчатый теплообменник с системой автоматической регулировки температуры горячей воды позволяет точно поддерживать нормативную температуру горячей воды, что помимо экономии тепла повышает качество этой услуги.

3.3.3. Замена изношенных сетей теплоснабжения

Основными причинами значительных тепловых потерь через трубопроводы систем отопления и горячего водоснабжения являются износ труб и низкое качество материала изоляции.
Изношенность сетей (внутренняя коррозия) и значительные потери тепловой энергии приводят к снижению качества предоставления услуг по отоплению и горячему водоснабжению, а также неоправданным расходам бюджетных средств на оплату коммунальных ресурсов.
В этой связи необходимо решение вопроса о начале плановой и систематической работы по восстановлению изношенных систем теплоснабжения бюджетных учреждений путем замены существующих внутридомовых сетей, выполненных из стальных трубопроводов, на современные армированные полипропиленовые трубы с повышенной теплоизоляцией.
Эффект от внедрения указанных трубопроводов следующий:
- физическая долговечность - гарантия более 25 лет;
- более низкая теплопроводность - отсутствие потери тепла, что дает возможность не применять изоляцию труб. Как следствие - отсутствие конденсата на наружных стенках трубы;
экономия тепла при транспортировке в полипропиленовых трубах горячей воды составляет до 10 %, по сравнению с металлическими трубами;
отсутствие химической коррозии в трубах;
простота установки - монтаж полипропиленовой трубы в 2 - 4 раза быстрее, чем стальной.

3.3.4. Снижение тепловых потерь зданий через
ограждающие конструкции

В рамках данной подпрограммы необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
1) качественное остекление окон за счет установки вентилируемых ПВХ-окон с простым поворотным открыванием.
Значительная доля теплопотерь через ограждающие конструкции здания приходится на нагревание инфильтрационного холодного воздуха, основная часть которого поступает через притворы и неплотности окон, поэтому необходима замена старых деревянных окон на новые вентилируемые из ПВХ;
2) капитальный ремонт кровель с использованием современных теплоизоляционных материалов;
3) снижение потерь тепла с инфильтрацией воздуха путем уплотнения дверных проемов и установкой тепловых завес;
4) утепление и ремонт фасадов зданий.

3.4. Программа по модернизации систем холодного
водоснабжения в зданиях бюджетной сферы

Целями Программы являются:
- повышение надежности и устойчивости водоснабжения;
- значительное снижение нерациональных потерь воды;
- сокращение подачи воды за счет уменьшения неучтенных расходов;
- упорядочение расчетов в соответствии с фактическим потреблением воды;
- создание экономической заинтересованности к рациональному расходованию воды и самостоятельному устранению утечек воды путем своевременного ремонта и замены неисправной водоразборной и водосливной арматуры.
Для реализации поставленных целей необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Установка узлов учета холодного водоснабжения, что позволит перейти на расчет с ресурсоснабжающими организациями исходя из показаний приборов учета.
2. Замена изношенных трубопроводов холодного водоснабжения на трубопроводы из полимерных материалов.
3. Замена устаревшей водоразборной арматуры на более современную с автоматической системой отключения, что позволит снизить нерациональный расход холодной воды.

3.5. Программа по внедрению единой системы диспетчерского
контроля и управления инженерными системами зданий
бюджетной сферы

Установка многофункциональной системы диспетчерского контроля и управления инженерными системами зданий позволяет помимо мониторинга текущих параметров коммунальных ресурсов дистанционно вмешиваться в работу оборудования, оперативно решая вопросы его отключения, контроля доступа в помещения ИТП, а также накопление статистических данных о работе оборудования и формирование отчетов. Внедрение данной системы обеспечивает:
- контроль состояния инженерного оборудования тепловых пунктов, систем холодного и горячего водоснабжения, систем отопления;
- контроль дискретных (сигнализация аварий) и интегральных (текущих) параметров инженерных систем;
- автоматический сбор, обработка по заданному алгоритму, отображение в удобном для диспетчера виде, документирование и архивирование полученной информации о работе инженерных систем.
Система автоматизации теплового пункта выполнена в клиент-серверной архитектуре. Для диспетчеризации теплового пункта может использоваться любой компьютер, имеющий выход в Интернет. Управление работой теплового пункта происходит через глобальный сервер, осуществляющий обмен между всеми доступными контроллерами и любым доступным компьютером.
Создание диспетчерской, осуществляющей дистанционный контроль за работой инженерной инфраструктуры зданий бюджетной сферы и сбор информации, необходимо предусмотреть на базе имеющегося или создаваемого для этих целей муниципального предприятия.
Возможности системы автоматизированного теплового пункта с системой диспетчеризации:
- круглосуточное наблюдение за состоянием объектов и значениями параметров;
- возможность удаленного управления объектом;
- выбор и архивация параметров с возможностью построения графиков;
- оповещение об отказах системы по SMS, электронной почте с архивацией этих отказов;
- задание времени включения-выключения оборудования, смены режима, изменения параметров и т.п. (функция планировщика);
- осуществление охраны объекта с помощью охранных датчиков.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, оформляется в соответствии с таблицей № 2.

Таблица № 2


Наименование Всего, В том числе по годам реализации, тыс. руб.
тыс. руб.
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год

Всего по программе: 76500 14700 10300 10300 10300 10300 10300 10300

в том числе за счет:

МБ 76500 14700 10300 10300 10300 10300 10300 10300

В том числе по Заказчикам

Отдел образования администрации Кольского района

МБ 71700 11700 10000 10000 10000 10000 10000 10000

Отдел культуры администрации Кольского района

МБ 1800 - 300 300 300 300 300 300

МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в
Кольском районе"

МБ 3000 3000 - - - - - -


5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- муниципального учреждения;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации) организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Заказчик Программы организует размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в бюджетных организациях, муниципальных учреждениях и предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Разработчики Программы определяют по согласованию с заказчиком - координатором Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Управление со стороны администрации Кольского района за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
При подготовке и согласовании программ социально-экономического развития муниципального образования Кольский район вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчику - координатору Программы направляется отчет установленной формы. Заказчик - координатор Программы в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет сводный отчет в сектор экономического развития и ЗПП администрации Кольского района.
Заказчики Программы в сроки, установленные администрацией Кольского района, направляют заказчику - координатору Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным заказчиком - координатором Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
С учетом положений Программы заказчик - координатор Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность заказчиков, участвующих в Программе;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение в администрацию города Мурманска;
- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- публикует в средствах массовой информации с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

6. Оценка эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
1) сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальных учреждений (предприятий) Кольского района на 15 процентов;
2) снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
1) формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
2) снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
3) создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
4) создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
5) внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Оценка достижения плановых значений индикаторов долгосрочной целевой программы рассчитывается по формуле:

ДИП = SUM Ф (n) / П (n)

где
Ф (n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n;
П (n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n;
n - количество индикаторов долгосрочной целевой программы;
ДИП - достижение плановых индикаторов.

Шкала оценки результативности долгосрочной целевой программы


Значение ДИП Оценка

0,95 <= ДИП <= 1,05 высокая результативность ДЦП

0,7 <= ДИП <= 0,95 средняя результативность ДЦП (недовыполнение плана)

ДИП < 0,7 низкая результативность (существенное недовыполнение плана)






Приложение № 1
к Программе

ИНДИКАТОРЫ
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование показателя Ед. изм. Факт Проект
млрд. руб.
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬСКОГО РАЙОНА

п3 Объем потребления электрической тыс. кВт/ч 4166,6 4470,6 4471,0 4471,0 4471,0 4471,0 4471,0 4471,0 4471,0 4471,0
энергии (далее - ЭЭ)

п4 Объем потребления тепловой тыс. Гкал 22,34 24,33 24,4 24,4 24,4 24,4 24,4 24,4 24,4 24,4
энергии

п5 Объем потребления воды тыс. м3 197,9 184,6 185,0 185,0 185,0 185,0 185,0 185,0 185,0 185,0

п7 Объем потребления ЭЭ, расчеты тыс. кВт/ч 4166,6 4470,6 4471,0 4471,0 4471,0 4471,0 4471,0 4471,0 4471,0 4471,0
за которую осуществляются с
использованием приборов учета

п8 Объем потребления ТЭ, расчеты тыс. Гкал 11,57 17,57 24,4 24,4 24,4 24,4 24,4 24,4 24,4 24,4
за которую осуществляются с
использованием приборов учета

п9 Объем потребления воды, расчеты тыс. м3 93,1 93,1 93,1 93,1 93,1 93,1 93,1 93,1 93,1 93,1
за которую осуществляются с
использованием приборов учета

п36 Общее количество бюджетных ед. 49 49 49 49 49 49 49 49 49 49
учреждений

ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬСКОГО РАЙОНА

п3 Объем потребления электрической тыс. кВт/ч 80,0 66,83 66,83 66,83 66,83 66,83 66,83 66,83 66,83 66,83
энергии (далее - ЭЭ)

п4 Объем потребления тепловой тыс. Гкал 0,396 0,350 0,349 0,349 0,349 0,349 0,349 0,349 0,349 0,349
энергии

п5 Объем потребления воды тыс. м3 0,388 0,524 0,524 0,524 0,524 0,524 0,524 0,524 0,524 0,524

п7 Объем потребления ЭЭ, расчеты тыс. кВт/ч 80,0 66,83 66,83 66,83 66,83 66,83 66,83 66,83 66,83 66,83
за которую осуществляются с
использованием приборов учета

п8 Объем потребления ТЭ, расчеты тыс. Гкал 0,396 0,350 0,349 0,349 0,349 0,349 0,349 0,349 0,349 0,349
за которую осуществляются с
использованием приборов учета

п9 Объем потребления воды, расчеты тыс. м3 0,388 0,524 0,524 0,524 0,524 0,524 0,524 0,524 0,524 0,524
за которую осуществляются с
использованием приборов учета

П36 Общее количество бюджетных ед. 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
учреждений

МБУ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ"

п3 Объем потребления электрической тыс. кВт/ч 150,2 116,2 116,2 116,2 116,2 116,2 116,2 116,2 116,2 116,2
энергии (далее - ЭЭ)

п4 Объем потребления тепловой тыс. Гкал 0,5 0,377 0,377 0,377 0,377 0,377 0,377 0,377 0,377 0,377
энергии

п5 Объем потребления воды тыс. м3 2,0 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3

п7 Объем потребления ЭЭ, расчеты тыс. кВт/ч 150,2 116,2 116,2 116,2 116,2 116,2 116,2 116,2 116,2 116,2
за которую осуществляются с
использованием приборов учета

п8 Объем потребления ТЭ, расчеты тыс. Гкал 0,5 0,377 0,377 0,377 0,377 0,377 0,377 0,377 0,377 0,377
за которую осуществляются с
использованием приборов учета

п9 Объем потребления воды, расчеты тыс. м3 2,0 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3
за которую осуществляются с
использованием приборов учета

П36 Общее количество бюджетных ед. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
учреждений






Приложение № 2
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


№ п/п Цель, задачи, программные Заказчик (ГРБС) Исполнитель Срок Источники Объем финансирования (тыс. руб.)
мероприятия исполнения финансирования
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области

Задача 1: Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
объектов образования, культуры

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬСКОГО РАЙОНА

1.1 Стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений

1.1.1 Повышение тепловой защиты Отдел образования Отдел образования 2014 - 2020 Всего 7400 8000 8000 8000 8000 8000 8000
зданий, строений, администрации администрации
сооружений при капитальном Кольского района Кольского района МБ 7400 8000 8000 8000 8000 8000 8000
ремонте, утепление зданий,
строений, сооружений

1.1.2 Перекладка электрических Отдел образования Отдел образования 2014 - 2020 Всего 800 700 700 700 700 700 700
сетей для снижения потерь администрации администрации
электрической энергии в Кольского района Кольского района МБ 800 700 700 700 700 700 700
зданиях, строениях,
сооружениях

1.1.3 Тепловая изоляция Отдел образования Отдел образования 2014 Всего 900 - - - - - -
трубопроводов и администрации администрации
оборудования, разводящих Кольского района Кольского района МБ 900 - - - - - -
трубопроводов отопления и
горячего водоснабжения в
зданиях, строениях,
сооружениях

1.1.4 Восстановление/внедрение Отдел образования Отдел образования 2014 - 2020 Всего 2100 1300 1300 1300 1300 1300 1300
циркуляционных систем в администрации администрации
системах горячего Кольского района Кольского района МБ 2100 1300 1300 1300 1300 1300 1300
водоснабжения зданий,
строений, сооружений

1.1.5 Повышение энергетической Отдел образования Отдел образования - Всего - - - - - - -
эффективности систем администрации администрации
отопления зданий, строений, Кольского района Кольского района МБ - - - - - - -
сооружений

1.1.6 Закупка энергопотребляющего Отдел образования Отдел образования 2014 Всего 500 - - - - - -
оборудования высоких администрации администрации
классов энергетической Кольского района Кольского района МБ 500 - - - - - -
эффективности

1.1.7 Оснащение зданий, строений, Отдел образования Отдел образования - Всего - - - - - - -
сооружений приборами учета администрации администрации
используемых энергетических Кольского района Кольского района МБ - - - - - - -
ресурсов

1.1.8 Автоматизация потребления Отдел образования Отдел образования - Всего - - - - - - -
тепловой энергии зданиями, администрации администрации
строениями, сооружениями Кольского района Кольского района МБ - - - - - - -

ИТОГО: 71700 (тыс. руб.) 11700 10000 10000 10000 10000 10000 10000

ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬСКОГО РАЙОНА

1.1 Стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений

1.1.1 Повышение тепловой защиты Отдел культуры Отдел культуры 2014 - 2017 Всего - 300 300 300 300 300 300
зданий, строений, администрации администрации
сооружений при капитальном Кольского района Кольского района МБ - 300 300 300 300 300 300
ремонте, утепление зданий,
строений, сооружений

1.1.2 Перекладка электрических Отдел культуры Отдел культуры - Всего - - - - - - -
сетей для снижения потерь администрации администрации
электрической энергии в Кольского района Кольского района МБ - - - - - - -
зданиях, строениях,
сооружениях

1.1.3 Тепловая изоляция Отдел культуры Отдел культуры - Всего - - - - - - -
трубопроводов и администрации администрации
оборудования, разводящих Кольского района Кольского района МБ - - - - - - -
трубопроводов отопления и
горячего водоснабжения в
зданиях, строениях,
сооружениях

1.1.4 Восстановление/внедрение Отдел культуры Отдел культуры - Всего - - - - - - -
циркуляционных систем в администрации администрации
системах горячего Кольского района Кольского района МБ - - - - - - -
водоснабжения зданий,
строений, сооружений

1.1.5 Повышение энергетической Отдел культуры Отдел культуры - Всего - - - - - - -
эффективности систем администрации администрации
отопления зданий, строений, Кольского района Кольского района МБ - - - - - - -
сооружений

1.1.6 Закупка энергопотребляющего Отдел культуры Отдел культуры - Всего - - - - - - -
оборудования высоких администрации администрации
классов энергетической Кольского района Кольского района МБ - - - - - - -
эффективности

1.1.7 Оснащение зданий, строений, Отдел культуры Отдел культуры - Всего - - - - - - -
сооружений приборами учета администрации администрации
используемых энергетических Кольского района Кольского района МБ - - - - - - -
ресурсов

1.1.8 Автоматизация потребления Отдел культуры Отдел культуры - Всего - - - - - - -
тепловой энергии зданиями, администрации администрации
строениями, сооружениями Кольского района Кольского района МБ - - - - - - -

ИТОГО: 1800 (тыс. руб.) - 300 300 300 300 300 300

МБУ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ"

1.1 Стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений

1.1.1 Повышение тепловой защиты Администрация МБУ 2014 Всего 3000 - - - - - -
зданий, строений, Кольского района "Многофункциональный
сооружений при капитальном центр предоставления МБ 3000 - - - - - -
ремонте, утепление зданий, государственных и
строений, сооружений муниципальных услуг
в Кольском районе"

1.1.2 Перекладка электрических Администрация МБУ - Всего - - - - - - -
сетей для снижения потерь Кольского района "Многофункциональный
электрической энергии в центр предоставления МБ - - - - - - -
зданиях, строениях, государственных и
сооружениях муниципальных услуг
в Кольском районе"

1.1.3 Тепловая изоляция Администрация МБУ - Всего - - - - - - -
трубопроводов и Кольского района "Многофункциональный
оборудования, разводящих центр предоставления МБ - - - - - - -
трубопроводов отопления и государственных и
горячего водоснабжения в муниципальных услуг
зданиях, строениях, в Кольском районе"
сооружениях

1.1.4 Восстановление/внедрение Администрация МБУ - Всего - - - - - - -
циркуляционных систем в Кольского района "Многофункциональный
системах горячего центр предоставления МБ - - - - - - -
водоснабжения зданий, государственных и
строений, сооружений муниципальных услуг
в Кольском районе"

1.1.5 Повышение энергетической Администрация МБУ - Всего - - - - - - -
эффективности систем Кольского района "Многофункциональный
отопления зданий, строений, центр предоставления МБ - - - - - - -
сооружений государственных и
муниципальных услуг
в Кольском районе"

1.1.6 Закупка энергопотребляющего Администрация МБУ - Всего - - - - - - -
оборудования высоких Кольского района "Многофункциональный
классов энергетической центр предоставления МБ - - - - - - -
эффективности государственных и
муниципальных услуг
в Кольском районе"

1.1.7 Оснащение зданий, строений, Администрация МБУ - Всего - - - - - - -
сооружений приборами учета Кольского района "Многофункциональный
используемых энергетических центр предоставления МБ - - - - - - -
ресурсов государственных и
муниципальных услуг
в Кольском районе"

1.1.8 Автоматизация потребления Администрация МБУ - Всего - - - - - - -
тепловой энергии зданиями, Кольского района "Многофункциональный
строениями, сооружениями центр предоставления МБ - - - - - - -
государственных и
муниципальных услуг
в Кольском районе"

ИТОГО: 3000 (тыс. руб.) 3000 - - - - - -

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 76500 (тыс. руб.) 14700 10300 10300 10300 10300 10300 10300



------------------------------------------------------------------