Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Ловозерского района от 31.10.2013 N 695-ПГ "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 695-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Ловозерский район от 01.07.2011 № 284-ПЗ "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Структурным подразделениям администрации Ловозерского района привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с прилагаемым Порядком.
4. Отделу по организационной, правовой и кадровой работе администрации Ловозерского района (Зиновьевой Н.Л.) ознакомить руководителей структурных подразделений администрации с настоящим постановлением под роспись.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Ловозерского района Иванову Н.Н.

Глава
муниципального образования
Ловозерский район
А.В.ШЕСТАК





Утвержден
постановлением
администрации Ловозерского района
от 31 октября 2013 г. № 695-ПГ

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок), устанавливает требования к разработке структурными подразделениями администрации Ловозерского района (далее - администрация) и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная услуга, предоставляемая структурными подразделениями администрации (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций администрации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ловозерского района;
2) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
4) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна.
1.3. Административные регламенты разрабатывают структурные подразделения администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- муниципальных правовых актов Ловозерского района и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку и стандартам предоставления муниципальных услуг.
1.4. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации;
- порядок взаимодействия структурных подразделений администрации с заявителями при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок взаимодействия структурных подразделений администрации с другими исполнительными органами и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами управления и структурными подразделениями других органов местного самоуправления.
1.5. В административных регламентах не могут быть установлены:
- полномочия структурных подразделений администрации, должностных лиц, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ловозерского района;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. Исполнение структурными подразделениями администрации отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных структурными подразделениями администрации на основании соглашений, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, либо административными регламентами, разработанными в соответствии с пунктом 1.3 Порядка.
Исполнение структурными подразделениями администрации отдельных государственных полномочий Мурманской области, переданных на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными региональными органами власти, если иное не установлено законом Мурманской области.
В случае если соответствующим законом Мурманской области обязанность по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления, возложена на органы местного самоуправления, разработка проектов таких административных регламентов осуществляется структурным подразделением администрации в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 г. № 513-ПП. Утверждение указанных административных регламентов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам управления и структурным подразделениям администрации на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, проводится отделом по организационной, правовой и кадровой работе администрации Ловозерского района в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.03.2011 № 97-ПП "Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций".
Глава Ловозерского района вправе до утверждения регламентов, указанных в абзацах 1 и 2 настоящего пункта, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации и Мурманской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
1.7. При разработке административных регламентов структурное подразделение администрации предусматривает повышение качества и доступности предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и региональному законодательству;
3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение унифицированных форм и шаблонов документов, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа одного окна, выполнение отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров, использование межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение общего срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках сроков, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области;
5) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
6) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
1.8. Структурное подразделение администрации одновременно с внесением проекта административного регламента на утверждение вносит Главе Ловозерского района предложения:
- о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- об отмене муниципальных нормативных правовых актов, если их положения включены в административный регламент.
1.9. Структурное подразделение администрации разрабатывает административные регламенты исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

2. Разработка и утверждение проектов административных
регламентов. Внесение изменений в административные
регламенты

2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации в отношении муниципальных услуг, включенных в I раздел реестра муниципальных услуг муниципального образования Ловозерский район, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования Ловозерский район от 5 мая 2012 г. № 67-РГ "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования Ловозерский район Мурманской области".
2.2. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации, административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги разрабатывается органом управления (структурным подразделением) администрации, выдающим заявителю конечный результат предоставления муниципальной услуги.
2.3. Глава Ловозерского района утверждает административный регламент на основании экспертного заключения отдела по организационной, правовой и кадровой работе администрации Ловозерского района в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, и в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области и (или) нормативно-правовых актов Ловозерского района, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- изменения структуры администрации, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- поступления предложений структурных подразделений администрации, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
2.5. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Ловозерского района по адресу: lovozeroadm.ru.
2.6. Утвержденные административные регламенты подлежат:
- опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- размещению на официальном сайте администрации Ловозерского района по адресу lovozeroadm.ru в течение 7 календарных дней;
- размещению на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в течение 7 календарных дней.

3. Требования к административным регламентам

3.1. Структурное подразделение администрации определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) административные процедуры;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих.
3.3. В разделе "Общие положения" указывается:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами, органами местного самоуправления и организациями, учреждениями при предоставлении муниципальной услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах органа управления, структурных подразделений администрации или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при их наличии). В случае большого объема такой информации ее оформляют приложением к административному регламенту;
- адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты исполнителей муниципальной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения администрации или муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
9) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
10) показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
11) прочие требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.4.1. В подразделе "Наименование муниципальной услуги" указывается наименование муниципальной услуги, предоставляемой структурным подразделением администрации или муниципальным учреждением с учетом формулировки, установленной нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия администрации по предоставлению данной муниципальной услуги.
3.4.2. В подразделе "Наименование структурного подразделения администрации или муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу" указывается наименование структурного подразделения администрации или муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения администрации, муниципальные организации, исполнительные органы Мурманской области, федеральные органы исполнительной власти, то указываются все органы власти, структурные подразделения администрации и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также формы их участия.
3.4.3. В подразделе "Результат предоставления муниципальной услуги" указывается конечный результат предоставления муниципальной услуги, выдаваемый (направляемый) заявителю.
3.4.4. В подразделе "Сроки предоставления муниципальной услуги" должны быть указаны:
1) допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
2) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
3) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
4) срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
3.4.5. В подразделе "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
3.4.6. В подразделе "Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе указываются перечни документов (информации), которые заявитель должен представить самостоятельно, документов (информации), требуемых непосредственно от заявителя (включая документы, получаемые заявителем при оказании ему необходимых и обязательных услуг), требования к их оформлению, порядку их представления, в том числе возможность подачи их в электронном виде, и перечень документов (информации), которые структурное подразделение администрации или муниципальное учреждение обязаны получить в рамках межведомственного взаимодействия в других органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях с указанием их наименования, в том числе возможность получения документов (информации) в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представит такие документы по собственной инициативе.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и нормативными правовыми актами Ловозерского района бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области или нормативными правовыми актами Ловозерского района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов или электронных форм документов, заполняемых с использованием программно-технических модулей.
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществления действий, в том числе согласований, указанных в пункте 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в подразделе указывается на обязанность структурного подразделения администрации или муниципального учреждения на получение таких документов (информации) и осуществления соответствующих действий, в том числе согласований.
Кроме того, в данном подразделе необходимо указать на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами Ловозерского района находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.7. Подраздел "Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги" содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. Кроме того, в подразделе могут быть указаны основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, если эти основания прямо установлены законодательством Российской Федерации и Мурманской области и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
3.4.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" указываются размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, основания и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами Ловозерского района.
Кроме того, в данном подразделе приводятся размер, основания и способы взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, оказываемых подведомственными организациями, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
3.4.9. Подраздел "Требования к местам предоставления муниципальной услуги" включает в себя описание требований к удобству и комфорту помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1) к оформлению входа в здание;
2) к парковочным местам;
3) к размещению и оформлению помещений;
4) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах и официальном сайте администрации;
5) к оборудованию мест ожидания;
6) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
7) к залам ожидания заявителей;
8) к местам приема заявителей.
При подготовке подраздела "Требования к местам предоставления муниципальной услуги" следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения реализации прав инвалидов на доступность предоставления муниципальной услуги.
3.4.10. В подразделе "Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг" общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальных услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность исполнительных органов, предоставляющих муниципальные услуги, могут входить:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания услуги;
- график работы структурного подразделения администрации, муниципального учреждения;
- место расположения структурного подразделения администрации или муниципального учреждения, предоставляющего услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
- стоимость конечного результата услуги (для платных услуг);
- наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемых услуг могут входить:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг);
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг могут входить:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
Наименование и конкретные значения показателей определяются структурным подразделением администрации самостоятельно с учетом специфики предоставляемой муниципальной услуги, а также возможностями структурного подразделения администрации и указываются в приложении к административному регламенту.
Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения структурным подразделением администрации.
3.4.11. В разделе "Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги" указываются прочие требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, оказываемых подведомственной организацией, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также блок-схема предоставления муниципальной услуги, в том числе отдельных административных процедур (при необходимости).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие структурного подразделения администрации или муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
3.5.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (если она необходима) должна быть оформлена приложением к административному регламенту.
3.5.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществления действий, в том числе согласований, указанных в пункте 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в административных процедурах указываются административные действия по порядку и срокам формирования и направления запросов в органы власти, порядку получения и обработки ответов на запросы, а также сроки и порядок осуществления иных необходимых действий и согласований;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.3. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации или муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает досудебный порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, в котором указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица и вышестоящие органы власти, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
- общие требования к оформлению жалобы;
- возможность для заявителя подачи жалобы в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Мурманской области или муниципальными нормативными правовыми актами Ловозерского района;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- последовательное описание процедур подачи и рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- порядок информирования заявителя о результатах обжалования;
- порядок обжалования решения по жалобе.

4. Организация экспертизы административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов

4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом по организационной, правовой и кадровой работе администрации Ловозерского района, в порядке, установленном администрацией.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом по организационной, правовой и кадровой работе администрации Ловозерского района.
4.3. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента и пояснительную записку к проекту административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации;
2) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.4. Структурное подразделение администрации, разработавшее регламент предоставления муниципальной услуги, проводит ежегодно анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента показателям качества и доступности предоставления муниципальной услуги, утвержденным настоящим Порядком;
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований по оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.


------------------------------------------------------------------