Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 12.11.2013 N 1590 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 1590

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НИКЕЛЬ
ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", на основании Соглашения от 03.10.2013 о передаче администрации муниципального образования Печенгский район части полномочий администрации городского поселения Никель Печенгского района, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направлении) согласно приложению.
2. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Печенга".

Глава администрации
муниципального образования
Печенгский район
С.М.ГОНЧАР





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 12 ноября 2013 г. № 1590

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НИКЕЛЬ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, 597, 600 (далее - Указы), Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, бюджетной и налоговой политикой Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 463-ПП, на основании Соглашения от 03.10.2013 о передаче администрации муниципального образования Печенгский район части полномочий администрации городского поселения Никель Печенгского района, бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района (далее - городское поселение), создание условий для устойчивого социально-экономического развития городского поселения, реализация и развитие программно-целевого принципа управления финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, а также на достижение результатов, установленных Указами.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики в городском поселении необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета городского поселении, в том числе за счет ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского поселения при исполнении всех обязательств городского поселения и реализации задач, поставленных в Указах;
- оптимизация структуры и повышение эффективности расходов бюджета городского поселения, в том числе за счет выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений социально-экономического развития, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств, оптимизации муниципальных закупок;
- совершенствование программно-целевых методов управления, развитие механизмов их реализации, в том числе в рамках перехода на муниципальные программы, объединяющие все инструменты государственной политики, развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
- взаимоувязка подведения итогов исполнения бюджета и анализа достигнутых результатов в социально-экономической сфере.

I. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
в части доходов

Основными целями налоговой политики продолжат оставаться развитие и укрепление налогового потенциала городского поселения.
Налоговая политика на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации, Мурманской области ориентирована на:
1. Сохранение и развитие налогового потенциала на территории городского поселения путем содействия развитию отраслей экономики, созданию благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства, в том числе:
- взаимодействие с градообразующими предприятиями района на основе взаимообмена информацией по вопросам взаиморасчетов с бюджетом, социально-экономического положения и пополнения доходной части бюджета городского поселения;
- проведение сверки с налоговой инспекцией объектов основных средств, введенных в эксплуатацию на основании выданных органами местного самоуправления разрешений, в целях выявления неучтенных для целей налогообложения налогом на имущество организаций и физических лиц.
2. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского поселения.
3. Повышение качества администрирования доходов и осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей, погашения задолженности по этим платежам, продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджетов муниципальных образований Печенгского района по следующим направлениям:
- выявление работодателей, допустивших выплату заработной платы ниже минимального размера оплаты труда и (или) ниже среднеотраслевого уровня, их заслушивание на рабочих группах, а также применение иных мер воздействия;
- выявление и заслушивание на рабочих группах работодателей - налоговых агентов, допустивших не перечисление (несвоевременное перечисление) НДФЛ;
- заслушивание на рабочих группах должностных лиц организаций, ведущих убыточную (нерентабельную) деятельность.
4. Проведение работы по сокращению недоимки в бюджет городского поселения.
Бюджетная политика городского поселения связана с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и изменениями нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2010 годов
в части расходов

Бюджетная политика городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Важнейшим приоритетом бюджетной политики городского поселения станет реализация Указов.
Одной из задач, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников. Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть - за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем, финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенное расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из реалистичных прогнозов социально-экономического развития городского поселения и необходимости исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского поселения, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, стимулирования инновационного развития городского поселения, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение социальных обязательств городского поселения с учетом индексации:
а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений в 2014 - 2016 годах на 4,0 процента к предшествующим годам соответственно.
Расходы на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы, заработной платы работников органов местного самоуправления, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, определяются исходя из индексации на 5,0 процентов с 1 октября 2014 года действующих в 2013 году условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц. Соответствующие расходы на 2015 и 2016 годы планируются на уровне предшествующего года.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2014, 2015 и 2016 годах в размере 30,2 процента. Перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на начисления на выплаты по оплате труда, на иные цели, не связанные с оплатой труда, не допускается;
б) расходов на оплату коммунальных услуг в 2014 году на 10,0 процента к 2013 году, в 2015 году на 10,5 процента к 2014 году, в 2016 году на 8,2 процента к 2015 году.
2. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, в том числе путем:
- усиления предварительного текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов и переходу на новые источники топлива.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета городского поселения ассигнования в первоочередном порядке направляются на реализацию Указов и сокращение дефицита бюджета.
3. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства, с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
4. Реализация программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Стремление к установлению оптимального соотношения между результатами деятельности органов власти местного самоуправления, а также муниципальных учреждений и производимыми ими затратами.
5. Продолжение работы по проведению мониторингов и оценки качества организации и осуществления финансового менеджмента главных распорядителей, получателей средств бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
6. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации.
7. Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке муниципальных услуг (работ) с целью повышения качества их предоставления и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) за счет определения эффективных способов поставки муниципальных услуг (работ). Создание предпосылок для конкуренции в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных, государственных и муниципальных учреждений.
8. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок для нужд муниципального сектора экономики за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки контрактов. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) установить требования, обеспечивающие информационную открытость процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих мероприятий, пресечение практики необоснованного завышения цен.
9. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления городского поселения в сфере управления муниципальными финансами за счет развития механизмов публичного обсуждения муниципальных программ, расширения использования традиционных средств массовой информации. Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Реализация мероприятий по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней.
10. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
11. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ на объектах, находящихся на софинансировании из областного бюджета, повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
в области управления муниципальным долгом

Долговая политика городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета городского поселения к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению городскому поселению кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- размещение информации о муниципальном долге в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.


------------------------------------------------------------------