Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО город Апатиты от 12.11.2013 N 1362 "Об утверждении муниципальной программы города Апатиты "Охрана окружающей среды"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 1362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АПАТИТЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденным постановлением администрации города Апатиты от 17.10.2013 № 1210, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Апатиты "Охрана окружающей среды" (далее - Программа).
2. Отделу экономического развития администрации города Апатиты (Кислицына Е.В.) обеспечить координацию работы по реализации Программы.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления администрации города Апатиты:
- от 10.10.2011 № 1156 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды городского округа Апатиты" на 2012 - 2014 годы";
- от 21.02.2012 № 186 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды городского округа Апатиты" на 2012 - 2014 годы";
- от 06.03.2012 № 223 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды городского округа Апатиты" на 2012 - 2014 годы";
- от 12.10.2012 № 1176 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды городского округа Апатиты" на 2012 - 2014 годы";
- от 17.12.2012 № 1464 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды городского округа Апатиты" на 2012 - 2014 годы";
- от 29.01.2013 № 72 "О внесении изменений в постановление администрации города Апатиты от 17.12.2012 № 1464";
- от 27.02.2013 № 195 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды городского округа Апатиты" на 2012 - 2014 годы";
- от 04.07.2013 № 805 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды городского округа Апатиты" на 2012 - 2014 годы";
- от 07.10.2013 № 1153 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды городского округа Апатиты" на 2012 - 2014 годы";
- от 11.11.2013 № 1322 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды городского округа Апатиты" на 2012 - 2014 годы".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Главы
администрации города Апатиты
Н.В.ОСТРОВСКАЯ





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 12 ноября 2013 г. № 1362

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА АПАТИТЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Срок исполнения: 2014 год.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел экономического развития администрации города Апатиты.

Паспорт
муниципальной программы города Апатиты
"Охрана окружающей среды"


Цель программы Обеспечение благоприятной окружающей среды для
населения

Целевые показатели Доля выполненных мероприятий, направленных на
программы охрану окружающей среды, от запланированных

Доля средств городского бюджета, направленных на
реализацию мероприятий в области охраны
окружающей среды, в общем объеме средств
городского бюджета

Задачи программы Обеспечение охраны и улучшение качества
окружающей среды

Перечень подпрограмм и Подпрограмма 1 "Обеспечение экологической
ведомственных целевых безопасности"
программ

Сроки и этапы реализации 2014 год
программы

Финансовое обеспечение Годы Источники финансирования, тыс. руб.
программы реализации
Всего МБ ОБ ФБ ВБС

2014 11984,1 11984,1 0 0 0

Всего: 11984,1 11984,1 0 0 0

Ожидаемые конечные Снижение поступления загрязняющих веществ в
результаты реализации природные среды
программы
Улучшение качества и увеличение количества
зеленых насаждений

Снижение нагрузки на биоразнообразие и ландшафты
со стороны рекреационного туризма

Повышение уровня информированности жителей о
нормах и правилах бытового природопользования,
уровня экологической культуры населения

Ответственный исполнитель Отдел экономического развития города Апатиты
программы


Перечень
целевых показателей муниципальной программы


№ Наименование целей, задач и Единица Значение показателя
п/п целевых показателей программы измерения
Отчетный Текущий Год
год год, реализации
оценка программы

2014 год,
план

Цель муниципальной программы: Обеспечение благоприятной окружающей среды
для населения

1.1 Доля выполненных мероприятий, % 46 65 100
направленных на охрану
окружающей среды, от
запланированных

1.2 Доля средств городского бюджета, % 0,00004 0,00226 0,00656
направленных на реализацию
мероприятий в области охраны
окружающей среды, в общем объеме
средств городского бюджета

Задача 1 муниципальной программы (цель подпрограммы 1): Обеспечение
охраны и улучшение качества окружающей среды

1.1 Доля оборудованных в % 18 28 40
соответствии с действующими
санитарными нормами и правилами
контейнерных площадок к общему
количеству контейнерных площадок
многоквартирных домов,
расположенных на территории
городского округа

1.2 Площадь территории, на которой м2 5000 5000 25000
проведены работы по озеленению и
реконструкции зеленых
насаждений

1.3 Наличие плана развития да, нет нет нет да
рекреационных и особо охраняемых
природных территорий

1.4 Доля населения, вовлеченного в % 10 10 15
информационную кампанию, от
общего количества населения






ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА АПАТИТЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"


Цели подпрограммы Обеспечение охраны и улучшение качества окружающей
среды

Задачи подпрограммы Внедрение эффективной и дружественной к окружающей
среде системы обращения с муниципальными отходами

Сохранение и улучшение качества зеленых насаждений

Сохранение и развитие рекреационных и особо
охраняемых природных территорий

Развитие системы экологического образования и
формирование экологической культуры населения

Целевые показатели Доля оборудованных в соответствии с действующими
подпрограммы санитарными нормами и правилами контейнерных
площадок к общему количеству контейнерных площадок
многоквартирных домов, расположенных на территории
городского округа

Площадь территории, на которой проведены работы по
озеленению и реконструкции зеленых насаждений

Наличие плана развития рекреационных и особо
охраняемых природных территорий

Доля населения, вовлеченного в информационную
компанию

Сроки и этапы реализации 2014 год
подпрограммы

Финансовое обеспечение Годы Источники финансирования, тыс. руб.
подпрограммы реализации
Всего МБ ОБ ФБ ВБС

2014 11984,1 11984,1 0 0 0

Всего: 11984,1 11984,1 0 0 0

Ожидаемые конечные Снижение поступления загрязняющих веществ в
результаты реализации природные среды
подпрограммы
Улучшение качества и увеличение количества зеленых
насаждений

Снижение нагрузки на биоразнообразие и ландшафты
со стороны рекреационного туризма

Повышение уровня информированности жителей о
нормах и правилах бытового природопользования,
уровня экологической культуры населения

Ответственный Отдел экономического развития администрации города
исполнитель подпрограммы Апатиты

Соисполнители Комитет по управлению имуществом администрации г.
подпрограммы Апатиты.
Отдел по культуре и делам молодежи администрации
г. Апатиты.
Управление образования администрации г. Апатиты.
МКУ г. Апатиты "Управление городского хозяйства".
Управляющие компании, ТСЖ


I. Характеристика текущего состояния сферы охраны окружающей
среды города Апатиты

Отходы производства и потребления

Создание эффективной и экологически безопасной системы обращения с твердыми бытовыми отходами в городе Апатиты является главной целью реализуемой Стратегии обращения с твердыми бытовыми отходами на территории города Апатиты до 2019 года.
В настоящий момент твердые бытовые отходы городов Апатиты и Кировск размещаются на санкционированной свалке, которая располагается на земельном участке в районе Белогубского карьера. Объем размещаемых на санкционированной свалке города Апатиты отходов постоянно увеличивается. При этом объемы промышленных отходов год от года могут как расти, так и уменьшаться, а вот отходы домохозяйств, как ТБО (твердые бытовые отходы) так и крупногабаритные, растут постоянно (по данным статистической отчетности).
Для решения проблемы загрязнения почвенных вод на территории города Апатиты ведется строительство нового оборудованного полигона для размещения твердых бытовых и промышленных отходов. Стоимость строительства только пускового комплекса полигона составляет 90 миллионов рублей. Реализация проекта планируется за счет применения механизма государственно-частного партнерства.
Для продления срока службы дорогостоящего полигона необходимо уменьшать объемы складируемых отходов, организовать раздельный сбор или сортировку ТБО для выделения и дальнейшего использования вторичных ресурсов.
По результатам проведенной в 2013 году инвентаризации контейнерных площадок, доля оборудованных площадок жилищно-коммунального сектора составляет 21,5 %, доля оборудованных контейнерных площадок, принадлежащих организациям, - 16 %. В 2013 году за счет средств городского бюджета начато обустройство 12 контейнерных площадок жилищно-коммунального сектора, что позволит довести долю оборудованных контейнерных площадок до 28 %.
Не решены проблемы сбора и утилизации особо опасных отходов домохозяйств (ртутные лампы, горюче-смазочные материалы, отработанные аккумуляторы, шины и т.п.).
Остается актуальной проблема образования несанкционированных свалок. Ежегодно с несанкционированных мест размещения отходов (в основном, это территории гаражной застройки, дачных кооперативов, вдоль дорог) вывозится более 200 м3 отходов, в 2013 году было вывезено более 500 м3.

Зеленые насаждения

На территории города Апатиты наблюдаются значительные отклонения в системе озеленения и благоустройства. Отмечены несогласованные посадки, пересадки, вырубки зеленых насаждений, вытаптывание газонов, кустарников и цветников, местоположение которых не учитывает сложившуюся сеть пешеходных коммуникаций. В условиях высокого уровня автомобилизации значительная часть свободных пространств, в основном газонов и придомовых территорий, загромождается припаркованными автомобилями из-за отсутствия мест для их хранения. Придомовые полосы жилых домов дополнительно озеленяют жильцы без учета проложенных в их границах подземных коммуникаций, что вызывает не только разрушение самих инженерных коммуникаций, но также фундаментов и отмостков зданий, снижение инсоляции жилых помещений первых трех - четырех этажей жилых зданий. В результате обследования, проведенного сотрудниками ПАБСИ КНЦ РАН, отмечена сильная загущенность посадок на придомовых полосах.
Проводимые работы по осуществлению ухода рубок и озеленению города носят спорадический характер и не приносят существенного улучшения внешнего вида города. В связи с этим для города актуально ведение реестра зеленых насаждений, разработка плана работ по реконструкции и созданию новых зеленых насаждений озеленению городских территорий и, впоследствии, стратегии развития всех зеленых насаждений города.
В 2013 году в целях внедрения комплексного подхода к организации озеленения на территории городского округа начата разработка дизайн-проектов озеленения 6 мест общегородского пользования.

Рекреационные и особо охраняемые природные территории

На территории муниципального образования остро стоит вопрос с рекреационными зонами. За территориями, традиционно используемыми жителями города для рекреации, не закреплен соответствующий статус, что сдерживает их развитие. Рекреационные зоны - это специально выделяемые территории в пригородной местности или в городе, предназначенные для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты.
В городе отсутствует общегородская рекреационная зона, существует лишь несколько разрозненных и недостаточно оборудованных мест для отдыха. За прошедший период был составлен реестр потенциальных рекреационных территорий, которым необходимо придать соответствующий статус, провести работы по планировке и оборудованию.
Особо охраняемые природные территории, поддерживая ландшафтное и биологическое разнообразие, одновременно препятствуют усилению негативных процессов, ведущих к деградации биосферы, способствуют экологическому воспитанию населения и создают предпосылки для развития экологического туризма, способствуют увеличению инвестиционной привлекательности территорий.
Горы Хибины являются популярным местом отдыха для туристов из различных регионов России и даже из других стран. Территория Хибин не имеет какого-либо охранного статуса, туристические потоки здесь не регулируются. Это приводит к тому, что хрупкие арктические экосистемы подвергаются антропогенной нагрузке, что ведет к их деградации, а в некоторых случаях и к разрушению. С увеличением туристического потока возрастает травматизм, особенно среди приезжающих туристов. Городской и региональный бюджеты не получают доходов от посещения Хибинских гор "дикими" туристами.
В настоящий момент проектируется национальный парк Хибины. Часть проектируемого парка будет располагаться на территории, подведомственной муниципальному образованию город Апатиты. Национальные парки - это форма особо охраняемых территорий, на которых возможна хозяйственная деятельность, обычно связанная с развитием экологического туризма, регламентируемого правилами поведения на территории парка.

Экологическое просвещение

Несанкционированные свалки вокруг дачных и гаражных кооперативов, замусоренность придомовых территорий есть результат низкой экологической культуры населения. По этой же причине многие автомобилисты позволяют себе мыть машины в реках, ручьях и даже озере Имандра вблизи водозабора.
Для решения этих и многих других экологических проблем необходимо формировать новое экологическое мировоззрение. Для этого необходимо развивать систему экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры всех слоев населения, организовать информирование жителей о местоположении пунктов приема опасных отходов, правилах использования водных объектов, правилах реконструкции зеленых насаждений, порядке обращения с отходами. Эффективность экологического образования зависит от его непрерывности, поэтому финансирование информационных и просветительских мероприятий должно быть постоянным и планомерным. К сожалению, ежегодное снижение финансирования мероприятий по экологическому образованию привело к уменьшению числа вовлеченных в природоохранную деятельность жителей города.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны
окружающей среды города Апатиты, описание основных целей и
задач подпрограммы, прогноз развития сферы
реализации подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности" разработана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Подпрограмма определяет действия администрации города Апатиты, направленные на обеспечение экологической безопасности.
Выбор цели и задач подпрограммы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012, Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 № 383-ПП.
Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Исходя из этого, а также Стратегии социально-экономического развития города Апатиты, Модельной схемы системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты и обозначенных выше основных проблем в сфере охраны окружающей среды, целью муниципальной политики в рамках реализации настоящей подпрограммы является обеспечение охраны и улучшение качества окружающей среды. Для достижения указанной цели в рамках подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- внедрение эффективной и дружественной к окружающей среде системы обращения с муниципальными отходами;
- сохранение и улучшение качества зеленых насаждений;
- сохранение и развитие рекреационных и особо охраняемых природных территорий;
- развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения.
Итогом реализации подпрограммы будет:
- снижение поступления загрязняющих веществ в природные среды;
- улучшение качества и увеличение количества зеленых насаждений;
- снижение нагрузки на биоразнообразие и ландшафты со стороны рекреационного туризма;
- повышение уровня информированности жителей о нормах и правилах бытового природопользования, уровня экологической культуры населения.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на 2014 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Раздел III. Перечень целевых показателей подпрограммы


№ п/п Подпрограмма, показатель Ед. Значение показателя Источник Соисполнитель,
изм. данных ответственный
Отчетный Текущий Год за выполнение
год 2012 год, реализации показателя
оценка программы
2013 2014 год,
план

1 2 3 4 5 6 9 10

Подпрограмма Обеспечение экологической безопасности

I Цель подпрограммы: Обеспечение охраны и улучшение качества окружающей среды

1.1 Доля оборудованных в соответствии с % 18 28 40 Ведомственный УК, ТСЖ, МКУ
действующими санитарными нормами и мониторинг "УГХ"
правилами контейнерных площадок к
общему количеству контейнерных
площадок многоквартирных домов,
расположенных на территории городского
округа

1.2 Площадь территории, на которой м2 5000 5000 25000 Ведомственный МКУ "УГХ"
проведены работы по озеленению и мониторинг
реконструкции зеленых насаждений

1.3 Наличие плана развития рекреационных и да, нет нет да Ведомственный ОЭР, ОАиГ
особо охраняемых природных территорий нет мониторинг

1.4 Доля населения, вовлеченного в % 10 10 15 Ведомственный УО
информационную кампанию, от общего мониторинг
количества населения

II Показатели задач подпрограммы

2.1 Задача 1. Внедрение эффективной и дружественной к окружающей среде системы обращения с муниципальными
отходами

2.1.1 Доля ликвидированных % 33,7 30 35 Ведомственный МКУ "УГХ"
несанкционированных свалок к общему мониторинг
числу несанкционированных свалок на
территории муниципального образования

2.2 Задача 2. Сохранение и улучшение качества зеленых насаждений

2.2.1 Доля площади зеленых насаждений, % 1,5 1,5 7,5 Ведомственный МКУ "УГХ"
прошедших реконструкцию мониторинг

2.3 Задача 3. Сохранение и развитие рекреационных и особо охраняемых природных территорий

2.1.1 Количество рекреационных территорий, шт. 1 2 3 Ведомственный МКУ "УГХ"
для которых имеются проекты планировки мониторинг

2.4 Задача 4. Развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения

2.1.1 Количество участников, охваченных чел. 900 450 1620 Ведомственный УО
программами по экологическому мониторинг
образованию

2.1.2 Доля территорий образовательных % 28 25 30 Ведомственный УО
учреждений, где мероприятия по мониторинг
благоустройству проведены населением


Раздел IV. Сведения об объемах финансирования подпрограммы


Сроки Источники финансирования, тыс.
рублей

Всего в том числе по источникам
финансирования

МБ ОБ ФБ ВБС

1 2 3 4 5 6 7

Подпрограмма № 1. Обеспечение Всего 11984,1 11984,1 0 0 0
экологической безопасности
2014 год 11984,1 11984,1 0 0 0

В т.ч. по соисполнителям:

Комитет по управлению Всего 11772,2 11772,2 0 0 0
имуществом
2014 год 11772,2 11772,2 0 0 0

Отдел по культуре и делам Всего 141,0 141,0 0 0 0
молодежи
2014 год 141,0 141,0 0 0 0

Управление образования Всего 70,9 70,9 0 0 0

2014 70,9 70,9 0 0 0


Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета. Получение и расходование средств городского бюджета на мероприятия подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденным порядком.
Возможно привлечение средств областного и федерального бюджетов, которое будет осуществляться на конкурсной основе путем подготовки проектов и направления заявок на участие в конкурсе на получение субсидий областного бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы. Координатором работы по подготовке проектов и заявок является отдел экономического развития.

V. Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение
экологической безопасности"


№ Цель, задачи, мероприятия Срок Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты и Соисполнители,
п/п выполнения (тыс. руб.) показатели результативности участники
выполнения мероприятий

По годам Всего МБ ОБ ФБ ВБС Показатель результативности
реализации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Цель подпрограммы: Обеспечение охраны и улучшение качества окружающей среды

1 Задача 1. Внедрение эффективной и дружественной к окружающей среде системы обращения с муниципальными отходами

1.1 Разработка плана действий по 2014 Всего 0 0 0 0 0 Наличие плана действий по КУИ, ОЭР, МКУ
привлечению финансирования привлечению финансирования для "УГХ"
для строительства полигона строительства полигона
бытовых и промышленных
отходов Апатитско-Кировского 2014 0 0 0 0 0 да
района

1.2 Обустройство контейнерных 2014 Всего 0 0 0 0 <*> Количество оборудованных Управляющие
площадок в г. Апатиты в контейнерных площадок компании, ТСЖ
соответствии с действующими
санитарными нормами и 2014 0 0 0 0 <*> 20
правилами

1.3 Создание базы данных по 2014 Всего 0 0 0 0 0 Наличие базы данных по МКУ "УГХ", ОЭР
несанкционированным несанкционированным свалкам
свалкам
2014 0 0 0 0 0 да

1.4 Ликвидация 2014 Всего 939,2 939,2 0 0 0 Объем вывезенных отходов, м3 МКУ "УГХ",
несанкционированных свалок организация по
2014 939,2 939,2 0 0 0 1200 конкурсу

1.5 Оказание консультативной 2014 Всего 0 0 0 0 0 Развитие сферы переработки ОЭР
поддержки предпринимателям отходов, уменьшение объемов
по вопросам получения отходов, размещаемых на полигоне
финансовой помощи в рамках ТБО
муниципальных и региональных
программ по

вопросам внедрения 2014 0 0 0 0 0
производств по вторичной
переработке отходов

Всего по задаче 1 Всего 939,2 939,2 0 0 0

2014 939,2 939,2 0 0 0

2 Задача 2. Сохранение и улучшение качества зеленых насаждений

2.1 Разработка дизайн-проектов 2014 Всего 606,0 606,0 0 0 0 Количество разработанных МКУ "УГХ",
(на стадии эскиза) объектов дизайн-проектов (на стадии организация по
озеленения общегородского эскиза) объектов озеленения конкурсу
пользования общегородского пользования, шт.

2014 606,0 606,0 0 0 0 6

2.2 Привлечение финансирования 2014 Всего 0 0 0 0 0 Количество поданных заявок на ОЭР, МКУ "УГХ"
на реализацию получение субсидии из областного
дизайн-проектов бюджета

2014 0 0 0 0 0 1

2.3 Разработка плана мероприятий 2014 Всего 0 0 0 0 0 Наличие утвержденного плана ОЭР, МКУ "УГХ",
по озеленению городских мероприятий по озеленению КУИ, ОАиГ
территорий городских территорий

2014 0 0 0 0 0 да

2.4 Ведение реестра зеленых 2014 Всего 0 0 0 0 0 Наличие реестра зеленых ОЭР, МКУ "УГХ",
насаждений насаждений КУИ, ОАиГ

2014 0 0 0 0 0 да

2.5 Текущее озеленение города 2014 Всего 1646,4 1646,4 0 0 0 Площадь территории, на которой МКУ "УГХ",
Апатиты, в том числе посадка проведена работа по текущему организация по
цветов, трав с последующим озеленению города, м2 конкурсу
уходом
2014 1646,4 1646,4 0 0 0 5000

2.6 Осуществление рубок ухода за 2014 Всего 662,5 662,5 0 0 0 Площадь территории, на которой МКУ "УГХ",
зелеными насаждениями проведены рубки ухода за организация по
зелеными насаждениями, м2 конкурсу

2014 662,5 662,5 0 0 0 15000

2.7 Устройство газонов и посадка 2014 Всего 6790,5 6790,5 0 0 0 Площадь обустроенного газона, МКУ "УГХ",
древесно-кустарниковой м2/количество высаженных организация по
растительности в рамках деревьев в рамках конкурсу
проведения компенсационного озеленения, шт.

компенсационного озеленения 2014 6790,5 6790,5 0 0 0 4000/1500

Всего по задаче 2: Всего 9705,4 9705,4 0 0 0

2014 9705,4 9705,4 0 0 0

3 Задача 3. Сохранение и развитие рекреационных и особо охраняемых природных территорий

3.1 Разработка проекта 2014 Всего 873,4 873,4 0 0 0 Наличие проекта планировки МКУ "УГХ",
планировки городского сквера городского сквера за зданием организация по
за зданием администрации администрации конкурсу

2014 873,4 873,4 0 0 0 да

3.2 Взаимодействие с 2014 Всего 0 0 0 0 0 Сохранение биоразнообразия Органы местного
общественными организациям в самоуправления
вопросе создания 2014 0 0 0 0 0
национального парка "Хибины"

Всего по задаче 3: Всего 873,4 873,4 0 0 0

2014 873,4 873,4 0 0 0

4 Задача 4. Развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения

4.1 Реализация программы 2014 Всего 9,4 9,4 0 0 0 Количество человек, принявших УО
"Формирование компетентности участие в мероприятиях
населения в сфере обращения
с отходами" 2014 9,4 9,4 0 0 0 400

4.2 Реализация программы 2014 Всего 45,0 45,0 0 0 0 Количество человек, принявших УО
"Вовлечение населения в участие в мероприятиях
деятельность, направленную
на благоустройство городских 2014 45,0 45,0 0 0 0 500
территорий"

4.3 Проведение в образовательных 2014 Всего 16,5 16,5 0 0 0 Изучение правил Количество УО
учреждениях занятий (акций, содержания и выгула человек,
конкурсов) по теме "Животные животных и принявших
в городе" ответственности за участие в
нарушение мероприятиях
требований,
2014 16,5 16,5 0 0 0 установленных 700
Законом Мурманской
области "О
содержании
животных"

4.4 Реализация мероприятий в 2014 Всего 0 0 0 0 0 Формирование у школьников УО
рамках договора о биоцентрического мировоззрения и
сотрудничестве с Институтом 2014 0 0 0 0 0 осознания места человека в
проблем промышленной природе, содействие
экологии Севера профессиональной ориентации,
развитие навыков
исследовательской
деятельности

4.5 Привлечение молодежных 2014 Всего 141,0 141,0 0 0 0 Количество трудоустроенных ОКиДМ
организаций к подростков, чел.
благоустройству городских
территорий 2014 141,0 141,0 0 0 0 21

4.6 Проведение общегородских 2014 Всего 254,2 254,2 0 0 0 Количество проведенных акций КУИ, ОЭР,
акций по уборке мусора и организация по
благоустройству территорий 2014 254,2 254,2 0 0 0 2 конкурсу

Всего по задаче 4 Всего 466,1 466,1 0 0 0

2014 466,1 466,1 0 0 0

Всего по программе Всего 11984,1 11984,1 0 0 0

2014 11984,1 11984,1 0 0 0


--------------------------------
<*> - мероприятие выполняется за счет средств управляющих компаний и ТСЖ, уточнение объемов возможно после проведения работ.

Сокращения:
ОЭР - отдел экономического развития администрации города Апатиты.
ОАиГ - отдел архитектуры и градостроительства администрации города Апатиты.
КУИ - комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты.
МКУ "УГХ" - муниципальное казенное учреждение города Апатиты "Управление городского хозяйства".
УО - Управление образования администрации города Апатиты.
ОКиДМ - отдел по культуре и делам молодежи администрации города Апатиты.

Раздел VI. Механизм реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем совместной деятельности исполнителей и участников в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя следующие организационные и правовые элементы:
- разработку новых и совершенствование действующих муниципальных нормативных актов в сфере охраны окружающей среды;
- работу по привлечению финансирования для обеспечения реализации мероприятий подпрограммы, в том числе подготовку заявок на участие в конкурсе по отбору органов местного самоуправления для предоставления субсидий областного бюджета, по привлечению внебюджетных средств.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - отделом экономического развития. Соисполнители подпрограммы ежеквартально и по итогам года представляют информацию о состоянии исполнения мероприятий подпрограммы в отдел экономического развития.
Отдел экономического развития до 10 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации подпрограммы в соответствии с установленным порядком.
Оценка результатов выполнения подпрограммы осуществляется путем оценки исполнения основных мероприятий подпрограммы, а также посредством сопоставления достигнутых значений показателей с их контрольными значениями, приведенными в разделе III подпрограммы.

Раздел VII. Описание механизмов управления рисками

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются внешними и внутренними факторами. К внешним рискам относятся:
- ограниченность источников финансирования программных мероприятий;
- изменение федерального законодательства в рассматриваемой сфере.
Основными способами преодоления указанных рисков является:
- поиск дополнительных источников финансирования за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных средств путем участия в различных программах и конкурсах на получение субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы;
- проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;
- осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, относящихся к сфере реализации подпрограммы.
К внутренним факторам относятся:
- несогласованность действий соисполнителей и участников подпрограммы;
- низкая исполнительская дисциплина ответственных за выполнение подпрограммы;
- недостаточная оперативность при корректировке подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- своевременная актуализация подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением динамики реализации мероприятий подпрограммы.


------------------------------------------------------------------