Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО город Апатиты от 12.11.2013 N 1360 "Об утверждении муниципальной программы города Апатиты "Развитие физической культуры и спорта"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 1360

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АПАТИТЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденным постановлением администрации города Апатиты от 17.10.2013 № 1210, и перечнем муниципальных программ города Апатиты, утвержденным постановлением администрации города Апатиты от 21.08.2013 № 1004, в целях обеспечения условий для развития на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области физической культуры и массового спорта, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Апатиты "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа).
2. Функции ответственного исполнителя Программы возложить на Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты (Михаэлис С.А.).
3. Управлению финансов администрации города Апатиты (Савина Л.В.) при формировании городского бюджета на очередной финансовый год предусмотреть финансирование мероприятий Программы.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления администрации города Апатиты от 14.10.2012 № 1185 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Апатиты" на 2013 - 2015 годы", от 03.04.2013 № 375 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Апатиты" на 2013 - 2015 годы", от 12.07.2013 № 850 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Апатиты" на 2013 - 2015 годы".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2014.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Главы
администрации города Апатиты
Н.В.ОСТРОВСКАЯ





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 12 ноября 2013 г. № 1360

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА АПАТИТЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

Срок исполнения: 2014 - 2016 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты Мурманской области.

Паспорт
муниципальной программы города Апатиты "Развитие физической
культуры и спорта"

Цель программы:
Создание условий для максимальной вовлеченности населения города Апатиты в систематические занятия физической культурой и спортом.
Важнейшие целевые показатели реализации программы:
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
2. Количество спортсооружений.
Задачи программы:
1. Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития физической культуры и массового спорта, приобщение различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развития спорта высших достижений.
2. Улучшение состояния материальной базы физической культуры и спорта, повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями.
3. Организация предоставления услуг и выполнения работ в сфере физической культуры и спорта.
Перечень подпрограмм и ведомственных целевых программ:
1. Подпрограмма 1: "Формирование здорового образа жизни населения города и развитие спорта".
2. Подпрограмма 2: "Развитие спортивной инфраструктуры".
3. Ведомственная целевая программа "Обеспечение развития физической культуры и спорта в городе Апатиты через эффективное выполнение муниципальных функций".
Сроки и этапы реализации программы: 2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение программы:

Годы реализации
Источники финансирования, тыс. руб.
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
2014
126658,9
105263,4
21395,5
-
-
2015
165836,4
117210,2
48626,2
-
-
2016
79072,3
79072,3
-
-
-
Всего:
371567,6
301545,9
70021,7
-
-

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
С помощью Программы будут достигнуты качественно более высокие организационный, материальный и моральный уровни состояния физической культуры и спорта в городе, что создаст необходимые условия для укрепления здоровья населения и ограничит проникновение и развитие в обществе негативных явлений.
Посредством реализации Программы планируется привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание высоких физических, морально-этических и волевых качеств, а также создание на территории города Апатиты необходимых условий для укрепления здоровья населения.
Ответственный исполнитель программы:
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты Мурманской области (далее Комитет по ФКСиТ).
Соисполнители программы:
Комитет по ФКСиТ и подведомственные Комитету учреждения, Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты, общественные (спортивные федерации, клубы, ассоциации, секции и т.д.) и другие организации физической культуры и спорта, средства массовой информации.

Перечень
целевых показателей муниципальной программы

№ п/п
Наименование целей, задач и целевых показателей программы
Ед. изм.
Значение показателя
2012
2013
2014
2015
2016
факт
оценка
план
план
план

Цель муниципальной программы: Создание условий для максимальной вовлеченности населения города Апатиты в систематические занятия физической культурой и спортом
1
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
13,6
13,7
13,9
14,0
14,2
2
Количество спортсооружений
ед. на 10 тыс. населения
11,1
11,2
11,5
11,8
11,9

Задача 1. Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития физической культуры и массового спорта, приобщение различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развития спорта высших достижений
1.1
Количество участников проведенных в городе физкультурных и спортивных мероприятий
чел.
6822
6830
6850
6880
6900
1.2
Количество призовых мест, занятых спортсменами г. Апатиты на выездных спортмероприятиях
ед.
292
292
293
298
300
1.3
Количество спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в физкультурных и спортивных мероприятиях
чел.
40
42
45
45
45

Задача 2. Улучшение состояния материальной базы физической культуры и спорта, повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями
2.1
Общая единовременная пропускная способность спортсооружений
% от норматива
19,8
20,1
21,8
22,1
26,9

Задача 3. Организация предоставления услуг и выполнения работ в сфере физической культуры и спорта
3.1
Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, чел.
чел,
750
735
735
735
735
3.2
Эксплуатация спортивных объектов МБУ УСЦ "Атлет"
к-во часов всего
10650
10650
10650
10650
10650
3.3
Эффективное функционирование четырех муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по ФКСиТ, %
%
100
100
100
100
100





Приложение № 1
к муниципальной программе

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА И
РАЗВИТИЕ СПОРТА" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АПАТИТЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

Цель подпрограммы:
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития физической культуры и массового спорта, приобщение различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовка спортивного резерва и развитие спорта высших достижений.
Задачи подпрограммы:
1. Повышение интереса различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, создание условий для развития спорта высших достижений.
Важнейшие целевые показатели подпрограммы:
1. Количество участников городских физкультурных и спортивных мероприятий.
2. Количество призовых мест, занятых спортсменами города Апатиты на выездных спортмероприятиях.
3. Количество спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в физкультурных и спортивных мероприятиях.
Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение подпрограммы:

Годы реализации
Источники финансирования
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
2014
476,8
476,8
-
-
-
2015
476,8
476,8
-
-
-
2016
476,8
476,8
-
-
-
Всего:
1430,4
1430,4
-
-
-

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
С помощью подпрограммы будут достигнуты качественно более высокие организационный и моральный уровни состояния физической культуры и спорта с городе, что создаст необходимые условия для укрепления здоровья населения и ограничит проникновение и развитие в обществе негативных явлений.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты Мурманской области.
Соисполнители подпрограммы:
Учреждения физической культуры и спорта, образовательные учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, общественные (спортивные федерации, клубы, ассоциации, секции и т.д.) и другие организации физической культуры и спорта, средства массовой информации.

1. Характеристика текущего состояния сферы физической
культуры и спорта

Законодательство о физической культуре и спорте в Российской Федерации тесно связано с законодательством об образовании, о социальной защите населения, о здравоохранении, о местном самоуправлении и представляет собой комплекс законодательных актов, направленных на реализацию прав граждан на занятия физической культурой и спортом, сохранение здоровья средствами активного образа жизни и является важнейшим аспектом современной государственной политики в сфере обеспечения качества жизни граждан.
Настоящая подпрограмма является одним из инструментов реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, ориентированной на сохранение здоровья граждан на территории муниципального образования город Апатиты. Основным направлением комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта является определение приоритета пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Уровень интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, а также любые изменения этого уровня надежно отслеживается важнейшим, ежегодно определяемым по фактическим данным, статистическим показателем - количеством систематически занимающихся физической культурой и спортом в абсолютном выражении и соответствующей этому абсолютному значению долей населения в относительном к численности жителей города виде. Этот показатель является наиболее информативным и емким, отражающим тенденции в сфере физической культуры и массового спорта, а также результативность целевых программ в этой сфере.
Согласно статистическим данным количество систематически занимающихся физической культурой и спортом (по 32 видам спорта) в 2012 году в городе Апатиты составило 7978 чел. (здесь и далее по тексту в 2011, 2010 и 2009 соответственно, 7839, 7364 и 7136 чел.), что от общей численности жителей города составляет 13,55 % (13,2 12,3; 11,6). Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах составляет 1729 чел. (1724, 1701, 1630 чел.) или 34 % от общего числа детей школьного возраста. В городе 129 штатных работников в сфере физической культуры и спорта, из них тренеров-преподавателей - 26 человек.
По прогнозным оценкам в 2013 году количество систематически занимающихся физической культурой и спортом (в том числе количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах) в абсолютной величине изменится незначительно, но с учетом уменьшения численности населения <*> в относительном выражении увеличится до 13,7 %.
--------------------------------
<*> Примечание. При разработке программы учитывались следующие фактические и прогнозные оценки численности населения города Апатиты по годам (на конец года), представленные Отделом экономического развития администрации города Апатиты: 2012 - 58683 чел., 2013 - 58075 чел., 2014 - 57492 чел., 2015 - 56927 чел., 2016 - 56395 чел.

Приведенные показатели даже на фоне уменьшения численности населения фиксируют слабую положительную тенденцию, однако очевидно, что заметному росту препятствуют сдерживающие этот рост факторы.
Такая ситуация обусловлена рядом проблем:
- крайне ограниченные возможности активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- недостаточная обеспеченность профессиональными тренерскими кадрами и квалифицированными судьями по видам спорта;
- несовершенство системы подготовки спортивного резерва, утрата традиций спорта высших достижений, слабая поддержка спортивных сборных команд и одаренных спортсменов.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере физической
культуры и массового спорта, цели, задачи подпрограммы,
описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроки ее реализации

Выбор цели и задач подпрограммы основывается на положениях Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Учитывая положения Стратегии социально-экономического развития города Апатиты, Модельной схемы системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты и обозначенных выше основных проблем в сфере физической культуры и спорта, целью муниципальной политики в рамках реализации настоящей подпрограммы является создание условий для максимальной вовлеченности населения города Апатиты в систематические занятия физической культурой и массовым спортом, совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Для достижения указанной цели с помощью подпрограммы должны быть решены следующие основные задачи:
1. Повышение интереса различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, создание условий для развития спорта высших достижений.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2016 гг.
Этапы подпрограммы не выделяются.

III. Перечень целевых показателей подпрограммы "Формирование
здорового образа жизни населения города и развитие спорта"

№ п/п
Подпрограмма, показатель
Ед. изм.
Значение показателя
Источник данных
Исполнитель, ответственный за выполнение показателя
2012
2013
2014
2015
2016
факт
оценка
план
план
план
I
Цель подпрограммы: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития физической культуры и массового спорта, приобщение различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовка спортивного резерва и развитие спорта высших достижений
1.1
Количество участников проведенных в городе физкультурных и спортивных мероприятий
чел.
6822
6830
6850
6880
6900
Ведомственный мониторинг
Комитет по ФКСиТ
1.2
Количество призовых мест, занятых спортсменами города Апатиты на выездных спортмероприятиях
ед.
292
292
293
298
300
Ведомственный мониторинг
Комитет по ФКСиТ
1.3
Количество спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в физкультурных и спортивных мероприятиях
чел.
40
42
45
45
45
Ведомственный мониторинг
Комитет по ФКСиТ
II
Показатели задач подпрограммы
2.1
Задача 1. Повышение интереса различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
2.1.1
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом
чел.
7978
7980
7985
7990
8000
Гос. стат. отчетность
Комитет по ФКСиТ
2.2
Задача 2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, создание условий для развития спорта высших достижений
2.2.1
Количество лауреатов премий конкурса и лучших спортсменов по итогам года
чел.
61
61
61
61
61
Ведомственный мониторинг
Комитет по ФКСиТ

IV. Сведения об объемах финансирования подпрограммы


Сроки
Источники финансирования, тыс. руб.
Всего
в том числе по источникам финансирования
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни населения города и развитие спорта"
Всего
1430,4
1430,4
-
-
-
2014
476,8
476,8
-
-
-
2015
476,8
476,8
-
-
-
2016
476,8
476,8
-
-
-
В том числе по соисполнителям:





Соисполнитель - Комитет по ФКСиТ
Всего
1430,4
1430,4
-
-
-
2014
476,8
476,8
-
-
-
2015
476,8
476,8
-
-
-
2016
476,8
476,8
-
-
-

Источниками финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета. Получение и расходование средств городского бюджета на мероприятия подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденным порядком. Объем и структура бюджетного финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
В подпрограмму для решения задачи 1 "Повышение интереса различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом" включены мероприятия, требующие финансового обеспечения из городского бюджета, которые будут предложены для рассмотрения на Программно-целевом совете в 2014 году.

V. Перечень мероприятий подпрограммы "Формирование здорового
образа жизни населения города и развитие спорта"

№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Срок выполнения
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые конечные результаты и показатели результативности выполнения мероприятий
Соисполнители, участники <**>
По годам
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБ
Показатель 1
Показатель 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель подпрограммы: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития физической культуры и массового спорта, приобщение различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовка спортивного резерва и развитие спорта высших достижений
1
Задача 1. Повышение интереса различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
1.1
Реализация целевых проектов физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности <*>
2015 - 2016
Всего
-
-
-
-
-
Формирование у детей и молодежи жизненно важных навыков, потребности в занятиях физической культурой и спортом
КФКСиТ, "Атлет", спорт. фед-ии, ДЮСШ
2014
-
-
-
-

2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
1.2
Агитация и пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни (издание информационных материалов, выпуск тематических передач и объявлений на радио и ТВ, статьи и объявления в печатные СМИ) <*>
2015 - 2016
Всего
-
-
-
-
-
Повышение компетентности и информированности населения
КФКСиТ, "Атлет", СМИ
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
1.3
Разработка, изготовление и размещение наружной социальной рекламы, пропагандирующей физическую культуру, спорт, здоровый образ жизни, анонсирующей крупные спортивные мероприятия <*>
2015 - 2016
Всего
-
-
-
-
-
Повышение компетентности и информированности населения
КФКСиТ, "Атлет", ДЮСШ
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
2
Задача 2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, создание условий для развития спорта высших достижений
2.1
Стимулирование высоких спортивных достижений: проведение ежегодного конкурса на присуждение премий "За высокие достижения в области физической культуры и спорта", награждение и премирование лучших по итогам года спортсменов сборных команд по игровым видам спорта
2014 - 2016
Всего
1237,5
1237,5
-
-
-
Кол-во лауреатов конкурса, чел.
Кол-во лауреатов премий - лучших спортсменов сборных команд, чел.
КФКСиТ, "Атлет"
2014
412,5
412,5
-
-
-
40
21
2015
412,5
412,5



40
21
2016
412,5
412,5
-
-
-
40
21
2.2
Повышение профессиональной и судейской квалификации работников и общественников физической культуры и спорта: обеспечение их участия в семинарах, конференциях и курсах повышения квалификации, организация судейских семинаров, обеспечение их участия в них

Всего
192,9
192,9
-
-
-
Кол-во привлеченных участников, чел.
Кол-во судей, получивших категории, чел.
КФКСиТ, "Атлет", спорт. фед-ии, ДЮСШ
2014
64,3
64,3
-
-
-
71
35
2015
64,3
64,3
-
-
-
71
35
2016
64,3
64,3
-
-
-
71
35

ИТОГО по подпрограмме:

Всего
1430,4
1430,4





2014
476,8
476,8



2015
476,8
476,8



2016
476,8
476,8




--------------------------------
Примечания.
<*> Мероприятия, финансирование которых из городского бюджета будет осуществляться в 2015-2016 гг. после рассмотрения на Программно-целевом совете в 2014 году.
<**> Сокращения в колонке 12 обозначают:
- КФКСиТ - Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты Мурманской области;
- "Атлет" - Муниципальное бюджетное учреждение города Апатиты Учебно-спортивный центр "Атлет";
- Спорт. фед-ии - спортивные федерации и другие общественные организации по видам спорта;
- ДЮСШ - детско-юношеские спортивные школы;
- СМИ - средства массовой информации.

VI. Механизм реализации подпрограммы

Подпрограмма определяет действия администрации города Апатиты, направленные на достижение целей государственной политики в области развития физической культуры и спорта.
Разработчиком подпрограммы является Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты. Взаимодействие соисполнителей подпрограммы осуществляется посредством выполнения Комитетом по ФКСиТ координационных действий, обеспечивающих согласованность работы по подготовке и реализации программных мероприятий. Комитет по ФКСиТ действует на основании и в рамках полномочий и прав, предусмотренных Положением о Комитете по ФКСиТ, Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" № 329-ФЗ, нормативно-правовых актов Мурманской области и муниципального образования.
Участниками подпрограммы являются учреждения физической культуры и спорта, средства массовой информации, общественные организации и федерации по видам спорта, которые взаимодействуют посредством совместной деятельности в целях обеспечения реализации мероприятий подпрограммы и достижения конкретных результатов.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя работу по привлечению финансирования, в том числе и внебюджетных средств, для обеспечения эффективного выполнения мероприятий подпрограммы.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - Комитетом по ФКСиТ, который ежегодно до 10 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации подпрограммы в соответствии с порядком.
Оценка результатов выполнения подпрограммы осуществляется путем оценки исполнения основных мероприятий подпрограммы, а также посредством сопоставления достигнутых значений показателей с их контрольными значениями, приведенными в разделе III подпрограммы.

VII. Описание механизмов управления рисками

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются внешними факторами. Административный риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию спортивной инфраструктуры в городе Апатиты. Этот риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению поставленных целей и задач, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий.
Способами ограничения рисков являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Основным способом преодоления указанных рисков является поиск дополнительных источников финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств путем участия в различных программах и конкурсах на получение субсидий и грантов на реализацию мероприятий подпрограммы.





Приложение № 2
к муниципальной программе

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА АПАТИТЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

Цель подпрограммы:
Улучшение состояния материальной базы физической культуры и спорта, повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями.
Задачи подпрограммы:
1. Расширение сети спортивных сооружений.
2. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.
3. Обеспечение комплексной безопасности учреждений физической культуры и спорта.
Целевые показатели подпрограммы:
1. Общая единовременная пропускная способность спортсооружений.
Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение подпрограммы:

Годы реализации
Источники финансирования
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
2014
54406,9
33011,4
21395,5
-
-
2015
90858,0
42231,8
48626,2
-
-
2016
391,7
391,7
-
-
-
Всего:
145656,6
75634,9
70021,7
-
-

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- Развитие и повышение доступности объектов спорта.
- Улучшение материально-технической базы сферы физической культуры и спорта.
- Улучшение качества оказываемых услуг.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты Мурманской области.
Соисполнители подпрограммы:
Учреждения физической культуры и спорта, образовательные учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, общественные организации, федерации по видам спорта.

1. Характеристика текущего состояния инфраструктуры
физической культуры и спорта

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В последнее время на всех уровнях государственного и муниципального управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и базового фактора для развития спорта высших достижений.
Показатели здоровья и физической подготовки населения в Российской Федерации, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития физической культуры и спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2,5 раза реже страдают от гипертонической болезни, в 2 раза реже болеют гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья.
По статистическим данным в 2012 году количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Апатиты увеличилось до 7978 человек, что составило 13,55 % от общей численности жителей города. Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах за тот же период составило 1729 человек. В городе 129 штатных работников в сфере физической культурой и спорта, из них тренеров-преподавателей - 26 человек.
Количество спортсооружений в городе составляет 65 единиц с общей единовременной пропускной способностью 2214 чел., в том числе 19 плоскостных сооружений, 28 спортивных залов, 2 плавательных бассейна. Численность населения на конец 2012 года составляла 58,7 тыс. чел., соответственно, фактическая единовременная пропускная способность - 377 чел. на 10 тыс. населения, что в 5,1 раз ниже нормативной потребности.
По прогнозным оценкам в 2013 году количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в абсолютной величине изменится незначительно, но с учетом уменьшения численности населения <*> в относительном выражении увеличится до 13,7 %.
--------------------------------
<*> Примечание. При разработке программы учитывались следующие фактические и прогнозные оценки численности населения города Апатиты по годам (на конец года), представленные Отделом экономического развития администрации города Апатиты: 2012 - 58683 чел., 2013 - 58075 чел., 2014 - 57492 чел., 2015 - 56927 чел., 2016 - 56395 чел.

Обеспеченность спортсооружениями и их единовременная пропускная способность в течение ряда лет практически не меняются, продолжают оставаться существенно ниже норматива, и на текущий момент составляют (таблица № 1):

Таблица № 1

Обеспеченность спортсооружениями
в городе Апатиты и их единовременная пропускная способность
по состоянию на 01.01.2013

Наименование норматива
Единица измерения
Норма
Фактическая величина (% от норматива)
Отклонение, разы
1
2
3
4
5
Общая единовременная пропускная способность
тыс. чел. на 10 000 населения
1,9
0,377 (19,8)
5,1
Обеспеченность спортсооружениями:




- спортзалы (7689 кв. м)
тыс. кв. м на 10000 населения
3,5
1,31 (37,4)
2,7
- плавательные бассейны (525 кв. м)
кв. м зеркала воды на 10000 населения
750
87,8 (11,7)
8,6

- плоскостные спортсооружения (42432 кв. м)
тыс. кв. м на 10000 населения
19,5
7,1 (36,4)
2,8

Такая ситуация обусловлена рядом проблем:
- низкая степень обеспеченности города спортсооружениями, острый дефицит мест для занятий: спортивных залов, плоскостных сооружений, плавательных бассейнов;
- несоответствие уровня материальной базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, моральный и физический износ спортивного оборудования, предельная загруженность имеющихся спортивных сооружений.
Низкий уровень развития спортивной инфраструктуры (это видно из приведенных выше данных) и является основным сдерживающим фактором, который существенно ограничивает возможности для привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и не позволяет положительные тенденции в этой сфере сделать устойчивыми и значимыми.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере инфраструктуры
физической культуры и спорта, цели, задачи подпрограммы,
описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроки ее реализации

В 2007 - 2012 годах сформирована современная нормативная правовая база физической культуры и спорта. Принят Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также Закон Мурманской области "О физической культуре и спорте" от 27.12.2010 № 1297-01-ЗМО.
Выбор цели и задач подпрограммы основывается на положениях Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, а также Стратегии социально-экономического развития города Апатиты, Модельной схемы системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты и обозначенных выше основных проблем в сфере физической культуры и спорта.
Целью муниципальной политики в рамках реализации настоящей подпрограммы является улучшение состояния материальной базы физической культуры и спорта, повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями.
Для достижения указанной цели с помощью подпрограммы должны быть решены следующие основные задачи:
1. Расширение сети спортивных сооружений.
2. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.
3. Обеспечение комплексной безопасности учреждений физической культуры и спорта.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2016 гг.
Этапы подпрограммы не выделяются.

III. Перечень целевых показателей подпрограммы "Развитие
спортивной инфраструктуры"

№ п/п
Подпрограмма, показатель
Ед. изм.
Значение показателя
Источник данных
Исполнитель, ответственный за вып-е показателя
2012
2013
2014
2015
2016
факт
оценка
план
план
план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I
Цель подпрограммы: Улучшение состояния материальной базы физической культуры и спорта, повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями
1.1
Общая единовременная пропускная способность спортсооружений
% от норматива
19,8
20,1
21,8
22,1
26,9
Гос. стат. отчетность
Комитет по ФКСиТ
II
Показатели задач подпрограммы:
2.1
Задача 1. Расширение сети спортивных сооружений
2.1.1
Количество строящихся объектов
ед.
3
2
2
1
1
Ведом. мониторинг
Комитет по ФКСиТ
2.2
Задача 2. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта
2.2.1
Кол-во субъектов физической культуры и спорта, получивших техническое оснащение, оборудование и инвентарь
ед.
2
2
2
2
2
Ведом. мониторинг
Комитет по ФКСиТ
2.3
Задача 3. Обеспечение комплексной безопасности учреждений физической культуры и спорта
2.3.1
Кол-во проведенных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности
ед.
3
2
1
2
2
Ведом. мониторинг
Комитет по ФКСиТ

IV. Сведения об объемах финансирования подпрограммы


Сроки
Источники финансирования, тыс. руб.
Всего
в том числе по источникам финансирования
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма "Развитие спортивной инфраструктуры"
Всего
145656,6
75634,9
70021,7
-
-
2014
54406,9
33011,4
21395,5
-
-
2015
90858,0
42231,8
48626,2
-
-
2016
391,7
391,7
-
-
-
В том числе по соисполнителям:





Соисполнитель - Комитет по ФКСиТ
Всего
136941,5
66919,8
70021,7
-
-
2014
45691,8
24296,3
21395,5
-
-
2015
90858,0
42231,8
48626,2
-
-
2016
391,7
391,7
-
-
-
Соисполнитель - Комитет по управлению имуществом
Всего
8715,1
8715,1
-
-
-
2014
8715,1
8715,1
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-

Источниками финансирования подпрограммы являются средства городского, областного и федерального бюджетов, а также внебюджетные источники.
Получение и расходование средств городского бюджета на мероприятия подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденным порядком.
Получение и расходование средств областного и федерального бюджета на мероприятия подпрограммы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ. Привлечение средств областного и федерального бюджетов осуществляется на конкурсной основе путем подготовки проектов и направления заявок на участие в конкурсе на получение субсидий областного бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы. Координатором работы по подготовке проектов и заявок является Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты.
Финансирование за счет внебюджетных источников осуществляется на условиях двухсторонних договоров. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования подпрограммы, относятся: взносы участников подпрограммы, средства юридических и физических лиц, средства фондов и общественных организаций, в том числе международных, и другие поступления.
В подпрограмму включены также мероприятия, требующие финансового обеспечения из городского бюджета в 2015 - 2016 годах, которые будут предложены для рассмотрения на Программно-целевом совете в 2014 году.

V. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие спортивной
инфраструктуры"

№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Срок выполнения
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые конечные результаты и показатели результативности выполнения мероприятий
Соисполнители, участники <**>
По годам
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБ
Показатель 1
Показатель 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель подпрограммы: улучшение состояния материальной базы физической культуры и спорта, повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями
1
Задача 1. Расширение сети спортивных сооружений

1.1
Приобретение, монтаж, оборудование и благоустройство спортивных площадок <*>
2015 - 2016
Всего
-
-
-
-
-
Повышение обеспеченности спортивными сооружениями

КФКСиТ, "Атлет", ДЮСШ
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
1.2
Строительство объекта "Крытый каток с искусственным льдом в г. Апатиты"
2014
Всего
8715,1
8715,1
-
-
-
Кол-во строящихся объектов, ед.
Степень готовности, %
КУИ, УГХ
2014
8715,1
8715,1
-
-
-
1
100
2015
-
-
-
-
-


2016
-
-
-
-
-


1.3
Строительство объекта "Лыжный стадион в городе Апатиты"
2014 - 2015
Всего
128456,8
58435,1
70021,7
-
-
Кол-во строящихся объектов, ед.
Степень готовности, %
КУИ, УГХ, КФКСиТ, "Атлет"
2014
39250,7
17855,2
21395,5
-
-
1
20
2015
89206,1
40579,9
48626,2
-
-
1
100
2016
-
-
-
-
-


1.4
Строительство прогулочной освещенной лыжной трассы в городе Апатиты <*>
2015 - 2016
Всего
-
-
-
-
-
Повышение обеспеченности спортивными сооружениями

КУИ, УГХ, КФКСиТ, "Атлет"
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
2
Задача 2. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта

2.1
Оснащение спортивных организаций и других субъектов физической культуры и спорта современным специальным оборудованием и инвентарем для проведения тренировок и соревнований
2014 - 2016
Всего
1175,1
1175,1
-
-
-
Кол-во субъектов, ед.

КФКСиТ, "Атлет", ДЮСШ, спорт. фед-ии
2014
391,7
391,7
-
-
-
2

2015
391,7
391,7
-
-
-
2

2016
391,7
391,7
-
-
-
2

2.2
Ремонт плавательного бассейна МБУ УСЦ "Атлет" <*>
2015 - 2016
Всего
-
-
-
-
-
Улучшение качества оказываемых услуг

КФКСиТ, "Атлет"
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
2.3
Ремонт Дворца спорта МБУ УСЦ "Атлет" <*>
2015 - 2016
Всего
-
-
-
-
-
Улучшение качества оказываемых услуг

КФКСиТ, "Атлет"
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
2.4
Реконструкция освещения спортивных залов Дворца спорта МБУ УСЦ "Атлет"
2014 - 2015
Всего
2439,1
2439,1
-
-
-
Степень готовности, %

КФКСиТ, "Атлет"
2014
1600,0
1600,0
-
-
-
60

2015
839,1
839,1
-
-
-
100

2016
-
-
-
-
-


2.5
Капитальный ремонт скалолазных стендов Дворца спорта МБУ УСЦ "Атлет" <*>
2015 - 2016
Всего
-
-
-
-
-
Улучшение качества оказываемых услуг

КФКСиТ, "Атлет"
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
2.6
Реконструкция стадиона МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал" (разработка ПСД)
2014 - 2016
Всего
2847,8
2847,8
-
-
-
Кол-во проектов, ед.

КФКСиТ, ДЮСШ "Универсал"
2014
2847,8
2847,8
-
-
-
1

2015
-
-
-
-
-

2016
-
-
-
-
-

2.7
Капитальный ремонт тренажерного зала МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал"
2015
Всего
421,1
421,1
-
-
-
Степень готовности, %

КФКСиТ, ДЮСШ "Универсал"
2014
-
-
-
-
-


2015
421,1
421,1
-
-
-
100

2016
-
-
-
-
-


2.8
Бокс для хранения техники и инвентаря МБУ УСЦ "Атлет" (капремонт) <*>
2015 - 2016
Всего
-
-
-
-
-
Укрепление материальной базы физической культуры и спорта

КФКСиТ, "Атлет"
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
3
Задача 3. Обеспечение комплексной безопасности учреждений физической культуры и спорта.

3.1
Изготовление и установка ограждения территории МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал"
2014
Всего
1284,8
1284,8
-
-
-
Степень готовности, %

КФКСиТ, ДЮСШ "Универсал"
2014
1284,8
1284,8
-
-
-
100

2015
-
-
-
-
-


2016
-
-
-
-
-


3.2
Монтаж систем охранной сигнализации, внутренних и наружных систем видеонаблюдения на объектах МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал"
2014
Всего
316,8
316,8
-
-
-
Кол-во объектов, ед.

КФКСиТ, ДЮСШ "Универсал"
2014
316,8
316,8
-
-
-
1

2015
-
-
-
-
-

2016
-
-
-
-
-


ИТОГО по подпрограмме:
2014 - 2016
Всего
145656,6
75634,9
70021,7
-
-



2014
54406,9
33011,4
21395,5
-
-



2015
90858,0
42231,8
48626,2
-
-



2016
391,7
391,7
-
-
-




--------------------------------
Примечания.
<*> Мероприятия, финансирование которых из городского бюджета будет осуществляться в 2015-2016 гг. после рассмотрения на Программно-целевом совете в 2014 году.
<**> Сокращения в колонке 12 обозначают:
- КФКСиТ - Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты Мурманской области;
- КУИ - Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты Мурманской области;
- УГХ - Управление городского хозяйства;
- "Атлет" - Муниципальное бюджетное учреждение города Апатиты Учебно-спортивный центр "Атлет";
- Спорт. фед-ии - спортивные федерации и другие общественные организации по видам спорта;
- ДЮСШ - детско-юношеские спортивные школы;
- ДЮСШ "Универсал" - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей города Апатиты Детско-юношеская спортивная школа "Универсал".

VI. Механизм реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем совместной деятельности исполнителей и участников в целях организации выполнения намеченных мероприятий и достижения конкретных результатов.
Разработчиком подпрограммы является Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты. Взаимодействие соисполнителей подпрограммы осуществляется посредством выполнения Комитетом по ФКСиТ координационных действий, обеспечивающих согласованность работы по исполнению программных мероприятий. Комитет по ФКСиТ действует на основании и в рамках полномочий и прав, предусмотренных Положением о Комитете по ФКСиТ, Федеральным законом "О физической культуре и спорте в РФ" № 329-ФЗ, нормативно-правовых актов Мурманской области и муниципального образования.
Участниками подпрограммы являются структурные подразделения администрации города Апатиты, муниципальные учреждения, учреждения физической культуры и спорта, общественные организации и федерации по видам спорта, которые взаимодействуют посредством совместной деятельности в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя работу по привлечению финансирования, в том числе по привлечению внебюджетных средств для обеспечения эффективного выполнения мероприятий подпрограммы.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - Комитетом по ФКСиТ, который ежегодно до 10 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации подпрограммы в соответствии с порядком.
Оценка результатов выполнения подпрограммы осуществляется путем оценки исполнения основных мероприятий подпрограммы, а также посредством сопоставления достигнутых значений показателей с их контрольными значениями, приведенными в разделе III подпрограммы.

VII. Описание механизмов управления рисками

Административный риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию спортивной инфраструктуры в городе Апатиты. Этот риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению поставленных целей и задач, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий.
Способами ограничения рисков являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Основным способом преодоления указанных рисков является поиск дополнительных источников финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств путем участия в различных программах и конкурсах на получение субсидий и грантов на реализацию мероприятий подпрограммы.





Приложение № 3
к муниципальной программе

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ
АПАТИТЫ ЧЕРЕЗ ЭФФЕКТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ"

Наименование субъекта бюджетного планирования (ГРБС):
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты Мурманской области (далее - Комитет по ФКСиТ).
Полное наименование программы:
Ведомственная целевая программа "Обеспечение развития физической культуры и спорта в городе Апатиты через эффективное выполнение муниципальных функций" (далее - Программа).
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа:
Формирование здорового образа жизни населения и развитие спорта.
Цель Программы:
Организация предоставления услуг и выполнения работ в сфере физической культуры и спорта.
Задачи Программы:
1. Обеспечение эффективной деятельности учреждений физической культуры и спорта.
2. Обеспечение эффективной деятельности учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.
3. Обеспечение деятельности прочих учреждений, подведомственных Комитету по ФКСиТ.
Целевые показатели (индикаторы):

Наименование показателей, ед. измерения
Значения целевых показателей (индикаторов) эффективности Программы
2014
2015
2016
Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, чел.
735
735
735
Эксплуатация спортивных объектов МБУ УСЦ "Атлет", количество часов всего
10650
10650
10650
Эффективное функционирование четырех муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по ФКСиТ, %
100
100
100

Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
Объемы и источники финансирования по годам реализации, тыс. рублей.

Источники финансир-я
Итого 2014 - 2016
2014
2015
2016
МБ
224484,5
71775,3
74501,6
78203,8
Всего по программе:
224484,5
71775,3
74501,6
78203,8

Краткая характеристика программных мероприятий:
Мероприятия Программы будут направлены на совершенствование услуг в рамках физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, в том числе в системе дополнительного образования детей в учреждениях спортивной направленности.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
Посредством реализации Программы планируется привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание высоких физических, морально-этических и волевых качеств, а также создание на территории города Апатиты необходимых условий для укрепления здоровья населения.
Главными контрольными показателями результативности Программы будут следующие индикаторы:
- сохранность контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, который не должен быть ниже 90 %;
- эффективное функционирование четырех муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по ФКСиТ.
Адреса размещения Программы в сети Интернет: www.apatity-city.ru, www.skitown.ru.

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы

В подведомственную сеть Комитета по ФКСиТ входят четыре муниципальных учреждения, каждое из которых имеет самостоятельный баланс, права юридического лица и финансово-хозяйственную самостоятельность:
- муниципальное бюджетное учреждение города Апатиты Учебно-спортивный центр "Атлет" (сокращенное наименование МБУ УСЦ "Атлет"), в оперативном управлении которого находятся Дворец спорта, плавательный бассейн и лыжный комплекс (включая освещенную лыжную трассу);
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Апатиты Детско-юношеская спортивная школа "Универсал" (сокращенное наименование МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал"), в оперативном управлении которого находятся стадион, хоккейный корт, универсальная спортивная площадка и административное здание с тренажерным залом и залом бокса;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Апатиты Детско-юношеская спортивная школа "Юность" (сокращенное наименование МБОУ ДОД ДЮСШ "Юность"), которое спортивных объектов в оперативном управлении не имеет;
- муниципальное бюджетное учреждение города Апатиты Централизованная бухгалтерия Комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Апатиты Мурманской области (сокращенное наименование МБУ ЦБ Комитета по ФКСиТ администрации г. Апатиты), которое осуществляет бухгалтерский учет и отчетность всех названных учреждений.
В составе МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал" 3 отделения (футбол, бокс, хоккей с шайбой), 37,9 штатных единиц персонала, из них педагогических 11 ед. детей в возрасте от 6 до 18 лет и учащейся молодежи до 21 года в школе занимается 395 человек. Это учащиеся общеобразовательных школ г. Апатиты, Апатитского профессионального колледжа, Хибинского технического колледжа, КФ ПетрГУ. Из них на отделении бокса занимается 148, футбола 202, хоккея с шайбой 35 чел. Наполняемость групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности и в соответствии с учебными программами.
В составе МБОУ ДОД ДЮСШ "Юность" одно отделение (спортивное плавание) и 16 единиц персонала, из которых педагогических работников 12 ед. Весь тренерский состав имеет профессиональное (физкультурное) образование. Высшую квалификационную категорию имеет 1 чел., первую 2 чел., вторую 1 чел. В возрасте от 7 до 18 лет спортивным плаванием в школе занимается 406 человек - учащихся общеобразовательных школ города, Хибинского технического колледжа. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности и в соответствии с учебной программой по плаванию.
Численность персонала МБУ УСЦ "Атлет", базового муниципального учреждения физической культуры и спорта, 66 штатных единиц: 4 ед. руководящего состава (директор, два заместителя, главный инженер), 11 служащих (начальники отделов, ст. инструктор-методист, дежурные администраторы, инспектор по кадрам, заведующий хозяйством), инструкторы-методисты 6 чел., 1 врач, 44 единицы рабочих. В рамках спортивно-массовой и физкультурной работы среди населения занятия проводят 5 инструкторов-методистов (все - совместители), которые занимаются с детьми, молодежью и взрослыми в группах по трем видам спорта: айкидо, скалолазанию и кикбоксингу. Всего занимающихся в 5 группах 110 чел.
Имея в оперативном управлении Дворец спорта и плавательный бассейн, МБУ УСЦ "Атлет" занимается привлечением к занятиям на них максимально возможного количества горожан разного возраста. На платной основе (по договорам с организациями или с частными лицами) спортсооружения МБУ УСЦ "Атлет" посещают взрослые и молодежь с целью индивидуальных или групповых занятий по разным видам спорта. На договорных отношениях занятия проводятся по восточным танцам, шейпингу, русскому рукопашному бою, карате, йоге.
Ниже представлены показатели посещаемости взрослыми и молодежью спортсооружений МБУ УСЦ "Атлет" (таблицы № 1 и 2).

Таблица № 1

Показатели посещаемости спортивных залов Дворца спорта

Спортивные залы Дворца спорта
Количество человеко-посещений
Рост (убыль), %
в месяц (в среднем)
в год
2010/2009
2011/2010
2012/2011
2009
2010
2011
2012
2009
2010
2011
2012
Большой зал
3028
3204
2323
2420
22350
22844
20910
21783
+2,2
-9,3
+4,2
Средний зал
1711
1763
1885
1924
14313
15870
16967
17317
+9,8
+6
+2
Малый зал
2146
2018
1780
1275
16945
17526
16017
11475
+3,3
-9,4
-28,3
Зал хореогр.



398



3585


+100
ВСЕГО:
6885
6985
5988
6017
53608
56240
53894
54160
+4,7
-4,4
+0,5

Таблица № 2

Показатели посещаемости плавательного бассейна

Спортивные залы и чаша плавбассейна
Количество человеко-посещений
Рост (убыль), %
в месяц (в среднем)
в год
2010/2009
2011/2010
2012/2011
2009
2010
2011
2012
2009
2010
2011
2012
Чаша бассейна
8282
6865
11053
8461
66257
41190
88423
67691
-61
+53
-23,4
Большой зал
1028
1135
1331
1163
9252
10215
11980
9304
+9
+14,7
-22,3
Малый зал
588
584
802
699
4702
5255
7221
5597
+10
+27
-22,4
ВСЕГО:
9898
8584
13186
10323
80211
59075
107624
82592
-26,4
+45
-23,2

Характеристика посещаемости лыжных трасс.
Подсчет посещаемости лыжных трасс строгому учету не поддается. Однако очевидно, что популярность лыжных прогулок и тренировок год от года возрастает. Одна из основных причин этого явления - высокое качество подготовки лыжных трасс и их поддержка в постоянной готовности в течение сезона. По самым осторожным подсчетам при благоприятных погодных условиях лыжные трассы ежемесячно посещают не менее 8 тыс. человек.
Одним из главных направлений уставной деятельности МБУ УСЦ "Атлет" является работа по техническому обеспечению спортивных мероприятий различного уровня, а также работа в качестве соисполнителя по непосредственному проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий Календарного плана, которую с 2012 года осуществляет специально созданный спортивный отдел.
В соответствии с условиями трехсторонних договоров с общественными городскими Федерациями по видам спорта и Комитетом по ФКСиТ о совместной организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий проводятся мероприятия физкультурно-массовой и квалификационной направленности, организуются выезды спортсменов и сборных команд для участия в областных, зональных и всероссийских соревнованиях.
Самые значимые спортивные события, которые были проведены в городе: Всероссийские соревнования по лыжным гонкам (FIS) памяти В. Беляева, Чемпионат России среди женщин и Первенство России среди юниорок по лыжным гонкам, зональные соревнования по мини-футболу.
Одной из основных проблем учреждения является высокая степень изношенности материально-технической базы.
Мероприятия по улучшению состояния объектов физической культуры и спорта в городе Апатиты включены в подпрограмму "Развитие спортивной инфраструктуры".

2. Цель, задачи, показатели (индикаторы) Программы

Целью Программы является организация предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, которые через эффективное выполнение муниципальных функций обеспечивают развитие физической культуры и спорта в городе Апатиты.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы используются следующие целевые показатели (индикаторы):

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)

Отчетный год
Текущий год
Годы реализации Программы
Источник информации
2012
2013
2014
2015
2016

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель: организация предоставления услуг и выполнения работ в сфере физической культуры и спорта

Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности
чел,
750
735
735
735
735
Ведомст. отчетность

Эксплуатация спортивных объектов МБУ УСЦ "Атлет"
к-во часов всего
10650
10650
10650
10650
10650
Ведомст. отчетность

Эффективное функционирование четырех муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по ФКСиТ
%
100
100
100
100
100
Ведомст. отчетность
1.1
Задача 1: обеспечение эффективной деятельности учреждений физической культуры и спорта
1.1.1
Эксплуатация Дворца спорта
к-во часов

5475
5475
5475
5475
Ведомст. отчетность
1.1.2
Эксплуатация плавательного бассейна
к-во часов

3267
3267
3267
3267
Ведомст. отчетность
1.1.3
Эксплуатация лыжного комплекса
к-во часов

1908
1908
1908
1908
Ведомст. отчетность
1.2
Задача 2: обеспечение эффективной деятельности учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности
1.2.1
Доля спортсменов-разрядников от общего количества обучающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, подведомственных Комитету по ФКСиТ
%
22,5
22,5
22,5
22,5
22,5
Гос. стат. отчетность 5-ФК
1.3
Задача 3: обеспечение деятельности прочих учреждений, подведомственных Комитету по ФКСиТ
1.3.1
Отсутствие нарушений и штрафных санкций
%
100
100
100
100
100
Ведомст. отчетность

3. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения (год)
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий
Перечень организаций, участвующих в реализации меропр-й
всего
2014
2015
2016
Наименование
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель: обеспечение развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Апатиты через эффективное выполнение муниципальных функций
1
Задача 1: обеспечение эффективной деятельности учреждений физической культуры и спорта
1.1
Предоставление в пользование населению спортивных сооружений МБУ УСЦ "Атлет"
2014 - 2016
Всего:
МБ 54616,8
17673,5
18040,2
18903,1
Кол-во часов:



КФКСиТ, МБУ УСЦ "Атлет"
- бюджет
6571
6571
6571
- внебюджет
4079
4079
4079
1.2
Содержание имущества МБУ УСЦ "Атлет"
2014 - 2016
Всего:
МБ 7328,9
2252,2
2452,1
2624,6
Кол-во учреждений
1
1
1
КФКСиТ, МБУ УСЦ "Атлет"
1.3
Возмещение расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в учреждениях расположенных в районе Крайнего Севера, и неработающим членам их семей (МБУ УСЦ "Атлет")
2014 - 2016
Всего:
МБ 345,3
115,1
115,1
115,1
% возмещения от количества поступивших заявлений работников учреждения
100
100
100
КФКСиТ, МБУ УСЦ "Атлет"
1.4
Проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, организация оздоровительного процесса, обеспечение спортивных сборных команд и одаренных спортсменов
2014 - 2016
Всего:
МБ 10714,2
3571,4
3571,4
3571,4
Количество мероприятий Календарного плана и Программы, ед.
185
185
185
КФКСиТ, МБУ УСЦ "Атлет"

Итого по задаче 1:

73005,2
23612,2
24178,8
25214,2





2
Задача 2: обеспечение эффективной деятельности учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности
2.1
МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал"










2.1.1
Предоставление дополнительного образования детям и учащейся молодежи в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности (виды спорта: футбол, бокс, хоккей)
2014 - 2016
Всего:
МБ 43927,3
14088,5
14633,1
15205,7
Численность обучающихся, чел.
396
396
396
КФКСиТ, МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал"
Доля спортсменов-разрядников, %
20
20
20
2.1.2
Содержание имущества МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал"
2014 - 2016
Всего:
МБ 3441,4
1104,1
1146,4
1190,9
Кол-во учреждений
1
1
1
КФКСиТ, МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал"
2.1.3
Возмещение расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в учреждениях расположенных в районе Крайнего Севера, и неработающим членам их семей (МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал")
2014 - 2016
Всего:
МБ 506,4
168,8
168,8
168,8
% возмещения от количества поступивших заявлений работников учреждения
100
100
100
КФКСиТ, МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал";

Итого ДЮСШ "Универсал":

47875,1
15361,4
15948,4
16565,4





2.2
МБОУ ДОД ДЮСШ "Юность"










2.2.1
Предоставление дополнительного образования детям и учащейся молодежи в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности (вид спорта: плавание)
2014 - 2016
Всего:
МБ 34015,3
11020,7
11334,4
11660,2
Численность обучающихся, чел.
339
339
339
КФКСиТ, МБОУ ДОД ДЮСШ "Юность"
Доля спортсменов-разрядников, %
25
25
25
2.2.2
Содержание имущества МБОУ ДОД ДЮСШ "Юность"
2014 - 2016
Всего:
МБ 119,8
38,1
40,0
41,7
Кол-во учреждений
1
1
1
КФКСиТ, МБОУ ДОД ДЮСШ "Юность"
2.2.3
Возмещение расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в учреждениях расположенных в районе Крайнего Севера, и неработающим членам их семей (МБОУ ДОД ДЮСШ "Юность")
2014 - 2016
Всего:
МБ 476,4
158,8
158,8
158,8
% возмещения от количества поступивших заявлений работников учреждения
100
100
100
КФКСиТ, МБОУ ДОД ДЮСШ "Юность"
2.2.4
Обеспечение функционирования объекта спорта "Крытый каток с искусственным льдом в г. Апатиты"
2014 - 2016
Всего:
МБ 54197
16833,5
17912,8
19450,7
Кол-во учреждений
1
1
1
КФКСиТ, МБОУ ДОД ДЮСШ "Юность"

Итого ДЮСШ "Юность":

88808,5
28051,1
29446,0
31311,4






Итого по задаче 2:

136683,6
43412,5
45394,3
47876,8





3
Задача 3: обеспечение деятельности прочих учреждений, подведомственных Комитету по ФКСиТ
3.1
Выполнение муниципальной работы: Обеспечение ведения экономического планирования, бюджетного, налогового учета, составление отчетности, осуществление контроля на договорных началах.
2014 - 2016
Всего:
МБ 14331,8
4599,0
4775,1
4957,7
Кол-во учреждений
4
4
4
КФКСиТ, МБУ ЦБ Комитета по ФКСиТ
Отсутствие нарушений по срокам представления налоговой отчетности, %
100
100
100
3.2
Содержание имущества МБУ ЦБ Комитета по ФКСиТ
2014 - 2016
Всего:
МБ 154,7
49,8
51,6
53,3
Количество учреждений
1
1
1
КФКСиТ, МБУ ЦБ Комитета по ФКСиТ
3.3
Возмещение расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в учреждениях расположенных в районе Крайнего Севера, и неработающим членам их семей (МБ ЦБ Комитета по ФКСиТ)
2014 - 2016
Всего:
МБ 305,4
101,8
101,8
101,8
% возмещения от количества поступивших заявлений работников учреждения
100
100
100
КФКСиТ, МБУ ЦБ Комитета по ФКСиТ

Итого по задаче 3:

14791,9
4750,6
4928,5
5112,8






Всего по Программе

224480,7
71775,3
74501,6
78203,8






в том числе:











- всего муниципальные услуги

132559,4
42782,7
44007,7
45769,0






- всего муниципальные работы

14331,8
4599,0
4775,1
4957,7






- иные субсидии

55830,5
17378,0
18457,3
19995,2






- мероприятия по содержанию имущества

11044,8
3444,1
3690,3
3910,5






- иные мероприятия

10714,2
3571,4
3571,4
3571,4






4. Общая оценка рисков реализации Программы

Оценка вклада Программы в достижение тактической цели
Описание внешних рисков реализации Программы
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы
Меры, направленные на снижение внутренних рисков
1
2
3
4
5
Реализация Программы позволит:
- привлечь максимально возможное количество детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности;
- создать в городе Апатиты необходимые условия для укрепления здоровья населения
Изменение федерального и регионального законодательства
Оперативное реагирование на изменение законодательства в части внесения изменений в муниципальные НПА
Несбалансированное распределение финансовых средств на реализацию программных мероприятий
Своевременное выявление и оперативное перераспределение финансовых средств на реализацию мероприятий Программы

5. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год, с учетом возможностей бюджета, степени привлечения других источников финансирования, а также с учетом инфляции, изменений в ходе реализации мероприятий Программы и появления новых объектов (мероприятий Программы).

Коды классификации операций сектора государственного управления
Всего
В том числе по годам (очередной год и плановый период)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
Всего по программе:
224480,7
71775,3
74501,6
78203,8
в том числе за счет:




средств бюджета муниципального образования город Апатиты
224480,7
71775,3
74501,6
78203,8
Счет 241: Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
224480,7
71775,3
74501,6
78203,8


------------------------------------------------------------------