Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО город Апатиты от 12.11.2013 N 1365 "Об утверждении муниципальной программы города Апатиты "Обеспечение комфортной среды проживания населения города"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 1365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АПАТИТЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА"

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденным постановлением администрации города Апатиты от 17.10.2013 № 1210, и постановлением администрации города Апатиты от 21.08.2013 № 1004 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Апатиты" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Апатиты "Обеспечение комфортной среды проживания населения города" (далее - Программа).
2. Муниципальному казенному учреждению города Апатиты "Управление городского хозяйства" (Пашинский Н.М.) обеспечить координацию работы по реализации Программы.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления администрации города Апатиты:
- от 14.10.2012 № 1192 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы комплексного благоустройства в муниципальном образовании город Апатиты с подведомственной территорией" на 2013 - 2015 годы";
- от 14.10.2012 № 1193 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация и развитие сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией" на 2013 - 2015 годы";
- от 14.10.2012 № 1195 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Наружное уличное освещение и содержание сетей энергоснабжения в муниципальном образовании город Апатиты с подведомственной территорией" на 2013 - 2015 годы";
- от 28.02.2013 № 204 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Наружное уличное освещение и содержание сетей энергоснабжения в муниципальном образовании город Апатиты с подведомственной территорией" на 2013 - 2015 годы";
- от 28.02.2013 № 206 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Организация и развитие сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией" на 2013 - 2015 годы";
- от 28.02.2013 № 208 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие системы комплексного благоустройства в муниципальном образовании город Апатиты с подведомственной территорией" на 2013 - 2015 годы";
- от 09.07.2013 № 828 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Наружное уличное освещение и содержание сетей энергоснабжения в муниципальном образовании город Апатиты с подведомственной территорией" на 2013 - 2015 годы";
- от 09.07.2013 № 829 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие системы комплексного благоустройства в муниципальном образовании город Апатиты с подведомственной территорией" на 2013 - 2015 годы".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Главы
администрации города Апатиты
Н.В.ОСТРОВСКАЯ





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 12 ноября 2013 г. № 1365

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА АПАТИТЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОЙ
СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА"

Срок реализации: 2014 - 2016 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Муниципальное казенное учреждение города Апатиты "Управление городского хозяйства".

Паспорт
муниципальной программы города Апатиты "Обеспечение
комфортной среды проживания населения города"
(далее - Программа)

Цель Программы:
Создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения города Апатиты.
Важнейшие целевые показатели реализации Программы:
- доля приведенных в надлежащее состояние мест захоронений к общему количеству мест захоронений;
- количество оказанных ритуальных услуг в рамках гарантированного перечня по погребению умерших;
- протяженность воздушных и кабельных линий электропередач, соответствующих нормативным требованиям к эксплуатационным показателям/доля от общей протяженности воздушных и кабельных линий электропередач;
- снижение объемов потребления э/э к базовому году;
- доля обустроенных объектов внешнего благоустройства от общего количества объектов внешнего благоустройства.
Задачи Программы:
- повышение уровня сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты;
- организация на территории муниципального образования город Апатиты наружного уличного освещения;
- обеспечение развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования город Апатиты.
Перечень Подпрограмм:
1. Подпрограмма № 1 "Организация сферы ритуальных услуг".
2. Подпрограмма № 2 "Наружное уличное освещение и содержание сетей энергоснабжения".
3. Подпрограмма № 3 "Развитие системы комплексного благоустройства".
Сроки и этапы реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение Программы:

Годы реализации
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
2014 год
27999,66
27999,66
-
-
-
2015 год
35452,86
35452,86
-
-
-
2016 год
32820,02
32820,02
-
-
-
Всего:
96272,54
96272,54
-
-
-

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- приведение в надлежащее состояние мест захоронений и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории городского кладбища;
- увеличение энергоресурсоэффективности систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности;
- повышение качества и эффективности освещения города, в том числе автомобильных дорог и наиболее важных объектов, с целью обеспечения безопасности граждан и безопасности дорожного движения;
- создание условий для развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования, с целью повышения привлекательности внешнего вида города, улучшения условий для безопасного и комфортного проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.
Ответственный исполнитель Программы:
Муниципальное казенное учреждение города Апатиты "Управление городского хозяйства".

Перечень целевых показателей муниципальной программы

№ п/п
Наименование целей, задач и целевых показателей программы
Единица измерения
Значения показателя
Отчетный год
Текущий год, оценка
Годы реализации программы
2014 год, план
2015 год, план
2016 год, план
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Цель муниципальной программы: Создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения города Апатиты
1.1
Доля приведенных в надлежащее состояние мест захоронений к общему количеству мест захоронений
%
15
19,5
30
60
100
1.2
Количество оказанных ритуальных услуг в рамках гарантированного перечня по погребению умерших
ед.
76
88
97
107
115
1.3
Протяженность воздушных и кабельных линий электропередач, соответствующих нормативным требованиям к эксплуатационным показателям/доля от общей протяженности воздушных и кабельных линий электропередач
км/%
20/26
31/41
45/59,2
60/78,9
76/100
1.4
Объемы потребления электрической энергии к базовому году
%
98
95
93
85
80
1.5
Доля обустроенных объектов благоустройства от общего количества объектов благоустройства
%
10
17
35
45
55
2
Показатели задач муниципальной программы (целей подпрограмм)
2.1
Задача 1 муниципальной программы (цель Подпрограммы № 1): Повышение уровня сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты
2.1.1
Доля выполненных подпрограммных мероприятий по обеспечению развития сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты от числа запланированных подпрограммой
%
-
-
33
66
100
2.1.2
Количество мест захоронений, соответствующих эстетическому состоянию/доля к общему количеству мест захоронений
ед./%
3587/85
3915/87
4050/90
4968/92
5117/95
2.2
Задача 2 муниципальной программы (цель Подпрограммы № 2): Организация на территории муниципального образования город Апатиты наружного уличного освещения
2.2.1
Доля протяженности воздушных и кабельных линий электропередач, на которых выполнены ремонт и реконструкция в общей протяженности воздушных и кабельных линий электропередач (нарастающим итогом с 2013 года)
%
13
18
26
35
48
2.2.2
Износ объектов инженерной инфраструктуры наружного уличного освещения
%
68
60
55
50
48
2.3
Задача 3 муниципальной программы (цель Подпрограммы № 3): Обеспечение развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования город Апатиты
2.3.1
Доля выполненных подпрограммных мероприятий по обеспечению развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования город Апатиты от числа запланированных подпрограммой
%
-
-
33
66
100
2.3.2
Количество объектов благоустройства, в отношении которых произведен текущий ремонт/доля от общего количества объектов благоустройства, нуждающихся в восстановлении
ед./%
138/7,9
226/12,2
256/13,5
270/13,8
290/14,5





ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 1 "ОРГАНИЗАЦИЯ СФЕРЫ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АПАТИТЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА № 1)

Цель Подпрограммы:
Повышение уровня сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты.
Задача Подпрограммы:
- обеспечение содержания в надлежащем порядке территории кладбища в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами (1 - 2 очереди);
- оказание гарантированного перечня по погребению умерших (погибших).
Важнейшие целевые показатели реализации Подпрограммы:
- доля выполненных подпрограммных мероприятий по обеспечению развития сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты от числа запланированных подпрограммой;
- количество мест захоронений, не соответствующих эстетическому состоянию/доля к общему количеству мест захоронений.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение Подпрограммы:

Годы реализации
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
2014 год
1947,60
1947,60
-
-
-
2015 год
1882,40
1882,40
-
-
-
2016 год
1763,0
1763,0
-
-
-
Всего:
5593,0
5593,0
-
-
-

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
Приведение в надлежащее состояние мест захоронений и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории городского кладбища.
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
Муниципальное казенное учреждение города Апатиты "Управление городского хозяйства".

Раздел I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы № 1,
основные проблемы, и прогнозы развития

Подпрограмма № 1 "Организация сферы ритуальных услуг" муниципальной программы города Апатиты "Обеспечение комфортной среды проживания населения города" является единой по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование и содержание мест захоронения на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией.
Действующее кладбище является муниципальным, по своему назначению - общественным, по типу захоронения - традиционным. За период 1992 - 2012 гг. освоена почти вся территория кладбища (1 - 2 очереди) - 21 га.
Решение проблемы содержания проезжей части дорог необходимо для беспрепятственного прохождения траурных процессий, подъезда пожарных автомобилей, уборки территории, увеличения срока эксплуатации дорожных покрытий.
Резкое таяние большого объема снега создает необходимость в весенне-осенний период проводить работы по уборке и чистке канав и дренажей, предназначенных для отвода атмосферных и талых вод с дорог. Ежегодно требуется откачка талых вод из заготовленных могил и частичный вывоз снега с территории.
Отсутствие контейнерных площадок и недостаточное количество контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам внутри секторов. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях.
Захламление территории кладбища строительными и бытовыми отходами после благоустройства мест захоронений требует организации сбора и вывоза мусора. В таблице приведены фактические и прогнозируемые объемы вывоза отходов.

Объем вывоза отходов с территории кладбища, м3


2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1. ТБО
205,5
460
483
510
510
2. Негабаритный мусор
40
160
180
210
210

Территория действующего кладбища включает 121 сектор. Ранее были установлены столбы указания секторов из дерева. В течение длительного воздействия природных факторов деревянные конструкции пришли в негодность. Для замены требуется изготовление и установка металлических столбов и табличек с указаниями секторов.
С 2012 года планомерно приводятся в порядок старые захоронения умерших, не имеющих близких родственников, а также заброшенные захоронения в соответствии с требованиями по устройству могил и надмогильных сооружений.
Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории кладбища необходимо проводить работы по дератизации.
Оказание гарантированного перечня услуг по погребению производится на основании статей 9 и 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи подпрограммы, описание
основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроки
ее реализации

Приведение в надлежащее состояние мест захоронений и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории городского кладбища является одним из приоритетов муниципальной политики в области развития сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования. Определение приоритетов и обеспечение целевого использования бюджетных средств обусловит реализацию данной подпрограммы с максимальной эффективностью. Цель Подпрограммы № 1 определена в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целью настоящей Подпрограммы № 1 является:
- повышение уровня сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты.
Для достижения поставленной цели предусматриваются следующие задачи:
- обеспечение содержания в надлежащем порядке территории кладбища в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами (1 - 2 очереди);
- оказание гарантированного перечня по погребению умерших (погибших).
Основные конечные результаты к 2016 году должны быть достигнуты со следующим значением показателей:
- доля выполненных подпрограммных мероприятий по обеспечению развития сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты от числа запланированных подпрограммой к 2016 году - 100 %;
- приведение в надлежащее состояние мест захоронений и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории городского кладбища.
Подпрограмма № 1 формируется на период с 2014 по 2016 годы и подлежит ежегодной актуализации.
Этапы реализации Подпрограммы № 1 не выделяются.

Раздел III. Перечень целевых показателей Подпрограммы № 1

№ п/п
Подпрограмма, показатель
Ед. изм.
Значения показателя
Источник данных
Исполнитель, ответственный за выполнение показателя
Отчетный год
Текущий год, оценка
Годы реализации программы
2014 год, план
2015 год, план
2016 год, план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма № 1 "Организация сферы ритуальных услуг"
I
Цель Подпрограммы № 1: Повышение уровня сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты
1.1
Показатели цели подпрограммы: Доля выполненных подпрограммных мероприятий по обеспечению развития сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты от числа запланированных подпрограммой
%
-
-
33
66
100
Ведомственный мониторинг, предоставление отчетности за выполненные работы согласно муниципальным контрактам, заключенным по результатам торгов
МКУ г. Апатиты "УГХ"
1.2
Количество мест захоронений, соответствующих эстетическому состоянию/Доля к общему количеству мест захоронений
ед./%
3587/85
3915/87
4050/90
4968/92
5117/95
Ведомственный мониторинг, предоставление отчетности за выполненные работы согласно муниципальным контрактам, заключенным по результатам торгов
МКУ г. Апатиты "УГХ"
II
Показатели задач Подпрограммы № 1
2.1
Задача 1 Подпрограммы № 1: Обеспечение содержания в надлежащем порядке территории кладбища в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами (1 - 2 очереди)
2.1.1
Доля обеспеченности кладбища металлическими столбами и табличками с указаниями секторов
%
15
25
40
80
100
Мониторинг, предоставление отчетности
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2.1.2
Доля территории кладбища, на которой проведена дератизация, к общей площади кладбища
%
-
15
25
25
25
Мониторинг, предоставление отчетности
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2.2
Задача 2 Подпрограммы № 1: Оказание гарантированного перечня по погребению умерших (погибших)
2.2.1
Обеспечение гарантированного перечня услуг по погребению
да - 1/нет - 0
1
1
1
1
1
Мониторинг, предоставление отчетности
МКУ г. Апатиты "УГХ"

Раздел IV. Сведения об объемах финансирования
Подпрограммы № 1

Подпрограмма
Сроки
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
в том числе по источникам финансирования
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма № 1 "Организация сферы ритуальных услуг"
Всего
5593,0
5593,0
-
-
-
2014 год
1947,6
1947,6
-
-
-
2015 год
1882,4
1882,4
-
-
-
2016 год
1763,0
1763,0
-
-
-
В том числе по исполнителям





МКУ г. Апатиты "УГХ"
Всего
5593,0
5593,0
-
-
-
2014 год
1947,6
1947,6
-
-
-
2015 год
1882,4
1882,4
-
-
-
2016 год
1763,0
1763,0
-
-
-

Раздел V. Перечень мероприятий Подпрограммы № 1

Мероприятия Подпрограммы № 1 (приложение к Подпрограмме № 1) направлены на решение вопросов повышения уровня сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты. Состояние территории городского кладбища должно обеспечивать допустимый уровень санитарно-эпидемиологических норм. Для соблюдения данных требований на территории городского кладбища должны постоянно проводиться следующие мероприятия:
- содержание проезжих частей, обочин дорог и автостоянок на территории кладбища, в том числе:
- зимнее и летнее содержание дорог и автостоянок;
- расчистка от кустарника проезжей части объездной дороги кладбища с грунтовым покрытием;
- профилирование откосов;
- устройство и содержание водоотводной канавы для сбора и отвода поверхностных вод;
- откачивание воды из заготовленных могил;
- дератизация территории городского кладбища;
- поддержание в эстетическом виде захоронений;
- изготовление и установка металлических столбов с табличками указания секторов и т.д.

Раздел VI. Механизм реализации Подпрограммы № 1

Реализация мероприятий и текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы № 1 осуществляются ответственным исполнителем - МКУ г. Апатиты "УГХ".
По итогам года ответственный исполнитель в срок до 10 февраля представляет в отдел экономического развития администрации города Апатиты годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы № 1 в соответствии с установленными требованиями.

Раздел VII. Описание механизмов управления рисками

Большое значение для успешной реализации Подпрограммы № 1 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы № 1, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы № 1;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы № 1, отсутствием или недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы № 1, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы № 1.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы № 1 предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Подпрограммой № 1 на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя Подпрограммы № 1;
- проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы № 1, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Подпрограммы № 1;
- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников Подпрограммы № 1 для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.





Приложение
к Подпрограмме № 1

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ № 1 "ОРГАНИЗАЦИЯ СФЕРЫ
РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ"

№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Срок выполнения
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые конечные результаты и показатели результативности выполнения мероприятий
Исполнители, участники
По годам реализации
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
Показатель результативности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель Подпрограммы № 1: Повышение уровня сферы ритуальных услуг на территории муниципального образования город Апатиты
1
Задача 1 Подпрограммы № 1: Обеспечение содержания в надлежащем порядке территории кладбища в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами (1 - 2 очереди)
1.1
Содержание проезжих частей, обочин дорог и автостоянок на территории кладбища
2014 - 2016
Всего
1204,8
1204,8
-
-
-
Обеспечение содержания в надлежащем порядке проезжих частей на территории кладбища, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
401,6
401,6
-
-
-
100
-
2015
401,6
401,6
-
-
-
100
-
2016
401,6
401,6
-
-
-
100
-
1.2
Содержание в надлежащем порядке стелы-памятника защитникам Заполярья (своевременная ручная уборка территории, скамеек от снега, листвы, травы, сбор мусора из урн в контейнер)
2014 - 2016
Всего
58,8
58,8
-
-
-
Обеспечение содержания в надлежащем порядке стелы-памятника защитникам Заполярья, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
19,6
19,6
-
-
-
100
-
2015
19,6
19,6
-
-
-
100
-
2016
19,6
19,6
-
-
-
100
-
1.3
Сбор и вывоз мусора (ТБО, негабаритного) с территории кладбища
2014 - 2016
Всего
793,5
793,5
-
-
-
Обеспечение вывоза ТБО, негабаритного мусора с территории кладбища, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
264,5
264,5
-
-
-
100
-
2015
264,5
264,5
-
-
-
100
-
2016
264,5
264,5
-
-
-
100
-
1.4
Поддержание в эстетическом виде заброшенных захоронений
2014 - 2016
Всего
166,3
166,3
-
-
-
Количество заброшенных захоронений, по которым выполнены работы, ед.
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
71,9
71,9
-
-
-
50
-
2015
47,2
47,2
-
-
-
30
-
2016
47,2
47,2
-
-
-
30
-
1.5
Изготовление и установка металлических столбов с табличками указания секторов
2014 - 2016
Всего
286,4
286,4
-
-
-
Количество установленных металлических столбов и табличек с указаниями секторов, ед.
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
114,6
114,6
-
-
-
60
-
2015
145,6
145,6
-
-
-
85
-
2016
26,2
26,2
-
-
-
15
-
1.6
Содержание домика смотрителя
2014 - 2016
Всего
25,6
25,6
-
-
-
Обеспечение надлежащего содержания домика смотрителя, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
8,6
8,6
-
-
-
100
-
2015
8,5
8,5
-
-
-
100
-
2016
8,5
8,5
-
-
-
100
-
1.7
Проведение дератизации на территории кладбища
2014 - 2016
Всего
514,2
514,2
-
-
-
Площадь территории кладбища, на которой проведена дератизация, га
Доля территории кладбища, на которой проведена дератизация, к общей площади кладбища, %
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
175,4
175,4
-
-
-
5,25
25
2015
169,4
169,4
-
-
-
5,25
25
2016
169,4
169,4
-
-
-
5,25
25
1.8
Ремонт помещений общественного туалета, контейнеров
2014
Всего
85,9
85,9
-
-
-
Выполнение ремонта общественного туалета, контейнеров, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"



2014
85,9
85,9
-
-
-
100
-

2015
-
-
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
-
-
Итого по задаче 1:

Всего
3135,5
3135,5
-
-
-



2014
1142,1
1142,1
-
-
-
2015
1056,4
1056,4
-
-
-
2016
937,0
937,0
-
-
-
2
Задача 2 Подпрограммы № 1: Оказание гарантированного перечня по погребению умерших (погибших)
2.1.
Транспортировка тел в морг больницы и в морг судебно-медицинской экспертизы в городе Апатиты
2014 - 2016
Всего
467,9
467,9
-
-
-
Количество вывезенных тел умерших, ед.
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
155,9
155,9
-
-
-
134
-
2015
156,0
156,0
-
-
-
134
-
2016
156,0
156,0
-
-
-
134
-
2.2
Оказание услуг по погребению не работающих и не являющихся пенсионерами граждан, граждан, не имеющих определенного места жительства и занятий, а также мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности и не имеющих близких родственников или законного представителя
2014 - 2016
Всего
765,4
765,4
-
-
-
Количество оказанных услуг по погребению умерших граждан, не являющихся пенсионерами
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"



2014
269,4
269,4
-
-
-
37
-

2015
248,0
248,0
-
-
-
37
-
2016
248,0
248,0
-
-
-
37
-
2.3
Оказание услуг по погребению умерших пенсионеров, не подлежащих обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и не имеющих близких родственников или законного представителя
2014 - 2016
Всего
1224,2
1224,2
-
-
-
Количество оказанных услуг по погребению умерших пенсионеров
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
380,2
380,2
-
-
-
60
-
2015
422,0
422,0
-
-
-
60
-
2016
422,0
422,0
-
-
-
60
-
Итого по задаче 2:

Всего
2457,5
2457,5
-
-
-



2014
805,5
805,5
-
-
-
2015
826,0
826,0
-
-
-
2016
826,0
826,0
-
-
-
Всего по Подпрограмме:

Всего
5593,0
5593,0
-
-
-




2014
1947,6
1947,6
-
-
-

2015
1882,4
1882,4
-
-
-

2016
1763,0
1763,0
-
-
-





ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 2 "НАРУЖНОЕ УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
СЕТЕЙ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
АПАТИТЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА № 2)

Цель Подпрограммы:
Организация на территории муниципального образования город Апатиты наружного уличного освещения.
Задача Подпрограммы:
- обеспечение города наружным уличным освещением;
- содержание и ремонт объектов наружного уличного освещения города;
- реконструкция и модернизация наружных сетей электроснабжения.
Важнейшие целевые показатели реализации Подпрограммы:
- Доля протяженности воздушных и кабельных линий электропередач, на которых выполнен ремонт и реконструкция, в общей протяженности воздушных и кабельных линий электропередач (нарастающим итогом с 2013 года);
- количество восстановленных аварийных опор от общего кол-ва опор.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение Подпрограммы:

Годы реализации
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
2014 год
20125,7
20125,7
-
-
-
2015 год
27916,2
27916,2
-
-
-
2016 год
25564,4
25564,4
-
-
-
Всего:
73606,3
73606,3
-
-
-

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
- увеличение энергоресурсоэффективности систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности;
- повышение качества и эффективности освещения города, в том числе автомобильных дорог и наиболее важных объектов, с целью обеспечения безопасности граждан и безопасности дорожного движения.
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
Муниципальное казенное учреждение города Апатиты "Управление городского хозяйства".

Раздел I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы № 2,
основные проблемы и прогнозы развития

Подпрограмма № 2 "Наружное уличное освещение и содержание сетей энергоснабжения" муниципальной Программы города Апатиты "Обеспечение комфортной среды проживания населения города" разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Мурманской области.
Сети наружного освещения включают сети уличного освещения и сети придомового освещения.
Питание сетей городского освещения осуществляет 56 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов, оборудованных 56 счетчиками электроэнергии, линии оборудованы 3232 светильниками, в том числе на улицах города размещены 1533 светильника, придомовые территории освещаются 1700 светильниками. Средняя мощность потребления каждого светильника принимается 0,25 кВт. Протяженность воздушных линий составляет 76312 м, протяженность кабельных линий - 8738 м, средний шаг установки светильников - 35 метров.
К муниципальным объектам наружного уличного освещения относятся светильники открытого и закрытого исполнения с газоразрядными лампами, светодиодные светильники, воздушные и кабельные распределительные линии, опоры (железобетонные, металлические), установка телеизмерения и телесигнализации.
В течение 2010 - 2013 годов проводилась работа по текущему ремонту, обслуживанию и замене функционирующей сети наружного освещения. К настоящему времени выполнены работы:
- замена светильников с ртутьсодержащими лампами на светильники с натриевыми лампами - 212 ед.;
- замена светильников с ртутьсодержащими лампами на светодиодные светильники - 73 ед.;
- замена воздушного алюминиевого провода - 1100 м п.;
- замена воздушного алюминиевого провода на самонесущий провод - 1170 м п.;
- замена оборудования щитов НУО - 10 ед.;
- замена линий управления НУО - 1500 м п.;
- восстановление аварийных опор - 8 ед.;
- выправка покосившихся опор - 25 ед.
В последнее время сложилась неблагоприятная ситуация по обеспечению освещенности улиц в вечернее и ночное время, что обусловлено наличием следующих факторов:
- высоким уровнем физического и морального износа объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения: средний уровень износа объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения, расположенных на территории города, достигает 60 %;
- ограниченностью городского бюджета по финансированию расходов на эксплуатацию, ремонт и модернизацию имеющихся и строительство новых объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения.
Необходимость ускорения реконструкции и совершенствования освещения вызвана значительным ростом количества автомобильного транспорта, повышением интенсивности движения, ростом деловой и досуговой активности населения в вечерние и ночные часы.
Соответствующее требованиям освещение улиц, дорог, проездов способствует обеспечению важнейшего права человека на безопасность и комфортность проживания, снижению количества дорожно-транспортных происшествий и нарушений общественного порядка, формированию привлекательного вечернего облика улиц города.
Решение проблемы обеспечения потребности города в надлежащем функционировании объектов инженерной инфраструктуры наружного уличного освещения путем решения частных задач не позволяет в полной мере реализовать на практике функции по организации освещения улиц, возложенные на органы местного самоуправления. Такие задачи могут быть решены в рамках программно-цельного планирования путем системного подхода к управлению процессами и поэтапного планирования мероприятий, имеющих четкие критерии эффективности их реализации.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации Подпрограммы № 2, цели, задачи Подпрограммы № 2,
описание основных ожидаемых конечных результатов
Подпрограммы № 2, сроки ее реализации

Муниципальная политика в сфере реализации Подпрограммы № 2 основывается на нормах Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Повышение качества и эффективности освещения города является одним из вопросов местного значения городского округа.
Целью настоящей Подпрограммы № 2 является организация на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией наружного уличного освещения.
Достижение цели Подпрограммы № 2 обеспечивается за счет решения следующих задач:
- обеспечение города наружным уличным освещением;
- содержание и ремонт объектов наружного уличного освещения города;
- реконструкция и модернизация наружных сетей электроснабжения.
Основными ожидаемыми конечными результатами Подпрограммы № 2 являются:
- увеличение энергоресурсоэффективности систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности;
- повышение качества и эффективности освещения города, в том числе автомобильных дорог и наиболее важных объектов, с целью обеспечения безопасности граждан и безопасности дорожного движения.
Реализация Подпрограммы № 2 будет способствовать достижению одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования - организация на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией МО наружного уличного освещения.
Подпрограмма № 2 будет реализовываться в 2014 - 2016 годах. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы № 2 задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

Раздел III. Перечень целевых показателей Подпрограммы № 2

№ п/п
Подпрограмма, показатель
Ед. изм.
Значения показателя
Источник данных
Исполнитель, ответственный за выполнение показателя
Отчетный год
Текущий год, оценка
Годы реализации программы
2014 год, план
2015 год, план
2016 год, план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма № 2 "Наружное уличное освещение и содержание сетей энергоснабжения"
I
Цель Подпрограммы № 2: Организация на территории муниципального образования город Апатиты наружного уличного освещения
1.1
Показатели цели Подпрограммы: Доля протяженности воздушных и кабельных линий электропередач, на которых выполнены ремонт и реконструкция, в общей протяженности воздушных и кабельных линий электропередач (нарастающим итогом с 2013 года)
%
13
18
26
35
48
Мониторинг, предоставление отчетности за выполненные работы согласно муниципальным контрактам, заключенным по результатам торгов
МКУ г. Апатиты "УГХ"
1.2
Износ объектов инженерной инфраструктуры наружного уличного освещения
%
68
60
55
50
48
Мониторинг, предоставление отчетности за выполненные работы согласно муниципальным контрактам, заключенным по результатам торгов
МКУ г. Апатиты "УГХ"
II
Показатели задач Подпрограммы № 2
2.1
Задача 1 Подпрограммы № 2: Обеспечение города наружным уличным освещением
2.1.1
Сокращение объемов потребляемой электрической энергии по сравнению с предыдущим годом
%
-
2
2
10
10
Мониторинг, отчетность энергоснабжающих организаций
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2.2
Задача 2 Подпрограммы № 2: Содержание и ремонт объектов наружного уличного освещения города
2.2.1
Обеспечение выполнения услуги по содержанию и обслуживанию сетей НУО
%
100
100
100
100
100
Мониторинг, отчетность энергообслуживающих организаций
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2.3
Задача 3 Подпрограммы № 2: Реконструкция и модернизация наружных сетей электроснабжения

Количество внедренных автоматизированных технологий
ед.
-
-
1
-
-
Мониторинг
МКУ г. Апатиты "УГХ"

Раздел IV. Сведения об объемах финансирования
Подпрограммы № 2

Подпрограмма
Сроки
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
в том числе по источникам финансирования
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма № 2 "Наружное уличное освещение и содержание сетей энергоснабжения"
Всего
73606,3
73606,3
-
-
-
2014 год
20125,7
20125,7
-
-
-
2015 год
27916,2
27916,2
-
-
-
2016 год
25564,4
25564,4
-
-
-
В том числе по исполнителям





МКУ г. Апатиты "УГХ"
Всего
73606,3
73606,3
-
-
-
2014 год
20125,7
20125,7
-
-
-
2015 год
27916,2
27916,2
-
-
-
2016 год
25564,4
25564,4
-
-
-

Раздел V. Перечень мероприятий Подпрограммы № 2

Мероприятия Подпрограммы № 2 предусматривают решение вопросов текущего содержания, ремонта и реконструкции сетей уличного освещения.
Для обеспечения надежной работы наружного уличного освещения и соблюдения соответствующих нормируемых значений и светотехнических параметров в программных мероприятиях по техническому обслуживанию и ремонту сетей наружного уличного освещения учтены:
- плановые работы;
- работы по текущему ремонту наружного уличного освещения;
- работы по устранению выявленных дефектов и повреждений сетей и оборудования НУО;
- снятие показаний счетчиков.
Работы по эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения включают в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей. Ремонт объектов включает работы по восстановлению или замене отдельных изношенных элементов сооружений на более прочные и экономичные, обновление инженерного оборудования и дополнительное обустройство объектов. Ремонт должен производиться комплексно, по всем конструкциям и элементам на ремонтируемом участке. В результате выполнения работ должны улучшаться технико-экономические характеристики сооружений.
К ремонтным работам объектов наружного уличного освещения относятся: полная и частичная замена опор наружного уличного освещения, силового кабеля, проводов, тросов, растяжек, изношенной арматуры, замена устаревших конструкций осветительной арматуры более совершенными типами; дополнительная установка или замена фонарей и светильников; монтаж и замена реле времени (контактных часов), установок телеуправления наружного уличного освещения; все виды работ по ремонту средств автоматики и телемеханики по управлению сетями наружного уличного освещения с комплексной заменой узлов и деталей; установка и замена панелей наружного уличного освещения; окраска опор, осветительной арматуры и т.п.
Мероприятия Подпрограммы № 2 предусматривают внедрение передовых технологий и материалов, продукции нового поколения с улучшенными энергосберегающими и светотехническими характеристиками, что значительно снизит затраты на эксплуатацию, повысит надежность и качество работы сетей наружного уличного освещения.
Внедрение АСУ НУО взамен устаревшей как морально, так и физически телемеханической системы управления позволит вести круглосуточный контроль состояния всех элементов оборудования сети наружного уличного освещения, оперативно выявлять неисправности оборудования освещения и уменьшить объем потребления электрической энергии на 10 - 20 %.

Раздел VI. Механизм реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы № 2 и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляется ответственным исполнителем - МКУ г. Апатиты "УГХ".
По итогам года ответственный исполнитель в срок до 10 февраля представляет в отдел экономического развития администрации города Апатиты годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы № 2 в рамках муниципальной программы "Обеспечение комфортной среды проживания населения города" в соответствии с установленными требованиями.

Раздел VII. Описание механизмов управления рисками

Большое значение для успешной реализации Подпрограммы № 2 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы № 2, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы № 2;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы № 2, отсутствием или недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы № 2, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы № 2.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы № 2 предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Подпрограммой № 2 на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников Подпрограммы № 2;
- проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы № 2, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Подпрограммы № 2;
- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников Подпрограммы № 2 для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.





Приложение
к Подпрограмме № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ № 2 "НАРУЖНОЕ УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И
СОДЕРЖАНИЕ СЕТЕЙ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ"

№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Срок выполнения
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые конечные результаты и показатели результативности выполнения мероприятий
Исполнители, участники
По годам реализации
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
Показатель результативности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель Подпрограммы № 2: Организация на территории муниципального образования город Апатиты наружного уличного освещения
1
Задача 1 Подпрограммы № 2: Обеспечение города наружным уличным освещением
1.1
Обеспечение электроэнергией объектов НУО
2014 - 2016
Всего
36861,9
36861,9
-
-
-
Объем потребляемой электрической энергии, тыс. кВт/ч
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
11168,2
11168,2
-
-
-
2857
-
2015
12340,9
12340,9
-
-
-
2571
-
2016
13352,8
13352,8
-
-
-
2286
-

Итого по задаче 1:

Всего
36861,9
36861,9
-
-
-






2014
11168,2
11168,2
-
-
-






2015
12340,9
12340,9
-
-
-






2016
13352,8
13352,8
-
-
-



2
Задача 2 Подпрограммы № 2: Содержание и ремонт объектов наружного уличного освещения города
2.1
Текущий и планово-предупредительный ремонт объектов наружного уличного освещения
2014 - 2016
Всего
4406,4
4406,4
-
-
-
Обеспечение содержания объектов НУО в рабочем состоянии, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
1468,8
1468,8
-
-
-
100
-
2015
1468,8
1468,8
-
-
-
100
-
2016
1468,8
1468,8
-
-
-
100
-
2.2
Содержание и техническое обслуживание сетей наружного уличного освещения
2014 - 2016
Всего
18587,7
18587,7
-
-
-
Обеспечение выполнения услуги по содержанию и обслуживанию сетей НУО, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
6195,9
6195,9
-
-
-
100
-
2015
6195,9
6195,9
-
-
-
100
-
2016
6195,9
6195,9
-
-
-
100
-
2.3
Снятие показаний электросчетчиков
2014 - 2016
Всего
584,4
584,4
-
-
-
Кол-во снятия показаний э/счетчиков, кол-во раз
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
194,8
194,8
-
-
-
12
-
2015
194,8
194,8
-
-
-
12
-
2016
194,8
194,8
-
-
-
12
-
2.4
Управление сетями наружного уличного освещения
2014 - 2016
Всего
1200,0
1200,0
-
-
-
Обеспечение выполнения услуги по управлению НУО, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
400,0
400,0
-
-
-
100
-
2015
400,0
400,0
-
-
-
100
-
2016
400,0
400,0
-
-
-
100
-

2.4
Восстановление аварийных опор
2014 - 2016
Всего
1188,3
1188,3
-
-
-
Количество восстановленных опор, ед.
Доля восстановленных опор от общего количества, %
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
593,9
593,9
-
-
-
5

2015
297,2
297,2
-
-
-
5

2016
297,2
297,2
-
-
-
5

Итого по задаче 2:

Всего
25966,8
25966,8
-
-
-



2014
10692,1
8853,4
-
-
-
2015
10703,4
8556,7
-
-
-
2016
10725,2
8556,7
-
-
-
3
Задача 3 Подпрограммы № 2: Реконструкция и модернизация наружных сетей электроснабжения
3.1
Доработка проекта
автоматизированной системы управления наружным уличным освещением
2014
Всего
104,1
104,1
-
-
-
Доработка проекта, ед.
-
МКУ г.
Апатиты "УГХ"
2014
104,1
104,1
-
-
-
1
-
2015
-
-
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
-
-



Всего
10673,5
10673,5
-
-
-
Выполнение работ в соответствии с проектом, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
3.2
Выполнение работ по внедрению оборудования
автоматизированной системы управления наружным уличным освещением
2015 - 2016
2014
-
-
-
-
-
-
-
2015
7018,6
7018,6
-
-
-
66
-



2016
3654,9
3654,9
-
-
-
34
-


Всего
10777,6
10777,6
-
-
-





2014
104,1
104,1
-
-
-

Итого по задаче 3:

2015
7018,6
7018,6
-
-
-



2016
3654,9
3654,9
-
-
-

Итого по Подпрограмме:

Всего
73606,3
73606,3
-
-
-




2014
20125,7
20125,7
-
-
-


2015
27916,2
27916,2
-
-
-


2016
25564,4
25564,4
-
-
-






ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 3 "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО
БЛАГОУСТРОЙСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АПАТИТЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА № 3)

Цель Подпрограммы:
Обеспечение развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования город Апатиты.
Задача Подпрограммы:
- повышение привлекательности объектов внешнего благоустройства города, их устройство и текущее содержание;
- создание условий для безопасного и комфортного проживания населения.
Важнейшие целевые показатели реализации Подпрограммы:
- доля обустроенных объектов внешнего благоустройства от общего количества объектов внешнего благоустройства.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение Подпрограммы:

Годы реализации
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
2014 год
5926,36
5926,36
-
-
-
2015 год
5654,26
5654,26
-
-
-
2016 год
5492,62
5492,62
-
-
-
Всего:
17073,24
17073,24
-
-
-

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
Создание условий для развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования с целью повышения привлекательности внешнего вида города, улучшения условий для безопасного и комфортного проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
Муниципальное казенное учреждение города Апатиты "Управление городского хозяйства".

Раздел I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
основные проблемы, и прогнозы развития

Подпрограмма № 3 "Развитие системы комплексного благоустройства" муниципальной программы города Апатиты "Обеспечение комфортной среды проживания населения города" направлена на создание условий для развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования с целью повышения привлекательности внешнего вида города, улучшения условий для проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.
Большинство объектов внешнего благоустройства города, такие как зоны отдыха (парки, скверы), инженерные коммуникации (ливневая канализация), в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения и нуждаются в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности города.
С 2010 года в городе проводились работы по установке детских площадок, цветников, приобретению и замене малых архитектурных форм, в том числе за прошедший период приобретено и установлено: более 530 урн, 133 скамейки, 84 ваз для цветов и других малых форм, 11 детских игровых площадок и малых архитектурных форм по итогам конкурса "Лучший двор", 60 металлических вставок для урн. Но этого недостаточно для удовлетворения реальных потребностей населения в объектах благоустройства. Вместе с тем одной из проблем благоустройства города Апатиты является небрежное отношение к элементам благоустройства самих жителей города.
Для решения проблем в сфере благоустройства необходимо изменить в целом систему благоустроительных работ. Строительство и содержание объектов благоустройства должно координироваться со строительством и ремонтом объектов инженерного обеспечения города (водопровод, линии связи, канализация, теплотрассы), объектов жилищно-коммунального хозяйства. Важна четкая согласованность действий предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и предприятий, занимающихся благоустройством города.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации Подпрограммы, цели, задачи Подпрограммы, описание
основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроки
ее реализации

Цель Подпрограммы № 3 - обеспечение развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования город Апатиты.
Цель Подпрограммы № 3 определена в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для достижения поставленной цели предусматриваются следующие задачи:
- повышение привлекательности объектов внешнего благоустройства города, их устройство и текущее содержание;
- создание условий для безопасного и комфортного проживания населения.
Ожидаемый конечный результат Подпрограммы № 3:
- создание условий для развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования с целью повышения привлекательности внешнего вида города, улучшения условий для проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.
Подпрограмма формируется на период с 2014 по 2016 годы. Подпрограмма подлежит ежегодной актуализации.
Этапы реализации Подпрограммы № 3 не выделяются.

Раздел III. Перечень целевых показателей Подпрограммы № 3

№ п/п
Подпрограмма, показатель
Ед. изм.
Значения показателя
Источник данных
Исполнитель, ответственный за выполнение показателя
Отчетный год
Текущий год, оценка
Годы реализации программы
2014 год, план
2015 год, план
2016 год, план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма № 3 "Развитие системы комплексного благоустройства"
I
Цель Подпрограммы № 3: Обеспечение развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования город Апатиты
1.1
Показатели цели Подпрограммы: доля выполненных подпрограммных мероприятий по обеспечению развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования город Апатиты от числа запланированных подпрограммой
%
-
-
33
66
100
Ведомственный мониторинг
МКУ г. Апатиты "УГХ"
1.2
Количество объектов благоустройства, в отношении которых произведен текущий ремонт/Доля от общего количества объектов благоустройства, нуждающихся в восстановлении
ед./%
138/7,9
226/12,2
256/13,5
270/13,8
290/14,5
Ведомственный мониторинг
МКУ г. Апатиты "УГХ"
II
Показатели задачи Подпрограммы № 3
2.1
Задача 1 Подпрограммы № 3: Повышение привлекательности объектов внешнего благоустройства города, их устройство и текущее содержание
2.1.1
Количество детских игровых площадок, всего/в том числе новых
ед./ед.
6/2
6/0
9/3
12/3
14/2
Мониторинг, отчетность
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2.1.2
Протяженность обслуженной ливневой канализации/Доля от общей протяженности сетей ливневой канализации
м п./%
225/100
225/100
225/100
225/100
225/100
Мониторинг, отчетность
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2.2
Задача 2 Подпрограммы № 3: Создание условий для безопасного и комфортного проживания населения
2.2.1
Количество проведенных мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных
ед.
157
180
215
215
215
Мониторинг, отчетность
МКУ г. Апатиты "УГХ"

Раздел IV. Сведения об объемах финансирования
Подпрограммы № 3

Подпрограмма
Сроки
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
в том числе по источникам финансирования
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма № 3 "Развитие системы комплексного благоустройства"
Всего
17073,24
17073,24
-
-
-
2014 год
5926,36
5926,36
-
-
-
2015 год
5654,26
5654,26
-
-
-
2016 год
5492,62
5492,62
-
-
-
В том числе по исполнителям





МКУ г. Апатиты "УГХ"
Всего
17073,24
17073,24
-
-
-
2014 год
5926,36
5926,36
-
-
-
2015 год
5654,26
5654,26
-
-
-
2016 год
5492,62
5492,62
-
-
-

Раздел V. Перечень мероприятий Подпрограммы № 3

Мероприятия Подпрограммы № 3 направлены на повышение привлекательности объектов внешнего благоустройства города Апатиты, их устройство и надлежащее содержание.
Перечень мероприятий Подпрограммы № 3 представлен в приложении к Подпрограмме.
Для хорошего восприятия архитектурно-декоративного элемента "Апатиты" пассажирами и водителями транспорта во время движения по магистрали необходимо проводить восстановительные косметические ремонты стелы 1 раз в года.
На всех площадях, улицах, парках, остановках городского транспорта должны быть выставлены в достаточном количестве урны и скамейки и, соответственно, необходимо проводить восстановительный и косметический ремонт малых архитектурных форм.
Для формирования здорового образа жизни и физического развития детей, их занятости установка детских игровых площадок является необходимым аспектом благоустройства дворовых территорий. Как показывает практика, проведение конкурса "Лучший двор" способствует повышению культуры поведения жителей, прививает бережное отношение к элементам благоустройства, привлекает жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на эффективное и надежное водоотведение ливневых стоков с городских дорог, приведение системы ливневой канализации города Апатиты в нормативное состояние.

Раздел VI. Механизм реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий и текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы № 3 осуществляются ответственным исполнителем - МКУ г. Апатиты "УГХ".
По итогам года ответственный исполнитель в срок до 10 февраля представляет в отдел экономического развития администрации города Апатиты годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы № 3 в рамках муниципальной программы "Обеспечение комфортной среды проживания населения города" в соответствии с установленными требованиями.

Раздел VII. Описание механизмов управления рисками

Большое значение для успешной реализации Подпрограммы № 3 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы № 3, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы № 3;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы № 3, отсутствием или недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы № 3, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы № 3.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы № 3 предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Подпрограммой № 3 на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников Подпрограммы № 3;
- проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы № 3, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Подпрограммы № 3;
- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников Подпрограммы № 3 для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.





Приложение
к Подпрограмме № 3

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ № 3 "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО
БЛАГОУСТРОЙСТВА"

№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Срок выполнения
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые конечные результаты и показатели результативности выполнения мероприятий
Соисполнители, участники
По годам реализации
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
Показатель результативности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель Подпрограммы № 3: Обеспечение развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования город Апатиты
1
Задача 1 Подпрограммы № 3: Повышение привлекательности объектов внешнего благоустройства города, их устройство и текущее содержание
1.1
Текущий ремонт архитектурно-декоративного элемента "Апатиты"
2014
Всего
93,2
93,2
-
-
-
Обеспечение выполнения услуги по текущему ремонту архитектурно-декоративного элемента "Апатиты", %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
93,2
93,2
-
-
-
100
-
2015
-
-
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
-
-
1.2
Текущий ремонт игрового оборудования детских игровых площадок на городских территориях
2014 - 2016
Всего
100,44
100,44
-
-
-
Количество отремонтированных детских игровых площадок, шт.
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
33,48
33,48
-
-
-
4
-
2015
33,48
33,48
-
-
-
4
-
2016
33,48
33,48
-
-
-
4
-
1.3
Содержание детских площадок
2014 - 2016
Всего
1246,2
1246,2
-
-
-
Обеспечение выполнения услуги по содержанию детских площадок, шт.
Обеспечение выполнения услуги по содержанию детских площадок, %
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
415,4
415,4
-
-
-
6
100
2015
415,4
415,4
-
-
-
6
100
2016
415,4
415,4
-
-
-
6
100
1.4
Приобретение и установка урн
2014 - 2016
Всего
59,05
59,05
-
-
-
Количество приобретенных и установленных урн, шт.
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
19,55
19,55
-
-
-
10
-
2015
19,75
19,75
-
-
-
10
-
2016
19,75
19,75
-
-
-
10
-
1.5
Приобретение и установка металлических вставок для урн
2014 - 2016
Всего
73,43
73,43
-
-
-
Количество приобретенных и установленных металлических вставок для урн, шт.
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
25,21
25,21
-
-
-
10
-
2015
24,11
24,11
-
-
-
10
-
2016
24,11
24,11
-
-
-
10
-
1.6
Приобретение и установка детских игровых площадок, малых архитектурных форм по итогам конкурса "Лучший двор" во дворах
2014 - 2016
Всего
568,37
568,37
-
-
-
Количество дворов, для которых приобретены и установлены детские игровые площадки, малые архитектурные формы по итогам конкурса "Лучший двор", шт.
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
220,0
220,0
-
-
-
3
-
2015
220,0
220,0
-
-
-
3
-
2016
128,37
128,37
-
-
-
2
-
1.7
Обслуживание ливневой канализации
2014 - 2016
Всего
636,21
636,21
-
-
-
Протяженность обслуженной ливневой канализации, м п.

МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
212,07
212,07
-
-
-
225
-
2015
212,07
212,07
-
-
-
225
-
2016
212,07
212,07
-
-
-
225
-
1.8
Оформление города к праздникам
2014 - 2016
Всего
2972,45
2972,45
-
-
-
Обеспечение оформления города к праздникам, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
950,75
950,75
-
-
-
100
-
2015
1010,85
1010,85
-
-
-
100
-
2016
1010,85
1010,85
-
-
-
100
-
1.9
Окраска дорожных ограждений перильного типа
2014 - 2015
Всего
254,0
254,0
-
-
-
Площадь окрашенных дорожных ограждений перильного типа, м п.
Доля от общей площади, %
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
184,0
184,0
-
-
-
131,7
73
2015
70,0
70,0
-
-
-
36,2
27
2016
-
-
-
-
-
-
-
1.10
Изготовление и установка баннера на рекламном щите на перекрестке автодорог Санкт-Петербург - Мурманск - Апатиты
2014
Всего
19,2
19,2
-
-
-
Количество изготовленных и установленных баннеров, шт.
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
19,2
19,2
-
-
-
2
-
2015
-
-
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
-
-
1.11
Установка перильного ограждения на лестницах
2014
Всего
104,9
104,9
-
-
-
Протяженность установленного перильного ограждения на лестницах, м п.
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
104,9
104,9
-
-
-
55
-
2015
-
-
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
-
-
Итого по задаче 1:

Всего
6127,45
6127,45
-
-
-



2014
2277,76
2277,76
-
-
-
2015
2005,66
2005,66
-
-
-
2016
1844,03
1844,03
-
-
-
2
Задача 2 Подпрограммы № 3: Создание условий для безопасного и комфортного проживания населения
2.1
Содержание оборудования сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
2014 - 2016
Всего
4296,96
4296,96
-
-
-
Обеспечение выполнения услуги по содержанию оборудования сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", шт.
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
1432,32
1432,32
-
-
-
9
-
2015
1432,32
1432,32
-
-
-
9
-
2016
1432,32
1432,32
-
-
-
9
-
2.2
Регулирование численности безнадзорных животных на территории г. Апатиты в соответствии с законодательством в установленном порядке
2014 - 2016
Всего
6648,83
6648,83
-
-
-
Проведение регулирования численности безнадзорных животных, %
-
МКУ г. Апатиты "УГХ"
2014
2216,28
2216,28
-
-
-
100
-
2015
2216,28
2216,28
-
-
-
100
-
2016
2216,27
2216,27
-
-
-
100
-
Итого по задаче 2:

Всего
10945,79
10945,79
-
-
-



2014
3648,6
3648,6
-
-
-
2015
3648,6
3648,6
-
-
-
2016
3648,59
3648,59
-
-
-
Всего по Подпрограмме № 3:

Всего
17073,24
17073,24
-
-
-



2014
5926,36
5926,36
-
-
-
2015
5654,26
5654,26
-
-
-
2016
5492,62
5492,62
-
-
-


------------------------------------------------------------------