Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Ловозерского района от 25.11.2013 N 764-ПГ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 764-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", Законом Мурманской области от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Установить уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления отдел по организационной, правовой и кадровой работе администрации Ловозерского района.
3. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования Ловозерский район:
- от 09.02.2011 № 46-ПГ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район";
- от 13.02.2013 № 57-ПГ "О внесении изменений в порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район".
4. Постановление вступает в силу с момента обнародования его на официальном сайте администрации Ловозерского района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
Ловозерский район
А.В.ШЕСТАК





Утвержден
постановлением
администрации Ловозерского района
от 25 ноября 2013 г. № 764-ПГ

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов (далее - правовые акты) администрации Ловозерского района.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
1) выявления в правовых актах коррупционно опасных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
2) разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий выявленных в правовых актах коррупционно опасных факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.4. В отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, антикоррупционная экспертиза не проводится.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится отделом по организационной, правовой и кадровой работе администрации Ловозерского района (далее - правовым отделом).
2.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления правового акта в правовой отдел.
Ответственность за направление правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей структурных подразделений администрации Ловозерского района (далее - руководители).
2.3. В случае внесения изменений в правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проводится повторная антикоррупционная экспертиза.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов правовым отделом составляется мотивированное заключение, состоящее из вводной части, описательной части и выводов.
3.2. Вводная часть должна содержать:
1) сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;
2) основание для проведения экспертизы;
3) наименование правового акта, проходящего экспертизу.
3.3. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
1) в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в правовом акте, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
2) в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах правового акта, при этом после указания содержащегося в документе коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы правового акта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
1) не может содержать утверждение о намеренном включении в правовой акт коррупционных факторов;
2) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

4. Независимая экспертиза на коррупциогенность

4.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу правовых актов, принятых администрацией Ловозерского района.
4.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в правовом акте, принятом администрацией Ловозерского района, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией Ловозерского района или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------