Постановление Мурманской областной Думы от 28.11.2013 N 1159 "Об обращении Мурманской областной Думы к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину и Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину о необходимости доработки проекта Федерального закона N 364062-6 "О страховых пенсиях"
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 1159
ОБ ОБРАЩЕНИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.И.
МАТВИЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ И МИНИСТРУ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.А. ТОПИЛИНУ
О НЕОБХОДИМОСТИ ДОРАБОТКИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 364062-6 "О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ"
Мурманская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Мурманской областной Думы к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину и Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину о необходимости доработки проекта Федерального закона № 364062-6 "О страховых пенсиях" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину и Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину.
3. Обратиться к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.К. Чернышенко, В.Ф. Чубу, Председателю Парламентской Ассоциации Северо-Запада России М.Э. Оргеевой, депутатам государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.С. Кашину, В.А. Язеву и в субъекты Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Направить настоящее постановление в газету "Мурманский вестник" для опубликования.
Председатель
Мурманской областной Думы
В.Н.ШАМБИР
Приложение
к постановлению
Мурманской областной Думы
от 28 ноября 2013 г. № 1159
ОБРАЩЕНИЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.И. МАТВИЕНКО,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ И МИНИСТРУ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.А. ТОПИЛИНУ
О НЕОБХОДИМОСТИ ДОРАБОТКИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 364062-6 "О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ"
С учетом высокой социальной значимости вопросов пенсионного обеспечения населения Российской Федерации депутаты Мурманской областной Думы выражают обеспокоенность тем, что проект Федерального закона № 364062-6 "О страховых пенсиях", находящийся на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, не учитывает особенности пенсионирования граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вследствие чего нуждается в значительной доработке.
1. Разработчики законопроекта, стимулируя более поздний выход на пенсию, не учитывают тот факт, что граждане, которые осуществляют трудовую деятельность во вредных и тяжелых условиях труда (в том числе работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), по определению имеют более короткий стаж, что приведет к уменьшению пенсии.
Соотносимость динамики роста размера пенсии указанной категории граждан предлагается урегулировать за счет повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера страховых взносов, которые зависят от заработной платы северян, при этом заработная плата в северных регионах фактически находится на уровне заработка в других регионах России.
Вследствие чего необходимо при расчете индивидуального пенсионного коэффициента гражданам, имеющим стаж на соответствующих видах работ, в том числе на Севере, предусмотреть определенный поправочный коэффициент.
2. Индивидуальный пенсионный коэффициент - это параметр, отражающий индивидуальный вклад застрахованного лица в систему обязательного пенсионного страхования и учитываемый при установлении страховой пенсии.
При расчете его размера, кроме показателей за работу до 1 января 2015 года и после этой даты, учитывается и коэффициент повышения размера страховой пенсии при назначении ее впервые в более позднем возрасте, при этом данный повышающий коэффициент для лиц, не имеющих права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выше, чем для лиц, имеющих право на досрочное пенсионирование.
Такой подход ставит в неравные условия граждан, которые осуществляют трудовую деятельность во вредных и тяжелых условиях труда, в том числе работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с теми, кто трудится в нормальных природно-климатических условиях и не сталкивается с профессиональной вредностью.
Поскольку указанная проблема возникает и при установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии при более позднем выходе на пенсию, считаем целесообразным установление повышающего коэффициента в одинаковом размере для всех категорий граждан.
3. При расчете размера индивидуального пенсионного коэффициента учитывается и коэффициент за работу до 1 января 2015 года, одной из составляющих которого является страховая часть пенсии, установленная на 31 декабря 2014 года, которая зависит от ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (величина "Т"), предусмотренная статьей 32 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом при расчете страховой части пенсии для лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии со статьей 7 указанного Закона, на 2014 год величина "Т" составит 228, тогда как для лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по различным основаниям, величина "Т" составит 252, что также приводит к уменьшению размера страховой пенсии льготным категориям граждан.
Очевидна необходимость установления единой величины "Т" (228) при расчете страховой части пенсии для всех категорий граждан.
4. Законопроектом не предусмотрено решение вопроса о перерасчете и корректировке страховой пенсии работающим пенсионерам с учетом сумм взносов, начисленных и уплаченных работодателями в Пенсионный фонд Российской Федерации, установлена лишь ежегодная корректировка размера страховой пенсии с учетом индекса роста потребительских цен.
Необходимо предусмотреть осуществление перерасчета и корректировки страховой пенсии работающим пенсионерам, получающим пенсию, но при этом наполняющим бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. При расчете размера индивидуального пенсионного коэффициента за периоды после 1 января 2015 года, максимальное значение которого не должно составлять выше 10, одной из составляющих является нормативный размер взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы (на 2013 год - 568000 рублей), на которую начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Увеличение предельной базы для начисления страховых взносов (в период с 2015 года по 2021 год на коэффициенты от 1,7 до 2,3) приведет к тому, что лишь небольшое число граждан сможет получить максимальное количество "пенсионных баллов", что существенно повлияет на размер страховой пенсии, ввиду чего предлагаем осуществлять индексацию предельной базы для начисления страховых взносов соразмерно реальным показателям заработной платы в России и ее реального роста.
Просим Вас учесть предложения Мурманской областной Думы при доработке проекта Федерального закона № 364062-6 "О страховых пенсиях".
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: