Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мурманской областной Думы от 29.11.2013 N 1172 "Об обращении Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о комплексном развитии энергетической системы Мурманской области"



МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 1172

ОБ ОБРАЩЕНИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВУ
О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Мурманская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о комплексном развитии энергетической системы Мурманской области (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.
3. Направить настоящее постановление в газету "Мурманский вестник" для опубликования.

Председатель
Мурманской областной Думы
В.Н.ШАМБИР





Приложение
к постановлению
Мурманской областной Думы
от 29 ноября 2013 г. № 1172

ОБРАЩЕНИЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВУ О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мурманская область относится к немногим регионам Российской Федерации, в которых не используется природный газ для производства тепловой энергии ввиду отсутствия близлежащих разработанных газовых месторождений и газотранспортной инфраструктуры. Большинство котельных использует для производства тепловой энергии мазут, и доля выработки тепловой энергии на мазутных котельных составляет более 80 процентов от общего объема ее выработки.
Уровень расходов на теплоснабжение в Мурманской области на 40 процентов выше, чем в среднем по регионам России. Вследствие чего субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных услуг существенно увеличивают нагрузку на региональный бюджет.
Тарифы на тепловую энергию, установленные в рамках предельных минимальных и максимальных уровней, установленных Федеральной службой по тарифам, не обеспечивают в полном объеме возврат средств на ее производство. Ежегодно из областного бюджета на ликвидацию тарифных дисбалансов выделяется около 2,5 млрд. рублей, что является тяжелым бременем для нашего бюджета.
Ситуация с мазутозависимостью региона давно оценивается как критическая. И для выхода из нее рассматриваются различные варианты, в том числе переход на другие виды топлива и внедрение энергосберегающих технологий.
Генеральная схема газоснабжения Мурманской области, предусматривающая газификацию региона от магистрального газопровода при условии освоения Штокманского газоконденсатного месторождения, разработанная в рамках соглашения 2005 года между Правительством Мурманской области и ОАО "Газпром", требует кардинального пересмотра.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации (от 21.01.2013 № АД-П9-299 о газификации Мурманской области), по итогам состоявшегося 31.01.2013 совещания, ОАО "Газпром" информировало о планах на 2014 год по корректировке генеральной схемы газоснабжения и газификации Мурманской области с учетом альтернативных источников газоснабжения.
В рамках деятельности рабочей группы, созданной с участием представителей ОАО "НК "Роснефть" и Правительства Мурманской области, осуществляется оценка конкурентоспособности газа на региональном топливном рынке с учетом технологических и экологических преимуществ газообразного топлива, а также оценка влияния его прогнозных цен на тарифы на тепловую энергию.
В настоящее время все чаще встает вопрос использования избыточной мощности Кольской АЭС для выработки тепловой энергии на электрических котельных Мурманской области.
В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 09.02.2013 № АД-П9-726 Правительству Мурманской области, ОАО "Концерн Росэнергоатом", а также другим заинтересованным организациям поручено проработать вопрос полномасштабной электрификации региона, включая перевод котельных с мазута на электрическую энергию.
В рамках исполнения данного поручения ОАО "Концерн Росэнергоатом" в адрес Министерства энергетики Российской Федерации (от 01.03.2013 № 9/19/58) высказана позиция о возможности использования свободной мощности Кольской АЭС и необходимости создания рабочей группы с участием заинтересованных сторон для проработки данного вопроса, а также позиция о необходимости определения особого порядка участия на рынке электрической энергии и мощности, включая принятие отдельных тарифно-балансовых решений при реализации данного проекта (от 06.03.2013 № 1-8/7979).
Мурманская область в силу своего географического расположения обладает также определенным потенциалом нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Работа по исследованию этого потенциала в последнее время активизирована и полностью поддерживается Правительством Мурманской области.
Разработка этих решений ведется уже не один год, но о принятии согласованной программы действий по уходу от мазутозависимости региона пока не приходится даже говорить. На уровне региональных органов власти принятие подобной программы невозможно, поскольку каждое ее направление, в свою очередь, зависит от решений различных федеральных ведомств и крупнейших российских предприятий с государственным участием.
В рамках решений, принятых на совещаниях в Минэнерго России с участием Правительства Мурманской области, стороны пришли к единому мнению о необходимости разработки детального регионального документа, предусматривающего проведение комплексного исследования всех источников теплоснабжения региона. Именно программа комплексного развития энергетической системы Мурманской области должна стать основой социально-экономического развития региона в целом.
В связи с вышеизложенным депутаты Мурманской областной Думы обращаются к Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич, с просьбой поручить соответствующим структурам оказать реальную помощь в решении вопроса комплексного развития энергетической системы Мурманской области, а именно:
ускорить работу по корректировке Генеральной схемы газоснабжения и газификации Мурманской области с учетом альтернативных источников газоснабжения ввиду переноса начала разработки Штокманского газоконденсатного месторождения на неопределенный срок;
подготовить проект правового акта о внесении изменений в законодательство об электроэнергетике в части предоставления возможности заключения свободных двусторонних договоров между производителями электрической энергии и потребителями - теплоснабжающими организациями;
рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство в части приобретения для нужд электрокотельных в целях теплоснабжения потребителей электроэнергии (мощности) по регулируемым ценам.


------------------------------------------------------------------