Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Полярные Зори от 04.12.2013 N 1708 "О утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 1708

О УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", с целью регулирования отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией постановляю:
Утвердить Положение о транспортном обслуживании населения на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (приложение № 1).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава
муниципального образования
город Полярные Зори
М.О.ПУХОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией автомобильным транспортом (автобусами) на маршрутах регулярных перевозок.

Статья 2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения

В целях настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
Транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и ручной клади автобусами.
Организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых органами местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
Транспорт общего пользования - пассажирские транспортные средства (автобусы), удовлетворяющие требованиям ГОСТ Р 41.36-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции" и ГОСТ Р 41.52-2005 "Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции".
Организатор перевозок - Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством", осуществляющее предусмотренные настоящим Положением организационные действия по организации транспортного обслуживания населения города Полярные Зори с подведомственной территорией.
Договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок (далее также - договор) - договор, заключаемый администрацией города с перевозчиком в целях обеспечения населения муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией услугами по регулярным перевозкам пассажиров и ручной клади транспортом общего пользования по маршрутной сети муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
Ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.
Паспорт маршрута - документ, удостоверяющий конкретный маршрут регулярных перевозок, содержащий сведения о маршруте и об организации движения транспортных средств на маршруте.
Схема маршрута - графическое и текстовое описание маршрута регулярных перевозок с указанием опасных для движения участков.
Маршрутная карта - свидетельство, выдаваемое администрацией города на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения, заключенным с администрацией города, и удостоверяющее право перевозчика на транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту, установленному муниципальными нормативными правовыми актами.
Маршрут регулярных перевозок - маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров по расписаниям, путь следования транспортного средства от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые указаны в реестре муниципальных маршрутов.
Муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией и установленный муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Полярные Зори.
Социально значимый муниципальный маршрут - муниципальный маршрут, наиболее эффективный для конкретного вида транспорта, установленный в целях обеспечения транспортного обслуживания населения города Полярные Зори с подведомственной территорией по регулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Полярные Зори с подведомственной территорией, а также в целях обеспечения транспортного сообщения с отдаленными районами (территориями) города, социальными объектами и с другими видами транспорта, разрыв с которыми может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия.
Реестр муниципальных маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о муниципальных маршрутах, включая социально значимые маршруты, который ведет Организатор и утверждает администрация г. Полярные Зори.
Реестр перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения, - учетный документ, содержащий сведения о перевозчиках, имеющих в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения право осуществлять перевозки по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, который ведет Организатор и утверждает администрация г. Полярные Зори.
Транспортная комиссия города Полярные Зори (далее - Транспортная комиссия) - совещательный орган при администрации города Полярные Зори, учреждаемый и формируемый Главой администрации города Полярные Зори в соответствии с положениями Устава муниципального образования город Полярные Зори, в целях повышения эффективности управленческой деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Полярные Зори автомобильным транспортом (автобусами) на маршрутах регулярных перевозок.
Объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, перевозчиков, а также обеспечения работы транспортных средств.
Официальное печатное издание - официальное печатное издание органов местного самоуправления города Полярные Зори - газета "Городское время". официальный сайт администрации города Полярные Зори.
Остальные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в соответствии с понятиями, определенными Федеральными законами от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Законом Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области".
Понятия "муниципальное образование город Полярные Зори с подведомственной территорией", "город Полярные Зори", а также "город", применяемые в настоящем Положении, равнозначны.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

Статья 3. Полномочия Совета депутатов города Полярные Зори с подведомственной территорией в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования

К полномочиям Совета депутатов города Полярные Зори в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования относятся:
1. Принятие нормативно-правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения.
2. Принятие решений по правовому регулированию вопросов организации транспортного обслуживания населения, в том числе об установлении ограниченного пользования земельным участком, объектом недвижимости (публичный сервитут) в интересах местного самоуправления и населения города для организации транспортного обслуживания населения на муниципальных и социально значимых муниципальных маршрутах в случаях, предусмотренных действующим законодательством, о выплате лицу, объект недвижимости которого обременен публичным сервитутом, соразмерной платы за сервитут в установленном размере.
3. Иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 4. Полномочия администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования

К полномочиям администрации города Полярные Зори в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города относятся:
1. Принятие нормативно-правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения.
2. Организация транспортного обслуживания населения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению на территории муниципального образования в пределах своей компетенции.
3. Установление порядка открытия, изменения или прекращения действия (закрытия) муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов.
4. Присвоение маршрутам регулярных перевозок статуса социально значимого муниципального маршрута.
5. Принятие в установленном порядке решений о временном, на срок не более шести месяцев, открытии нового, изменении существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута.
6. Установление Порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам.
7. Принятие программ развития города в сфере транспортного обслуживания населения и транспортной инфраструктуры.
8. Определение порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социально значимым муниципальным маршрутам.
9. Обеспечение содержания объектов транспортной инфраструктуры.
10. Утверждение паспортов и схем муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов, с указанием опасных для движения участков, а также внесение в них изменений при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением.
11. Утверждение Реестра муниципальных маршрутов, содержащего информацию о муниципальных маршрутах, включая социально значимые маршруты.
12. Утверждение Реестра перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения, содержащего сведения о перевозчиках, имеющих в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения право осуществлять перевозки по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам.
13. Иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Полярные Зори.

Статья 5. Полномочия МКУ Управления городским хозяйством города (МКУ УГХ) Полярные Зори как Организатора перевозок в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования

К полномочиям МКУ УГХ как Организатора перевозок в сфере организации транспортного обслуживания населения относятся:
1. Принятие решения о проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам.
2. Принятие решения об отказе от проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам.
3. Размещение извещений о проведении конкурса, об отказе от проведения конкурса и об итогах конкурса на официальном сайте администрации города Полярные Зори и их публикация в официальном печатном издании.
4. Определение места представления конкурсных заявок, даты и времени окончания приема конкурсных заявок.
5. Разработка конкурсной документации и предоставление ее соискателям.
6. Прием и регистрация конкурсных заявок.
7. Разъяснение по обращениям заинтересованных лиц конкурсной документации.
8. Осуществление действий организационного характера, связанных с проведением конкурса.
9. Проведение в соответствии Положением конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам.
10. Оформление Маршрутной карты на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения, для утверждения администрацией города.
11. Составление паспортов и схем муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов, с указанием опасных для движения участков, а также внесение в них изменений при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением, для последующего утверждения администрацией города.
12. Согласование введения перевозчиком на муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутах дополнительных остановочных пунктов, отмены существующих.
13. Согласование графиков (расписаний) движения по муниципальным, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам, являющихся неотъемлемой частью договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
14. Согласование открытия, изменения межмуниципальных маршрутов, в том числе социально значимых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в части прохождения маршрутов через территорию города Полярные Зори (путь следования транспортного средства с указанием остановочных пунктов в графическом виде), вида перевозок по условиям транспортного обслуживания населения, расписания движения транспортных средств по маршруту, мест расположения площадок отстоя транспортных средств в межсменное время, предложений по возможному обустройству объектов транспортной инфраструктуры.
15. Определение потребности населения в пассажирских перевозках на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
16. Организация изучения пассажиропотока на муниципальных, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах.
17. Организация и (или) осуществление мероприятий, необходимых для открытия, изменения или прекращения действия (закрытия) маршрутов регулярных перевозок.
18. Организация и осуществление контроля за исполнением договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
19. Сбор информации о состоянии обслуживания пассажиров транспортом общего пользования и работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок, в том числе о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы.
20. Принятие в рамках имеющихся полномочий мер к перевозчикам в целях устранения ими нарушений требований действующего законодательства и подготовка муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения.
21. Оформление Реестра муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов для утверждения администрацией города.
22. Оформление Реестра перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, для утверждения администрацией города.
23. Взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти города, организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросам транспортного обслуживания населения.
24. Рассмотрение жалоб, обращений и предложений по вопросам транспортного обслуживания населения.
25. Осуществление иных функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 3. ОТКРЫТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО,
В ТОМ ЧИСЛЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРШРУТА

Статья 6. Порядок открытия, изменения и закрытия муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута

1. Решение об открытии нового, изменении или закрытии существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута принимается администрацией города Полярные Зори.
2. Решение о временном, на срок не более шести месяцев, открытии нового, изменении существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута принимается администрацией города Полярные Зори.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи решения должны устанавливать день открытия нового, изменение или закрытие существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута. В случае изменения (в том числе временного) или закрытия существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, такой день не может быть установлен ранее дня окончания действия заключенных договоров о транспортном обслуживании населения по изменяемым или закрываемым муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам.
Организация перевозок транспортом общего пользования при чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением на основании постановлений администрации города Полярные Зори.
4. Инициаторами открытия нового, изменения или закрытия существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута могут быть депутаты Совета депутатов города Полярные Зори, администрация города Полярные Зори, а также физические и юридические лица.
5. Для рассмотрения вопроса о целесообразности открытия, изменения (в том числе временного) муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута инициатор представляет:
5.1. обоснование потребности населения в пассажирских перевозках по данному маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
5.2. схему маршрута движения транспорта общего пользования, учитывающую пропускную способность улиц и дорог, по которым будет проходить (проходит) соответствующий маршрут;
5.3. сведения о количестве и типе транспортных средств, планируемых к использованию на маршруте, интервалов движения.
6. Для рассмотрения вопроса о целесообразности закрытия муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута инициатору необходимо представить обоснование отсутствия потребности населения в пассажирских перевозках по данному маршруту (в том числе сведения, подтверждающие отсутствие устойчивого пассажиропотока).
7. Инициатор (кроме администрации города Полярные Зори) направляет документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, в администрацию города Полярные Зори для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения по представленным документам.
8. Администрация города Полярные Зори рассматривает представленные документы и готовит мотивированное заключение по ним в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи. Мотивированное заключение подписывает Глава администрации города Полярные Зори.
9. В случае отсутствия какого-либо из указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи документов обращение инициатора не рассматривается, о чем он извещается администрацией города Полярные Зори в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
10. В случае если инициатором открытия нового, изменения или закрытия существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута является администрация города Полярные Зори, мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 8 настоящей статьи, готовится на основании распоряжения администрации города Полярные Зори и документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня, следующего за днем издания указанного распоряжения.
12. На основании мотивированного заключения о целесообразности или нецелесообразности временного открытия нового, изменения существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута администрация города Полярные Зори издает соответствующее постановление.
13. Основанием для закрытия муниципального или социально значимого муниципального маршрута являются:
13.1. Отсутствие потребности населения в пассажирских перевозках по данному маршруту.
13.2. Отсутствие возможности обеспечения безопасности пассажирских перевозок и исполнения требований безопасности дорожного движения по данному маршруту.
14. Постановление администрации города Полярные Зори о временном открытии нового, изменении существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, является основанием для внесения сведений в Реестр муниципальных маршрутов.
15. Муниципальный маршрут, в том числе социально значимый муниципальный маршрут, считается открытым, измененным (в том числе временно) или закрытым со дня внесения соответствующей записи в Реестр муниципальных маршрутов.

17. Извещение об открытии нового, изменении или прекращении действия (закрытии) существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, размещается администрацией города Полярные Зори на официальном сайте администрации города Полярные Зори и публикуется в официальном печатном издании не позднее чем за три календарных дня до дня открытия нового, изменения или прекращения действия (закрытия) существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута.
18. На вновь открываемые муниципальные, в том числе социально значимые муниципальные маршруты Организатором составляются паспорт и схема маршрута, утверждаемые администрацией города Полярные Зори в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в Реестр муниципальных маршрутов.
19. Изменение существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, является основанием для внесения изменений в паспорт и схему маршрута.

Глава 4. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ, УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОЙ РАБОТЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Статья 7. Организация регулярных перевозок пассажиров и ручной клади

1. Регулярные перевозки пассажиров и ручной клади общественным транспортом по маршрутам регулярных перевозок осуществляются перевозчиками на основании лицензии, если это предусмотрено федеральным законодательством, полученной в установленном действующим законодательством порядке, и договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенного между Организатором перевозок и перевозчиком.
2. Организация регулярных перевозок осуществляется по результатам конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок. Конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам (далее - конкурс) проводится Организатором в соответствии с "Порядком проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией", утвержденным постановлением администрации г. Полярные Зори.
3. Организация перевозок на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок на срок не более шести месяцев осуществляется в случаях, установленных статьей 13 настоящего Положения.
4. Не допускается осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования вне установленных маршрутов регулярных перевозок.
5. Не допускается осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования без заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
6. Перевозчики, привлеченные к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, непосредственно осуществляют перевозку пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, обеспечивают безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, иным законодательством, регулирующим правоотношения в сфере пассажирских перевозок, и условиями договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
Перевозчики, привлеченные в порядке, установленном настоящим Положением, к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, не вправе привлекать иных перевозчиков к осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок,
7. Контроль соблюдения перевозчиками требований, установленных настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством осуществляет администрация города Полярные Зори.

Статья 8. Цель проведения конкурса и предмет конкурса

1. Конкурс проводится для целей удовлетворения потребности населения города Полярные Зори с подведомственной территорией в услугах по перевозке пассажиров, обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров, повышения качества транспортного обслуживания населения, создания условий и развития добросовестной конкуренции перевозчиков, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок.
2. Предметом конкурса является право на заключение договора о транспортном обслуживании населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам.

Статья 9. Участники конкурса

Участниками конкурса (соискателями) могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к перевозчикам.

Статья 10. Организация конкурса

1. Конкурс является открытым.
2. Организация конкурса осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Управление городским хозяйством", уполномоченным в сфере организации городских пассажирских перевозок (далее - Организатор конкурса).
3. Конкурсная документация разрабатывается Организатором конкурса и утверждается руководителем МКУ УГХ.
4. Конкурс проводится в следующих случаях:
4.1. открытия (в том числе временного) нового муниципального маршрута, в том числе социально значимого муниципального маршрута;
4.2. истечения срока действия договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах, в том числе социально значимых муниципальных маршрутах. В указанном в настоящем подпункте случае конкурс проводится в срок не ранее чем за семьдесят дней до дня истечения срока действия договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
5. Муниципальные маршруты, в том числе социально значимые муниципальные маршруты могут выставляться на конкурс лотами, состоящими из одного или нескольких муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов.

Статья 11. Расторжение договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок

1. Договор о транспортном обслуживании населения может быть расторгнут Организатором перевозок в одностороннем порядке до окончания срока его действия в случаях, предусмотренных договором о транспортных перевозках.

Статья 12. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на условиях временной работы

1. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, на условиях временной работы осуществляется администрацией города.
2. Администрация города вправе заключить договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы на срок не более шести месяцев без проведения конкурса в следующих случаях:
2.1. если потребность в регулярных пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);
2.2. неисполнения перевозчиком условий договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, включая отказ от исполнения данного договора и (или) его досрочное расторжение;
2.3. если конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок признан не состоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок на участие в данном конкурсе.
3. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящей статьи, Организатор перевозок обязан провести конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршруту регулярных перевозок в соответствии с утвержденным Порядком. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных перевозок оканчивается сроком вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.
4. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи:
4.1. Организатор перевозок в течение трех дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, размещает на официальном сайте администрации города Полярные Зори и публикует в официальном печатном издании объявление о необходимости привлечения перевозчика на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок.
4.2. Заявление на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок (далее - Заявление) от перевозчиков направляется в адрес Организатора перевозок в течение десяти рабочих дней со дня размещения объявления о необходимости привлечения перевозчика на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок. К Заявлению должны быть приложены документы, указанные в объявлении.
4.3. Договор о транспортном обслуживании населения на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок заключается с перевозчиком, который первым подал Заявление с приложением требуемых документов.
4.5. При отсутствии Заявлений к сроку, установленному в пункте 2 настоящей статьи, Организатор перевозок информирует население города Полярные Зори с подведомственной территорией через средства массовой информации о временном прекращении обслуживания маршрута.
4.6. С перевозчиком, привлеченным на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок, администрация города заключает договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок сроком не более шести месяцев или до момента заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок с победителем конкурса.
4.7. Перевозчик, с которым заключается договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы, должен соответствовать всем установленным требованиям действующего законодательства.

Статья 13. Организация перевозок транспортом общего пользования при чрезвычайных ситуациях

1. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера органы местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией вправе привлекать перевозчиков в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области и нормативными правовыми актами муниципального образования города Полярные Зори.
2. Допускается временное прекращение перевозок на маршрутах регулярных перевозок и (или) их изменение при угрозе безопасности движения или пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (в том числе: авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ).
3. О наличии чрезвычайных ситуаций перевозчик обязан незамедлительно информировать Организатора перевозок, равно как и Организатор перевозок - перевозчика.

Статья 14. Расписание движения транспорта общего пользования

1. Пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок осуществляются по расписанию движения транспорта общего пользования (далее - Расписание), являющемуся неотъемлемой частью договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
2. Расписание обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
3. На остановочных пунктах указатели остановок и Расписания или интервалы движения вывешивают перевозчики. Расписание или интервалы движения размещаются на всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
4. На указателях размещается информация, предусмотренная Правилами перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Статья 15. Размещение, обустройство и использование объектов транспортной инфраструктуры

1. Организация размещения и обустройства объектов транспортной инфраструктуры осуществляется органами местного самоуправления города Полярные Зори, юридическими и физическими лицами, в собственности или в ведении которых находятся указанные объекты.

Статья 16. Информирование населения о регулярных пассажирских перевозках

Организатор перевозок и перевозчики в соответствии с их компетенцией доводят до сведения населения информацию об открытии, изменении или закрытии муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов, оповещают об этом население города Полярные Зори через средства массовой информации, в сети Интернет или путем размещения объявлений на остановочных пунктах, внутри транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ

Статья 17. Реестр муниципальных маршрутов

1. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов (далее реестр) осуществляет Организатор перевозок.
2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.
3. Объектом учета в реестре являются открытые в установленном порядке муниципальные, в том числе социально значимые маршруты.
4. Основанием для внесения в реестр сведений об открытии, изменении и закрытии муниципальных, в том числе социально значимых маршрутов являются постановления администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией.
5. Учет муниципальных, в том числе социально значимых маршрутов сопровождается присвоением реестрового номера.
6. Реестр на бумажном носителе оформляется в табличной форме.
7. В реестре отражается следующая информация:
а) номер маршрута;
б) наименование маршрута;
в) наименование промежуточных остановочных пунктов;
г) наименования населенных пунктов, по территории которых проходит маршрут;
д) протяженность маршрута (км);
е) количество выполняемых рейсов в год;
ж) дата и основание включения в Реестр;
з) дата и основания исключения из Реестра;
и) внесенные изменения;
к) примечание.
8. Содержащиеся в Реестре сведения являются открытыми и общедоступными.
9. Реестр подлежит опубликованию Организатором перевозок в средствах массовой информации в полном объеме при его первоначальном утверждении. Внесенные в реестр изменения (внесение новых, изменение или закрытие действующих муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов) подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
10. Реестр размещается на официальном сайте муниципального образования.
11. Внесение записей в реестр производится на следующий день после дня поступления Организатору перевозок постановления администрации г. Полярные Зори.

Статья 18. Реестр перевозчиков

1. Формирование и ведение реестра перевозчиков осуществляет Организатор перевозок.
2. Реестр перевозчиков ведется на бумажных и электронных носителях.
3. Объектом учета в реестре перевозчиков являются перевозчики, осуществляющие транспортное обслуживание населения по маршрутам регулярных перевозок на основании договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенных с Организатором перевозок.
4. Записи в реестр перевозчиков вносятся в течение 10 рабочих дней со дня заключения, изменения, расторжения или окончания срока действия договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
5. Реестр перевозчиков содержит сведения:
а) реестровый номер;
б) полное наименование перевозчика;
в) юридический адрес перевозчика, фактический адрес местонахождения перевозчика;
г) дата включения перевозчика в реестр перевозчиков;
д) номер свидетельства о государственной регистрации перевозчика;
е) номер и срок действия лицензии на перевозку пассажиров;
ж) номер и срок действия договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенного с Организатором перевозок;
з) номер маршрута, обслуживаемого перевозчиком;
и) количество собственных транспортных средств перевозчика по типам, маркам и вместимости;
и) количество арендованных транспортных средств перевозчика по типам, маркам, вместимости;
к) наличие и место нахождения собственной (арендованной) производственной базы;
л) дата и основание исключения перевозчика из реестра перевозчиков.
6. Перевозчик в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок предоставляет Организатору перевозок копии документов, касающихся перевозчика, необходимых для формирования реестра перевозчиков.
7. Перевозчик считается включенным в реестр перевозчиков после присвоения ему реестрового номера.
8. Исключение перевозчика из реестра перевозчиков осуществляется при окончании срока действия (расторжении) договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
9. Реестр перевозчиков размещается на официальном сайте администрации г. Полярные Зори.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Нарушение настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.


------------------------------------------------------------------