Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Мурманской области от 15.05.2013 N 260-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 02.09.2011 N 428-ПП"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 260-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.09.2011 № 428-ПП

В целях совершенствования порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 02.09.2011 № 428-ПП "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.05.2012 № 185-ПП) следующие изменения:
1. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии со статьями 83 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 255-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:".
2. Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области, утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 15 мая 2013 г. № 260-ПП

ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования средств областного бюджета, качества управления общественными финансами и устанавливает процедуру конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
субъект бюджетного планирования - орган государственной власти (государственный орган) Мурманской области, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета;
принимаемые расходные обязательства - обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде, обязанности Мурманской области или действующего от ее имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из областного бюджета;
целевые программы - долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, аналитические ведомственные целевые программы;
бюджетные инвестиции - средства областного бюджета для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также средства областного бюджета на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, решения о предоставлении которых принимаются в порядке, установленном постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 № 163-ПП "О Порядке включения в долгосрочные целевые программы инвестиционных проектов и оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
1.3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования на очередной финансовый год и на плановый период объемов бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам.
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемый на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств, не должен превышать:
на очередной финансовый год - установленный законом об областном бюджете объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода;
на первый и второй годы планового периода - 2,5 % от установленного законом об областном бюджете общего объема расходов на второй год планового периода соответственно на каждый год планового периода.
1.4. Конкурсному распределению в рамках настоящего порядка не подлежат принимаемые расходные обязательства:
- на осуществление расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области;
- на выделение бюджетных ассигнований на расходные обязательства по принимаемым публичным и публичным нормативным обязательствам;
- на увеличение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, рассчитанных нормативным методом, методом индексации;
- на исполнение обязательных требований, установленных изменением федерального законодательства;
- на осуществление расходов, связанных с исполнением вступивших в законную силу судебных актов.
1.5. Сроки проведения процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств устанавливаются в пределах сроков, устанавливаемых нормативным правовым актом Правительства Мурманской области об утверждении сроков подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.6. Рассмотрение предложений и расчетов субъектов бюджетного планирования осуществляется Министерством финансов Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области, рабочими группами Программно-целевого совета Мурманской области (далее - рабочие группы), принятие окончательного решения относительно распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется Программно-целевым советом Мурманской области (далее - Программно-целевой совет).
1.7. Организационное обеспечение конкурсного распределения осуществляет Министерство финансов Мурманской области.

2. Принципы распределения принимаемых расходных обязательств

2.1. Субъекты бюджетного планирования представляют документы по принимаемым расходным обязательствам на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с Порядком включения в долгосрочные целевые программы инвестиционных проектов и оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 № 163-ПП.
2.2. Субъекты бюджетного планирования с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения подведомственными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий на очередной финансовый год и на плановый период, результатов отбора поступивших инициативных предложений о разработке целевых программ и (или) внесении изменений в действующие целевые программы, замечаний и (или) предложений по итогам проведения публичных обсуждений проектов целевых программ и предельных объемов бюджетных ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (за исключением принимаемых расходных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций):
1) готовят предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств, подлежащих процедуре конкурсного распределения;
2) разрабатывают проекты нормативных правовых и правовых актов, устанавливающих соответствующее принимаемое расходное обязательство;
3) рассчитывают объем ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств;
4) формируют сводные обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета;
5) готовят аналитическую записку, содержащую следующие разделы:
- описание необходимости реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств, их влияния на решение задач и достижение целей программ;
- правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств Мурманской области;
- анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с планируемой реализацией принимаемых расходных обязательств;
- описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков;
6) направляют в Министерство финансов Мурманской области материалы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта;
7) направляют в Министерство экономического развития Мурманской области предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств, подлежащих процедуре конкурсного распределения, аналитическую записку, а также:
- для действующих целевых программ - перечни мероприятий программ, в рамках которых планируется исполнение принимаемых расходных обязательств, по установленной Правительством Мурманской области форме;
- для вновь разрабатываемых целевых программ - проекты нормативных правовых и правовых актов, устанавливающих соответствующее принимаемое расходное обязательство;
8) осуществляют корректировку материалов при поступлении рекомендаций от Министерства финансов Мурманской области и (или) Министерства экономического развития Мурманской области.
2.3. Министерство финансов Мурманской области на основании представленных субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и иных расчетов в соответствии с устанавливаемыми приказом Министерства финансов Мурманской области порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период:
1) осуществляет оценку программных мероприятий на соответствие полномочиям и функциям субъектов бюджетного планирования;
2) проводит проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств Мурманской области;
3) проводит при необходимости согласительные совещания с представителями субъектов бюджетного планирования;
4) определяет объем бюджетных ассигнований областного бюджета для принимаемых расходных обязательств с учетом возможностей областного бюджета;
5) присваивает соответствующие балльные оценки по критериям К1 - К4 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области каждому предлагаемому к принятию расходному обязательству в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
6) формирует в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку предварительный перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предварительный перечень), и направляет его в Министерство экономического развития Мурманской области.
2.4. Министерство экономического развития Мурманской области:
1) осуществляет оценку программных мероприятий на соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Мурманской области, целям и задачам целевых программ;
2) присваивает соответствующие балльные оценки по критериям К5 - К6 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области каждому предлагаемому к принятию расходному обязательству в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
3) заполняет предварительный перечень в части оценки Министерства экономического развития Мурманской области в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и направляет в Министерство финансов Мурманской области.
2.5. Министерство финансов Мурманской области на основании представленного Министерством экономического развития Мурманской области предварительного перечня:
1) производит расчет сводной балльной оценки принимаемых расходных обязательств в соответствии приложением № 3 к настоящему Порядку;
2) осуществляет ранжирование перечня принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, по уровню приоритетности принимаемых расходных обязательств в порядке убывания присвоенного ранга с учетом результатов оценки за отчетный финансовый год:
- качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 389-ПП "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета";
- результативности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств исполнительными органами государственной власти Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 20.10.2008 № 500-ПП "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Мурманской области";
3) направляет ранжированный перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в разрезе направлений социально-экономического развития Мурманской области в рабочие группы.

3. Подведение итогов конкурсного распределения принимаемых
расходных обязательств

3.1. Рабочие группы по результатам рассмотрения представленных материалов с учетом возможностей областного бюджета принимают большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы решения о включении в полном объеме, частичном включении или невключении соответствующих принимаемых расходных обязательств в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Решения рабочих групп по конкурсному распределению принимаемых расходных обязательств с указанием наименования рассматриваемой целевой программы, наименования мероприятия и согласованного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период оформляются протоколом заседания рабочей группы, копии которого направляются в Программно-целевой совет, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.
3.2. Министерство финансов Мурманской области формирует сводное заключение по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период, сводный перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и направляет в Программно-целевой совет.
3.3. Программно-целевой совет на основании представленных от рабочих групп и Министерства финансов Мурманской области материалов принимает окончательное решение о составе и объемах принимаемых расходных обязательств.
Решение Программно-целевого совета по конкурсному распределению принимаемых расходных обязательств принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Программно-целевого совета и оформляется протоколом, который направляется в Министерство финансов Мурманской области.
3.4. Министерство финансов Мурманской области доводит до субъектов бюджетного планирования итоги конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения Программно-целевым советом в электронном виде на интернет-ресурсе Министерства финансов Мурманской области интернет-портала Правительства Мурманской области.
Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период доводятся Министерством финансов Мурманской области до субъектов бюджетного планирования в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета.
3.5. Субъектами бюджетного планирования по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется приведение в соответствие с решением Программно-целевого совета сводных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета, корректировка и согласование проектов целевых программ в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
3.6. Министерство финансов Мурманской области составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.





Приложение № 1
к Порядку

КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Наименование критерия Весовой Варианты значений критерия Балльная Пояснения
коэффициент оценка
критерия

К1 - соответствие 0,25 Принимаемое расходное 10
принимаемого расходного обязательство соответствует
обязательства полномочиям полномочиям Мурманской области
Мурманской области
Принимаемое расходное 5
обязательство относится к
полномочиям Российской Федерации,
муниципальных образований по
предметам совместного ведения

К2 - наличие 0,15 Уровень софинансирования 10
софинансирования принимаемого расходного
принимаемых расходных обязательства за счет средств
обязательств за счет федерального бюджета составит
средств федерального более 50 %
бюджета
Уровень софинансирования 6
принимаемого расходного
обязательства за счет средств
федерального бюджета составит от
20 до 50 % включительно

Уровень софинансирования 4
принимаемого расходного
обязательства за счет средств
федерального бюджета составит
менее 20 % включительно

Механизмы софинансирования 0
принимаемого расходного
обязательства не применяются

К3 - наличие источников 0,15 Принимаемое расходное 10
финансового обеспечения обязательство обеспечивается за
принимаемых расходных счет оптимизации действующих
обязательств расходных обязательств

Принимаемое расходное 5
обязательство частично
обеспечивается за счет
оптимизации действующих расходных
обязательств

Принимаемое расходное 0
обязательство не обеспечено
источником финансирования

К4 - инвестиционный 0,1 Принимаемое расходное 10
характер расходного обязательство носит
обязательства инвестиционный характер
(капитальное строительство)

Принимаемое расходное 5
обязательство не носит
инвестиционный характер

К5 - основание для 0,2 Исполнение поручений, 10 При наличии
принятия расходного рекомендаций Президента подтверждающих
обязательства Российской Федерации, документов
Правительства Российской
Федерации, федеральных органов
исполнительной власти

Устранение предписаний 5
контролирующих органов

Прочие основания 0

К6 - степень влияния на 0,2 К3а (Учитывается при оценке предложений по увеличению
достижение показателей объемов финансирования существующих мероприятий, по
цели включению новых мероприятий в действующие программы)

Принятие расходного обязательства 10 При
приведет к повышению плановых обосновании
значений показателей цели (задач) необходимости
программы либо показателей, увеличения
установленных нормативными значений
правовыми актами Российской показателей
Федерации, Мурманской области

Принятие расходного обязательства 4 При указании
позволит достичь ранее объективных
установленных значений причин
показателей цели (задач) невозможности
программы достижения
установленных
значений
показателей
при текущих
объемах
финансирования
программы

Принятие расходного обязательства 0
не повлияет на достижение
установленных целей, показателей
программы

К3б (Учитывается при оценке мероприятий, предлагаемых к
включению во вновь разрабатываемую программу)

Принимаемое расходное 10
обязательство оказывает прямое
воздействие на достижение
установленных показателей цели
(задач) программы

Принимаемое расходное 6
обязательство оказывает косвенное
воздействие на достижение
установленных показателей цели
(задач) программы

Принятие расходного обязательства 0
не влияет на достижение
установленных целей, показателей
программы






Приложение № 2
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ВКЛЮЧЕНИЮ
В ПРОЕКТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД


№ Наименование ГРБС- ГРБС- Материалы главных Оценка Министерства финансов Мурманской области Оценка Министерства Оценка качества F(x) Результативность F(y) Эффективность F(z) Сводная Протокол рабочей группы Примечание
п/п принимаемого координатор инициатор распорядителей средств экономического развития финансового менеджмента деятельности ИОГВ расходования бюджетных балльная Программно-целевого совета
расходного областного бюджета Мурманской области за отчетный финансовый Мурманской области за средств ИОГВ Мурманской оценка Мурманской области
обязательства год отчетный финансовый год области за отчетный принимаемых
финансовый год расходных
обязательств
Предлагаемый объем бюджетных Соответствие Расчет Расчет Согласованный объем бюджетных Соответствие Расчет ГРБС- ГРБС- ГРБС- ГРБС- ГРБС- ГРБС- (I) Согласованный объем бюджетных
ассигнований на исполнение программных объема критериев ассигнований программных критериев координатора инициатора координатора инициатора координатора инициатора ассигнований
принимаемого расходного мероприятий бюджетных мероприятий
обязательства полномочиям ассигнований приоритетным
и функциям направлениям
СБП <*> социально-
экономического
развития
Мурманской
области; целям
и задачам
целевых
программ <*>

тыс. рублей да - 1/нет - да - 1/нет - К1 К2 К3 К4 тыс. рублей да - 1/нет - 0 К5 К6 балл балл % % % % тыс. рублей
0 0
очередной 1-й год 2-й год очередной 1-й год 2-й год очередной 1-й год 2-й год
финансовый планового планового финансовый планового планового финансовый планового планового
год периода периода год периода периода год периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

ИТОГО:

I Направление 1

Целевая программа 1

1 Мероприятие 1

2 Мероприятие 2

3 ...

Целевая программа 2

4 Мероприятие 1

5 Мероприятие 2

6 ...


--------------------------------
<*> Если значение графы 8 принимает значение "0" и (или) значение графы 17 принимает значение "0", то балльная оценка по критериям конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области не производится и сводная балльная оценка принимаемых расходных обязательств принимает значение "0".





Приложение № 3
к Порядку

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СВОДНОЙ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПРИНИМАЕМЫХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Расчет сводной балльной оценки принимаемых расходных обязательств производится Министерством финансов Мурманской области.
2. Сводный балл оценки принимаемого расходного обязательства определяется по следующей формуле:

n (F(x) + F(y) + F(z))
I = SUM (Pi x Ci) x --------------------, где:
i=0 m

I - оценка принимаемого расходного обязательства;
Pi - весовой коэффициент i-го критерия;
Ci - балльная оценка по i-му критерию;
n - количество критериев (n = 6);
m - количество результатов оценки (m = 3);
F(x) - выборочная функция распределения результатов оценки за отчетный
финансовый год качества финансового менеджмента, осуществляемого главными
администраторами средств областного бюджета:

/ 1; x <= x < x + L
min min
F(x) = < 1,1; x + L <= x < x - L, где:
min max
1,2; x - L <= x <= x
\ max max

x - результат оценки качества финансового менеджмента;
x - минимальное значение результатов оценки качества финансового
min
менеджмента;
x - максимальное значение результатов оценки качества финансового
max
менеджмента;
L - длина интервалов группировки результатов оценки качества
финансового менеджмента:

x - x
max min
L = -----------, где:
k

k - число интервалов группировки (k = 3).
F(y) - выборочная функция распределения результатов оценки за отчетный
финансовый год результативности деятельности исполнительных органов
государственной власти Мурманской области:

/
0,9; y < 100
F(y) = <
1,2; y >= 100;
\

F(z) - выборочная функция распределения результатов оценки за отчетный
финансовый год эффективности расходования бюджетных средств исполнительными
органами государственной власти Мурманской области:

/
0,9; z < 100
F(z) = <
1,2; z >= 100;
\
3. Выборочная функция F определяется исходя из результатов оценки главных распорядителей средств областного бюджета - инициаторов, которые будут реализовывать программные мероприятия, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств.


------------------------------------------------------------------