Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов МО Кандалакшский район от 11.06.2013 N 75 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области"



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Мурманской области 24 июля 2013 г. № RU515030002013001
------------------------------------------------------------------

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. № 75

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район решил:
1. Утвердить изменения в Устав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области (прилагаются).
2. Направить утвержденные изменения в Устав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области.

Глава
муниципального образования
Кандалакшский район
А.Г.БОГДАНОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования Кандалакшский район
от 11 июня 2013 г. № 75

ИЗМЕНЕНИЯ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Действующая редакция
Новая редакция
1
Статья 1. Правовой статус муниципального образования Кандалакшский район

1. Муниципальное образование Кандалакшский район наделено статусом муниципального района (далее по тексту - муниципальный район) Законом Мурманской области от 02.12.2004 № 538-01-ЗМО "О статусе, наименованиях и составе территорий муниципального образования Кандалакшский район и муниципальных образований, входящих в его состав" (в редакции Закона Мурманской области от 26.10.2007 № 904-01-ЗМО) и состоит из двух городских и двух сельских поселений, объединенных общей территорией в соответствии с названным Законом, с границами, установленными Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 582-01-ЗМО "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области".
2. Городскими (сельскими) поселениями являются муниципальные образования:
- городское поселение Кандалакша с населенными пунктами: город Кандалакша (административный центр поселения), с. Лувеньга, с. Колвица, с. Федосеевка, н.п. Нивский, н.п. Белое Море, ж.-д. ст. Пинозеро, ж.-д. ст. Проливы, ж.-д. ст. Ручьи;
- городское поселение Зеленоборский с населенными пунктами: п.г.т. Зеленоборский (административный центр поселения), с. Княжая Губа, с. Ковда, н.п. Пояконда, н.п. Лесозаводский, ж.-д. ст. Ковда, ж.-д. ст. Жемчужная;
- сельское поселение Зареченск с населенными пунктами: н.п. Зареченск (административный центр поселения), с. Ковдозеро, ж.-д. ст. Нямозеро;
- сельское поселение Алакуртти с населенными пунктами: с. Алакуртти (административный центр поселения), н.п. Кайралы, н.п. Куолоярви, н.п. Приозерный.
Административным центром муниципального района является город Кандалакша.
Статья 1. Правовой статус муниципального образования Кандалакшский район

1. Муниципальное образование Кандалакшский район (далее Кандалакшский район) наделено статусом муниципального района Законом Мурманской области от 2 декабря 2004 года № 538-01-ЗМО "О статусе, наименованиях и составе территорий муниципального образования Кандалакшский район и муниципальных образований, входящих в его состав" (в редакции Закона Мурманской области от 26 октября 2007 года № 904-01-ЗМО) и состоит из двух городских и двух сельских поселений, объединенных общей территорией в соответствии с названным Законом, с границами, установленными Законом Мурманской области от 29 декабря 2004 года № 582-01-ЗМО "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области".
2. Городскими (сельскими) поселениями являются муниципальные образования:
- городское поселение Кандалакша с населенными пунктами: город Кандалакша (административный центр поселения), с. Лувеньга, с. Колвица, с. Федосеевка, н.п. Нивский, н.п. Белое Море, ж.-д. ст. Пинозеро, ж.-д. ст. Проливы, ж.-д. ст. Ручьи;
- городское поселение Зеленоборский с населенными пунктами: п.г.т. Зеленоборский (административный центр поселения), с. Княжая Губа, с. Ковда, н.п. Пояконда, н.п. Лесозаводский, ж.-д. ст. Ковда, ж.-д. ст. Жемчужная;
- сельское поселение Зареченск с населенными пунктами: н.п. Зареченск (административный центр поселения), с. Ковдозеро, ж.-д. ст. Нямозеро;
- сельское поселение Алакуртти с населенными пунктами: с. Алакуртти (административный центр поселения), н.п. Кайралы, н.п. Куолоярви, н.п. Приозерный.
Административным центром Кандалакшского района является город Кандалакша.

Примечание.
Слова "муниципальный район", "Кандалакшский район", "муниципальное образование", "местный", "районный" применяются в одном и том же значении в отношении муниципального образования Кандалакшский район
2
Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения
Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения
5. норма отсутствует
5. При изменении границ между субъектами Российской Федерации изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, их упразднение и преобразование, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Законом Мурманской области. При этом требования статей 12 и 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются
3
Статья 11. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального района;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения представительного органа муниципального района;
- распоряжения Главы муниципального района;
- постановления и распоряжения местной администрации;
- норма отсутствует
Статья 11. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав Кандалакшского района;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения представительного органа Кандалакшского района;
- распоряжения Главы Кандалакшского района;
- постановления и распоряжения местной администрации;
- распоряжения председателя Контрольно-счетного органа Кандалакшского района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района
2. Устав Кандалакшского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Кандалакшского района.
Глава Кандалакшского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Кандалакшского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кандалакшского района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований
4
Статья 12. Вопросы местного значения муниципального района
Статья 12. Вопросы местного значения муниципального района
1.4. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.
1.4. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

1.9.1. норма отсутствует
1.9.1. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
1.9.2. норма отсутствует
1.9.2. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
1.12. организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляемому функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
1.12. создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
1.15. выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
1.15. утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
1.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.23. организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.35. норма отсутствует
1.35. осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района
5
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления
п. 3.4. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами
п. 3.4. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами
6
Статья 14. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
Статья 14. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1.5. создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
1.5. Исключить.
1.6
1.6
1.7. норма отсутствовала
1.7. оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
1.8. норма отсутствовала
1.8. оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
1.9. норма отсутствовала
1.9. осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов"
7
Статья 30. Структура органов местного самоуправления
Статья 30. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
- представительный орган муниципального района - Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район (далее - Совет депутатов);
- представительный орган муниципального образования Кандалакшский район - Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район (далее - Совет депутатов);
- Глава муниципального образования Кандалакшский район (далее - Глава муниципального района);
- Глава муниципального образования Кандалакшский район (далее - Глава Кандалакшского района);
- администрация муниципального образования Кандалакшский район (далее - администрация муниципального района);
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Кандалакшский район) - администрация муниципального образования Кандалакшский район (далее администрация Кандалакшского района);
- контрольный орган муниципального образования Кандалакшский район (далее - контрольный орган).
- контрольно-счетный орган муниципального образования Кандалакшский район;
- норма отсутствовала
- отраслевой (функциональный) орган администрации Кандалакшского района, осуществляющий полномочия в сфере финансово-бюджетных отношений Кандалакшского района, - Управление финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее Управление финансов);
- норма отсутствовала
- отраслевой (функциональный) орган администрации Кандалакшского района, осуществляющий полномочия в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственной собственности до их разграничения, и полномочиями по территориальному планированию и градостроительной деятельности муниципального образования, - Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Комитет);
- норма отсутствовала
- отраслевой (функциональный) орган администрации Кандалакшского района, осуществляющий полномочия в сфере образования, - Управление образования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Управление образования).
2.

3. Решение об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
3. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Совет депутатов и администрация муниципального района при решении вопросов местного значения муниципального района взаимодействуют исходя из интересов населения муниципального района и единства целей.
4. Совет депутатов и администрация муниципального района при решении вопросов местного значения муниципального района взаимодействуют исходя из интересов населения муниципального района и единства целей и задач при решении вопросов местного значения
8
Статья 31. Глава муниципального района
Статья 31. Глава Кандалакшского района
4. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
4. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
- представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- подписывает в течение 10 дней нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования, и обеспечивает их опубликование (обнародование);
2) подписывает в течение 10 дней нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования, и обеспечивает их опубликование (обнародование);
- издает в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов муниципального района, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- норма отсутствовала
4) издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Кандалакшского района в соответствии с федеральными законами;
- заключает контракт с Главой администрации муниципального района;
5) заключает контракт с Главой администрации муниципального района;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Совета депутатов в соответствии с трудовым законодательством, заключает с ними трудовые договоры, решает вопросы о наложении дисциплинарных взысканий и поощрении работников аппарата Совета депутатов;
7) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Совета депутатов в соответствии с трудовым законодательством, заключает с ними трудовые договоры, решает вопросы о наложении дисциплинарных взысканий и поощрении работников аппарата Совета депутатов;
- руководствуясь решениями Совета депутатов, оформляет прием на работу и увольнение с работы депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе;
8) руководствуясь решениями Совета депутатов, оформляет прием на работу и увольнение с работы депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе;
- созывает заседания Совета депутатов (кроме первого), доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; созывает внеочередные заседания Совета депутатов муниципального образования;
9) созывает заседания Совета депутатов (кроме первого), доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; созывает внеочередные заседания Совета депутатов муниципального образования;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;
10) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;
- председательствует на заседаниях Совета депутатов;
11) председательствует на заседаниях Совета депутатов;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов;
12) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
14) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
16) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
- представляет Совету депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
17) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
18) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов и является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района, связанным с деятельностью Совета депутатов;
19) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов и является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Кандалакшского района, связанным с деятельностью Совета депутатов;
- решает иные вопросы, входящие в компетенцию руководителя юридического лица в соответствии с действующим законодательством;
20) решает иные вопросы, входящие в компетенцию руководителя юридического лица в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.
5.

6.

7. норма отсутствовала
7. Глава Кандалакшского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы Кандалакшского района
1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1. Полномочия Главы Кандалакшского района прекращаются досрочно в случае:
1.1. смерти;
1)
1.2. отставки по собственному желанию;
2)
1.3. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3)
1.4. отрешения от должности Губернатором Мурманской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4)
1.5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5)
1.6. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6)
1.7. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7)
1.8. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8)
1.9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9)
1.10. отзыва избирателями;
10)
1.11. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;
11)
1.12. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района;
12) исключить
1.13. изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13)
1.14. преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
14)
1.15. увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
15)
1.1. норма отсутствовала
1.1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения Главой муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1.4 - 1.7, 1.11 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы муниципального района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Мурманской области.
2. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 - 7, 11 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы Кандалакшского района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Мурманской области.
3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 1.3, 1.8, 1.9, 1.12 - 1.15 пункта 1 настоящей статьи, прекращение полномочий Главы фиксируется решением Совета депутатов.
3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 3, 8, 9, 13 - 15 пункта 1 настоящей статьи, прекращение полномочий Главы Кандалакшского района оформляется решением Совета депутатов.
4. В случае отзыва Главы муниципального района избирателями полномочия Главы муниципального района прекращается со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
4. В случае отзыва Главы Кандалакшского района избирателями полномочия Главы Кандалакшского района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
5. Заявление об отставке направляется Главой муниципального района в районный Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы муниципального района, полномочия Главы района прекращаются с даты, определенной решением районного Совета депутатов. При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы района об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом депутатов.
5. Заявление об отставке направляется Главой Кандалакшского района в Совет депутатов.
В случае принятия Советом депутатов отставки Главы Кандалакшского района его полномочия прекращаются с даты, определенной решением Совета депутатов.
Заявление Главы Кандалакшского района об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня подачи заявления об отставке.
В случае принятия Советом депутатов решения об отставке Главы Кандалакшского района по его заявлению полномочия Главы Кандалакшского района прекращаются не позднее чем через 14 дней со дня принятия Советом депутатов решения об отставке.
Заявление Главы Кандалакшского района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов и принятия об этом решения.
В случае несогласия Совета депутатов с отставкой Главы Кандалакшского района Совет депутатов принимает об этом соответствующее решение.
В случае если отставка Главы района не принята районным Советом депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом.
В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом депутатов.
Глава Кандалакшского района в случае несогласия Совета депутатов вправе отозвать свое заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов.
В случае если в десятидневный срок заявление об отставке не будет отозвано Главой Кандалакшского района, его полномочия по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов прекращаются.
6. В случае прекращения полномочий Главы муниципального района по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.2 - 1.4, 1.10, 1.11 пункта 1 настоящей статьи, лицо, занимавшее должность Главы муниципального района, сохраняет полномочия депутата Совета депутатов до окончания срока данных полномочий.
6. В случае прекращения полномочий Главы Кандалакшского района по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4, 1.10, 1.11 пункта 1 настоящей статьи, лицо, занимавшее должность Главы Кандалакшского района, сохраняет полномочия депутата Совета депутатов до окончания срока данных полномочий.
10
Статья 34. Представительный орган муниципального района
Статья 34. Совет депутатов
1. Представительный орган муниципального района - Совет депутатов - состоит из 21 депутата, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
1. Совет депутатов - представительный орган Кандалакшского района, формируемый из глав поселений, входящих в состав Кандалакшского района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Совет депутатов формируется на 5 лет и состоит из 20 депутатов.
Полномочия депутатов Совета депутатов прекращаются со дня начала работы нового (очередного) состава Совета депутатов.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является муниципальным казенным учреждением.
3. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального района, исполняющий полномочия председателя Совета, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием.
3. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава Кандалакшского района, исполняющий полномочия председателя Совета, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием.
4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного его состава.
4. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей установленной численности депутатов, предусмотренной Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов.
Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный Совет депутатов муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов муниципального района в правомочном составе.
Вновь сформированный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания нового (очередного) состава Совета депутатов в правомочном составе.
5.
5.
6.
6.
7.
7.
8. Для технического обеспечения своей деятельности Совет депутатов может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности в пределах средств, предусмотренных бюджетом на содержание Совета депутатов.
8. Для технического обеспечения своей деятельности Совет депутатов формирует аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности в пределах средств, предусмотренных бюджетом на содержание Совета депутатов.
11
Статья 35. Компетенция совета депутатов муниципального района
Статья 35. Компетенция Совета депутатов
2. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находятся:
2. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находятся:
2.1. принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2.1. принятие Устава Кандалакшского района и внесение в него изменений и дополнений;
2.2. утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
2.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.4. принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
2.4. принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
2.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
2.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
2.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
2.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2.7. определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
2.7. определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
2.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
2.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
2.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
2.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
2.10. принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.
2.10. принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.
3
3
4. Совет депутатов также заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Главы администрации, председателя контрольного органа о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов
4. Совет депутатов также заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Главы администрации, председателя контрольно-счетного органа о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов
12
Статья 36. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов муниципального района правовых актов
Статья 36. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов муниципального района правовых актов
10. норма отсутствовала
10. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
13
Статья 37. Депутат Совета депутатов муниципального района
Статья 37. Депутат Совета депутатов муниципального района
3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:
3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью;
1)
- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2)
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3)
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4)
- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5) исключить
3.1. норма отсутствовала
3.1. Депутат, выборное должностное лицо муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
14
Статья 45. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов
Статья 45. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов
Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 03.10.2003
------------------------------------------------------------------

2. норма отсутствовала
2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 3 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. норма отсутствовала
3. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
15
Статья 47. Глава администрации муниципального района
Статья 47. Глава администрации Кандалакшского района
1. Глава администрации муниципального района (далее - Глава администрации) назначается Советом депутатов муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с Главой администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность Главы местной администрации (до дня начала работы Совета депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
1. Глава администрации Кандалакшского района (далее - Глава администрации) назначается Советом депутатов по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с Главой администрации заключает Глава Кандалакшского района на срок 5 лет.
Условия контракта для Главы администрации утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Мурманской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
Полномочия Главы администрации муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного Главы администрации или назначения Советом депутатов лица, исполняющего полномочия Главы администрации.
1.1. Полномочия Главы администрации начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного Главы администрации или назначения Советом депутатов лица, исполняющего полномочия Главы администрации.
Глава администрации подконтролен и подотчетен Совету депутатов.
1.2. Глава администрации подконтролен и подотчетен Совету депутатов.
7.1. норма отсутствовала
7.1. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9.
9.
9.14. норма отсутствовала
9.14. вступления в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы местной администрации.
16
Статья 49. Контрольный орган муниципального района
1. В целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, Совет депутатов принимает решение о создании контрольного органа муниципального района (далее контрольный орган), его структуре и бюджете.
2. Контрольный орган обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Советом депутатов.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом, подлежат официальному опубликованию.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в контрольный орган по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 49. Контрольно-счетный орган

1. Контрольно-счетный орган (далее - контрольный орган) образуется Советом депутатов и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления.
Порядок организации и деятельности контрольного органа определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольного органа осуществляется также законами Мурманской области.
2. Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Деятельность контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
5. Контрольный орган подотчетен Совету депутатов.
6. Контрольный орган обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе, утверждаемым Советом депутатов.
7. Контрольный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) экспертиза проектов решений Совета депутатов о местном бюджете;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительным органом поселения;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
8. Контрольный орган образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольного органа.
Структура и штатная численность контрольного органа определяется решением Советом депутатов.
9. Председатель и аудиторы контрольного органа назначаются на должность Советом депутатов сроком на шесть лет в порядке, определенном Положением о Контрольно-счетном органе.
10. Финансовое обеспечение деятельности контрольного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий, и осуществляется за счет средств местного бюджета.
11. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольного органа производится в порядке, определенном Положением о Контрольно-счетном органе и (или) Регламентом Контрольно-счетного органа.
17
Статья 52. Муниципальное имущество муниципального района
Статья 52. Муниципальное имущество муниципального района
3.7. имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
3.7. имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
4. норма отсутствовала
4. В собственности Кандалакшского района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.
3.22. абзац 2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
5. В случае возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 4 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
18
Статья 57. Местный бюджет муниципального района
Статья 57. Местный бюджет
3. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
3. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- Совет депутатов муниципального района;
- Совет депутатов Кандалакшского района;
- Глава муниципального района;
- Глава Кандалакшского района;
- администрация муниципального района;
- администрация Кандалакшского района;
- контрольный орган муниципального района;
- контрольно-счетный орган Кандалакшского района;
- бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств;
- бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств.
19
Статья 72. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
Статья 72. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
5. Устав муниципального района, изменения и (или) дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, изменения и (или) дополнения в Устав подлежат опубликованию в газете "Нива" в течение 30 дней после государственной регистрации.
6. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) в газете "Нива" зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.


------------------------------------------------------------------