Постановление Администрации МО город Мончегорск от 03.09.2013 N 1073 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке ведомственных целевых программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 1073
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Мончегорска, в целях упорядочения процесса принятия решений о разработке ведомственных целевых программ и их формирования, утверждения, реализации и повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Мончегорска, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением администрации города Мончегорска от 19.07.2012 № 965 (в редакции постановлений администрации города Мончегорска от 15.11.2012 № 1454, от 15.03.2013 № 649) (далее - Порядок), в новой редакции.
2. Ответственным исполнителям ведомственных целевых программ утвердить ведомственные целевые программы за отчетный период не позднее 15 октября 2013 года.
3. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Мончегорска Маркову Л.А.
Глава
администрации города Мончегорска
Д.Н.ШАПОШНИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 3 сентября 2013 г. № 1073
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования города Мончегорска (далее - СБП), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Мончегорска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение результативности расходов бюджета города Мончегорска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Мончегорска.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение задач, возложенных на СБП, и обеспечивающих достижение одной из тактических целей социально-экономического развития города Мончегорска.
1.3. СБП - главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города Мончегорска (в применении к данному Порядку - администрация города Мончегорска, ее функциональные органы и муниципальные казенные учреждения).
1.4. Цель СБП (ведомственная цель, цель ВЦП) - планируемый конечный результат выполнения комплексных действий субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития города Мончегорска.
1.5. Проект ВЦП разрабатывается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
1.6. Мероприятия ВЦП не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и муниципальных программ.
1.7. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Мончегорска, на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий на очередной финансовый год и плановый период принимаются на основании бюджетной заявки главного распорядителя, получателя бюджетных средств, с указанием пункта и подпункта наименования мероприятия в рамках ВЦП, формируются СБП в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.8. Финансирование ВЦП осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до СБП на текущий финансовый год и плановый период.
1.9. Осуществление финансирования производится при условии наличия в ВЦП целей и показателей, соответствующих аналогичным целям и показателям государственных программ Мурманской области, в рамках которых осуществляется выделение межбюджетных трансфертов.
1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляют отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска (далее - ОЭ и МЗ) и управление финансов администрации города Мончегорска (далее - УФ) в пределах своей компетенции.
1.11. Бюджетные ассигнования на реализацию ВЦП подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период.
1.12. Срок реализации ВЦП принимается не менее 3 лет.
2. Разработка и утверждение ВЦП
2.1. Решение о разработке ВЦП принимается СБП исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СПБ, направленной на достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития города Мончегорска.
2.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ВЦП, согласованный с курирующим СБП заместителем Главы администрации города Мончегорска, направляется СБП в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия ВЦП, на согласование в ОЭ и МЗ.
2.3. ОЭ и МЗ согласовывает проект ВЦП в течение 5 рабочих дней с момента его поступления, учитывая:
- соответствие проекта ВЦП утвержденной типовой структуре в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения № 1 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам ВЦП;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ВЦП и муниципальных программах.
2.4. Согласованный ОЭ и МЗ проект ВЦП направляется СБП на согласование в УФ с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.
2.5. УФ согласовывает проект ВЦП в течение 5 рабочих дней с момента его поступления, учитывая:
- соответствие программных мероприятий расходным обязательствам города Мончегорска;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию ВЦП.
2.6. Согласованная УФ и ОЭ и МЗ Программа утверждается актом главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) города Мончегорска в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего году начала действия ВЦП.
2.7. В случае получения дополнительных финансовых средств из бюджетов вышестоящих уровней ВЦП может быть уточнена в течение финансового года.
2.8. Утвержденные ВЦП размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
2.9. Внесение изменений в Программы осуществляется СБП по согласованию с УФ и ОЭ и МЗ.
2.10 Внесение изменений и дополнений в ВЦП осуществляется в следующих случаях:
- необходимости изменения (уточнения) цели, задач ВЦП;
- необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) ВЦП;
- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) ВЦП;
- исключения мероприятий из ВЦП, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- исключения или перераспределения части полномочий СБП, в пределах которых реализуется ВЦП;
- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП.
2.11. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) ВЦП, ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП и показатели социально-экономической эффективности.
2.12. ВЦП подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
- досрочного выполнения целей ВЦП;
- в связи с нецелесообразностью (неэффективностью) продолжения ВЦП, подтвержденного в результате проверки нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ВЦП;
- существенного изменения объемов финансирования ВЦП, влияющего на снижение ее результативности;
- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития города Мончегорска;
- исключения из компетенции СБП всех полномочий, в пределах которых реализуется ВЦП.
2.13. В случае досрочного прекращения ВЦП СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ВЦП договоров.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ
3.1. Программа реализуется соответствующим СБП.
3.2. СБП несет ответственность за достижение цели ВЦП, установленных значений целевых показателей (индикаторов).
3.3. В случае и порядке, установленном СБП, отдельные функции по реализации ВЦП могут осуществляться подведомственными главному распорядителю бюджетных средств муниципальными учреждениями или организациями на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим СБП.
3.5. СБП формирует годовой отчет о реализации мероприятий ВЦП до 25 января года, следующего за отчетным, и представляет его в ОЭ и МЗ в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
3.6. Пояснительная записка к годовому отчету о реализации ВЦП должна содержать оценку эффективности реализации ВЦП по итогам года, рассчитанную в соответствии с методическими рекомендациями согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.7. По ВЦП, реализация мероприятий которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету СБП готовит и предоставляет в срок до 25 января года, следующего за отчетным, в ОЭ и МЗ итоговый отчет о реализации за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
3.8. ОЭ и МЗ на основании отчетов СБП до 10 февраля года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет о реализации ВЦП за отчетный год.
Приложение № 1
к Порядку
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ <1>
Проект ведомственной целевой программы (далее - Программа) должен включать следующие обязательные разделы:
ПАСПОРТ
Данный раздел представлен в виде таблицы (таблица № 1):
Таблица № 1
Паспорт Программы
___________________________________________
(наименование Программы) <2>
Цели Программы (цели должны быть конкретными, достижимыми, должны соответствовать проблеме, для решения которой требуется применение программного метода) <3>
Задачи Программы (задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель Программы, должны быть измеримы в конкретных количественных показателях, иметь определенность по срокам достижения)
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы <4>
Сроки и этапы реализации Программы <5>
Финансовое обеспечение Программы (тыс. руб.) <6>
Всего по Программе: <7>
_____ тыс. рублей, в том числе:
ФБ: _____ тыс. рублей, из них:
2014 год: _____ тыс. рублей,
2015 год: _____ тыс. рублей,
2016 год: _____ тыс. рублей, ...
ОБ: _____ тыс. рублей, из них:
2014 год: _____ тыс. рублей,
2015 год: _____ тыс. рублей,
2016 год: _____ тыс. рублей, ...
МБ: _____ тыс. рублей, из них:
2014 год: _____ тыс. рублей,
2015 год: _____ тыс. рублей,
2016 год: _____ тыс. рублей, ...
ВБС: _____ тыс. рублей, из них:
2014 год: _____ тыс. рублей,
2015 год: _____ тыс. рублей,
2016 год: _____ тыс. рублей, ...
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнитель Программы <8>
Адрес размещения Программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска
--------------------------------
<1> при наличии отдельных требований федеральных или региональных органов власти к ВЦП проект ВЦП формируется с учетом положений, установленных на федеральном или региональном уровне.
<2> указывается только наименование ВЦП, без указания сроков реализации.
<3> наличия в ведомственных программах целей ВЦП, соответствующих аналогичным целям государственных подпрограмм Мурманской области, в рамках которых осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов.
<4> указываются только показатели цели (без значений). Наличия в ведомственных программах показателей ВЦП, соответствующих аналогичным показателям государственных подпрограмм Мурманской области, в рамках которых осуществляются межбюджетные трансферты.
<5> указывается период реализации ВЦП с периода, уже установленного, по 2020 год.
<6> указывается финансирование в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой на три года с периода, уже установленного. Период финансирования по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
<7> - ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства.
<8> при наличии.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Данный раздел Программы должен содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлена ВЦП. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии;
- анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
- наименование тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует ВЦП. Кроме того, в данном разделе указывается цель СБП, на решение которой направлена Программа;
- основные итоги реализации ранее действующей ВЦП, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
2. Цель и задачи Программы, показатели (индикаторы),
степень влияния показателей (индикаторов) на достижение
тактической цели
Данный раздел представлен в виде таблицы № 2.
Таблица № 2
№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Годы реализации Программы <1>
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 - 2020 <2> гг.
--------------------------------
<1> указывается значение индикатора по годам на три года с периода, уже установленного. Значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
<2> значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
Для цели Программы должны быть установлены показатели (индикаторы) конечных результатов ее достижения и их значения.
Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.
Показатели (индикаторы) цели Программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере деятельности СБП.
Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных целевых программ.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с объемом финансирования
Данный раздел представлен в виде таблицы № 3.
Таблица № 3
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия <1>
Срок исполнения <2>
Источники финансирования <3>
Всего
Объем финансирования <4> (тыс. руб.)
Соисполнитель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 - 2020 гг. <5>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель (Задача) 1
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Мероприятие 1.1
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Мероприятие 1.2
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Итого по Цели (Задаче) 1:
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Цель (Задача) 2
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Мероприятие 2.2
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Итого по Цели (Задаче) 2:
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Итого по Программе:
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
--------------------------------
<1> - перечисляются задачи Программы, указываются мероприятия Программы в рамках поставленных задач. Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам Программы следующим образом:
- муниципальные услуги (работы);
- публичные обязательства;
- мероприятия по содержанию имущества;
- иные мероприятия;
- функции.
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Программы.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планирует сделать СБП.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы (достаточность, но не избыточность), компетенции СБП;
- направленность на решение проблемы.
Для каждого программного мероприятия должны быть сформулированы показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания Программы;
<2> - устанавливается конкретный срок исполнения мероприятий Программы, например: 1 - 3 кв. 2014 года;
<3> - ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства;
<4> - фактические значения показателей указываются при внесении изменений в Программу после получения фактических данных по итогам года;
<5> значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
Перечень программных мероприятий с показателями
результативности выполнения мероприятий
Таблица № 4
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия <1>
Срок исполнения <2>
Наименование показателя <3>
Ед. изм.
Показатели результативности выполнения мероприятий <4>
Соисполнитель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2018 - 2020 гг. <5>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель (Задача) 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Цель (Задача) 2
Мероприятие 2.1
Мероприятие 2.2
--------------------------------
<1> - перечисляются задачи Программы, указываются мероприятия Программы в рамках поставленных задач;
<2> - устанавливается конкретный срок исполнения мероприятий Программы, например: 1 - 3 кв. 2014 года;
<3> - указывается наименование контрольного показателя, определяющего эффективность выполнения мероприятия;
<4> - устанавливаются плановые значения целевых показателей на конец каждого года реализации Программы нарастающим итогом.
Показатели выполнения результативности мероприятий Программы устанавливаются как в абсолютных, так и в относительных величинах, и должны давать количественные и качественные измерители, быть измеряемыми, иметь динамичный характер, отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным тематическим направлениям Программы в рамках поставленных задач, указываться в таблице нарастающим итогом;
<5> значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
Раздел содержит перечень конкретных программных мероприятий и видов работ.
Указываются:
- главный распорядитель бюджетных средств;
- содержание мероприятий;
- сроки проведения мероприятий;
- необходимые для реализации каждого мероприятия ресурсы (с указанием источников финансирования);
- ожидаемые результаты.
Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач Программы для достижения конечных целей Программы.
Каждое мероприятие и работа оцениваются соответствующими количественными и качественными показателями. Показатели выполнения результативности мероприятий Программы устанавливаются как в абсолютных, так и в относительных величинах, и должны давать количественные и качественные измерители, быть измеряемыми, иметь динамичный характер, отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным тематическим направлениям Программы в рамках поставленных задач.
Для каждого мероприятия формируется перечень целевых индикаторов (показателей результативности), позволяющий оценить его выполнение по годам реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы оформляется в соответствии с типовой структурой ВЦП (таблицы № 3 и 4).
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
При разработке системы показателей Программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Показатели Программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере социально-экономического развития города Мончегорска и соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач Программы;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы;
- объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации Программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей, участников Программы к искажению результатов ее реализации;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы;
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений;
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в общероссийской и международной практике.
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение Программы возможно за счет средств бюджета города Мончегорска, областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ВЦП приводится по статьям затрат.
Коды классификации операций сектора государственного управления
Всего: (тыс. руб.)
В том числе по годам (очередной год и плановый период), тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
Всего по Программе:
в том числе за счет:
средств федерального бюджета:
код классификации и его наименование
код классификации и его наименование
...
средств областного бюджета:
код классификации и его наименование
код классификации и его наименование
...
средств бюджета города Мончегорска:
код классификации и его наименование
код классификации и его наименование
...
внебюджетных средств:
код классификации и его наименование
...
Приложение № 2
к Порядку
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММ И ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА ____________________ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
_____________________________________
(наименование Программы)
Форма годового отчета о ходе реализации ведомственной целевой программы.
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения
Объемы и источники финансирования
(тыс. руб.)
Показатели результативности выполнения
программных мероприятий
Соисполнители, участники
Источник <1>
Запланировано на отчетный год
Кассовое исполнение
Степень освоения средств
(%)
Наименование, ед. измерения
Запланированное значение на конец отчетного года
Фактическое значение
Степень достижения (%)
Цель (Задача) 1
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Мероприятие 1.1
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Мероприятие 1.2
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Итого по Цели (Задаче) 1:
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Цель (Задача) 2
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Мероприятие 2.2
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Итого по Цели (Задаче) 2:
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Итого по Программе:
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
___________________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________________________________
(номер контактного телефона) (дата составления документа)
--------------------------------
<1> - ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства.
Приложение № 3
к Порядку
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Оценка эффективности реализации Программ в отчетном году проводится СПБ с учетом специфики Программ по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий Программы (результативность Программы);
- оценка полноты финансирования Программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов Программы рассчитывается по формуле:
1.1. + +
SUM Ф / П
n n
ДИП = ----------- x 100 %
n
где:
ДИП - достижение плановых индикаторов;
+
Ф - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для
n
индикаторов с ориентацией на рост (программа направлена на рост значения
индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
+
П - планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов
n
с ориентацией на рост;
n - количество индикаторов Программы;
1.2. - -
SUM Ф / П
n n
ДИП = ----------- x 100 %
n
где:
ДИП - достижение плановых индикаторов;
-
Ф - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для
n
индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение
значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня
смертности);
-
П - планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов
n
с ориентацией на уменьшение;
n - количество индикаторов Программы.
Таблица № 1
Шкала оценки результативности Программы
Значение ДИП
Оценка
0,95 <= ДИП <= 1,05
высокая результативность Программы
0,7 <= ДИП <= 0,95
средняя результативность Программы (недовыполнение плана)
1,05 < ДИП <= 1,3
средняя результативность Программы (перевыполнение плана) <1>
ДИП < 0,7
низкая результативность Программы (существенное недовыполнение плана)
ДИП > 1,3
низкая результативность Программы (существенное перевыполнение плана) <2>
--------------------------------
<1>, <2> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае ВЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2. Оценка полноты финансирования программных мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
Р (i)
факт
ПФ = SUM (--------) x 100
Р (i)
план
где:
ПФ - оценка полноты финансирования;
Р (i) - фактический объем финансирования Программы по i-му факт
факт
программному мероприятию Программы за отчетный год;
Р (i) - плановый объем финансирования Программы по i-му программному
план
план мероприятию Программы за отчетный год.
Таблица № 2
Шкала оценки
полноты финансирования программных мероприятий Программы
Значение ПФ
Оценка
0,98 <= ПФ <= 1,02
Полное финансирование Программы
0,5 <= ПФ < 0,98
Неполное финансирование Программы
1,02 < ПФ <= 1,5
Увеличенное финансирование
ПФ < 0,5
Существенное недофинансирование
ПФ > 1,5
Чрезмерное финансирование
3. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о ходе реализации Программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой Программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы № 3 и уточненные СБП в зависимости от специфики Программы и условий ее реализации.
В итоговом отчете о выполнении Программы приводится средняя оценка за все годы ее реализации, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности Программы по каждому году ее реализации.
Таблица № 3
Шкала оценки эффективности Программы
ПФ
0,95 <= ДИП <= 1,05
0,7 <= ДИП <= 0,95
1,05 <= ДИП <= 1,3
ДИП < 0,7
ДИП > 1,3
0,98 <= ПФ <= 1,02
Оценка - 5.
Высокая эффективность Программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности Программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы
Возможен пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования
Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы
Необходима существенная корректировка Программы в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления Программы. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы
Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие Программы
0,5 <= ПФ <= 0,98
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части
корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально- экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы
1,02 <= ПФ <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность Программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период
Некорректно спланирован объем финансирования перечня мероприятий, неоптимальная система управления Программы. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока Программы, корректировки перечня и последовательности программных мероприятий, оптимизации системы управления Программы
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования
ПФ < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего
Оценка - 1.
Низкая эффективность Программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего
Оценка - 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации Программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программой
Необходим пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления Программой
Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр Программы в части
уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов)
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально- экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации Программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программой
ПФ > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность Программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность Программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность Программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность Программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего
Необходим пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков Программы
Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении Программы
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления Программой, пересмотра значений показателей (индикаторов)
Программу следует досрочно завершить
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня программных мероприятий, пересмотр значений показателей (индикаторов)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: