Постановление Администрации города Оленегорска от 24.01.2013 N 29 "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования, утвержденный постановлением администрации города Оленегорска от 16.07.2012 N 271"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 29
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА ОТ 16.07.2012 № 271
В целях уточнения порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Внести изменения в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования, утвержденный постановлением администрации города Оленегорска от 16.07.2012 № 271, изложив его в прилагаемой новой редакции.
2. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
Д.А.ВОЛОДИН
Приложение
к постановлению
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 24 января 2013 г. № 29
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, формированию, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - СБП), направленных на осуществление политики муниципального образования в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие определения:
- субъект бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители и получатели средств местного бюджета (в применении к данному Порядку - структурные подразделения администрации города Оленегорска);
- цель СБП (ведомственная цель, цель программы) - планируемый конечный результат выполнения комплексных действий субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития муниципального образования (применительно к модельной схеме системы целеполагания муниципального образования: цель СБП равна тактической задаче (в отдельных случаях тактической цели));
- функция - регулярно осуществляемая деятельность администрации города Оленегорска, структурного подразделения администрации города Оленегорска или казенного учреждения по реализации или обеспечению полномочий органов местного самоуправления.
1.3. Ведомственные целевые программы (далее - Программы) могут формироваться в двух видах:
а) ведомственная целевая Программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, обеспечивающих достижение одной из тактических задач (в отдельных случаях одной из тактических целей) модельной схемы системы целеполагания в муниципального образования;
б) аналитическая ведомственная целевая Программа (далее - АВЦП) - документ, включающий бюджетные ассигнования на исполнение функций СБП (казенного учреждения), оказание муниципальных услуг (работ), исполнение публичных обязательств, осуществляемых СБП (казенным учреждением), направленных на достижение цели СБП, описываемой целевыми показателями (индикаторами).
Функции казенных учреждений также могут включаться в состав ВЦП.
1.4. Проект ВЦП, аналитической программы разрабатывается в соответствии с макетом Программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ.
1.6. Программы разрабатываются СБП на срок:
а) ВЦП - до пяти лет включительно и не подлежат разделению на подпрограммы;
б) АВЦП - до трех лет (на очередной финансовый год и плановый период).
1.7. Расчет расходов на реализацию Программ осуществляется в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемыми приказом УЭФ администрации города Оленегорска.
1.8. Методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации ВЦП, аналитической программы осуществляет УЭФ администрации города Оленегорска.
2. Формирование и утверждение Программы
2.1. Решение о разработке ВЦП, аналитической программы принимается руководителем структурного подразделения администрации города Оленегорска - главного распорядителя средств местного бюджета, исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СПБ.
2.2. Разработка проекта ВЦП, аналитической программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется СБП в срок, установленный правовым актом администрации города Оленегорска о сроках подготовки и рассмотрения документов и материалов при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы, согласованный с курирующим СБП заместителем Главы города Оленегорска, направляется СБП на согласование в УЭФ администрации города Оленегорска с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.
2.4. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета на реализацию ВЦП, аналитической программы в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации Программы (далее - предложения), и их обоснования подготавливаются структурными подразделениями администрации города Оленегорска в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2.5. УЭФ администрации города Оленегорска в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям СБП;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.
- соответствие цели Программы ведомственной цели и тактической задаче (в отдельных случаях тактической цели) модельной схемы системы целеполагания муниципального образования;
- соответствие проекта Программы утвержденному макету;
- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в подразделе 2 раздела 1 и подразделе 2 раздела 2 макета Программы (приложение № 1 к настоящему Порядку);
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и долгосрочных целевых программах.
2.6. При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект Программы подлежит доработке, после чего повторно направляется для согласования в УЭФ администрации города Оленегорска.
2.7. Разногласия по вопросам согласования проекта Программы с УЭФ администрации города Оленегорска выносятся на рассмотрение Программно-целевого совета муниципального образования.
При поступлении рекомендаций Программно-целевого совета по доработке проекта Программы СБП осуществляет его корректировку и направляет в УЭФ администрации города Оленегорска для повторного рассмотрения.
Одобренные на заседании Программно-целевого совета проекты Программ согласуются УЭФ администрации города Оленегорска.
2.8. Согласованный УЭФ администрации города Оленегорска проект Программы (с приложением проекта постановления администрации города Оленегорска об ее утверждении) направляется СБП на согласование в соответствии с требованиями регламента администрации города Оленегорска.
2.9. Программы утверждаются постановлением администрации города Оленегорска.
2.10. Утвержденные Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования и официальном сайте СБП.
2.11. Расходные обязательства муниципального образования на реализацию Программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных СБП.
2.12. Утвержденные Программы отражаются в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Внесение изменений в Программы
3.1. Внесение изменений в Программы осуществляется СБП по согласованию с УЭФ администрации города Оленегорска в порядке, аналогичном для их принятия.
При внесении изменений в Программы обоснования предложений, представляемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению при условии представления СБП информации об объеме расходов на реализацию Программы в действующей редакции, предлагаемых изменениях, объеме расходов с учетом предлагаемых изменений.
3.2. К предложениям по внесению изменений в Программу в обязательном порядке прилагается подробная пояснительная записка с комментариями по всем вносимым изменениям.
3.3. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) Программы.
3.4. Программа подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
- исключения из компетенции СБП всех полномочий, в пределах которых реализуется Программа;
- необходимости утверждения иной целевой программы, направленной на достижение аналогичной цели, решение аналогичных задач;
- принятия решения УЭФ администрации города Оленегорска о необходимости досрочного прекращения Программы в связи с низким уровнем эффективности, определенным УЭФ администрации города Оленегорска на основании годового отчета о ходе реализации Программы, и невозможности ее корректировки;
- ликвидации СБП, на достижение ведомственной цели которого направлена Программа.
3.5. Решение о досрочном прекращении Программы оформляется постановлением администрации города Оленегорска.
3.6. В случае досрочного прекращения Программы СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы долгосрочных договоров.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ
4.1. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются соответствующим СБП.
4.2. СБП несет ответственность за достижение цели Программы, установленных значений целевых показателей (индикаторов).
4.3. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
4.4. В течение всего периода реализации Программ осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги их реализации.
4.5. Ежеквартальный мониторинг осуществляется СБП и предполагает оценку:
- фактической эффективности реализации программных мероприятий;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.
4.6. Для определения возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы фактически достигнутые (ожидаемые) результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
При существенных отклонениях фактических показателей (индикаторов) от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по их устранению.
4.7. Отчеты о ходе реализации Программы за первое полугодие и девять месяцев текущего года представляются СБП в УЭФ администрации города Оленегорска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с формами, доведенными УЭФ администрации города Оленегорска.
В отчете должны содержаться пояснения:
- по фактически достигнутым результатам реализации программных мероприятий и возможностям достижения запланированных результатов реализации Программы;
- по возникающим проблемам при реализации Программы (при наличии) с предложениями по их устранению.
4.8. УЭФ администрации города Оленегорска осуществляет мониторинг реализации Программ, осуществляет подготовку отчета о ходе реализации Программ за первое полугодие и девять месяцев текущего года и размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем представления отчетности.
4.9. Ежегодный мониторинг осуществляется путем предоставления СПБ годовых отчетов о реализации Программ в УЭФ администрации города Оленегорска в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты представляются по формам, доведенными УЭФ администрации города Оленегорска с пояснительной запиской, содержащей:
- описание достигнутых результатов реализации Программы, включая анализ причин невыполнения (перевыполнения) значений целевых показателей (индикаторов);
- данные об объемах привлеченных средств областного бюджета и внебюджетных источников;
- анализ проблем, возникающих при реализации Программы, включая предложения по их решению;
- копии актов проверок реализации Программы (в случае если они проводились в отчетном году);
- расчеты и результаты оценки эффективности ВЦП, осуществленной в соответствии с методикой оценки эффективности реализации ВЦП (приложение № 2 к настоящему Порядку), с учетом специфики ВЦП.
4.10. УЭФ администрации города Оленегорска на основании отчетов СБП до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о реализации Программ за отчетный год и размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Приложение № 1
к Порядку
МАКЕТ ПРОГРАММЫ
1. Содержание ВЦП
Паспорт ведомственной целевой Программы
(наименование Программы)
Наименование субъекта бюджетного
планирования (структурного подразделения
администрации города Оленегорска)
Реквизиты постановления об утверждении
Программы
Тактическая цель социально-экономического
развития, достижению которой способствует
Программа
Цель Программы
Задачи Программы <1>
Целевые показатели (индикаторы) реализации
Программы <2>
Сроки реализации Программы
Краткая характеристика программных
мероприятий
Объемы и источники финансирования, всего, в
т.ч. по годам реализации, тыс. рублей <3>
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической эффективности
Адрес размещения Программы в сети Интернет
--------------------------------
<1> При наличии.
<2> Указываются только показатели цели (без значений).
<3> В числе источников финансирования указываются: местный бюджет, областной бюджет, внебюджетные средства.
С целью унификации формата ВЦП разделы 2 - 6 заполняются по форме таблиц, приведенных ниже.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
Текст утверждаемой Программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Данный раздел Программы должен содержать:
1) Описание проблемы, на решение которой направлена ВЦП. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии.
2) Анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне.
3) Наименование тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует ВЦП.
Кроме того, в данном разделе указывается цель СБП, на решение которой направлена ВЦП. Реализация Программы может способствовать достижению только одной цели СБП.
4) Основные итоги реализации ранее действующей целевой программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
Объем раздела не должен превышать 2-х страниц печатного текста, размер шрифта 14.
2. Цель и задачи Программы, показатели (индикаторы), степень
влияния показателей (индикаторов) на достижение цели
№ Цель, задачи и Ед. Значение показателя (индикатора) Источник Степень
п/п показатели изм. данных влияния
(индикаторы) 20___ 20___ Годы реализации показателя
(n - 2) (n - 1) Программы (индикатора)
<4> на достижение
20___ 20___ 20___ цели (%) <6>
(n) <5> (n + 1) (n + 2)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Наименование цели ВЦП
1-й целевой показатель
(индикатор) Программы
2-й целевой показатель
(индикатор) Программы
...
1 Наименование 1 задачи ВЦП
1.1 показатель (индикатор)
1.2 ...
...
2 Наименование 2 задачи ВЦП
2.1 показатель (индикатор)
2.2 ...
и т.д. по задачам
--------------------------------
<4> В случае отсутствия на момент формирования ВЦП фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке с соответствующей пометкой.
<5> n - первый год реализации ВЦП.
<6> В случае отсутствия задач в Программе столбец не отображается.
2.1. Программа является инструментом реализации цели СБП. Не допускается формулировка цели ВЦП, отличная от формулировки цели СБП.
Формулировка цели ВЦП во всех формах должна совпадать.
Формулировка цели ВЦП не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих их понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной Программы;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
Целью реализации ВЦП не может быть обеспечение деятельности самого СБП. Например, в качестве цели не могут быть указаны: содержание персонала, содержание объектов и помещений в определенном состоянии, автоматизация работы подразделений СБП, материально-техническое обеспечение каких-либо подразделений и т.п. Данные формулировки могут применяться только при обозначении программных мероприятий.
Для цели ВЦП должны быть установлены показатели (индикаторы) конечных результатов ее достижения и их значения.
При разработке системы показателей (индикаторов) для цели ВЦП рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей (индикаторов) при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Показатели (индикаторы) цели ВЦП должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере деятельности СБП. При этом необходимо соблюдать баланс между соотношением указанных индикаторов.
2.2. При формулировании задач ВЦП необходимо обеспечивать соблюдение следующих требований:
- соответствие задач целям ВЦП (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);
- соответствие задач компетенции СБП;
2.3. Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.
Используемые показатели (индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. Адекватность - показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач ВЦП.
2.3.2. Точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности СБП.
2.3.3. Объективность - используемые показатели (индикаторы) должны объективно отражать результаты деятельности СБП. Не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел.
2.3.4. Достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки ВЦП.
2.3.5. Однозначность - определение показателя (индикатора) должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов).
2.3.6. Экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений.
2.3.7. Сопоставимость - выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями (индикаторами), используемыми в общероссийской и международной практике.
2.3.8. Своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
2.4. Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) ВЦП с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных целевых программ.
2.5. Определяя степень влияния показателей (индикаторов) на достижение цели ВЦП, необходимо учитывать влияние каждого заданного показателя (индикатора) выполнения задачи ВЦП. При этом процентное значение показателей (индикаторов) должно быть установлено таким образом, чтобы суммарно составлять 100 % по цели ВЦП. Например, при наличии в ВЦП одной цели и 3-х задач, каждая из которых имеет по 2 индикатора, степень влияния индикаторов на достижение цели может устанавливаться следующим образом:
№ Цели, задачи, показатели (индикаторы) Степень влияния показателя
п/п (индикатора)
на достижение цели (%)
1 2 3
Цель 100 %
1-й целевой показатель (индикатор) ВЦП Не указывается
2-й целевой показатель (индикатор) ВЦП Не указывается
1 Задача 1
1.1 показатель (индикатор) 20 %
1.2 показатель (индикатор) 30 %
2 Задача 2
2.1 показатель (индикатор) 10 %
2.2 показатель (индикатор) 15 %
3 Задача 3
3.1 показатель (индикатор) 20 %
3.2 показатель (индикатор) 5 %
3. Перечень программных мероприятий
№ Программные мероприятия Срок Объемы и источники финансирования Показатели (индикаторы) Организации,
п/п <7> выполнения (тыс. руб.) <9> результативности выполнения участвующие в
(квартал, программных мероприятий реализации
год) <8> программных
источники 20__ - 20__ 20__ ... Наименование, 20__ 20__ ... мероприятий <11>
финансирования 20__ годы год год ед. изм. год год
<10>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Наименование цели ВЦП
1 Наименование задачи 1 ВЦП
1.1 Программные мероприятия Всего,
по задаче 1 в т.ч.:
МБ
...
1.2 ...
...
Итого по задаче 1 Всего,
в т.ч.:
МБ
...
2 Наименование задачи 2 ВЦП
2.1 Программные мероприятия Всего,
по задаче 2 в т.ч.:
МБ
...
2.2 ...
...
Итого по задаче 2 Всего,
в т.ч.:
МБ
...
...
Всего по Программе, Всего,
в том числе: в т.ч.:
МБ
...
Муниципальные услуги Всего,
(работы), в т.ч.:
в том числе:
МБ
...
Бюджетные учреждения Всего,
в т.ч.:
МБ
...
Автономные учреждения Всего,
в т.ч.:
МБ
...
Публичные Всего,
обязательства в т.ч.:
МБ
...
Мероприятия по Всего,
содержанию имущества, в т.ч.:
в том числе:
МБ
...
Бюджетные учреждения Всего,
в т.ч.:
МБ
...
Автономные учреждения Всего,
в т.ч.:
МБ
...
Мероприятия от Всего,
предоставления в т.ч.:
межбюджетных
трансфертов, имеющих ОБ
целевой характер
Иные мероприятия, Всего,
в том числе: в т.ч.:
МБ
...
Бюджетные учреждения Всего,
в т.ч.:
МБ
...
Автономные учреждения Всего,
в т.ч.:
МБ
...
СПБ, казенные Всего,
учреждения в т.ч.:
МБ
...
--------------------------------
<7> Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам ВЦП следующим образом:
- муниципальные услуги (работы);
- публичные обязательства;
- мероприятия по содержанию имущества;
- мероприятия от предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер;
- иные мероприятия.
<8> В случае если реализация мероприятия осуществляется в четко определенный квартал, необходимо его указание (например, I квартал (2012) или I квартал (2012 - 2015)).
<9> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения:
ОБ - областной бюджет, МБ - местный бюджет, ВБС - внебюджетные средства. В случае если ВЦП финансируется полностью за счет средств областного бюджета, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего по Программе".
<10> Указывается весь период реализации ВЦП.
<11> В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор". При реализации всех программных мероприятий непосредственно СБП данный столбец не отображается.
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели ВЦП.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планирует сделать СБП.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить соответствие программных мероприятий цели и задачам ВЦП (достаточность, но не избыточность), компетенции СБП.
Для каждого программного мероприятия должны быть сформулированы один количественный и желательно не менее одного качественного показателя (индикатора) непосредственных результатов реализации и их значения.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания ВЦП.
Контрольные показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для контроля за ходом реализации ВЦП.
4. Нормативное правовое регулирование <12>
--------------------------------
<12> Раздел заполняется при разработке в рамках ВЦП нормативных правовых актов.
В разделе приводится перечень муниципальных правовых актов, планируемых к разработке в рамках реализации ВЦП.
№ п/п Вид НПА Краткая характеристика НПА Ожидаемый срок утверждения НПА
(квартал, год)
5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание внешних Механизмы минимизации Описание и оценка Меры, направленные
рисков реализации негативного влияния внутренних рисков на снижение
Программы внешних факторов реализации Программы внутренних рисков
1 2 3 4
Оценка рисков реализации ВЦП производится с выделением внутренних и внешних рисков.
В графе 1 описываются и по возможности оцениваются внешние риски, зависящие от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию ВЦП. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые СБП не может повлиять самостоятельно, например изменения федерального законодательства.
Недостаток планового финансирования Программы не может быть рассмотрен в качестве внешнего риска.
В графе 2 должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального, регионального законодательства в части принятия соответствующих муниципальных правовых актов и т.д.).
В графе 3 описываются внутренние риски, которые зависят от деятельности СБП и могут быть им предотвращены.
При подготовке проекта Программы следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления Программой.
В графе 4 дается общая характеристика мер, направленных на снижение внутренних рисков.
В качестве внутренних рисков реализации ВЦП могут быть указаны:
- риски реализации ВЦП в целом;
- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
- риски отклонения сроков реализации Программы (программных мероприятий) от установленных в ВЦП.
Оценкой рисков реализации ВЦП и ее программных мероприятий является оценка отклонения значения показателей цели и задач ВЦП (или ее мероприятий) в случае наступления определенного события. По возможности также провести оценку затрат, которые потребуется понести дополнительно (по сравнению с предусмотренными плановыми затратами) для достижения показателей цели и задачи или программного мероприятия в случае наступления определенного события.
В случае если невозможно оценить подобное отклонение, можно оценить вероятность достижения показателей с возможной степенью точности.
К рискам реализации ВЦП также относятся косвенные отрицательные последствия ее реализации.
При наличии возможных косвенных отрицательных последствий реализации ВЦП их рекомендуется соотносить с ее прямыми предполагаемыми результатами реализации.
Оценка рисков реализации Программы должна быть принята во внимание при выборе варианта ее реализации.
Качество описания и оценки рисков реализации ВЦП будет играть существенную роль в процессе контроля за ходом ее выполнения.
5. Описание системы управления реализацией Программы
Ответственный за реализацию ВЦП в целом Наименование СБП. Ф.И.О. и
должность ответственного лица
Порядок организации работы по реализации ВЦП Краткое описание
Структурное подразделение СБП, ответственное Наименование структурного
за координацию программных мероприятий ВЦП подразделения
Ответственный за мониторинг реализации Ф.И.О. и должность
Программы и составление форм отчетности о
реализации ВЦП
Механизмы координации и контроля выполнения Указывается при наличии
программных мероприятий, требующих софинансирования из иных, кроме
привлечения софинансирования местного бюджета, источников
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ВЦП, по годам реализации. Ресурсное обеспечение Программы возможно за счет средств местного бюджета, средств областного бюджета, внебюджетных средств.
тыс. руб.
Наименование Всего В том числе по годам
реализации
20___ год ... 20___ год
Всего по Программе
в том числе за счет:
средств местного бюджета
средств областного бюджета
внебюджетных средств
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации ВЦП осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации ВЦП с учетом специфики ВЦП (приложение № 2 к Порядку).
При оценке эффективности реализации ВЦП используются разработанные показатели (индикаторы) цели и задач ВЦП, а также полнота финансирования ВЦП, позволяющие оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения ВЦП и выработать правильное управленческое решение.
II. Содержание АВЦП
Паспорт АВЦП
(наименование Программы)
Наименование субъекта бюджетного планирования
(структурного подразделения администрации
города Оленегорска)
Реквизиты постановления об утверждении
Программы
Тактическая цель социально-экономического
развития, достижению которой способствует
Программа
Цель Программы
Целевые показатели (индикаторы) реализации
Программы <13>
Сроки реализации Программы
Объемы и источники финансирования (всего, в
т.ч. по годам реализации, тыс. рублей) <14>
Адрес размещения Программы в сети Интернет
--------------------------------
<13> Указываются только наименования целевых показателей (индикаторов).
<14> В числе источников финансирования указываются: местный бюджет, областной бюджет, внебюджетные средства.
С целью унификации формата АВЦП разделы 2 - 4 заполняются по форме таблиц, приведенных ниже.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
Требования, предъявляемые к цели Программы, целевым показателям (индикаторам) и показателям реализации программных мероприятий, аналогичны требованиям, установленным для ВЦП.
Текст утверждаемой АВЦП
1. Характеристика функций структурного подразделения
администрации города Оленегорска (казенного учреждения)
Данный раздел Программы должен содержать краткое описание функций СБП (казенного учреждения), публичных обязательств, муниципальных работ (услуг) и иных мероприятий, оказываемых (выполняемых) в рамках АВЦП в соответствии с положением о структурном подразделении администрации города Оленегорска (уставом казенного учреждения).
Объем раздела не должен превышать двух страниц печатного текста, размер шрифта 14.
2. Цель Программы, целевые показатели (индикаторы)
№ Показатели (индикаторы) Ед. Значение показателя (индикатора) Источник
п/п изм. данных
20___ 20___ годы реализации Программы
(n - 2) (n - 1)
<15> 20___ 20___ 20___
(n) <16> (n + 1) (n + 2)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Наименование цели АВЦП
1 Наименование целевого
показателя (индикатора) 1
2 Наименование целевого
показателя (индикатора) 2
... ...
--------------------------------
<15> В случае отсутствия на момент формирования Программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке с соответствующей пометкой.
<16> n - первый год реализации АВЦП.
3. Перечень программных мероприятий
тыс. рублей
№ Программные Срок Объемы и источники финансирования (тыс. Показатели (индикаторы) Организации,
п/п мероприятия выполнения руб.) <17> результативности выполнения участвующие
(квартал, программных мероприятий в реализации
год) программных
источники 20__ - 20___ 20___ 20___ наименование, 20___ 20___ 20___ мероприятий
финансирования 20__ годы год год год ед. измерения год год год <18>
<19>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Наименование цели АВЦП
1 Реализация функций в всего, количество
сфере... в т.ч.: функций, ед.
<20>
МБ
...
2 Наименование всего,
муниципальной услуги в т.ч.:
(работы), публичного
обязательства <21> МБ
...
Всего по Программе, всего,
в том числе: в т.ч.:
МБ
...
функции всего,
в т.ч.:
МБ
...
муниципальные услуги всего,
(работы) в т.ч.:
МБ
...
публичные всего,
обязательства в т.ч.:
МБ
...
МБ
...
--------------------------------
<17> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения:
ОБ - областной бюджет, МБ - местный бюджет, ВБС - внебюджетные средства.
В случае если АВЦП финансируется полностью за счет средств местного бюджета, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего по Программе".
<18> В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор". При реализации всех программных мероприятий непосредственно СБП данный столбец не отображается.
<19> Указывается весь период реализации АВЦП.
<20> Устанавливается общее количество функций СБП.
<21> Каждая муниципальная услуга (работа), публичное обязательство и т.д. прописываются по отдельности.
4. Нормативное правовое регулирование <22>
--------------------------------
<22> Раздел заполняется при разработке в рамках АВЦП нормативных правовых актов.
В разделе приводится перечень муниципальных правовых актов, планируемых к разработке в рамках реализации АВЦП.
№ п/п Вид НПА Краткая характеристика НПА Ожидаемый срок утверждения НПА
Приложение № 2
к Порядку
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП
Оценка эффективности реализации ВЦП в отчетном году проводится СБП по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач ВЦП (результативность ВЦП);
- оценка полноты финансирования ВЦП.
1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) (далее - ДИП) ВЦП рассчитывается по формуле:
+ + - -
SUM (Ф (n) / П (n)) + SUM (П (n) / Ф (n))
ц ц ц ц
ДИП = 0,5 x (-----------------------------------------) +
n
+ + - -
SUM (Ф (m) / П (m)) + SUM (П (m) / Ф (m))
з з з з
+ 0,5 x (-----------------------------------------),
m
где:
+
Ф (n) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя
ц (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для
показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (Программа
направлена на рост значения показателя (индикатора) по
сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
+
П (n) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n,
ц измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей
(индикаторов) с ориентацией на рост;
-
Ф (n) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя
ц (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для
показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение
(Программа направлена на снижение значения показателя
(индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня
смертности);
П (n) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n,
ц измеряющего степень достижения цели ВЦП, для индикаторов с
ориентацией на уменьшение;
n - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение
всех целей ВЦП;
+
Ф (m) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя
з (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП для
показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с
показателями (индикаторами) для целей ВЦП);
+
П (m) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m,
з измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на рост
(по аналогии с показателями (индикаторами) для целей ВЦП);
-
Ф (m) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя
з (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП для
показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по
аналогии с показателями (индикаторами) для целей ВЦП);
-
П (m) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m,
з измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на
снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей
ВЦП);
m - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень
решения задачи ВЦП.
0,5 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из
типов показателей (индикаторов).
В случае если по решению СБП задачи ВЦП не формулируются, то
результативность рассчитывается по формуле:
+ + - -
SUM (Ф (n) / П (n)) + SUM (П (n) / Ф (n))
ц ц ц ц
ДИП = -----------------------------------------
n
Таблица № 1
Шкала оценки результативности ВЦП
Значение ДИП Оценка
0,95 <= ДИП <= 1,05 Высокая результативность ВЦП
0,7 <= ДИП < 0,95 Средняя результативность ВЦП (недовыполнение плана)
1,05 < ДИП <= 1,3 Средняя результативность (перевыполнение плана) <*>
ДИП < 0,7 Низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
ДИП > 1,3 Низкая результативность (существенное перевыполнение плана) <*>
--------------------------------
<*> Существенное перевыполнение плановых значений показателей (индикаторов) может свидетельствовать о том, что:
а) ВЦП получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные Программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования ВЦП. Целесообразно, чтобы в подобном случае ВЦП признавалась как нерезультативная (среднерезультативная).
2. Оценка полноты финансирования (далее - ПФ) программных мероприятий ВЦП рассчитывается по формуле:
SUM (P (i) / P (i))
факт план
ПФ = -------------------------,
i
где:
Р (i) - фактический объем финансирования ВЦП по i-му программному
факт мероприятию ВЦП за отчетный год;
Р (i) - плановый объем финансирования ВЦП по i-му программному
план мероприятию ВЦП за отчетный год;
i - общее количество программных мероприятий ВЦП.
Таблица № 2
Шкала оценки полноты финансирования программных мероприятий
Значение ПФ Оценка
0,98 <= ПФ <= 1,02 Полное финансирование ВЦП
0,5 <= ПФ < 0,98 Неполное финансирование ВЦП
1,02 < ПФ <= 1,5 Увеличенное финансирование
ПФ < 0,5 Существенное недофинансирование
ПФ > 1,5 Чрезмерное финансирование
3. Оценка эффективности реализации ВЦП в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о ходе реализации ВЦП в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой ВЦП, изложенные в соответствующих ячейках таблицы № 3 и уточненные СБП в зависимости от специфики ВЦП и условий ее реализации.
В итоговом отчете о выполнении ВЦП приводится средняя оценка за все годы реализации ВЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ВЦП по каждому году реализации ВЦП.
Таблица № 3
Шкала оценки эффективности ВЦП
ПФ ДИП
0,95 <= ДИП <= 1,05 0,7 <= ДИП < 0,95 1,05 < ДИП <= 1,3 ДИП < 0,7 ДИП > 1,3
1 2 3 4 5 6
0,98 <= ПФ <= 1,02 Оценка - 5. Оценка - 3. Оценка - 4. Оценка - 1. Низкий Оценка - 4.
Высокая Средний уровень Приемлемый уровень уровень Приемлемый уровень
эффективность ВЦП эффективности ВЦП эффективности ВЦП эффективности ВЦП эффективности ВЦП
Возможен пересмотр Возможен пересмотр Необходима Возможен пересмотр
ВЦП в части ВЦП в части существенная ВЦП в части
корректировки высвобождения корректировка ВЦП в корректировки
показателей ресурсов и перенос части пересмотра индикаторов,
(индикаторов) их на следующие значений высвобождения
(уменьшение целевых периоды или на индикаторов, ресурсов и переноса
и плановых другие ВЦП увеличения объема их на следующие
значений) или финансирования, периоды или на
выделения перечня программных другие ВЦП
дополнительного мероприятий, системы
финансирования управления ВЦП.
В случае
невозможности
корректировки по
причине
ограниченности
финансовых ресурсов
целесообразно
поставить вопрос о
досрочном
прекращении ВЦП
0,5 <= ПФ < 0,98 Оценка - 4. Оценка - 4. Оценка - 3. Оценка - 2. Уровень Оценка - 3.
Приемлемый уровень Приемлемый уровень Средний уровень эффективности Средний уровень
эффективности ВЦП эффективности ВЦП эффективности ВЦП ВЦП ниже эффективности ВЦП
среднего
Некорректно Необходим более Некорректно Необходим более Некорректно
спланирован объем глубокий анализ спланирован объем глубокий анализ спланирован объем
финансирования. причин отклонений финансирования. причин отклонений от финансирования.
Возможен пересмотр от плана. Возможен Необходим пересмотр плана. Необходим пересмотр
ВЦП в части пересмотр ВЦП в ВЦП в части Возможен пересмотр ВЦП в части
высвобождения части корректировки изменения ВЦП в части изменения
ресурсов и перенос показателей показателей корректировки показателей
их на следующие (индикаторов) и/или (индикаторов) показателей (индикаторов),
периоды или на выделения (увеличение целевых (индикаторов), сокращения
другие ВЦП дополнительного и плановых выделения финансирования и
финансирования значений), в части дополнительного переноса
сокращения финансирования. высвобожденных
финансирования и Если корректировка ресурсов на
переноса невозможна или не следующие периоды
высвобожденных отвечает приоритетам или на другие ВЦП
ресурсов на социально-
следующие периоды экономического
или на другие ВЦП развития, то
целесообразно
ставить вопрос о
досрочном
прекращении ВЦП
1,02 < ПФ <= 1,5 Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3. Оценка - 0. Крайне Оценка - 3.
Средний уровень Уровень Средний уровень низкая эффективность Средний уровень
эффективности ВЦП эффективности ВЦП эффективности ВЦП ВЦП эффективности ВЦП
ниже среднего
Некорректно Некорректно Требуется проведение Целесообразно Необходим более
спланирован объем спланирован объем более глубокого ставить вопрос о глубокий анализ
финансирования. финансирования анализа причин досрочном причин отклонений
Возможен пересмотр перечня программных отклонений от плана. прекращении от плана.
ВЦП в части мероприятий, Необходима Программы Возможен пересмотр
корректировки неоптимальная корректировка ВЦП в ВЦП в части
индикаторов система управления части пересмотра корректировки
(снижение целевых и ВЦП. индикаторов и индикаторов,
плановых значений) Необходим пересмотр финансирования в сокращения
или увеличения ВЦП в части зависимости от финансирования
финансирования на уменьшения результатов
следующий период предусмотренного исследования, причин
финансирования, отклонений от плана
сокращения срока
Программы;
корректировки
перечня и
последовательности
программных
мероприятий,
оптимизации системы
управления ВЦП
ПФ < 0,5 Оценка - 2. Оценка - 1. Оценка - 2. Уровень Оценка - 2. Уровень Оценка - 3.
Уровень Низкая эффективности ВЦП эффективности Средний уровень
эффективности ВЦП эффективность ВЦП ниже среднего ВЦП ниже эффективности ВЦП
ниже среднего среднего
Некорректно Необходим пересмотр Некорректно Требуется проведение Некорректно
спланирован объем ВЦП в части спланирован объем более глубокого спланирован объем
финансирования. корректировки финансирования и анализа причин финансирования.
Необходим пересмотр показателей даны прогнозы отклонений от плана. Необходим пересмотр
ВЦП в части (индикаторов) значений показателей Необходима ВЦП в части
уменьшения (снижение целевых и (индикаторов). корректировка ВЦП в корректировки
предусмотренного в плановых значений), Необходим пересмотр части пересмотра показателей
следующих периодах увеличения ВЦП в части показателей (индикаторов),
финансирования финансирования на уменьшения (индикаторов) и сокращения объема
и/или сокращения следующий период, финансирования и финансирования в финансирования,
срока ВЦП, пересмотр перечня корректировки зависимости от сокращения срока
корректировки программных показателей результатов Программы;
перечня и мероприятий и (индикаторов) исследования причин корректировки
последовательности оптимизации системы отклонений от плана. перечня и
программных управления ВЦП Если корректировка последовательности
мероприятий, невозможна или не программных
оптимизации системы отвечает приоритетам мероприятий,
управления ВЦП социально- оптимизации системы
экономического управления ВЦП
развития, то
целесообразно
ставить вопрос о
досрочном
прекращении ВЦП
ПФ > 1,5 Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 1. Низкая Оценка - 0. Крайне Оценка - 2.
Низкая Крайне низкая эффективность ВЦП низкая эффективность Уровень
эффективность ВЦП эффективность ВЦП ВЦП эффективности ниже
среднего
Необходим пересмотр Целесообразно Необходимо ВЦП следует досрочно Необходимо
ВЦП в части ставить вопрос о проведение более завершить проведение более
корректировки существенном глубокого анализа глубокого анализа
показателей пересмотре или причин отклонений. причин отклонений.
(индикаторов) досрочном По результатам По результатам
(снижение целевых и прекращении ВЦП исследования исследования
плановых значений), необходим пересмотр необходим пересмотр
увеличения ВЦП в части ВЦП в части
финансирования на корректировки корректировки
следующий период, объемов объемов
увеличения сроков финансирования, финансирования,
ВЦП перечня программных перечня программных
мероприятий, системы мероприятий,
управления ВЦП, пересмотр плановых
пересмотра плановых значений
и целевых значений показателей
(показателей) (индикаторов)
индикаторов
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: