Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Оленегорска от 20.03.2013 N 101 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2013 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 101

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ" НА 2013 ГОД

В целях уточнения отдельных положений, в соответствии с постановлением администрации города от 16.07.2012 № 271 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования" (с изменениями), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Внести изменения в ведомственную целевую программу "Охрана окружающей среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2013 год, утвержденную постановлением администрации города Оленегорска от 12.10.2012 № 388, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".

Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
Д.А.ВОЛОДИН





Приложение
к постановлению
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 20 марта 2013 г. № 101

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ" НА 2013 ГОД


Наименование субъекта Комитет по управлению муниципальным имуществом
бюджетного планирования администрации города Оленегорска с
(структурного подведомственной территорией Мурманской области
подразделения
администрации города
Оленегорска)

Реквизиты постановления Постановление администрации города Оленегорска
об утверждении Программы от 12.10.2012 № 386 "Об утверждении
ведомственной целевой программы "Охрана
окружающей среды муниципального образования
город Оленегорск с подведомственной территорией"
на 2013 год

Тактическая цель Обеспечение экологической безопасности и
социально-экономического улучшение состояния городской среды
развития, достижению
которой способствует
Программа

Цель Программы Снижение негативного воздействия на окружающую
среду отходов производства и потребления,
улучшение санитарного состояния городской среды,
повышение экологической культуры населения
муниципального образования город Оленегорск с
подведомственной территорией Мурманской области
(далее - муниципальное образование)

Задачи Программы - установление, оценка и ликвидация накопленного
экологического ущерба, нанесенного в том числе
отходами производства и потребления;
- минимизация негативного воздействия на
окружающую среду, наносимого текущей
хозяйственной деятельностью, в том числе
отходами производства и потребления;
- развитие экологического образования,
воспитания и просвещения населения

Целевые показатели - доля утилизированных (захороненных) отходов в
(индикаторы) реализации общем объеме образовавшихся отходов производства
Программы и потребления;
- доля рекультивированных земель в общей площади
муниципального образования;
- доля обустроенных мест сбора бытовых и
крупногабаритных отходов к общему числу мест в
соответствии с действующей Генеральной схемой
очистки территории муниципального образования;
- доля населения муниципального образования,
принявшего участие в экологических мероприятиях,
а также обеспеченного информацией в области
охраны окружающей среды, к общему числу жителей

Сроки реализации 2013 год
Программы

Краткая характеристика Программные мероприятия позволят улучшить
программных мероприятий экологическую ситуацию в муниципальном
образовании

Объемы и источники Общий объем финансирования по Программе: 3000,0
финансирования, всего, тыс. руб., в том числе: за счет средств местного
в т.ч. по годам бюджета (далее - МБ) - 3000,0 тыс. руб., по
реализации, тыс. рублей годам реализации: 2013 год - 3000,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - улучшение экологической ситуации на территории
результаты реализации муниципального образования;
Программы и показатели - увеличение доли рекультивированных земель в
социально-экономической общей площади муниципального образования;
эффективности - увеличение доли утилизированных (захороненных)
отходов в общем объеме образовавшихся отходов
производства и потребления;
- увеличение доли обустроенных мест сбора
бытовых и крупногабаритных отходов к общему
числу мест в соответствии с действующей
Генеральной схемой очистки территории
муниципального образования;
- увеличение доли населения муниципального
образования, принявшего участие в экологических
мероприятиях, а также обеспеченного информацией
в области охраны окружающей среды, к общему
числу жителей

Адрес размещения www.gorodolenegorsk.ru
Программы в сети
Интернет


1. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Программы

1) Экологическая безопасность и устойчивое развитие муниципального образования зависят в том числе от решения вопросов в области обращения с отходами.
Ежегодно образуются отходы в количестве 10,9 - 11,3 тыс. т/год, что составляет 389 - 390 кг/чел. в год.
Основная часть бытовых отходов в настоящее время захоранивается на существующем полигоне (санкционированной свалке) твердых бытовых отходов без предварительной сортировки и отделения вторичного материального сырья. На территории муниципального образования до настоящего времени не имеется действующих мусороперерабатывающих мощностей. Вывоз ТБО осуществляется без сортировки отходов на санкционированные и несанкционированные свалки.
2) Существующая в Оленегорске единственная санкционированная свалка твердых бытовых отходов (полигон ТБО площадью 15 га) рассчитана на прием отходов из города Оленегорска и н.п. Высокий. Полигон организован более 45 лет назад; оборудование морально и физически устарело и не отвечает современным требованиям экологических, санитарных и противопожарных правил и норм. Общая площадь земель, занятых под несанкционированную свалку (полигон ТБО), составляет 15 га. Официальная статистика не обеспечивает полный учет образующихся отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. Зачастую наряду с бытовыми отходами на свалки вывозятся опасные токсичные вещества и продукция, утратившая свои потребительские свойства. Сведения о среднем составе ТБО представлены в прилагаемой таблице:


Компонентный состав Состав, масс. %

Бумага, картон 20 - 40

Металлы 2 - 10

Пищевые отходы 25 - 40

Пластмасса 3 - 8

Текстиль 4 - 6

Стекло 4 - 10


Обращение с ртутьсодержащими отходами.
Ртутьсодержащие отходы (люминесцентные трубки и отработанные ртутные лампы) образуются практически у всех природопользователей на территории муниципального образования. К сожалению, данной Программой не предусмотрены мероприятия, кардинально решающие вопросы приемки и доставки ртутьсодержащих ламп на специализированные предприятия для их дальнейшей утилизации.
Проблемой остается утилизация приборов, содержащих металлическую ртуть, и самой металлической ртути.
Жилищно-коммунальный сектор практически не охвачен системой сбора и утилизации ртутных ламп.
Обращение с отходами нефтепродуктов.
В 2011 году, по данным предприятий области, образовалось более 3500 тонн отработанных нефтепродуктов и их смесей: отработанные масла моторные, автомобильные, дизельные, индустриальные, трансформаторные, компрессорные, турбинные и т.д., а также отходы смазочно-охлаждающих жидкостей, остатки дизтоплива, всплывающая пленка нефтеловушек.
Сведений по количеству обезвреживаемых отходов данного вида нет.
Часть нефтепродуктов сжигается на котельных; незначительная часть отходов отработанных масел используется на собственных предприятиях как смазочный материал в узлах и агрегатах, где применение низкокачественного нефтепродукта возможно (например, редукторы). Незначительная часть отработанных нефтепродуктов высокого качества сдается на регенерацию.
Остро стоит проблема с утилизацией твердых отходов, содержащих нефтепродукты: шламов, очистки мазутных резервуаров, замазученных грунтов и песка и т.п. В муниципальном образовании нет предприятий, принимающих такие отходы.
На территории муниципального образования согласно генеральному плану городского округа планируется строительство предприятия по приему и переработке отработанных нефтепродуктов.
Обращение с отработанными автошинами.
Значительное количество отработанных автошин и резинотехнических изделий накоплено на промплощадках предприятий, на несанкционированных свалках в районах гаражей. На территории муниципального образования согласно генеральному плану городского округа планируется строительство предприятия по переработке отработанных автошин и резинотехнических изделий.
Переработке большинства видов отходов на территории муниципального образования препятствует отсутствие отлаженной системы сбора отходов производства и потребления.
Настоящая Программа разработана с целью обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, улучшение ее состояния, рекультивацию образующихся несанкционированных свалок и возвращение загрязненных ранее земель в хозяйственный оборот.
3) Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом мероприятий, направленным на решение системных проблем на территории муниципального образования в области экологии программно-целевым методом. Цель Программы - обеспечение охраны и улучшения качества окружающей среды; снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшения санитарного состояния городской среды, повышение экологической культуры населения муниципального образования.

2. Цель и задачи Программы, показатели (индикаторы), степень
влияния показателей (индикаторов) на достижение цели


№ Цель, задачи и Ед. Значение показателя Источник Степень
п/п показатели изм. (индикатора) данных влияния
(индикаторы) показателя
2011 2012 Годы (индикатора)
год год реализации на
Программы достижение
цели (%)
2013

1 2 3 4 5 6 7 8

Цель: Обеспечение охраны и улучшение качества окружающей 100
среды, снижение негативного воздействия отходов
производства и потребления, улучшение санитарного
состояния городской среды, повышение экологической
культуры населения муниципального образования

Доля % - - 30,4 Мониторинг
утилизированных
(захороненных)
отходов в общем
объеме
образовавшихся
отходов
производства и
потребления

1 Задача 1. Установление, оценка и ликвидация накопленного
экологического ущерба

1.1 Доля % - - 0,0001 Мониторинг 40
рекультивированных
земель в общей
площади
муниципального
образования

2 Задача 2. Минимизация негативного воздействия на
окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной
деятельностью

2.1 Доля обустроенных 11,6 Мониторинг 40
мест сбора бытовых
и крупногабаритных
отходов к общему
числу мест в
соответствии с
действующей
Генеральной схемой
очистки территории
муниципального
образования

3 Задача 3. Развитие экологического образования,
воспитания и просвещения населения

3.1 Доля населения % - - 2,5 Мониторинг 20
муниципального
образования,
принявшего участие
в экологических
мероприятиях, а
также обеспеченного
информацией в
области охраны
окружающей среды, к
общему числу
жителей


3. Перечень программных мероприятий


№ Программные Срок Объемы и источники финансирования Показатели (индикаторы) Организации,
п/п мероприятия выполнения (тыс. руб.) результативности выполнения участвующие
(квартал, программных мероприятий в реализации
год) программных
Источники 2013 - 2013 2014 2015 Наименование, 2013 2014 2015 мероприятий
финансирования 2015 год год год ед. изм. год год год
годы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Наименование цели ВЦП: Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды

1 Наименование задачи 1 ВЦП: Установление, оценка и ликвидация накопленного экологического ущерба

1.1 Выполнение работ по 2013 Всего, в т.ч.: 750,0 750,0 - - Количество по мере МКУ "УГХ" г.
очистке территории убранных накопления Оленегорска,
города Оленегорска МБ 750,0 750,0 - - свалок конкурсный
от отбор
несанкционированных
свалок

Итого по задаче 1: Всего, в т.ч.: 750,0 750,0 - -

МБ 750,0 750,0 - -

2 Наименование задачи 2 ВЦП: Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной
деятельностью

2.1 Оборудование мест 2013 Всего, в т.ч.: 500,0 500,0 - Количество 4 МКУ "УГХ" г.
сбора бытовых и оборудованных Оленегорска,
крупнобытовых МБ 500,0 500,0 - мест конкурсный
отходов отбор
(контейнерных
площадок)

2.2 Проектирование и 2013 Всего, в т.ч.: 1700,0 1700,0 - - Количество 1 МКУ "УГХ" г.
строительство осуществляемых Оленегорска,
хозяйственной зоны проектов конкурсный
полигона ТБО в отбор
соответствии с
экологическим и МБ 1700,0 1700,0 - -
санитарно-
эпидемиологическим
законодательством
(в том числе
весовой площадки)

Итого по задаче 2 Всего, в т.ч.: 2200,0 2200,0 - -

МБ 2200,0 2200,0 - -

3 Наименование задачи 3 ВЦП: Развитие экологического образования, воспитания и просвещения населения

3.1 Организация и 2013 Всего, в т.ч.: 50,0 50,0 - - Доля населения 5 МКУ "УГХ" г.
проведение муниципального Оленегорска
экологических образования,
выставок "Природа принявшего
глазами детей", участие в
издание брошюр по экологических
экологической мероприятиях,
тематике %

МБ 50,0 50,0 - -

Итого по задаче 3: Всего, в т.ч.: 50,0 50,0 - -

МБ 50,0 50,0 - -

Всего по Программе, Всего, в т.ч.: 3000,0 3000,0 - -
в том числе:
МБ 3000,0 3000,0 - -

муниципальные Всего, в т.ч.:
услуги (работы), в
том числе: МБ

...

Бюджетные Всего, в т.ч.:
учреждения
МБ

...

Автономные Всего, в т.ч.:
учреждения
МБ

...

публичные Всего, в т.ч.:
обязательства
МБ

...

мероприятия по Всего, в т.ч.:
содержанию
имущества, в том МБ
числе:
...

Бюджетные Всего, в т.ч.:
учреждения
МБ

...

Автономные Всего, в т.ч.:
учреждения
МБ

...

мероприятия от Всего, в т.ч.:
предоставления
межбюджетных ОБ
трансфертов,
имеющих целевой
характер

иные мероприятия, в Всего, в т.ч.: 3000,0 3000,0 - -
том числе:
МБ 3000,0 3000,0 - -

...

Бюджетные Всего, в т.ч.:
учреждения
МБ

...

Автономные Всего, в т.ч.:
учреждения
МБ

...

СБП, казенные Всего, в т.ч.: 3000,0 3000,0 - -
учреждения
МБ 3000,0 3000,0 - -

...


4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы


Описание внешних Механизмы Описание Меры, направленные
рисков реализации минимизации и оценка на снижение
Программы негативного внутренних внутренних рисков
влияния рисков
внешних реализации
факторов Программы

1 2 3 4

Изменение Оперативное Отсутствие Проведение повторного
федерального реагирование участника размещения заказа или
законодательства в на изменение торгов. размещение заказа у
части в части Организационные единственного исполнителя
перераспределения изменения риски по согласованию с
полномочий между Программы Министерством
РФ, субъектами РФ государственного и
и муниципальными финансового контроля
образованиями Мурманской области.
Проведение совещаний с
участниками программных
мероприятий


5. Описание системы управления реализацией Программы


Ответственный Комитет по управлению муниципальным имуществом
за реализацию администрации города Оленегорска с подведомственной
Программы территорией Мурманской области (далее - КУМИ администрации
в целом города Оленегорска). Председатель КУМИ администрации города
Оленегорска Феоктистов И.С.

Порядок КУМИ администрации города Оленегорска доводит до
организации исполнителей программные задания, осуществляет проведение
работы по ежегодного мониторинга достижения заданных целевых
реализации показателей. МКУ "УГХ" г. Оленегорска ежеквартально до 10
Программы числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляют в КУМИ администрации города Оленегорска отчет
о проделанной работе. В случае невыполнения заданных
значений производится анализ, выявление причин и
разрабатываются предложения по улучшению ситуации, на
основании которых КУМИ администрации города Оленегорска
принимает соответствующие управленческие решения.
Предоставление отчетности и информации о ходе выполнения
Программы осуществляется КУМИ администрации города
Оленегорска в порядке и сроки, установленные постановлением
администрации города Оленегорска от 16.07.2012 № 271. Общий
контроль за ходом реализации Программы и достижением
результатов Программы осуществляет руководитель КУМИ
администрации города Оленегорска Феоктистов И.С.



Структурное подразделение СБП, Муниципальное казенное учреждение
ответственное за координацию "Управление городского хозяйства"
программных мероприятий Программы г. Оленегорска

Ответственный за мониторинг реализации Начальник МКУ "УГХ" г.
Программы и составление форм отчетности Оленегорска Трошков Д.В.
о реализации Программы

Механизмы координации и контроля
выполнения программных мероприятий,
требующих привлечения софинансирования


6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования Программы определяются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей местного бюджета и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке. Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию программных мероприятий составляет 3000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 3000,0 тыс. руб.

тыс. руб.

Наименование Всего В том числе
по годам реализации

2013 год 2014 год 2015 год

1 2 3 4 5

Всего по Программе: 3000,0 3000,0 0,0 0,0

в том числе за счет:

средств местного бюджета 3000,0 3000,0 0,0 0,0


7. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности Программы проводится ежегодно по окончании отчетного года и общего срока реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой, установленной в приложении № 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования, утвержденному постановлением администрации города Оленегорска от 16.07.2012 № 271 (с изменениями).


------------------------------------------------------------------