Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Мурманской области от 26.04.2013 N 228-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 228-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 21.01.2013 № 11-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 28.12.2012 № 210-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 496-ПП, и изложить ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2013 года.

Врио Губернатора
Мурманской области
А.ТЮКАВИН





Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 26 апреля 2013 г. № 228-ПП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской
области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)


Основание для разработки Постановление Правительства Мурманской области от
Программы (наименование, 01.10.2012 № 466-ПП "О разработке долгосрочной
номер и дата целевой программы "Развитие малого и среднего
нормативного правового предпринимательства, стимулирование инноваций в
акта о разработке ДЦП) Мурманской области" на 2013 - 2015 годы

Тактическая цель Повышение конкурентоспособности экономики
социально-экономического Мурманской области
развития, достижению
которой способствует
Программа

Государственный заказчик Комитет развития промышленности и
- координатор Программы предпринимательства Мурманской области (далее -
КРПиП МО)

Государственный заказчик Комитет развития промышленности и
Программы предпринимательства Мурманской области

Цель Программы Развитие малого и среднего предпринимательства в
Мурманской области, стимулирование инноваций в
регионе

Задачи Программы 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства.
2. Создание и развитие объектов инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Оказание информационной, консультационной
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также поддержка в области
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров субъектов малого и среднего
предпринимательства.
4. Поддержка начинающих предпринимателей, в том
числе путем предоставления в аренду нежилых
помещений и оказания услуг бизнес-инкубирования.
5. Оказание финансовой поддержки муниципальным
образованиям Мурманской области, реализующим
мероприятия, направленные на развитие малого и
среднего предпринимательства в муниципальных
образованиях

Целевые показатели 1. Количество вновь созданных субъектов малого и
(индикаторы) реализации среднего предпринимательства, в том числе
Программы осуществляющих деятельность в области инноваций, в
результате реализации мероприятий Программы.
2. Количество вновь созданных рабочих мест в
результате реализации мероприятий Программы.
3. Количество сохраненных рабочих мест в
результате реализации мероприятий Программы.
4. Количество созданных промышленных площадок,
оснащенных инженерно-технической инфраструктурой,
для субъектов малого и среднего
предпринимательства в промышленности

Сроки и этапы реализации 2013 - 2015 гг.
Программы

Краткая характеристика Оказание информационной, консультационной и
программных мероприятий финансовой поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также малым инновационным
компаниям. Создание и развитие объектов
инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства. Реализация проектов и
программ в сфере малого и среднего
предпринимательства. Оказание ведомственных услуг
(работ), содержание областного имущества. Развитие
малого и среднего предпринимательства в
муниципальных образованиях Мурманской области.
Пропаганда и популяризация предпринимательской
деятельности. Поддержка в области подготовки,
переподготовки и повышения квалификации

Объемы и источники Источники Всего 2013 2014 2015
финансирования <1> финансирования
(всего, в том числе по
подпрограммам, годам Местный бюджет 16568,0 3838,0 3530,0 9200,0
реализации, тыс. рублей)
Областной 284796,2 67173,4 83083,4 134539,4
бюджет

Федеральный 683150,0 162850,0 184700,0 335600,0
бюджет <*>

Всего по 984514,2 233861,4 271313,4 479339,4
Программе

Ожидаемые конечные 1. Увеличение количества муниципальных
результаты реализации образований, оказывающих поддержку субъектам
Программы и показатели малого и среднего предпринимательства.
социально-экономической 2. Создание новых и развитие действующих объектов
эффективности инфраструктуры поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства в регионе.
3. Количество субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших государственную
поддержку за 3 года, составит 3400.
4. Объем финансовой поддержки, привлеченный из
федерального бюджета на развитие малого и среднего
предпринимательства, составит не менее 95 млн. в
год <*>.
5. Удельный вес вновь созданных субъектов малого и
среднего предпринимательства, получивших
финансовую поддержку, от числа начинающих
предпринимателей, обученных основам
предпринимательской деятельности, за 3 года
составит 25 %.
6. Количество инновационных проектов, получивших
государственную поддержку, за 3 года составит 17.
7. Увеличение количества экспортных сделок с
участием субъектов малого и среднего
предпринимательства Мурманской области.
8. Создание промышленной площадки в г.
Мончегорске, обеспеченной инженерно-технической
инфраструктурой, для субъектов малого и среднего
предпринимательства в промышленности

Адрес размещения http://economics.gov-murman.ru/celevye_programm/
Программы в сети
Интернет


--------------------------------
<*> Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Министерством экономического развития РФ.

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

До 01.01.2013 реализовывалась ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2012 - 2014 годы.
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013 - 2015 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) и Законом Мурманской области от 27.05.2008 № 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области". Программа определяет действия Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, ГОБУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор", других организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также предпринимателей и их объединений, направленные на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций и увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Мурманской области.
Несмотря на то, что 2011 год является годом стабилизации после экономического кризиса, в Мурманской области наблюдается снижение количества малых и средних предприятий в регионе на 6 % (с 6428 ед. в 2010 году до 6046 ед. в 2011 году), а доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций снизилась на 6 %.
Несмотря на уменьшение количества малых и средних предприятий, имеются и положительные показатели в динамике развития малого и среднего предпринимательства в регионе.
Так, в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось количество индивидуальных предпринимателей на 0,6 тыс. ед., выросла среднесписочная численность работников малых (на 3,6 тыс. чел.) и средних (на 0,7 тыс. чел.) предприятий.
Отмечается положительная динамика и финансовых показателей за 2011 год в сравнении с 2010 годом. Увеличились объемы налоговых поступлений от деятельности малого и среднего предпринимательства на 100 млн. руб.; увеличился оборот малых и средних предприятий с 110,6 млрд. руб. в 2010 году до 137,3 млрд. руб. в 2011 году; по сравнению с 2010 годом в 2011 году выросли объемы инвестиций в основной капитал малых (на 56,6 млн. руб.) и средних (на 416,2 млн. руб.) предприятий.
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (далее - ОООМСП "ОПОРА РОССИИ") в 2010 - 2011 годах провела исследование более 6 тыс. собственников и руководителей малых и средних предприятий в 40 регионах России, основной целью которого явилась всесторонняя оценка условий для развития малого и среднего предпринимательства. На основе исследования был составлен рейтинг регионов. Мурманская область заняла 22 место. По большинству показателей наш регион занимает среднее положение. Высоко оценена предпринимателями транспортно-логистическая инфраструктура области (8 место по данному показателю). Наибольшее нарекание вызывают доступность земельных участков (34 место), складских помещений (31 место), а также доступность новых энергетических мощностей (36 место). По заключению ОООМСП "ОПОРА РОССИИ", в целом по стране существующие тарифы ограничивают развитие малого и среднего бизнеса. Такая ситуация характерна для большинства - 62 % компаний.
Более 70 % предпринимателей Мурманской области, участвовавших в опросе, знают о региональной программе поддержки малого и среднего бизнеса в регионе, но участвуют в ней не более 3 %. Во многих других регионах знают о программе поддержки предпринимательства, как правило, 30 - 50 % опрошенных, однако участвуют в ней порядка 7 - 13 %.
Соотношение данных показателей, сложившееся в Мурманской области, обусловлено тем, что более 90 % малых предприятий занято в торговой и услуговой зоне, основной потребностью которых является пополнение оборотных средств, а государственная поддержка в основном направлена на стимулирование развития бизнеса, компенсацию вложений в основные фонды.
Основными препятствиями развития бизнеса предприниматели считают низкую доступность персонала требуемой квалификации (37 %), спад спроса (37 %) и низкую доступность финансовых ресурсов (34 %).
Для решения выявленных проблем в развитии бизнеса разработана Программа, целью которой является развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области, стимулирование инноваций в регионе. Итогом реализации Программы будет увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационных, повышение их вклада в социально-экономическое развитие Мурманской области.
На 01.01.2012 прошли обучение основам предпринимательской деятельности 871 человек. Было проведено 3 конкурса бизнес-планов, в результате которых из средств областного и федерального бюджетов 152 субъектам малого и среднего предпринимательства назначено грантов (субсидий) на создание собственного дела в общей сумме 47445 тыс. рублей, создано 197 рабочих мест.
Опыт реализации в 2011 году мероприятий поддержки начинающих предпринимателей показал эффективность развития самозанятости и предпринимательства путем комплексной поддержки начинающих предпринимателей: организация и обучение в рамках бесплатного тренинг-курса "Начинающий предприниматель", возможность участия в конкурсе бизнес-планов, победители которого получают стартовый грант на открытие собственного бизнеса (до 300 тыс. рублей).
В 2011 году для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность более 1 года, сумма микрозайма составляла 1 млн. рублей (проценты за пользование микрозаймом равны ставке рефинансирования ЦБ РФ + 2 %).
Для начинающих предпринимателей, осуществляющих деятельность не более 1 года, максимальный размер микрозайма составлял 500 тыс. рублей, срок - 1 год (проценты за пользование микрозаймом равны ставке рефинансирования ЦБ РФ).
В 2011 году предоставлено 87 льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 55,46 млн. рублей, гарантийным фондом выдано 72 поручительства на сумму 173,8 млн. рублей, назначено 86 субсидий на 10,9 млн. рублей.
В декабре 2011 года открыт IT-центр Мурманского регионального бизнес-инкубатора, рассчитанный на 12 рабочих мест. В марте 2012 года, по итогам заседания комиссии по предоставлению государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, статус резидента IT-центра предоставлен 7 проектам в сфере IT-технологий.
Продолжается работа по развитию Центра поддержки предпринимательства (далее - ЦПП).
Открытый в 2010 году ЕвроИнфоКорреспондентский Центр (далее - ЕИКЦ), созданный на базе АНО "Мурманское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса", в 2011 году оказал поддержку 1487 субъектам малого и среднего предпринимательства (консультационные, информационные и др. услуги), разместил информацию о 82 субъектах малого и среднего предпринимательства в сети Интернет (www.murbiz.ru/eicc), провел конференцию и обучающий семинар на тему "Эффективный путь к повышению конкурентоспособности экспортно-ориентированных малых и средних предпринимателей Мурманской области", в котором приняли участие 138 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предприятия малого и среднего предпринимательства, функционирующие в промышленном секторе, сталкиваются с проблемой отсутствия подготовленных производственных площадок, обеспеченных инженерно-технической инфраструктурой. Собственные финансовые возможности, высокий уровень затрат на производство в условиях Крайнего Севера по сравнению с другими регионами не позволяют предприятиям создать качественную и надежную производственную инфраструктуру. В рамках Программы запланирована реализация пилотного проекта "Создание индустриального парка в г. Мончегорске", что позволит разместить на территории индустриального парка более 20 малых и средних предприятий промышленности, обеспеченных инженерно-технической инфраструктурой, создать порядка 300 новых рабочих мест.
Реализация Программы будет способствовать достижению тактической цели "Повышение конкурентоспособности экономики региона" в соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП.

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень
влияния показателей (индикаторов) на достижение цели


№ Цель, задачи и показатели Ед. Значение показателя Источник данных Степень
п/п (индикаторы) изм. (индикатора) влияния
показателя
Отчетный Текущий Годы (индикатора)
год год реализации на достижение
Программы цели (%)

2011 2012 2013 2014 2015

Цель. Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области, стимулирование инноваций в
регионе

1 Количество вновь созданных Ед. 1596 1760 1940 2130 2340 Мониторинг МЭР МО, х
субъектов малого и среднего КРПиП МО
предпринимательства, в том числе
осуществляющих деятельность в
области инноваций, в результате
реализации мероприятий Программы
(в том числе индивидуальные
предприниматели)

2 Количество вновь созданных Ед. 530 580 640 700 770 Мониторинг МЭР МО, х
рабочих мест в результате КРПиП МО
реализации мероприятий Программы
в действующих малых и средних
предприятиях

3 Количество сохраненных рабочих Ед. 520 650 670 700 730 Мониторинг МЭР МО, х
мест в результате реализации КРПиП МО
мероприятий Программы в
действующих малых и средних
предприятиях

1 Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

1.1 Количество субъектов малого и Ед. 287 300 330 330 330 ГОБУ МРИБИ, ФОРМАП 20
среднего предпринимательства,
получивших государственную
финансовую поддержку

1.2 Количество инновационных Ед. - 5 6 6 6 Мониторинг МЭР МО, 10
проектов, получивших КРПиП МО, ГОБУ
государственную финансовую МРИБИ
поддержку

2 Задача 2. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

2.1 Количество созданных Ед. - - - - 1 Мониторинг КРПиП 10
промышленных площадок, МО
оснащенных инженерно-технической
инфраструктурой, для субъектов
малого и среднего
предпринимательства в
промышленности

2.2 Количество субъектов малого и Ед. - - 300 308 313 Мониторинг КРПиП 30
среднего предпринимательства МО
Мурманской области, получивших
поддержку объектов
инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства

3 Задача 3. Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1 Удельный вес вновь созданных % 24,6 25 25 25 25 МЭР МО, КРПиП МО, 10
субъектов малого и среднего ГОБУ МРИБИ
предпринимательства от числа
начинающих предпринимателей,
обученных основам
предпринимательской деятельности

4 Задача 4. Поддержка начинающих предпринимателей, в том числе путем предоставления в аренду нежилых
помещений и оказания услуг бизнес-инкубирования

4.1 Количество резидентов, Ед. 5 30 60 70 90 ГОБУ МРИБИ 10
размещенных в бизнес-инкубаторе

5 Задача 5. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Мурманской области, реализующим
мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных
образованиях

5.1 Доля муниципальных образований, % - - 25 25 25 КРПиП МО 10
получивших поддержку из бюджета
Мурманской области


3. Перечень программных мероприятий


№ п/п Цель, задачи, программные Срок Источники Объемы финансирования, тыс. руб. Показатели (индикаторы) результативности Перечень
мероприятия <2> выполнения финансирования выполнения программных мероприятий <4> организаций,
(квартал, <3> участвующих в
год) всего 2013 2014 2015 Наименование, ед. 2013 2014 2015 реализации
измерения программных
мероприятий <5>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Цель. Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области, стимулирование инноваций в регионе

1 Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

1.1 Предоставление льготных год всего 37500 12500 12500 12500 Кол-во СМСП, 80 80 80 КРПиП МО, ФОРМАП
микрозаймов субъектам малого и получивших льготные
среднего предпринимательства ФБ 30000 10000 10000 10000 микрозаймы, ед.

ОБ 7500 2500 2500 2500

1.2 Предоставление субсидий субъектам год всего 73500 24500 24500 24500 Кол-во СМСП, 100 100 100 ФОРМАП
малого и среднего получивших
предпринимательства, включая ФБ 51000 17000 17000 17000 субсидии, ед.
крестьянские (фермерские)
хозяйства (в соответствии с ОБ 22500 7500 7500 7500
административным регламентом)

1.3 Предоставление начинающим год всего 135000 45000 45000 45000 Кол-во СМСП, 150 150 150 ГОБУ МРИБИ
предпринимателям грантов на получивших
создание собственного бизнеса ФБ 108000 36000 36000 36000 стартовые гранты,
ед.
ОБ 27000 9000 9000 9000

1.4 Предоставление субсидий ОБ 4500 1500 1500 1500 Кол-во проектов, 6 6 6 КРПиП МО
победителям конкурса получивших
инновационных проектов Мурманской поддержку, ед.
области

Итого по задаче 1: 250500 83500 83500 83500

Федеральный бюджет 189000 63000 63000 63000

Областной бюджет 61500 20500 20500 20500

2 Задача 2. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

2.1 Развитие ЦПП и осуществление им год всего 22500 7500 7500 7500 КРПиП МО, ФОРМАП
деятельности по поддержке
субъектов малого и среднего ФБ 15000 5000 5000 5000 Количество 30 30 30
предпринимательства созданных субъектов
МСП, ед.

ОБ 7500 2500 2500 2500 Количество 100 100 100
сохраненных рабочих
мест, ед.

2.2 Развитие объектов инфраструктуры год всего 15000 5000 5000 5000 Кол-во субъектов 200 200 200 В соответствии с
по поддержке субъектов малого и МСП, получивших порядком
среднего предпринимательства ФБ 12000 4000 4000 4000 поддержку, ед. определения
объема и
ОБ 3000 1000 1000 1000 предоставления
Количество Не Не Не субсидий
объектов, менее 2 менее 2 менее 2
получающих
бюджетную
поддержку, ед.

2.3 Развитие ГОБУ МРИБИ с IT-центром год всего 36000 12000 12000 12000
в г. Мурманске и осуществление им
деятельности по поддержке ФБ 27000 9000 9000 9000 Кол-во субъектов 57 65 70 ГОБУ МРИБИ
субъектов малого и среднего МСП, получивших
предпринимательства поддержку, ед.

ОБ 9000 3000 3000 3000 Кол-во созданных 170 200 250 ГОБУ МРИБИ
новых рабочих мест,
ед.

2.3.1 Предоставление ГОБУ МРИБИ год всего 26000 8000 9000 9000 Доля 50 75 100 ГОБУ МРИБИ
субсидии на проведение текущего отремонтированной
ремонта помещений ФБ 17000 5000 6000 6000 площади IT-центра,
%
ОБ 9000 3000 3000 3000

2.3.2 Оборудование ГОБУ МРИБИ рабочих ФБ 9000 3000 3000 3000 Количество 45 60 70 ГОБУ МРИБИ
мест резидентов бизнес-инкубатора оборудованных
(приобретение мебели, оргтехники) рабочих мест для
резидентов, ед.

2.3.3 Приобретение ГОБУ МРИБИ ФБ 1000 1000 - - Обеспеченность 100 - - ГОБУ МРИБИ
серверного оборудования, резидентов
модернизация и замена устаревшего оборудованием, %
оборудования

2.4 Реализация проекта "Создание год всего 550344 89088 126540 334716 Объем 1395 50335 80270 КРПиП МО
индустриального парка в г. подготовленной
Мончегорске" ФБ 392150 65850 87700 238600 площадки
индустриального
ОБ 141626 19400 35310 86916 парка для субъектов
МСП в
МБ 16568 3838 3530 9200 промышленности, м2

Итого по задаче 2: 623844 113588 151040 359216

Федеральный бюджет 446150 83850 105700 256600

Областной бюджет 161126 25900 41810 93416

Местный бюджет 16568 3838 3530 9200

3 Задача 3. Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также поддержка в области подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1 Организация и проведение год ОБ 1500 500 500 500 Кол-во 3 3 3 КРПиП МО
регионального конкурса проектов профинансированных
среди некоммерческих организаций, проектов, ед.
выражающих интересы
предпринимателей, иных
организаций - инициаторов
международных, межрегиональных и
межмуниципальных проектов в сфере
развития предпринимательства

3.2 Организация и проведение год ОБ 1200 400 400 400 Кол-во мероприятий, 25 25 25 КРПиП МО, ФОРМАП
мероприятий по вопросам ед.
предпринимательской деятельности
совместно с представителями
бизнеса, включая Дни
предпринимательства Мурманской
области, празднование
профессионального праздника - Дня
российского предпринимательства,
проведение акций, конференций,
совещаний, круглых столов

3.3 Подготовка и переподготовка год ОБ 6621 2207 2207 2207 Кол-во проведенных 23 23 23 КРПиП МО
кадров для малого и среднего тренингов,
предпринимательства: проведение мастер-классов,
тренинг-курсов для начинающих семинаров, ед.
предпринимателей, мастер-классов,
организация и проведение
специализированных семинаров для
предпринимателей

3.4 Пропаганда и популяризация год ОБ 2250 750 750 750 Кол-во созданных 12 12 12 КРПиП МО
предпринимательской и брошюр, буклетов,
инновационной деятельности и каталогов,
семейного бизнеса, разработка информационных
телевизионных программ, издание справочников,
брошюр, буклетов о телепрограмм, ед.
предпринимателях, их достижениях, наименований
о предприятиях и лучших примерах
организации бизнеса, издание
электронного каталога "Мурманская
область: инновации, каталог
проектов и предложений", издание
и распространение информационных
и справочных материалов для
предпринимателей по вопросам
предпринимательской деятельности

3.5 Содействие в организации год ОБ 600 200 200 200 Кол-во поддержанных 4 4 4 КРПиП МО
выставок, ярмарок, презентаций, ярмарок, стендов на
организация коллективных стендов выставках, форумах
субъектов малого и среднего и др., ед.
предпринимательства, в том числе
инновационных разработок
предпринимателей и предприятий
Мурманской области, на конкурсах,
выставках, ярмарках, форумах, в
том числе за рубежом

3.6 Информирование бизнес-сообщества год ОБ 50 50 - - Кол-во информации, 4 - - КРПиП МО,
о неиспользуемых ресурсах размещенной в СМИ, предприятия МО
(производственных площадях, ед.
оборудовании, технологиях,
техногенных месторождениях и пр.)

3.7 Разработка концепции и год ОБ 200 100 100 - Кол-во 3 5 - КРПиП МО
технико-экономического разработанных
обоснования/бизнес-плана создания документов, чел.
технопарка, ориентированного на
оборонно-промышленный комплекс
Мурманской области

3.8 Организация и проведение год ОБ 50 - 50 - Кол-во проведенных - 2 - КРПиП МО
совместных мероприятий с мероприятий, ед.
некоммерческими организациями по
вопросам развития промышленной
деятельности

Итого по задаче 3: 12471 4207 4207 4057

Федеральный бюджет 0 0 0 0

Областной бюджет 12471 4207 4207 4057

4 Задача 4. Поддержка начинающих предпринимателей, в том числе путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг бизнес-инкубирования

4.1 Предоставление рабочего места, год ОБ 23004 7668 7668 7668 Кол-во 38 38 38 ГОБУ МРИБИ
оборудованного компьютером, предоставленных
оргтехникой и мебелью, телефоном, рабочих мест, ед.
доступом в Интернет,
установленным лицензионным
программным обеспечением,
коллективным доступом к
междугородной связи, факсу,
копировальному аппарату, цветному
принтеру

4.2 Помощь в поиске инвесторов и год ОБ 1512 504 504 504 Кол-во 80 80 80 ГОБУ МРИБИ
посредничество в контактах с консультаций, ед.
потенциальными деловыми
партнерами

4.3 Маркетинговые и рекламные услуги год ОБ 240 80 80 80 Кол-во 80 80 80 ГОБУ МРИБИ
консультаций, ед.

4.4 Почтово-секретарские услуги год ОБ 624 208 208 208 Кол-во резидентов, 38 38 38 ГОБУ МРИБИ
ед.

4.5 Предоставление доступа к сети год ОБ 411 137 137 137 Кол-во получателей, 200 200 200 ГОБУ МРИБИ
Интернет (300 Мб/месяц) ед.

4.6 Подготовка учредительных год ОБ 1158 386 386 386 Кол-во 20 20 20 ГОБУ МРИБИ
документов и регистрация подготовленных
юридических лиц комплектов
документов, ед.

4.7 Централизованная бухгалтерия для год ОБ 1353 451 451 451 Кол-во резидентов, 38 38 38 ГОБУ МРИБИ
начинающих предпринимателей ед.

4.8 Помощь в проведении маркетинговых год ОБ 126 42 42 42 Кол-во проведенных 3 3 3 ГОБУ МРИБИ
исследований исследований, ед.

4.9 Поддержка при решении год ОБ 483 161 161 161 Кол-во 30 30 30 ГОБУ МРИБИ
административных и правовых консультаций,
проблем (составление типовых ед.
договоров)

4.10 Повышение образовательного уровня год ОБ 66 22 22 22 Кол-во мероприятий 25 25 25 ГОБУ МРИБИ
в рамках предпринимательской (семинаров, лекций,
деятельности конференций), ед.

4.11 Помощь в получении кредитов и год ОБ 1509 503 503 503 Кол-во 80 80 80 ГОБУ МРИБИ
банковских гарантий консультаций, ед.

4.12 Консультационные услуги по год ОБ 1953 651 651 651 Кол-во 650 650 650 ГОБУ МРИБИ
вопросам налогообложения, консультаций, ед.
бухгалтерского учета,
кредитования, правовой защиты и
развития предприятия,
бизнес-планирования, повышения
квалификации и обучения, доступа
к информационным базам данных

4.13 Консультационное сопровождение год ОБ 972 324 324 324 Кол-во 150 150 150 ГОБУ МРИБИ
проектов начинающих сопровождаемых
предпринимателей и малых проектов, ед.
инновационных компаний

4.14 Мониторинг реализации проектов год ОБ 978 326 326 326 Кол-во 150 150 150 ГОБУ МРИБИ
начинающих предпринимателей и сопровождаемых
малых инновационных проектов проектов, ед.

4.15 Организация обучения по программе год ОБ 972 324 324 324 Кол-во 30 30 30 ГОБУ МРИБИ
тренинг-курса "Начинающий сформированных
предприниматель" групп, ед.

4.16 Содержание имущества ГОБУ МРИБИ год ОБ 2338,2 779,4 779,4 779,4 Кол-во зданий, 2 2 2 ГОБУ МРИБИ
помещений, ед.

Итого по задаче 4: 37699,2 12566,4 12566,4 12566,4

Федеральный бюджет 0 0 0 0

Областной бюджет 37699,2 12566,4 12566,4 12566,4

5 Задача 5. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Мурманской области, реализующим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальных образованиях

5.1 Предоставление субсидий из год всего 60000 20000 20000 20000 Кол-во 12 12 12 КРПиП МО
областного бюджета бюджетам муниципальных
муниципальных образований ФБ 48000 16000 16000 16000 образований,
Мурманской области на реализацию получивших
мероприятий муниципальных субсидии, ед.
программ развития малого и
среднего предпринимательства ОБ 12000 4000 4000 4000
(разделов программ
социально-экономического
развития), в т.ч. моногородов

Итого по задаче 5: 60000 20000 20000 20000

Федеральный бюджет 48000 16000 16000 16000

Областной бюджет 12000 4000 4000 4000

Всего по Программе 984514,2 233861,4 271313,4 479339,4

Федеральный бюджет 683150,0 162850,0 184700,0 335600,0

Областной бюджет 284796,2 67173,4 83083,4 134539,4

Местный бюджет 16568,0 3838,0 3530,0 9200,0


3.1. Перечень объектов капитального строительства,
финансируемых за счет средств областного бюджета
в рамках Программы


№ Наименование Государственный Заказчик-застройщик Проектная Сроки Стоимость Объемы и источники финансирования,
п/п объектов, отраслей заказчик мощность строительства объекта, тыс. рублей
тыс. руб.
Источники 2013 2014 2015
финансирования

I. Объекты, финансируемые из областного бюджета

Отрасль - промышленность

1 Индустриальный парк Комитет развития Муниципальное казенное Общая полезная 2013 - 2015 550344 Всего, 89088 126540 334716
в г. Мончегорске промышленности и учреждение "Управление площадь в т.ч.:
предпринимательства жилищно-коммунального индустриального
Мурманской области хозяйства города парка, подлежащая ФБ 65850 87700 238600
Мончегорска" сдаче в аренду,
44699 м2 ОБ 19400 35310 86916

МБ 3838 3530 9200


4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы


Описание внешних Механизмы минимизации Описание и оценка Меры, направленные на
рисков негативного влияния внутренних рисков снижение внутренних
внешних факторов рисков

1 2 3 4

Изменение оперативное организационные риски проведение совещаний с
федерального реагирование на (несогласованность участниками программных
законодательства изменения действий учреждений, мероприятий
федерального вовлеченных в процесс
законодательства в реализации Программы)
части принятия
соответствующего
областного
законодательства

Экономические принятие мер по отражение неполных, использование внутренних
риски, связанные оптимизации расходов недостоверных данных и внешних источников
с инфляцией или данных в неверном информации в
разрезе участниками совокупности с целью
программных выявления объективных
мероприятий, которые закономерностей в
будут использоваться в динамике потребностей
качестве базовых населения в
показателей при предоставляемых
формировании государственных услугах;
государственных обучение и повышение
заданий на квалификации участников
предоставление программных мероприятий
государственных услуг


5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

тыс. рублей

Наименование Всего в том числе по годам
реализации

2013 год 2014 год 2015 год

Всего по Программе: 984514,2 233861,4 271313,4 479339,4

в том числе за счет:

средств областного бюджета: 284796,2 67173,4 83083,4 134539,4

средств федерального бюджета: 683150,0 162850,0 184700,0 335600,0

средств муниципальных бюджетов: 16568,0 3838,0 3530,0 9200,0

средств государственных внебюджетных 0,0 0,0 0,0 0,0
фондов:

иных внебюджетных средств: 0,0 0,0 0,0 0,0


6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей.
Средства федерального бюджета, указанные в Программе, привлекаются на основании соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Мурманской области.
Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Мурманской области, реализующим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2012 № 7-ПП.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.
Реализация Программы осуществляется совместно с:
- ГОБУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" (ГОБУ МРИБИ);
- НКО "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (НКО ФОРМАП);
- АНО "Мурманское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" (АНО МРАПМСБ);
- НКО "Центр поддержки предпринимательства Мурманской области" (НКО ЦПП МО).
Государственный заказчик - координатор организует реализацию Программы, в том числе:
- осуществляет управление реализацией Программы, общую координацию деятельности государственных заказчиков, мониторинг выполнения мероприятий и контроль за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
- обеспечивает привлечение средств из внебюджетных источников, федерального бюджета и местных бюджетов, предусмотренных в Программе;
- заключает договоры и соглашения в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Мурманской области, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет координацию действий исполнителей Программы;
- вносит изменения в Программу в соответствии с разделом 9 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП (далее - Порядок);
- представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы;
- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программой, а также информации о ходе реализации Программы, об объемах ее финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке эффективности реализации Программы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Мурманской области.
Государственный заказчик - координатор Программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет о ходе выполнения Программы.
По итогам очередного отчетного года государственный заказчик - координатор Программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, подготавливает доклад о реализации Программы.

7. Оценка эффективности Программы

Программа направлена на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций и увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Мурманской области.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, прилагаемой к Порядку.


------------------------------------------------------------------