Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Ловозерского района от 25.12.2013 N 25 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Ловозерского района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА
(ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПЯТОГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ловозерского района, Совет депутатов Ловозерского района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Ловозерского района (прилагается).
2. Решение Ловозерского районного Совета от 29.12.2009 № 23 "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования Ловозерский район Мурманской области" считать утратившим силу.
3. Опубликовать данное решение в общественно-политической газете "Ловозерская правда".

Глава
муниципального образования
Ловозерский район
А.В.ШЕСТАК

Председатель
Совета депутатов
Ловозерского района
В.В.НИКОЛАЕВ





Утверждено
решением
Совета депутатов Ловозерского района
от 25 декабря 2013 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной казне муниципального образования Ловозерский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" и Уставом Ловозерского района.
1.2. Положение определяет общие принципы, цели и задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим казну муниципального образования Ловозерский район (далее - муниципальная казна), структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной казной.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми действующими на территории муниципального образования юридическими и физическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления.
1.3. Муниципальную казну составляют средства муниципального бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.4. Формирование, учет, оформление, управление, распоряжение муниципальной казной, в части имущества (под имуществом далее понимается имущество казны за исключением средств местного бюджета) осуществляется администрацией Ловозерского района.
1.5. Настоящее Положение не регулирует порядок учета, управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами муниципального бюджета.
1.6. Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию, учету, эксплуатации, ремонту и охране имущества, входящего в состав муниципальной казны осуществляется за счет средств муниципального бюджета, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.
1.7. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, Положением о порядке предоставления в аренду объектов недвижимости нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования Ловозерский район, утвержденным решением Ловозерского районного Совета, Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Ловозерский район Мурманской области", утвержденным решением Ловозерского районного Совета и соответствующими договорами.
1.8. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования.

2. Цели и задачи формирования, учета, управления
и распоряжения муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы муниципального образования Ловозерский район;
- формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования Ловозерский район и увеличения доходов муниципального бюджета;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования Ловозерский район.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- инвентаризация объектов муниципальной казны;
- оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества;
- привлечение в бюджет муниципального образования дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.

3. Состав имущества, учитываемого в муниципальной казне

3.1. В муниципальную казну включаются:
3.1.1. Объекты недвижимости, в том числе:
- здания, строения, сооружения, встроенно-пристроенные помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- объекты не завершенные строительством, находящиеся в муниципальной собственности или имеющие долю муниципальной собственности;
- земельные участки являющиеся муниципальной собственностью;
- жилые помещения многоквартирного дома;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- имущество, переданное по договорам аренды, найма, безвозмездного пользования.
3.1.2. Движимое имущество, в том числе:
- автотранспорт;
- станки;
- оборудование;
- товарные запасы.
3.1.3. Пакеты акций (доли вклады) в уставном капитале хозяйствующих субъектов и иные ценные бумаги являющиеся муниципальной собственностью.
3.1.4. Иное недвижимое и движимое имущество, включая имущественные права.

4. Источники формирования муниципальной казны

4.1. В муниципальную казну поступает имущество:
- приобретаемое за счет средств бюджета муниципального образования в собственность муниципального образования Ловозерский район по договорам или иным основаниям;
- в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- в случае правомерного прекращения права хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия;
- в случае изъятия имущества, закрепленного за муниципальным учреждением;
- в случае безвозмездного принятия имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц в собственность муниципального образования Ловозерский район;
- в случае признания по решению суда права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4.2. Включение в состав муниципальной казны имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, распоряжениями Главы Ловозерского района.
4.3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, распоряжениями Главы Ловозерского района, по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда;
- иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.

5. Учет имущества муниципальной казны в Реестре
муниципальной собственности

5.1. Имущество муниципальной казны подлежит обязательному учету в отдельном разделе Реестра объектов недвижимости, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район и отражается в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации.
5.2. Раздел Реестра объектов недвижимости, относящегося к муниципальной казне (далее - раздел Реестра), формирует отдел на основании распоряжений Главы Ловозерского района.
5.3. Учет имущества ведется с момента перехода права собственности на него к муниципальному образованию Ловозерский район, в соответствии с действующим законодательством, или со дня прекращения вещного права (хозяйственного ведения, оперативного управления) на соответствующее имущество у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
5.4. Ведение раздела Реестра муниципальной казны возлагается на отдел (реестродержатель), организационные и технические решения которого по вопросу формирования и ведения раздела Реестра являются обязательными для подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных пользователей имущества муниципальной казны.
5.5. Раздел Реестра должен содержать сведения о наименовании объекта учета, о составе, способе приобретения, стоимости, основании, дате постановки на учет, износе имущества и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в муниципальную казну.
5.6. Ведение раздела Реестра имущества, входящего в муниципальную казну, осуществляется в соответствии с принципами:
- единства правил ведения составных частей раздела Реестра;
- непрерывности внесения в раздел Реестра сведений об объектах муниципальной казны;
- открытости сведений муниципальной казны, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;
- обеспечения информационного взаимодействия и сопоставимости сведений, содержащихся в разделе Реестра, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.
5.7. Ведение раздела Реестра имущества, входящего в муниципальную казну, включает в себя выполнение следующих действий:
- включение объекта в муниципальную казну, внесение в муниципальную казну изменившихся сведений об объекте;
- исключение объекта из муниципальной казны;
- предоставление сведений об объекте.
5.8. Включение объекта муниципальной собственности в муниципальную казну осуществляется путем первичного внесения в раздел Реестра сведений об объекте и присвоения ему реестрового номера.
5.9. Обновление данных об объектах учета производится отделом имущественных отношений администрации Ловозерского района на основании представленных сведений о соответствующих изменениях, подтвержденных документально, а именно:
- распорядительными актами органов местного самоуправления муниципального образования;
- учредительными документами;
- документами бухгалтерской отчетности;
- актами закрепления имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды);
- актами приема-передачи;
- данными государственной регистрации;
- данными технической инвентаризации;
- иными документами.
5.10. Денежные средства не являются объектом учета в разделе Реестра.
5.11. Основаниями для исключения объектов из муниципальной казны являются:
- закрепление имущества муниципальной казны за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- отчуждение имущества муниципальной казны в результате приватизации;
- судебное решение;
- гибель или ликвидация имущества муниципальной казны;
- иные случаи, предусмотренные законодательством.
5.12. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной казны, исключенному из раздела Реестра, не присваивается иным объектам учета.
5.13. Информация об объектах муниципальной казны хранится на магнитных и бумажных носителях.
При расхождении данных, содержащихся на магнитных и бумажных носителях, приоритет имеют бумажные носители.
5.14. Предоставление сведений об объекте муниципальной казны осуществляется путем предоставления выписки из раздела Реестра.

6. Управление и распоряжение имуществом,
составляющим муниципальную казну

6.1. Уполномоченным органом в сфере управления муниципальной казной в части недвижимого и движимого имущества является администрация Ловозерского района.
6.2. Администрация Ловозерского района от имени муниципального образования Ловозерский район в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального образования Ловозерский район Мурманской области и Положением "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Ловозерский район Мурманской области", осуществляет права и несет обязанности в отношении имущества муниципальной казны, выступает в суде по вопросам, связанным с владением, пользованием и распоряжением имуществом муниципальной казны, а также:
- ведет учет имущества муниципальной казны в Реестре объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район;
- осуществляет контроль за сохранностью муниципальной казны;
- издает правовые акты по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальной казны;
- обеспечивает оформление государственной регистрации права собственности муниципального образования Ловозерский район на объекты имущества муниципальной казны;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования.
6.3. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Организация мероприятий по оценке имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется отделом имущественных отношений администрации муниципального образования Ловозерский район за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.
Результаты оценки объектов муниципальной казны подлежат отражению в бухгалтерском учете.
6.4. Инвентаризация имущества муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и стоимость.
6.5. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
6.6. Порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (далее по тексту - передача имущества) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.7. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и (или) пользование третьим лицам последние:
- обеспечивают надлежащее содержание объектов имущества муниципальной казны;
- осуществляют техническую эксплуатацию и обслуживание объектов имущества муниципальной казны, в том числе текущий и капитальный ремонт и проведение планово-предупредительных мероприятий инженерных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования, предупреждение и ликвидацию последствий аварийных ситуаций, заключение договоров на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание с эксплуатационными службами, уборку помещений и прилегающей территории, обеспечение вывоза бытового мусора, благоустройство прилегающей территории (для объектов недвижимого имущества казны муниципального образования Ловозерский район);
- обеспечивают сохранность имущества муниципальной казны.
6.8. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, в порядке, утвержденном решением Ловозерского районного Совета, может быть исключено из состава муниципальной казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

7. Контроль за сохранностью и целевым использованием
муниципальной казны

7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны в части недвижимого и движимого имущества возлагается на отдел.
7.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
7.3. Ежегодно по состоянию на 1 января отдел составляет отчет о переданном имуществе и выполнении условий договоров и до 1 апреля направляет его в Совет депутатов Ловозерского района.
7.4. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование, бремя по его содержанию и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.


------------------------------------------------------------------