Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Мурманской области от 27.12.2013 N 777-ПП "Об утверждении порядка осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 777-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 27 декабря 2013 г. № 777-ПП

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области (далее - Комитет) полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманской области (далее - контроль в сфере закупок, контрольные мероприятия) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Комитет при осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок осуществляет полномочия:
1) по контролю в сфере закупок в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманской области в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона;
2) по внутреннему государственному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона.
1.3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Субъектами контроля в сфере закупок (далее - Субъекты контроля) являются: заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие предусмотренные Федеральным законом действия, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд Мурманской области.
1.5. В случае если Субъектом контроля является заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, проверке также подлежит соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) теми Субъектами контроля, которые в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений, либо в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляют полномочия указанного заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.
1.6. При проведении контрольных мероприятий Комитет осуществляет в том числе проверку:
1) исполнения Субъектами контроля установленных законодательством в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, применения заказчиком мер ответственности и иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации на территории Мурманской области мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, основных мероприятий государственных программ Мурманской области и соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.
1.7. Деятельность по контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
1.8. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок, связанной с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Комитета, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.9. Плановые проверки осуществляются в соответствии с графиком плановых проверок, утверждаемым руководителем Комитета в соответствии с планом контрольных мероприятий Комитета на очередной календарный год.
План контрольных мероприятий Комитета утверждается Губернатором Мурманской области.
1.10. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Комитета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).
1.11. Плановые проверки в отношении одного Субъекта контроля и одной темы проверочного мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.12. Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона комиссии, проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.13. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба);
2) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного Комитетом в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона предписания;
4) поступление информации о совершении Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в сфере закупок.
1.14. Решение о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1.13 настоящего Порядка, оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета.
В случае поступления жалобы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.13 настоящего Порядка приказ о проведении проверки не издается. Проверка такой жалобы осуществляется по месту нахождения Комитета (камеральная проверка) в соответствии с положениями главы 6 Федерального закона. Порядок действий должностных лиц Комитета при рассмотрении жалобы устанавливается приказом Комитета.
1.15. Решения по результатам проведения внеплановых проверок принимаются комиссией по контролю в сфере закупок Комитета (далее - Комиссия). Регламент работы Комиссии и ее состав утверждаются приказом Комитета.
1.16. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются:
1) руководитель (заместитель руководителя) Комитета;
2) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Комитета, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок;
3) иные государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета, включаемые в состав проверочной группы (инспекции).
1.17. Должностные лица, указанные в пункте 1.16 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну);
2) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа (копии приказа) руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, для получения необходимых документов и информации о закупках, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, а также проводить другие мероприятия по контролю;
4) по результатам проведения контрольных мероприятий признавать планируемую закупку необоснованной;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, и принимать меры по их предотвращению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, устанавливается приказами Комитета;
7) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.18. Должностные лица, указанные в пункте 1.16 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить проверки в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля (далее - представитель Субъекта контроля) с приказом (копией приказа) о проведении выездной проверки;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.19. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Комитета на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять по требованию указанных лиц поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- по письменному запросу должностных лиц Комитета представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих государственную тайну), необходимых Комитету в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Комитета, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.20. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами Субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, должностное лицо Комитета составляет акт по форме, утверждаемой Комитетом.
В случае непредставления или несвоевременного представления должностным лицам Комитета документов и сведений, необходимых для проведения проверки, либо предоставления заведомо недостоверных сведений Комитет вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.21. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) в порядке и сроки, утвержденные Правительством Российской Федерации.
1.22. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, решения Комиссии и предписания, подготовленные по результатам проведенных проверок, вручаются представителю Субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
1.23. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или копиях, заверенных Субъектом контроля в установленном порядке.
1.24. Все документы, составляемые должностными лицами Комитета в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.
1.25. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

2. Проведение плановой проверки

2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с графиком плановых проверок, утверждаемым руководителем Комитета в соответствии с планом контрольных мероприятий Комитета на очередной календарный год.
2.2. График проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.3. График проверок утверждается на шесть месяцев.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. График проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Комитета в сети Интернет http://gosfincontrol.gov-murman.ru/, а также в единой информационной системе в сроки, предусмотренные пунктом 1.21 настоящего Порядка.
2.6. Основанием для проведения плановой проверки является приказ, утверждаемый руководителем (заместителем руководителя) Комитета.
2.7. Субъекту контроля направляется уведомление о проведении проверки, содержащее в том числе требование о подготовке Субъектом контроля документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления. Уведомление направляется любым способом, предусмотренным пунктом 1.22 настоящего Порядка и позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
Форма приказа и уведомления утверждаются Комитетом.
2.8. В состав инспекции, образованной Комитетом для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Комитет в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
2.9. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя (заместителя руководителя) Комитета.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета, проводящего проверку.
Срок проведения проверки составляет не более 30 дней. При этом указанный срок продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 1.19 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.10. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту контроля приказ (копию приказа) о проведении проверки.
2.11. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет и программу проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством в сфере закупок полномочия указанного Субъекта контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие ее выводы;
- нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
- сведения о других мерах по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
2.12. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции и размещается в единой информационной системе в сроки, установленные пунктом 1.21 настоящего Порядка. Копия акта проверки направляется Субъектам контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 1.22 настоящего Порядка.
2.13. В случае если в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Субъекта контроля выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, руководитель (заместитель руководителя) Комитета выдает предписание об устранении таких нарушений. Содержание предписания должно соответствовать требованиям раздела 5 настоящего Порядка.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.14. Предписание изготавливается, размещается и направляется одновременно с актом проверки в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка. При этом предписание является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
2.15. Субъекты контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комитет (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.16. В случае если в ходе проведения проверки выявлены признаки нарушений законодательства в сфере закупок, по которым необходимо выдать предписание об устранении таких нарушений до оформления акта проверки, инспекция:
- проводит заседание инспекции;
- по результатам заседания принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Субъектов контроля нарушений законодательства в сфере закупок, необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Далее инспекция в своих действиях руководствуется пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.17. Порядок действий должностных лиц при проведении заседания и оформлении решения инспекции, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Порядка, устанавливается приказом Комитета.
2.18. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается в единой информационной системе в сроки, предусмотренные пунктом 1.21 настоящего Порядка. Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется Субъектам контроля в порядке, предусмотренном пунктом 1.22 настоящего Порядка.
2.19. Предписание размещается и направляется одновременно с решением инспекции в порядке, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка.
2.20. Решение и предписание инспекции, предусмотренные пунктами 2.16 - 2.19 настоящего Порядка (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.

3. Проведение внеплановой выездной проверки

3.1. Выездная внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1.13 настоящего Порядка.
3.2. Проверка назначается приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета.
3.3. Перед проведением проверки Субъекту контроля направляется уведомление о проведении проверки, содержащее в том числе требование о подготовке документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления.
Форма приказа и уведомления утверждаются Комитетом.
3.4. Уведомление о проведении проверки направляется любым способом, предусмотренным пунктом 1.22 настоящего Порядка, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения проверки.
3.5. Проверка проводится должностными лицами Комитета в соответствии с пунктом 1.16 настоящего Порядка.
3.6. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного письменного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, руководителем (заместителем руководителя) Комитета срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.7. По прибытии в проверяемую организацию должностное лицо Комитета знакомит руководителя Субъекта контроля либо лицо, его замещающее, с приказом (копией приказа) о проведении проверки, разъясняет основания и цели проведения проверки.
3.8. По получении требуемых согласно уведомлению документов и информации проводится проверка на соответствие законодательству в сфере закупок.
В ходе проверки исследуются как обстоятельства, послужившие основанием для ее проведения, так и имеющие место факты нарушения законодательства в сфере закупок, содержащиеся в поступившей информации, документах, материалах.
3.9. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
Содержание акта проверки должно соответствовать требованиям пункта 2.11 настоящего Порядка.
При выявлении в результате проведения проверки нарушений законодательства в сфере закупок, не относящихся к предмету проверки, в акте проверки должны содержаться предложения о совершении действий, предусмотренных подпунктами 4 - 7 пункта 1.17 настоящего Порядка, также и в отношении указанных нарушений.
3.10. Акт подписывается должностными лицами Комитета, участвующими в проверке, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Комитета.
3.11. В течение трех рабочих дней со дня составления копия подписанного акта направляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.22 настоящего Порядка, в адрес Субъекта контроля.
3.12. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями руководитель Субъекта контроля вправе в течение 5 рабочих дней в письменной форме представить свои возражения и объяснения.
3.13. Акт по результатам выездной проверки вместе с возражениями Субъекта контроля рассматривается на коллегиальной основе на заседании Комиссии в соответствии с ее регламентом. По результатам рассмотрения акта проверки принимается единое решение.
Субъекты контроля могут направить своих уполномоченных представителей для участия в заседании Комиссии.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки Субъект контроля извещается заблаговременно. Если должностные лица Субъекта контроля, несмотря на извещение, не явились, то материалы проверки рассматриваются в их отсутствие.
3.14. По результатам рассмотрения акта проверки Комиссия принимает единое решение о наличии в действиях (бездействии) Субъекта контроля нарушений, установленных в ходе проведения проверки. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
3.15. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать: наименование органа, принявшего решение, номер дела, состав Комиссии, дату и место принятия решения, предмет рассмотрения, номер акта проверки, наименование и адрес Субъекта контроля, вид проверки, цель и основание проведения проверки, Ф.И.О. должностных лиц Комитета, принимавших участие в проверке, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей Субъекта контроля и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы, указанные в акте проверки;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о наличии в действиях Субъекта контроля нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в ходе проверки;
выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном производстве;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
сведения о других мерах по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.16. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения акта проверки. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение должно быть подготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения акта проверки на заседании Комиссии.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения акта проверки, является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке.
3.17. Комитет направляет копию решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, предусмотренном пунктом 1.22 Порядка, и размещает решение в единой информационной системе в сроки, предусмотренные пунктом 1.21 настоящего Порядка.
3.18. В случае если в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Субъекта контроля выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, руководитель (заместитель руководителя) Комитета выдает предписание об устранении таких нарушений. Содержание предписания должно соответствовать требованиям раздела 5 настоящего Порядка.
3.19. Копия предписания размещается в единой информационной системе и направляется одновременно с копией решения Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 3.17 настоящего Порядка.

4. Проведение внеплановой камеральной проверки

4.1. Внеплановая камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1.13 настоящего Порядка, в том числе на основании информации, документов и материалов, представленных по запросам Комитета, а также на основании информации о нарушении законодательства в сфере закупок, размещенной в единой информационной системе.
4.2. Проверка проводится должностным лицом Комитета в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета.
В ходе проверки исследуются как обстоятельства, послужившие основанием для ее проведения, так и имеющие место факты нарушения законодательства в сфере закупок, содержащиеся в поступившей информации, документах, материалах.
Форма приказа утверждается Комитетом.
4.3. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц со дня получения от Субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу должностного лица Комитета, осуществляющего проверку.
4.4. При проведении проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты запроса Комитетом до даты предоставления информации, документов и материалов Субъектом контроля.
4.5. В исключительных случаях, на основании мотивированного письменного обращения должностного лица Комитета, осуществляющего проверку, руководителем (заместителем руководителя) Комитета срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4.6. По результатам проведения проверки должностное лицо Комитета готовит акт проверки, содержание которого должно соответствовать требованиям пункта 2.11 настоящего Порядка.
При выявлении в результате проведения проверки нарушений законодательства в сфере закупок, не относящихся к предмету проверки, в акте проверки должны содержаться предложения о совершении действий, предусмотренных подпунктами 4 - 7 пункта 1.17 настоящего Порядка, также и в отношении указанных нарушений.
4.7. Акт подписывается должностным лицом Комитета, проводившим проверку, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Комитета.
4.8. После утверждения акта проверки должностное лицо Комитета руководствуется в своей деятельности пунктами 3.11 - 3.19 настоящего Порядка.

5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

5.1. В случаях если в результате проведения плановых и внеплановых проверок в действиях (бездействии) Субъекта контроля выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, руководитель (заместитель руководителя) Комитета выдает предписание об устранении таких нарушений.
5.2. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование и адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должны поступить в Комитет копии документов и сведения об исполнении предписания.
5.3. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание.
В случае выдачи предписания при осуществлении Комитетом полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего Порядка, контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.4. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции (Комиссии).
5.5. Предписание утверждается руководителем (заместителем руководителя) Комитета в день принятия решения, принятого по результатам проверки.
5.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
5.7. В случае поступления информации о неисполнении Субъектом контроля выданного ему предписания Комитет вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Обжалование решений и предписаний Комитета, принятых
в ходе выполнения полномочий по контролю в сфере закупок

Решения, принятые Комитетом по результатам плановых и внеплановых проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------