Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 25.11.2013 N 2767 "Об утверждении положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО Александровск"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 2767

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО ЗАТО Александровск
от 20.03.2015 № 698)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ЗАТО Александровск, постановляю:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО Александровск (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск Н.Н. Карпеко.

Временно исполняющий обязанности Главы
администрации ЗАТО Александровск
В.Ф.РОТАРЬ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
ЗАТО Александровск
от 25 ноября 2013 г. № 2767

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ
НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО ЗАТО Александровск
от 20.03.2015 № 698)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 10 Закона Мурманской области от 10.07.2007 № 867-01-ЗМО "О регулировании градостроительной деятельности в Мурманской области" и определяет состав местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО Александровск, а также порядок их подготовки и утверждения.
1.2. В целях настоящего Положения:
1) муниципальное образование закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области является городским округом;
2) используются понятия, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) используются также понятия:
- градостроительное проектирование - деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки;
- документы градостроительного проектирования - проекты документов территориального планирования, документация по планировке территории и правила землепользования и застройки.
1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО Александровск (далее - местные нормативы градостроительного проектирования, Нормативы) - это совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа населения ЗАТО Александровск и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа ЗАТО Александровск.
Указанные стандарты обеспечивают устойчивое развитие территорий и предусматривают качественные и количественные требования к размещению на территории ЗАТО Александровск:
- объектов капитального строительства;
- территориальных и функциональных зон;
- элементов планировочной структуры;
- публичных сервитутов.
Данные количественные и качественные требования устанавливаются в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия.
1.4. Нормативы разрабатываются с учетом требований градостроительного, земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и Мурманской области, а также с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей городского округа.
Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;
2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
1.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа населения ЗАТО Александровск и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения ЗАТО Александровск могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования Мурманской области установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения ЗАТО Александровск, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения ЗАТО Александровск, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.
В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования Мурманской области установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для населения ЗАТО Александровск, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения ЗАТО Александровск не могут превышать эти предельные значения.
1.6. Разработка Нормативов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск.
1.7. Нормативы утверждаются решением Совета депутатов ЗАТО Александровск.

2. Цели и задачи подготовки (разработки) местных нормативов
градостроительного проектирования

2.1. Нормативы разрабатываются в целях:
- организации управления градостроительной деятельностью в городском округе, установления требований к объектам градостроительного проектирования;
- обоснованного определения параметров развития территорий городского округа при подготовке документов территориального планирования с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории;
- сохранения и улучшения условий жизнедеятельности населения городского округа при реализации решений, планируемых на всех уровнях градостроительного проектирования;
- защиты прав и интересов граждан, потребителей строительной продукции, общества и государства;
- создания благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения;
- выполнения экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
2.2. Нормативы применяются для решения задач по созданию условий:
- для преобразования пространственной организации городского округа, которое обеспечит современные стандарты организации территорий жилого, производственного, рекреационного назначения в городском округе (его населенных пунктах);
- для планирования территорий городского округа под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории);
- для сохранения индивидуальных особенностей населенных пунктов, входящих в состав городского округа.

3. Состав и виды местных нормативов

3.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования коммунально-складской зоны;
6) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
7) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
8) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
9) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
10) иные нормативы градостроительного проектирования, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
3.2. Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения ЗАТО Александровск и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения ЗАТО Александровск);
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
3.3. Местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории городского округа:
3.3.1. Определение интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий, в том числе:
1) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количество квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
2) интенсивности использования территорий иного назначения.
3.3.2. Определение потребности в территориях различного назначения с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к видам и составу территориальных зон, включая:
а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения.
3.3.3. Определение размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных и муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
а) объектов социального обслуживания;
б) объектов коммунального обслуживания;
в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
д) объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
ж) иных объектов.
3.3.4. Обеспечение доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям.
3.3.5. Определение при подготовке проектов планировки и проектов межевания:
1) размеров земельных участков, выделяемых для функционирования (использования) существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
2) расстояний между проектируемыми:
- улицами, проездами, разъездными площадками, применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
- зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях.

4. Порядок разработки и утверждения местных нормативов
градостроительного проектирования

4.1. Подготовку проекта Нормативов осуществляет Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее - уполномоченный орган).
4.2. Организацию работы по подготовке, согласованию и утверждению Нормативов осуществляет отдел градостроительства и архитектуры управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее - отдел градостроительства и архитектуры).
4.3. Финансирование расходов на разработку проекта Нормативов осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО Александровск.
4.4. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется в следующей последовательности:
4.4.1. Решение о разработке местных нормативов градостроительного проектирования или внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования принимается Главой администрации ЗАТО Александровск.
С предложениями о разработке Нормативов или о внесении изменений в Нормативы вправе обратиться органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления ЗАТО Александровск и другие заинтересованные юридические и физические лица.
4.4.2. Решение о внесении изменений в Нормативы принимается при наличии обоснований о необходимости внесения таких изменений.
В обосновании о необходимости внесения изменений в Нормативы должны содержаться:
- сведения о действующих Нормативах в данной сфере обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено принятие (изменение) Нормативов;
- сведения о расчетных показателях, которые предлагается включить в Нормативы;
- предполагаемая стоимость работ по разработке Нормативов;
- предложения об отмене действующих местных Нормативов или внесении в них изменений.
Обоснование о необходимости внесения изменений в Нормативы готовит отдел градостроительства и архитектуры и направляет Главе администрации ЗАТО Александровск в течение 10 рабочих дней со дня поступления от заинтересованного лица предложения о внесении изменений в Нормативы. Глава администрации ЗАТО Александровск в течение 10 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в Нормативы либо об отклонении предложения о внесении изменений в Нормативы, уведомляя о своем решении Уполномоченный орган.
Лицо, направившее предложение о разработке Нормативов, уведомляется администрацией ЗАТО Александровск о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия Главой администрации ЗАТО Александровск соответствующего решения.
4.4.3. Разработку Нормативов осуществляют научно-исследовательские, проектные и другие организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом, прошедшим повышение квалификации в связи с изменением градостроительного законодательства и имеющим необходимый опыт практической работы в соответствующей области (далее - разработчики).
4.4.4. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня принятия решения о внесении изменений в Нормативы, но не позднее срока, предусмотренного "Планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд" на размещение муниципального заказа на разработку Нормативов, осуществляет разработку, утверждение документации (технического задания, документации о проведении торгов) и размещение муниципального заказа на разработку Нормативов для определения разработчика Нормативов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.4.5. Проект Нормативов разработчик представляет в Уполномоченный орган в установленные документацией о проведении торгов сроки на бумажном и электронном носителях с приложением пояснительной записки, с обоснованием их применения, предложениями об отмене действующих нормативов или о внесении в них изменений.
4.5. Уполномоченный орган со дня поступления проекта Нормативов от разработчика:
1) в течение 10 дней обеспечивает размещение проекта Нормативов на официальном сайте ЗАТО Александровск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальное опубликование установленным порядком для сбора предложений и замечаний.
Проект Нормативов должен быть размещен на официальном сайте ЗАТО Александровск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не менее чем за два месяца до их утверждения;
2) в течение 60 дней:
- осуществляет его проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования ЗАТО Александровск, технического задания на разработку Нормативов;
- согласовывает его в Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области в части выполнения требований, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения.
4.6. Уполномоченный орган при поступлении по проекту Нормативов предложений и замечаний в трехдневный срок направляет их разработчику для рассмотрения по существу.
Разработчик проводит согласительные процедуры с лицами, подавшими указанные предложения (замечания), по итогам которых доработанный проект Нормативов не более чем в двухнедельный срок предоставляется в Уполномоченный орган. Отклонение предложений и замечаний, поступивших по проекту Нормативов, должно быть письменно аргументировано разработчиком.
4.7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней проводит итоговую проверку проекта Нормативов, внесенных изменений (замечаний), если таковые имеются, на соответствие требованиям законодательства, иных нормативных документов, настоящего Положения и технического задания и принимает одно из следующих решений:
а) отклонить проект Нормативов и направить разработчику на доработку;
б) направить предоставленный проект Нормативов главе администрации ЗАТО Александровск для рассмотрения и направления в течение 10 рабочих дней со дня поступления главе муниципального образования ЗАТО Александровск для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.
4.8. Утвержденные Нормативы подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов ЗАТО Александровск, размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
4.9. Отдел градостроительства и архитектуры обеспечивает размещение утвержденных Нормативов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования ЗАТО Александровск.
4.10. В случае если после утверждения Нормативов вступили в действие федеральные или региональные нормативные правовые акты, иные нормативные документы, изменяющие требования настоящего Положения, в местные нормативы градостроительного проектирования вносятся соответствующие изменения. Внесение изменений в утвержденные Нормативы осуществляется в порядке, установленном для их подготовки в соответствии с настоящим Положением.

5. Применение местных нормативов
градостроительного проектирования

5.1. Нормативы учитываются:
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) документов территориального планирования муниципального образования ЗАТО Александровск;
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) правил землепользования и застройки ЗАТО Александровск;
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) проектов планировки и межевания территории;
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) инженерных изысканий, проектной документации;
- при принятии решений о развитии застроенных территорий и заключении соответствующих договоров.
5.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского округа ЗАТО Александровск и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения ЗАТО Александровск, содержащиеся в Нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и благоустройства и подлежащих застройке территорий (земельных участков).
5.3. Параметры земельных участков, объектов капитального строительства и благоустройства в существующей застройке, не соответствующие расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского округа ЗАТО Александровск и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения ЗАТО Александровск, содержащиеся в Нормативах, должны приводиться собственниками этих объектов недвижимости в соответствие с Нормативами в случае, если дальнейшая эксплуатация таких зданий, строений и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, а также при наличии соответствующих градостроительных, социально-экономических и других условий.
5.4. Обязательные Нормативы подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями - участниками градостроительной деятельности на территории муниципального образования ЗАТО Александровск с подведомственной территорией.
5.5. Рекомендуемые Нормативы применяют по усмотрению исполнителя (производителя продукции) или по требованию администрации ЗАТО Александровск.
Рекомендуемые Нормативы становятся обязательными для применения, если это предусмотрено в договоре (контракте) на выполнение работ или поставку продукции, в разрешительной документации на разработку проектов планировки и межевания, архитектурно-строительного проектирования на территории муниципального образования ЗАТО Александровск, либо являются одним из условий торгов.
5.6. При изменении разрешенного использования земельного участка, функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений их использование должно осуществляться с применением действующих Нормативов в соответствии с их новым назначением.


------------------------------------------------------------------