Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО город Апатиты от 12.11.2013 N 1352 "Об утверждении муниципальной программы города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 1352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АПАТИТЫ
"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации МО город Апатиты
от 20.03.2014 № 350, от 11.07.2014 № 840,
от 24.12.2014 № 1626, от 24.12.2014 № 1627,
от 19.02.2015 № 183, от 26.05.2015 № 603,
от 21.07.2015 № 890)

В соответствии с постановлением администрации города Апатиты от 21.08.2013 № 1004 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Апатиты", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденным постановлением администрации города Апатиты от 17.10.2013 № 1210, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Программа).
2. Управлению финансов администрации города Апатиты (Савина Л.В.) при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть финансирование мероприятий Программы.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Главы
администрации города Апатиты
Н.В.ОСТРОВСКАЯ





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 12 ноября 2013 г. № 1352

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА АПАТИТЫ
"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации МО город Апатиты
от 20.03.2014 № 350, от 11.07.2014 № 840,
от 24.12.2014 № 1626, от 24.12.2014 № 1627,
от 19.02.2015 № 183, от 26.05.2015 № 603,
от 21.07.2015 № 890)

Срок реализации: 2014 - 2016 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной Программы - отдел жилищно-коммунального комплекса администрации города Апатиты.

Паспорт
муниципальной программы города Апатиты
"Энергоэффективность и развитие энергетики"

Цель Программы:
Стимулирование ресурсосбережения и повышения энергоэффективности.
Задача Программы:
Организация работ по энергосбережению в жилищном фонде, бюджетной сфере и на объектах коммунальной инфраструктуры.
Целевые показатели Программы:
Снижение объема потребления тепловой энергии (по сравнению с базовым 2011 годом).
Перечень подпрограмм:
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
Сроки и этапы реализации Программы: 2014 - 2016 годы.

Финансовое обеспечение программы
Годы реализации
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
МБ
ОБ
ВБС
2014
19159,8
19159,8
0
0
2015
9524,5
9524,5
0
0
2016
3745,2
3745,2
0
0
Всего:
32429,5
32429,5
0
0

(строка в ред. постановления администрации МО город Апатиты от 21.07.2015 № 890)
Ожидаемый конечный результат реализации Программы:
- Сокращение в 2016 году по отношению к 2011 году объема потребления тепловой энергии на 15 %.
Ответственный исполнитель Программы:
Отдел жилищно-коммунального комплекса администрации города Апатиты.
Соисполнители, участники Программы:
Муниципальные учреждения, организации и предприятия; организации, управляющие жилищным фондом; предприятия топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры, энергосервисные организации, собственники жилья.

Перечень целевых показателей Программы

№ п/п
Наименование целей, задач и целевых показателей Программы
Ед. изм.
Значение показателя
2012 факт
2013 оценка
2014 план
2015 план
2016 план
I
Цель муниципальной Программы: обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий
1
Показатель цели муниципальной Программы: снижение объема потребления тепловой энергии (по сравнению с базовым 2011 годом)
%
1
1
3
11
15
II
Задача муниципальной Программы (цель подпрограммы): организация работ по энергосбережению в жилищном фонде, бюджетной сфере и на объектах коммунальной инфраструктуры
2.1
Показатель задачи муниципальной программы:
доля расходов за счет средств городского бюджета на реализацию Подпрограммы в общем объеме расходов за счет средств городского бюджета
%
0,6
0,4
1,87
0,89
1,05
подп 2.1. в ред. постановления администрации МО город Апатиты от 24.12.2014 № 1627





Приложение № 1
к Программе

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АПАТИТЫ
"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации МО город Апатиты
от 20.03.2014 № 350, от 11.07.2014 № 840,
от 24.12.2014 № 1626, от 24.12.2014 № 1627,
от 19.02.2015 № 183, от 26.05.2015 № 603,
от 21.07.2015 № 890)

Цели Подпрограммы:
Организация работ по энергосбережению в жилищном фонде, бюджетной сфере и на объектах коммунальной инфраструктуры.
Задачи Подпрограммы:
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Важнейшие целевые показатели реализации Подпрограммы:
Доля расходов бюджета муниципального образования на реализацию Подпрограммы.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

Финансовое обеспечение подпрограммы
Годы реализации
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
МБ
ОБ
ВБС
2014
19159,8
19159,8
0
0
2015
9524,5
9524,5
0
0
2016
3745,2
3745,2
0
0
Всего:
32429,5
32429,5
0
0

(строка в ред. постановления администрации МО город Апатиты от 21.07.2015 № 890)
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
- Снижение объема потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде.
- Снижение энергопотребления в бюджетной сфере.
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
Отдел жилищно-коммунального комплекса администрации города Апатиты.
Соисполнители, участники Подпрограммы:
Муниципальные учреждения, организации и предприятия; организации, управляющие жилищным фондом; предприятия топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры, энергосервисные организации, собственники жилья.

1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития города Апатиты

Правительством Российской Федерации одобрен проект энергетической стратегии России до 2030 года. Стратегию планируется реализовывать в три этапа. Первый этап (до 2015 года) предполагает скорейшее преодоление кризисных явлений в экономике и энергетике. На втором этапе (до 2020 года) ожидается общее повышение энергоэффективности экономики и энергетики, инновационное обновление отраслей ТЭК и ускоренная реализация энергетических проектов в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, п-ове Ямал и на шельфе арктических морей. Третий этап (до 2030 года) характеризуется высокоэффективным использованием традиционных энергоресурсов и постепенным переходом к энергетике будущего.
Энергоэффективность - один из ключевых способов оздоровления экономики Российской Федерации. Принятие Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ № 261-ФЗ) и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию ФЗ № 261-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-Р, должно обеспечить государственную поддержку, определить правила взаимодействия участников, финансирования и системное воздействие на процесс в целом. Для реализации указанных мер проектом закона предусмотрены инструменты государственной поддержки, такие как налоговые льготы в виде возможности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации, инвестиционного налогового кредита, а также возмещения процентов по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Правительство РФ планирует до 2015 года направить из бюджета значительные средства на проекты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, которые позволят приблизить энергоемкость российской экономики к европейским стандартам.
Прежние программы по энергосбережению и энергоэффективности в России не смогли в полной мере обеспечить экономический эффект по следующим обстоятельствам: во-первых, из-за недостаточного экономического стимулирования, поскольку рост энергоэффективности является прямой отдачей от инвестиций в энергоэффективное оборудование, а энергия еще не достаточно дорога, чтобы рассчитывать на приемлемую окупаемость; во-вторых, требуется время на то, чтобы эффект от реализации программ по энергосбережению стал более заметным; в-третьих, требуется активная работа с населением, поскольку наш потребитель не привык экономить энергию; в-четвертых, недостаточно отработаны финансово-экономические механизмы инвестирования проектов энергоэффективности и энергосбережения.
Во всех странах с высокими ценами на первичные энергоресурсы и реализуемой политикой по защите окружающей среды население и промышленность мотивированы на поиск эффективных решений.
Повышение энергетической эффективности должно стать одной из приоритетных задач города Апатиты Мурманской области.
Мероприятия муниципальной Программы сбалансированы, охватывают основные отрасли экономики муниципального образования, в том числе бюджетный сектор, жилищный фонд и коммунальную инфраструктуру.
В ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства решались следующие задачи: оплата жилья и коммунальных услуг, создание системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствование системы управления жилищным фондом, развитие в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Апатиты с подведомственной территорией" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением администрации города Апатиты от 30.07.2010 № 795 (далее - Программа) реализовывалась в рамках ограниченного финансирования программных мероприятий. Так на начало 2011 года сумма финансирования мероприятий Программы из городского бюджета составила только 232,1 тыс. руб. - оплата по обязательствам 2010 года установки 23 светодиодных светильников на отдельно стоящую линию наружного уличного освещения ЛО-7 по ул. Северная.
В 2011 году муниципальное образование город Апатиты с подведомственной территорией, в рамках ДЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области" на 2010 - 2015 годы, являлось получателем гранта из областного бюджета на реализацию двух пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на сумму 5615 тыс. руб.:
- замена дверных и оконных проемов в ДОУ № 46;
- утепление фасада дома № 14 по улице Ленина в городе Апатиты.
Сумма софинансирования мероприятий из городского бюджета составила 295,5 тыс. рублей.
По результатам проведенных торгов образовалась экономия, которую направили на выполнение работ по замене светильников уличного наружного освещения в городе Апатиты (работы завершены, установлено 50 светодиодных светильников наружного уличного освещения по ул. Ленина, Фестивальная, Космонавтов).
В результате замены дверных и оконных проемов в ДОУ № 46 экономия в год фактическая составила 58,3 кВт/ч (или 85,2 тыс. рублей).
В результате утепления фасада дома № 14 по улице Ленина в городе Апатиты фактическая экономия в год составила 71,55 тыс. рублей.
По состоянию на 15.10.2013 энергетическое обследование на здания и сооружения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования завершено в 75 организациях.
Приоритетной задачей пилотного проекта, начатого в 2010 году, является реализация развития энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности на территории квартала (в границах улиц Северная - Космонавтов - Бредова - Победы).
В целом микрорайон включает в себя 92 многоквартирных дома: 43 панельных (из них 23 - с отопительными приборами в стеновых панелях) и 49 кирпичных, из которых 6 - 9-этажных, остальные 5-этажные.
Постановлением администрации города Апатиты от 08.07.2011 № 769 был утвержден перечень приоритетных многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В перечень включены 92 многоквартирных дома, расположенные в границах "Энергоэффективного квартала".
Основные мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде в 2009 - 2012 годах осуществлялись в рамках реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и городского бюджетов, а также средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизация затрат на потребление ресурсов в бюджетном секторе и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодня не достигнуты.
Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные ресурсы приводит к росту совокупного платежа граждан, который опережает темп роста доходов населения.
Численность населения на 01.01.2013 в муниципальном образовании город Апатиты составляет 58683 человек. На территории города находится 405 многоквартирных домов. Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах 1450 тыс. кв. м. В среднем на одного жителя города приходится 23,2 квадратных метра общей площади.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2012 году составил - 91,4 %.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Апатиты.
Подпрограмма разработана с учетом накопленного опыта реализации действовавших ранее городских целевых программ по энергосбережению. Ее реализация будет осуществляться на основе выполнения отдельных разделов, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
При реализации Подпрограммы в 2014 - 2016 годах должны быть достигнуты конкретные результаты:
- повышение энергетической эффективности, экономия всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии.
- развитие рынка энергосервисных услуг;
- вовлечение в процесс энергосбережения жителей города, за счет активизации пропаганды и формирования реального механизма стимулирования энергосбережения.
Энергосберегающие мероприятия позволят сократить потребление электрической энергии в масштабах города на 16,6 % (компенсация реактивной мощности, в том числе в бытовом секторе и бюджетной сфере, сокращение использования бытовых электрообогревателей в период сильных холодов при несоблюдении температурного графика системы теплоснабжения, а также использование электрообогрева).
Теплоснабжение города осуществляется от единственного в городе источника - Апатитской ТЭЦ филиала "Кольский" ОАО "ТГК-1".
На АТЭЦ установлено следующее основное оборудование: паровые турбины типа Т, ПР, Р и энергетические котлы типа ПК. Основным и резервным видом топлива является уголь.
Система теплоснабжения в городе - открытая.
Расчетный график отпуска тепла от ТЭЦ - 150 - 70°С, фактический с 2013 года - 129 - 70°С.
Отпуск тепла от АТЭЦ осуществляется по тепломагистралям общей протяженностью 14 км, находящимся на балансе станции.
Камеры 1ТК14, 2ТК10, 3ТК-8, 4ТК2А являются границами раздела балансовой принадлежности тепловых сетей АТЭЦ и ОАО "Апатитыэнерго", осуществляющих транспорт тепла потребителям.
От указанных камер передачу тепла потребителям города осуществляет ОАО "Апатитыэнерго".
В этих камерах осуществляется контроль параметров передаваемого тепла с выводом показателей на диспетчерский пункт.
Общая протяженность тепловых сетей, находящихся на балансе ОАО "Апатитыэнерго", составляет 103,0783 км средним диаметром 181 мм.
По результатам проводимых ранее энергоаудитов, величина потерь через изоляцию тепловых сетей составляет порядка 12 %.
В настоящее время при гидравлических испытаниях тепловых сетей ежегодно отмечается около 120 повреждений с тенденцией роста количества повреждений и порывов с течением времени.
Располагаемый потенциал энергосбережения по тепловой энергии составляет 14,7 %.
Очевидно, что при таком избытке мощности энергосбережение в муниципальном образовании может привести к ухудшению структуры себестоимости Апатитской ТЭЦ и, как следствие, росту тарифов на теплоэнергию при их формировании методом "затраты+", что снижает финансовую привлекательность энергосберегающих мероприятий для потребителей. В некоторой степени ситуацию может изменить может расширение рынка сбыта продукции Апатитской ТЭЦ.
В 2005 году ОАО "ВНИПИэнергопром" выполнил работу "Анализ состояния Апатитской ТЭЦ ОАО "Колэнерго" и разработка проекта ее развития", в которой прорабатывались предложения по загрузке основного оборудования станции, для чего предлагалось строительство тепломагистрали до г. Кировска с переподключением на АТЭЦ потребителей жилищно-коммунального сектора г. Кировска, Кировского рудника и предприятия АНОФ-III на Апатитскую ТЭЦ. В настоящее время теплоснабжение указанных потребителей суммарной тепловой нагрузкой 297 Гкал/ч, в том числе 155 Гкал/ч - на теплоснабжение жилищно-коммунального сектора г. Кировска, осуществляется от собственных котельных.
В 2013 году проведены работы по строительству тепломагистрали от города Апатиты до города Кировска.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели, задачи Подпрограммы, описание основных
ожидаемых конечных результатов Подпрограммы,
сроки ее реализации

Основная цель Подпрограммы:
- организация работ по энергосбережению в жилищном фонде, бюджетной сфере и на объектах коммунальной инфраструктуры.
Основная задача Подпрограммы:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Для достижения указанных цели и задачи требуется реализовать основные подпрограммные мероприятия по отдельных направлениям, сбалансированным по целям, задачам и срокам исполнения.
Для реализации задачи необходимо одновременно повышать эффективность как в блоке производства и распределения энергоресурсов, так и в конечном потреблении. В Подпрограмме определены необходимые мероприятия по сокращению потерь, выявлению и использованию потенциала энергосбережения.
Запланированные в Подпрограмме мероприятия на источниках энергоресурсов, при распределении тепловой и электрической энергии, и в конечном потреблении позволяют высвободить значительное количество ТЭР, и мощности в генерации, необходимые для обеспечения роста экономики города без прироста потребления топлива.
Полученная в результате условная экономия позволит отказаться от доставки в город и сжигания дополнительно значительных объемов топлива, и сопутствующих значений выбросов в атмосферу. Реализация комплексных работ по экономии топливно-энергетических ресурсов и снижению потребляемой электрической мощности повысит энергетическую эффективность экономики города.
Поставленная цель и решаемые в рамках Подпрограммы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение результатов не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволит создать к 2016 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

3. Перечень целевых показателей Подпрограммы

№ п/п
Подпрограмма, показатель
Ед. изм.
Значение показателя
Источник данных
Исполнители, ответственные за выполнение показателя
2012 факт
2013 оценка
Годы реализации Подпрограммы
2014 план
2015 план
2016 план

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
I
Цель Подпрограммы: Организация работ по энергосбережению в жилищном фонде, бюджетной сфере и на объектах коммунальной инфраструктуры
1.1
Показатель цели Подпрограммы:
доля расходов за счет средств городского бюджета на реализацию Подпрограммы в общем объеме расходов за счет средств городского бюджета
%
0,6
0,4
1,87
0,89
1,05
Ведомственный мониторинг
ОЖКК
п. 1.1 в ред. постановления администрации МО город Апатиты от 24.12.2014 № 1627
II
Показатели задач Подпрограммы:
2.1
Задача: снижение объема потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде
2.1.1
Удельная величина потребления электрической энергия в многоквартирных домах
кВт/ч на 1 проживающего
916
900
895
890
885
Ведомственный мониторинг
ОЖКК
2.1.2
Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах
Гкал на 1 м2 общей площади
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
2.1.3
Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах
м3 на 1 проживающего
34,0
34,0
33,0
33,0
33,0
2.1.4
Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах
м3 на 1 проживающего
51,0
51,0
50,0
50,0
50,0
2.1.5
Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями
кВт/ч на 1 чел. населения
129,13
133,24
133,22
132,82
132,82
Ведомственный мониторинг
ОЖКК
2.1.6
Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями
Гкал на 1 м2 общей площади
0,19
0,20
0,20
0,20
0,20
Ведомственный мониторинг
ОЖКК
2.1.7
Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями
м3 на 1 чел. населения
1,05
1,08
1,05
1,03
1,02
Ведомственный мониторинг
ОЖКК
2.1.8
Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями
м3 на 1 чел. населения
1,54
1,57
1,54
1,54
1,54
Ведомственный мониторинг
ОЖКК

4. Сведения об объемах финансирования Подпрограммы

Сведения об объемах финансирования Подпрограммы приведены в таблице № 1.
Объем и структура бюджетного финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Возможно привлечение иных источников финансирования, в том числе средств областного бюджета и внебюджетных источников. Финансирование за счет областного бюджета осуществляется в соответствии с установленными порядками и критериями.

Таблица № 1

Сведения об объемах финансирования Подпрограммы


Срок выполнения
Источники финансирования, тыс. рублей
Всего
в том числе по источникам финансирования
МБ
ОБ
ФБ
ВБС
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" муниципальной программы города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"
Всего
32429,5
32429,5
0
0
0
2014
19159,8
19159,8
0
0
0
2015
9524,5
9524,5
0
0
0
2016
3745,2
3745,2
0
0
0
В т.ч. по соисполнителям:

Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты
Всего
20082,8
20082,8
0
0
0
2014
10959,9
10959,9
0
0
0
2015
9122,9
9122,9
0
0
0
2016
0
0
0
0
0
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Апатиты
Всего
9315,2
9315,2
0
0
0
2014
7921,4
7921,4
0
0
0
2015
0
0
0
0
0
2016
1393,8
1393,8
0
0
0
Отдел по культуре и делам молодежи администрации города Апатиты
Всего
3031,5
3031,5
0
0
0
2014
278,5
278,5
0
0
0
2015
401,6
401,6
0
0
0
2016
2351,4
2351,4
0
0
0
(таблица в ред. постановления администрации МО город Апатиты от 21.07.2015 № 890)

5. Перечень мероприятий Подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности соответствует требованиям Федерального закона № 261-ФЗ, постановления Правительства РФ № 1225, Приказа Минэкономразвития № 61 от 17.02.2010.
Подпрограмма содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям реализации Подпрограммы, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.
Своевременный вывод из эксплуатации старого оборудования, прекращение использования неэффективных технологических процессов должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами, содержащими требования энергетической эффективности.
С учетом имеющейся бюджетной и социальной нагрузки на органы местного самоуправления и ограничений по срокам подготовки Подпрограммы определены следующие основные направления реализации подпрограммных мероприятий:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе.
В соответствии с требованиями к региональным и муниципальным Подпрограммам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1225, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано ежегодно проводить корректировку программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части уточнения планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
Подпрограммные мероприятия сформированы по следующим разделам:
1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда.
2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций.
4. Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов.
5. Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
6. Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.
7. Мероприятия по иным определенным органом местного самоуправления вопросам.
8. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащие включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), подлежащие проведению на протяжении срока реализации муниципальной Программы, начиная с 2011 года.
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

Перечень мероприятий Подпрограммы
(в ред. постановления администрации МО город Апатиты
от 21.07.2015 № 890)

№ п/п
Государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие, ведомственная целевая программа
Срок выполнения
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия
Соисполнители, участники
Годы реализации
Всего
МБ
ОБ
ФБ
ВБС


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Цель Подпрограммы: Организация работ по энергосбережению в жилищном фонде, бюджетной сфере и на объектах коммунальной инфраструктуры
1
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда
2014 - 2016
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
Администрация города Апатиты, ОЖКК, УО, ТСЖ
2014
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2014
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
2014 - 2016
Всего
2003,1
2003,1
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
КУИ, СМЗ, ОЖКК, РСО, подрядные организации
2014
1223,1
1223,1
0,0
0,0
0,0
2015
780,0
780,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1
Разработка схемы теплоснабжения
2014
2014
443,1
443,1
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
КУИ, СМЗ, ОЖКК, РСО, подрядные организации
2.2
Разработка схемы водоснабжения и водоотведения
2014
2015
780,0
780,0
0,0
0,0
0,0
2015
2015
780,0
780,0
0,0
0,0
0,0
3
Мероприятия по энергосбережению в организациях муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций
2014 - 2016
Всего
12346,6
12346,6
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
ОЖКК, КФК и С, ОК и ДМ, подрядные организации
2014
8199,9
8199,9
0,0
0,0
0,0
2015
401,6
401,6
0,0
0,0
0,0
2016
3745,2
3745,2
0,0
0,0
0,0
3.1
Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций
2014 - 2016
Всего
12346,6
12346,6
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
ОЖКК, КФКи С, ОК и ДМ, подрядные организации
2014
8199,9
8199,9
0,0
0,0
0,0
2015
401,6
401,6
0,0
0,0
0,0
2016
3745,2
3745,2
0,0
0,0
0,0
3.1.1
Капитальный ремонт кровли Дворца спорта МАУ ФСК "Атлет"
2014
2014
7921,4
7921,4
0,0
0,0
0,0
Площадь отремонтированной кровли - 2068 м2
КФК и С, подрядные организации
3.1.2
Установка металлопластиковых окон, замена дверей в зданиях учреждений культуры и молодежной политики
2014 - 2016
2014
200,0
200,0
0,0
0,0
0,0
Количество замененных окон - 16 шт.
ОК и ДМ, подрядные организации
2015
401,6
401,6
0,0
0,0
0,0
2016
466,7
466,7
0,0
0,0
0,0
3.1.3
Разработка проектно-сметной документации на ремонт кровель 3-х библиотек МБУК "Централизованная библиотечная система"
2014
2014
78,5
78,5
0,0
0,0
0,0
Количество разработанных ПСД - 3 ед.
ОК и ДМ, подрядные организации
3.1.4
Капитальный ремонт кровли спортивного комплекса МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал" (ул. Фестивальная, д. 21)
2015
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Площадь отремонтированной кровли - 506 м2
КФК и С, подрядные организации
3.1.5
Облицовка фасада здания с утеплением спортивного комплекса МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал" (ул. Фестивальная, д. 21)
2015
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Площадь облицованного фасада здания - 638 м2
КФК и С, подрядные организации
3.1.6
Капитальный ремонт фасада плавательного бассейна МАУ ФСК "Атлет"
2016
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Площадь отремонтированного фасада здания - 770 м2
КФК и С, подрядные организации
3.1.7
Замена оконных конструкций в административном здании МБОУ ДОД ДЮСШ "Универсал" (ул. Фестивальная, д. 10)
2016
2016
1393,8
1393,8
0,0
0,0
0,0
Количество замененных оконных конструкций - 60 шт.
КФК и С, подрядные организации
3.1.8
Облицовка с утеплением фасадов зданий МБОУ ДОД "Детская школа искусств" и "Детская музыкальная школа"
2016
2016
1884,7
1884,7
0,0
0,0
0,0
Площадь облицованного фасада зданий - 1123,1 м2 (484 м2 - муз. школа, 639,1 м2 - школа искусств)
ОК и ДМ, подрядные организации
3.2
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций
2014 - 2016
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
ОЖКК, ОК и ДМ, подрядные организации
2014
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.1
Установка радиаторов систем отопления в здании МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа"
2015
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

ОЖКК, ОК и ДМ, подрядные организации
4
Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов
2014 - 2016
Всего
17981,9
17981,9
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
Администрация города Апатиты, отдел ЖКК, предприятия коммунального комплекса
2014
9736,8
9736,8
0,0
0,0
0,0
2015
8245,1
8245,1
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1
Предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергетической эффективности в порядке, установленном бюджетным законодательством
2014 - 2016
Всего
17981,9
17981,9
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
Администрация города Апатиты, отдел ЖКК, предприятия коммунального комплекса
2014
9736,8
9736,8
0,0
0,0
0,0
2015
8245,1
8245,1
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.1
Увеличение размера уставного капитала ОАО "Апатитыэнерго" для осуществления деятельности по оснащению общедомовыми приборами учета тепловой энергии и ГВС в многоквартирных домах
2014 - 2016
Всего
17981,9
17981,9
0,0
0,0
0,0
Количество запланированных к оснащению общедомовыми приборами учета тепловой энергии и ГВС в многоквартирных домах - 250
Администрация города Апатиты, отдел ЖКК, предприятия коммунального комплекса
2014
9736,8
9736,8
0,0
0,0
0,0
106
2015
8245,1
8245,1
0,0
0,0
0,0
144
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

5
Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
2014 - 2016
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
Администрация города Апатиты, отдел ЖКК, предприятия коммунального комплекса
2014
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом
2014 - 2016
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
Администрация города Апатиты, отдел ЖКК, предприятия коммунального комплекса
2014
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
7
Мероприятия по иным определенным органом местного самоуправления вопросам
2014 - 2016
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Администрация города Апатиты, отдел ЖКК, предприятия коммунального комплекса
2014
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащие включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), подлежащие проведению на протяжении срока реализации муниципальной программы
2014 - 2016
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения
Администрация города Апатиты, отдел ЖКК, предприятия коммунального комплекса
2014
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
9
Актуализация схемы теплоснабжения
2015
2015
97,9
97,9
0,0
0,0
0,0
10
Актуализация схем водоснабжения и водоотведения
2016
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

ИТОГО по подпрограмме:
2014 - 2016
Всего
32429,5
32429,5
0,0
0,0
0,0

2014
19159,8
19159,8
0,0
0,0
0,0
2015
9524,5
9524,5
0,0
0,0
0,0
2016
3745,2
3745,2
0,0
0,0
0,0

6. Механизм реализации Подпрограммы

Отдел жилищно-коммунального комплекса администрация города Апатиты реализует функции заказчика Подпрограммы, готовит предложения по корректировке реестра объектов и перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Подпрограммы.
Механизмы реализации Подпрограммы включают:
1. Предоставление технического содействия и методической помощи участникам Подпрограммы при реализации основных мероприятий;
2. Проведение мониторинга реализации Подпрограммы на основе индикаторов, установленных в Подпрограмме.
В целях реализации Подпрограммы утверждается план мероприятий по реализации Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (ежегодно).
Ответственный исполнитель Подпрограммы отдел жилищно-коммунального комплекса администрации города Апатиты будет осуществлять общее управление и контроль реализации мероприятий Подпрограммы.

7. Описание механизмов управления рисками

К рискам реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы:
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, такой риск для реализации Подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Подпрограммы можно оценить как умеренный.
Основные риски, связанные с реализацией Подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования подпрограммных мероприятий;
- неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- отсутствием опыта реализации проектов по комплексному внедрению энергосберегающих мероприятий и достаточного количества подготовленных кадров в этой сфере.


------------------------------------------------------------------