Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Терского района от 19.02.2013 N 6/82 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район Мурманской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 6/82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282,
с изм., внесенными решением Совета депутатов Терского района
от 30.10.2015 № 43/359)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области Совет депутатов Терского района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район Мурманской области.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Терского района от 24.12.2009 № 134 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район";
- решение Совета депутатов Терского района от 28.12.2010 № 269 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Терский берег".

Председатель
Совета депутатов
Терского района
Л.В.ШЕВЕЛЕВ

Глава
муниципального образования
Терский район
Н.А.САМОЙЛЕНКО





Утверждено
решением
Совета депутатов Терского района
от 19 февраля 2013 г. № 6/82

------------------------------------------------------------------
Действие Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район Мурманской области в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования Терский район на плановый период, предоставления в Совет депутатов Терского района одновременно с указанным проектом решения документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики) приостановлено до 1 января 2016 года решением Совета депутатов Терского района от 30.10.2015 № 43/359.
------------------------------------------------------------------
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРСКИЙ
РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282,
с изм., внесенными решением Совета депутатов Терского района
от 30.10.2015 № 43/359)

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области и определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Терский район, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Терский район, а также осуществления контроля за его исполнением.

Глава 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ТЕРСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ТЕРСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Терский район Мурманской области - регламентированная законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района деятельность органов местного самоуправления Терского района и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Терский район, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Терский район, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Мурманской области и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Терского района, регулирующие бюджетные правоотношения, а также настоящее Положение.
3. Проект решения Совета депутатов Терского района о бюджете муниципального образования Терский район, решение о бюджете муниципального образования Терский район, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования Терский район подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета муниципального образования Терский район и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в порядке, определяемом Советом депутатов Терского района.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области
(в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282)

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области являются:
1) Глава муниципального образования Терский район;
2) Совет депутатов Терского района;
3) администрация Терского района;
4) финансовый отдел администрации Терского района;
5) контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район;
6) главные распорядители средств бюджета муниципального образования Терский район;
7) главные администраторы доходов бюджета муниципального образования Терский район;
8) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования Терский район

В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Главы муниципального образования Терский район относятся:
официальное опубликование решений Совета депутатов Терского района о бюджете муниципального образования Терский район, решений об исполнении бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Терского района

Совет депутатов Терского района (далее - Совет депутатов):
1) рассматривает проект бюджета муниципального образования Терский район, утверждает бюджет муниципального образования Терский район;
2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район в порядке, установленном настоящим Положением;
3) утверждает распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Терского района;
4) устанавливает при утверждении бюджета перечни и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Терский район, администрируемых органами местного самоуправления Терского района, муниципальными учреждениями муниципального образования Терский район, закрепляемых за ними видов доходов бюджета муниципального образования Терский район, перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального образования Терский район в составе ведомственной структуры расходов бюджета, перечни главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район, перечни статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета;
5) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Терский район Мурманской области;
6) утверждает верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Терский район Мурманской области, в том числе по муниципальным гарантиям;
7) принимает решения о внесении изменений в решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий год и на плановый период;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района, а также настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Терского района

Администрация Терского района:
1) утверждает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Терский район;
2) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования Терский район;
3) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район, об исполнении бюджета муниципального образования Терский район, проекты иных решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Терский район Мурманской области;
4) дает заключения на проекты решений о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования Терский район Мурманской области, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования Терский район, а также на проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год и плановый период, вносимые другими субъектами права законодательной инициативы;
5) определяет представителей, уполномоченных представлять проекты решений Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район, о внесении изменений в решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район, об исполнении бюджета муниципального образования Терский район, проекты иных решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Терский район Мурманской области, при их рассмотрении в Совете депутатов;
6) направляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район в Совет депутатов;
7) утверждает и представляет в Совет депутатов отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
8) устанавливает порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
9) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
10) издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального внутреннего долга муниципального образования Терский район Мурманской области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
11) определяет расходные обязательства муниципального образования Терский район Мурманской области;
12) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Терский район Мурманской области;
13) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Терский район Мурманской области;
14) утверждает порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений Терского района;
15) предварительно рассматривает проекты решений Совета депутатов об установлении, изменении и прекращении действия налогов, установлении налоговых льгот и основания для их использования, изменении расходных обязательств муниципального образования Терский район Мурманской области, другие проекты решений Совета депутатов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования Терский район и регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Терский район Мурманской области;
16) предоставляет от имени муниципального образования Терский район Мурманской области муниципальные гарантии муниципального образования Терский район Мурманской области;
17) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Терский район;
18) определяет орган администрации Терского района, уполномоченный разрабатывать прогноз социально-экономического развития Терского района на период не менее трех лет;
19) представляет муниципальное образование Терский район Мурманской области в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
20) утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Терского района, предусмотренного в составе бюджета;
21) утверждает порядок списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования Терский район Мурманской области;
22) одобряет прогноз социально-экономического развития Терского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования Терский район в Совет депутатов;
23) утверждает порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений Терского района из бюджета муниципального образования Терский район;
24) утверждает порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений Терского района из бюджета муниципального образования Терский район;
25) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Терский район из бюджета муниципального образования Терский район;
26) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями муниципального образования Терский район;
27) определяет объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в финансовый отдел администрации Терского района;
28) осуществляет муниципальные внутренние заимствования муниципального образования от имени муниципального образования Терский район Мурманской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
29) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района, а также настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации Терского района

Финансовый отдел администрации Терского района:
1) составляет проект бюджета муниципального образования Терский район, представляет его в администрацию Терского района с необходимыми документами и материалами для рассмотрения, одобрения и внесения его в Совет депутатов;
2) организует исполнение бюджета муниципального образования Терский район на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) утверждает сроки представления бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
5) утверждает порядок определения перечня кодов целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, имеющих целевое назначение;
6) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования Терский район Мурманской области в соответствии с настоящим Положением;
7) утверждает порядок осуществления анализа финансового состояния получателя бюджетных кредитов, поручителя, гаранта, принципала в целях предоставления бюджетного кредита, муниципальной гарантии муниципального образования Терский район Мурманской области;
8) осуществляет анализ финансового состояния получателя бюджетных кредитов, поручителя, гаранта, принципала в целях предоставления бюджетного кредита, муниципальной гарантии муниципального образования Терский район Мурманской области;
9) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования Терский район Мурманской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования Терский район Мурманской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
10) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования Терский район Мурманской области;
11) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования Терский район Мурманской области, отраженной в муниципальной долговой книге муниципального образования Терский район Мурманской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований городских и сельских поселений Терского района в финансовый отдел Мурманской области;
12) утверждает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета Терского района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
15) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств казенного учреждения при нарушении казенным учреждением установленного порядка учета бюджетных обязательств;
16) получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов местного самоуправления Терского района, органов местного самоуправления городского и сельского поселений Терского района в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Терский район, бюджетной отчетности;
17) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
18) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
19) утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Терского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
20) осуществляет составление и ведение кассового плана;
21) осуществляет исполнение бюджета муниципального образования Терский район по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
22) устанавливает порядок формирования, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, определяемыми бюджетным законодательством Российской Федерации;
23) определяет порядок исполнения бюджета муниципального образования Терский район по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
24) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального образования Терский район при кассовом обслуживании исполнения бюджета Терского района;
25) утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования Терский район в текущем финансовом году;
26) составляет бюджетную отчетность бюджета муниципального образования Терский район на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Терский район, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Терский район, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район;
27) представляет годовую бюджетную отчетность бюджета Терского района в администрацию Терского района для передачи в Совет депутатов;
28) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Терский район Мурманской области, программу муниципальных гарантий муниципального образования Терский район Мурманской области;
29) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления Терского района;
30) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района, а также настоящим Положением;
31) устанавливает, детализирует бюджетную классификацию и определяет порядок применения бюджетной классификации по расходам в части, относящейся к бюджету муниципального образования Терский район.

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Терский район
(введена решением Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282)

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район:
1) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Терский район, формирования и исполнения бюджета; организует и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль;
2) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования Терский район, в том числе по вопросу обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета, проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ и их проектов;
3) осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Терский район;
4) готовит аналитические записки об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет их в Совет депутатов Терского района;
5) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район, в том числе внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Терский район, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Терский район, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район;
6) проводит анализ выявленных отклонений фактического исполнения бюджета муниципального образования Терский район от утвержденных показателей, готовит предложения, направленные на устранение указанных отклонений;
7) готовит заключения по проектам решений Совета депутатов Терского района о внесении изменений в бюджет муниципального образования Терский район;
8) проводит экспертизу и подготовку заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики, проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
9) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Терский район, в том числе средств, получаемых бюджетом муниципального образования Терский район из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
11) осуществляет контроль за объемом, состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных в результате муниципальных заимствований;
12) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;
13) осуществляет оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Терский район и имущества, находящегося в муниципальной собственности; осуществляет проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий, целевого использования средств, привлеченных под муниципальные гарантии;
14) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
17) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район, Положением о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Терский район, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Терского района и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Терский район, получателей средств бюджета муниципального образования Терский район и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН

Статья 9. Общие положения

1. Бюджет муниципального образования Терский район разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
2. Проект бюджета муниципального образования Терский район составляется и утверждается сроком на три года: очередной финансовый год и плановый период.
3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Решение Совета депутатов о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район.
5. Проект бюджета муниципального образования Терский район составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Терский район Мурманской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджета муниципального образования Терский район.
6. Проект бюджета муниципального образования Терский район составляется в порядке, утвержденном администрацией Терского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Утверждение бюджета муниципального образования Терский район обеспечивается принятием решения Совета депутатов до начала финансового года.

Статья 10. Расходные обязательства бюджета муниципального образования Терский район

1. Расходные обязательства муниципального образования Терский район Мурманской области - обусловленные решением Совета депутатов, иным муниципальным нормативным правовым актом органов местного самоуправления Терского района, договором или соглашением обязанности бюджета муниципального образования Терский район предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства бюджета муниципального образования Терский район.
2. Расходные обязательства муниципального образования Терский район Мурманской области возникают в результате:
1) принятия решений Совета депутатов и (или) иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Терского района, а также заключения органами местного самоуправления Терского района договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления Терского района полномочий по предметам ведения муниципального района;
2) принятия решений Совета депутатов и (или) иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Терского района, а также заключения органами местного самоуправления Терского района договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени муниципального образования Терский район Мурманской области договоров (соглашений) казенными учреждениями.
3. Расходные обязательства муниципального образования Терский район Мурманской области, указанные в подпунктах 1) и 3) пункта 2 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район.
4. Расходные обязательства муниципального образования Терский район Мурманской области, указанные в подпункте 2) пункта 2 настоящей статьи, определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района в соответствии с законами и (или) нормативными правовыми актами Мурманской области и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования Терский район в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Расходные обязательства муниципального образования Терский район, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами бюджета муниципального образования Терский район.

Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципального образования Терский район Мурманской области

1. Под реестром расходных обязательств муниципального образования Терский район Мурманской области понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования Терский район свод (перечень) решений Совета депутатов, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Терского района, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Совета депутатов и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Терского района с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования Терский район Мурманской области ведется в порядке, утвержденном администрацией Терского района.

Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования Терский район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования Терский район осуществляется администрацией Терского района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования Терский район осуществляет финансовый отдел администрации Терского района.

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Терский район

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Терский район финансовый отдел администрации Терского района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления Терского района и органов местного самоуправления муниципальных образований городского и сельского поселений Терского района.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования Терский район основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Терский район;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Терский район

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Терский район разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, утвержденном администрацией Терского района.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Терский район рассматривается и одобряется администрацией Терского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования Терский район в Совет депутатов.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Терский район приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Терский район в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Терский район влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования Терский район.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период осуществляется экономическим отделом администрации Терского района.

Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Терский район в условиях действующего на день внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Терского района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования Терский район.
2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Терского района о налогах и сборах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования Терский район, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период.
Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) муниципального образования Терский район, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, принимаются Советом депутатов в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной финансовым отделом администрации Терского района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с муниципальными программами отражаются в решении Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район и в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела, целевой статье и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Терский район.

Статья 18. Муниципальные программы
(в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282)

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования Терский район, утверждаются администрацией Терского района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Терского района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Терского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Терский район по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального образования Терский район в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Терского района, утвердившим программу.

Статья 19. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования Терский район могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Терского района.

Статья 20. Резервный фонд администрации Терского района

1. В расходной части бюджета муниципального образования Терский район предусматривается создание резервного фонда администрации Терского района.
2. Размер резервного фонда администрации Терского района устанавливается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район и не может превышать трех процентов утвержденного решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации Терского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Терского района, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования Терский район, используются по постановлению администрации Терского района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Терского района, предусмотренного в составе бюджета муниципального образования Терский район, утверждается администрацией Терского района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Терского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Терский район.

Статья 21. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Терский район

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Терский район утверждаются администрацией Терского района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН

Статья 22. Общие положения

1. В решении о бюджете муниципального образования Терский район должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования Терский район, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального образования Терский район, общий объем расходов бюджета муниципального образования Терский район, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования Терский район.
2. Решением о бюджете муниципального образования Терский район устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Терский район;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования Терский район в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
(подп. 3 в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282)
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и других бюджетов и предоставляемых бюджетам муниципальных образований городского и сельского поселений Терского района Мурманской области;
6) объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ;
(подп. 6 в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282)
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования Терский район

1. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Терского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Терского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Терский район на период не менее трех лет;
4) перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования Терский район;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого планового периода;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Терский район на текущий финансовый год;
11) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы на проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 24. Внесение проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на рассмотрение Советом депутатов

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1 статьи 24 приостановлено до 1 января 2016 года решением Совета депутатов Терского района от 30.10.2015 № 43/359.
------------------------------------------------------------------
1. Администрация Терского района вносит одобренный проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на рассмотрение Советом депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования Терский район в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района расходных обязательств муниципального образования Терский район Мурманской области, администрация Терского района вносит в Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений органов местного самоуправления Терского района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район

1. Проект решения о бюджете муниципального образования Терский район вносит в Совет депутатов Глава муниципального образования.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 2 статьи 25 приостановлено до 1 января 2016 года решением Совета депутатов Терского района от 30.10.2015 № 43/359.
------------------------------------------------------------------
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год вносится до 15 ноября года, предшествующего планируемому году.
Датой внесения проекта решения Совета депутатов считается дата его регистрации в Совете депутатов.
3. Контроль за сроками поступления проектов решений, видом и полнотой прилагаемых к проекту решения документов осуществляется сотрудником аппарата Совета, отвечающим за подготовку заседаний Совета.
4. Поступивший в Совет проект решения включается в повестку дня заседания Совета по мере его готовности к рассмотрению. При соответствии проекта решения и приложенных к нему документов Регламенту Совета депутатов Терского района и Уставу муниципального образования Терский район Мурманской области он должен быть рассмотрен на заседании Совета не позднее трех месяцев со дня поступления.
5. Поступивший в Совет депутатов проект решения Совета, отвечающий требованиям Регламента Совета депутатов Терского района, вместе с приложенными документами в течение трех дней направляется председателем Совета в постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам для изучения и рассмотрения на заседании комиссии и в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования Терский район для составления заключения.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282)
6. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район в течение 10 дней после анализа и изучения проекта бюджета представляет в Совет депутатов заключение на проект бюджета муниципального образования Терский район.
(п. 6 введен решением Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282)
7. Депутатская комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, получившая на рассмотрение проект решения, становится ответственной за своевременную и качественную подготовку данного вопроса на заседание Совета.
8. Рассмотрение и подготовка предложений по проекту решения проводятся в течение не более 14 дней после поступления проекта решения в комиссию, если по нему не требуется проведение дополнительной экспертизы. В случае необходимости рассмотрения проекта решения в нескольких комиссиях председатель Совета определяет комиссию, ответственную за рассмотрение и подготовку предложений. В этом случае срок рассмотрения может быть продлен председателем Совета до 30 дней.
9. Председатель комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам составляет график рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов бюджета муниципального образования Терский район и целевых программ бюджета муниципального образования Терский район с приглашением руководителей бюджетных и автономных учреждений, представителей поселений, входящих в состав муниципального образования Терский район, и других заинтересованных лиц.
10. Совет депутатов на очередном заседании Совета принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Регламентом Совета депутатов Терского района. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся не ранее чем через 20 дней со дня их объявления.
11. Совет депутатов рассматривает проект решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета в одном чтении после проведения публичных слушаний по данному вопросу.
12. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе его рассмотрения в Совете депутатов имеют Глава муниципального образования Терский район, заместители Главы муниципального образования Терский район, руководитель финансового отдела администрации Терского района или уполномоченные представители.
13. Принятое Советом депутатов решение о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период направляется для подписания и подлежит официальному опубликованию в сроки, установленные Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области, Регламентом Совета депутатов Терского района.

Статья 26. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район

1. Администрация Терского района вносит в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом указанного в пункте 1 настоящей статьи решения Совета депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год и плановый период;
2) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы на проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Рассмотрение и утверждение решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район

1. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и на плановый период Совет депутатов утверждает изменения основных характеристик бюджета муниципального образования Терский район.

Статья 28. Временное управление бюджетом муниципального образования Терский район

1. В случае если решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый отдел администрации Терского района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район, применяются в размерах и порядке (нормативах), которые были установлены решением Совета депутатов о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Терского района организует исполнение бюджета муниципального образования Терский район при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Терского района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 29. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район по окончании периода временного управления бюджетом муниципального образования Терский район

1. Если решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального образования Терский район до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 27 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район администрация Терского района представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район, уточняющего показатели бюджета муниципального образования Терский район с учетом исполнения бюджета муниципального образования Терский район за период временного управления бюджетом муниципального образования Терский район.
2. Указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения Совета депутатов рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕРСКИЙ РАЙОН

Статья 30. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район

1. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район обеспечивается администрацией Терского района.
Организация исполнения бюджета муниципального образования Терский район возлагается на финансовый отдел администрации Терского района.
2. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет муниципального образования Терский район исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район по расходам осуществляется в порядке, утвержденном финансовым отделом администрации Терского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета муниципального образования Терский район по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, утвержденном финансовым отделом администрации Терского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район, осуществляется в порядке, утвержденном финансовым отделом администрации Терского района.
6. В случае и порядке, установленных финансовым отделом администрации Терского района, при организации исполнения бюджета муниципального образования Терский район по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Терский район сверх утвержденного решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом администрации Терского района без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Терский район сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи утверждается финансовым отделом администрации Терского района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового отдела администрации Терского района.
2. В случае принятия решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район руководитель финансового отдела администрации Терского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета муниципального образования Терский район показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Терского района без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования Терский район и кассовых выплат из бюджета муниципального образования Терский район в текущем финансовом году.
2. Финансовый отдел администрации Терского района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Терский район, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом администрации Терского района.

Статья 33. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, утверждается финансовым отделом администрации Терского района.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом администрации Терского района лимитами бюджетных обязательств.

Статья 34. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования Терский район

1. Учет операций со средствами бюджета муниципального образования Терский район осуществляется на едином счете бюджета, открываемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Управлению Федерального казначейства по Мурманской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области.
2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования Терский район, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.

Статья 35. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, утвержденном финансовым отделом администрации Терского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора средств областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не возвращен в текущем году в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в очередном финансовом году в порядке, определяемом финансовым органом Мурманской области.
3. Финансовый отдел администрации Терского района утверждает порядок обеспечения получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования Терский район при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 36. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования Терский район, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального образования Терский район, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования Терский район представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Терского района.
2. Бюджетная отчетность бюджета муниципального образования Терский район составляется финансовым отделом администрации Терского района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность бюджета муниципального образования Терский район является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым отделом администрации Терского района, утверждаются администрацией Терского района и направляются не позднее 30 дней после окончания отчетного периода в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования Терский район.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282)
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутатов.

Статья 37. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Терского района

1. Финансовые органы городского и сельского поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Терского района.
2. Финансовый отдел администрации Терского района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Терского района в финансовый орган Мурманской области.

Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Терского района представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район и иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Терский район.
4. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район в срок, не превышающий один месяц, проводит внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования Терский район и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282)
5. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район не позднее 1 мая текущего года представляет в Совет депутатов и главе муниципального образования Терский район заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов Терского района от 11.02.2015 № 33/282)

Статья 39. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район в Совете депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район представляется администрацией Терского района в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Терский район представляются:
1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального образования Терский район;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) отчет об использовании средств резервного фонда администрации Терского района;
6) пояснительная записка;
7) отчет о резервном фонде администрации Терского района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.

Статья 40. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Терский район

1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Терский район утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования Терский район.
2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального образования Терский район по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) расходов бюджета муниципального образования Терский район по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета муниципального образования Терский район по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕРСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 41. Управление муниципальным долгом муниципального образования Терский район Мурманской области

1. Управление муниципальным долгом муниципального образования Терский район Мурманской области осуществляется финансовым отделом администрации Терского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования Терский район Мурманской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит администрации Терского района.
3. Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом муниципального образования Терский район Мурманской области утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования Терский район Мурманской области.
4. Если при исполнении бюджета муниципального образования Терский район объем муниципального долга муниципального образования Терский район Мурманской области превышает предельный объем, установленный решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район, администрация Терского района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга муниципального образования Терский район Мурманской области в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования Терский район Мурманской области осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования Терский район Мурманской области.

Статья 42. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Терский район Мурманской области

1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Терский район Мурманской области осуществляется администрацией Терского района на основании решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период, правового акта администрации Терского района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Терский район Мурманской области при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии муниципального образования Терский район Мурманской области предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Терский район Мурманской области осуществляется финансовым отделом администрации Терского района в установленном порядке.
4. Администрация Терского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Терский район Мурманской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии муниципального образования Терский район Мурманской области подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования Терский район Мурманской области.
6. Финансовый отдел администрации Терского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 43. Муниципальная долговая книга муниципального образования Терский район Мурманской области

1. Ведение Муниципальной долговой книги муниципального образования Терский район Мурманской области осуществляется финансовым отделом администрации Терского района.
2. В Муниципальную долговую книгу муниципального образования Терский район Мурманской области вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования Терский район Мурманской области по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в Муниципальную долговую книгу муниципального образования Терский район Мурманской области устанавливаются администрацией Терского района с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования Терский район Мурманской области, отраженная в Муниципальной долговой книге муниципального образования Терский район Мурманской области, а также информация о долговых обязательствах муниципальных образований городского и сельского поселений Терского района подлежит передаче финансовому органу Мурманской области финансовым отделом администрации Терского района в объеме, порядке и сроки, установленные финансовым органом Мурманской области.
4. Ответственность за достоверность переданных финансовому органу Мурманской области данных о долговых обязательствах муниципального образования Терский район Мурманской области и муниципальных образований городского и сельского поселений Терского района несет финансовый отдел администрации Терского района.

Статья 44. Предельный объем муниципального долга муниципального образования Терский район Мурманской области и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Терский район Мурманской области

1. Предельный объем муниципального долга муниципального образования Терский район Мурманской области, верхний предел внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Терский район Мурманской области, устанавливается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный объем муниципального долга муниципального образования Терский район Мурманской области рассчитывается согласно статье 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Предельный объем расходов муниципального образования Терский район Мурманской области на обслуживание муниципального долга муниципального образования Терский район Мурманской области в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования Терский район, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

Статья 45. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.


------------------------------------------------------------------