Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО город Кировск от 26.09.2013 N 1309 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 1309

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации МО город Кировск
от 22.10.2014 № 1328, от 24.11.2015 № 1738)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кировска, в целях создания условий по обеспечению безопасных, качественных, доступных и регулярных пассажирских перевозок, постановляю:
(преамбула в ред. постановления администрации МО город Кировск от 22.10.2014 № 1328)
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее - Положение) в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Кировска от 24.11.2010 № 1312 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете "Кировский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Кировска Караваева С.А.

Глава
администрации города Кировска
О.А.ДЕНИСОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования город Кировск
с подведомственной территорией
от 26 сентября 2013 г. № 1309

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации МО город Кировск
от 22.10.2014 № 1328, от 24.11.2015 № 1738)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при оказании услуг по перевозке пассажиров и ручной клади автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок, которые являются частью транспортной системы Мурманской области.
2. Настоящее Положение создает условия по обеспечению безопасных, качественных, доступных и регулярных пассажирских перевозок.

Статья 2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
Организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых органами местного самоуправления муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (далее - город Кировск) и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
Организатор перевозок - муниципальное казенное учреждение, уполномоченное в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Кировска.
Конкурс - способ привлечения перевозчиков, способных обеспечить лучшее качество и условия предоставления услуг по регулярным перевозкам пассажиров и ручной клади по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам.
Остальные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в соответствии с понятиями, определенными Федеральными законами от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
(в ред. постановления администрации МО город Кировск от 22.10.2014 № 1328)

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНИЗАТОРА ПЕРЕВОЗОК В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА КИРОВСКА

Статья 3. Полномочия администрации города Кировска в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Кировска

К полномочиям администрации города Кировска в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Кировска относятся:
1) принятие муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения;
2) установление порядка открытия, изменение или прекращение действия (закрытия) муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых;
3) установление порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам;
4) установление порядка формирования и ведения реестра муниципальных маршрутов, порядка формирования и ведения реестра перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам;
5) разработка и утверждение программ развития города в сфере транспортного обслуживания населения и транспортной инфраструктуры;
6) определение порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социально значимым муниципальным маршрутам;
7) обеспечение содержания транспортной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности.

Статья 4. Компетенция Организатора перевозок в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Кировска

К компетенции Организатора перевозок в сфере организации транспортного обслуживания населения относятся:
1) проведение в установленном порядке конкурсов на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам;
2) заключение, внесение изменений, досрочное расторжение в установленном порядке договоров о транспортном обслуживании населения по муниципальным маршрутам, в том числе социально значимым;
3) оформление в соответствии с законодательством паспортов муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых и оформление схем муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых с указанием опасных для движения участков;
4) определение потребности населения в пассажирских перевозках на территории города Кировска;
5) изучение пассажиропотока на муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых;
6) организация и (или) осуществление в установленном порядке мероприятий, необходимых для открытия, изменения или прекращения действия (закрытия) маршрутов регулярных перевозок;
7) организация и осуществление контроля за исполнением договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок;
8) сбор информации о состоянии обслуживания пассажиров транспортом общего пользования и работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок, в том числе о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы;
9) принятое в рамках имеющихся полномочий мер к перевозчикам в целях устранения ими нарушений требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения;
10) формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых;
11) формирование и ведение реестра перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения по муниципальным, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам;
12) размещение в средствах массовой информации сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
13) взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти Мурманской области, органами местного самоуправления города Кировска, организациями, предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам транспортного обслуживания населения города Кировска;
14) рассмотрение жалоб, обращений и предложений по вопросам транспортного обслуживания населения города Кировска;
15) осуществление иных функций и полномочий в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ
И МАРШРУТНОЙ СЕТИ

Статья 5. Порядок формирования Единой маршрутной сети и Маршрутной сети

1. Маршрутная сеть формируется на основании постановлений администрации города Кировска при открытии, изменении и закрытии муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов.
2. Единая маршрутная сеть формируется из Маршрутной сети муниципального образования город Кировск и согласованных с Организатором перевозок межмуниципальных маршрутов (в части пролегания их по территории города Кировска) уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения исполнительной власти Мурманской области.
3. Организатор перевозок проводит мероприятия, необходимые для принятия решения об открытии, изменении или прекращении действия (закрытии) существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута. Принимает решение об изменении количества транспорта на маршруте, интервалов движения в зависимости от пассажиропотока.
4. На основании решений о формировании Маршрутной сети Организатор перевозок оформляет Маршрутную схему.

Статья 6. Порядок открытия маршрута регулярных перевозок, изменения или прекращения действия (закрытия) муниципального маршрута, в том числе социально значимого

1. Решение об открытии нового, изменении или закрытии существующего муниципального маршрута, в том числе социально значимого, принимается администрацией города Кировска. Мероприятия, проведение которых необходимо для принятия такого решения, организуются и (или) осуществляются Организатором перевозок.
2. Инициаторами открытия нового, изменения или закрытия существующего муниципального маршрута, в том числе социально значимого могут быть депутаты Совета депутатов города Кировска, Организатор перевозок, перевозчики, физические и юридические лица.
3. Для рассмотрения вопроса о целесообразности открытия, изменения муниципального маршрута, в том числе социально значимого инициатору необходимо представить:
1) обоснование в потребности населения в пассажирских перевозках по данному маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
2) схему маршрута движения транспорта общего пользования, учитывающую пропускную способность улиц и дорог, по которым будет проходить (проходит) соответствующий маршрут, согласованную с ГИБДД;
3) сведения о количестве и типе транспортных средств, планируемых к использованию на маршруте, интервалов движения.
4. Инициатор направляет документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, Организатору перевозок.
5. Основанием для закрытия муниципального или социально значимого муниципального маршрута являются:
1) нецелесообразность его существования;
2) отсутствие возможности обеспечить безопасность пассажирских перевозок и исполнения требований безопасности дорожного движения;
3) оптимизация Маршрутной сети.
6. При поступлении от инициатора обоснования Организатор перевозок рассматривает предоставленные документы, готовит по ним свои предложения и направляет их на имя Главы администрации города Кировска для рассмотрения предложений инициатора и Организатора перевозок.
7. Организатор перевозок направляет в администрацию города Кировска обращение о рассмотрении вопросов закрытия муниципального или социально значимого муниципального маршрута с приложением всех документов и акта о результатах комиссионного обследования дорожных условий (при проведении комиссионного обследования).
8. Муниципальный маршрут, в том числе социально значимый, считается закрытым, и движение пассажирского транспорта прекращается со дня внесения соответствующей записи в Реестр муниципальных маршрутов.
9. Организатор перевозок проводит рассмотрение предложения инициатора в течение 14 рабочих дней.
10. На основании представленного Организатором перевозок обращения администрация города Кировска издает постановление об открытии, закрытии либо изменении маршрута регулярных перевозок, присвоении ему статуса муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута.
11. Постановление администрации города Кировска об открытии, закрытии, изменении маршрута регулярных перевозок, а также изменение статуса маршрута регулярных перевозок является основанием для внесения сведений в Реестр муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов.
12. Информация об открытии нового, изменении или прекращении действия (закрытии) существующего муниципального маршрута, в том числе социально значимого, доводится Организатором перевозок до населения города Кировска через средства массовой информации и иными доступными способами не позднее трех дней до дня открытия нового, изменения или прекращения действия (закрытия) существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута.
13. В случае отказа инициатору в открытии нового, изменении или закрытии существующего муниципального маршрута, в том числе социально значимого, Организатор перевозок направляет в его адрес письменное мотивированное уведомление.

Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ

Статья 7. Реестр муниципальных маршрутов

1. Формирование и ведение Реестра муниципальных маршрутов (далее - Реестр) осуществляет Организатор перевозок.
2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.
3. Объектом учета в Реестре являются открытые в установленном порядке муниципальные маршруты, в том числе социально значимые.
4. Основанием для внесения в Реестр сведений об открытии, изменении и закрытии муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов, являются постановления администрации города Кировска.
5. Учет муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов, сопровождается присвоением реестрового номера.
6. Реестр на бумажном носителе оформляется в табличной форме.
7. В Реестре отражается следующая информация:
1) реестровый номер;
2) дата открытия маршрута;
3) номер маршрута;
4) наименование маршрута;
5) путь следования;
6) протяженность маршрута;
7) тип, количество подвижного состава, работающего на маршруте;
8) дата и основания регистрации маршрута в Реестре;
9) дата и основания внесения изменений в Реестр;
10) дата и основания закрытия (исключения) из Реестра;
11) внесенные изменения.
8. Содержащиеся в Реестре сведения являются открытыми и общедоступными.
9. Реестр подлежит опубликованию Организатором перевозок в средствах массовой информации в полном объеме при его первоначальном утверждении. Внесенные в Реестр изменения (внесение новых, изменение или закрытие действующих муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
10. Реестр размещается в сети Интернет на официальном сайте города Кировска.
11. Внесение записей в Реестр производится на следующий день после дня поступления Организатору перевозок постановления администрации города Кировска.

Статья 8. Реестр перевозчиков

1. Формирование и ведение Реестра перевозчиков осуществляет Организатор перевозок.
2. Реестр перевозчиков ведется на бумажных и электронных носителях.
3. Объектом учета в Реестре перевозчиков являются перевозчики, осуществляющие транспортное обслуживание населения по маршрутам регулярных перевозок на основании договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенных с Организатором перевозок.
4. Записи в Реестр перевозчиков вносятся в течение 10 рабочих дней со дня заключения, изменения, расторжения или окончания срока действия договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
5. Сведения, содержащиеся в Реестре перевозчиков, используются в целях:
1) анализа и координации деятельности при объявлении конкурсов на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок;
2) анализа выполнения перевозчиками условий договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок;
3) мониторинга провозных возможностей перевозчиков;
4) координации работы транспорта общего пользования.
6. Реестр перевозчиков содержит сведения:
1) реестровый номер;
2) полное наименование перевозчика;
3) юридический адрес перевозчика, фактический адрес местонахождения перевозчика;
4) дата включения перевозчика в Реестр перевозчиков;
5) номер свидетельства о государственной регистрации перевозчика;
6) номер и срок действия лицензии на перевозку пассажиров;
7) номер и срок действия договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенного с Организатором перевозок;
8) номер маршрута, обслуживаемого перевозчиком;
9) количество собственных транспортных средств перевозчика по типам;
10) количество арендованных транспортных средств перевозчика по типам;
11) наличие и место нахождения собственной (арендованной) производственной базы;
12) дата и основание исключения перевозчика из Реестра перевозчиков.
7. Перевозчик считается включенным в Реестр перевозчиков после присвоения ему реестрового номера.
8. Исключение перевозчика из Реестра перевозчиков осуществляется при окончании срока действия (расторжении) договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
9. Реестр перевозчиков размещается в сети Интернет на официальном сайте города Кировска.

Глава 5. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ, УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОЙ РАБОТЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Статья 9. Цель проведения конкурса и предмет конкурса

1. Конкурс проводится для наиболее полного удовлетворения потребности населения города Кировска в услугах по перевозке пассажиров, обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров, повышения качества транспортного обслуживания населения, создания условий и развития добросовестной конкуренции перевозчиков, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок.
2. Предметом конкурса является право на заключение договора о транспортном обслуживании населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам.

Статья 10. Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к перевозчикам.

Статья 11. Организация конкурса

1. Конкурс является открытым.
2. Организация конкурса осуществляется муниципальным казенным учреждением, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания (далее - Организатор конкурса).
3. Конкурсная документация разрабатывается Организатором конкурса и утверждается распорядительным документом Организатора конкурса.
4. Конкурс проводится в следующих случаях:
1) открытие нового муниципального маршрута, в том числе социально значимого муниципального маршрута;
2) истечение срока действия договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах, в том числе социально значимых муниципальных маршрутах;
3) досрочное прекращение действия, в том числе расторжение договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах;
4) аннулирование действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения.
5. Муниципальные маршруты, в том числе социально значимые могут выставляться на конкурс лотами, состоящими из одного или нескольких муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов.

Статья 12. Функции Организатора конкурса

1. К функциям Организатора конкурса относятся:
- осуществление публикации извещения о проведении конкурса и об итогах конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте города Кировска;
- определение места представления конкурсных заявок, даты и времени окончания приема конкурсных заявок;
- разработка конкурсной документации и предоставление ее участникам;
- организация и осуществление сбора и регистрации конкурсных заявок;
- дача разъяснений по содержанию конкурсной документации.

Статья 13. Конкурсная комиссия

1. Для проведения конкурса организатором конкурса создается конкурсная комиссия (не менее 5 членов комиссии), в состав которой включаются в установленном порядке представители администрации города Кировска и Организатора перевозок.
2. Руководство деятельностью конкурсной комиссии, в том числе проведением конкурса, осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый из числа представителей администрации города Кировска - членов конкурсной комиссии.
3. Конкурсная комиссия:
1) осуществляет процедуру вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
2) осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, включенных в конкурсную заявку, с привлечением специалистов;
3) проводит конкурс, определяет его победителя и оформляет результаты конкурса.
4. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать у соответствующих органов сведения о соблюдении соискателем Правил дорожного движения, налогового законодательства, лицензионных и сертификационных условий в течение года, предшествующего дате объявления конкурса, а также у иных организаций сведения, необходимые для проверки достоверности документов и информации, представленных соискателями.
5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа членов комиссии.
6. Ход заседания конкурсной комиссии, включая ее решения, оформляется протоколом, который ведется секретарем конкурсной комиссии, избираемым из состава членов конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании ее членами, включая председателя и секретаря конкурсной комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.

Статья 14. Объявление конкурса и предоставление конкурсной документации

1. Извещение о проведении конкурса публикуется Организатором конкурса в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте города Кировска не менее чем за 30 дней до дня окончания приема конкурсных заявок.
2. Со дня опубликования извещения о проведении конкурса Организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления обязан представить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
3. Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения на официальном сайте Организатора конкурса извещения о проведении конкурса не допускается.

Статья 15. Внесение изменений в извещение о проведении конкурса и (или) конкурсную документацию

1. Организатор конкурса вправе внести изменения не позднее чем за 10 дней до дня окончания подачи конкурсных заявок.
2. Любые изменения являются неотъемлемой частью конкурсной документации, и на них распространяются все указания, содержащиеся в конкурсной документации.
3. Извещение о внесении изменений размещается на официальном сайте города Кировска и опубликовывается в официальном печатном издании. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений направляются уведомления всем заинтересованным лицам, которым Организатором конкурса была предоставлена конкурсная документация, а также участникам, подавшим заявку.
4. Участники, использующие конкурсную документацию с официального сайта, идентификация которых невозможна, самостоятельно отслеживают возможные изменения, размещенные на официальном сайте и опубликованные в официальном печатном издании.
5. Организатор конкурса не несет ответственности в случае, если участник не ознакомился с изменениями, размещенными и опубликованными надлежащим образом.

Статья 16. Отказ от проведения конкурса

1. Организатор конкурса вправе принять решение об отказе от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса, если иной срок не установлен в извещении о проведении конкурса.
2. Извещение об отказе от проведения конкурса с указанием причин опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте города Кировска в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
3. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса Организатором конкурса возвращаются конверты с конкурсными заявками, и всем соискателям, подавшим конкурсные заявки, направляются соответствующие уведомления.

Статья 17. Разъяснения положений конкурсной документации

1. Любое заинтересованное лицо вправе обратиться к Организатору конкурса с письменным обращением о разъяснении положений конкурсной документации.
2. При проведении конкурса не допускаются переговоры Организатора конкурса с участниками, за исключением разъяснений положений конкурсной документации.

Статья 18. Содержание конкурсной документации

1. Конкурсная документация должна содержать:
1) описание муниципального маршрута, в том числе социально значимого муниципального маршрута (лота муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов), на который проводится конкурс (схема муниципального маршрута или схемы муниципальных маршрутов в текстовом описании, включенных в лот);
2) информацию о субсидировании бюджетом города Кировска затрат, возникающих при организации перевозок пассажиров по социально значимым муниципальным маршрутам;
3) условия перевозки пассажиров, включающие:
а) срок оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров по муниципальному маршруту, в том числе социально значимому муниципальному маршруту;
б) время начала и окончания движения на маршруте, интервалы движения транспортных средств;
в) предельные тарифы на перевозку пассажиров по муниципальному маршруту, в том числе социально значимому муниципальному маршруту;
г) порядок изменения стоимости транспортного обслуживания и провозной платы в течение срока действия договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров по муниципальному маршруту;
4) требования к содержанию и форме конкурсной заявки и инструкцию по ее заполнению;
5) порядок, место, дату начала и окончания срока подачи конкурсных заявок;
6) требования к участникам;
7) порядок и срок отзыва конкурсных заявок; порядок внесения изменений в такие заявки;
8) срок, место и порядок предоставления участникам разъяснений конкурсной документации;
9) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
10) критерии оценки конкурсных заявок;
11) порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок;
12) срок со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок;
13) проект договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
2. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

Статья 19. Подача конкурсных заявок

1. Срок приема конкурсных заявок должен составлять не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса. Прием конкурсных заявок прекращается до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками.
2. К конкурсной заявке прилагаются:
1) сведения и документы о участнике, подавшем конкурсную заявку:
а) фирменное наименование (наименование); сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, руководителе (фамилия, имя, отчество; должность; документ, на основании которого действует); почтовый адрес (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей); номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты (при наличии);
б) полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени соискателя без доверенности (руководителя));
2) копии учредительных документов, свидетельства о регистрации и постановке на учет юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенные печатью организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица;
3) копии лицензий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, заверенные печатью организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица;
4) сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться при оказании услуг по регулярным перевозкам (тип, модель, марка, класс автобуса, год выпуска, техническое состояние (технический осмотр), полная вместимость, возможности перевозки граждан с ограниченными возможностями и хранение подвижного состава);
5) документы, подтверждающие возможность участника конкурса обеспечить техническое обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава, предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль за состоянием здоровья водителей собственными силами или путем заключения договоров с соответствующими лицами и организациями;
6) сведения (документы) о порядке диспетчерского управления движением на маршруте, возможности обеспечить диспетчерское сопровождение, оперативном контроле за работой водителей на линии;
7) конкурсное предложение участника в соответствии с конкурсным заданием, являющимся предметом конкурса (предлагаемый тариф на перевозку пассажиров и ручной клади не может превышать предельный тариф, установленный постановлением Правительства Мурманской области);
8) справка о нарушениях (отсутствии нарушений) Правил дорожного движения водителями во время осуществления трудовой деятельности, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров, за календарный год, предшествующий дате объявления конкурса, выданная органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
9) копии документов, подтверждающих факт трудовых отношений с наемными работниками (кондукторами, водителями);
для перевозчиков с числом водителей и кондукторов более 100 человек - список, заверенный руководителем;
10) документы, подтверждающие отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов соискателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
3. Конкурсная заявка принимается в запечатанном двойном конверте. На внешнем и внутреннем конвертах должно быть указано:
1) наименование предмета конкурса;
2) слова "не вскрывать до" с указанием времени и даты вскрытия конвертов, установленных конкурсной документацией;
3) наименование Организатора конкурса;
4) адрес места подачи заявок на участие в конкурсе;
5) номер лота (при необходимости).
4. На внешнем конверте не должны находиться идентификационные признаки участника, в том числе какие-либо печати или подписи участника. Не допускается указывать на таком конверте наименование организации участника.
5. На внутреннем конверте необходимо указать наименование участника конкурса и его адрес.
6. Если конверт с заявкой не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, Организатор конкурса не несет ответственности за утерю конверта или его содержимого, или досрочного вскрытия такого конверта.
7. В случае если на внешнем конверте с заявкой указано наименование организации участника либо конверт не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, такие конверты с заявками не принимаются Организатором конкурса и возвращаются лицу, подавшему такой конверт. В случае получения такого конверта Организатором конкурса по почте соответствующий конверт возвращается по адресу отправителя, указанному на конверте.
8. На конкурс по обеспечению транспортным обслуживанием населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам или лот, в который включено один или несколько муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов, на которые проводится конкурс, одним участником конкурса может быть подана только одна конкурсная заявка.
9. По требованию участника конкурса, подавшего конверт с конкурсной заявкой, Организатор конкурса выдает расписку в получении запечатанного и оформленного надлежащим образом конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.
10. Конверт с конкурсной заявкой, полученный Организатором конкурса по истечении срока подачи конкурсных заявок, возвращается участнику. В этом случае вскрывается только внешний конверт для идентификации заявителя.
11. Участник конкурса не может вносить в конкурсную заявку изменения по своей инициативе до вскрытия конвертов. Участник вправе отозвать конкурсную заявку в любое время до вскрытия конвертов с конкурсными заявками непосредственно перед вскрытием после объявления конкурсной комиссией присутствующим участникам конкурса о возможности отозвать поданные заявки.
12. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка, конкурс признается несостоявшимся.
13. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в соответствии с настоящей статьей и статьей 21 настоящего Положения, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, в соответствии со статьей 24 настоящего Положения проводится процедура заключения договора.
14. Участник конкурса несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки, а Организатор конкурса не несет обязанности по возмещению указанных расходов независимо от характера проведения и результатов конкурса.
15. Подача конкурсной заявки является подтверждением согласия соискателя участвовать в конкурсе в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

Статья 20. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

1. Конверты с конкурсными заявками вскрываются в указанные в извещении о проведении конкурса день, время и месте. Участники конкурса или их представители на основании доверенности вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Вскрытие указанных конвертов осуществляется в один день.
2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с конкурсными заявками, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии конвертов участникам конкурса о возможности отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
3. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого участника, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия перевозки пассажиров, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки конкурсных заявок.
4. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия вправе потребовать от присутствующих участников конкурса представления разъяснений содержания представленных ими документов и конкурсной заявки. При этом не допускается изменение конкурсной заявки, и конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к участникам. Представленные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
5. При проведении процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется аудиозапись.

Статья 21. Требования к участникам конкурса и условия допуска к участию в конкурсе

1. При проведении конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к участникам конкурса:
1) соответствие участника требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к перевозчикам пассажиров транспортом общего пользования, в том числе наличие лицензии на перевозку пассажиров;
2) непроведение ликвидации участника - юридического лица или непроведение в отношении участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном законодательством, на день рассмотрения конкурсной заявки;
4) отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов соискателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный год. Участник считается соответствующим установленному настоящим подпунктом требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе на день рассмотрения конкурсной заявки не принято;
5) наличие у участника службы (соответствующих работников) контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки или договора на техническое обслуживание с организацией, выполняющей работы и имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности;
6) наличие у участника службы (соответствующих работников) медицинского осмотра водителей, отвечающей требованиям законодательства, либо договора на медицинское обслуживание с организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности;
7) наличие у участника службы организации пассажирских перевозок (линейной диспетчерской службы);
8) наличие кондукторов (трудовых договоров с кондукторами) на все транспортные средства.
2. При рассмотрении конкурсных заявок участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:
1) непредставления определенных пунктом 2 статьи 19 настоящего Положения документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия участником требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи;
3) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Статья 22. Процедура проведения конкурса и подведения его итогов

1. Конкурс проводится в день, час и месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
2. В день проведения конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, поданных участниками, допущенными к участию в конкурсе.
3. Критерии оценки конкурсных заявок:
1) средний срок эксплуатации всех транспортных средств в автопарке, с использованием которых будут осуществляться пассажирские перевозки по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам:
а) до 3 лет - 10 баллов;
б) от 3 до 10 лет - 5 баллов;
в) свыше 10 лет - 0 баллов;
2) наличие плана безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
а) наличие - 10 баллов;
б) отсутствие - 0 баллов;
3) отсутствие нарушений требований транспортной безопасности:
а) отсутствие - 10 баллов;
б) наличие - 0 баллов;
4) наличие современных автоматизированных систем учета и контроля за движением транспортных средств на маршрутах (тахограф, ГЛОНАСС/GPS):
а) наличие современных автоматизированных систем учета и контроля за движением транспортных средств на маршруте или обязательства обеспечить их внедрение - 10 баллов;
б) отсутствие современных автоматизированных систем учета и контроля за движением транспортных средств на маршруте или отсутствие обязательства обеспечить их внедрение - 0 баллов;
5) наличие в автопарке транспортных средств, использование которых будут осуществляться для перевозки граждан с ограниченными физическими возможностями:
а) наличие - 10 баллов;
б) отсутствие - 0 баллов;
6) наличие жалоб пассажиров на качество работы участника в течение года, предшествующего году проведения конкурса:
а) отсутствие - 10 баллов;
б) наличие - 0 баллов;
7) вместимость транспортных средств, с использованием которых будут осуществляться пассажирские перевозки по муниципальным, в том числе социально значимым маршрутам:
а) более 90 стоящих или сидящих пассажиров, помимо водителя - 10 баллов;
б) более 60, но менее 90 стоящих или сидящих пассажиров, помимо водителя - 5 баллов;
в) менее 60 стоящих или сидящих пассажиров, помимо водителя - 0 баллов.
Для определения количества баллов по данному критерию комиссия определяет средний балл: проставляет по каждому транспортному средству, заявленному по лоту, соответствующие баллы, общую сумму баллов делит на количество транспортных средств, заявленных по лоту;
(подп. 7 введен постановлением администрации МО город Кировск от 24.11.2015 № 1738)
8) непрерывный стаж работы участника на маршрутах регулярных перевозок:
а) до 2-х лет - 0 баллов;
б) от 2-х до 5 лет - 3 балла;
в) от 5 до 8 лет - 5 баллов;
г) свыше 8 лет - 10 баллов.
(подп. 8 введен постановлением администрации МО город Кировск от 24.11.2015 № 1738)
4. Участник конкурса имеет право представить дополнительные предложения, направленные на улучшение качества транспортного обслуживания населения.
5. В случае заключения по результатам конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, договора с участником конкурса, который предоставил соответствующие графики и иные обязательства по дополнительным критериям оценки конкурсных заявок, данные предложения подлежат включению в договор в качестве обязанностей перевозчика.
6. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией каждой заявке по мере уменьшения баллов присваивается порядковый номер.
7. Конкурсной заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.
8. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый номер.
9. При равенстве баллов у участников конкурса по критериям победитель конкурса определяется большинством голосов членов конкурсной комиссии открытым голосованием с учетом дополнительных предложений участника конкурса.
10. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки с указанием причин и объявить новый конкурс.
11. Решение конкурсной комиссии по результатам оценки и сопоставлению конкурса оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
12. Результаты конкурса размещаются Организатором конкурса на официальном сайте города Кировска и опубликовываются в официальном печатном издании.

Статья 23. Отношения, возникшие между Организатором конкурса и участниками конкурса

Отношения, возникшие между Организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Статья 24. Заключение договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок

1. Организатор перевозок в течение 3 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок направляет победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок (далее - договор).
В проект данного договора включаются прилагаемые к конкурсной документации условия перевозки пассажиров, предложенные победителем конкурса в конкурсной заявке, и дополнительные условия.
2. Договор заключается с победителем конкурса в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией о результатах конкурса.
3. В случае если победитель конкурса не представил Организатору перевозок подписанный договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок в течение 5 дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссии о результатах конкурса, победитель конкурса признается Организатором перевозок уклонившимся от заключения договора с оформлением соответствующего акта.
4. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Организатор перевозок заключает договор с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
5. В случае если участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, в течение 5 рабочих дней со дня направления ему проекта договора не представит Организатору перевозок подписанный договор, данный участник конкурса признается Организатором перевозок уклонившимся от заключения указанного договора, и конкурс проводится повторно. При этом победитель конкурса и участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, уклонившиеся от заключения соответствующего договора, к участию в повторном конкурсе не допускаются.
6. В случае уклонения участника конкурса, подавшего единственную конкурсную заявку, от заключения указанного договора конкурс проводится повторно. При этом участник, уклонившийся от подписания договора, к участию в повторном конкурсе не допускается.
7. Договор заключается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Положением.

Статья 25. Расторжение договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок

1. Договор о транспортном обслуживании населения может быть расторгнут Организатором перевозок в одностороннем порядке до окончания срока его действия в случае:
1) прекращения деятельности перевозчика;
2) неисполнения перевозчиком условий договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, включая отказ от исполнения данного договора;
3) аннулирования действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения;
4) приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения.
2. О расторжении договора по указанным в настоящем пункте основаниям Организатор перевозок направляет перевозчику письменное уведомление за 30 дней до его расторжения.

Статья 26. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на условиях временной работы

1. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе социально значимым, на условиях временной работы осуществляется Организатором перевозок в целях обеспечения бесперебойного оказания услуг по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам, и недопущения длительных срывов.
2. Организатор перевозок вправе заключить договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы на срок не более шести месяцев без проведения конкурса в следующих случаях:
1) если потребность в регулярных пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);
2) неисполнения перевозчиком условий договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, включая отказ от исполнения данного договора и (или) его досрочное расторжение;
3) аннулирования действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения;
4) приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения;
5) в случае если отклонены все заявки, поданные на конкурс, или в случае если на конкурс не подана ни одна заявка и конкурс признан несостоявшимся.
3. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, уполномоченный орган администрации города Кировска обязан провести конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршруту регулярных перевозок в установленном порядке. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных перевозок оканчивается сроком вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.
4. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи:
1) Организатор перевозок в течение 3 дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, размещает на официальном сайте города Кировска и в официальном печатном издании объявление о необходимости привлечения перевозчика на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок;
2) заявления на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок (далее - Заявление) от перевозчиков направляются в адрес Организатора перевозок в течение десяти дней с момента размещения объявления о необходимости привлечения перевозчика на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок. К Заявлению должны быть приложены документы, указанные в объявлении;
3) договор о транспортном обслуживании населения на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок заключается с перевозчиком, который первым подал Заявление с приложением требуемых документов.
5. При отсутствии заявлений к сроку, установленному в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, Организатор перевозок информирует население города Кировска через средства массовой информации о временном прекращении обслуживания маршрута.
6. С перевозчиком, привлеченным на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок, Организатор перевозок заключает договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок сроком не более 6 месяцев или до момента заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок с победителем конкурса.
7. Перевозчик, с которым заключается договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы, должен соответствовать всем установленным требованиям действующего законодательства.

Статья 27. Организация перевозок транспортом общего пользования при чрезвычайных ситуациях

1. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера органы местного самоуправления города Кировска вправе привлекать перевозчиков в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области и нормативными правовыми актами города Кировска.
2. Допускается временное прекращение и (или) изменение перевозок на маршрутах регулярных перевозок при угрозе безопасности движения или пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ на Маршрутной сети и другие обстоятельства).
3. О наличии чрезвычайных ситуаций перевозчик обязан незамедлительно информировать Организатора перевозок, равно как и Организатор перевозок - перевозчика.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Нарушение настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.


------------------------------------------------------------------