Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Мурманской области от 04.07.2013 N 372-ПП "О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 372-ПП

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.06.2011 № 456

В целях укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, создания условий для повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые:
- Социальную программу Мурманской области, связанную с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в 2013 году;
- Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2013 году.

Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН





Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 4 июля 2013 г. № 372-ПП

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННАЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, С УЧАСТИЕМ
СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2013 ГОДУ

Паспорт программы

Наименование Социальная программа Мурманской области, связанная с
программы укреплением материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказанием
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости и
по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых
Пенсионным фондом Российской Федерации в 2013 году
(далее - социальная программа)

Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от
разработки 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения
социальной программы социальных программ субъектов Российской Федерации,
связанных с укреплением материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения и
оказанием адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности"

Государственный Министерство труда и социального развития Мурманской
заказчик социальной области
программы

Основной разработчик Министерство труда и социального развития Мурманской
социальной программы области

Цель социальной Создание условий для повышения уровня и качества
программы жизни пенсионеров и инвалидов

Задачи социальной - укрепление материально-технической базы
программы государственных областных автономных учреждений
социального обслуживания населения "Кандалакшский
дом-интернат для престарелых и инвалидов",
"Мурманский комплексный центр социального
обслуживания населения", "Алакурттинский
психоневрологический интернат" (далее - ГОАУСОН
"Кандалакшский ДИПИ", "Мурманский КЦСОН",
"Алакурттинский ПНИ");
- обеспечение доступности социальных услуг для
граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в
сельской местности и отдаленных населенных пунктах,
расположенных на территории, обслуживаемой
государственным областным автономным учреждением
социального обслуживания населения "Кировский
комплексный центр социального обслуживания населения"
(далее - ГОАУСОН "Кировский КЦСОН"), государственными
областными бюджетными учреждениями социального
обслуживания населения "Ловозерский комплексный центр
социального обслуживания населения", "Кольский
комплексный центр социального обслуживания населения"
(далее - ГОБУСОН "Ловозерский КЦСОН", "Кольский
КЦСОН");
- повышение уровня адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в
связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и
стихийными бедствиями

Срок реализации 2013 год
социальной программы

Объемы и источники Общие затраты на реализацию социальной программы
финансирования составят 13472,7 тыс. рублей, из них:
- объем средств областного бюджета - 8035,2 тыс.
рублей;
- объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации на финансовое обеспечение
социальной программы - 5437,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - улучшение условий проживания и повышение качества
результаты социального обслуживания пенсионеров и инвалидов,
реализации состоящих на обслуживании в ГОАУСОН "Кандалакшский
социальной программы ДИПИ", "Мурманский КЦСОН", "Алакурттинский ПНИ";
- обеспечение доступности социальных услуг для
граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в
сельской местности и отдаленных населенных пунктах,
расположенных на территории, обслуживаемой ГОАУСОН
"Кировский КЦСОН", ГОБУСОН "Ловозерский КЦСОН",
"Кольский КЦСОН";
- частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими
чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями
проживающим на территории области неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности

Контроль за ходом Контроль за ходом реализации социальной программы
реализации осуществляют:
социальной программы - Министерство труда и социального развития
Мурманской области;
- Министерство финансов Мурманской области;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Государственное учреждение - Отделение Пенсионного
фонда РФ по Мурманской области

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
социальная программа

1.1. Современная демографическая ситуация в Мурманской области характеризуется увеличением численности пожилых людей. Численность лиц старше трудоспособного возраста в 2012 году составила 162,2 тыс. человек, что составляет 20,7 % от всего населения области (781,8 тыс. чел.).
Старение населения ведет к увеличению нагрузки на функционирующие стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания.
В настоящее время в области социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет осуществляют 6 домов-интернатов общей вместимостью 1433 койко-мест (4 дома-интерната общего типа, 2 психоневрологических интерната) и 14 комплексных центров социального обслуживания населения. В декабре 2012 года на базе имущественного комплекса Министерства обороны РФ в с.п. Алакуртти создано новое стационарное учреждение психоневрологического профиля. В настоящее время там проводятся подготовительные работы для приема первых проживающих.
Основными проблемами региона в сфере социального обслуживания, требующими безотлагательного решения, являются:
- наличие очередности в стационарные учреждения социального обслуживания населения (на 01.01.2013 очередность в дома-интернаты составила 455 человек, из них в дома-интернаты общего типа - 63 чел., в психоневрологические интернаты - 392 чел.);
- перенаселенность в отдельных стационарных учреждениях социального обслуживания, что приводит к нарушению санитарных норм и правил;
- отсутствие возможности в комплексных центрах социального обслуживания населения обеспечить удовлетворение потребности в социальных услугах и доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности и отдаленных населенных пунктах.
В целях реализации мероприятий социальной программы, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях и повышение качества социального обслуживания в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения, с учетом материально-технического состояния определен перечень приоритетных учреждений в рамках финансирования, выделяемого на эти цели Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Мурманской области.
В 2013 году в социальную программу включены мероприятия по:
- проведению ремонтных работ по монтажу лифта в ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ";
- проведению ремонта кровли в ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ";
- приобретению оборудования и предметов длительного пользования для вновь открываемого отделения дневного пребывания молодых инвалидов ГОАУСОН "Мурманский КЦСОН";
- приобретению автотранспортных средств для организации службы "Мобильная социальная бригада" в структуре ГОАУСОН "Кировский КЦСОН", ГОБУСОН "Ловозерский КЦСОН", "Кольский КЦСОН".
ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ" на 405 койко-мест располагается в 2 корпусах 1965 года постройки.
Дом-интернат относится к стационарным учреждениям социального обслуживания населения общего типа, предназначенным для постоянного или временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет).
ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ" с 2008 года участвует в социальных программах, связанных с укреплением материально-технической базы, с привлечением субсидий из средств Пенсионного фонда Российской Федерации. На протяжении 5 лет благодаря сотрудничеству с Пенсионным фондом РФ в учреждении осуществлена замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые стеклопакеты и деревянных дверных блоков на металлопластиковые дверные блоки, произведен капитальный ремонт кровли второго корпуса, приобретено технологическое оборудование и предметы длительного пользования на общую сумму 10455,0 тыс. рублей.
На втором этаже второго жилого корпуса ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ" проживает 125 инвалидов I и II групп, большинство из которых передвигаются с помощью кресел-колясок и технических средств реабилитации.
При постройке здания проектом было предусмотрено наличие лифта, смонтирована шахта. В связи с отсутствием финансовых средств монтаж лифта осуществлен не был. Наличие лифта позволит решить многие проблемы инвалидов - создание комфортных условий проживания и обеспечение доступности к культурно-массовым и спортивным мероприятиям, повышение их жизненной активности.
Объем финансовых средств на проведение работ по монтажу лифта в ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ" составит 5600,0 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 3100,0 тыс. рублей, из бюджета Пенсионного фонда РФ - 2500,0 тыс. рублей.
ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ" на 155 койко-мест создано распоряжением Правительства Мурманской области от 24.09.2012 № 334-РП.
Учреждение психоневрологического профиля предназначено для оказания социальных услуг в стационарных условиях гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет) и инвалидам (старше 18 лет), страдающим хроническими психическими заболеваниями и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
Ввод в действие интерната планируется поэтапно: со второго полугодия 2013 года - 75 койко-мест, с 2014 года - доведение до плановой мощности 155 койко-мест.
Здание, в котором располагается учреждение, 1986 года постройки, передано в областной бюджет в сентябре 2012 года от Министерства обороны Российской Федерации в неудовлетворительном техническом состоянии. Для ввода в действие учреждения необходимо проведение капитального ремонта плоской кровли площадью 2377 кв. м. Существующая кровля имеет множественные протечки, что привело к нарушению требований пожарной безопасности и санитарных норм, серьезным разрушениям отделки жилых помещений, ухудшению их эстетического вида.
Объем финансовых средств на проведение ремонта кровли в ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ" составит 3571,0 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 2500,0 тыс. рублей, из бюджета Пенсионного фонда РФ - 1071,0 тыс. рублей.
ГОАУСОН "Мурманский КЦСОН" создано как муниципальное учреждение в 1987 году, с 2007 года передано в собственность Мурманской области.
Учреждение предназначено для предоставления социальной помощи и социального обслуживания пожилым людям, инвалидам, другим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В структуре центра функционируют 11 структурных подразделений, оказывающих социальные услуги на дому, в отделениях дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, помощь разового характера. Ежегодно социальные услуги получают свыше 10,0 тысячи человек из числа жителей областного центра.
В городе Мурманске проживает более 900 семей, членами которых являются инвалиды в возрасте от 18 до 35 лет с тяжелой физической и умственной патологией и нуждающихся в посторонней помощи.
Во втором квартале 2013 года в комплексном центре планируется открытие отделения дневного пребывания молодых инвалидов на 36 мест, которое будет осуществлять социальное обслуживание данной категории граждан. Для молодых людей будут созданы условия для оказания квалифицированной социально-медицинской помощи, а членам их семей будет предоставлена возможность для продолжения трудовой деятельности.
Для открытия отделения в 2012 - 2013 годах за счет средств областного бюджета осуществлена реконструкция здания по индивидуальному проекту, закуплено технологическое оборудование, мебель, специализированный автотранспорт на сумму 36710,2 тыс. рублей. Для осуществления реабилитационной деятельности отделения требуется дооснащение его необходимым оборудованием.
Объем финансовых средств на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования в ГОАУСОН "Мурманский КЦСОН" составит 1200,0 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 700,0 тыс. рублей, из бюджета Пенсионного фонда РФ - 500,0 тыс. рублей.
С 2012 года в Мурманской области получила развитие служба "Мобильная социальная бригада", цель которой предоставление социальных услуг пожилым людям и инвалидам, проживающим в сельской местности и отдаленных населенных пунктах.
В настоящее время в регионе функционируют 3 службы "Мобильная социальная бригада", которые за 2012 год предоставили социальные услуги 474 гражданам.
В 2013 году планируется создание таких служб еще в 3 учреждениях: ГОАУСОН "Кировский КЦСОН", ГОБУСОН "Ловозерский КЦСОН" и "Кольский КЦСОН". Принимая во внимание отдаленность и разбросанность сельских поселений, для удовлетворения потребности пожилых и инвалидов в социальных услугах учреждениям необходим автомобильный транспорт. Развитие службы "Мобильная социальная бригада" позволит дополнительно предоставить социальные услуги более 700 гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах.
Объем финансовых средств составит 2336,0 тыс. рублей, в том числе: 1336,0 тыс. рублей - из областного бюджета; 1000,0 тыс. рублей - из бюджета Пенсионного фонда РФ.
1.2. По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, по состоянию на 1 мая 2013 г. на территории Мурманской области проживают 110,9 тыс. неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры).
В областном бюджете на 2013 год в рамках реализации долгосрочных целевых программ "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 497-ПП, и "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 495-ПП, в областном бюджете предусмотрено 3045,0 тыс. рублей на оказание единовременной материальной помощи пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В категорию получателей данных видов социальной поддержки входят и неработающие пенсионеры.
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 16.03.2009 № 123-ПП "О материальной помощи пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается в связи с утратой жилья, имущества, средств к существованию в результате воздействия стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, террористических актов, несчастных случаев (пожар, авария, катастрофа и тому подобное); необходимостью приобретения дорогостоящих и жизненно необходимых лекарственных препаратов, медицинских средств и приспособлений, расходных материалов для хирургических операций; погребением членов семьи.
За период с января по май 2013 года материальную помощь за счет средств областного бюджета в целях частичного возмещения ущерба, причиненного пожарами в квартирах по месту жительства, получили 7 неработающих пенсионеров на сумму 129,0 тыс. рублей.
Численность граждан, обратившихся за оказанием материальной помощи в связи с пожарами в жилых помещениях: в 2011 году - 9 заявлений, в 2012 году - 8 заявлений, за 5 месяцев 2013 года - 7 заявлений.
В 2013 году планируется оказать материальную помощь 16 пенсионерам. Общие расходы областного бюджета на данные цели, учитывая максимальный размер помощи, в 2013 году по прогнозным расчетам составят порядка 399,0 тыс. рублей.
В 2013 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области выделена субсидия в сумме 366,5 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
В соответствии с социальной программой средства данной субсидии направляются на оказание единовременной материальной помощи для частичного возмещения ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями: пожаром, аварией, катастрофой, преступлением и тому подобное, повлекшими утрату жилья, средств к существованию, имущества (за исключением драгоценностей и предметов роскоши).
Для реализации программных мероприятий утверждается Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2013 году (далее - Порядок).
Порядок определяет категории лиц, имеющих право на получение адресной социальной помощи, условия ее предоставления, размеры, процедуру обращения и принятия решений об оказании данной помощи, а также способы выплаты денежных средств.
Всего в рамках социальной программы адресную социальную помощь в виде единовременных выплат предполагается предоставить 24 неработающим пенсионерам (в том числе 8 человек - за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, 16 человек - за счет средств областного бюджета).

2. Цель и задачи социальной программы, сроки реализации

Целью социальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни пенсионеров и инвалидов.
Задачи социальной программы:
- укрепление материально-технической базы ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ", "Алакурттинский ПНИ", "Мурманский КЦСОН";
- обеспечение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, расположенных на территории, обслуживаемой ГОАУСОН "Кировский КЦСОН", ГОБУСОН "Ловозерский КЦСОН", "Кольский КЦСОН";
- повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
Срок реализации социальной программы - 2013 год.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий (приложение к социальной программе) содержит 2 раздела, включающих мероприятия, направленные на реализацию социальной программы.
В разделе 1 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения" предусмотрены мероприятия по:
- проведению ремонта (монтаж лифта во втором жилом корпусе) ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ";
- проведению ремонта кровли в ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ";
- приобретению технологического оборудования и предметов длительного пользования для отделения дневного пребывания молодых инвалидов ГОАУСОН "Мурманский КЦСОН";
- приобретению автотранспортных средств для организации службы "Мобильная социальная бригада" в структуре ГОАУСОН "Кировский КЦСОН", ГОБУСОН "Ловозерский комплексный КЦСОН" и "Кольский КЦСОН".
В разделе 2 "Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" предусмотрено мероприятие по оказанию адресной социальной помощи проживающим в Мурманской области неработающим пенсионерам из числа получателей трудовых пенсий по старости и по инвалидности в виде единовременной материальной помощи в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

4. Обоснование ресурсного обеспечения социальной программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета и субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования социальной программы 13472,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 8035,2 тыс. рублей, субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 5437,5 тыс. рублей.


Государственный заказчик Всего по Объем финансирования (тыс. руб.)
социальной
программе субсидия из бюджета областной бюджет
(тыс. руб.) Пенсионного фонда РФ (тыс. руб.)
(тыс. руб.)

Министерство труда и 13472,7 5437,5 8035,2
социального развития
Мурманской области


Объем финансирования социальной программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации социальной программы.
Средства областного бюджета на реализацию настоящего проекта постановления предусмотрены Законом Мурманской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в рамках:
- долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 495-ПП, в сумме 3100,0 тыс. рублей;
- долгосрочной целевой программы "Модернизация системы социального обслуживания населения" на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 483-ПП, в сумме 2036,2 тыс. рублей;
- ведомственной целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности государственных областных учреждений системы социального обслуживания населения Мурманской области" на 2013 - 2016 годы, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 27.09.2012 № 579, в сумме 2500 тыс. рублей.
В рамках долгосрочных целевых программ "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 497-ПП, и "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 495-ПП, в областном бюджете предусмотрено 399,0 тыс. рублей на оказание в 2013 году единовременной материальной помощи пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

5. Механизм реализации социальной программы

Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и Правительство Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 осуществляют взаимодействие на основании соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году (далее - соглашение).
Государственный заказчик и исполнители социальной программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Неиспользованные средства перераспределяются Министерством труда и социального развития Мурманской области по согласованию с ПФР путем внесения изменений в социальную программу.

6. Организация управления и контроль за ходом реализации
социальной программы

Контроль за расходованием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию социальной программы в рамках соглашения, возлагается на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области и Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственный заказчик социальной программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, готовит информацию о ходе реализации социальной программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка социальной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика социальной программы.
Контроль реализации социальной программы включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).
Исполнитель программных мероприятий в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком социальной программы о целевом использовании выделенных ему финансовых средств.

7. Оценка эффективности социальной программы

Реализация социальной программы обеспечит:
- улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов в ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ";
- оснащение оборудованием и предметами длительного пользования отделения дневного пребывания молодых инвалидов в ГОАУСОН "Мурманский КЦСОН";
- доступность социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, расположенных на территории, обслуживаемой ГОАУСОН "Кировский КЦСОН", ГОБУСОН "Ловозерский КЦСОН", "Кольский КЦСОН";
- частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями проживающим на территории области неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.





Приложение
к социальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Направление расходов, Наименование Объем финансирования (тыс. руб.) Ответственные
п/п наименование мероприятия учреждения, категории исполнители
получателей субсидия из областной сумма всего
бюджета бюджет (тыс. руб.)
Пенсионного
фонда РФ

1 2 3 4 5 6 7

1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

1.1 Проведение ремонта ГОАУСОН "Кандалакшский 2500,0 3100,0 5600,0 Министерство труда и
дом-интернат для социального развития
престарелых и Мурманской области,
инвалидов" ГОАУСОН "Кандалакшский
дом-интернат для
престарелых и инвалидов"

1.2 Проведение ремонта ГОАУСОН "Алакурттинский 1071,0 2500,0 3571,0 Министерство труда и
психоневрологический социального развития
интернат" Мурманской области,
ГОАУСОН "Алакурттинский
психоневрологический
интернат"

1.3 Приобретение оборудования ГОАУСОН "Мурманский 500,0 700,0 1200,0 Министерство труда и
и предметов длительного комплексный центр социального развития
пользования социального Мурманской области,
обслуживания населения" ГОАУСОН "Мурманский
комплексный центр
социального обслуживания
населения"

1.4 Приобретение ГОАУСОН "Кировский 1000,0 1336,2 2336,2 Министерство труда и
автотранспортных средств комплексный центр социального развития
для службы "Мобильная социального Мурманской области,
социальная бригада" обслуживания ГОАУСОН "Кировский
населения", ГОБУСОН комплексный центр
"Ловозерский социального обслуживания
комплексный центр населения", ГОБУСОН
социального "Ловозерский комплексный
обслуживания центр социального
населения", ГОБУСОН обслуживания населения",
"Кольский комплексный ГОБУСОН "Кольский
центр социального комплексный центр
обслуживания населения" социального обслуживания
населения"

Всего по разделу 1 5071,0 7636,2 12707,2

2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности

Оказание адресной неработающие 366,5 399,0 765,5 Министерство труда и
социальной помощи пенсионеры, являющиеся социального развития
неработающим пенсионерам, получателями трудовых Мурманской области,
являющимся получателями пенсий по старости и по государственные
трудовых пенсий по инвалидности областные казенные
старости и по учреждения - центры
инвалидности (в виде социальной поддержки
единовременной населения
материальной помощи)

Всего по разделу 2 366,5 399,0 765,5

Итого по программе 5437,5 8035,2 13472,7






Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 4 июля 2013 г. № 372-ПП

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО
СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

Настоящий Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Мурманской области в 2013 году (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Порядок определяет категории лиц, имеющих право на получение адресной социальной помощи, условия ее предоставления, размеры, процедуру обращения и принятия решений об оказании данной помощи, а также способы выплаты.

1. Категории лиц, имеющих право на адресную
социальную помощь

Право на получение адресной социальной помощи имеют проживающие в Мурманской области неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за исключением лиц, зарегистрированных по месту жительства и получающих пенсии за пределами Мурманской области (далее - неработающие пенсионеры).
Адресная социальная помощь является дополнительной мерой социальной поддержки и оказывается в виде единовременной материальной помощи один раз в текущем году.

2. Условия предоставления, размер адресной
социальной помощи

2.1. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, для частичного возмещения ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями: пожаром, аварией, катастрофой, преступлением и тому подобное (далее - чрезвычайные ситуации), повлекшими утрату жилья, средств к существованию, имущества (за исключением драгоценностей и предметов роскоши).
2.2. Размер адресной социальной помощи определяется индивидуально в зависимости от конкретной чрезвычайной ситуации, причиненного ущерба, степени нуждаемости неработающего пенсионера в социальной помощи.
Максимальный размер адресной социальной помощи составляет не более 50 тысяч рублей одному неработающему пенсионеру.
В случае оказания материальной помощи совместно проживающим неработающим пенсионерам, связанным родством или свойством, сумма оказанной материальной помощи не может превышать 70 тысяч рублей.

3. Порядок обращения и принятия решений об оказании адресной
социальной помощи

3.1. Неработающие пенсионеры обращаются за оказанием адресной социальной помощи в учреждения, уполномоченные на предоставление мер социальной поддержки населению, по месту жительства либо по месту пребывания (далее - учреждения социальной поддержки) непосредственно, либо через законного представителя или представителя по доверенности, либо по почте (далее - заявители).
3.2. Для принятия решения об оказании адресной социальной помощи необходимы следующие документы:
- письменное заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копии документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации и причиненный ущерб (справки уполномоченных органов, организаций или комиссий о факте чрезвычайной ситуации и причиненном ущербе, сообщения средств массовой информации о стихийном бедствии и др.).
В случае обращения законного представителя или представителя по доверенности (далее - представители) дополнительно предъявляются копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя.
В случае невозможности предоставления документов, в том числе в связи с их утратой вследствие чрезвычайной ситуации, адресная социальная помощь назначается на основании заявления пострадавшего неработающего пенсионера (его представителя) или ходатайства органа местного самоуправления и материалов материально-бытового обследования, проведенного учреждением социальной поддержки.
3.3. Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. При наличии нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
В случае направления копий документов по почте они должны быть заверены нотариально, датой подачи заявления со всеми необходимыми документами в этом случае является дата отправки по штемпелю на конверте.
3.4. При наличии в учреждении социальной поддержки документов (копий документов, сведений), необходимых для предоставления адресной социальной помощи, заявитель освобождается от обязанности представления всех документов или их части.
3.5. Заявление и иные документы, указанные в пункте 3.2, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в учреждение социальной поддержки с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
3.6. Заявление и документы, удостоверяющие личность и (или) полномочия представителя, заявитель предоставляет самостоятельно.
Иные документы (копии документов, сведения) из числа указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка запрашиваются учреждением социальной поддержки по межведомственным запросам с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" в органах либо организациях, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.7. Учреждения социальной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявлений и документов, необходимых для оказания адресной социальной помощи:
- проводят обследование материально-бытовых условий проживания заявителя с заполнением социального паспорта (по форме Социального паспорта малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина);
- составляют списки заявителей и направляют их в территориальные управления Пенсионного фонда Российской Федерации на подведомственных территориях (далее - списки, территориальные управления ПФР) для сверки и согласования.
3.8. Территориальные управления ПФР в течение 5 рабочих дней со дня поступления списков:
- проводят сверку списков с учетом требований законодательства о персональных данных и защите информации с имеющейся информацией о неработающих пенсионерах;
- согласовывают списки с учетом результатов проведенной сверки и передают их в учреждения социальной поддержки.
По результатам сверки подписывается двухсторонний акт между учреждением социальной поддержки и территориальным управлением ПФР.
3.9. Учреждение социальной поддержки принимает решение об оказании адресной социальной помощи, ее размере либо мотивированное решение об отказе в оказании данной помощи в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
Решение об оказании адресной социальной помощи либо решение об отказе в ее оказании принимается на основании протокола комиссии, созданной приказом учреждения социальной поддержки, в порядке очередности по дате поступления заявлений и необходимых документов.
3.10. При наличии противоречий, несоответствий в представленных документах (сведениях) учреждение социальной поддержки проводит проверку путем направления официальных запросов в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации, о чем уведомляет заявителя. В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления и необходимых документов.
3.11. Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи являются отсутствие права на получение данной помощи, отсутствие или ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, отказ заявителя от проведения обследования материально-бытовых условий проживания.
3.12. Выплату адресной социальной помощи осуществляют учреждения социальной поддержки в течение месяца со дня принятия решения об оказании данной помощи путем перечисления денежных средств на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях на территории Мурманской области, при наличии финансирования за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

4. Финансирование адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам

4.1. Перечисление субсидий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области в бюджет Мурманской области в соответствии с платежными реквизитами распорядителя (получателя) субсидии, указанными в Соглашении о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Мурманской области на софинансирование расходных обязательств Мурманской области, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году.
4.2. Министерство труда и социального развития Мурманской области производит финансирование по заявкам учреждений социальной поддержки в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, выделенных Мурманской области на данные цели Пенсионным фондом Российской Федерации.
4.3. Учреждения социальной поддержки ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о реализации социальной программы в части оказания адресной социальной помощи в Министерство труда и социального развития Мурманской области по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------