Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Мурманска от 06.09.2013 N 2320 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 2320

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ И ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Мурманска
от 13.02.2014 № 358, от 04.12.2014 № 3982)

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", постановлением Правительства Мурманской области от 24.08.2012 № 422-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановлением администрации города Мурманска от 13.10.2011 № 1885 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Мурманск" на 2012 - 2014 годы", в целях повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования город Мурманск, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск согласно приложению № 2.
3. Управлению финансов администрации города Мурманска (Умушкина О.В.) обеспечить проведение мониторинга качества финансового менеджмента.
4. Главным администраторам доходов и главным распорядителям бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск обеспечить своевременное предоставление в управление финансов администрации города Мурманска информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
5. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
6. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложениями.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Мурманска
от 6 сентября 2013 г. № 2320

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ И ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Мурманска
от 13.02.2014 № 358, от 04.12.2014 № 3982)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета муниципального образования город Мурманск, учет и отчетность, контроль за исполнением бюджета).
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
- определения уровня качества финансового менеджмента;
- анализа изменений качества финансового менеджмента;
- выявления проблемных направлений финансового менеджмента;
- совершенствования финансового менеджмента.

2. Организация проведения мониторинга качества финансового
менеджмента главных администраторов доходов и главных
распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального
образования город Мурманск

2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - главные администраторы доходов и главные распорядители бюджетных средств) по итогам первого полугодия, 9 месяцев текущего финансового года и по итогам отчетного финансового года.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 04.12.2014 № 3982)
2.2. Расчет показателей, отраженных в приложении № 2 к Методике балльной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск, производится управлением финансов администрации города Мурманска (далее - управление финансов) самостоятельно.
2.3. Главные администраторы доходов и главные распорядители бюджетных средств по форме согласно приложению № 3 к Методике балльной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - оценка качества финансового менеджмента) по итогам первого полугодия, 9 месяцев текущего финансового года в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам отчетного финансового года - в срок до 20 февраля, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в управление финансов информацию на бумажном носителе и в электронном виде.
(п. 2.3 в ред. постановления администрации города Мурманска от 04.12.2014 № 3982)
2.4. Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств производится по следующим направлениям:
- качество бюджетного планирования;
- качество и результативность исполнения бюджета;
- качество бюджетного учета и отчетности;
- качество бюджетного контроля;
- качество исполнения судебных актов.

3. Порядок оценки качества финансового менеджмента главных
администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных
средств бюджета муниципального образования город Мурманск

3.1. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Методикой балльной оценки финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) по показателям, представленным в приложении № 1 к Методике.
3.2. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента управление финансов формирует отчет о результатах оценки финансового менеджмента и рейтинг главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
3.3. Результаты оценки финансового менеджмента размещаются на официальной интернет-странице управления финансов на сайте администрации города Мурманска.

4. Применение результатов оценки качества финансового
менеджмента главных администраторов доходов и главных
распорядителей бюджетных средств

Результаты оценки качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств могут использоваться:
- для формирования сводного рейтинга главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств;
- при рассмотрении администрацией города Мурманска вопроса о поощрении главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 04.12.2014 № 3982)
- при предложениях по применению мер административного воздействия по отношению к руководителям структурных подразделений администрации города Мурманска, действие (бездействие) которых привели к ухудшению уровня качества управления муниципальными финансами по сравнению с прошлым периодом.





Приложение № 2
к постановлению
администрации города Мурманска
от 6 сентября 2013 г. № 2320

МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК

1. Общие положения

Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - Методика балльной оценки) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - главные администраторы доходов и главные распорядители бюджетных средств) и формирование сводного рейтинга главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента.

2. Показатели оценки качества финансового менеджмента,
порядок расчета показателей качества финансового менеджмента
главных администраторов доходов и главных распорядителей
бюджетных средств

2.2. Расчет показателей оценки качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящей Методике балльной оценки.
Оценка каждого показателя рассчитывается на основании балльной оценки по каждому показателю от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка складывается из соответствующих оценок по каждому показателю, а также определяется средней суммой баллов оценок по всем показателям.
В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо показателю, в целях обеспечения равных условий по указанному показателю выставляется оценка 0 баллов и в расчете средней суммы баллов не используется.
2.3. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:

КФМ = SUM Bi,

где:
В - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки;
SUM - сумма показателей.
2.4. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по формуле:

Bi = SUM Kj,

где:
K - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки;
SUM - сумма показателей.

3. Анализ качества финансового менеджмента и формирование
рейтинга главных администраторов доходов и главных
распорядителей бюджетных средств

3.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств по каждому из показателей;
- по суммарной оценке, полученной каждым главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
3.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств по каждому из показателей:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств по каждому из показателей;
- определяются главные администраторы доходов и главные распорядители бюджетных средств, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
3.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) рассчитывается по следующей формуле:

SPj = SUM Kjn / n,

где:
K - значение оценки показателя по n-му главному администратору доходов и главному распорядителю бюджетных средств; j - номер показателя;
n - общее количество главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
3.4. Главный администратор доходов и главный распорядитель бюджетных средств имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
- если среднее значение оценки всех главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств по показателю ниже среднего значения оценки всех главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
- если среднее значение оценки всех главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств по показателю ниже 3 баллов.
3.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств по каждому из показателей, представляется по форме, приведенной в приложении № 4 к Методике:
- в графы 1, 2 таблицы приложения № 4 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения № 4 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 таблицы приложения № 1 к Методике);
- в графу 3 таблицы приложения № 4 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
- в графу 4 таблицы приложения № 4 заносятся наименования (код ведомства) главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 3.4 настоящей Методики;
- в графу 5 таблицы приложения № 4 заносятся наименования (код ведомства) главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств, получившие самую высокую оценку по показателю;
- в графу 6 таблицы приложения № 4 заносятся наименования (код ведомства) главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств, к которым данный показатель оказался неприменим.
3.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям, производится на основании суммарной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств и максимально возможной оценки, которую может получить главный администратор доходов и главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
3.7. Максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор доходов и главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 2.3 и 2.4 раздела 2 настоящей Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к главным администраторам доходов и главным распорядителям бюджетных средств показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к главным администраторам доходов и главным распорядителям бюджетных средств показателям.
3.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям рассчитывается по формуле:

Q= КФМ / MAX,

где:
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор доходов и главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
3.9. Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового менеджмента главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств.
Максимальный уровень качества финансового менеджмента составляет 1,0.
3.10. По суммарной оценке, полученной каждым главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
3.11. Рейтинговая оценка каждого главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5,

где:
Q - уровень качества финансового менеджмента главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
3.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств, составляется по форме согласно приложению № 5 к Методике.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств (MR) рассчитывается по формуле:

MR= SUM R / n,

где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
3.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств (графа 4 таблицы приложения № 5 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор доходов и главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения № 5 к Методике).





Приложение № 1
к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
МУРМАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 13.02.2014 № 358)

№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Ед. изм.
Целевое назначение
Оценка показателя (баллы)
Комментарий
0
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I. Качество бюджетного планирования
1.1
Своевременность предоставления реестра расходных обязательств (далее - РРО) главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Мурманск (далее - главные распорядители бюджетных средств)
Р1 - количество дней отклонения даты представления РРО в электронном виде от даты, установленной нормативным правовым актом администрации города Мурманска
день
Целевым ориентиром является значение, равное 0
5 и более
4
3
2
1
0
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года
1.2
Полнота информации в РРО
Р2 = N0 / № x 100, где N0 - количество расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и на плановый период, для которых не указаны нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходного обязательства;
№ - общее количество расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде
%
Целевым ориентиром является значение, равное 0
Более 50
35 - 50
25 - 35
15 - 25
5 - 15
0 - 5
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года
1.3
Нарушение требований к составлению кассовых планов выплат, установленных Порядком составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования город Мурманск, формирования предельных объемов финансирования
Р3 = (А - В) x 100 %, где:
А - количество кассовых планов выплат, сформированных главными распорядителями бюджетных средств в программном комплексе "Бюджет-SMART" (далее - ПК) за отчетный период;
В - количество кассовых планов выплат, сформированных главными распорядителями бюджетных средств в ПК за отчетный период, имеющих аналитический признак "Забракован"
%
Целевым ориентиром является значение, равное 0
0
1 - 5
6 - 20
21 - 50
51 - 70
71 - 100
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года
п. 1.3 в ред. постановления администрации города Мурманска
от 13.02.2014 № 358)
1.4
Своевременное составление и утверждение бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств до начала финансового года
Р4 - количество отклонения рабочих дней утвержденной бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств от даты, утвержденной нормативным актом управления финансов администрации города Мурманска (далее - управление финансов)
день
Оценивается своевременность планирования бюджета со стороны главных распорядителей бюджетных средств
Больше 5
4
3
2
1
0
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года
Максимальная оценка по направлению
20






2. Качество и результативность исполнения бюджета
2.1
Своевременность предоставления сведений о прогнозе налоговых и неналоговых доходов главных администраторов доходов бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - главные администраторы доходов)
Р5 - количество отклонения рабочих дней от даты регистрации сопроводительного письма главного администратора доходов в управление финансов, с приложением сведений о прогнозе доходов, от срока предоставления таких сведений, установленных нормативным правовым актом администрации города Мурманска
день
Целевым ориентиром является значение, равное 0
5 и более
4
3
2
1
0
Показатель рассчитывается по итогам года. Постановление администрации города Мурманска о разработке прогноза социально- экономического развития проекта бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной год и на плановый
период
2.2
Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования город Мурманск
Р6 = 100 - (Af / Ap x 100),
если Af < Ap;
Р6 = (Af / Ap x 100) - 100,
если Af > Ap;
Ap - первоначальный плановый объем налоговых и неналоговых доходов по главному администратору доходов на соответствующий финансовый год;
Af - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам главного администратора доходов на соответствующий финансовый год
%
Целевым показателем является значение показателя, не превосходящее 5
Больше 15
12 - 15
10 - 12
7 - 10
5 - 7
Меньше 5
Показатель рассчитывается по итогам года
2.3
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
P7= D / R x 100, где:
D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
R - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году (за исключением безвозмездных поступлений)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
70 и более
60 - 70
50 - 60
35 - 50
0 - 35
0
Показатель рассчитывается по итогам полугодия и года. Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году
2.4
Качество планирования бюджетных ассигнований
P8 = 100 % x Oуточ / Рп,
где Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета муниципального образования город Мурманск, Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о бюджете муниципального образования город Мурманск
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Больше 20
15 - 20
10 - 15
5 - 10
0 - 5
0
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года. Показатель применяется для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственную сеть учреждений
2.5
Утверждение муниципального задания в установленные сроки
Р9 - количество отклонения рабочих дней даты утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями от даты, установленной нормативно-правовым актом администрации города Мурманска
день
Целевым ориентиром является значение, равное 0
5 и более
4
3
2
1
0
Показатель рассчитывается по итогам года
2.6
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Р10 = Уи / У x 100 %, где
Уи - количество муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на 1 января года, следующего за отчетным;
У - количество муниципальных учреждений на 1 января года, следующего за отчетным
%
Целевым ориентиром является значение, равное 100
0 - 20
21 - 50
51 - 80
81 - 90
91 - 99
100
Показатель рассчитывается по итогам года
2.7
Своевременность предоставления предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись главными распорядителями бюджетных средств в управление финансов после внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период
Р11 - максимальное количество отклонения рабочих дней сопроводительного письма главного распорядителя бюджетных средств о внесении изменений в сводную бюджетную роспись на основании внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период от даты, утвержденной нормативным актом управления финансов
день
Целевым ориентиром является значение, равное 0
5 и более
4
3
2
1
0
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года. Рассматривается последнее решение Совета депутатов города Мурманска на дату проведения мониторинга финансового менеджмента
2.8
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью
Р12 = Df / D x 100, где Df - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета в части главного распорядителя бюджетных средств по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (без учета пени, начисленных за период 2001 - 2006
годов в связи с задержкой финансирования на выплаты по заработной плате и единому социальному налогу);
D - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета в части главного распорядителя бюджетных средств по состоянию на 1 число первого месяца отчетного периода (без учета пени, начисленных за период 2001 - 2006 годов в связи с задержкой финансирования на выплаты по заработной плате и единому социальному налогу)
%
Целевым ориентиром является значение, равное 0
Больше 100
или если Df > 0, D > 0
50 - 100


0 - 50
0, или если Df = 0, D = 0
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года
2.9
Экономия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Р13 = (В - А) / В x 100, где В - сумма предварительных заявок на выполнение муниципальных контрактов за отчетный период;
А - фактическая стоимость муниципальных контрактов, заключенных в отчетном периоде
%
Целевым ориентиром является значение показателя, меньшее 5
Более 50
35 - 50
20 - 35
10 - 20
5 - 10
Менее 5
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года
Максимальная оценка по направлению
45






3. Качество бюджетного учета и отчетности
3.1
Соблюдение сроков предоставления главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств бюджетной отчетности
Р14 - количество отклонения рабочих дней от даты, назначенной главным администраторам доходов и распорядителям бюджетных средств для предоставления бюджетной отчетности в соответствии с графиком, утвержденным приказом управления финансов о предоставлении годовой отчетности от срока предоставления бюджетной отчетности
день
Целевым ориентиром является значение, равное 0
5 и более
4
3
2
1
0
Показатель рассчитывается по итогам года
3.2
Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Р15 - наличие в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Целевым ориентиром является наличие сведений
Отсутствие




Наличие
Показатель рассчитывается по итогам года
3.3
Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности
Р16 - наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности

Целевым ориентиром является наличие сведений
Отсутствие




Наличие
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года
Максимальная оценка по направлению
15






4. Качество бюджетного контроля
4.1
Наличие нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий уполномоченным органом финансового контроля
Р17 - количество финансовых нарушений, выявленных в ходе проведений контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля
ед.
Отсутствие нарушений
Нарушения установлены




Нарушения отсутствуют
Показатель рассчитывается по итогам года. Таблица 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", ф. 0503160, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191Н
4.2
Недостачи и хищения денежных средств и материальных запасов
Р18 - наличие или отсутствие сумм недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
ед.
Целевым показателем является отсутствие хищений и недостач
Прирост сумм недостачи хищений
Сумма недостачи хищений за отчетный период осталась без изменений

Снижение сумм недостачи хищений за отчетный период

Отсутствие недостачи хищений
Показатель рассчитывается по итогам года. Расшифровка к ф. 0503176 "Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей", утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191Н
4.3
Наличие правового акта главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств об организации ведомственного финансового контроля
Р19 - наличие правового акта главного администратора доходов и распорядителя бюджетных средств, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля

Целевым показателем является наличие правового акта
Отсутствие правового акта




Наличие правового акта
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года
Максимальная оценка по направлению
15






5. Качество исполнения судебных актов
5.1
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Р20 = Sп /S x 100, где Sп - сумма удовлетворенных исковых требований в отчетном периоде (без учета зарезервированных бюджетных ассигнований, отраженных в соответствующей статье решения о бюджете на соответствующий отчетный период);
S - сумма предъявленных исковых требований, решения по которым вступили в силу в отчетном периоде (без учета зарезервированных бюджетных ассигнований, отраженных в соответствующей статье решения о бюджете на соответствующий отчетный период)
%
Целевым показателем является значение показателя, равное 0
100
70 - 100
40 - 70
20 - 40
0 - 20
0
Показатель рассчитывается по итогам полугодия, года
Максимальная оценка по направлению
5






Суммарная оценка качества финансового менеджмента главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств
100











Приложение № 2
к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, ВЫБИРАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 13.02.2014 № 358)

№ показателя
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных
1
2
3
4
5
I. Качество бюджетного планирования
Р1
Количество дней отклонения даты представления РРО в электронном виде от даты, установленной нормативным правовым актом администрации города Мурманска
день
N, дата письма (протокола в электронном виде)

Р2
Количество расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на очередной финансовый год и на плановый период, для которых не указаны нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходного обязательства
шт.
РРО


Общее количество расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде
шт.
РРО

Р3
Количество кассовых планов выплат, сформированных главными распорядителями бюджетных средств в электронном виде
шт.
Программный комплекс "Бюджет-SMART"

Количество кассовых планов выплат, имеющих аналитический признак "Забракован"
шт.
2. Качество и результативность исполнения бюджета
Р5
Количество отклонения рабочих дней от даты регистрации сопроводительного письма главного администратора доходов в управление финансов, с приложением сведений о прогнозе доходов, от срока предоставления таких сведений, установленных нормативным правовым актом администрации города Мурманска
день
N, дата письма

Р6
Отклонение от первоначального плана формирования доходов бюджета муниципального образования город Мурманск
тыс. руб.
решение Совета депутатов города Мурманска на соответствующий финансовый год

Р7
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
тыс. руб.
бюджетная отчетность

Р8
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета муниципального образования город Мурманск
тыс. руб.
уведомления об изменении бюджетных ассигнований


Объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о бюджете муниципального образования город Мурманск
тыс. руб.
решение Совета депутатов города Мурманска на соответствующий финансовый год

Р10
Количество муниципальных учреждений на 1 января года, следующего за отчетным
шт.
бюджетная отчетность

Р11
Максимальное количество отклонения рабочих дней сопроводительного письма главного распорядителя бюджетных средств о внесении изменений в сводную бюджетную роспись после внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период от даты, утвержденной нормативным актом управления финансов
день
письма главных распорядителей бюджетных средств

3. Качество бюджетного учета и отчетности
Р13
Количество дней отклонения от даты, назначенной главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств для предоставления отчетности в соответствии с графиком, утвержденным приказом управления финансов о предоставлении бюджетной от срока предоставления отчетности
день
бюджетная отчетность

Р14
Наличие в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
наличие/отсутствие
бюджетная отчетность

Р15
Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности
наличие/отсутствие
бюджетная отчетность

4. Качество бюджетного контроля
Р17
Наличие или отсутствие сумм недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
наличие/отсутствие
бюджетная отчетность






Приложение № 3
к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ И ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
____________________________________________________________
(наименование главного администратора доходов и главного
распорядителя бюджетных средств)

№ показателя
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств
1
2
3
4
5
2. Качество и результативность исполнения бюджета
Р4
Количество отклонения рабочих дней утвержденной бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств от даты, утвержденной нормативным правовым актом управления финансов администрации города Мурманска
День
Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств

Р7
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
тыс. руб.
Отчет о состоянии дебиторской задолженности

Р9
Количество дней, отклонения даты утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям от даты, установленной нормативно-правовым актом администрации города Мурманска
день
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями

Р10
Количество муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на 1 января года, следующего за отчетным
шт.
сайт (ссылка на сайт)

Р11
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования город Мурманск в части главного распорядителя бюджетных средств по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (без учета пени, начисленных за период 2001 - 2006 годов в связи с задержкой финансирования на выплаты по заработной плате и единому социальному налогу)
тыс. руб.
Отчет о состоянии просроченной кредиторской задолженности

Объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета в части главного распорядителя бюджетных средств по состоянию на 1 число первого месяца отчетного периода (без учета пени, начисленных за период 2001 - 2006 годов в связи с задержкой финансирования на выплаты по заработной плате и единому социальному налогу)
тыс. руб.


Р12
Сумма предварительных заявок на выполнение муниципальных контрактов за отчетный период (по результатам проведенных конкурсов, аукционов и прочее)
тыс. руб.
N, дата письма

Фактическая стоимость муниципальных контрактов, заключенных в отчетном периоде
тыс. руб.
N, дата письма

4. Качество бюджетного контроля
Р16
Количество финансовых нарушений, выявленных в ходе проведений контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля
шт.
Бюджетная отчетность

Р17
Правовой акт главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля
наличие/отсутствие
N, дата нормативного правового акта главного администратора и распорядителя бюджетных средств

5. Качество исполнения судебных актов
Р19
Сумма удовлетворенных исковых требований в отчетном периоде (без учета зарезервированных бюджетных ассигнований, отраженных в соответствующей статье решения о бюджете на соответствующий отчетный период)
тыс. руб.
Исполнительные листы

Сумма предъявленных исковых требований, решения по которым вступили в силу в отчетном периоде (без учета зарезервированных бюджетных ассигнований, отраженных в соответствующей статье решения о бюджете на соответствующий отчетный период)
тыс. руб.
Исполнительные листы






Приложение № 4
к Методике
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 13.02.2014 № 358)

РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
_______________________________________________
период (полугодие, год)

№ показателя
Наименование направлений оценки, показателей
Средняя оценка по показателю (SP)
Главные администраторы доходов и распорядители бюджетных средств, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
Главные администраторы доходов и распорядители бюджетных средств, получившие лучшую оценку по показателю
Главные администраторы доходов и распорядители бюджетных средств, к которым показатель не применим
1
2
3
4
5
6
1. Качество бюджетного планирования
Р1
Своевременность предоставления реестра расходных обязательств (далее - РРО) главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Мурманск (далее - главные распорядители бюджетных средств)




Р2
Полнота информации в РРО




Р3
Нарушение требований к составлению кассовых планов выплат, установленных Порядком составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования город Мурманск, формирования предельных объемов финансирования




Р4
Своевременное составление и утверждение бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств до начала финансового года




2. Качество и результативность исполнения бюджета
Р5
Своевременность предоставления сведений о прогнозе налоговых и неналоговых доходов главных администраторов доходов бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - главные администраторы доходов)




Р6
Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Мурманск




Р7
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам




Р8
Качество планирования бюджетных ассигнований




Р9
Утверждение муниципального задания в установленные сроки




Р10
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет




Р11
Своевременность предоставления предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись главными распорядителями бюджетных средств в управление финансов после внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период




Р12
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью




Р13
Экономия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд




3. Качество бюджетного учета и отчетности
Р14
Соблюдение сроков предоставления главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств бюджетной отчетности




Р15
Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств




Р16
Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности




4. Качество бюджетного контроля
Р17
Наличие нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий уполномоченным органом финансового контроля




Р18
Недостачи и хищения денежных средств и материальных запасов




Р19
Наличие правового акта главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств об организации ведомственного финансового контроля




5. Качество исполнения судебных актов
Р20
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам









Приложение № 5
к Методике

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
________________________________________________
(период: полугодие, год)

№ п/п
Наименование главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)
1
2
3
4
5
1




2




3




4




...




Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств (MR)
Х
Х



------------------------------------------------------------------